Кантри-музыка (мини-сериал)
Кантри-музыка | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Документальный фильм |
Создано | Кен Бернс |
Написал | Дейтон Дункан [ 1 ] |
Режиссер | Кен Бернс |
Рассказал | Питер Койот [ 2 ] |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Количество серий | 8 [ 3 ] |
Производство | |
Продюсер | Джули Данфи |
Время работы | 120 минут (Эпизоды 1–6 и 8), 150 минут (Эпизод 7) [ 4 ] |
Производственные компании | Флорентийские фильмы ВЕТА-ТВ |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ПБС |
Выпускать | 15 сентября 25 сентября 2019 г. | –
Музыка кантри — это документальный мини-сериал, созданный и снятый Кеном Бернсом по сценарию Дэйтона Дункана , премьера которого состоялась на канале PBS 15 сентября 2019 года. Серия из восьми частей рассказывает об истории и известности кантри-музыки в американской культуре . [ 5 ] [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Бернс анонсировал мини-сериал в январе 2014 года, а дата выхода в эфир запланирована на 2018 год. Бернс отметил, что его продолжающаяся работа над другими документальными проектами повлияла на ход работы над сериалом. [ 7 ] [ 8 ] Писатель Дейтон Дункан объяснил, что целью сериала было продемонстрировать, что музыка кантри «не является и никогда не была просто одним типом музыки. Это всегда была смесь американской музыки, и она возникла из множества самых разных корней, а затем, по мере того, как он рос, у него росло много разных ветвей, но все они связаны между собой». Для сериала Бернс снял в общей сложности 175 часов интервью со 101 художником и другими личностями; некоторые из них были записаны еще в 2012 году, а некоторые из собеседников (например, Маленький Джимми Диккенс , Рой Кларк , Ральф Стэнли и Мерл Хаггард ) умерли в ходе производства. [ 9 ]
Транслировать
[ редактировать ]Премьера мини-сериала состоялась в США 15 сентября 2019 года в виде серии из восьми двухчасовых серий. В качестве прелюдии к премьере Бернс провел специальный концерт снятый в Ryman Auditorium , с участием Диркса Бентли , Розанны Кэш , Родни Кроуэлла и Марти Стюарта , среди других, который вышел в эфир 8 сентября 2019 года. [ 10 ] [ 11 ]
Полностью переизданная версия, созданная совместно с BBC Four, состоящая из 9 50-минутных серий, начала выходить в эфир в Великобритании 22 ноября 2019 года.
Музыка
[ редактировать ]В сериале представлена музыка кантри от самых первых звезд, таких как Семья Картер и Джимми Роджерс , за которыми следовали влиятельные певцы, такие как Хэнк Уильямс , до выдающихся исполнителей второй половины 20-го века, таких как Джонни Кэш , Уилли. Нельсон и Долли Партон , заканчивающие обучение в 1990-х. Был выпущен альбом саундтреков на пяти компакт-дисках, в который вошли избранные отрывки из песен, представленных в шоу Country Music: A Film By Ken Burns . Бокс-сет из пяти компакт-дисков был выпущен 30 августа 2019 года, до выхода шоу в эфир, за ним последовали два компакт-диска, два LP и цифровые версии, выпущенные 13 сентября. [ 12 ] Он занял первое место в чарте продаж альбомов саундтреков Billboard. [ 13 ] По состоянию на март 2020 года в США было продано 39 100 копий. [ 14 ]
В поддержку выпуска мини-сериала Bank of America выпустил видео на песню « Wagon Wheel » с участием группы музыкантов со всех концов Соединенных Штатов, со слоганом «Ничто не связывает страну так, как страна». [ 15 ] [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на канале PBS в США на дисках Blu-ray и DVD 17 сентября 2019 года. [ 17 ] Сериал дебютировал под номером 6 в чарте продаж музыкального видео на неделе с 28 сентября 2019 года, поднявшись на первое место на следующей неделе, оставаясь на первой позиции одиннадцать недель подряд. [ 18 ]
График (2019) | Пик позиция |
---|---|
Продажи музыкальных видео в США ( Billboard ) [ 19 ] | 1 |
8-дисковый выпуск документального сериала на DVD/Blu-ray также включает интервью из большого количества отрывков, сделанных Бернсом во время производства фильма. Биографические отрывки различных артистов представлены в особенностях каждого из трех дисков DVD мини-сериала.
