Jump to content

Бача Бази

Страница полузащищена

Танец бачи, Самарканд , 1905–1915, фото Прокудина-Горского.
«Портрет бачи» Василия Верещагина (1867–1868).

Бача ( персидский : мальчик играет -бази ) [1] это практика, при которой мужчины (иногда называемые бача-баз ) покупают и держат мальчиков-подростков (иногда называемых танцующими мальчиками ) для развлечения и секса. [2] [3] Это обычай в Афганистане и историческом Туркестане , который часто предполагает сексуальное рабство и детскую проституцию со стороны пожилых мужчин и молодых мужчин-подростков. [4]

По данным немецких этнографических исследований, возраст явления до тысячи лет. Еще в 9 или 10 веке горные районы, которые сейчас являются северным Афганистаном, были известны этой практикой. [5]

Бача-бази был объявлен вне закона в период существования Исламской Республики Афганистан . [6] [7] [8] Тем не менее, это широко практиковалось. Сила и принуждение были обычным явлением, и представители служб безопасности Исламской Республики Афганистан заявили, что они не смогли положить конец такой практике и что многие из мужчин, участвовавших в бача-бази, были влиятельными и хорошо вооруженными полевыми командирами. [9] [10] [11]

Во времена правления Талибана в настоящее время и ранее бача-бази каралась смертной казнью в соответствии с законодательством Талибана . [12] При правительстве Исламской Республики практика танцующих мальчиков была незаконной в соответствии с афганским законодательством , но законы редко применялись против влиятельных преступников, и, как сообщается, полиция была замешана в связанных с этим преступлениях. [13] [14] Практика бача-бази расширилась под властью правительства Исламской Республики. [15] [16] 23 сентября 2016 года боевики Талибана в северной провинции Баглан казнили мужчину и мальчика по обвинению в «бача-бази» ( педерастии ). [17]

Сообщается, что правительственные силы США в Афганистане после вторжения в страну намеренно игнорировали бача-бази со стороны афганских союзников. злоупотребления [18] Это вызвало споры. В ответ американские военные заявили, что ответственность за злоупотребления в значительной степени лежит на «местном афганском правительстве». [ нужна ссылка ]

История

Исследование, опубликованное в 2014 году, показало, что 78% афганских мужчин, содержащих мальчиков бача-бази, женаты на женщинах. [19] [3] Некоторые афганцы считают, что бача-бази нарушает исламский закон на том основании, что он гомосексуален по своей природе; другие полагают, что ислам запрещает мужчине вступать в половую связь только с другим мужчиной, но не с мальчиком. [3]

Одним из первоначальных факторов, способствовавших подъему Талибана, была их оппозиция бача-бази. [7] После прихода к власти Талибана в 1996 году бача-бази было запрещено наряду с гомосексуализмом . Талибан счел это несовместимым с законами шариата . [20] И бача-бази , и гомосексуализм караются смертной казнью. [12] причем иногда обвинения предъявляются мальчикам, а не преступникам. [20] Часто отбирают мальчиков, потому что они бедны и уязвимы. [6] Мужчины, которые были мальчиками- бача , сталкиваются с социальной стигмой и борются с психологическими последствиями жестокого обращения с ними. [15]

В 2011 году в рамках соглашения между Организацией Объединенных Наций и Афганистаном Радика Кумарасвами и афганские официальные лица подписали план действий, обещая положить конец этой практике, а также обеспечить соблюдение других мер защиты детей. [21] В 2014 году Сурая Субхранг, комиссар по правам ребенка Национальной независимой комиссии по правам человека Афганистана , заявил, что районы, где практикуют бача-бази, увеличились. [20]

В 2022 году, после возвращения Талибана к власти после вывода войск США из Афганистана , сообщалось, что злоупотребления продолжались в восстановленном Исламском Эмирате, при этом официальные лица Талибана широко участвовали в бача-бази. [22]

