Jump to content

ДеФорд Бэйли

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

ДеФорд Бэйли
Бэйли в 1970-е годы
Бэйли в 1970-е годы
Справочная информация
Рожденный ( 1899-12-14 ) 14 декабря 1899 г.
Округ Смит, Теннесси , США
Умер 2 июля 1982 г. ) ( 1982-07-02 ) ( 82 года
Нэшвилл, Теннесси , США [ 1 ]
Жанры
Инструменты
Годы активности 1920–1941 гг.
Этикетки

ДеФорд Бейли (14 декабря 1899 г. - 2 июля 1982 г.) [ 4 ] был американской звездой кантри и блюза с 1920-х по 1941 год. Он был одним из первых исполнителей, представленных на радиостанции Нэшвилла WSM в программе Grand Ole Opry . [ 5 ] первый афроамериканский исполнитель, появившийся на шоу, и первый исполнитель, записавший свою музыку в Нэшвилле. [ 6 ] За свою карьеру Бэйли играл на нескольких инструментах, но наиболее известен игрой на губной гармошке , которую часто называют «волшебником губной гармошки».

Бэйли родился и вырос в Теннесси и научился играть на губной гармошке, когда в детстве выздоравливал от полиомиелита. Он переехал в Нэшвилл с родственниками, когда был подростком, и внес значительный вклад в растущую музыкальную индустрию Нэшвилла. Среди первого поколения артистов, выступавших в прямом эфире по радио, его записанные композиции были хорошо известны и популярны.

Бейли гастролировал и выступал со многими известными кантри-артистами в 1930-е годы. В результате разногласий по поводу гонораров между Broadcast Music, Inc. (BMI) и Американским обществом композиторов, авторов и издателей (ASCAP) в 1941 году он был уволен из WSM и перестал зарабатывать на жизнь артистом. После этого он поддерживал себя и свою семью, чистя обувь и сдавая комнаты в своем доме. Он вернулся к спорадическим публичным выступлениям в 1974 году, когда его пригласили принять участие в первом шоу Old-Timers Opry, а в 2005 году был посмертно занесен в Зал славы кантри-музыки .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Внук рабов, [ 7 ] Бэйли родился 14 декабря 1899 г. [ 4 ] недалеко от общины Беллвуд в округе Смит, штат Теннесси . [ 2 ] [ 8 ] Его мать умерла, когда ему было около года, и затем его забрала тетя Барбара Лу. Научился играть на губной гармошке в три года. [ 7 ] [ 8 ] когда он заразился полиомиелитом . [ 8 ] Бэйли был прикован к постели в течение года и мог только двигать головой и руками. Его стиль игры на губной гармошке развивался, поскольку он имитировал звуки окружающей его природы и поездов, путешествующих по сельской местности. [ 9 ] Хотя Бэйли действительно оправился от полиомиелита, это имело некоторые долгосрочные последствия. Его спина оставалась слегка деформированной, и он вырос всего до 4 футов 10 дюймов. В подростковом возрасте он был таким невысоким и стройным, что железнодорожные билетные кассы приняли его за несовершеннолетнего ребенка. [ 10 ] Его приемный отец Кларк Одом был нанят менеджером на ферме недалеко от Нэшвилла, и в 1908 году семья переехала из округа Смит. [ 11 ] Одомы и их приемный сын жили на фермах Нэшвилла и Франклина в Теннесси, которыми Кларк Одом управлял в течение нескольких лет. В 1918 году семья переехала в Нэшвилл, когда Кларк Одом получил работу в городе, а Бэйли начал выступать там как любитель. [ 12 ]

Маркер Исторической комиссии Теннесси возле места рождения Бейли в округе Смит.