Саундтрек
[ редактировать ]Музыка кантри - фильм Кена Бернса (саундтрек) | |
---|---|
Альбом саундтреков Различный | |
Выпущенный | 30 августа 2019 г. (5-дисковое издание) 13 сентября 2019 г. (2-дисковое издание) |
Жанр | Саундтрек , Кантри |
Длина | 307 минут (5 дисков) 131 минута (2 диска) |
Этикетка | Устаревшие записи |
Продюсер | Различный |
Нет. | Заголовок | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Может ли круг быть непрерывным (пока и пока) » | Семья Картер | 3:08 |
2. | " Синий йодль № 8 (Блюз Мьюла Скиннера) " | Джимми Роджерс | 2:58 |
3. | « Барбара Аллен » | Брэдли Кинкейд | 2:33 |
4. | « Я улечу » | Джеймс и Марта Карсон | 2:24 |
Эпизоды
[ редактировать ]Нет. | Заголовок [ 21 ] | Исходная дата выхода в эфир | Американские зрители (миллионы) | |
---|---|---|---|---|
1 | «Руб (начало 1933 г.)» | 15 сентября 2019 г. | Н/Д | |
Ранние исполнители Fiddlin 'John Carson и Uncle Dave Macon , корни жанра в фолке и южном госпеле , формирование WSM и Grand Ole Opry , а также Ральф Пир и первые звезды жанра - Семья Картер и Джимми Роджерс . [ 22 ] [ 23 ] | ||||
2 | «Тяжелые времена (1933-1945)» | 16 сентября 2019 г. | Н/Д | |
Роя Акаффа и Нэшвилла Растущая роль в этом жанре, пение ковбойских номеров, таких как Джин Отри , вестерн-свинг Боба Уиллса , выступления беженцев из Dust Bowl , такие как братья Мэддокс и Роуз и Вуди Гатри , бойкот ASCAP и Вторая мировая война. . [ 24 ] | ||||
3 | «Деревенский Шекспир (1945–1953)» | 17 сентября 2019 г. | Н/Д | |
мятлик и хонки-тонк Появляются ; Билл Монро и Флэтт и Скраггс являются пионерами первого, в то время как Эрнест Табб , Левти Фриззелл и Хэнк Уильямс служат примером второго, а Уильямс становится крупнейшей звездой кантри-музыки. [ 25 ] | ||||
4 | «Я не могу перестать тебя любить (1953–1963)» | 18 сентября 2019 г. | Н/Д | |
Расцвет рокабилли , начало карьеры Джонни Кэша и Элвиса Пресли , рождение Music Row и приток новых авторов песен, а также доминирование нэшвиллского звучания, типичным примером которого является Пэтси Клайн . [ 26 ] | ||||
5 | «Сыновья и дочери Америки (1964–1968)» | 22 сентября 2019 г. | Н/Д | |
Бак Оуэнс открывает звучание Бейкерсфилда , Лоретта Линн и Чарли Прайд привносят новые точки зрения в меняющийся ландшафт, Мерл Хаггард становится великой звездой жанра, сочиняющей песни, а Джонни Кэш погружается в самоуничтожение, но возвращается с художественным и личным триумфом. [ 27 ] | ||||
6 | «Будет ли круг неразрывным? (1968–1972)» | 23 сентября 2019 г. | Н/Д | |
По мере того, как индустрия и ее аудитория реагируют на великие социальные потрясения того времени , Джордж Джонс и Тэмми Винетт становятся великими звездами, а сцена написания песен в Нэшвилле меняется с приходом писателей, не относящихся к этому жанру, таких как Крис Кристофферсон . [ 28 ] | ||||
7 | «Ты уверен, что Хэнк сделал это именно так? (1973–1983)» | 24 сентября 2019 г. | Н/Д | |
«Преступников» Художники Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс получают беспрецедентный творческий контроль над своей карьерой, а идентичность жанра расширяется: Долли Партон и другие достигают перекрестного успеха, в то время как приезжают артисты, не входящие в его традиции, такие как Эммилу Харрис . [ 29 ] | ||||
8 | «Не выходите за пределы своей изюминки (1984–1996)» | 25 сентября 2019 г. | Н/Д | |
Такие артисты, как Рикки Скэггс и Дуайт Йоакам, возвращают жанр к его более традиционным элементам , Гарт Брукс достигает уровня успеха, не имеющего себе равных ни один предыдущий кантри-исполнитель, а Джонни Кэш завершает свою карьеру серией неожиданных, но хорошо принятых альбомов. [ 30 ] |
Прием
[ редактировать ]Кантри-музыка получила в целом положительные отзывы телевизионных критиков. [ 31 ] Сайт-агрегатор обзоров Rotten Tomatoes дал сериалу рейтинг свежести 84% на основе 22 обзоров. По мнению агрегаторов, сериал представляет собой «обширную, хотя и не всегда глубокую, историю жанра, увиденную экспертным взглядом Кена Бернса. Кантри-музыка работает как ускоренный курс для новых слушателей, так и как средство повышения квалификации для старожилов». [ 32 ]
Дэвид Кантвелл из The New Yorker написал: «То, что документальный фильм показывает правильно, перевешивает предостережения. Главный вывод Бернса из его погружения в жанр очевиден: музыка кантри не статична и никогда не была статичной». [ 33 ] Дэвид Фир из журнала Rolling Stone написал: «Прежде всего, этот эпический, важный обзор (премьера которого состоится 15 сентября) является одновременно уроком истории американской формы искусства и самих США 20-го века. Подобно глубокому погружению в джаз Бернса 2001 года, он ставит культурные и географические корни музыки в центре внимания». [ 34 ] Уилл Гермес из Rolling Stone написал: «Самый амбициозный и культурно резонансный музыкальный документальный фильм из когда-либо созданных». [ 35 ]
