Левша Фриззелл
Левша Фриззелл | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Орвилл Фриззелл |
Также известен как | Левша Фриззелл |
Рожденный | Корсикана, Техас , США | 31 марта 1928 г.
Источник | Эльдорадо, Арканзас , США |
Умер | 19 июля 1975 г. Нэшвилл, Теннесси , США | ( 47 лет
Жанры | |
Род занятий | Певица и автор песен |
Инструменты |
|
Годы активности | 1942–1975 |
Этикетки |
Уильям Орвилл « Левша » Фриззелл (31 марта 1928 — 19 июля 1975) — американский певец и автор песен в стиле кантри и хонки-тонк . [ 1 ]
Фризелл известен как один из самых влиятельных вокалистов в стиле кантри всех времен. Он был упомянут как оказавший влияние на выдающихся певцов кантри, таких как Джордж Джонс , Мерл Хаггард , Рой Орбисон и Уилли Нельсон . В 1982 году он был введен в Зал славы кантри-музыки, а также в Зал славы авторов песен. В расцвете сил Фриззелл был первым артистом, четыре песни которого одновременно вошли в десятку лучших в чартах Country Music Billboard. Фриззелл добился большего успеха, выпустив множество песен, которые вошли в десятку лучших чартов Hot Country Songs как исполнитель и автор песен. Заболев алкоголизмом, он умер от инсульта в возрасте 47 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Уильям Орвилл Фриззелл родился в семье нефтяника, первого из восьми детей, на Корсикане в округе Наварро в Северном Техасе , США. [ 1 ] В детстве его семья переехала в Эльдорадо в округе Юнион на юге Арканзаса . [ 1 ]
В детстве его звали «Сынок», но позже он взял себе имя «Левша». Считалось, что прозвище «Левша» он получил потому, что выиграл соседскую драку; однако эта история была частью фальшивого рекламного трюка, устроенного его звукозаписывающей компанией. [ 1 ]
Наибольшее влияние на Фриззелла оказал «Голубой йодлер» Джимми Роджерс . [ 1 ] Он начал слушать пластинки Роджерса еще мальчиком. Он начал профессионально петь еще до подросткового возраста и даже получил место на местной радиостанции KELD в Эльдорадо, штат Арканзас. [ 1 ] Подростком Фриззелл провел пение в ночных клубах, на радио и в шоу талантов по всему югу. Во время своего турне по Арканзасу , Техасу, Нью-Мексико и Лас-Вегасу он начал развивать собственный стиль, сформированный такими артистами, как Роджерс, Эрнест Табб и Тед Даффан .
Музыкальное начало и тюрьма
[ редактировать ]Живя в Гринвилле, штат Техас , во время Второй мировой войны Фриззелл выступал на радиостанции KPLT в соседнем Париже, штат Техас . Там он встретил Элис Харпер; они поженились в марте 1945 года. В 1946 году они переехали в Розуэлл, штат Нью-Мексико , и Фриззелл выступал на радиостанции KGFL и с домашней группой в танцевальном зале Cactus Gardens.
В июле 1947 года 19-летний Фриззелл был арестован и заключен в тюрьму за секс с несовершеннолетним фанатом. Ему было предъявлено обвинение в изнасиловании, в следующем месяце он был осужден и отбыл шесть месяцев в окружной тюрьме. Преисполненный чувства вины, он писал жене стихи из кельи; один из них станет его первым большим рекордом. [ 2 ]
После освобождения в конце 1949 года его увели из музыки и вернули на нефтяные месторождения, чтобы работать со своим отцом. Однако вскоре он снова выступал в ночных клубах. К 1950 году он получил постоянную работу в ночном клубе «Ace of Clubs» в Биг-Спринг, штат Техас , где у него появились преданные поклонники.
Записывающая карьера
[ редактировать ]Во время выступления в «Ace of Clubs» на Фриззелла обратил внимание Джим Бек , владелец студии звукозаписи в Далласе. Бек имел сделки с несколькими крупными звукозаписывающими лейблами и поддерживал связи со многими издателями. Впечатленный игрой Фриззелла, он пригласил его сделать бесплатную демо-версию в студии. В апреле 1950 года он записал несколько демо-записей Фриззелла, поющего его собственные песни, в том числе « If You've Got the Money (I've Got the Time) », которую Бек отвез в Нэшвилл, где он представил ее Маленькому Джимми Диккенсу , которому не понравился песня. Однако Columbia Records продюсер Дон Лоу услышал версию, и она ему понравилась. Услышав Левшу на концерте, он подписал контракт с певцом и впервые записал его.
