Jump to content

Сексуальные меньшинства в Японии

Эта статья посвящена японским определениям пола и сексуальности , японской реакции на гомосексуальную жизнь, столкновению между традиционными и современными идеями, а также культурным ограничениям гомосексуальности в Японии. Западный термин «квир», обобщающий термин для лесбиянок , геев , бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ), отражает изменение взглядов на гендер и сексуальность в современной Японии.

Японские определения пола и сексуальности

[ редактировать ]

В Японии гендер и сексуальность концептуализируются через спектр, в котором подчеркиваются различные социальные роли «всеохватывающей» группы. В соответствии с этой конструкцией проявления гендера и сексуальности различны, о чем свидетельствуют гендерно-искажающие сообщества Японии. [1]

Понятие трансгендерности зародилось в период Эдо (1603–1868) в Японии. Актрисам запретили выступать в театре Кабуки из-за гендерного неравенства и социальной иерархии. Актеры-мужчины играют в спектакле всех мужских и женских персонажей, поскольку они одеваются как женщины. Эти актеры сохранили свои наряды как внутри, так и снаружи театра. В то время считалось, что только мужчины могут по-настоящему знать, как выглядит женщина. Предполагается, что люди, которые ведут себя как женщины, общаются как единое целое. Последнее является результатом того, как Япония концептуализировала гендер и сексуальность с точки зрения принятых социальных ролей. По мере того, как Япония становится все более вестернизированной, растет беспокойство по поводу обращения с сексуальными и гендерными меньшинствами. [2]

С появлением буддизма одна из самых ранних форм негетеросексуальности, задокументированных в Японии, обнаруживается в гомосексуальных практиках молодых мужчин в период Хэйан (794–1185). Буддизм пришел в Японию из Китая через Корею в период Асука . Поскольку буддийские монахи жили в крутых горах, изолированные внутри своих обществ, у них выработались собственные сексуальные обычаи. Юные мальчики (от 11 до 17 лет) по имени «Чиго» служили монахам сексуально, поскольку женские отношения были строго запрещены. [3]

В современной Японии нередко можно услышать такие западные термины, гей как и лесбиянка . [4] Такие термины существенно отличаются от терминов, использовавшихся в прошлом, и, таким образом, демонстрируют тенденцию вестернизации. До контактов с Западом в Японии не существовало системы идентификации, в которой личность определялась бы биологическими сексуальными предпочтениями. Фактически, «трехсторонняя систематика сексуальных типов, возникшая в результате социальной конструкции [гомо-, би-, гетеросексуальность-], не имела никакого значения в Японии». [5] Однако это не означает, что сексуальное поведение между лицами одного пола не практиковалось. На самом деле такое поведение было настолько распространено в Японии, что документация об однополых отношениях насчитывает более тысячи лет.

Например, в период Эдо сексуальные отношения между мужчиной и женщиной были важны для обеспечения потомства и социального статуса; однако сексуальные отношения между мужчинами, особенно среди самураев , рассматривались как сложная часть мужской социализации. Термин вакасудо или сюдо , буквально переводится как «путь юноши», обозначающий более раннюю форму гомосексуализма, ориентированную на сексуальные отношения между самураем и его учеником. Такие отношения установили неоспоримое признание однополых практик и не ограничивались мужчинами. [6]

Женщины также занимались бисексуальными практиками, хотя эти практики не так хорошо документированы, как мужчины. В течение XVI века средневековые женщины обрели вновь обретенную безопасность в качестве жен в вирилокальных системах, в отличие от незащищенности жен периода Хэйан в уксорилокальных системах и системах посещения жен , где женщин легко бросали их супруги. Это изменение было значительным, поскольку оно позволило женщинам занять более видные позиции в семье, благодаря чему они смогли оказывать большее влияние. В свою очередь, это позволило многим женщинам своего рода сексуальное раскрепощение. [7]

Современная Япония после Второй мировой войны не рисует такой же картины гендерной изменчивости. [8] В частности, ученые в области социальных наук склонны соглашаться с тем, что гендерные роли более ограничительны, чем когда-либо. [9] Например, операция по смене пола в Японии требует, чтобы заявителю был поставлен медицинский диагноз « расстройство половой идентичности» , чтобы его приняли в санкционированную государством клинику. [8] Однако ученые утверждают, что это необходимое условие подразумевает намеренное соблюдение бинарных гендерных ролей, а не символ сексуальной толерантности. [10]

