Билл Андерсон (певец)
Билл Андерсон | |
---|---|
![]() Андерсон в 2022 году | |
Рожденный | Джеймс Уильям Андерсон III 1 ноября 1937 г. |
Альма-матер | Университет Джорджии |
Занятия |
|
Годы активности | 1957 – настоящее время |
Супруги |
|
Партнер | Вики Салас (2008–2019) |
Дети | 3 |
Музыкальная карьера | |
Также известен как | Шепчущий Билл |
Жанры | |
Этикетки |
|
Веб-сайт | Билландерсон |
Джеймс Уильям Андерсон III (родился 1 ноября 1937 года), профессионально известный как Билл Андерсон , — американский в стиле кантри певец, автор песен и телеведущий . Его тихий певческий голос получил от музыкальных критиков и писателей прозвище «Шепчущий Билл». [ 1 ] Как автор песен, его композиции с конца 1950-х годов исполнялись различными музыкальными исполнителями, включая Рэя Прайса и Джорджа Стрейта .
Андерсон вырос в Декейтере, штат Джорджия , и начал сочинять песни еще в старшей школе. Во время учебы в колледже он написал песню « City Lights », которая позже стала главным хитом Рэя Прайса в 1958 году. его написание песен привело к его первому контракту на запись с Decca Records В том же году . Вскоре после этого у Андерсона появились крупные хиты. В 1963 году он выпустил свой самый успешный сингл в своей карьере звукозаписи « Still ». Песня стала главным кроссоверным хитом в стиле кантри-поп, за ней последовала серия хитов, вошедших в десятку лучших. В число этих песен вошли « I Love You Drops », « I Get the Fever » и « Wild Week-End ». Его песни записывали другие артисты. В 1964 году Конни Смит выпустила свой первый крупный хит с композицией Once a Day . В 1971 году Кэл Смит выпустил сингл номер один с песней Андерсона « The Lord Knows I’m Drinking ».
В 1970-х годах Андерсон продолжал писать главные хиты и как записывающийся исполнитель. Песни, в том числе « Love Is a Once Thing », « All the Lonely Women in the World » и « World of Make Believe », стали главными хитами. По прошествии десятилетия его стиль переместился в сторону изысканного кантри- жанра кантри-музыки с такими песнями, как « I Can't Wait Any Longer ». В начале 1980-х его уволили со звукозаписывающей компании, и он начал короткую карьеру на телевидении, включая ведение игровых шоу The Better Sex и Fandango . Андерсон снова начал писать песни в начале 1990-х для следующего поколения кантри-исполнителей. стал хитами Винса Гилла , Джорджа Стрейта , Кенни Чесни и Стива Уоринера Сотрудничая с другими авторами, он написал материал, который в последующие два десятилетия .
Андерсон также продолжал записываться до 1990-х годов. В 1998 году он выпустил свой первый за более чем десять лет альбом на мейджор-лейбле под названием Fine Wine . Он продолжал выпускать музыку на своем собственном лейбле TWI. Сюда входили проекты из материалов госпела и мятлика. Его последний студийный альбом был выпущен в 2020 году. За свою карьеру как писателя, так и исполнителя он получил награды Академии кантри-музыки , Ассоциации кантри-музыки , Зала славы авторов песен и Зала славы авторов песен в Нэшвилле .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерсон родился Джеймс Уильям Андерсон III в семье Элизабет и Джеймса Уильяма Андерсона-младшего в Колумбии, Южная Каролина . Он был старшим из двух детей. Его сестра Элизабет Андерсон родилась два года спустя. Отец Андерсона был страховым агентом, а мать была домохозяйкой. Раннее детство он провел со своей семьей в Колумбии. [ 2 ] Семья переехала в дом его бабушки и дедушки в Гриффине, штат Джорджия , когда Андерсон учился в третьем классе. Вскоре после этого семья переехала в собственный дом в Декейтере, штат Джорджия , где он провел остаток своего детства. [ 3 ] В Декейтере его отец открыл собственную страховую фирму, которой он продолжал владеть до выхода на пенсию. В своей автобиографии 2016 года Андерсон описал свое детство как «среднее», напомнив, что он «никогда не ложился спать голодным», хотя в семье было не так много материальных ценностей. [ 4 ]

В школе Андерсон активно участвовал в организациях 4-H и играл как в бейсбол, так и в футбол. [ 5 ] Однако больше всего его интересовала музыка, поскольку его вдохновляли бабушка и дедушка, игравшие на инструментах. [ 6 ] Его интерес еще больше возрос после того, как он увидел выступления кантри-музыкантов на радиостанции, расположенной прямо над страховой компанией его отца. [ 7 ] Вскоре Андерсон скопил достаточно денег, чтобы купить собственную гитару. В десять лет он написал свою первую песню под названием «Carry Me Home Texas». [ 6 ]
В старшей школе Андерсон и его друзья сформировали собственную группу и выиграли школьный конкурс талантов. Группа начала выступать по окрестностям, в конечном итоге выступив на местном радио под названием «The Avondale Playboys». [ 8 ] Сильный интерес Андерсона к бейсболу сохранялся и в старшей школе. Он стал питчером школьной команды, и его пригласили в тренировочный лагерь «Чикаго Кабс» . Однако Андерсон отклонил предложение, поняв, что его семья расстроится, если он не пойдет в колледж. [ 9 ] Окончив среднюю школу, он поступил в Университет Джорджии по специальности журналистика . [ 6 ]
Еще до поступления в университет Андерсон увлекался журналистикой. Еще учась в старшей школе, он писал для школьной газеты, а также получил работу, освещающую спортивные события в The Atlanta Journal-Constitution . [ 10 ] На первом курсе он присоединился к Братству Каппа Сигма . [ 11 ] Он и несколько студентов сформировали кантри-группу под названием «Classic City Playboys» и начали выступать на местных мероприятиях. Он также заинтересовался работой на радиостанции после того, как друг-диджей познакомил его с некоторыми элементами управления. «Я думал, что я Супермен. В ту ночь я знал, что мне нужно устроиться на работу диск-жокеем», - вспоминал он. [ 12 ]
Андерсон окончил колледж в 1959 году. [ 13 ] В первое лето после окончания колледжа он устроился на работу рок-н-ролльным диджеем в WGAU в Афинах, штат Джорджия . Однако он был уволен после того, как проигрывал в эфире пластинки кантри, а затем был принят на работу в WJJC в Коммерсе, штат Джорджия . После получения новой должности Андерсон снова начал писать песни. В Commerce Андерсон написал песню « City Lights ». Песня в конечном итоге привела его в Нэшвилл, где началась его карьера как в написании песен, так и в записи. [ 6 ]
Записывающая карьера
[ редактировать ]1958–1962: Ранний успех.
