Долли зум

Телескопический зум (также известный как снимок Хичкока ). [1] [2] [3] Головокружение выстрел , [4] [2] челюстей Эффект , [4] или Золли выстрелил [5] ) — это встроенный в камеру эффект , который подрывает нормальное зрительное восприятие .
Эффект достигается за счет масштабирования зум -объектива для регулировки угла обзора (часто называемого полем зрения или FOV), в то время как камера перемещается (перемещается) к объекту или от него таким образом, чтобы удерживать объект в фокусе. одинаковый размер в кадре повсюду. Зум переключается с широкоугольного обзора на более узкий угол. В своей классической форме угол камеры отводится от объекта, а объектив приближается, или наоборот. Переключатель объективов тележки с зумом может помочь зрителям определить визуальную разницу между широкоугольными объективами и телеобъективами . [6] Таким образом, во время масштабирования происходит постоянное искажение перспективы , причем наиболее заметной особенностью является то, что кажется, что фон меняет размер относительно объекта. Следовательно, эффект масштабирования тележки можно разбить на три основных компонента: направление движения камеры, скорость тележки и фокусное расстояние объектива камеры. [6]
Визуальное впечатление для зрителя заключается в том, что либо фон внезапно увеличивается в размерах и деталях и подавляет передний план, либо передний план становится огромным и доминирует над своим предыдущим окружением, в зависимости от того, каким образом выполнено масштабирование тележки. Поскольку зрительная система человека использует как размер, так и перспективу для оценки относительных размеров объектов, наблюдение изменения перспективы без изменения размера является весьма тревожным эффектом, часто с сильным эмоциональным воздействием. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Эффект впервые был задуман Альфредом Хичкоком во время съемок фильма «Ребекка» 1940-х годов , но ему не удалось добиться желаемых результатов. Примерно 18 лет спустя успех пришел благодаря Ирмину Робертсу, Paramount оператору второй группы , который разработал правильный метод для фильма Хичкока « Головокружение» . [7] Считается, что Альфред Хичкок специально попросил Робертса помочь ему создать кадр, иллюстрирующий состояние пьяного состояния после потери сознания на вечеринке. [8] В то время Робертс уже разработал специальную камеру, способную быстро менять фокусное расстояние, что позволяло делать проекции на короткие расстояния. Его опыт работы с фокусными линзами, скорее всего, побудил его разработать телекратный зум, который более широко известен как «тромбонный выстрел» или «контразум». Несмотря на этот шаг вперед в кинематографе , Робертс не получил должного признания в конце «Головокружения» . [9] Однако с тех пор этот кадр использовался во многих других фильмах, включая «Славные парни» , [10] Челюсти , [4] и фильмы «Властелин колец» . Райнер Вернер Фассбиндер использует этот эффект дважды за один кадр в «Китайской рулетке» (1976). Режиссер Джо Данте назвал это «Кадром из челюстей», поскольку сцена в «Челюстях», когда Рой Шайдер видит нападение акулы на маленького мальчика Алекса, является самым известным использованием этого кадра.
Использование
[ редактировать ]
Среди множества творческих применений, которые тележка-зум может предоставить кинематографистам, кадр можно разделить на два типа: тележка-приближение/уменьшение и тележка-отдаление/увеличение. Кадр с приближением/уменьшением изображения обычно сосредоточен на объекте, где фон отодвинут от персонажа, что создает сильное беспокойство. Например, знаменитый зум тележки «Полтергейста » растягивает фон, создавая впечатление, будто дверь находится намного дальше от персонажа, чем есть на самом деле. Напротив, снимок с выездом/увеличением сжимает фон, и он кажется намного ближе, чем он есть на самом деле. [6]
Телевизионный зум обычно используется кинематографистами для изображения ощущения головокружения , чувства «отстранения от себя» или чувства нереальности, или для того, чтобы предположить, что персонаж переживает осознание, которое заставляет его переоценить все, что у него было. раньше верили. В общем, усиление эмоций с помощью телезума — это специальный эффект, дополняющий творческий арсенал режиссера. Например, в фильме Сэма Рэйми «Быстрый и мертвый » зум тележки в сочетании с голландским ракурсом иллюстрирует драму между интенсивной перестрелкой . Тревожное чувство ожидания также может быть передано с помощью масштабирования тележки, особенно использованного в фильме « Сплит» в 2018 году, где Кейси Кук вглядывается вдаль с нежелательным любопытством. Другие варианты использования включают демонстрацию непреодолимого страха или важных прозрений для персонажа. [8] Телескопический зум также можно использовать для изменения тонов в фильме. Наиболее ярко это было продемонстрировано во «Властелине колец: Братство кольца» , где Питер Джексон связал события вместе с большим количеством ярких моментов, а не с обычным переходом. Режиссеры также могут решить использовать зум тележки в качестве альтернативы обычному широкому плану , чтобы обеспечить достаточную экспозицию предстоящей сцены.
Эту технику не обязательно нужно использовать для эстетических или повествовательных целей.причины; это может служить способом плавного перехода между двумя фокусамидлины, чтобы воспользоваться преимуществами различных перспективных искажений каждого угла.зрения. В 12 серии первого сезона сериала «Клан Сопрано» куколказум используется во время двадцатисекундного кадра, на котором изображен персонаж Майки.Пальмис разговаривает с двумя киллерами на углу улицы в начале и заканчивается камерой.заглядывает в салон машины, чтобы запечатлеть разговор с начальникомДжуниор Сопрано, припаркованный неподалеку. [11] Кадр следует за короткой прогулкой Майки между двумя местами, а камераповорачивается в сторону и пятится назад от машины Джуниора,заставляя фон «увеличиваться» в размерах, когда оператор увеличивает масштаб объективаи камера движется назад. Здесь эффект используется, чтобы избежатькомпромисс, который в противном случае был бы необходим: большее фокусное расстояние по всемуснимок меньше показывал бы окружающий городской пейзаж, а более широкийвнести искажения, из-за которых Майки будет казаться меньше Джуниора.техника позволяет кинематографистам добиться кадра и перспективыони хотят, чтобы на обоих концах расширенного дубля не было необходимости вводить дополнительный зрителя врезается в сцену или нарушает погружение , делая движения камеры более заметными.
