Гомер и Джетро
Гомер и Джетро | |
---|---|
![]() Иотро (слева) и Гомер в конце 1960-х годов. | |
Справочная информация | |
Источник | Ноксвилл, Теннесси , США |
Жанры | |
Годы активности | 1936–1971 |
Этикетки | Кинг , RCA Виктор |
Предыдущие участники | Генри Д. Хейнс (1936–1971) Кеннет К. Бернс (1936–1972) Кен Эйдсон (1972) |
Гомер и Джетро были сценическими псевдонимами американского кантри-музыки дуэта Генри Д. «Гомера» Хейнса (1920–1971) и Кеннета К. «Джетро» Бернса (1920–1989), популярных с 1940-х по 1960-е годы на радио и телевидении. их сатирические версии популярных песен. [1] Известные как The Thinking Man's Hillbillies , они получили премию Грэмми в 1959 году и являются членами Зала славы кантри-музыки .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Хейнс и Бернс встретились в 1936 году во время прослушивания WNOX-AM в Ноксвилле, штат Теннесси , когда им обоим было по 16 лет. [2] Известная как Джуниор и Чувак (произносится как «дуд-и»), пара была переименована в Гомера (Хейнса) и Джетро (Бернса), когда директор программы WNOX Лоуэлл Бланшар забыл их прозвища во время трансляции 1936 года . [1] В 1939 году они стали постоянными участниками Renfro Valley Barn Dance радиопрограммы в Ренфро-Вэлли, Кентукки . [1]
Хейнс и Бернс были призваны в армию США во время Второй мировой войны, но служили отдельно; они воссоединились в Ноксвилле в 1945 году, а в 1947 году выступили на WLW-AM группы Midwestern Hayride в Цинциннати . [1] В качестве комедийного припева они пели преувеличенные версии поп-стандартов в деревенском стиле с Хейнсом на гитаре и Бернсом на мандолине . Первоначально они записывались для King Records . [1] где они также работали сессионными музыкантами, поддерживая других артистов, таких как Мун Малликан, пока спор по поводу авторства песен с владельцем лейбла Сидом Натаном не заставил Натана освободить их от лейбла. Дуэт и другие звезды были уволены новым руководством WLW в 1948 году, и после короткого турне они переехали в Спрингфилд, штат Миссури , и выступили на KWTO-AM с Четом Аткинсом , семьей Картер и Слимом Уилсоном . [3]
Песня сатириков
[ редактировать ]Подписав контракт с RCA Victor Стив в 1949 году, кантри-менеджер лейбла Шоулз предложил им переключить свою комедию на пение пародий на кантри и поп-хиты. Большинство из них были написаны Бернсом, юмористом пары. Их пародия на « Baby It's Cold Outside », записанная с Джун Картер , стала хитом. [1] Композитор песни Фрэнк Лессер разрешил им пародировать мелодию при условии, что на этикетке будет написано: «С извинениями Фрэнку Лессеру». Это привело к появлению на WLS-AM в Чикаго в 1950 году, туру с музыкальным сатириком Спайком Джонсом и появлению в качестве гостя на записи Джонса RCA Victor оперной пародии на "Pal-Yat-Chee". Затем последовал ряд успешных записей. Хейнс и Бернс были одаренными джазистами, оба последователи музыки Джанго Рейнхардта . Они также выступали в качестве резервных музыкантов на ряде записей RCA Victor Чета Аткинса в конце 1940-х и начале 1950-х годов и на многих других кантри-сессиях RCA Victor в Чикаго и Нэшвилле. Записи Аткинса с участием дуэта отражают их взаимное восхищение Рейнхардтом. Аткинс был женат на сестре жены Бернса.
Следуя примеру других комических талантов той эпохи, большая часть их юмора была направлена внутрь себя, к себе. В нескольких примечательных беседах, записанных на концертном альбоме At the Country Club , они шутят, что парад, который должен был устроить их фан-клуб, пришлось отменить, потому что один из участников заболел, а другой был вынужден работать. Действительно, начиная со вступительного вступления, написанного Хи Хоу стойким приверженцем Арчи Кэмпбеллом , юмор обращен к ним, а не к другим. Во вступлении Кэмпбелла отмечалось: «Дамы и господа, по независящим от нас обстоятельствам появился следующий номер». В какой-то момент вечера Бернс заметил одному из посетителей: «Эй, ты уходишь! Возвращайся сюда, ты не лучше остальных». Однако, воспользовавшись моментом, чтобы запечатлеть свой серьезный музыкальный талант, они и другие участники группы исполняют " C-Jam Blues ", к радости публики. Бернс также был талантливым гитаристом, способным воспроизвести на гитаре горячие соло, которые он исполнял на мандолине.
В 1959 году они выиграли премию «Грэмми» за лучший комедийный мюзикл за «Битву при Кукамонге», пародию на Джонни Хортона хит « Битва за Новый Орлеан ». [1] Большинство их записей представляли собой пародии на известные старые и новые популярные песни. Одним из примеров была их трактовка старой романтической песни «When You Wore a Tulip » (« Когда ты носил тюльпан/сладкий желтый тюльпан/а я носил большую красную розу »). Сохранив эту линию припева нетронутой, версия куплета дуэта рассказывает о двух влюбленных, спящих в теплице , снимающих одежду из-за жары и влажности, а затем вынужденных бежать, когда здание загорелось. Чтобы прикрыть свою наготу, пара надела цветы.