Современная японская жизнь ЛГБТ

[ редактировать ]

Начиная с периода Эдо (1603–1867 гг.), существуют различные литературные и художественные изображения половых актов между мужчинами и мальчиками. Гомосексуализм в западном понимании зародился в период Мэйдзи (1868–1912), а затем в период Тайсё (1912–1925). В период Мэйдзи однополые отношения считались личными предпочтениями. Однако документация и тематические исследования относятся только к 1900-м годам, что не оставляет аналитикам возможности отличить гомосексуальность как «непристойную сексуальность». [11]

В 1975 году двенадцать женщин стали первой группой женщин в Японии, публично назвавшей себя лесбиянками, опубликовав один выпуск журнала под названием «Субараси Онна» («Чудесные женщины»). [12]

В 1980-х годах в Токио начала формироваться группа лесбиянок, говоривших по-английски, а в 1985 году они начали проводить личные встречи под названием «уйикуэндо» («выходные») в рамках Международной конференции феминисток Японии. [12]

В статье Марка МакЛелланда говорится, насколько далеко общество занимается гомосексуальными людьми в Японии, а «Социальная ситуация с геями в Японии» представляет собой всестороннюю дискуссию о том, как общество реагирует на гомосексуалистов. [13] В нем обсуждается социальная структура японского общества и то, насколько хорошо оно приспособлено к сексуальным меньшинствам. Например, сексуальные меньшинства теперь стали очень важной частью политики в области прав человека, разработанной «Руководством по директивам политики города Токио в области прав человека», выпущенным в 2000 году. Первоначально геи были исключены из первого проекта политики, но, столкнувшись с давлением со стороны общественности, неправительственных организаций (НПО) и групп гомосексуальных активистов, совет в конечном итоге обязался защищать права человека геев. [14]

Взгляд японского общества на ЛГБТ и сексуальные меньшинства изменился из-за быстрой вестернизации в послевоенный период. Следовательно, с тех пор лесбийская, гейская, бисексуальная и гендерная идентичность и поведение стали рассматриваться как аномальные или «больные». Однако в последнее время, под влиянием ЛГБТ-журналов, исследований, интервью, тематических исследований, автобиографий, журналов и активизма, все больше людей стали относительно терпимо и уважительно относиться к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам. Доступность литературы, информации и формальное представление гомосексуальных голосов помогло многим молодым японцам идентифицировать себя с группами сексуальных меньшинств. Что еще более важно, осведомленность открыла способ общения между основным японским обществом и ЛГБТ в Японии. [15]

В современном мире японские ЛГБТ сталкиваются с такими трудностями, как социальные предрассудки или дискриминация. Часто мужчины в современном японском обществе выражают свое сексуальное влечение к другим мужчинам с низкой самооценкой и неуверенностью в себе. Обширная информация о странном образе жизни помогла изменить эту ситуацию, и теперь геи более комфортно относятся к своей сексуальной ориентации. [16] В 2017 году Япония стала первой страной в мире, которая избрала открыто трансгендерного мужчину на государственную должность, когда Томоя Хосода был избран советником города Ирума . [17] [18]

Многие представители ЛГБТ знают о негативном восприятии образа жизни ЛГБТ, которое сложилось у большей части японского общества. Студенты вузов, которые открыто обсуждают свои проблемы с сокурсниками, относят себя к категории «натуралов», чтобы избежать некомфортных ситуаций при поиске работы. В статье МакЛелланда рассказывается о том, как геи в провинциальных районах сталкиваются с репрессивными и снисходительными высказываниями. Хотя осведомленность японского общества помогла квир-людям выразить свою идентичность, социальные ограничения не позволяют квир-людям жить свободно и содержательно в отношении трудоустройства и проживания в общественных местах. Более того, отсутствие клинических психологов, разбирающихся в понимании квир-идентичностей, не способствует продвижению социального признания. [19]

«Западные способы продвижения активности и известности, такие как ЛГБТ-организации, кинофестивали и парады в японском обществе, были восприняты некоторыми как свидетельство «глобального квиринга». В сфере сексуальности глобализация приводит к творческой коренизации и культурному смешению в большей степени, чем к любому одностороннему навязыванию западной сексуальной идентичности». Таким образом, «Япония является домом для альтернативной сексуальной современности, современности, порожденной гибридными процессами глобализации, а также продолжением идентичностей, практик и менталитетов, унаследованных от прошлого». [20]