"If You've Got the Money (I've Got the Time)" после своего выпуска в 1950 году стал двусторонним хитом; На второй стороне была песня «I Love You A Thousand Ways», которую Фриззелл написал своей убитой горем жене Алисе из тюрьмы. [ 1 ] Эти песни принесли ему славу, и за два года он вошел в 13 лучших кантри-хитов. [ 1 ]
К 1951 году он усовершенствовал свой вокальный стиль и усовершенствовал навыки игры на гитаре. Он начал работать с основной группой студийных музыкантов из Далласа, включая пианистку Мэдж Сатти. В январе 1951 года он подписал контракт, по которому Джек Старнс-младший был назначен его менеджером. Этот контракт противоречил другому контракту, подписанному Фриззеллом, что побудило Старнса подать крупный иск против Фриззелла, который был урегулирован во внесудебном порядке год спустя. [ 2 ] Также в начале 1951 года Фриззелл сформировал группу Western Cherokees под руководством Блэки Кроуфорда, и вскоре они стали его основной группой как для живых выступлений, так и для записи. На этом этапе своей карьеры он много работал в студии, записывая синглы. Его третий сингл « I Want to Be With You Always » был номером один в течение 11 недель в 1951 году.
К середине 1951 года Фриззелл стал одним из немногих кантри-певцов, которых можно было считать сравнимыми по популярности с Хэнком Уильямсом, и он даже гастролировал с Уильямсом. «В этом туре столько историй, что можно написать целую книгу…» — сказал однажды Фриззелл, хотя он никогда не рассказывал этих историй. В 1951 году у него было еще три попадания в десятку лучших; «Вальс мамы и папы», «Travelin' Blues» и хит №1 «Give Me More, More, More (Of Your Kisses)». В августе 1951 года он был арестован за кулисами Grand Ole Opry в Нэшвилле, штат Теннесси , и обвинен в соучастии в правонарушении несовершеннолетнего; Обвинение было связано с связью в Арканзасе во время его тура с Уильямсом. Обвинения были сняты, и Фриззеллу так и не было предъявлено обвинение. [ 2 ]
включали в The Grand Ole Opry и The Louisiana Hayride К 1952 году он стал популярным артистом на сцене и пользовался большим спросом: на протяжении 1950-х годов его неоднократно . Хиты продолжались на протяжении 1952 года: «Как долго это займет (чтобы перестать любить тебя»), «Не оставайся в стороне (пока любовь не остынет)», «Навсегда (и всегда)» и «Я Старый, старик (Попробую жить, пока могу)».
Несмотря на его огромный успех, дела Фриззелла пошли под откос. Он уволил своего менеджера и группу и присоединился к Grand Ole Opry; однако очень скоро после этого он ушел. [ 1 ] Несмотря на то, что он зарабатывал много денег, он тратил почти все их. Он начал работать с уроженцем Арканзаса певцом и автором песен Уэйном Рэйни , но сессии были признаны неудачными.
Фризелл попал в автомобильную аварию в 1952 году, переехал в Лос-Анджелес в начале 1953 года и получил место в качестве постоянного актера в Town Hall Party на KTTV. телешоу [ 1 ] Его песни все еще попадали в чарты, но только одна вошла в десятку лучших в том году.
В январе 1954 года Фриззелл попал в еще одну автомобильную аварию возле начальной школы Э. С. Ричардсона в Миндене в округе Вебстер , штат Луизиана, через которую он проехал после выезда из Луизианы Hayride в Шривпорте по пути на концерт в Миссисипи . Его «Кадиллак» врезался в «Нэш» универсал , припаркованный у дома его владельца, Р. Хармона Дрю-старшего , бывшего городского судьи, а затем члена Палаты представителей Луизианы . Фриззелл извинился, сказал, что надеется снова посетить Минден при более благоприятных обстоятельствах, внес залог и взял такси обратно в Шривпорт, откуда вылетел к месту назначения. [ 3 ] В начале 1954 года он в последний раз за пять лет вошел в десятку лучших.
