Баразоку
![]() Обложка апрельского номера 1978 года. | |
Редактор | Бунгаку Ито |
---|---|
Категории | Гей |
Частота | Ежемесячно |
Первый выпуск | 1971 |
Последний выпуск Число | 2008 400 |
Компания | Дайни Шобо |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Barazoku ( 薔薇族 ) был первым в Японии коммерческим журналом для геев . Он начал публиковаться в июле 1971 года сыном владельца Дайни Сёбо и редактором Бунгаку Ито ( 伊藤 文學 , Itō Bungaku ) , хотя до этого были его дополнительный выпуск «Адонис и Аполлон» , вышедший примерно в 1960 году как журнал только для членов. [1] Barazoku был в Японии старейшим и старейшим ежемесячным журналом для геев . Однако издание трижды приостанавливалось из-за финансовых трудностей издателя. В 2008 году Ито объявил, что 400-й выпуск станет последним. [2] Название в переводе с японского означает «племя роз», на что намекают короля Лая эпизоды гомосексуализма в греческой мифологии. Журнал печатался только на японском языке. Бунгаку Ито из Баразоку придумал термин для обозначения японского лесбийского сообщества как («племя лилий»), сленговый термин, обозначающий лесбиянок юри от которого произошел .
Функции
[ редактировать ]Наряду с японской гей-культурой, гей-журналы в Японии разделены по типам и ориентированы на аудиторию с конкретными интересами. Barazoku , однако, пытался охватить широкую аудиторию и, таким образом, содержал «что-то для каждого». [3] Типичный выпуск Barazoku содержал около 300 страниц, включая несколько страниц глянцевых цветных и черно-белых фотографий молодых, здоровых мужчин в возрасте от подросткового до двадцати лет (эти фотографии подвергались цензуре в соответствии с японскими правилами, которые требуют скрывать гениталии и лобковые волосы ). Однако, несмотря на наличие порнографических изображений, «Баразоку» не был порнографическим журналом.
Основная часть типичного выпуска Barazoku состояла из статей и рассказов, советов, инструкций, интервью, новостей, искусств и списков сообществ. По сравнению с другими гей-журналами, такими как « Badi », в Barazoku обычно было меньше картинок и манги , а также меньше новостей, что, возможно, способствовало его закрытию.
Большая часть доходов журнала поступила от «персональной рекламы» — рекламы, размещаемой читателями в поисках романтических привязанностей, друзей или сексуальных партнеров. Такая реклама долгое время была популярным способом знакомств геев в Японии, но появление Интернета с его бесплатными сайтами знакомств также способствовало окончательному прекращению существования журнала, особенно когда такие сайты стали доступны с мобильных телефонов .
Наряду с ростом использования Интернета и сокращением платной рекламы, Баразоку обвинил в своем упадке все более широкое включение гей-новостей в основные публикации.
Barazoku был старейшим журналом для геев в Японии, который издавался 33 года. Впервые опубликованный в 1971 году, «Баразоку» считался первопроходцем среди других гей-изданий и лидером японской гей-культуры. [ нужна ссылка ] За 33 года своего существования журнал выжил, несмотря на неодобрение масс и юридические запреты.
Barazoku был первым гей-журналом в Азии, который продавался в обычных книжных магазинах, таких как Kinokuniya . Это стало таким культурным явлением, что его название вошло в основной язык как синоним слова «гей» и гей-манги .
В первые годы своего существования журнал публиковал работы Го Мисимы и Руне Наито . Решимость основателя Ито бороться с дискриминацией побудила журнал опубликовать интервью с первым известным больным СПИДом в Японии в то время, когда основные средства массовой информации отказывались освещать эту проблему.
Закрытие «Баразоку», возможно, стало ударом для геев в изолированных общинах Японии: самые высокие продажи журнала пришлись на небольшие независимые книжные магазины в таких районах.