Трансгендер

[ редактировать ]

Начало 2000-х ознаменовалось новыми позитивными событиями для трансгендеров. В 2000 году транс-автор Фуджино Чия получила премию Акутагавы , а Камикава Ая стала первым транс-политиком, избранным на этот пост, и получила место на выборах в муниципальный совет Токио. Небольшие шаги к возможности смены пола были сделаны, когда в 1997 году была легализована операция по подтверждению пола, но это было требование к человеку изменить пол, который ему был присвоен при рождении. Однако формулировки, используемые в законе, патологизируют трансгендеров и делают смену юридического пола возможной только при наличии ограничительных требований. [21]

Столкновение традиционных и современных идей

[ редактировать ]

Всеобъемлющий термин, который относится к негетеросексуальным и гендерно-вариативным практикам и идентичности, включающим геев, лесбиянок и трансгендеров, - это «коно секай» (яп.). Этот термин, дословно переведенный на английский язык, означает «этот мир» и используется для обозначения широкого спектра гендерных и сексуальных субкультур . [22]

Гомосексуальная практика также встречается среди самурайской аристократии, отчасти из-за сильного влияния буддизма на их культуру, особенно на ранних этапах периода Эдо (1600–1868). Также в этот период «не было необходимой связи между полом и сексуальными предпочтениями, потому что мужчины, в частности самураи, могли заниматься делами как одного, так и противоположного пола, не подвергаясь стигматизации». Поскольку однополые отношения регулировались этическим кодексом, «элитные мужчины могли преследовать мальчиков и молодых мужчин, которые еще не прошли церемонии совершеннолетия, а также трансгендерных женщин всех возрастов из низших классов, которые работали актерами и проститутками». Хотя бисексуальность у женщин практиковалась, понятие лесбиянства не было задокументировано, и «не существует способа когнитивно связать мужской и женский гомосексуальность. [20]

Лишь в период Мэйдзи (1868–1912) «японская сексуальность» трансформировалась под влиянием «Запада». С точки зрения мужчины к мужчине, до периода Мэйдзи «поведение между мужчиной и мужчиной было связано с обязательством провести свою жизнь вместе, а не с их сексуальным желанием». Современные проявления квир-выражений распространились через послевоенные секс-журналы, кафе (дансёку киссатэн), гей-бары (гей ба) и различные квир-организации. [23]

Культурные ограничения

[ редактировать ]

Нынешние социальные ограничения на личное самовыражение и возможности трудоустройства, связанные с принадлежностью к сексуальному или гендерному меньшинству в Японии, представляют собой современную проблему. Будучи представленным меньшинством в стране, где поощряется и отдается предпочтение общепринятому конформизму, ЛГБТ-население Японии подвергается остракизму и стереотипам со стороны общества; однако они обычно изображаются средствами массовой информации. Средства массовой информации представляют тех, кого привлекает тот же пол, как трансгендеров или транссексуалов, или наоборот. Однако даже эти изображения рассматриваются как перформанс, а не сексуальное выражение, что еще раз иллюстрирует отказ средств массовой информации признать существование сексуальных и гендерных меньшинств. Марк Маклелланд заявил, что «гомосексуалиста, который является трансгендером и ограничивает себя миром развлечений, терпят и даже ценят. Однако гомосексуальный мужчина, который «проходит» и оказывается вашим начальником, вашим учителем, вашим соседом или даже вашим мужем, вызывает большое беспокойство; его следует бояться или презирать». [24] Такой образ мышления представляет собой ограничение личного самовыражения, поскольку внимание уделяется ЛГБТ как группе, которая переодевается. Однако, что касается изображений гей-сексуальности, то нужны только те, которые заметны, то есть те, кто переодевается, в то время как незаметные массы избегают. Эти силы настаивают на общем самовыражении, которого, вероятно, не существовало бы, если бы социальные системы допускали их личное выражение. [25]