[ редактировать ]Записывающая карьера Андерсона началась в 1957 году после выпуска двух синглов на независимом лейбле TNT. Обе песни (включая его собственную версию «City Lights») не привлекли особого внимания. [ 14 ] Однако успех, принесенный версией «Огней большого города» Рэя Прайса, побудил Андерсона часто посещать Нэшвилл, штат Теннесси . В город он привозил для записи композиции для артистов и продюсеров. Оуэн Брэдли из Decca Records был впечатлен творчеством Андерсона и решил подписать его в качестве записывающегося исполнителя на лейбле. Андерсон официально подписал контракт с Decca летом 1958 года. [ 6 ] Его ранние синглы Decca были полностью написаны им самим. Первый альбом Андерсона Decca вышел в декабре 1958 года и назывался « Вот каково быть одиноким ». [ 15 ] В следующем году песня стала главным хитом, поднявшись на 12-е место в чартах Billboard Hot Country и Western Sides . [ 16 ] За этим он последовал в 1959 году, выпустив 20 лучших хитов « Ninety Nine » и « Dead or Alive ». [ 15 ]
В 1960 году « The Tip of My Fingers » вошел в первую десятку хит-парада кантри, достигнув седьмого места в августе 1960 года. [ 17 ] Позже песня была записана и стала хитами индивидуально Эдди Арнольдом , Роем Кларком , Джин Шепард и Стивом Уоринером . [ 18 ] В 1961 году сингл « Po' Folks » достиг девятой строчки в чарте кантри-песен Billboard . [ 19 ] Успех «Po' Folks» привел к тому, что Андерсон получил приглашение присоединиться к актерскому составу Grand Ole Opry . Андерсон согласился и присоединился к программе в том же году. [ 18 ] За этим последовал его первый хит номер один « Mama Sang a Song ». [ 20 ] Это также был его первый сингл, попавший в чарт Billboard Hot 100 , достигнув 89-го места. [ 21 ] Несмотря на успех, ранние синглы Андерсона изначально не были включены в выпуски студийных альбомов. [ 15 ] Вместо этого Decca выпустила его ранние хиты на сборнике 1962 года Bill Anderson Sings Country Heart Songs . [ 22 ]
1963–1976: «Все еще» и дальнейший успех в карьере.
[ редактировать ]К 1963 году карьера звукозаписи Андерсона продолжала расширяться. Он часто гастролировал и появлялся на публике для продвижения своей музыки. Андерсон был вдохновлен на написание своей композиции 1963 года « Still » после встречи с бывшей девушкой во время продвижения песни. он написал текст к треку на пишущей машинке Underwood . Той же ночью в три часа ночи [ 23 ] «Still» стал самым большим синглом в его карьере. [ 1 ] В апреле 1963 года он занял первое место в Billboard . чарте кантри и вестернов [ 24 ] Он также стал его вторым синглом, попавшим в Billboard Hot 100, но стал его первым (и единственным) успешным кроссовером, достигшим восьмого места в июне 1963 года. [ 25 ] Этот трек также стал его первым синглом, ставшим хитом в Billboard чарте легкого прослушивания , достигнув третьего места в июне того же года. [ 26 ] Успех песни привел к выпуску в 1963 году одноименного дебютного студийного альбома Андерсона . [ 27 ] пластинка достигла десятого места в Billboard . чарте кантри-альбомов В январе 1964 года [ 28 ] и топ-40 Billboard 200 в конце 1963 года. [ 29 ]
Успех "Still" еще больше поднял карьеру звукозаписи Андерсона. Это включало появление на национальном телевидении в таких шоу, как American Bandstand , где он исполнил свой следующий кроссовер-хит « 8×10 ». Он получил награды от нескольких крупных музыкальных изданий, включая Billboard, Cashbox и Music Reporter . [ 30 ] Он запланировал больше концертов и зарабатывал до 500 долларов за концерт. [ 31 ] Его успех побудил Decca чаще записывать и выпускать студийные альбомы. Эти альбомы также имели успех. Его второй студийный альбом Bill Anderson Sings (1964) вошел в десятку лучших альбомов кантри-чарта. [ 32 ] Его студийный релиз 1966 года занял первое место в том же чарте. [ 33 ] Выпуску альбомов способствовали дальнейшие хит-синглы, в том числе « Bright Lights and Country Music », « Five Little Fingers » и « Three AM ». [ 15 ] Музыкальные писатели также обратили внимание на музыкальный успех Андерсона. Журнал Billboard его альбом 1964 года Showcase назвал «мощным набором выступлений». [ 34 ] Курт Вольф из книги « Музыка кантри: The Rough Guide» объяснил свой успех «довольно безопасным и пригородным» музыкальным стилем. [ 35 ]

Его хиты в чартах продолжались до 1960-х годов, и многие из этих песен были написаны им самим. Его релиз 1966 года « I Love You Drops » был вдохновлен хитом Чака Берри « Мемфис, Теннесси ». [ 36 ] Его следующий самописный релиз также стал его третьим хитом номер один под названием « I Get the Fever ». [ 1 ] Еще у него были десять лучших хитов с « Get While the Gettin's Good » и « No One’s Gonna Hurt You Anymore ». [ 15 ] За это время Андерсон сформировал свою собственную гастрольную группу, которую назвал «The Po' Boys» в честь своего хита 1961 года. Группа часто получала признание за свои студийные альбомы и синглы. [ 37 ] Он также начал свою собственную телевизионную программу под названием «Шоу Билла Андерсона», которая была записана на пленку в Канаде и Нэшвилле. [ 38 ] В середине 1960-х он начал выступать дуэтами с кантри-исполнителем Яном Ховардом , который также работал на Decca Records. Полагая, что они могут стать успешным партнером в области звукозаписи, пара обратилась к продюсеру Оуэну Брэдли с идеей записаться вместе. Брэдли согласился, и в 1965 году дуэт выпустил свой первый сингл. [ 39 ] В 1968 году у пары появился первый крупный хит с дуэтом « For Loving You ». [ 1 ] Песня стала хитом номер один в кантри-чарте Billboard и привела к еще нескольким успешным совместным проектам. [ 15 ]
После еще нескольких хитов Андерсон в пятый раз достиг позиции номер один в мае 1969 года с песней « My Life (Throw It Away If I Want To) ». [ 40 ] И это, и хит « But You Know I Love You » вошли в его студийный альбом 1969 года . [ 41 ] В этот период он начал разнообразить выпуск своих альбомов, записав госпел-LP I Can Do Nothing Alone в 1967 году. [ 42 ] и праздничный LP «Рождество » 1969 года. [ 43 ] Также был выпущен сборник лучших хитов Билла Андерсона Greatest Hits , который занял шестое место в рейтинге кантри-альбомов. [ 44 ] Андерсон также продолжал выпускать регулярные кантри-альбомы, к началу 1970-х годов выпуская по три в год. Его кантри-LP часто включали смесь оригинального материала и кавер-версий. В своем релизе 1971 года Always Remember Грег Адамс из AllMusic отметил, что он «разбивает ожидания» в отношении оригинального вокального исполнения песен, впервые записанных Крисом Кристофферсоном и Кенни Роджерсом . [ 45 ] За его альбомами начала 1970-х последовала серия непрерывных попаданий в десятку лучших хитов. За это время у него были хиты « Любовь - это иногда вещь », « Куда делись все наши герои », « Если ты можешь жить с этим (я могу жить без этого) » и « Уголок моей жизни ». [ 15 ] » стала его первым хитом номер один за пять лет В феврале 1974 года его песня « World of Make Believe . [ 46 ]
1977–1989: сдвиг в политике страны и новые изменения.