Было предпринято несколько попыток перезапустить журнал: дважды в 2005 году, а затем еще раз в 2007 году. [4]
История публикаций
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Бунгаку Ито, промоутер журнала, с 1968 года публиковал книги для угнетенных геев в Японии, такие как «Техники гомосексуализма: сексуальная жизнь между мужчиной и другим мужчиной» ( ホモテクニックー男と男の性 生活, Homo Tekunikku - Otoko to Otoko). no Seiseikatsu ) и «Лесбийские техники: Сексуальная жизнь между женщиной и другой женщиной» ( レスビアンテクニックー女と女の性生活 , Resubian Tekunikku — Onna to Onna no Seiseikatsu ) . Благодаря их успеху он стал уверен, что первый в Японии журнал для геев также будет приветствоваться. В 1970 году Ито объявил в одной из своих публикаций о своем намерении запустить журнал для геев, чтобы уменьшить предрассудки в массовой культуре и убедить геев в том, что они заслуживают лучшей жизни и светлого будущего. В результате двое мужчин, Рю Фудзита и Хироши Мамия, обратились к Ито с просьбой о приеме на работу в качестве редакторов. К счастью для гетеросексуального Ито, они оба были геями и опытными писателями/редакторами, работавшими в небольших журналах. Поскольку Ито не имел опыта публикации журналов, большая часть контента была в первом выпуске Barazoku. , включая эссе, фотографии и иллюстрации, были сделаны Фудзитой и Мамией. Тем временем Ито пытался убедить агентства книжных магазинов, такие как Тохан, что предложение его журнала в обычных книжных магазинах будет прибыльным. Первоначально Тохан отверг его, полагая, что ни мужчинам, ни женщинам этот жанр журнала не будет интересен, но в конце концов принял его, поскольку другие книги Ито для геев превзошли их ожидания. [5]
Ито назвал журнал «Баразоку» («Племя роз»), поскольку роза была выдающимся символом мужского гомосексуализма в Японии, происходящим из греческого мифа о короле Лае, который имел романы с мальчиками под розовыми деревьями. Первый выпуск был опубликован 30 июля 1971 года и состоял из 72 страниц, включая только 6 страниц обнаженных фотографий, а цена экземпляра составляла 260 иен. Он продавался в крупных книжных магазинах, таких как Books Kinokuniya в Синдзюку и Сибуя . Большая часть первых 10 000 копий была вскоре распродана. После этого новость об успешном запуске первого в Японии гей-журнала стала горячей темой в других журналах. Ито рассудил, что такая популярность была связана с тем, что любимым «типом» двух редакторов были спортивные молодые люди, которые были популярны среди читателей-геев. [6]
1970-е и споры
[ редактировать ]Воодушевленный успехом первого номера, Ито опубликовал второй номер в ноябре 1972 года. Однако одна из фотографий обнаженной натуры под названием «Лето 52-го: Омоиде но Нацу» («Летние воспоминания») была признана цензурой непристойной, поскольку на одной из них были лобковые волосы. моделей не были должным образом замаскированы. Ито опасался, что его накажут и даже запретят в дальнейшем публиковать «Баразоку», но получил лишь предупреждение о том, что в будущих выпусках лобковые волосы не появятся. [7] Ито продолжал публиковать «Баразоку» раз в два месяца, при этом продажи росли. [8]
В 1973 году Баразоку спас рассказ Тамоцу Сакакиямы «Ai no Shokei» («Хуже из-за любви») из гей-журнала Apollo 1960-х годов, предназначенного только для членов . Ходили слухи, что с момента первого появления в 1960 году рассказ был написан известным писателем Юкио Мисимой из-за его сходства с рассказом Мисимы 1960 года «Юкоку» (« Патриотизм »). Баразоку пригласил постоянных авторов, а также профессора университета Масамичи Абэ и кинокритика Тацудзи Окаву принять участие в дебатах о правдивости слухов. Абэ признал, что между «Ай но Сёкей» и «Юкоку» есть сходство, но не стал утверждать, что оба произведения были написаны Мисимой. С другой стороны, редактор Barazoku Рю Фудзита и писатель Мансаку Араси настаивали на том, что «Ай но Сёкей» был написан Мисимой под псевдонимом. В 2005 году, спустя 32 года после обсуждения, было установлено, что Фудзита и Араши были правы. [9]
Начиная с 1974 года, Ито начал публиковать ежемесячный журнал Barazoku , чтобы конкурировать с Adon , новым гей-журналом, запущенным Садаширо Минами, бывшим автором Barazoku . [10] Ежемесячное издание «Баразоку» приветствовалось читателями, и тираж увеличился. Однако в 1975 году серийно публикуемый эротический роман «Дансёку Сайюки» («Гей-путешествие на Запад»), начавшийся с апрельского номера, был признан непристойным. На этот раз Ито и автора романа Мансаку Араси были вызваны и жестко допрошены, пока следователи не обнаружили, что Араси был родственником бывшего премьер-министра Японии. Расследование было закрыто, Ито и Араши не были привлечены к уголовной ответственности, но дальнейшая продажа апрельского номера 1975 года была запрещена. [11]