Формирование Талибана

Практика бача-бази полевых командиров была одним из ключевых факторов, побудивших муллу Омара мобилизовать Талибан. [23] Сообщается, что в начале 1994 года Омар возглавил 30 человек, вооруженных 16 винтовками, чтобы освободить двух молодых девушек, которые были похищены и изнасилованы полевым командиром, повешенным на стволе танковой пушки. [24] Другой пример произошел, когда в 1994 году, за несколько месяцев до того, как Талибан взял под свой контроль Кандагар, два командира ополчения столкнулись друг с другом из-за маленького мальчика, которого они оба хотели изнасиловать . В завязавшейся драке группа Омара освободила мальчика; Вскоре посыпались призывы к Омару вмешаться в другие споры. В течение года его движение набирало обороты, и он быстро собрал новобранцев из исламских школ, общая численность которых к концу года составила 12 000 человек, вместе с некоторыми пакистанскими добровольцами.Первоначально сохраняя молчание и сосредоточившись на продолжении учебы во время Гражданской войны в Афганистане , Омар становился все более недовольным тем, что он считал фасадом в стране, включая практику бача-бази, что в конечном итоге побудило его вернуться к участию в гражданской войне. В 1994 году Омар вместе с религиозными студентами в Кандагаре сформировал Талибан, который к 1996 году одержал победу над другими афганскими группировками. Омар возглавил Талибан, чтобы сформировать суннитскую исламскую теократию во главе с Верховным советом , известную как Исламский Эмират Афганистан , в котором строго соблюдается шариат .После ухода доктора Наджибуллы в отставку страна погрузилась в хаос, поскольку различные группировки афганских моджахедов боролись за полный контроль над Афганистаном . В 1994 году Омару приснился сон, в котором женщина сказала ему: «Нам нужна твоя помощь; ты должен подняться. Ты должен положить конец хаосу. Бог поможет тебе». [25] Омар начал свое движение с менее чем 50 вооруженными студентами медресе , которые были известны просто как Талибан (пуштунское слово «студенты»). Его рекруты были выходцами из медресе, расположенных в Афганистане, и лагерей афганских беженцев , расположенных по ту сторону границы с Пакистаном. Они боролись с безудержной коррупцией, возникшей в период гражданской войны , и поначалу приветствовались афганцами, уставшими от правления полевых командиров . Судя по всему, Омару стало противно жестокое изнасилование детей полевыми командирами, и с 1994 года он восстал против их власти в горной стране Афганистан. [26] [27] [28] [29] Бача-бази , форма педерастического сексуального рабства и педофилии , которая является тенденцией, практикуемой в различных провинциях Афганистана, также была запрещена в течение шестилетнего правления режима Талибана. [30] В условиях правления Исламского Эмирата Афганистан бача-бази , форма сексуального насилия над детьми между пожилыми мужчинами и молодыми подростками, «танцующими мальчиками», карается смертной казнью . [31] [32]

Современные примеры

Компания Clover Films и афганский журналист Наджибулла Кураиши сняли документальный фильм под названием «Танцующие мальчики Афганистана» об этой практике, который был показан в Великобритании в марте 2010 года. [33] и вышел в эфир в США в следующем месяце. [34] Журналист Николас Грэм из The Huffington Post назвал документальный фильм «одновременно захватывающим и ужасающим». [35] В 2011 году фильм получил премию Amnesty International UK Media Awards в области документального кино . [36]

Практика бача-бази побудила Министерство обороны США нанять социолога Анну-Марию Кардиналли для расследования этой проблемы, поскольку патрульные солдаты ISAF часто проходили мимо пожилых мужчин, идущих рука об руку с маленькими мальчиками. Солдаты коалиции часто обнаруживали, что молодые афганцы пытались «тронуть и погладить их», чего солдаты не понимали. [37]

В декабре 2010 года просочившаяся дипломатическая телеграмма показала, что иностранные подрядчики, нанятые американским военным подрядчиком DynCorp, потратили деньги на бача-бази на севере Афганистана. Министр внутренних дел Афганистана Мохаммад Ханиф Атмар в ответ потребовал, чтобы американские военные взяли на себя контроль над учебными центрами DynCorp, но посольство США заявило, что это «невозможно по закону в соответствии с контрактом DynCorp». [38]