Яркие примеры
[ редактировать ]В фильме «Челюсти» (1975) знаменитая сцена «Выйти из воды» содержит зум тележки, в котором основное внимание уделяется шокирующему воплощению Мартином Броуди акулы на пляже. [12]
В фильме «Бешеный бык» (1980) Мартин Скорсезе использует телесный зум, чтобы дезориентировать публику и поставить ее на место Джейка ЛаМотты, создавая тем самым эффект головокружения. [13]
В «Славных парнях» (1990) Скорсезе использует масштабирование тележки, чтобы передать напряжение между персонажами. Этот кадр наиболее широко используется в погружении Генри в паранойю , когда он ест в закусочной с Джимми, следя за окном, чтобы увидеть, не следит ли за ним кто-нибудь. [12]
Во «Властелине колец: Братство кольца» (2001) Фродо стоит в стороне, а тележка с увеличением означает появление врага из леса. [12]
В «Мертвом Шоне» (2004) кукольный зум делает комедийный акцент на храбрости Шона, которая в конечном итоге терпит неудачу, когда его дробовик заклинивает. [12]
В «Рататуе» (2007) у кулинарного критика есть интенсивные воспоминания, показанные посредством увеличения тележки, о днях его детства после того, как он съел рататуй Реми . На протяжении всего фильма широко используется зум тележки, чтобы подчеркнуть связь между двумя персонажами, например, когда Реми чувствует личную связь с шеф-поваром Гюсто на телевидении. [12]
В Стражах Галактики Том. 2 (2017), Эго эмоционально манипулирует своим сыном Питером Квиллом , чтобы тот помог ему завоевать вселенную. Однако, признавшись, что именно он заразил мать Питера раком, Питер немедленно выходит из состояния транса и нападает на своего отца. Это осознание обозначается тележкой.
Оптика
[ редактировать ]Для большинства целей можно предположить, что пространство изображений и пространство объектов находятся в одной среде. Таким образом, для объекта в фокусе расстояние между линзой и плоскостью изображения , расстояние между линзой и объектом , а фокусное расстояние связаны
Тогда поперечное увеличение равно
Осевое увеличение объекта в – скорость изменения расстояния объектив–изображение как расстояние линза-объект изменения. Для объекта конечной глубины среднее осевое увеличение можно представить как отношение глубины изображения и глубины объекта:
Можно видеть, что если увеличение остается постоянным, большее фокусное расстояние приводит к меньшему осевому увеличению, а меньшее фокусное расстояние — к большему осевому увеличению. То есть при использовании более длинного фокусного расстояния при удалении камеры/объектива от объекта для сохранения того же увеличения M объекты кажутся более мелкими, а осевые расстояния между объектами кажутся меньшими. Обратное — увеличение осевого увеличения — происходит при более коротких фокусных расстояниях при перемещении камеры/объектива к объекту.
Расчет расстояний
[ редактировать ]Для достижения эффекта камеру необходимо расположить на определенном расстоянии от объекта, который должен оставаться неподвижным во время телекратического масштабирования. Расстояние зависит от ширины сцены и от поля зрения (FOV) объектива камеры. Прежде чем рассчитывать расстояния, необходимые для различных полей зрения, необходимо рассчитать постоянную ширину сцены:
Например, угол обзора 90° и расстояние 2 метра дают постоянную ширину 4 метра, что позволяет объекту шириной 4 метра оставаться неподвижным внутри кадра во время эффекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трюффо, Франсуа ; Скотт, Хелен Г. (1985). Хичкок . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 246. ИСБН 9780671604295 .
- ^ Перейти обратно: а б Норман Холланд . Хичкока « Головокружение : просмотр одним зрителем» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 г.
- ^ «Выстрел Головокружения» и онейрический кадр» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Викман, Форрест (21 января 2014 г.). « Эволюция Долли Зума в одной суперверсии» . Сланец .
- ^ Харди, Роб (21 января 2014 г.). «Все, что вам нужно знать о Долли Зум» . nofilmschool.com . Никакой киношколы . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шилдс, Мэг (3 января 2021 г.). «Как работает Долли Зум?» . Киношкола отвергает . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Литтелтон, Оливер (9 мая 2012 г.). «5 фактов о шедевре Альфреда Хичкока «Головокружение», которые вы могли не знать » . ИндиВайр . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Головокружительная история Долли Зум на YouTube, получено 15 марта 2023 г.
- ^ Нзпете (2 июня 2014 г.). «Matte Shot – дань уважения спецэффектам Золотой эры: Невидимый мир оператора визуальных эффектов: дань уважения Ирмину Робертсу, ASC» . Matte Shot — дань уважения специальным спецэффектам Golden Era . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Вот как работает Dolly Zoom на YouTube , Fandor
- ^ «Клан Сопрано: Донни бьют» . Ютуб .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Dolly Zoom: больше, чем дешевый трюк на YouTube , дата обращения 15 марта 2023 г.
- ^ Хеллерман, Джейсон (21 июня 2023 г.). «Как Мартин Скорсезе блокирует и снимает сцену?» . нет киношколы . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.