Убийственная игрушка
Игрушка -убийца — стандартный персонаж в произведениях ужасов . К ним относятся игрушки, такие как куклы и манекены чревовещателей , которые оживают и стремятся убить или иным образом совершить насилие. Игрушка-убийца разрушает детские ассоциации с невинностью и отсутствием свободы воли, одновременно пробуждая сверхъестественную природу реалистичной игрушки. Художественная литература об игрушках-убийцах часто вызывает идеи товарищества и развращения детей, что иногда происходит в неблагополучных семьях или семьях с одним родителем . Исторически они были связаны с оккультизмом и одержимостью духами , хотя в более поздних работах искусственный интеллект стал более распространенным.
Игрушка-убийца чаще всего появляется в фильмах, где она восходит к «Мертвой ночи» (1945) и расширяет более ранние фильмы, такие как «Великий Габбо» (1929) и «Кукла-дьявол» (1936). В этих ранних примерах в основном использовались манекены чревовещателей, а работы с куклами-убийцами развивались в 1960-1980-х годах. Жанр фантастики об игрушках-убийцах был популяризирован фильмом « Детские игры » (1988) и его куклой-убийцей Чаки , которая стала широко признанной иконой ужасов в популярной культуре. Художественная литература об игрушках-убийцах по-прежнему преобладает в жанре ужасов, и с тех пор были созданы другие популярные франшизы о куклах-убийцах, в том числе «Хозяин Марионеток» и «Заклятие» .
История
[ редактировать ]Предшественники и манекены чревовещателя
[ редактировать ]
Предшественниками игрушки-убийцы девятнадцатого века являются « Песочный человек » (1816) ЭТА Хоффмана . [1] : 199 и «Приключения Пиноккио» (1883) Карло Коллоди , оба экспериментировали с идеей превращения личности марионетки в более человечную. [1] : 203 Во многих американских детских сказках конца XIX века особое внимание уделялось куклам , иногда рекламируя себя как написанных куклой. В этих историях признавалась связь между детьми и куклами и персонификация кукол детьми, и то и другое было опровергнуто более поздними произведениями об игрушках-убийцах. [1] : 206
Манекены чревовещателей служили одними из первых примеров неестественных игрушек в фильмах ужасов. [2] создается вместе с «Отто» в музыкальной драме «Великий Габбо» (1929). [3] : 55 [4] Манекен был удобным реквизитом для ранних фильмов, поскольку им можно было управлять на экране без каких-либо технических спецэффектов . [5] «Мёртвая ночь» (1945) — первый выявленный пример манекена-убийцы в кино, создавший свой манекен Хьюго на основе идей « Великого Габбо» . [1] : 199 [3] : 57 [2] Манекен-убийца стал стандартным персонажем фильмов ужасов в последующие десятилетия, появившись в фильмах «Разговоры с манекеном» (1943), «Альфред Хичкок представляет» (1957), «Сумеречная зона» (1962 и 1964) и «Магия» (1978). [3] : 57 Отношения между чревовещателем и манекеном повлияли на более поздних игрушечных персонажей-убийц, даже когда они отошли от чисто психологических элементов к сверхъестественному. [3] : 55
Куклы-убийцы середины 20 века.
