Эффект Кена Бернса
Эффект Кена Бернса — это тип эффекта панорамирования и масштабирования, используемый при производстве фильмов и видео из непоследовательных неподвижных изображений. Название происходит от широкого использования этой техники американским документалистом Кеном Бернсом . Эта техника также использовалась для создания аниматики , простых анимированных макетов, используемых для предварительной визуализации кинофильмов, но имя Бернса стало ассоциироваться с этим эффектом во многом так же, как Альфред Хичкок ассоциируется с масштабированием тележки . [ 1 ] [ 2 ]
Эта функция обеспечивает широко используемый метод встраивания неподвижных фотографий в движущиеся изображения, отображаемые с эффектами медленного масштабирования и панорамирования, а также плавными переходами между кадрами.
Использование
[ редактировать ]Этот метод в основном используется, когда фильм или видеоматериал недоступен. Действие неподвижным фотографиям придается путем медленного увеличения интересующих объектов и панорамирования от одного объекта к другому. Например, на фотографии бейсбольной команды можно медленно перемещаться по лицам игроков и остановиться на игроке, о котором говорит рассказчик. Используя имитацию параллакса , двумерное изображение может выглядеть как 3D , при этом точка обзора как бы входит в изображение и перемещается между фигурами. [ 3 ]
Эффект также можно использовать в качестве перехода между клипами. Например, чтобы перейти от одного человека в истории к другому, клип может открыться с крупным планом одного человека на фотографии, а затем уменьшить масштаб, чтобы стал виден другой человек на фотографии. Масштабирование и панорамирование фотографий создает ощущение движения и удерживает внимание зрителя.
-
Вместо того, чтобы показывать на экране большую статическую фотографию, эффект Кена Бернса обрезает детали, а затем панорамирует изображение.
Многие стили ограниченной анимации , такие как японское аниме , также используют панорамирование неподвижного изображения, чтобы компенсировать отсутствие движения на экране. В аниме-производстве кадр , который предназначен для удерживания и панорамирования, называется «удержанием кадра» и помечается словом « томе » ( 止メ ). [ 4 ] Например, американская студия Filmation часто использовала панорамирование как способ сократить расходы и заполнить время. [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Бернс выразил благодарность режиссеру-документалисту Джерому Либлингу за то, что он научил его тому, как фотографии можно включать в документальные фильмы. [ 6 ] Он также процитировал Национального совета по кинематографии Канады документальный фильм 1957 года « Город золота» . [ 7 ] под руководством Колина Лоу и Вольфа Кенига как предшествующий пример этой техники. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и номинирован на премию Американской киноакадемии . [ 11 ] [ 12 ] «Город золота» использовал технику анимационной камеры для медленного панорамирования и масштабирования архивных фотографий канадской Клондайкской золотой лихорадки . [ 13 ]
Американская телеаудитория увидела широкое использование этой техники в передаче NBC « Знакомьтесь, мистер Линкольн» , первой телепередаче 11 февраля 1959 года. [ 14 ] В этом часовом документальном фильме об Аврааме Линкольне использовались исторические фотографии, иллюстрации, произведения искусства, газеты и документы, «анимированные» камерой на сложном планшетном киноаппарате, а описательный термин «кадры в движении» для этой техники использовался в рекламных и рекламных материалах NBC. в торговле к началу 1960-х гг. [ 15 ]