[ редактировать ]К 1977 году в своей карьере звукозаписи Андерсон претерпел несколько изменений. Его давний партнер по дуэту Ян Ховард покинул свой лейбл и роуд-шоу. По словам Ховарда, ему было сложно успевать за плотным гастрольным графиком. [ 39 ] Ее заменила Мэри Лу Тернер . В 1976 году песня пары Тернер-Андерсон стала хитом номер один « Иногда ». [ 1 ] давний лейбл Андерсона был переименован в MCA Records . В то же время [ 35 ] Изменения на лейбле продолжились, когда его давнего продюсера (Оуэна Брэдли) сменил Бадди Киллен . Первым заданием Андерсона с Килленом стал студийный релиз 1977 года «Скорпион» . [ 47 ] С Килленом музыкальное звучание Андерсона изменилось от баллад Нэшвилл Саунд к быстрым мелодиям Countrypolitan . [ 1 ] [ 35 ] Новое звучание отразилось в его последних альбомах и синглах. В 1977 году у Андерсона было два главных хита: « Head to Toe » и « Still the One ». [ 15 ] В следующем году у Андерсона был большой успех с диско -приправленной песней « I Can't Wait Any Longer ». Песня достигла четвертой строчки в Billboard. чарте кантри-синглов [ 48 ] и достиг 80-го места в Hot 100. [ 49 ] Соответствующий студийный альбом Love...& Other Sad Stories достиг 37-го места в списке кантри-альбомов Billboard . [ 50 ]
Несмотря на успех поначалу, музыка Андерсона конца 1970-х годов вызвала негативную критику со стороны многих писателей. Автор Курт Вольф раскритиковал его новый имидж, отметив, что его музыка «опасно заигрывает с диско-битами». [ 35 ] Юджин Чедборн из Allmusic дал своему альбому Love... & Other Sad Stories только 1,5 звезды из 5. «Это альбом, который начинается с того, что звучит как извращение, а заканчивается эффектом, который называют пугающим. Жаль, что большую часть его так скучно слушать», - заключил Чедборн. [ 51 ] Успех продаж Андерсона начал снижаться после выхода «I Can't Wait Any Longer». Его следующий альбом Ladies Choice (1979) достиг только 44-го места в чарте кантри-альбомов. [ 52 ] Единственным крупным хитом альбома стал сингл « This Is a Love Song », вошедший в топ-20. [ 15 ] После выпуска его последнего альбома MCA в 1980 году его уволили с лейбла. [ 35 ]
В середине 1980-х Андерсон сменил свои профессиональные интересы. Он начал короткую телевизионную карьеру в Калифорнии. [ 1 ] Тем не менее, в течение десятилетия он продолжал время от времени записывать музыку. На независимом лейбле Southern Tracks он выпустил Southern Fried в 1983 году. Альбом был спродюсирован Андерсоном и музыкантом Майком Джонсоном. [ 53 ] На альбоме также появились четыре сингла, которые стали второстепенными хитами в чартах кантри-песен, включая заглавный трек. [ 15 ] В 1986 году Андерсон выпустил «Место в деревне» , продюсером которого также выступил Джонсон. Пластинка также была выпущена в Великобритании с другим трек-листом. [ 54 ] Из альбома были созданы четыре сингла, которые в период с 1984 по 1987 год стали второстепенными кантри-хитами. [ 15 ]
1990 – настоящее время: Новые художественные направления.
[ редактировать ]Начиная с начала 1990-х Андерсон больше сосредоточился на написании песен. Однако он продолжал записывать собственную музыку. [ 1 ] Первым студийным релизом Андерсона за десятилетие стал альбом Country Music Heaven 1992 года , выпущенный на Curb Records . Это был сборник госпел-песен, вдохновленный его дедом, методистским проповедником. [ 55 ] Заглавный трек альбома был выпущен как сингл, но не попал в чарты ни одного Billboard музыкального издания . Сингл был рассмотрен журналом Billboard в 1992 году, где его сравнили с музыкой Гарта Брукса . [ 56 ] В 1998 году Андерсон подписал контракт с Warner Bros. Records в рамках проекта артистов-ветеранов, в который входили Ронни Милсап и Конни Смит . [ 57 ] В том же году его 36-й студийный альбом Fine Wine был выпущен . Продюсерами проекта выступили Стив Уоринер и его жена Кэрин. [ 58 ] Джон Вайсбергер из Country Standard Time дал релизу положительный отзыв, назвав песни «винтажными». [ 59 ] Между тем, Allmusic дал ему только 2,5 звезды из 5. [ 60 ] Он начал выбирать новые художественные направления со своего следующего студийного релиза « A Lot of Things Different» (2001). Альбом представлял собой традиционный стиль кантри, который Андерсон назвал своей самой традиционной работой. Он был выпущен на лейбле Varèse Sarabande , через который Андерсон распространял музыку совместно со своим собственным лейблом TWI. [ 61 ]

Художественные направления Андерсона продолжали расширяться и в 2000-е годы. После выхода очередного праздничного альбома No Place Like Home on Christmas , [ 62 ] в 2004 году он выпустил третий госпел-проект Softly & Tenderly . [ 63 ] Год спустя он выпустил современный кантри-альбом под названием The Way I Feel . В него вошли его собственная версия » Брэда Пейсли « Whisky Lullaby , а также его собственные композиции. [ 64 ] Альбом получил положительную оценку Эла Кэмпбелла, который высоко оценил качество написания песен. [ 65 ] В 2007 году Андерсон выпустил свой первый сборник музыки мятлика под названием Whisperin' Bluegrass . Выпущенный на Madacy Entertainment , он включал в себя сотрудничество с Винсом Гиллом и Долли Партон . Чет Флиппо из Country Music Television назвал его «потрясающим альбомом песен в стиле кантри и госпел, исполненным с использованием инструментов мятлика». [ 66 ]
В 2010 и 2014 годах соответственно Андерсон выпустил два студийных альбома собственного производства: Songwriter и Life! . [ 67 ] [ 68 ] В 2018 году был выпущен его 44-й студийный альбом Anderson , созданный в сотрудничестве с Джейми Джонсоном . [ 69 ] За этим он выпустил свою 45-ю студийную запись в 2020 году под названием The Hits Re-Imagined . Альбом представлял собой сборник перезаписанных хитов и песен, которые Андерсон написал за свою карьеру. Billboard дал пластинке положительную рецензию, в которой говорилось: «В свои 82 года Андерсон привносит серьезность в тяжелые песни и беззаботность в такие мелодии, как «Po Folks», сдержанной постановкой, в которой основное внимание уделяется Андерсону и его исполнению. Просто как должно быть». [ 70 ] сборник под названием The Best of Bill Anderson: As Far as I Can See выпустил В июне 2022 года MCA Nashville , в который вошел новый трек с участием Долли Партон . [ 71 ]
Карьера автора песен
[ редактировать ]1958–1979: Прорыв в Нэшвилле
[ редактировать ]Писательская карьера Андерсона началась в тот же период, что и его карьера звукозаписи. Его композиция 1958 года "City Lights" в конечном итоге привела к успеху в написании песен. В интервью Кену Бернсу Андерсон вспоминал, как писал песню на крыше отеля: «Однажды ночью в 1957 году я был там наверху – мне было девятнадцать лет – и мне удалось написать «яркий массив городских огней, насколько я мог». см.", - напомнил он. [ 6 ] После того, как собственная версия Андерсона была выпущена, на нее обратило внимание кантри-исполнитель Рэй Прайс . Песня была подхвачена его звукозаписывающим лейблом и в 1958 году стала хитом номер один в национальных чартах кантри. [ 35 ] [ 1 ]