Подавленное самовыражение еще более усугубляется культурными практиками, вращающимися вокруг семьи и брака. Обычай жить дома до свадьбы ограничивает жизнь ЛГБТ в Японии; вера в то, что семья будет стыдить и отрекаться от ребенка, выступающего в качестве сексуального меньшинства, подавляет этих детей, заставляя их жить в иных рамках существования, заставляя их вести себя так же, как гетеросексуальный ребенок. Наряду с этим подавлением, отсутствие личного пространства ограничивает выражение чувств и самоидентификацию в периоды роста, что, в свою очередь, сдерживает попытки найти любовь в ЛГБТ-сообществе. Наряду с этими семейными проблемами отказ правительства признать однополые браки ставит геев, лесбиянок и бисексуалов в положение изгоев из-за предпочтений общества в отношении брака и семьи, к которым им отказано в доступе. [26]

Дальнейшее влияние национального правительства неофициально ограничивает возможности трудоустройства для тех, кто остается в секрете. «Гомосексуальность противоречит общепринятым нормам социальной морали и может рассматриваться как способствующая разрушению устоявшегося сексуального общественного порядка в обществе. Следовательно, это не должно быть санкционировано в современном обществе». [25] Этот пример предпочтения правительства в отношении образования представляет собой один из примеров утраты возможностей трудоустройства для ЛГБТ-населения Японии. Более того, многие японские организации неправильно информированы о проблемах ЛГБТ, что ограничивает и влияет на отчеты о результатах деятельности и возможности продвижения. [27] Эти проблемы вынуждают сексуальные меньшинства смириться со своей заниженной репутацией или покинуть компанию из-за безудержного фанатизма со стороны сотрудников.

Современные квир-исследования в Японии

[ редактировать ]

