Масштабирование (кинопроизводство)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
В кино- и телепроизводстве угла масштабирование — это метод изменения фокусного расстояния зум -объектива (а значит, и зрения ) во время кадра — этот метод еще называют зумом . Эта техника позволяет переходить от крупного плана к широкому плану (или наоборот) во время кадра, что дает кинематографическую степень свободы. Но в отличие от изменения положения камеры масштабирование не меняет перспективу (относительные размеры ближних и дальних объектов); он только увеличивает или уменьшает размер всего изображения в целом.
Масштабирование можно выполнить либо в сторону более длинных фокусных расстояний, что дает эффект «увеличения»: видимый размер снятого объекта увеличивается, и на пленке становится видно меньше объектов. Или это делается в сторону более коротких фокусных расстояний, что дает эффект «уменьшения масштаба»: видимый размер снятого объекта уменьшается, и в поле зрения появляется больше объектов.
Скорость масштабирования обеспечивает дополнительную степень кинематографической свободы. В сочетании с перемещением тележки можно создать эффект масштабирования тележки . [1]
Заметные кинематографические примеры использования медленного увеличения включают фильм 1975 года « Барри Линдон » Стэнли Кубрика , фильм 1979 года «Сталкер» Андрея Тарковского и фильм 1994 года «Сатантанго » Белы Тарра .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Кассон. Масштабирование против Долли-шота . Ютуб.