Успех "City Lights" привел Андерсона к заключению контракта с Treewriting в Нэшвилле. музыкальным издательством [ 72 ] Контракт Tree позволил Андерсону писать песни для себя и других. Среди его следующих писательских хитов был «I Missed Me», который вырезал Джим Ривз . [ 15 ] Сингл стал главным кантри-хитом, заняв третье место в декабре 1960 года. [ 73 ] Еще одним хитом стала « I Don’t Love You Anymore », записанная Чарли Лувеном в 1964 году. [ 74 ] Выпущенная как сингл, песня стала самым большим сольным хитом Ловина, заняв четвертое место в чарте Billboard Hot Country Singles . [ 75 ] В том же году Левти Фриззелл » Андерсона записал « Saginaw, Michigan . [ 74 ] Сингл стал первым хитом номер один Фриззелла с 1952 года, возглавив чарты в марте 1964 года. [ 76 ] За это время он написал для Портера Ваггонера два хита , в том числе «I’ll Go Down Swinging» 1964 года. На написание этой песни он вдохновился, услышав название песни в конце пластинки Хэнка Сноу . [ 77 ] Андерсон также написал сольные хиты для своего партнера по дуэту Яна Ховарда в 1960-х годах. У нее были главные хиты: написанные Андерсоном « Count Your Blessings, Woman », « I Still Believe in Love » и « Bad Seed ». [ 39 ] Последний трек вошел в десятку лучших хитов Ховарда в 1966 году. [ 78 ]
Андерсон также написал несколько хитов для Конни Смит . Он также помог Смит подписать ее первый контракт на запись. [ 35 ] Андерсон открыл для себя Смит после того, как услышал ее выступление на конкурсе талантов недалеко от Колумбуса, штат Огайо . Он помог привезти ее в Нэшвилл, где она записала несколько демонстрационных кассет, которые услышали продюсеры RCA Victor Records . В 1964 году Смит подписал контракт с лейблом. [ 79 ] Композиция Андерсона « Once a Day » была записана Смитом в 1964 году. Выпущенная в качестве ее дебютного сингла, она провела в общей сложности восемь недель в чарте Billboard Hot Country Singles, став на тот момент его самым успешным хитом как писателя. [ 80 ] Карьере Смит еще больше способствовала Андерсон, написавшая многие из ее последующих хитов, таких как « Тогда и только тогда », « Цинциннати, Огайо » и « Я никогда не переставала любить тебя ». [ 79 ] Андерсон также помог ее профессиональной карьере, помогая ей стать участницей Grand Ole Opry и появиться на шоу Лоуренса Велка . «С самого начала Конни лично мне очень понравилась, и я пытался ей помочь», - вспоминал он в своей автобиографии 2016 года. [ 81 ]
В это время Андерсон также писал материалы для поп-исполнителей. В 1960-х Бренда Ли записала песню Андерсона « My Whole World Is Falling Down ». [ 74 ] Сингл достиг 24 строчки в Billboard Hot 100 в августе 1963 года. [ 82 ] Среди других поп-исполнителей, записавших материал Андерсона, были Джеймс Браун , Арета Франклин и Дин Мартин . [ 83 ] Однако его самый успешный материал был записан кантри-исполнителями, которые продолжали записывать его песни в следующее десятилетие. В 1972 году Кэл Смит записал песню Андерсона « The Lord Knows I’m Drinking », которая стала хитом номер один в Billboard . чарте стран [ 15 ] [ 74 ] В следующем году Джин Шепард » Андерсона записала « Slippin Away . Сингл вошел в десятку лучших хитов Шепард за четыре года, а за это десятилетие она вошла в двадцатку лучших с композициями, написанными Андерсоном. [ 84 ] В том же десятилетии Конвей Твитти также стал хитом номер один с мелодией « I May Never Get to Heaven ». [ 15 ]
1980–1991: Написание смен.
[ редактировать ]В то же время писательская и записывающая карьера Андерсона замедлилась. В начале 1980-х он стал реже писать музыку. Вместо этого он начал сосредоточиться на других проектах на телевидении. «Я просто знал, что это то, чем я хочу заниматься делом всей своей жизни, но я помню, как говорил людям, что остановлюсь, если это не сработает», - сказал он, описывая свой уход от писательства. [ 85 ] В интервью журналу American Songwriter в 2020 году Андерсон также объяснил, что рынок кантри смещается в сторону кроссовер-попа. По этой причине ему было трудно писать материал для других артистов. [ 86 ] «Музыка кантри менялась, и мне было интересно, смогу ли я еще вписаться в нее. Я не знаю, как я попал в этот фанк, но это были тяжелые времена», - вспоминал он. [ 87 ]
Андерсон не прекратил полностью писать материал для собственных альбомов. Для своего студийного релиза Southern Fried 1983 года он написал три трека. [ 53 ] Его студийный альбом 1986 года A Place in the Country содержал два трека, написанные (или написанные в соавторстве) Андерсоном. Однако только один трек на альбоме был написан самостоятельно: песня «We May Never Pass This Way Again». Оба этих трека, написанные им самим, были включены только в версию альбома, выпущенную в Великобритании. [ 54 ] Андерсон изменил свои писательские приоритеты и в других направлениях. В 1989 году он выпустил свою первую автобиографию « Шепчущий Билл» через Longstreet Press. [ 88 ] рецензировал его на В августе 1989 года журнал Publishers Weekly него, давая в основном положительные отзывы: «Несмотря на некоторую шумиху и гиперболы («Я сделал это… я сделал все это… но это было нелегко»), автор отдает должное мощной истории», - прокомментировали рецензенты. [ 89 ]
1992 – настоящее время: Возвращение к написанию песен и сотрудничеству с другими.
[ редактировать ]В 1992 году кантри-художник Стив Уоринер записал хит Андерсона 1960 года «The Tip of My Fingers». Выпущенный как сингл, он вошел в пятерку лучших хитов чарта Billboard Hot Country Songs в том же году и вдохновил Андерсона написать снова. [ 1 ] «Версия Стива «Tips» была своего рода показателем того, что слова, мелодии и эмоции могут сохраняться десятилетиями», - прокомментировал он. [ 90 ] Среди его следующих композиций была песня, написанная в соавторстве с Винсом Гиллом, под названием « Какой мост пересечь (Какой мост сжечь) ». Песня была написана во время «писательной встречи», когда композиторы договариваются о написании музыки, а им платят за запись часов в таймере. [ 91 ] "Which Bridge to Cross" был выпущен Гиллом как сингл в 1994 году и стал большим хитом, заняв четвертое место в чарте стран Billboard . [ 15 ] По словам Андерсона, успех песни помог ему завоевать доверие среди молодых авторов песен в Нэшвилле. Ему начали звонить другие писатели и исполнители, чтобы договориться о новых писательских встречах. [ 92 ] Андерсон, который не привык писать вместе с другими, решил адаптировать свой собственный стиль написания песен, чтобы сотрудничать. «Я позволил многим маленьким детям рассказать мне много вещей, и я получил от этого большую пользу», - вспоминает он. [ 93 ]