С 2010 года разнообразие квир-исследований, проводимых в Японии, увеличилось и включает работы по квир-теории и критике. [28] странная история, [29] странные исследования инвалидности, [30] лесбийские исследования [31] и транс-исследования. [32] Одним из примеров является антология Kuia sutadīzu o hiraku («Изучение квир-исследований») под редакцией Кикучи Нацуно, Хорие Юри и Иино Юрико, в которой представлено множество обсуждений тем, которые часто упускаются из виду в последних событиях. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Колонизация секса: Сексология и социальный контроль в современной Японии (2003). Автор: Фруштук, Сабина; Типтон, Элиза К.. Журнал истории сексуальности , май 2006 г., Vol. 15 Выпуск 2; (АН WMST-125640).
  2. ^ От геев к геям: Оннагата и создание женских персонажей Кабуки :
  3. ^ Введение в Квир-Японию. Квир-самураи Японии для гей-молодежи. 15 сентября 2007 г.
  4. ^ Обсуждение гендера и сексуальности в соответствии с контекстом: странные рассказы в классе колледжа EFL в Японии. О'Мочейн, Роберт. Журнал языка, идентичности и образования, 2006 г., Vol. 5 Выпуск 1; (АН 19532491).
  5. ^ Незападная сексуальность приходит в США: ускоренный курс манги и аниме для сексологов. Авторы: Корног, Марта и Перпер, Тимоти. Современная сексуальность , март 2005 г., том 39, выпуск 3; (АН 16494605).
  6. ^ Любовь самураев: тысяча лет японского гомосексуализма (1989). Автор: Ватанабэ, Цунео; Ивата, Дзюнъити; Робертсон, Дженнифер. Журнал истории сексуальности , ОКТЯБРЬ 1991 г., Том. 2 Выпуск 2; (АН WMST-33096)
  7. ^ Женщины в средневековой Японии: материнство, ведение домашнего хозяйства и сексуальность. Автор: Гудвин, Джанет Р. [1939-]. Монумента Ниппоника , 2006, Том. 61 Выпуск 4; (АН ПМ-96111).
  8. ^ Перейти обратно: а б Маклелланд, Марк (2004). «От сцены к клинике: изменение трансгендерной идентичности в послевоенной Японии» . Японский форум . 16 :1–20. дои : 10.1080/0955580032000189302 . S2CID   39723189 .
  9. ^ Норт, Скотт (2009). «Переговоры о том, что является «естественным»: стойкое внутреннее гендерно-ролевое неравенство в Японии» . Японский журнал социальных наук . 12 : 23–44. дои : 10.1093/ssjj/jyp009 .
  10. ^ Итани, Сатоко (2011). «Больной, но законный? Расстройство гендерной идентичности и новая категория гендерной идентичности в Японии». Социология диагностики . Достижения медицинской социологии. 12 : 281–306. дои : 10.1108/S1057-6290(2011)0000012017 . ISBN  978-0-85724-575-5 .
  11. ^ Харада, Машаши. «Странная Япония». Журнал гомосексуализма 42.2 (2001).
  12. ^ Перейти обратно: а б «Первое лесбийское порно и 10 других показательных фактов из истории лесбиянок» . ПОРОК . Проверено 11 июля 2019 г.
  13. ^ Сунагава Хидеки, Сунагава и Марк Маклелланд. «Социальная ситуация, с которой сталкиваются геи в Японии». Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте 12 (январь 2006 г.).
  14. ^ Политика принятия политики ЛГБТ: Сертификаты однополого партнерства округа Сибуя в японском контексте
  15. ^ Странные голоса из Японии: рассказы от первого лица сексуальных меньшинств Японии
  16. ^ ЯПОНИЯ: Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
  17. ^ Хлоя Фаранд. «Япония становится первой страной в мире, избравшей трансгендерного мужчину на государственную должность» . Независимый . Проверено 18 марта 2017 г.
  18. ^ «Япония только что избрала своего первого транс-мужчину на государственную должность · PinkNews» . Pinknews.co.uk . Проверено 18 марта 2017 г.
  19. ^ Хидеки, Сунагава и Марк Маклелланд. «Гей-история Японии». Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте 12 (январь 2006 г.).
  20. ^ Перейти обратно: а б Маклелланд, Марк. Странная Япония от войны на Тихом океане до эпохи Интернета . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2005.
  21. ^ Кавасака, Казуёси; Вюррер, Стефан, ред. (2024). За пределами разнообразия: квир-политика, активизм и представительство в современной Японии . Издательство Дюссельдорфского университета. п. 5. дои : 10.1515/9783110767995 ISBN   978-3-11-076799-5
  22. ^ Пространство желания в японском гей-районе с помощью вывесок.
  23. ^ Любить как Запад: анализ социально-исторических тенденций в браке, вестернизации и мужском гомосексуализме в эпоху Мэйдзи, Япония.
  24. ^ Маклелланд, Марк Дж. Мужской гомосексуализм в современной Японии. Ричмонд: Curzon Press, 2000.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ито, Сатору и Рюта Янасэ. Каминг-аут в Японии . Ито и Янасэ. Пер. Ф Конлан. Мельбурн: Trans Pacific Press, 2001.
  26. ^ Однополые браки в Японии
  27. ^ Квир-Япония: личные истории японских лесбиянок, геев, транссексуалов и бисексуалов . Эд. Барбара Саммерхок, Чейрон МакМахилл и Даррен Макдональд. Норидж: Издательство New Victoria, 1998.