[ редактировать ]«Кукла-дьявол» (1936) является предшественником куклы-убийцы, в которой изображены сморщенные люди, управляемые психокинетически . [3] : 56 «Сумеречная зона» представила Talky Tina, одну из первых экранных кукол-убийц, в эпизоде « Живая кукла » (1963). Такое использование куклы-убийцы контрастировало с идеей неблагополучной семьи , где рассказчик описывал куклу как «опекуна» ребенка. [4] Это изображение было вдохновлено появлением говорящих кукол, таких как Болтливая Кэти, в 1960-х годах, что позволило усилить характер и сверхъестественность игрушек-убийц. [5]
В 1960-х годах началась тенденция к уродливым и «чудовищным» игрушкам, когда производители игрушек, такие как Aurora Plastics Corporation, отказались от традиционных кукол и игрушек, которые соответствовали представлениям о морали того времени. Эти игрушки включали в себя товары, основанные на популярных фильмах о монстрах , а также другие «непривлекательные» игрушки, такие как игрушечные насекомые. К 1970-м годам эта тенденция стала ассоциироваться с контркультурой и подростковым бунтом , включая образы, которые впоследствии стали ассоциироваться с фантастикой ужасов и готической субкультурой . [1] : 212–213
Полтергейст (1982) изобразил игрушку-убийцу со злой игрушкой-клоуном , которой владели в сверхъестественном мире. В фильме продемонстрировано агентство клоуна, заставляющее его двигаться за кадром , прежде чем ребенок создаст свое собственное агентство, убив игрушку-клоуна в целях самообороны. [6] : 68 «Куклы» (1987) представили концепцию явного создания ужасов через образы детства, воплощенные в куклах. [7] : 136
Детские игры и современные игрушки-убийцы
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов развитие аниматроники позволило создать более сложных игрушечных персонажей-убийц. [5] Фильм «Детские игры» (1988) популяризировал фильмы об игрушках-убийцах и сделал куклу-убийцу Чаки определяющим примером куклы-убийцы в популярной культуре. [7] : 134 [4] [8] : 34 Это воплощение куклы-убийцы вобрало в себя многие идеи, определявшие таких персонажей, включая подрыв детской невинности, долю свободы действий между игрушкой и ребенком и появление оккультизма в живом мире. Фильм отличался источником своей убийственной игрушки; а не неопределенное демоническое присутствие, персонаж Чаки создается в физическом мире на основе ранее установленного персонажа. [6] : 71 «Детские игры» определили жанр, вдохновив множество последующих и других подобных фильмов. [7] [4] В последующие годы получили распространение фильмы о куклах-убийцах, включая следующие «Детские игры» фильмы , серию фильмов «Хозяин Марионеток» , «Дорогая Долли» (1991) и «Месть Пиноккио» (1996). [9] [10] [11]
«Пила» (2004) изменила идею игрушки-убийцы, изобразив ее манекен чревовещателя, Марионетку Билли , как безжизненного посланника, которого использовал антагонист фильма . [9] К 2010-м годам кукла-убийца стала клише среди персонажей ужасов. [12] : 251 Кукла-убийца Аннабель, предположительно созданная по мотивам настоящей куклы с привидениями , была популярна в 2010-х годах. [1] : 199 Персонаж был создан для «Заклятия» (2013) до того, как получил специальную серию фильмов в рамках франшизы «Заклятие » . [9] В 2016 году антолог художественной литературы Эллен Датлоу опубликовала «Коллекцию кукол» как первую книгу, в которой специально собрана потрясающая игрушечная фантастика. [1] : 199
Начиная с 2010-х годов, в художественной литературе об игрушках-убийцах все чаще подчеркивается, что искусственный интеллект является причиной появления кукол-убийц, а не оккультизма. [5] « Детских игр» Ремейк (2019) представил Чаки как продукт технологий, а не оккультизма. [4] M3GAN (2022) включил в себя аналогичные темы, перевернув традицию делать куклу более человечной, взяв человеческую актрису и сделав ее менее человечной. [5]
Психологические эффекты
[ редактировать ]
Куклы представляют собой объекты, похожие на трупы или одновременно живые и мертвые, создавая ощущение сверхъестественного . [12] : 249 Сверхъестественная природа игрушки-убийцы создает сильный визуальный элемент, позволяющий играть заметную роль в таких визуальных средствах, как кино. [12] : 251 Создатели фильмов об игрушках-убийцах вспоминают « зловещую долину» , в которой игрушка выглядит достаточно реалистично, чтобы сбить с толку, но не выглядит достаточно реалистично, чтобы выглядеть естественно. [5] Человеческий разум естественным образом ищет человеческие лица и более склонен интерпретировать личность по объекту с узнаваемым лицом. [2] Игрушки-убийцы в фильме могут вызывать ужас, вызывая неуверенность, прежде чем раскрыть природу игрушки с помощью тонких изменений или движений, чтобы создать напряжение, когда неясно, действует ли игрушка автономно. [13]