Андерсон стал чаще писать вместе в 1990-е годы. В 1999 году у Уаринера появился еще один хит с еще одной композицией Андерсона под названием « Two Teardrops ». [ 94 ] Песня стала главным хитом, когда в июне 1999 года достигла второй позиции в чарте кантри-песен. [ 95 ] Песня также была номинирована на премию «Грэмми» . [ 94 ] В тот же период он сотрудничал со Скипом Юингом и Дебби Мур над песней « Wish You Were Here ». [ 96 ] как сингл Песня была выпущена Марком Уиллсом и стала хитом номер один в чарте стран Billboard в 1999 году. [ 97 ] Позже Андерсон отметил, что успех песни помог ему решить финансовые проблемы, с которыми он боролся в течение десятилетия. [ 93 ] Вслед за «Wish You Were Here» он выпустил песню « A Lot of Things Different », написанную в соавторстве с Дином Диллоном . Песня была написана во время разговора, который пара провела за завтраком. [ 98 ] Песня была позже записана Кенни Чесни , чья версия достигла шестого места в чарте кантри-синглов в 2003 году. [ 99 ]
За песней Чесни последовал трек, позже записанный Брэдом Пейсли и Элисон Краусс, под названием « Whisky Lullaby ». Мелодия была написана совместно с певцом и автором песен Джоном Рэндаллом . После написания песни Рэндалл не хотел записывать демо-версию пластинки, чтобы представить ее другим артистам. Однако Андерсон считал, что песня может иметь успех, и ее демо было записано в десять часов вечера в будний день. [ 100 ] Версия Пейсли была выпущена как сингл в 2004 году и в том же году заняла третье место в чарте стран Billboard . [ 101 ] В 2005 году «Whisky Lullaby» получила награду «Песня года» на церемонии вручения наград Country Music Association Awards . [ 102 ] Андерсон вспоминал волнение от получения этой награды в своей автобиографии: «Я вскочил, обнял Брэда и сбил с его головы белую шляпу в стиле вестерн». [ 103 ]
написал песню В 2006 году Андерсон вместе с Джейми Джонсоном и Бадди Кэнноном под названием « Give It Away ». Позже песня была вырезана Джорджем Стрейтом . [ 104 ] Концепция песни была вдохновлена разводом Джонсона в то время и включала устное повествование - прием, который не был популярен в жанре кантри в середине 2000-х. [ 105 ] Версия Strait была выпущена как сингл в 2006 году и в сентябре того же года достигла первой строчки в чарте стран. [ 106 ] Позже песня получила награду «Песня года» на церемонии вручения наград CMA Awards, став третьей наградой Андерсона на церемонии награждения за последние три года. [ 102 ] Позже в том же десятилетии Андерсон сотрудничал с другими авторами, чтобы сочинить « Джоуи » для кантри-дуэта Sugarland . [ 107 ] Сингл вошел в топ-20 чарта кантри-песен в 2009 году. [ 108 ] написал кантри-хит Мо Питни « Country », входящий в топ-30. В 2014 году Андерсон вместе с Питни и Бобби Томберлином [ 109 ]
22 июля 2023 года Андерсон был удостоен звания Grand Ole Opry самого продолжительного участника в истории шоу. Членство Андерсона не истекло в течение 62 лет с момента его первоначального вступления в должность в 1961 году. [ 110 ]
Другие вклады в карьеру
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]Между 1965 и 1974 годами Андерсон вел свой собственный национальный телесериал под названием « Шоу Билла Андерсона» . [ 111 ] В программе также участвовали Ян Ховард (его партнер по дуэту) и The Po' Boys (его гастрольная группа). [ 39 ] Впервые шоу было снято в Виндзоре, Онтарио , и Шарлотте, Северная Каролина . Позже съемки были перенесены на радиовещательную станцию General Electric в Нэшвилле, штат Теннесси. Вещание из Нэшвилла облегчило путешествие, поскольку Андерсон жил в городе. [ 39 ] [ 112 ] В обычный съемочный день Андерсон записывал на пленку два тридцатиминутных выступления перед живой аудиторией. [ 112 ] Примерно в это же время он также появился в нескольких фильмах о автомобилях в стиле кантри. Это включало The Las Vegas Hillbillys , в котором участвовали кантри-артисты Сонни Джеймс и Конни Смит . [ 113 ] За это время он также появлялся в нескольких национальных телешоу, включая The Today Show . [ 112 ]

В конце 1970-х Андерсон решил заняться телевидением. В период с 1977 по 1978 год он и Сара Перселл вели ABC игровое шоу «Лучший секс» . [ 1 ] В 1980 году он появился в двух эпизодах мыльной оперы ABC « Одна жизнь, чтобы жить» , изображая вымышленную версию самого себя. В интервью 1980 года тогдашний вице-президент ABC Джеки Смит назвал это решение «первым» для кантри-артиста. [ 114 ] Также в 1980-х годах Андерсон вел программу Backstage в Grand Ole Opry и игровое шоу Fandango , которые транслировались по бывшей сети Nashville Network (TNN). Внимание Андерсона на Фанданго привлек программный директор WSM TV в Нэшвилле, который считал, что викторина о музыке в стиле кантри будет успешной для сети. [ 115 ] «Я занимался множеством разных вещей. Вероятно, сейчас я нахожусь в центре внимания общественности больше, чем когда-либо, из-за того, что я делаю на телевидении», - сказал он в 1988 году. [ 116 ] Он оставался в Fandango до 1989 года. [ 115 ] Затем Андерсон пригласили присоединиться к актерскому составу конкурсной программы ТНН « Ты можешь стать звездой». Андерсон участвовал во внутренней работе шоу, в том числе помогал в разработке системы подсчета очков. Кроме того, его гастрольная группа была нанята в качестве сценической группы шоу. [ 115 ]
Андерсон появился в роли самого себя в эпизоде сериала « Говорить правду» от 15 февраля 1965 года , получив два из четырёх возможных голосов. Высшей бейсбольной лиги Питчер Трейси Сталлард появился как один из двух самозванцев Андерсона. [ 117 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Андерсон также сосредоточился на деловых возможностях, многие из которых оказались неудачными. В своей автобиографии он прокомментировал: «Я пару раз пытался стать бизнесменом, хотя мне следовало продолжать выбирать и ухмыляться». [ 118 ] В 1975 году он купил радиостанцию в Прово, штат Юта , под названием KIXX . Андерсону не удалось привлечь достаточное количество рекламодателей для поддержки его радиостанции, что привело к ее краху. Шесть лет спустя он продал станцию и ушел из радиоиндустрии. «Я полностью разочаровался в том, что люблю», — написал он в 2016 году. [ 119 ]