  28. ^ Здесь включены следующие работы:Нагашима, С. (ред.). Ай но гихо: Куя ридингу то ва нани ка [Искусство любви: Что такое странное чтение?].——(2019). Ёму кото но куя: Дзоку ай но гихо [Странное чтение: Искусство любви 2].Фудзитака, К. (2018). Джудису Батора: Sei to tetsugaku o kaketa tatakai [Джудит Батлер: Борьба за жизнь и философию].——(2022). «Торабуру» тошите но феминизуму: «Торимидасасенай йокуацу» ни арагатте [Феминизм как «проблема»: Борьба с «давлением, чтобы не потерять контроль»].Симидзу, А. (2013): Рирон, рибераризуму, куя [Гендер и свобода: теория, либерализм, квир] (стр. 313–331).——(2015). [Добро пожаловать в город, дружественный к геям]. Гендай Шисо, 43(16), 144–155.——(2022). Feminizumute nandesuka [Что такое феминизм?].
  29. ^ Сюда включены работы:Акаэда, К. (2011). Киндай Нихон ни окэру онна доши но синмицу на канкей [Интимные отношения между женщинами в современной Японии].——(2014). Сэнго Нихон ни окэру «резубиан» категори но тейчаку [Создание категории «лесбиянки» в послевоенной Японии] но сэнгоси [История сексуальности в послевоенной Японии] (стр. 129–151). ).Исида, Х. (2019). Анзен на джию: Hattenba ni yume o takushita jidai ni okeru [Безопасная свобода: Когда места для круизов были местами мечты]: Связи «ЛГБТ» на протяжении многих лет] (стр. 23–31). Сборник научных и академических статей Университета Хоккайдо http://hdl.handle.net/2115/74609.—— (2023). Якудо суру гей мубументо: Рекиси о катару ториккусута тати [Яркие гей-движения: Трикстеры, рассказывающие историю].Мицухаси, Дж. (2018). Синдзюку: «Сей нару» мачи но рекиси чири [Синдзюку: Историческая география секс-города].——(2022). Рекиси но нака но тайёна «сэй»: Нихон то Аджиа, хенген суру секушуарити [Разнообразные «сексуальности» на протяжении всей истории: трансформация сексуальности Японии и Азии].
  30. ^ Здесь включены следующие работы:Исери, М. (2013).——(2019). «Fuzai» kara no shiza, «fuzai» e no shiza: Disabiritī, feminizumu, kuia [Перспективы «отсутствия», перспективы «отсутствия»: Инвалидность, феминизм, гомосексуализм]. Гендай сисо, 47(). 3), 289–298.——(2020).Иино Ю., Кавасима С., Нисикура М. и Хошика Р. (2016). Горитеки харьё: Тайва о хираку, тайва га хираку [Разумное приспособление: открытые диалоги, диалоги, которые открываются].——(2022). «Сякай» о ацукау аратана модо: «Сёгай но сякай модеру» но цукаиката [Новый способ взаимодействия с «обществом»: Как использовать «социальную модель инвалидности»].
  31. ^ Работы включают:Сугиура, И. (2007). Лесбийские дискурсы в ведущих журналах послевоенной Японии. Журнал лесбийских исследований, 11 (3–4), 127–144.——(2011). Увеличение видимости лесбиянок. В книге К. Фуджимура-Фанселоу (ред.), «Преобразование Японии: как феминизм и разнообразие меняют ситуацию» (стр. 164–176). Феминистская пресса.——(2017). Нихон ни окэру резубиан миникоми-ши но генсэцу бунсеки: 1970 нэндай кара 1980 нэндай дзенхан мейд [Дискурсивный анализ лесбийских журналов в Японии: с 1970-х по начало 1980-х годов]. Вако Дайгаку гендай нингэн гакубу киё, 10, 159–178.Хори, Ю. (2015). Резубианские аидентитизу [Лесбийские идентичности]. Ракухоку Шуппан.
  32. ^ Работы включены:Исии, Ю. (2018). Торансудженда то гендай шакай: Тайока суру сэй то аймаина дзикодзо во моцу хитотачи но сэйкацусекай [Транс-люди и современное общество: Повседневная жизнь людей с неоднозначными представлениями о себе и диверсификацией гендера и сексуальности]. Акаши Шотен.Сюдзи А. и Такай Ю. (2023). Торансудженда ньюмон [Знакомство с трансгендерами]. Шуэйша. Шукан Дайамондо Хэнсюбу. (Ред.). (2013). Кокунай сидзё 5.7 тёэн: «ЛГБТЯмада, Х. (2020). Toransujendā no fuhenka ni yoru GID o meguru anbivarensu no Massho [Стирание амбивалентности, связанной с расстройством гендерной идентичности, посредством универсализации трансгендеров]. Дженда Кенкю, 23, 47–65. https://doi.org/10.24567/00063793.——(2022). GID как приемлемое меньшинство; или альянс между моральными консерваторами и «гендерно-критическими» феминистками в Японии. Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований, 9 (3), 501–506. https://doi.org/10.1215/23289252-9836162.Ёсино, Ю. (2020). Дарека но рисо о икирарэ ва синай: Торинокосарета моно но приручить но торансудженда-ши [Нельзя жить чужим идеалом: История трансгендеров для тех, кто остался позади]. Сейдоша.
  33. ^ Кавасака, Казуёси; Вюррер, Стефан, ред. (2024). За пределами разнообразия: квир-политика, активизм и представительство в современной Японии . Издательство Дюссельдорфского университета. п. 8—9. дои : 10.1515/9783110767995 ISBN   978-3-11-076799-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef0c6ff16a1aa0286e3a017ba69b58ce__1722548700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ce/ef0c6ff16a1aa0286e3a017ba69b58ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual minorities in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)