В письме 1961 года в The New York Times фотограф и кинорежиссер Луис Клайд Стоумен рассмотрел более раннее использование этой техники им самим и другими:
Курт Эртель создал своего «Микеланджело» Роберта Флаэрти с важным сюжетным использованием неподвижного материала в 1940 году (выпущенный под названием «Титан» примерно в 1949 году). Бельгиец Анри Старк начал придавать драматическую киноформу неподвижным изображениям в 1936 году, а его лирика « Мир Поля Дельво» (1947) является признанной классикой. Пауль Хэсартс создал Рубенса в 1948 году. Американцы Пол Фалькенберг и Льюис Джейкобс сделали «Линкольн говорит в Геттисберге» полностью на основе гравюр девятнадцатого века, 1950 год. Бен Берг и Герберт Блок из Голливуда в течение многих лет создавали серию сюжетных драм на основе картин. и гравюры, в том числе история жизни Гойи. Я сам был пионером драматического использования неподвижных фотографий (а не картин или гравюр) в повествовательной последовательности для художественного фильма «Колумбия» Арча Оболера 1950 года « Пять » и уже более десяти лет продолжаю развивать эту форму — в моем независимом фильме « Невооруженный глаз» . (1956), короткометражка «Правдивая история гражданской войны» (лауреат премии «Оскар», 1956 г.) [ 16 ] » Warner Brothers ), «История Джеймса Дина (1957), а совсем недавно [...] для [...] фильма «Уинстон Черчилль на канале ABC-TV , Годы доблести» . [ 17 ]
Выполнение
[ редактировать ]При монтаже фильмов этот метод может быть реализован с помощью трибунной камеры , хотя сегодня чаще используется цифровой монтаж. Практически все системы нелинейного монтажа предоставляют инструмент для реализации упрощенного эффекта, хотя только некоторые программы, такие как iMovie и Openshot для Linux , специально называют это эффектом Кена Бернса; обычно его называют просто панорамированием и масштабированием. Финальная версия Про , [ 18 ] Apple TV и программа редактирования видео iMovie от Apple включают опцию слайд-шоу фотографий , также называемую «Эффект Кена Бернса». [ 6 ]
На Windows платформе AVS Video Editor , Windows Movie Maker , Pinnacle Studio , Serif MoviePlus , Avid Media Composer , Sony Vegas Studio (and Movie), Ulead VideoStudio , Adobe Premiere и PicturesToExe также имеют встроенные функции панорамирования и масштабирования; в противном случае он по-прежнему доступен через сторонние расширения.
Microsoft Photo Story автоматически создает видеоролики со случайными и настраиваемыми эффектами Кена Бернса из выбранных изображений. ProShow Gold/Producer от Photodex и PhotoFilmStrip (бесплатные приложения) также поддерживают этот эффект.
На платформе Mac такую возможность также имеют такие программы, как Final Cut Pro, Final Cut Express, iMovie, Adobe Premiere. Продукты Adobe и Apple (за исключением iMovie) позволяют пользователю устанавливать ключевые кадры для дальнейшей настройки процесса.
В мобильном приложении для редактирования видео KineMaster (для Android и iPhone) в качестве настройки по умолчанию для обрезки фотографий используется «Кен Бернс/Обрезка и панорамирование».
Эффект встречается в различных заставках и слайд-шоу, например Apple. На ПК с Windows есть возможность выбора «MotionPicture» Грега Ститта и «Ностальгии» Грегга Тавареса и других. Эффект также можно увидеть в смартфоне N73 от Nokia , применив его к слайд-шоу, которое телефон создает из хранящихся в нем изображений. [ 19 ] седьмого поколения Определенные игровые консоли также имеют версии этого эффекта, в том числе Wii Photo Channel от Sony от Nintendo, PlayStation 3 и в приложении Last.fm для Xbox 360 .