В 1980-х годах Андерсон был представителем сети ресторанов Po' Folks , название которой было взято из его хита 1961 года. [ 120 ] Андерсон подписал трехлетний контракт с ресторанной компанией, чтобы выступать в качестве ее национального представителя, появляясь в рекламных роликах на радио и телевидении. Кроме того, Андерсон разрешил компании использовать его фотографии и подписи для рекламы своей продукции. [ 121 ] Затем он стал партнером вице-президента, чтобы помочь компании получить франшизу. Кантри-художник Конвей Твитти был выбран в качестве третьего партнера, который также поможет с франчайзингом. Однако несколько отдельных ресторанов столкнулись с финансовыми трудностями, в результате чего Андерсону пришлось выплатить судебные издержки. Кроме того, компанию выкупала более крупная «Кристалл» сеть ресторанов быстрого питания . Он был вынужден выплатить комиссионные, которые он задолжал компании, что чуть не привело Андерсона к объявлению о банкротстве . Однако при поддержке Твитти Андерсон помог расплатиться с финансовыми затруднениями компании. «Даже в нынешнем виде мой небольшой набег на ресторанный бизнес уничтожил большую часть моих сбережений», - сказал он позже. [ 122 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андерсон был дважды женат и имел два документально подтвержденных долгосрочных отношения. Со своей первой женой Бетт ( урожденной Роудс ) он познакомился в конце 1950-х годов через общего друга. Пара поженилась в декабре 1959 года. На момент свадьбы Бетт было 19, а Биллу 22. Пара прожила в браке десять лет. За время их отношений Бетт родила двух дочерей. [ 123 ] Бетт также внесла свой вклад в писательскую карьеру своего мужа, написав в соавторстве песню 1965 года « I Can't Remember ». Позже он был записан Конни Смит для ее студийного альбома 1965 года Cute 'n' Country . [ 124 ] Пара рассталась в 1968 году и официально развелась в 1969 году. Размышляя о своем разводе в 2016 году, Андерсон считал, что Бетт было трудно понять музыкальный бизнес, из-за чего они разошлись. [ 125 ] Бетт Андерсон умерла в 2010 году в возрасте 69 лет. [ 126 ]
В 1970 году он женился на своей второй жене Бекки. Вместе у пары родился один ребенок. [ 127 ] В 1984 году Бекки попала в автокатастрофу, вызвавшую «25-процентное повреждение мозга». Пара подала иск против водителя, врезавшегося в машину Бекки. Процесс восстановления занял несколько лет. [ 128 ] Пара рассталась в 1990-х годах, а в 1997 году официально развелась. [ 127 ]
Андерсон ненадолго встречался с Деборой Марлин после второго развода. В 2003 году Андерсон была арестована после того, как Марлин обвинил ее в том, что она ударила ее дверью своей машины. В тот же день его выпустили из тюрьмы. [ 129 ]
Андерсон начал встречаться с Вики Салас примерно в 2008 году. Пара впервые встретилась несколько лет назад, когда ей было 19 лет, и у них были романтические отношения с участником группы Андерсона. Эти двое воссоединились после второго развода Андерсона. «Мы никогда не были женаты, никогда не жили вместе, но она стала для меня всем», - вспоминал позже Андерсон. [ 130 ] В 2016 году у Саласа диагностировали рак. Три года спустя болезнь усилилась, и она начала получать помощь в хосписе. Она умерла в январе 2019 года. [ 131 ]
Музыкальные стили
[ редактировать ]Как автор песен Андерсон написал разнообразный материал. Автор Курт Вольф назвал свои ранние композиции «милыми и сентиментальными», назвав «Po' Folks» и «I Love You Drops» примерами этого стиля. Вольф также отметил, что другие песни иллюстрируют «настроения против истеблишмента», в то время как другие песни сосредоточены на «отчаянно мрачных темах». [ 35 ] Риан Конк из The Boot отметил аналогичную тенденцию в своем стиле написания песен. В качестве примера она привела песню «Whisky Lullaby» 2004 года. Рецензируя песню, Конц отметил, что она «наполнена незабываемыми образами», связанными с «горем, зависимостью и потерей». Конц также похвалил альбом 2006 года "Give It Away", назвав его "мгновенной классикой". [ 132 ] В интервью журналу American Songwriter в 2018 году Андерсон описал свой стиль написания песен: «В детстве меня в кантри-музыке привлекали тексты — песни-истории, которые я мог слушать и испытывать какие-то эмоции. Так что да, я бы хотел пусть следующее поколение вытащит несколько строк, которые я написал, и скажет: «Да, это очень умно!» [ 133 ]

Андерсон также создал музыкальный стиль как записывающийся исполнитель. После подписания контракта с Decca Records он получил прозвище «Шепчущий Билл Андерсон» из-за его тихого вокала. [ 1 ] [ 35 ] Писатель и критик Курт Вольф прокомментировал его «шепот» вокальный стиль. Вольф также отметил, что многие из его записей включают в себя сочетание «пения и декламации». [ 35 ] Стив Хьюи из Allmusic назвал его голос «воздушным» и «нежным». [ 1 ] Стивен Л. Беттс из Rolling Stone отметил, что Андерсон продолжает демонстрировать шёпот в своей нынешней работе. В 2020 году Беттс заявил, что вокальный стиль Андерсона «остается сдержанным в настоящем». [ 134 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]Писатели и музыкальные критики считают Андерсона одним из самых значительных авторов песен в стиле кантри. [ 35 ] [ 6 ] [ 1 ] Стив Хьюи из AllMusic назвал его «одним из самых успешных авторов песен в истории кантри». [ 1 ] Кен Бернс из PBS назвал его «известным певцом и автором песен». [ 6 ] В 2019 году The Boot далее прокомментировал наследие Андерсона: «На самом деле, одна из самых впечатляющих особенностей Андерсона — это его универсальность: его мягкий голос стоит за многими классическими песнями в стиле кантри, но он также является автором или соавтором многих ваших песен. текущие фавориты». [ 132 ] Кевин Джон Койн из Country Universe назвал написание песен Андерсоном центром своего наследия: «Именно написание песен Билла Андерсона удерживало его на вершине кантри-чартов на десятилетия дольше, чем даже его самые успешные современники». [ 135 ]
В 1975 году Андерсон был введен в Зал славы авторов песен Нэшвилла . [ 111 ] В 2001 году он был введен в Зал славы кантри-музыки . [ 136 ] В ноябре 2002 года BMI назвал его своей первой иконой в написании песен в стиле кантри, поместив его вместе с исполнителями R&B Литтлом Ричардом , Чаком Берри , Бо Диддли и Джеймсом Брауном в качестве единственных получателей этой награды. [ 137 ] В 2018 году он был введен в Зал славы авторов песен вместе с Аланом Джексоном и Джоном Мелленкампом . [ 138 ] Андерсон также был включен в несколько списков лучших авторов и исполнителей кантри-музыки. В 2008 году он занял 27-е место в Country Universe . списке «100 величайших людей кантри-музыки» по версии [ 135 ] Он вошел в число «100 величайших кантри-артистов всех времен» в списке 2017 года, составленном журналом Rolling Stone . [ 139 ]
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- 1963: Все еще
- 1964: Билл Андерсон поет
- 1964: Витрина
- 1966: Яркие огни и кантри-музыка (с The Po' Boys)
- 1966: Капли «Я люблю тебя»
- 1967: Живи, пока все хорошо
- 1967: Я ничего не могу сделать один
- 1968: За любовь к тебе (с Яном Ховардом )
- 1968: Дикие выходные
- 1968: Счастливое состояние ума
- 1969: Моя жизнь / Но ты знаешь, что я люблю тебя
- 1969: Рождество
- 1970: Если тебе все равно (с Яном Ховардом)
- 1970: Любовь - это иногда вещь
- 1970: Куда делись все наши герои
- 1971: Всегда помни
- 1972: Билл и Ян (или Ян и Билл) (с Яном Ховардом)
- 1972: Singing His Praise (с Яном Ховардом)
- 1972: Билл Андерсон поет для песни «Все одинокие женщины мира».