Имея мало хитов в середине-конце 1950-х, он чувствовал себя выгоревшим и у него было мало энергии для своей карьеры. Его разочаровало то, что Columbia Records не выпустила то, что он считал своим лучшим материалом, поэтому он перестал писать и записывать песни. [ 1 ] Однако он много гастролировал.
В 1959 году, решив сменить обстановку, Фризелл начал работать в нэшвиллской издательской компании Cedarwood Publishing Company вместе с Джимом Денни . В том же году его первый хит в Топ-10 за пять лет вошел с песней " Long Black Veil ". [ 1 ] Он переехал в Нэшвилл в 1960 году после закрытия Town Hall Party и начал все больше и больше гастролировать и записываться, записав несколько незначительных хитов.
Последний большой хит Лефти пришелся на 1964 год с песней № 1 « Saginaw, Michigan », которая принесла ему номинацию на Грэмми. [ 1 ] В следующем году « She's Gone, Gone, Gone » стала его последним хитом в топ-20. Однако «I Never Goaround Mirrors» из его последнего студийного альбома The Legendary считается одной из величайших кантри-песен всех времен. [ 4 ] С тех пор он был записан более 22 раз, причем версия Кита Уитли считалась одной из лучших. [ 5 ]
Личные проблемы, последующие годы и смерть
[ редактировать ]Фриззелл начал падать по спирали после того, как у него возникла изнурительная проблема с алкоголем. Несмотря на его историю измен, аресты за секс с несовершеннолетними фанатами, проблемы с контрактами и автомобильные аварии, Элис Харпер осталась его женой, и в их браке родилось трое детей. [ 2 ]
В конце 1960-х он записал много песен, но Columbia выпустила очень мало. [ 1 ] Из-за снижения продаж пластинок он стал меньше выступать. В 1968 году он записался с Джун Стернс в роли Агнес и Орвилла. [ 1 ]
В начале 1972 года Фриззелл покинул Columbia Records и подписал контракт с ABC Records . [ 1 ] В том же году он был введен в Зал славы авторов песен Нэшвилла , а его песня «If You've Got the Money (I've Got the Time)» принесла ему премию Зала славы Грэмми .
К этому времени пьянство уже начало сказываться на нем. У него развилась хроническая гипертония , резко изменился внешний вид, ухудшился голос. 19 июля 1975 года в возрасте 47 лет Фриззелл умер от обширного инсульта. [ 1 ] и был похоронен в Мемориальном саду Форест-Лоун в Гудлеттсвилле, штат Теннесси . Фриззелл был введен в Зал славы кантри-музыки в октябре 1982 года.
Гитара
[ редактировать ]Фирменной гитарой Фриззелла была Gibson J-200 1949 года (модель SJ-200). Первоначально построенный Gibson Guitar Corporation с использованием специального грифа и накладки , он был модернизирован в начале 1951 года производителем гитар и новатором Полом Бигсби . В интервью 2003 года Мерл Хаггард вспоминал: «Когда я был подростком, Левти вывел меня на сцену [в Rainbow Garden в Бейкерсфилде, Калифорния ] и вручил мне эту гитару. Это первая гитара, на которой я играл на профессиональной сцене». В течение многих лет гитара была предоставлена в аренду и выставлена в Зале славы кантри-музыки в Нэшвилле, штат Теннесси . В январе 2005 года он был возвращен семье Фриззелл, а затем продан на аукционе компанией Retrofret. [ 6 ] с запрашиваемой ценой 350 000 долларов; Хаггард купил гитару, и она остается частью его имущества. [ 7 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Стиль пения Фриззелла повлиял на очень многих певцов, особенно на Мерла Хаггарда , Уилли Нельсона , Джорджа Джонса , Кита Уитли и Роя Орбисона . Кроме того, он получил широкое признание за свои таланты в области написания песен. В предисловии к биографии Фриззелла, написанной его младшим братом Дэвидом Фриззеллом , Мерл Хаггард сказал: «Влияние Левти на музыку кантри даже невозможно измерить. ... Никто не мог справиться с такой песней, как Левша. Он держался за каждую слово, пока он, наконец, не решил бросить его и взять следующее. Большинство из нас учились петь, слушая его». [ 8 ]
Стоуни Эдвардс записал «Hank and Lefty Raising My Country Soul», дань уважения Хэнку Уильямсу и Фриззеллу, написанную Далласом Фрейзером . [ 9 ] В 1973 году он попал в топ-40. [ 10 ]
Джордж Стрейт записал песню Сэнгера Д. Шафера под названием «Lefty's Gone» для альбома Something Special . Кроме того, альбом Уилли Нельсона 1977 года To Lefty From Willie был данью уважения Фриззеллу и полностью состоял из кавер-версий песен Фриззелла. Фриззелл был введен в Зал славы кантри-музыки в 1982 году и имеет звезду на Аллее славы в Голливуде . Он также находится в Зале славы рокабилли вместе со своим сыном Крокеттом Фриззеллом. Фриззелл занял 31-е место в списке версии CMT в 2003 году 40 величайших людей кантри-музыки по .
