ДеФорд Бэйли
ДеФорд Бэйли | |
---|---|
Бэйли в 1970-е годы | |
Справочная информация | |
Рожденный | Округ Смит, Теннесси , США | 14 декабря 1899 г.
Умер | 2 июля 1982 г. Нэшвилл, Теннесси , США [ 1 ] | ( 82 года
Жанры | |
Инструменты | |
Годы активности | 1920–1941 гг. |
Этикетки |
ДеФорд Бейли (14 декабря 1899 г. - 2 июля 1982 г.) [ 4 ] был американской звездой кантри и блюза с 1920-х по 1941 год. Он был одним из первых исполнителей, представленных на радиостанции Нэшвилла WSM в программе Grand Ole Opry . [ 5 ] первый афроамериканский исполнитель, появившийся на шоу, и первый исполнитель, записавший свою музыку в Нэшвилле. [ 6 ] За свою карьеру Бэйли играл на нескольких инструментах, но наиболее известен игрой на губной гармошке , которую часто называют «волшебником губной гармошки».
Бэйли родился и вырос в Теннесси и научился играть на губной гармошке, когда в детстве выздоравливал от полиомиелита. Он переехал в Нэшвилл с родственниками, когда был подростком, и внес значительный вклад в растущую музыкальную индустрию Нэшвилла. Среди первого поколения артистов, выступавших в прямом эфире по радио, его записанные композиции были хорошо известны и популярны.
Бейли гастролировал и выступал со многими известными кантри-артистами в 1930-е годы. В результате разногласий по поводу гонораров между Broadcast Music, Inc. (BMI) и Американским обществом композиторов, авторов и издателей (ASCAP) в 1941 году он был уволен из WSM и перестал зарабатывать на жизнь артистом. После этого он поддерживал себя и свою семью, чистя обувь и сдавая комнаты в своем доме. Он вернулся к спорадическим публичным выступлениям в 1974 году, когда его пригласили принять участие в первом шоу Old-Timers Opry, а в 2005 году был посмертно занесен в Зал славы кантри-музыки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Внук рабов, [ 7 ] Бэйли родился 14 декабря 1899 г. [ 4 ] недалеко от общины Беллвуд в округе Смит, штат Теннесси . [ 2 ] [ 8 ] Его мать умерла, когда ему было около года, и затем его забрала тетя Барбара Лу. Научился играть на губной гармошке в три года. [ 7 ] [ 8 ] когда он заразился полиомиелитом . [ 8 ] Бэйли был прикован к постели в течение года и мог только двигать головой и руками. Его стиль игры на губной гармошке развивался, поскольку он имитировал звуки окружающей его природы и поездов, путешествующих по сельской местности. [ 9 ] Хотя Бэйли действительно оправился от полиомиелита, это имело некоторые долгосрочные последствия. Его спина оставалась слегка деформированной, и он вырос всего до 4 футов 10 дюймов. В подростковом возрасте он был таким невысоким и стройным, что железнодорожные билетные кассы приняли его за несовершеннолетнего ребенка. [ 10 ] Его приемный отец Кларк Одом был нанят менеджером на ферме недалеко от Нэшвилла, и в 1908 году семья переехала из округа Смит. [ 11 ] Одомы и их приемный сын жили на фермах Нэшвилла и Франклина в Теннесси, которыми Кларк Одом управлял в течение нескольких лет. В 1918 году семья переехала в Нэшвилл, когда Кларк Одом получил работу в городе, а Бэйли начал выступать там как любитель. [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]
Первое выступление Бейли на радио состоялось, по-видимому, в сентябре 1925 года. [ 2 ] [ 13 ] на WDAD Фреда Эксума, станции в Нэшвилле, которая просуществовала только с 1925 года до 1927 года. [ 14 ] Однако его первое задокументированное появление состоялось в 1926 году, согласно газете The Nashville Tennessean, включая WDAD, от 14 января. [ 15 ] и WSM 19 июня. [ 16 ] 10 декабря 1927 года он дебютировал со своей торговой маркой «Pan American Blues» (названной в честь Луисвиллской и Нэшвиллской железной дороги ) «Pan-American» в программе, тогда известной как WSM Barn Dance . В то время Barn Dance транслировался после шоу классической музыки NBC « Час музыкальной признательности» . Представляя Бэйли, менеджер и диктор станции WSM Джордж Д. Хэй воскликнул в эфире: «Последний час мы слушали музыку в основном из Гранд Опера, но с этого момента мы будем представлять «The Grand Ole Opry». » [ 2 ] "Pan American Blues" была первой записью блюзового соло на губной гармошке. [ 17 ]