Анализ сверхъестественного, проведенный Зигмундом Фрейдом в его эссе «Жуткое» (1919), пролил информацию о роли этого феномена в ужасе. [12] : 250 и его регулярно использовали в качестве примера психологического воздействия, которое игрушки-убийцы оказывают на аудиторию. [1] : 199 [7] : 134 Фрейд утверждал, что дети не проводят одинакового «различия между живым и неживым», в то время как взрослые испытывают отвращение к этому размытию живого и неживого из-за подавления детских идей. [5]
Убийственная игрушечная фантастика с искусственным интеллектом может вызвать дополнительное чувство ужаса, которого нет в историях, основанных на оккультизме. Эти истории отражают страхи, которые выражаются в реальных дискуссиях об искусственном интеллекте, обеспечивая более правдоподобное оправдание поведения игрушки и создавая злодея, который предположительно мог бы существовать в реальном мире. [5] Они также подчеркивают сверхъестественное в личности игрушки, а также в ее внешнем виде, а искусственный интеллект придает ей почти человеческое поведение. [2]
Темы
[ редактировать ]Игрушки-убийцы занимают видное место в современной готической фантастике . [1] : 196 [14] Чаще всего они представляют собой разновидность оккультизма или одержимости духом , при которой игрушка вселяется в демона . [6] : 66 Игрушку-убийцу можно противопоставить историям, в которых оживают дружелюбные игрушки, например, «Приключения Пиноккио» (1883). [1] : 202 и История игрушек (1995), [6] : 59 а также с научно-фантастическими рассказами об андроидах и автоматах . [1] : 203 В массовом сознании игрушки-убийцы могут также ассоциироваться с другими сверхъестественными человекоподобными конструкциями, такими как големы , манекены , чучела и статуи . [12] : 249
Игрушки-убийцы разрушают традиционные ассоциации детства с невинностью и зависимостью. [6] : 59–60 [3] : 56 до такой степени, что кукла стала синонимом детства в жанре ужасов. [7] : 134 Образ игрушки подчеркивает эту тему, смешивая детский внешний вид куклы с неоправданно жестоким и ненормативным поведением. [8] : 38 Угроза игрушки-убийцы включает в себя как угрозу физического вреда, так и потерю невиновности. [3] : 58 Кульминация художественной литературы об игрушках-убийцах часто связана с тем, что ребенок убивает или уничтожает игрушку-убийцу, предоставляя ребенку свободу выбора и завершая «цикл» насилия, существующего между игрушкой и ребенком. [6] : 73
Игрушки-убийцы вызывают у родителей опасения, что дети могут развратиться или что родитель может случайно оказать на них негативное влияние. [3] : 56 [4] Истории об игрушках-убийцах часто рассказывают о домах, где есть один родитель и единственный ребенок , что позволяет игрушке-убийце выполнять эмоциональную роль для одинокого ребенка. [4] В этих случаях у детского персонажа может развиться привязанность к игрушке. [1] : 196 напоминает реальную проекцию детской личности на куклы. [1] : 207 Игрушка также может зависеть от ребенка при совершении насилия, создавая систему созависимости и еще больше стирая индивидуальную идентичность ребенка и игрушки. [1] : 196
Игрушку-убийцу также можно использовать как критику взрослой жизни и потребительства , особенно того, как эти концепции взаимодействуют с детьми. [7] : 134 [8] : 39 Согласно этой интерпретации, игрушку можно рассматривать как средство мести взрослым как доверенное лицо ребенка. [8] : 39 Женские изображения игрушек-убийц редко отличаются от мужских, при этом акцент обычно делается на невиновности и чудовищности, а не на сексуальности. [15] Одним из практических соображений при создании фильмов об игрушках-убийцах является необходимость убедить зрителя в том, что игрушка представляет собой реальную физическую угрозу для своих жертв. Из-за небольшого размера большинства игрушек игрушки-убийцы часто изображаются использующими творческие или внезапные атаки, не дающие возможности для самозащиты. [13]
Манекены-чревовещатели-убийцы придают дополнительный символический смысл, наполняя жизнью игрушку, которая уже кажется живой и служит продолжением уже живого человека. [6] : 69 и эта связь между кукловодом и марионеткой может навести на мысль о злом двойнике . [3] : 59 Кукольник был признан символом расширения идентичности с древних времен. [3] : 59 а слияние идентичностей кукловода и марионетки повлияло на игрушечного персонажа-убийцу, выходящего за рамки его использования с манекенами чревовещателя. [3] : 55 Манекены также усиливают элементы детства, присутствующие в художественной литературе об игрушках-убийцах, из-за их маленького роста и детского поведения, когда они сидят на коленях у чревовещателя. [6] : 69
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лу, Чифэнь (1 сентября 2019 г.). «Странные куклы и плохие дети в современных готических повествованиях». Концентрические: литературоведение и культурология . 45 (2): 195–222. дои : 10.6240/concentric.lit.201909_45(2).0008 .
