За кадром
Термины «за кадром» , «за кадром» и «за сценой» относятся к вымышленным событиям в театре , на телевидении или в кино, которые не видны на сцене или в кадре , а просто слышатся зрителями или описываются (или подразумеваются) персонажи или рассказчик. [1] Закадровое действие часто оставляет простор воображению зрителей. В качестве повествовательного режима и стилистического приема его можно использовать для создания ряда драматических эффектов. Его также можно использовать для экономии времени при рассказывании историй, для обхода технических или финансовых ограничений производства или для соответствия рейтинга контента стандартам .
Использование
[ редактировать ]В древнегреческой драме события часто пересказывались зрителям рассказчиком, а не изображались на сцене. [2] Закадровое дикторство продолжает оставаться распространенным инструментом авторитетной передачи информации. [3]
Чарли Чаплин использовал закадровые действия для создания юмористического эффекта. В удаленной сцене из фильма «Плечи» (1918) персонажа Чаплина ругает жестокая жена, которую никогда не видно на камеру; ее присутствие просто подразумевается предметами домашнего обихода, брошенными в сторону Чаплина. [4] В фильме «Малыш» (1921) его персонажа, Бродягу, спрашивают имя ребенка, которого он недавно нашел брошенным. Он быстро ныряет в ближайшее здание, появляется через несколько секунд, разглаживая одеяла ребенка, и объявляет: «Джон», подразумевая, что до этого момента он даже не определил пол ребенка, не говоря уже о том, чтобы дать ему имя. [4] В «Огнях большого города» (1931) Бродяга Чаплина готовится к боксерскому поединку. Он задает другому боксеру вопрос, неизвестный публике. Затем он следует за кадром в направлении мужчины, а через несколько мгновений возвращается и просит мужчину помочь ему снять боксерские перчатки – подразумевая, что он собирался в ванную. Позже выяснилось, что он просто искал фонтан с водой. [4]
В жанре ужасов размещение действия за сценой или за кадром часто усиливает драматическую силу сцены. Театр Гран-Гиньоль в Париже широко использовал эту технику; 1901 года в «Au tėlėphone» насилие представлено при отключении телефонной связи. [2] 1931 года В фильме «Дракула» режиссер Тод Браунинг использует закадровые действия, чтобы не показывать сцены убийства, и скрывает действие Дракулы, восстающего из могилы. Хотя это соответствовало стандартам Кодекса кинопроизводства , которые предписывали, что «жестокие убийства не должны показываться подробно», закадровые действия Браунинга также поддерживают мрачное настроение фильма. [2] Выбор того, что будет показано зрителям вместо пропущенного действия, также может способствовать ощущению ужаса благодаря своей символической ценности. В фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931) во время убийства Айви Пирсон режиссер Рубен Мамулян фокусирует камеру на статуэтке Психеи, возрожденной поцелуем Купидона , которая выступает ироническим комментарием к действию. [2]
Закадровое действие часто используется в сексуальных сценах , когда камера перемещается от начала романтической встречи к символическому заменяющему объекту, например, ревущему камину, зажженной свече, сначала высокой, а затем более короткой, чтобы показать течение времени, или ( в пародии ) поезд, въезжающий в тоннель.
Закадровое кино можно использовать в политическом кино, чтобы намекнуть на то, что подавляется властями. Джафар Панахи иллюстрирует это использование в художественном отношении, включив концепции андаруни (внутренняя область) и бируни (внешняя область) из иранской культуры. В своем фильме 2006 года «Офсайд » он критикует традиционные нормы, поддерживаемые Исламской Республикой Иран , в частности, расширяя права и возможности женщин и бросая вызов устоявшимся гендерным ролям. [5]
сцены в противном случае потребовались бы дорогостоящие декорации , локации , грим или специальные эффекты Закадровое действие также можно использовать, когда для убедительной презентации .
См. также
[ редактировать ]- Удаленная сцена
- Диегезис и мимесис , альтернативные способы повествования.
- Растворить
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крун, Ричард В. (30 марта 2010 г.). От A/VA до Z: Энциклопедический словарь средств массовой информации, развлечений и других аудиовизуальных терминов . МакФарланд. п. 465. ИСБН 9780786457403 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таулсон, Джон (12 сентября 2016 г.). Поворот к ужасам в американских фильмах ужасов, 1931–1936 гг . МакФарланд. стр. 171–172. ISBN 9781476626390 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Рейнер, Филип; Уолл, Питер; Крюгер, Стивен (2001). Медиа-исследования: основное введение . Психология Пресс. п. 51. ИСБН 9780415236102 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фавелл, Джон (17 сентября 2014 г.). Сущность Чаплина: стиль, ритм и грация мастера . МакФарланд. п. 89. ИСБН 9781476617435 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Дарвишзаде, Навид (27 марта 2023 г.). «За кадром, пойманный в становлении» . В Media Res: За кадром .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перец, Эяль (21 марта 2017 г.). За кадром: исследование кинематографического кадра . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503601611 .