В 1960-х они также записали пародийную версию песни Леннона и Маккартни « I Want to Hold Your Hand ». [1]
Спустя годы
[ редактировать ]Гомера и Джетро Со временем речь стала более изощренной, что дало им доступ к основной аудитории сетевого телевидения и в Лас-Вегасе . 12 мая 1960 года они появились с Джонни Кэшем на NBC канале «Шоу Форда» с Теннесси Эрни Фордом в главной роли . В 1960-х годах их наняли в качестве коммерческих деятелей в компанию Kellogg's Corn Flakes ; их «Ох! Это банально!» телевизионные ролики позволили им выйти за пределы аудитории, слушающей музыку в стиле кантри. [1]
Гомер и Джетро несколько раз появлялись на «Шоу Джонни Кэша» в сезоне 1970–1971 годов, хотя не считались постоянными участниками. Во время одного выступления они повторили свой старый хит «Baby, It's Cold Outside» с Джун Картер Кэш в рамках пародии.
Оба также были признанными джазовыми музыкантами, на которых глубоко повлиял струнный джаз европейского цыгана Джанго Рейнхардта . Аткинс спродюсировал многие из своих более поздних альбомов RCA, включая два инструментальных джазовых произведения: Playing It Straight и It Ain't Necessary Square . [1] Стиль Рейнхардта продолжал влиять на творчество дуэта вплоть до смерти Хейнса от сердечного приступа в 1971 году. [1] Последний альбом RCA Victor, The Far-Out World of Homer and Jethro , вышел в 1972 году, и на обложке было послание Бернса, посвященное Хейнсу.
После смерти Хейнса Бернс попытался сохранить дуэт с новым «Гомером», гитаристом Кеном Эйдсоном, но усилия продлились недолго. Бернс продолжал записываться и выступать сольно, а также с чикагским фолк-певцом Стивом Гудманом . [1] Бернс умер в 1989 году от рака простаты . [1] Кен Эйдсон умер от рака в 1999 году в возрасте 51 года.
Хейнс и Бернс были занесены в Зал славы кантри-музыки в 2001 году.
Частичная дискография альбома RCA Victor
[ редактировать ]- Гомер и Джетро. Перелом Фрэнк Лессер (1953)
- Босоногие баллады (1957)
- Худшее из Гомера и Джетро (1958)
- Жизнь может быть несчастной (1959)
- В загородном клубе (1960) (концертная запись 1959 года)
- Песни, которые моя мама никогда не пела (1961)
- На съезде (1962)
- Playing It Straight (1962) (переиздан на компакт-диске RCA Japan) [джазовые инструменталы]
- Сумасшедшие песни 30-х (1963)
- Гомер и Джетро идут на запад (1963)
- Ох, это банально (1963)
- Корнфуций Сэй (1964)
- Сломанные народные песни (1964)
- Нежно (1965)
- Старые хрустящие менестрели (1965)
- Разыскивается за убийство (1966)
- Есть новости из Нэшвилла? (1966)
- Что-то глупое (1967)
- Песни для толпы (1967)
- Это не обязательно квадрат [джазовые инструменталы]
- Нэшвилл Кэтс (1967)
- Нет ничего лучше старого хиппи (1968)
- Вживую в Вандербильте U (1968)
- Крутое безумное Рождество (1968)
- Следующий альбом Гомера и Джетро (1969)
- Далекий мир Гомера и Джетро (1972)
со струнным оркестром Нэшвилла
[ редактировать ]Выберите синглы
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | |
---|---|---|---|
Страна США [4] |
ВША [5] | ||
1949 | «Я чувствую, что старость приближается» | 14 | — |
« Детка, на улице холодно » (с Джун Картер ) | 9 | 22 | |
«Граница Теннесси - № 2» | 14 | — | |
1953 | «(Сколько стоит) эта гончая в окне» | 2 | 17 |
1954 | « Убежище Эрнандо » | 14 | — |
1955 | «Просеивание, скулящий песок» / «Они положили его в землю» | — | — |
1959 | «Битва при Кукамонге» | 26 | 14 |
1960 | « Пожалуйста, помогите мне, я падаю » | — | 101 |
1964 | « Я хочу держать тебя за руку » | 49 | — |
Гостевые синглы
[ редактировать ]Год | Одинокий | Художник | Страна США |
---|---|---|---|
1967 | "Мелодия Чета" | Некоторые из друзей Чета | 38 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 617. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Гомер и Джетро» . Зал славы кантри-музыки. 2001. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Стамблер, Ирвин; Лэндон, Грелун; Стамблер, Линдон (2000). Музыка кантри: Энциклопедия . Макмиллан. ISBN 0-312-26487-9 . .
- ^ Уитберн, Джоэл (2008). Горячие кантри-песни 1944–2008 годов . Record Research, Inc. с. 192. ИСБН 978-0-89820-177-2 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2011). Лучшие поп-синглы 1955–2010 годов . Record Research, Inc. с. 411. ИСБН 978-0-89820-188-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Биография Гомера и Джетро на Britannica.com
- «Гомер и Джетро» . Зал славы кантри-музыки. 2001. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- Стамблер, Ирвин; Лэндон, Грелун; Стамблер, Линдон (2000). Музыка кантри: Энциклопедия . Макмиллан. ISBN 0-312-26487-9 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гомер и Джетро в Зале славы кантри-музыки
- Тексты песен "Battle of Kookamonga". Архивировано 17 июля 2012 года в Wayback Machine.
- Гомер и Джетро в AllMusic
- Гомера и Джетро Дискография на Discogs
- Гомер и Джетро на IMDb
- Американские комедийные дуэты
- Американские комедийно-музыкальные группы
- Американские дуэты кантри-музыки
- Американские исполнители новинок
- Американские пародисты
- Американские сатирики
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Музыкальные группы из Ноксвилля, Теннесси
- Лауреаты премии Грэмми
- Артисты King Records
- Исполнители RCA Records
- Пародийные музыканты
- Музыкальные коллективы, основанные в 1936 году.
- Группы кантри-музыки из Теннесси