Первое выступление Бейли на радио состоялось, по-видимому, в сентябре 1925 года. [ 2 ] [ 13 ] на WDAD Фреда Эксума, станции в Нэшвилле, которая просуществовала только с 1925 года до 1927 года. [ 14 ] Однако его первое задокументированное появление состоялось в 1926 году, согласно газете The Nashville Tennessean, включая WDAD, от 14 января. [ 15 ] и WSM 19 июня. [ 16 ] 10 декабря 1927 года он дебютировал со своей торговой маркой «Pan American Blues» (названной в честь Луисвиллской и Нэшвиллской железной дороги ) «Pan-American» в программе, тогда известной как WSM Barn Dance . В то время Barn Dance транслировался после шоу классической музыки NBC « Час музыкальной признательности» . Представляя Бэйли, менеджер и диктор станции WSM Джордж Д. Хэй воскликнул в эфире: «Последний час мы слушали музыку в основном из Гранд Опера, но с этого момента мы будем представлять «The Grand Ole Opry». » [ 2 ] "Pan American Blues" была первой записью блюзового соло на губной гармошке. [ 17 ]

В 1927 и 1928 годах было выпущено несколько пластинок Бейли, все соло на губной гармошке. В 1927 году он записался на лейбле Brunswick Records в Нью-Йорке. [ 18 ] [ 19 ] В 1928 году он сделал первые записи в Нэшвилле. [ 6 ] восемь сторон [ 1 ] для RCA Виктор , [ 18 ] [ 19 ] три из них были выпущены под лейблами Victor, Bluebird и RCA. Символом двусмысленности положения Бэйли как записывающегося исполнителя является тот факт, что его, возможно, величайшая запись, « John Генри », была выпущена RCA отдельно как в «гоночной», так и в «деревенской» серии. [ 20 ] Помимо своей знаменитой губной гармошки, Бэйли также играл на гитаре, костях и банджо. [ 2 ] [ 3 ]

Бэйли был пионером WSM Grand Ole Opry и одним из его самых популярных исполнителей, появляясь в программе с 1927 по 1941 год. [ 21 ] В этот период он гастролировал с крупными звездами кантри, включая дядюшку Дэйва Мейкона , Билла Монро и Роя Акаффа . [ 22 ] Как и другие чернокожие звезды своего времени, путешествующие по югу и западу Соединенных Штатов , он столкнулся с трудностями в поиске еды и жилья из-за дискриминационных законов Джима Кроу . [ 23 ]

Бэйли был уволен из WSM в 1941 году из-за лицензионного конфликта между BMI и ASCAP , из-за которого он не мог играть свои самые известные мелодии по радио. [ 24 ] Когда его уволили из Opry, это фактически положило конец его концертной и записывающей карьере. Затем Бейли провел остаток своей жизни, управляя собственным киоском по чистке обуви и сдавая комнаты в своем доме, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 6 ] [ 25 ] Хотя он продолжал играть на губной гармошке, он редко выступал публично. [ 6 ] Одно из его редких выступлений произошло в 1974 году, когда он согласился выступить на «Опри». Это было специальное мероприятие, посвященное отъезду Opry из аудитории Ryman Auditorium в Grand Ole Opry House . [ 26 ] [ 6 ] Это выступление стало толчком к проведению ежегодных «Шоу старых таймеров» в Опри. [ 2 ]

После этого Бэйли лишь изредка продолжал выступать в «Опри». Он играл там в свой 75-й день рождения в декабре 1974 года на Old Timers Show. [ 27 ] а также в апреле 1982 года. Несколько месяцев спустя того же года, в июне, его доставили в баптистскую больницу Нэшвилла из-за ухудшения здоровья. Бэйли умер 2 июля 1982 года в доме своей дочери в Нэшвилле. [ 6 ] [ 1 ] [ 28 ] и похоронен там же на Гринвудском кладбище . [ 4 ]

Влияние и посмертные похвалы

[ редактировать ]

Сам Бэйли сказал, что он придерживается традиции «черной деревенской музыки». [ 2 ] Члены его семьи играли на разных инструментах, в том числе дедушка, который был известным местным скрипачом в округе Смит, штат Теннесси. Позже он сказал, говоря об игре на губной гармошке, когда рос: «О, я утомился, пытаясь имитировать все, что слышу! Куры, лисы, гончие, индюки и все эти поезда и прочее на дороге. Все вокруг меня. "

[ 29 ] Наряду с исполнением таких известных классических произведений жанра, как «Cow-Cow Blues», Бэйли также написал свои собственные фирменные песни Opry, такие как «Pan American Blues», имитирующие поезд, и «Dixie Flyer Blues». [ 6 ] Когда мощность WSM увеличилась до 50 000 Вт, влияние Бейли также возросло: энтузиасты губной гармошки слушали его выступления и изучали его записи. [ 2 ]