В 2011 году мать-афганка из провинции Кундуз сообщила, что ее 12-летний сын был прикован цепью к кровати и насиловал в течение двух недель командиром местной полиции Афганистана (АЛП) по имени Абдул Рахман. Столкнувшись с этим, Рахман засмеялся и признался. Впоследствии он был жестоко избит двумя солдатами спецназа США и выброшен за пределы базы. [39] Солдаты были принудительно отделены от армии, но позже восстановлены в должности после длительного судебного разбирательства. [40] В результате этого инцидента был принят закон под названием «Обязательство Америки ограничить злоупотребления, халатность и разврат» или «Мартлендский закон», названный в честь сержанта спецназа. Чарльз Мартленд 1-го класса. [41]

В декабре 2012 года подросток, ставший жертвой сексуальной эксплуатации и насилия со стороны командира афганской пограничной полиции, убил восемь охранников. Он приготовил для охранников еду с наркотиками, а затем с помощью двух друзей напал на них, после чего они сбежали в соседний Пакистан. [42]

В документальном фильме Vice Media 2013 года под названием «Вот как выглядит победа » британский независимый кинорежиссер Бен Андерсон описывает систематические похищения, сексуальное порабощение и убийства молодых мужчин и мальчиков местными силами безопасности в афганском городе Сангин . В фильме показано несколько сцен, в которых Андерсон вместе с американскими военными описывает, как трудно работать с афганской полицией, учитывая вопиющие приставания и изнасилования местной молодежи. В документальном фильме также есть кадры, на которых американский военный советник рассказывает исполняющему обязанности начальника полиции о жестоком обращении с мальчиком, получившим ранение в ногу при попытке сбежать из полицейской казармы. Когда морской пехотинец предлагает обыскать казармы в поисках детей и арестовать и посадить в тюрьму любого полицейского, уличенного в педофилии, высокопоставленный офицер настаивает на том, что все, что происходит между силами безопасности и мальчиками, происходит по обоюдному согласию, говоря: «[мальчики ] нравится быть там и надрать им задницы по ночам». Далее он заявил, что эта практика является исторической и необходимой, и риторически задал вопрос: «Если [мои командиры] не трахают задницы этих мальчиков, что им следует трахать? Киски своих собственных бабушек?» [43]

В 2015 году The New York Times сообщила, что американские солдаты, служащие в Афганистане, получили от своих командиров указание игнорировать сексуальное насилие над детьми, совершаемое афганскими силами безопасности , за исключением «когда изнасилование используется в качестве оружия войны». Согласно интервью и протоколам суда, американским солдатам было приказано не вмешиваться – в некоторых случаях, даже когда их афганские союзники жестоко обращались с мальчиками на военных базах. Но американских солдат все больше беспокоило то, что вместо того, чтобы искоренить педофилов, американские военные вооружали их против Талибана и назначали командирами деревенской полиции – и мало что делали, когда они начали жестоко обращаться с детьми. [18] [44]

Согласно отчету, опубликованному в июне 2017 года Специальным генеральным инспектором по восстановлению Афганистана , Министерство обороны получило 5753 запроса на проверку от афганских сил безопасности, некоторые из которых были связаны с сексуальным насилием. Министерство обороны расследовало 75 сообщений о грубых нарушениях прав человека, в том числе 7, связанных с сексуальным насилием над детьми. [45] По данным The New York Times , обсуждающих этот отчет, американское законодательство требует прекращения военной помощи нарушившему подразделению, но этого так и не произошло. Офицер спецназа США капитан Дэн Куинн был отстранен от командования в Афганистане после боя с командиром афганской милиции, который держал мальчика в качестве сексуального раба. [1]

В художественной литературе

Премьера мюзикла Мальчик, который танцевал в эфире» Россера и Соне « состоялась за пределами Бродвея в 2017 году. [46] Вдохновлен документальным фильмом «Танцующие мальчики Афганистана» . [47] он рассказывает о Паймане, бача-бази , который становится старше и скоро будет освобожден из рабства. Он встречает Феду, своего товарища по бача-бази , и они подумывают о побеге, поскольку влюбляются. На заднем плане Пейман и хозяева Феды, Джахандер и Земар, рассчитывают на влияние Америки на афганское общество.