В 1927 и 1928 годах было выпущено несколько пластинок Бейли, все соло на губной гармошке. В 1927 году он записался на лейбле Brunswick Records в Нью-Йорке. [ 18 ] [ 19 ] В 1928 году он сделал первые записи в Нэшвилле. [ 6 ] восемь сторон [ 1 ] для RCA Виктор , [ 18 ] [ 19 ] три из них были выпущены под лейблами Victor, Bluebird и RCA. Символом двусмысленности положения Бэйли как записывающегося исполнителя является тот факт, что его, возможно, величайшая запись, « John Генри », была выпущена RCA отдельно как в «гоночной», так и в «деревенской» серии. [ 20 ] Помимо своей знаменитой губной гармошки, Бэйли также играл на гитаре, костях и банджо. [ 2 ] [ 3 ]
Бэйли был пионером WSM Grand Ole Opry и одним из его самых популярных исполнителей, появляясь в программе с 1927 по 1941 год. [ 21 ] В этот период он гастролировал с крупными звездами кантри, включая дядюшку Дэйва Мейкона , Билла Монро и Роя Акаффа . [ 22 ] Как и другие чернокожие звезды своего времени, путешествующие по югу и западу Соединенных Штатов , он столкнулся с трудностями в поиске еды и жилья из-за дискриминационных законов Джима Кроу . [ 23 ]
Бэйли был уволен из WSM в 1941 году из-за лицензионного конфликта между BMI и ASCAP , из-за которого он не мог играть свои самые известные мелодии по радио. [ 24 ] Когда его уволили из Opry, это фактически положило конец его концертной и записывающей карьере. Затем Бейли провел остаток своей жизни, управляя собственным киоском по чистке обуви и сдавая комнаты в своем доме, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 6 ] [ 25 ] Хотя он продолжал играть на губной гармошке, он редко выступал публично. [ 6 ] Одно из его редких выступлений произошло в 1974 году, когда он согласился выступить на «Опри». Это было специальное мероприятие, посвященное отъезду Opry из аудитории Ryman Auditorium в Grand Ole Opry House . [ 26 ] [ 6 ] Это выступление стало толчком к проведению ежегодных «Шоу старых таймеров» в Опри. [ 2 ]
После этого Бэйли лишь изредка продолжал выступать в «Опри». Он играл там в свой 75-й день рождения в декабре 1974 года на Old Timers Show. [ 27 ] а также в апреле 1982 года. Несколько месяцев спустя того же года, в июне, его доставили в баптистскую больницу Нэшвилла из-за ухудшения здоровья. Бэйли умер 2 июля 1982 года в доме своей дочери в Нэшвилле. [ 6 ] [ 1 ] [ 28 ] и похоронен там же на Гринвудском кладбище . [ 4 ]
Влияние и посмертные похвалы
[ редактировать ]Сам Бэйли сказал, что он придерживается традиции «черной деревенской музыки». [ 2 ] Члены его семьи играли на разных инструментах, в том числе дедушка, который был известным местным скрипачом в округе Смит, штат Теннесси. Позже он сказал, говоря об игре на губной гармошке, когда рос: «О, я утомился, пытаясь имитировать все, что слышу! Куры, лисы, гончие, индюки и все эти поезда и прочее на дороге. Все вокруг меня. "
[ 29 ] Наряду с исполнением таких известных классических произведений жанра, как «Cow-Cow Blues», Бэйли также написал свои собственные фирменные песни Opry, такие как «Pan American Blues», имитирующие поезд, и «Dixie Flyer Blues». [ 6 ] Когда мощность WSM увеличилась до 50 000 Вт, влияние Бейли также возросло: энтузиасты губной гармошки слушали его выступления и изучали его записи. [ 2 ]