Товарищ из Техаса Рой Орбисон был страстным поклонником звука Фриззелла, и в 1988 году в составе Traveling Wilburys он выбрал имя «Lefty Wilbury» в честь своего музыкального героя.
Певец и автор песен из штата Мэн Дэвид Маллетт включил песню Фриззелла «Сагино, Мичиган» в свой альбом 2014 года The Horse I Rode in On .
Его младший брат Дэвид Фриззелл также является кантри-певцом. Его самыми большими хитами были песни 1982 года « Я собираюсь нанять алкаша (чтобы украсить наш дом) » и « Ты причина, по которой Бог создал Оклахому », дуэт 1981 года с Шелли Уэст . Младший брат, Аллен Фриззелл, пошел по стопам своих старших братьев в сельской местности. Он был разогревом у Дотти Уэст . Он также был женат на Шелли Уэст, дочери Дотти Уэст. [ 11 ] Аллен также играл с Китом Уитли. Сейчас он играет музыку в стиле кантри госпел.
В 2006 году Джей Ди Кроу и The New South выпустили альбом Lefty's Old Guitar . Песня «Lefty's Old Guitar» была написана о его кастомном Gibson J-200.
Дэрил Синглетари упомянул Фриззелла в своей песне «Ain't It The Truth» из одноименного альбома, выпущенного Giant Records в 1998 году.
В 2019 году сингл Фриззелла «Long Black Veil» был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 12 ]
Дискография
[ редактировать ]Хиты страны номер один
[ редактировать ]- « Если у вас есть деньги (у меня есть время) » (1950)
- «Я люблю тебя тысячей способов» (1950)
- « Я хочу быть с тобой всегда » (1951)
- « Всегда поздно (с твоими поцелуями) » (1951)
- «Дай мне больше, больше, больше (твоих поцелуев)» (1952)
- « Сагино, Мичиган » (1964)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 494/5. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Левша Фриззелл» .
- ↑ Реджи Уорд, «Народный певец получает блюз», Minden Herald , 29 января 1954 г., стр. 1, 12
- ^ Весь музыкальный путеводитель по кантри: Путеводитель экспертов по лучшим записям кантри-музыки . Корпорация Хэла Леонарда. 22 января 1997 г. ISBN. 978-0-87930-475-1 .
- ^ «Кавер-версии песни I Never Go About Mirrors, написанные Уайти Шафером и Левти Фриззеллом | SecondHandSongs» . Подержанные песни .
- ^ «Винтажные гитары RetroFret» . Retrofret.com .
- ^ «Ценность старых гитар» . Бэрронс.com . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «CMT: Новости: NASHVILLE SKYLINE: Легенда Хонки-Тонка Левти Фриззелл получает новую биографию» . CMT: Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бреннан, Сандра. «Стоуни Эдвардс: Биография» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «CMT: Шелли Уэст: Биография» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Купер, Дэниел. (1998). «Левша Фриззелл». В Энциклопедии музыки кантри . Пол Кингсбери, Эд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 184–6. Lpdiscography.com
- Фриззелл, Дэвид. (2011) «Я люблю тебя тысячей способов: История Левши Фриззелла». Калифорния: Санта-Моника Пресс, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- 1975 смертей
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Авторы-исполнители из Техаса
- Члены Гранд Оле Опри
- Артисты Columbia Records
- Люди из Корсиканы, Техас
- Люди из Эльдорадо, Арканзас
- Американские певцы и авторы песен 20-го века
- Авторы-исполнители из Арканзаса
- Смерти, связанные с алкоголем, в Теннесси
- Кантри-музыканты из Техаса
- Кантри-музыканты из Арканзаса
- Американские певцы 20-го века