Производство получило положительные или смешанные отзывы. Джесси Грин, пишущий для The New York Times , сказал, что работа «[зашла] слишком далеко в проблеме сложного исходного материала… Фактор ick здесь опасно высок, проблема, которую продюсеры… изо всех сил стараются смягчить с помощью эстетики». », и оценил романтику, но пожалел, что это не попытка «нанести удар по политической значимости». [47] Джонатан Манделл, писавший для New York Theater , сказал, что сюжет Джахандера был «одним из способов, которыми [Россер и Зоне] пытаются компенсировать свой западный взгляд и сосредоточенность шоу на вымышленном романе. Но их усилия по заполнению фона не думайте, что это достаточно». [48] В обзоре TheaterMania он назван «эмоционально и интеллектуально волнующим. Любой, кого волнует будущее американского мюзикла, должен бежать и посмотреть его сейчас - как и любой, кого волнует страна, в которой Соединенные Штаты в настоящее время ведут самую продолжительную войну». в нашей истории». [46]

После того, как в июле 2020 года была выпущена онлайн-трансляция оригинальной продукции, [49] работа вызвала значительную негативную реакцию со стороны афганцев, [50] особенно афганцы -ЛГБТ , которые воспринимали это как романтизацию сексуального насилия над детьми и критиковали белых американских писателей за ориентализм и искажение представления бача-бази как общепринятой «традиции» в Афганистане. Негативная реакция заставила многих извиниться за свое участие в производстве и трансляции; стрим был удален досрочно. После консультации с членами афганского сообщества создатели Тим Россер и Чарли Сон в своем заявлении признали, что «ни один афганский голос не был уполномочен на создание шоу», и решили прекратить распространение музыки и пожертвовать предыдущие доходы афганским благотворительным организациям. . [2]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Нордланд, Род (23 января 2018 г.). «Афганские педофилы получают бесплатный пропуск от американских военных, говорится в докладе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 23 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хайдаре, Содаба (11 августа 2020 г.). « Возмущение «Бача-бази» после пандемии переносится на маленький экран» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Джонс, Сэмюэл В. (25 апреля 2015 г.). «Покончить с бача-бази: сексуальное рабство мальчиков и ответственность за защиту доктрины» . Обзор международного и сравнительного права Индианы . 25 (1): 63. дои : 10.18060/7909.0005 . ISSN   2169-3226 .
  4. ^ «Мальчики в Афганистане проданы в проституцию и сексуальное рабство». Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Digital Journal , 20 ноября 2007 г.
  5. ^ Любовь мальчика Ингеборги Бальдауф в Центральной Азии: бачабозлик, Берлин: Арабская книга, 1988, стр.5
  6. ^ Jump up to: а б Кобил, Рустам (7 сентября 2010 г.). «Танцующие мальчики Афганистана, подвергшиеся сексуальному насилию» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 9 мая 2016 г. Я на свадьбе в отдаленной деревне на севере Афганистана.
  7. ^ Jump up to: а б Мондлох, Крис (28 октября 2013 г.). «Бача-Бази: афганская трагедия» . Журнал внешней политики . Проверено 23 апреля 2015 г.
  8. ^ Вейнгаарден, Ян Виллем де Линд ван (октябрь 2011 г.). «Сожительство подростков-мужчин в Пешаваре, северо-запад Пакистана» . Культура, здоровье и сексуальность . 13 (9). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 1061–1072. дои : 10.1080/13691058.2011.599863 . JSTOR   23047511 . ПМИД   21815728 . S2CID   5058030 . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  9. ^ «Стенограмма» . ec2-107-21-207-21.compute-1.amazonaws.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г.
  10. ^ Рошни Капур, Дипломат. «Бача-Бази: Трагедия танцующих мальчиков Афганистана» . Дипломат . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