В 2005 году Общественное телевидение Нэшвилла выпустило документальный фильм «ДеФорд Бейли: утраченная легенда» . [ 30 ] Документальный фильм транслировался по всей стране через PBS. Бейли был введен в Зал славы кантри-музыки Сад памяти ДеФорда Бейли в фуд-парке Джорджа Вашингтона Карвера в Нэшвилле. 15 ноября 2005 года . 27 июня 2007 года был открыт [ 31 ] Энциклопедия кантри-музыки назвала его «самой значительной черной звездой кантри перед Второй мировой войной». [ 32 ] Бейли до сих пор называют «волшебником губной гармошки», спустя более трех десятилетий после его смерти. [ 33 ] [ 34 ]
Дискография
[ редактировать ]синглы 78 об/мин
[ редактировать ]Список взят из Дискографии американских исторических записей Библиотеки Университета Санта-Барбары / Американского проекта дискографии. [ 35 ]
- «Вечерний молитвенный блюз» / «Алкогольный блюз» (Брансуик, 1927)
- "Muscle Shoal Blues" / "Up Country Blues" (Брансуик, 1927)
- "Дикси Флаер Блюз" / "Панамериканский Блюз" (Брансуик, 1927)
- «Погоня за лисой» / «Старая курица кудахтает» (Vocalion, 1928)
- «Блюз ледяной воды» / «Блюз округа Дэвидсон» (Виктор, 1929)
- "Джон Генри" / "Как я хочу быть" (сплит-сингл с Noah Lewis Jug Band ) (Виктор 23336, 1932)
- "John Генри" / "Chester Blues" (сплит-сингл с DH Bilbro) (Виктор 23831, 1933)
Альбом
[ редактировать ]- Легендарный ДеФорд Бейли (Фольклорное общество Теннесси, 1998) (запись 1974–1976 гг.) [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Легенда Grand Ole Opry ДеФорд Бейли, 82 года, мертв» . ДжЕТ . 62 (21): 53. 2 августа 1982 г. Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Дефорд Бэйли» . Зал славы и музей кантри-музыки . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДеФорд Бейли: Потерянная легенда / Образцы музыки ДеФорда» . ПБС. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вулф, Чарльз К. (25 декабря 2009 г.). «Дефорд Бэйли (1899–1982)» . Энциклопедия Теннесси . University of Tennessee Press (первоначально опубликовано Историческим обществом Теннесси, 1998 г.) . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Дефорд Бэйли» . Зал славы кантри-музыки . Проверено 10 декабря 2021 г.
В 1927 году Хэй спонтанно переименовал Barn Dance, представляя некоторых из своих простых домашних музыкантов в вечерней трансляции WSM в будние дни после программы классической музыки. Вопреки мнению, что «в классике нет места для реализма», Хэй сказал: «[Мы] не представим ничего, кроме реализма. Хэй представил Бэйли, чей «Панамериканский блюз» воссоздал свист экспресса L&N Railroad, который он слышал в детстве. Во вступлении Хэй также сказал: «Последний час мы слушали музыку в основном из Гранд Опера, но с этого момента мы представим «The Grand Ole Opry»». Таким образом, Бэйли и его музыкальные коллеги помогли вдохновить. название самого продолжительного радиошоу Америки.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолтер Картер; Рэнди Хилман (3 июля 1982 г.). «ДеФорд Бэйли, первый музыкант и первый артист Grand Ole Opry, записавшийся в Нэшвилле, умирает в 82 года: Из архивов» . Теннессиец . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Аллен (1 марта 2011 г.). «Черная звезда ранней музыки кантри» . Черная история . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мортон и Вулф 1993 , с. 15.
- ^ «Дефорд Бэйли: Утраченная легенда (Ранние годы)» . Общественное телевидение Нэшвилла. 2002. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Мортон и Вулф 1993 , стр. 16, 32, 39.
- ^ Мортон и Вулф 1993 , стр. 22–23.
- ^ Мортон и Вулф 1993 , стр. 77, 181.
- ^ Бек, Кен (8 марта 2018 г.). «Волшебник гармоники» - ДеФорд Бэйли из Bellwood стал суперзвездой игры на губной гармошке» . Уилсон Пост. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Вулф, Чарльз К. (2015). Добродушный бунт: рождение Grand Ole Opry . Издательство Университета Вандербильта . стр. 32–33. ISBN 9780826520753 .