В 2005 году Общественное телевидение Нэшвилла выпустило документальный фильм «ДеФорд Бейли: утраченная легенда» . [ 30 ] Документальный фильм транслировался по всей стране через PBS. Бейли был введен в Зал славы кантри-музыки Сад памяти ДеФорда Бейли в фуд-парке Джорджа Вашингтона Карвера в Нэшвилле. 15 ноября 2005 года . 27 июня 2007 года был открыт [ 31 ] Энциклопедия кантри-музыки назвала его «самой значительной черной звездой кантри перед Второй мировой войной». [ 32 ] Бейли до сих пор называют «волшебником губной гармошки», спустя более трех десятилетий после его смерти. [ 33 ] [ 34 ]

Дискография

[ редактировать ]

синглы 78 об/мин

[ редактировать ]

Список взят из Дискографии американских исторических записей Библиотеки Университета Санта-Барбары / Американского проекта дискографии. [ 35 ]

  • «Вечерний молитвенный блюз» / «Алкогольный блюз» (Брансуик, 1927)
  • "Muscle Shoal Blues" / "Up Country Blues" (Брансуик, 1927)
  • "Дикси Флаер Блюз" / "Панамериканский Блюз" (Брансуик, 1927)
  • «Погоня за лисой» / «Старая курица кудахтает» (Vocalion, 1928)
  • «Блюз ледяной воды» / «Блюз округа Дэвидсон» (Виктор, 1929)
  • "Джон Генри" / "Как я хочу быть" (сплит-сингл с Noah Lewis Jug Band ) (Виктор 23336, 1932)
  • "John Генри" / "Chester Blues" (сплит-сингл с DH Bilbro) (Виктор 23831, 1933)
  • Легендарный ДеФорд Бейли (Фольклорное общество Теннесси, 1998) (запись 1974–1976 гг.) [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Легенда Grand Ole Opry ДеФорд Бейли, 82 года, мертв» . ДжЕТ . 62 (21): 53. 2 августа 1982 г. Проверено 10 ноября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Дефорд Бэйли» . Зал славы и музей кантри-музыки . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ДеФорд Бейли: Потерянная легенда / Образцы музыки ДеФорда» . ПБС. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вулф, Чарльз К. (25 декабря 2009 г.). «Дефорд Бэйли (1899–1982)» . Энциклопедия Теннесси . University of Tennessee Press (первоначально опубликовано Историческим обществом Теннесси, 1998 г.) . Проверено 11 мая 2018 г.
  5. ^ «Дефорд Бэйли» . Зал славы кантри-музыки . Проверено 10 декабря 2021 г. В 1927 году Хэй спонтанно переименовал Barn Dance, представляя некоторых из своих простых домашних музыкантов в вечерней трансляции WSM в будние дни после программы классической музыки. Вопреки мнению, что «в классике нет места для реализма», Хэй сказал: «[Мы] не представим ничего, кроме реализма. Хэй представил Бэйли, чей «Панамериканский блюз» воссоздал свист экспресса L&N Railroad, который он слышал в детстве. Во вступлении Хэй также сказал: «Последний час мы слушали музыку в основном из Гранд Опера, но с этого момента мы представим «The Grand Ole Opry»». Таким образом, Бэйли и его музыкальные коллеги помогли вдохновить. название самого продолжительного радиошоу Америки.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолтер Картер; Рэнди Хилман (3 июля 1982 г.). «ДеФорд Бэйли, первый музыкант и первый артист Grand Ole Opry, записавшийся в Нэшвилле, умирает в 82 года: Из архивов» . Теннессиец . Проверено 18 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Аллен (1 марта 2011 г.). «Черная звезда ранней музыки кантри» . Черная история . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мортон и Вулф 1993 , с. 15.
  9. ^ «Дефорд Бэйли: Утраченная легенда (Ранние годы)» . Общественное телевидение Нэшвилла. 2002. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  10. ^ Мортон и Вулф 1993 , стр. 16, 32, 39.
  11. ^ Мортон и Вулф 1993 , стр. 22–23.
  12. ^ Мортон и Вулф 1993 , стр. 77, 181.