Джон Караманика из «Нью-Йорк Таймс» писал: « Музыка кантри ясно показывает, что история этого жанра — это всего лишь карманная версия истории американского музыкального эксперимента в целом: все примеряют позы и костюмы, дико заимствуя на каждом шагу, тыкать пальцем на других, пытающихся сделать то же самое, и, как только что-то успокаивается, агитировать за что-то новое». [ 36 ] Кен Такер из NPR написал: «В музыке кантри Бернс идет широко, а не глубоко; редко какой-либо музыкальный отрывок длится более 20 секунд, что делает невозможным для певца произвести впечатление на зрителя, незнакомого с его или ее творчеством. На этот раз Бернс проехал по «Затерянному шоссе» Хэнка Уильямса со сломанным GPS». [ 6 ] Тим Гудман из The Hollywood Reporter написал: « Музыка кантри — это обширная тема, которую Бернс старательно прорабатывает. Но для этой картины недостаточно красок. Вы увидите холст и пятна. Если вы знаете, что происходит, это помогает». [ 37 ]
Джон Андерсон из The Wall Street Journal написал: «Восьмичастный 16-часовой сериал Кена Бернса рассказывает обширную, инклюзивную историю музыки, основанной на повествовании». [ 38 ] Кэролайн Фрамке из Variety написала: «Новый документальный сериал является трепетной и исчерпывающей попыткой подвести итог почти столетней американской музыке». [ 39 ] Хэнк Стювер из The Washington Post написал: «Бернс представляет поучительный, познавательный и часто эмоционально волнующий отчет о существенной эволюции страны (все еще продолжающейся), от традиционных иммигрантских и церковных песен, слышимых в туманных горных криках, до мощной, ориентированной на Нэшвилл промышленности. который стал предпочитать предсказуемые хиты подлинному происхождению, я трижды плакал, пробираясь сквозь него, тронутый музыкой, но также и общей нитью страданий, которая проходит через тех, кто ее создает». [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернквист, Кристи (12 сентября 2019 г.). «Кен Бернс о своей серии «Музыка кантри», разрушении стереотипов и избежании межпартийных разногласий: «Мы не политические режиссеры» » . Орегонец . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Грейвинг, Тим (24 сентября 2019 г.). «Золотой голос, стоящий за всеми документальными фильмами Кена Бернса» . Стервятник . Нью-Йорк Медиа . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Караманика, Джон (12 сентября 2019 г.). «Музыка кантри Кена Бернса прослеживает победы жанра и выявляет его слепые пятна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Джастин, Нил (12 сентября 2019 г.). «Женщины и меньшинства занимают центральное место в 16-часовом документальном фильме Кена Бернса «Музыка кантри » . Звездная Трибьюн . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Элайджа Холли, Санти (11 сентября 2019 г.). «Интервью с Кеном Бернсом о его кантри-музыке, которую обязательно нужно посмотреть» . Незнакомец . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Кен (12 сентября 2019 г.). «Кинорежиссер Кен Бернс в своей хронике «музыки кантри» идет широко, но не глубоко » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Расти, Кори (21 января 2014 г.). «Кен Бернс спрашивает: «Что такое кантри-музыка?» в Новом документе» . Роллинг Стоун . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ ДеЛюка, Дэн. «Что такое кантри-музыка? Это сложный вопрос, и у Кена Бернса есть 16-часовой ответ» . Филадельфийский исследователь . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Фриман, Джон (13 сентября 2019 г.). «Кен Бернс: Внутри эпического сериала режиссера «Музыка кантри»» . Роллинг Стоун . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Беттс, Стивен Л. (1 февраля 2019 г.). «Документальный фильм Кена Бернса «Музыка кантри» получил дату премьеры и живой концерт» . Роллинг Стоун . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Стоит посмотреть: ретроспектива Стива Крофта «60 минут», марафоны Ньюхарта и Валери Харпер, концерт «Live at Ryman»» . Телевизионный инсайдер . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Беттс, Стивен Л. (13 июня 2019 г.). «Серия Кена Бернса «Музыка кантри» выпустит массивный саундтрек» . Роллинг Стоун .