- ^ Jump up to: а б с д Маккласки, Меган (6 января 2023 г.). «История жутких кукол типа M3GAN » . Время . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стаатс, Ганс (30 июня 2012 г.). «Переосмысление куклы-дьявола: детские игры и современный фильм ужасов» . Ирландский журнал исследований готики и ужасов (11): 54–69. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шимковиц, Мэтт (3 января 2023 г.). «Все еще друзья до конца: эволюция и бесконечная привлекательность фильмов о куклах-убийцах» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свободен, Дэвид (24 января 2023 г.). «Есть причина, по которой мы находим такие устрашающие куклы, как M3GAN» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Купферман, Дэвид В. (2019). «Той-Гори, или Онтология Чаки: Детство и куклы-убийцы» . В Купфермане, Дэвид В.; Гиббонс, Эндрю (ред.). Детство, фантастика и педагогика: Дети из машины . Дети: глобальные постгуманистические перспективы и материалистические теории. Спрингер. стр. 57–75. дои : 10.1007/978-981-13-6210-1_4 . ISBN 978-981-13-6210-1 . S2CID 150723621 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леннард, Доминик В. (2012). «Все веселье и игры…: детская культура в фильме ужасов, от Deep Red (1975) до Детских игр (1988)» . Континуум . 26 (1): 133–142. дои : 10.1080/10304312.2012.630142 . ISSN 1030-4312 . S2CID 144678490 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бэкингем, Дэвид (1996). Движущиеся изображения: понимание эмоциональных реакций детей на телевидение . Издательство Манчестерского университета. стр. 34–39. ISBN 978-0-7190-4595-0 .
- ^ Jump up to: а б с Доббс, Сара (10 августа 2017 г.). «Краткая история жутких кукол в кино» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года.
- ^ «Месть Пиноккио против самой дорогой Долли!» . Мальчики, медведи и пугалки. 15 мая 2015 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Кусано, Мелисса Роуз (7 августа 2022 г.). «Каждый фильм об игрушках-убийцах от худшего к лучшему» . Экранная ругань . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллс, Сандра (2018). «Обсуждаем куклы: ужас и человеческий двойник» . В Корсторфине, Кевин; Креммель, Лаура Р. (ред.). Справочник Пэлгрейва по литературе ужасов . Спрингер. стр. 249–255. дои : 10.1007/978-3-319-97406-4_19 . ISBN 978-3-319-97406-4 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Каин, Крис Вандер; Кей, Кэтлин Фернандес-Вандер (2016). Фильмы ужасов по поджанрам: Путеводитель для зрителя . МакФарланд. стр. 100-1 74–75. ISBN 978-0-7864-9837-6 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Хэнд, Ричард Дж. (2021). «Отраженные тревоги и прогнозируемые антиутопии: Черное зеркало, отечественные СМИ и темные фэнтези» . В Гибсоне, Маргарет; Карден, Кларисса (ред.). Моральная сверхъестественность в «Черном зеркале» . Спрингер. п. 27. дои : 10.1007/978-3-030-47495-9_2 . ISBN 978-3-030-47495-9 . S2CID 228910293 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Веласкес, Ракель (14 марта 2021 г.). «Деконструкция женственности и феминистской фантастики посредством изучения живых кукол» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 22 (4). дои : 10.7771/1481-4374.3720 . ISSN 1481-4374 . S2CID 233678220 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.