  13. ^ Бек, Кен (8 марта 2018 г.). «Волшебник гармоники» - ДеФорд Бэйли из Bellwood стал суперзвездой игры на губной гармошке» . Уилсон Пост. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  14. ^ Вулф, Чарльз К. (2015). Добродушный бунт: рождение Grand Ole Opry . Издательство Университета Вандербильта . стр. 32–33. ISBN  9780826520753 . примерно 13 сентября 1925 года в эфир вышла первая радиостанция Нэшвилла..." видимо, WDAD продолжала вещать до 1927 года.
  15. ^ «Радио по часам – Недельные программы – WDAD» . The Nashville Tennessean – через Newspapers.com (требуется подписка) . 10 января 1926 г. с. 13 . Проверено 23 апреля 2019 г.
  16. ^ Мортон и Вульф 1993 , с. 47.
  17. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN  1-85868-255-Х .
  18. ^ Перейти обратно: а б Тошес, Ник (1996). Страна: Извращенные корни рок-н-ролла . Да Капо Пресс. п. 213. ИСБН  9780786750986 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Оливер, Пол (2009). Barrelhouse Blues: локационная запись и ранние традиции блюза . Основные книги. п. 97. ИСБН  9780465019892 . Проверено 10 ноября 2011 г.
  20. ^ Мортон и Вульф 1993 , с. 58.
  21. ^ Пресс-релиз CMA 2005 Зал славы , 29 августа 2005 г., заархивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. , получено 25 января 2024 г.
  22. ^ Моррис, Эдвард (1 мая 2002 г.). «Документальный фильм о ДеФорде Бэйли выйдет в эфир 7 мая» . CMT.Com. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  23. ^ Орманн, Роберт К. (2008). «Мастер гармошки (глава 30)» . За занавесом Grand Ole Opry: романтические рассказы и трагедии . Хачетт Диджитал. ISBN  9781599951843 . Проверено 10 ноября 2011 г.
  24. ^ Дэвид С. Мортон; Чарльз К. Вулф (1993). «Глава 10, Они освободили меня, чтобы я мог умереть или умереть». Дефорд Бэйли: черная звезда ранней музыки кантри . Издательство Оксфордского университета. стр. 121–130.
  25. ^ Джанни, Тим (30 марта 2018 г.). «Наследие Дефорда Бейли сияет во внуке » Теннесси Леджер . Нэшвилл Леджер , издательство Daily News. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
  26. ^ Гарри Хоренштейн. «ДеФорд Бэйли (фото)» . Смитсоновский институт . Проверено 18 декабря 2019 г.
  27. ^ Подписи и фотографии сотрудников (16 марта 2015 г.). «Нэшвилл тогда: Ночь старожилов Гранд Оле Опри, март 1975 года» . Теннессиец . Проверено 30 ноября 2020 г.
  28. ^ «ДеФорд Бэйли (Хронология)» . ПБС . Проверено 10 ноября 2011 г.
  29. ^ Кертисс, Лу (июнь 2017 г.). «ДеФорд Бейли: Волшебник губной гармошки» . Сан-Диего Трубадур . Проверено 25 января 2024 г.
  30. ^ «ДеФорд Бэйли: утраченная легенда» . ПБС . Проверено 4 июня 2011 г.
  31. ^ «ДеФорд Бейли удостоен награды Tribute Garden» . Земля имеет значение. 15 июня 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  32. ^ Рамбл, Джон (2004). «Черные артисты в музыке кантри» . У Пола Кингсбери (ред.). Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН  9780199770557 . Проверено 10 ноября 2011 г.
  33. ^ Бек, Кен (6 марта 2018 г.). « Волшебник гармошки Дефорд Бэйли» . Карфагенский курьер . Проверено 23 октября 2020 г.
  34. ^ Лара, Эми (13 февраля 2014 г.). «ДеФорд Бэйли был «Волшебником губной гармошки» » . Теннессиец . Проверено 23 октября 2020 г.
  35. ^ «ДеФорд Бэйли» . Дискография американских исторических записей . Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Проверено 5 августа 2020 г.
  36. ^ «ДеФорд Бэйли» . Дискогс . Проверено 5 августа 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d05f96b30c70293f63e56cd28f060ea8__1720006260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a8/d05f96b30c70293f63e56cd28f060ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DeFord Bailey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)