- ^ «Продажа альбомов саундтреков» . Рекламный щит . 12 октября 2019 г.
- ^ Бьорке, Мэтт (10 марта 2020 г.). «Топ-10 чистых продаж кантри-альбомов: 9 марта 2020 г.» . РафСток . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Кантри Кена Бернса: рассказываем историю Америки через песни» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Связь с кантри: исполнители кантри-музыки поют «Колесо телеги» » . Ютуб .
- ^ "Музыка кантри Blu-ray" . Blu-ray.com . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Таблица продаж музыкальных видео» . Диаграмма рекламного щита . 14 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Таблица продаж музыкальных видео» . Диаграмма рекламного щита . 28 сентября 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Legacy Recordings собирается выпустить COUNTRY MUSIC - фильм Кена Бернса (саундтрек) в нескольких форматах» . Устаревшие записи . 13 июня 2019 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Музыка кантри: фильм Кена Бернса» . ПБС .
- ^ Шумейкер, Эллисон. «Кен Бернс о происхождении кантри-музыки» . АВ-клуб . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 1: «Разборка» (Начало – 1933)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 2: «Тяжелые времена» (1933–1945)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 3: «Деревенский Шекспир» (1945–1953)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 4: «Я не могу перестать тебя любить» (1953–1963)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 5: «Сыновья и дочери Америки» (1964–1968)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 6: «Разомкнется ли круг?» (1968 – 1972)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 7: «Ты уверен, что Хэнк сделал это именно так?» (1973–1983)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Бернс, Кен. «Эпизод 8: «Не завышай изюминки» (1984–1996)» . Кантри-музыка . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Леймкюлер, Мэтью (15 сентября 2019 г.). « Рецензии на «Музыку кантри»: что критики говорят о новом документальном фильме Кена Бернса» . Теннессиец . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Музыка кантри: 1 сезон» . Гнилые помидоры . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Кэнтуэлл, Дэвид (15 сентября 2019 г.). «Восхитительная «кантри-музыка» Кена Бернса в основном правильно отражает большие вещи» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Бойтесь, Дэвид (14 сентября 2019 г.). « Обзор кантри-музыки: эпос Кена Бернса, существенный взгляд на американскую форму искусства» . Роллинг Стоун . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Гермес, Уилл (30 августа 2019 г.). «Как Кен Бернс соединил каждую точку богатой истории кантри-музыки в новом фильме» . Роллинг Стоун . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Караманика, Джон (12 сентября 2019 г.). «Музыка кантри Кена Бернса прослеживает победы жанра и выявляет его слепые пятна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Гудман, Тим (15 сентября 2019 г.). « 'Музыка кантри': Телеобзор» . Голливудский репортер . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Андерсон, Джон (11 сентября 2019 г.). « Обзор «Музыки кантри»: документальный фильм заставляет петь сложный жанр» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Фрамке, Кэролайн (12 сентября 2019 г.). «Телеобзор: кантри-музыка Кена Бернса » . Разнообразие . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Стювер, Хэнк (12 сентября 2019 г.). «Кантри-музыка Кена Бернса полна высоких похвал и горя, но лишена анализа» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2020 г.