В 1976 году Ито открыл кафе под названием «Мацури» (Карнавал) в Синдзюку как социальное пространство для Барадзоку читателей . Ито думал, что немногие посетители осмелятся показаться геями, но кафе мгновенно стало очень популярным, и Ито пришлось открыть несколько заведений, когда первый Мацури не смог вместить всех посетителей. В том же районе для клиентов-лесбиянок открылось еще одно кафе «Рибонну» («Девушка с лентой»). [12]
К концу 1970-х годов «Баразоку» стал намного толще, появилось больше статей и фотографий, а цена выросла до 500 иен. Повышение цен приветствовалось читателями, которые не хотели, чтобы их видели при покупке журнала для геев, поскольку им не приходилось ждать сдачи, если они дали купюру в 500 иен. [13]
1980-е: рост популярности продуктов Bara и СПИД
[ редактировать ]В 1981 году Баразоку начал продавать гей-видео, что оказалось еще одним успехом. Ито заявил, что, хотя покупка таких видео по почте считалась небезопасной, многие люди размещали заказы, поскольку доверяли репутации Баразоку . Одно из пилотных названий «Бара то Уми то Тайё то» («Розы, море и солнце») стало популярным и позже было показано в кинотеатрах под крылатой фразой «Баразоку Эйга (фильм)». С тех пор все мужские фильмы о геях в Японии обозначаются как «Баразоку Эйга», независимо от того, кто их продюсировал. [14]
В 1982 году Ито выпустил смазочный продукт под названием Love Oil. Он призвал читателей для более безопасного и лучшего секса использовать презервативы и смазывать их маслом Love Oil. Он стал еще одним популярным продуктом, средний объем продаж которого составлял 4 000–5 000 бутылок в месяц. [15]
В 1985 году сотрудники Баразоку договорились взять интервью у больного СПИДом. Это было первое интервью японского больного СПИДом с представителем СМИ. [16]
Баразоку также опубликовал дополнительные выпуски, посвященные гей-манге , в том числе ныне известные работы Дзюнъити Ямакавы , такие как « Техника Кусо Мисо » (1987). Однако стиль Ямакавы не понравился редакторам, за исключением самого Ито. В конце концов Ямакава перестал посещать Ито и с тех пор не общался с ним. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый в Японии и первый в Азии журнал, посвященный геям, Barazoku, был выпущен в 1971 году» . Авторы Красного круга . 28 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Дайни . Племя Розы Шобо, 2008. стр. 46–55.
- ^ Маклелланд, Марк Дж. (2000). Мужской гомосексуализм в современной Японии: культурные мифы и социальные реалии . Рутледж. п. 134. ИСБН 0-7007-1300-Х .
- ^ Коннелл, Райанн (20 апреля 2007 г.). «Знаменитый гей-журнал установил вращающуюся дверь в финансовом шкафу» . Майничи Симбун . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ Ито, Бунгаку (2006), Глава Баразоку , . Преступник Гентоша, ISBN 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), Глава Баразоку , . Преступник Гентоша, ISBN 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), Глава Баразоку , . Преступник Гентоша, ISBN 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), , Преступник Гентоша Глава Баразоку , стр. 58. ISBN. 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006). Розы навсегда: 35 лет сопротивления вождя розового племени [ Розы навсегда: 35 лет сопротивления вождя розового племени Кютэнша, стр. 124–206] . 4-86167-114-0 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), Глава Баразоку , . Преступник Гентоша, ISBN 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), , Преступник Гентоша Глава Баразоку , стр. 152–154 . 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), , Преступник Гентоша Глава Баразоку , стр. 208–218 . 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), Глава Баразоку , . Преступник Гентоша, стр. 219. ISBN 978-4-344-40864-7 .
- ^ Ито, Бунгаку (2006), , Преступник Гентоша Глава Баразоку , стр. 223–226 . 978-4-344-40864-7 .
- ^ «Прошло 25 лет с момента выхода «Love Oil»! " . Архивировано 28 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2010 года .
- ^ Ито, Бунгаку (2001). лет с племенем роз . День, когда Кавайде Шобо Шинша, стр. 144–145. расцветают розы: 30 4-309-90455-6 .
- ^ изображение работы Дзюнъити Ямакавы найдено» . Архивировано « Оригинальное 8 ноября 2012 года . Проверено 29 августа 2010 года .
- Льюис, Лео и Тим Тиман: «Голос геев Японии замолкает после 30 лет в розовом» , « The Times ».
- Макинтош, Джонатан Д. « Ито Бунгаку и солидарность племен розы (Баразоку): движение гомо-солидарности в Японии начала 1970-х годов ». «Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте», выпуск 12, январь 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баразоку Веб-сайт (на японском языке)
- 1971 заведения в Японии
- Закрытие в 2008 году в Японии
- Несуществующие журналы, издаваемые в Японии
- Журналы, посвященные ЛГБТ, издаются в Японии
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Японии
- Журналы, основанные в 1971 году.
- Журналы закрыты в 2008 году.
- Сексуальность в Японии
- ЛГБТ-литература 1970-х годов
- ЛГБТ-литература 1980-х годов
- ЛГБТ-литература 1990-х годов
- Несуществующие журналы, посвященные ЛГБТ