примерно 13 сентября 1925 года в эфир вышла первая радиостанция Нэшвилла..." видимо, WDAD продолжала вещать до 1927 года.
- ^ «Радио по часам – Недельные программы – WDAD» . The Nashville Tennessean – через Newspapers.com (требуется подписка) . 10 января 1926 г. с. 13 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Мортон и Вульф 1993 , с. 47.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Тошес, Ник (1996). Страна: Извращенные корни рок-н-ролла . Да Капо Пресс. п. 213. ИСБН 9780786750986 .
- ^ Перейти обратно: а б Оливер, Пол (2009). Barrelhouse Blues: локационная запись и ранние традиции блюза . Основные книги. п. 97. ИСБН 9780465019892 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Мортон и Вульф 1993 , с. 58.
- ^ Пресс-релиз CMA 2005 Зал славы , 29 августа 2005 г., заархивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. , получено 25 января 2024 г.
- ^ Моррис, Эдвард (1 мая 2002 г.). «Документальный фильм о ДеФорде Бэйли выйдет в эфир 7 мая» . CMT.Com. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Орманн, Роберт К. (2008). «Мастер гармошки (глава 30)» . За занавесом Grand Ole Opry: романтические рассказы и трагедии . Хачетт Диджитал. ISBN 9781599951843 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Дэвид С. Мортон; Чарльз К. Вулф (1993). «Глава 10, Они освободили меня, чтобы я мог умереть или умереть». Дефорд Бэйли: черная звезда ранней музыки кантри . Издательство Оксфордского университета. стр. 121–130.
- ^ Джанни, Тим (30 марта 2018 г.). «Наследие Дефорда Бейли сияет во внуке » Теннесси Леджер . Нэшвилл Леджер , издательство Daily News. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Гарри Хоренштейн. «ДеФорд Бэйли (фото)» . Смитсоновский институт . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Подписи и фотографии сотрудников (16 марта 2015 г.). «Нэшвилл тогда: Ночь старожилов Гранд Оле Опри, март 1975 года» . Теннессиец . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «ДеФорд Бэйли (Хронология)» . ПБС . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Кертисс, Лу (июнь 2017 г.). «ДеФорд Бейли: Волшебник губной гармошки» . Сан-Диего Трубадур . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «ДеФорд Бэйли: утраченная легенда» . ПБС . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «ДеФорд Бейли удостоен награды Tribute Garden» . Земля имеет значение. 15 июня 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Рамбл, Джон (2004). «Черные артисты в музыке кантри» . У Пола Кингсбери (ред.). Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН 9780199770557 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Бек, Кен (6 марта 2018 г.). « Волшебник гармошки Дефорд Бэйли» . Карфагенский курьер . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Лара, Эми (13 февраля 2014 г.). «ДеФорд Бэйли был «Волшебником губной гармошки» » . Теннессиец . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «ДеФорд Бэйли» . Дискография американских исторических записей . Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «ДеФорд Бэйли» . Дискогс . Проверено 5 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Мортон, Дэвид К.; Вулф, Чарльз К. (1993). Дефорд Бэйли: черная звезда ранней музыки кантри . Университет Теннесси Пресс. ISBN 0-87049-792-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт биографа Бейли с аудио и фотографиями
- Образцы записей ДеФорда Бейли
- Документальный фильм PBS
- Иллюстрированная дискография ДеФорда Бэйли
- Невоспетый черный музыкант, изменивший музыку кантри , повествование , 23 января 2020 г.
- Энциклопедия кантри-музыки - глава Дефорда Бейли , страницы 24–25 (Дэвид К. Мортон)
- ДеФорда Бэйли Дискография на Discogs
- ДеФорд Бэйли на IMDb
- 1899 рождений
- 1982 смертей
- Афро-американские гитаристы
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские кантри-гитаристы
- Американские кантри-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские банджоисты
- Члены Гранд Оле Опри
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Члены Ассоциации кантри-музыки
- Авторы-исполнители из Теннесси
- Жители округа Смит, штат Теннесси.
- Афро-американские кантри-музыканты
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские гитаристы 20-го века
- Гитаристы из Теннесси
- Кантри-музыканты из Теннесси
- Афро-американские авторы песен
- Американские певцы и авторы песен мужского пола