- 1972: Разве она не хорошо выглядит
- 1973: Билл
- 1974: «Шепчущий» Билл Андерсон
- 1975: Каждый раз, когда я включаю радио / Поговори со мной, Огайо
- 1976: Иногда (с Мэри Лу Тернер )
- 1976: Арахис, бриллианты и другие драгоценности
- 1977: Скорпион
- 1977: Билли Бой и Мэри Лу (с Мэри Лу Тернер)
- 1978: Любовь... и другие грустные истории
- 1979: Женский выбор
- 1980: Нэшвилл Миррорс
- 1983: Саузерн Фрид (с The Po 'Folks)
- 1984: Вчера, сегодня и завтра
- 1986: Место в деревне
- 1993: Небеса кантри-музыки
- 1996: Величайшие песни
- 1998: Прекрасное вино
- 2001: Много всего разного
- 2002: На Рождество нет места лучше дома
- 2004: Мягко и нежно
- 2005: То, что я чувствую
- 2007: Шепот мятлика
- 2010: Автор песен
- 2014: Жизнь
- 2018: Андерсон
- 2020: Новое представление о хитах
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Шоу Билла Андерсона | 1965–1974 | Хозяин | [ 111 ] | |
Деревенские жители Лас-Вегаса | 1966 | Сам | [ 113 ] | |
Дорога в Нэшвилл | 1967 | Сам | [ 140 ] | |
Псевдоним Смит и Джонс | 1972 | Кобб | Эпизод: «Люди, которые развратили Хэдлиберг» | [ 115 ] |
Матч-игра | 1976–1978 | Сам | 31 серия | [ 115 ] |
Матч Игра ПМ | 1976–1981 | Сам | Семь серий | [ 115 ] |
Лучший секс | 1977–1978 | Хозяин | [ 1 ] | |
Пароль Плюс | 1979–1982 | Сам | 17 серий | [ 115 ] |
Одна жизнь, чтобы жить | 1980 | Сам | Два эпизода: «Grand Ole Opry Part One» и «Grand Ole Opry Part Two». | [ 114 ] |
Матч Game-Hollywood Squares Hour | 1984 | Сам | Пять серий | [ 115 ] |
Фанданго | 1983–1989 | Хозяин | [ 115 ] |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1965 | Премии Грэмми | Лучшая кантри-песня для " Once a Day " | номинирован | [ 141 ] |
1967 | Лучшая кантри-песня за "Cold Hard Facts of Life" | номинирован | [ 141 ] | |
Награды Ассоциации кантри-музыки | Артист года | номинирован | [ 102 ] | |
1968 | Вокальный дуэт года (с Яном Ховардом ) | номинирован | [ 102 ] | |
1970 | номинирован | [ 102 ] | ||
1975 | Награды Академии кантри-музыки | Лучшая вокальная группа (с Мэри Лу Тернер ) | номинирован | [ 142 ] |
Зал славы авторов песен Нэшвилла | Введен в должность члена | Выиграл | [ 111 ] | |
1976 | Награды Ассоциации кантри-музыки | Вокальный дуэт года (с Мэри Лу Тернер) | номинирован | [ 102 ] |
1977 | номинирован | [ 102 ] | ||
2000 | Премии Грэмми | Лучшая кантри-песня для « Two Teardrops » (со Стивом Уоринером) | номинирован | [ 141 ] |
2001 | Награды Академии кантри-музыки | Вокальное событие года для "Too Country" (с Джорджем Джонсом , Брэдом Пейсли и Баком Оуэнсом ) | номинирован | [ 142 ] |
Награды Ассоциации кантри-музыки | Выиграл | [ 102 ] | ||
Зал славы кантри-музыки | Введен в должность члена | Выиграл | [ 136 ] | |
2002 | Награды ИМТ | Премия "Икона написания песен" | Выиграл | [ 137 ] |
Награды Академии кантри-музыки | Песня года в категории « A Lot of Things Different » (с Дином Диллоном ) | номинирован | [ 142 ] | |
2004 | Песня года для " Whisky Lullaby " (с Джоном Рэндаллом ) | номинирован | [ 142 ] | |
Награды Ассоциации кантри-музыки | номинирован | [ 102 ] | ||
2005 | Выиграл | [ 102 ] | ||
2006 | Награды Академии кантри-музыки | Песня года за " Give It Away " (с Бадди Кэнноном и Джейми Джонсоном ) | Выиграл | [ 142 ] |
2007 | Премии Грэмми | Лучшая кантри-песня за "Give It Away" (с Бадди Кэнноном и Джейми Джонсоном) | номинирован | [ 141 ] |
Награды Ассоциации кантри-музыки | Песня года за "Give It Away" (с Бадди Кэнноном и Джейми Джонсоном) | Выиграл | [ 102 ] | |
2018 | Зал славы авторов песен | Введен в должность члена | Выиграл | [ 143 ] |
2023 | Премии Грэмми | Лучшее исполнение американских корней в песне «Someday It All Me Sense» (с Долли Партон ) | номинирован | [ 141 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хьюи, Стив. «Билл Андерсон: биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 9.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 15–16.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 16–17.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бернс, Кен. «Музыка кантри: Биография Билла Андерсона» . ПБС . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 17–19.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 19–22.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 22–23.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 27.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 28.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 32.
- ^ «Документы и записи Билла Андерсона» . Университет Джорджии . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уитберн, Джоэл (2008). Горячие кантри-песни 1944–2008 годов . Record Research, Inc. ISBN 978-0-89820-177-2 .
- ^ История чарта « Вот каково быть одиноким» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «Кончики моих пальцев»» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тротт, Уолт 2012 , стр. 12.
- ^ « История чарта «Po' Folks»» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ " История чарта "Mama Sang a Song"" . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «Mama Sang a Song» (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл (январь 1962 г.). « Билл Андерсон поет песни Country Heart (примечания к вкладышу и информация об альбоме)». Декка Рекордс . Дл-4192.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 80.
- ^ « История чартов «Still» (Country Songs)» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «Still» (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ « «Неподвижная» история диаграммы (AC)» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл (17 июня 1963 г.). « Все еще (примечания к вкладышу и информация об альбоме)». Декка Рекордс . MCAC-20536.
- ^ « Все еще история чартов (Альбомы кантри)» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ « Все еще история чартов (Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 84.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 114.
- ^ « Билл Андерсон поет историю чартов» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ « I Love You Drops История чарта » . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Особые заслуги». Рекламный щит . Том. 76, нет. 49. 5 декабря 1964. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вольф, Курт 2000 , с. 292.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 91.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 114–16.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 173–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ховард, Январь (1987). Солнечный свет и тень: Моя история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ричардсон и Штайрман. ISBN 0-319886-92-1 .
- ^ История чарта « Моя жизнь (выбрось ее, если захочу)» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл (июнь 1969 г.). « Моя жизнь / Но ты знаешь, что я люблю тебя (примечания к обложке и информация об альбоме)». Декка Рекордс . 75142.
- ^ Андерсон, Билл (июнь 1967 г.). « Я ничего не могу сделать в одиночку (примечания к вкладышу и информация об альбоме)». Декка Рекордс . Дл-4886.
- ^ Андерсон, Билл (ноябрь 1969 г.). « Рождество (примечания к вкладышу и информация об альбоме)». Декка Рекордс . 75161.
- ^ « лучших хитов Билла Андерсона История чарта » . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Адамс, Грег. « Всегда помните : Билл Андерсон: песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «World of Make Believe»» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл (апрель 1977 г.). « Скорпион (примечания к обложке и информация об альбоме)». МСА Рекордс . 2264.
- ^ « История чартов «I Can't Wait Any Longer» (Country Songs)» . Рекламный щит . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «Я не могу больше ждать» (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ « Любовь... и другие грустные истории » в истории чартов . Рекламный щит . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Чедборн, Юджин. « Любовь... и другие грустные истории : Билл Андерсон: песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ « Ladies Choice История чарта » . Рекламный щит . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Билл (1983). « Южный Фрид (Примечания)». Южные треки отчеты . СТЛ 001.
- ^ Перейти обратно: а б «Билл Андерсон - Место в деревне (версия для Великобритании)» . дискогс . 18 августа 1988 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл (февраль 1993 г.). « Небеса кантри-музыки (вкладыш в кассету)». Бордюрные записи .
- ^ «Обзоры синглов Billboard: 1992» (PDF) . История американского радио . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Эванс Прайс, Дебора (19 сентября 1998 г.). «Художники-ветераны находят дом для новых лейблов». Рекламный щит . Том. 110, нет. 38. с. 62.
- ^ Андерсон, Билл (25 августа 1998 г.). « Прекрасное вино (примечания к вкладышу и информация об альбоме)». Уорнер Бразерс Рекордс . 46695.
- ^ Вайсбергер, Джон. «Билл Андерсон – Прекрасное вино » . Стандартное время страны . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ « Fine Wine – Билл Андерсон – Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Бессман, Джим (11 августа 2001 г.). «Билл Андерсон из Варезе Сарабанды соединяет старую и новую гвардию». Рекламный щит . Том. 113, нет. 32. с. 43.
- ^ Бессман, Джим (30 ноября 2002 г.). «Легендарные диаграммы Билла Андерсона со значками стран на XM». Рекламный щит . Том. 114, нет. 48. с. 28.
- ^ Эванс Прайс, Дебора (31 июля 2004 г.). «Деревенские ветеринары получили эту старую религию». Рекламный щит . Том. 116, нет. 31. с. 35.