  11. ^ «Афганские мальчики-танцоры подверглись сексуальному насилию со стороны бывших полевых командиров» . Рейтер . 18 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 30 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Бача-бази: самая мрачная тайна Афганистана» . Права человека и дискриминация . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 1 мая 2019 г.
  13. ^ Курайши, Наджибулла Открывая мир «бача-бази». Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine в The New York Times , 20 апреля 2010 г.
  14. Баннерман, Марк «Мелодия полководца: война Афганистана против детей». Архивировано 31 августа 2017 г. в Wayback Machine , Австралийской радиовещательной корпорации 22 февраля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Бача-бази: скандал с подвергшимися насилию мальчиками в Афганистане» . Неделя . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  16. ^ «Афганистан должен положить конец практике бача-бази, сексуальному насилию над мальчиками» . Европейский интерес . 25 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  17. ^ «Талибы убили двух человек из-за «бача-бази» в Баглане – Архив» .
  18. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Джозеф (20 сентября 2015 г.). «Американским солдатам приказали игнорировать сексуальное насилие над мальчиками со стороны афганских союзников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 г. Проверено 24 января 2018 г.
  19. ^ Эссар, Мохаммад Ясир; Цагкарис, Христос; Гаффари, Худжатулла; Ахмад, Шоаиб; Абороде, Абдуллахи Тунде; Хашим, Хашим Талиб; Ахмади, Аттаулла; Мазин, Рафаэль; Лусеро-Присно, Дон Элисео (3 апреля 2021 г.). «Переосмысление «бача-бази», культуры сексуального насилия над детьми в Афганистане» . Медицина, конфликты и выживание . 37 (2): 118–123. дои : 10.1080/13623699.2021.1926051 . ISSN   1362-3699 . ПМИД   33971772 . S2CID   234361313 .
  20. ^ Jump up to: а б с Арни Снаварр (19 марта 2014 г.). «Танцующие мальчики Афганистана» . Региональный информационный центр ООН для Западной Европы (UNRIC) . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года.
  21. ^ «Новый пакт ООН-афгана поможет обуздать вербовку и сексуальное насилие над детьми – ООН» . Новости ООН . 3 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 г. . Проверено 12 марта 2021 г.
  22. ^ «Фотографии, видео и показания свидетельствуют о том, что талибы сексуально эксплуатируют молодых мальчиков» . Вашингтонский экзаменатор . 2022-07-25. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  23. ^ «Бача-Бази: афганская трагедия» . Октябрь 2013.
  24. ^ Нэшнл Географик (2007). Внутри Талибана . National Geographic (документальный фильм). Афганистан. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
  25. ^ Декстер Филкинс, Вечная война (Нью-Йорк: Vintage Books/Random House, 2009; оригинальное издание 2008 г.), стр.30.
  26. ^ «Мулла Мохаммад Омар, лидер Талибана – некролог» . «Дейли телеграф» . 31 июля 2015 г. с. 35. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  27. ^ Заман, Мухаммад Касим; Стюарт, Девин Дж. (2019). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13484-0 – через Google Книги.
  28. ^ Капон, Фелисити (2 августа 2015 г.). «Почему новый лидер Талибана может стать катастрофой для мира в Афганистане» . Newsweek . Проверено 13 февраля 2016 г.
  29. ^ Гунаратна, Рохан; Вудалл, Дуглас (2015). Афганистан после вывода войск Запада . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-4506-8 – через Google Книги.
  30. ^ МакФейт, Монтгомери (2018). "Заключение" . Военная антропология: солдаты, ученые и подданные на окраинах империи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 334. дои : 10.1093/oso/9780190680176.003.0009 . ISBN  978-0-19-068017-6 . Талибан объявил бача-бази вне закона во время своего шестилетнего правления в Афганистане, но как только США свергли Талибан, вновь обретшие власть полевые командиры моджахеды возобновили практику бача-бази .