Использование Apple
[ редактировать ]Стив Джобс связался с Бернсом, чтобы получить разрешение режиссера на создание термина «Эффект Кена Бернса» для эффекта масштабирования и панорамирования программного обеспечения для производства видео iMovie от Apple (описание было внутренним рабочим названием Apple, пока эта функция находилась в разработке). Бернс сначала отказался, заявив, что он не разрешает использовать свое имя в коммерческих целях, но в конце концов он попросил Джобса передать ему некоторое оборудование (которое он позже пожертвовал для некоммерческого использования) в обмен на разрешение использовать этот термин в продуктах Apple. [ 20 ]
В феврале 2014 года Бернс заявил в своей АМА («Спроси меня что-нибудь», интерактивное интервью с вопросами и ответами) на Reddit, что Стив Джобс «спросил моего разрешения. Я сказал да. И шесть миллиардов сэкономленных свадеб, бар-мицвы, слайд-шоу из отпуска». позже оно все еще продолжается. Но наша попытка «разбудить мертвых» опирается на гораздо более тонкую и сложную связь с фотографией (ДНК повествования), а также саундтреком». [ 21 ]
Бернс говорит, что иногда незнакомцы останавливают его на улице, чтобы с энтузиазмом рассказать, как они используют эффект Кена Бернса в своем программном обеспечении Apple, или задать ему вопросы. Бернс, который пишет свои речи от руки и называет себя « луддитом », говорит, что не совсем понимает, что ему говорят эти пользователи Apple, и изо всех сил старается сбежать. [ 20 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Фотография с контролем движения
- Панорамирование и сканирование
- Фотоанимация
- Программное обеспечение для создания слайдшоу фотографий
- Неподвижный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вот как работает Dolly Zoom - Фандор на YouTube
- ^ Овладение искусством IQ кинорежиссера Долли Зум на YouTube
- ^ Грин, Том; Диас, Тьяго (2010). «Эффект параллакса: путешествие в космосе». Foundation Flash CS5 для дизайнеров . Нью-Йорк: Спрингер. п. 512. ИСБН 9781430229940 .
- ^ «Об аниме Селс/Сел-га» . Японская галерея Кенсингтон . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Младший, Эндрю (2 декабря 2017 г.). «За пределами He-Man и She-Ra: празднование кинонаследия» . Логово Компьютерщика . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Рэнди (19 октября 2006 г.). «Наставник поколения кинопроизводителей в области натюрмортов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2007 г.
Фактически, потратьте любое время на просмотр фильмов Кена Бернса или фильмов легиона режиссеров-документалистов, которых он вдохновил, и вы в некотором смысле увидите работы г-на Либлинга, даже если вы никогда не видели ни одной из его фотографий. .
- ↑ City of Gold на YouTube , полный фильм, загружен Национальным советом по кинематографии Канады .
- ^ Воуз, Микель (осень 2006 г.). «Уловить американский опыт: разговор с Кеном Бернсом» . Веберовские исследования . 23 (1). ISSN 0891-8899 . OCLC 11872924 . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Уильямс, Чарльз (1997). «Исторические фотографии и мультимедийные повествования» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Тиббетс, Джон К. (около 1997 г.). «Все, что блестит: возвращение к золотому городу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ «Город золота (Capitale de l'or)» . tiff.net . Канадская киноэнциклопедия. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ 1958|Оскар.орг
- ^ Глассман, Марк (1 декабря 1999 г.). «Кинорежиссер видения» . Бесплатная библиотека . Проверено 24 декабря 2013 г. Интервью с Колином Лоу, часть 2
- ^ Адамс, Вэл. «Новости телевидения и радио». Нью-Йорк Таймс, 1 марта 1959 г.
- ^ Блюм, А. Уильям. «Документальный фильм на американском телевидении: форма, функция, метод». Нью-Йорк: Гастингс Хаус, 1964.
- ^ 1957|Оскарс.орг
- ^ "Телевизионная почта". Нью-Йорк Таймс, 2 июля 1961 г.
- ^ Коблер, Гельмут; Фахс, Чад (2003). Final Cut Pro 4 для чайников . Для чайников. Уайли. стр. 73, 311 . ISBN 0-7645-3753-9 .
- ^ «Техническое описание Nokia N73» (PDF) . Нокиа . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г. Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйв Гилсон (24 августа 2007 г.). «Кен Бернс о «Самой худшей войне на свете» » (интервью) . Мать Джонс . Проверено 24 декабря 2013 г. Режиссер Кен Бернс обсуждает «Войну», другой документальный фильм о Второй мировой войне.
- ^ «спроси меня о чем-нибудь» . 11 февраля 2014 г.
- ^ «Кен Бёрнс, сезон 2005-2006» . Колледж Де Анза, Купертино, Калифорния: Серия выступлений на форуме знаменитостей . Проверено 24 декабря 2013 г.