- ^ Моррис, Эдвард. «Билл Андерсон выпускает первый кантри-альбом за четыре года» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ « Как я себя чувствую : Билл Андерсон: песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Флиппо, Чет (20 декабря 2007 г.). «НЭШВИЛЛСКИЙ СКАЙЛАЙН: Джо Николс возглавляет самые яркие события 2007 года» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Эванс Прайс, Дебора (8 июня 2010 г.). «Билл Андерсон в глубине души всегда автор песен» . Ботинок . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Хиндс, Андреа (3 августа 2014 г.). « Шепот» Билла Андерсона выступит на ярмарке Williamson Co Fair . Источник Уильямсона . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Пападатос, Маркос (15 сентября 2018 г.). «Рецензия: Билл Андерсон великолепен на 72-м студийном альбоме «Anderson» » . Цифровой журнал . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ « Обзор альбома The Hits Re-Imagined (поиск названия альбома в поле «поиск»)» . Рекламный щит . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Холлабо, Лори (26 апреля 2022 г.). «Билл Андерсон выпустит новый альбом «As Far As Far As I Can See: The Best Of» в июне» . Музыкальный ряд . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Николсон, Джессика (2 июня 2016 г.). «Билл Андерсон продлевает издательское соглашение с Sony/ATV Music Publishing» . Музыкальный ряд . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «I Missed Me»» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 85–110.
- ^ « История чарта «I Don't Love Yoy Anymore»» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «Сагино, Мичиган»» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 92.
- ^ «История чартов Яна Ховарда - Кантри-песни» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эскотт, Колин (2001). « Рожденный петь (Примечания к бокс-сету)». Записи семьи медведей . BCD 16368.
- ^ Вольф, Курт 2000 , стр. 327–28.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 167.
- ^ « История чарта «My Whole World Is Falling Down»» . Рекламный щит . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. xiii.
- ^ Койн, Кевин Джон (27 июля 2018 г.). «100 величайших женщин, № 37: Джин Шепард» . Страна Вселенная . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Купер, Питер (11 января 2008 г.). «Карьера Билла Андерсона завершает круг» . ИМТ . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Мур, Рик (31 июля 2020 г.). «Билл Андерсон выпускает 73-й альбом, записывает Zoom вместе с Брэдом Пейсли» . Американский автор песен . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Виоланти, Тони (25 февраля 2018 г.). «Член из Нэшвилла Билл Андерсон представит впечатляющий каталог песен в Саванна-центр» . Новости деревень . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Спасибо, Джули. «Билл Андерсон обсуждает триумфальное возвращение в новой автобиографии» . Теннессиец . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Шепчущий Билл: автобиография » . Издательский еженедельник . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 225.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 227–29.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 235–36.
- ^ « История чарта «Две слезинки»» . Рекламный щит . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 237.
- ^ « История чарта «Wish You Were Here»» . Рекламный щит . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 255.
- ^ «История диаграммы Кенни Чесни» . Рекламный щит . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 264–65.
- ^ " История чарта "Whisky Lullaby"" . Рекламный щит . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Прошлые победители и номинанты: Билл Андерсон» . Награды Ассоциации кантри-музыки . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 268.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 271.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 272.
- ^ « История чарта «Give It Away»» . Рекламный щит . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «История песни «Джоуи» » . Ботинок . 6 ноября 2015 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ « История чарта «Джоуи»» . Рекламный щит . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Мо Питни, «Кантри», выбор критиков TOC» . Вкус страны . 16 декабря 2014 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Билл Андерсон будет удостоен чести как член Grand Ole Opry, проработавший дольше всех» . 6 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Билл Андерсон» . Зал славы авторов песен в Нэшвилле . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б «Деревенские жители Лас-Вегаса» . Чикагский читатель . 26 октября 1985 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханауэр, Джоан. «Мыльная опера» . УПИ . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 220.
- ^ Линн, Линда (2 декабря 1988 г.). «Карьера, полная возможностей для Билла Андерсона из «Фанданго» . The Oklahoman . Проверено 27 августа 2020 г. » .
- ^ «Говорить правду» . ЦБС . 24 ноября 2013 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 213.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 214.
- ^ Андерсон, Билл (1989). Шепчущий Билл: Автобиография . Лонгстрит Пресс. п. 305.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 216.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 217–20.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , стр. 70–71.
- ^ Смит, Конни (октябрь 1965 г.). « Симпатичная деревенская (примечания)». РКА Виктор . пм-3444.
- ^ Андерсон, Билл и Купер, Питер, 2016 , с. 71.
- ^ «2 июня 2010 г. – Журнал Билла Андерсона» . Билл Андерсон.com . 2 июня 2010 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орманн, Роберт К. (2008). За занавесом Grand Ole Opry: романтические рассказы и трагедии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hachette Book Group. ISBN 978-1-599951-84-3 .
- ^ «Пострадала жена кантри-певца Билла Андерсона…» ЮПИ . 1 октября 1986 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Билл Андерсон обвинен в домашнем насилии» . Рекламный щит . 27 марта 2003 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Стефано, Анжела (16 января 2019 г.). «Умерла Вики Салас, «давняя спутница» Билла Андерсона» . Ботинок . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Николсон, Джессика (17 января 2019 г.). «Умерла давняя спутница Билла Андерсона Вики Салас» . Музыкальный ряд . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конц, Риана. «10 лучших песен Билла Андерсона» . Ботинок . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Дай, Роберт (11 июня 2018 г.). «Вопросы и ответы с призывником Зала славы авторов песен Биллом Андерсоном» . Американский автор песен . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Беттс, Стивен Л. (10 июля 2020 г.). «Билл Андерсон вернется к хитам 60-летней давности в новом альбоме» . Роллинг Стоун . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 величайших деятелей кантри-музыки: Билл Андерсон: № 27» . Страна Вселенная . 9 июня 2013 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Билл Андерсон: Зал славы кантри-музыки» . Зал славы кантри-музыки . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BMI отмечает кантри-музыку на церемонии награждения» . bmi.com . 5 ноября 2002 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Холтхаус, Джерри (19 июня 2018 г.). «Билл Андерсон введен в Зал славы авторов песен» . Нэшвилл . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «100 величайших кантри-артистов всех времен» . Роллинг Стоун . 15 июня 2017 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Реншоу, Джерри. « Дорога в Нэшвилл Обзор » . Остинская хроника . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Билл Андерсон: Исполнитель: премия Грэмми» . Премии Грэмми . 19 ноября 2019 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Победители и номинанты ACM - Билл Андерсон» . Премия Академии кантри-музыки . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Билл Андерсон: Зал славы авторов песен» . Зал славы авторов песен . Проверено 12 сентября 2020 г.
Книги
[ редактировать ]- Андерсон, Билл; Купер, Питер (2016). Шепчущий Билл Андерсон: беспрецедентная жизнь в музыке кантри . Афины, Джорджия : Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820349657 .
- Тротт, Уолт (2012). Энциклопедия кантри-музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517608-7 .
- Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 1-85828-534-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Билл Андерсон в Зале славы кантри-музыки
- Интервью Whisperin' Билла Андерсона Библиотека устной истории NAMM (2009)
- Записи Билла Андерсона на Дискографии американских исторических записей .
- Интервью с Биллом Андерсоном журналу Songwriter Magazine Международной ассоциации авторов песен.
- 1937 рождений
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Ведущие американского игрового шоу
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Кантри-музыканты из Джорджии (штат США)
- Кантри-музыканты из Южной Каролины
- Исполнители Curb Records
- Артисты Decca Records
- Члены Гранд Оле Опри
- Живые люди
- Исполнители MCA Records
- Члены Ассоциации кантри-музыки
- Музыканты из Колумбии, Южная Каролина
- Люди из торговли, Джорджия
- Люди из Декейтера, Джорджия
- Люди из округа ДеКалб, Джорджия
- Выпускники Университета Джорджии
- Художники Варез Сарабанды
- Авторы-исполнители из Южной Каролины
- Певцы и авторы песен из Джорджии (штат США)