  31. ^ «А как насчет мальчиков: гендерный анализ вывода войск США и бача-бази в Афганистане» . Институт Ньюлайнс . 24 июня 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  32. ^ «Бача-бази: самая мрачная тайна Афганистана» . Права человека и дискриминация . 18 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  33. ^ «Правдивые истории: Танцующие мальчики Афганистана». Архивировано 31 августа 2010 г. в Wayback Machine , 29 марта 2010 г.
  34. «Танцующие мальчики Афганистана». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , документальный фильм PBS Frontline TV, 20 апреля 2010 г.
  35. ^ Грэм, Николас (22 апреля 2010 г.). « Танцующие мальчики Афганистана»: документальный фильм Бача Бази разоблачает ужасное сексуальное насилие над молодыми афганскими мальчиками (ВИДЕО)» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  36. ^ «Amnesty объявляет победителей премии Media Awards 2011» . Amnesty International UK (AIUK). 24 мая 2011. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  37. ^ Бринкли, Джоэл (29 августа 2010 г.). «Маленький грязный секрет Афганистана» . Сфгейт . Проверено 9 мая 2016 г.
  38. ^ Бун, Джон (2 декабря 2010 г.). «Иностранные подрядчики наняли афганских «танцующих мальчиков», как сообщает WikiLeaks» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  39. ^ Джанер, Кайл (30 сентября 2015 г.). « Один из лучших»: правозащитники поддерживают свергнутого «Зеленого берета» . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  40. ^ Марк, Дэвид (28 сентября 2015 г.). «Зеленый берет, который избил афганского чиновника по обвинению в нападении на детей, чтобы остаться в армии» . CNN . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  41. ^ Джанер, Кайл (2 марта 2016 г.). « Акт Мартленда» даст американским войскам возможность блокировать сексуальное насилие на зарубежной территории» . Проверено 9 мая 2016 г.
  42. ^ Нордланд, Род (27 декабря 2012 г.). «Преданные во сне, афганские полицейские погибают от рук своих соотечественников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 мая 2024 г.
  43. ^ «Вот как выглядит победа». Архивировано 24 августа 2023 г. в Wayback Machine . Вице , 6 мая 2013 г.
  44. ^ Редколлегия (21.09.2015). «Игнорирование сексуального насилия в Афганистане» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 24 января 2018 г.
  45. ^ «Сексуальное насилие над детьми в Афганистане: реализация законов Лихи и сообщения о нападениях со стороны афганских сил безопасности» (PDF) . Специальный генеральный инспектор по восстановлению Афганистана . Июнь 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 24 января 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б Стюарт, Закари (25 мая 2017 г.). «Мальчик, который танцевал в эфире» . ТеатрМания . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 января 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Грин, Джесси (25 мая 2017 г.). «Обзор: решение главного табу в «Мальчике, который танцевал в эфире» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 января 2021 г.
  48. ^ Манделл, Джонатан (28 мая 2017 г.). «Обзор «Мальчика, который танцевал в прямом эфире»: афганские рабы в гомоэротическом мюзикле» . Нью-Йоркский театр . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 января 2021 г.
  49. ^ Служба новостей BWW (22 июня 2020 г.). «Diversionary объявляет онлайн-трансляцию МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ ТАНЦОВАЛ В ЭФИРЕ» . Бродвейский мир . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 22 января 2021 г.
  50. ^ «ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНЫ АФГАНСКОЙ ДИАСПОРЫ ОСУЖДАЮТ РАСИСТСКИЙ МЮЗИКЛ» . Афганская диаспора за равенство и прогресс. 16 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 22 января 2021 г.

Дальнейшее чтение


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0458f0143f4870394407a935940059__1721219040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/59/2b0458f0143f4870394407a935940059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bacha bazi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)