Jump to content

Долли зум

Продолжительность: 9 секунд.
Компьютерное изображение тележки с зумом
Кадр из анимации, показывающий выполнение масштабирования тележки. Вверху изображения — вид с камеры; кубики остаются того же размера, а чайники на заднем плане становятся больше. В нижней части изображения расположен вид сверху, показывающий, как камера движется назад при увеличении, иллюстрируя, как достигается эффект.
На видео-вставке объект движется вместе с камерой и не масштабируется, поэтому поле зрения не меняется; таким образом, эффекта тележки нет.

Телескопический зум (также известный как снимок Хичкока ). [1] [2] [3] Головокружение выстрел , [4] [2] челюстей Эффект , [4] или Золли выстрелил [5] ) — это встроенный в камеру эффект , который подрывает нормальное зрительное восприятие .

Эффект достигается за счет масштабирования зум -объектива для регулировки угла обзора (часто называемого полем зрения или FOV), в то время как камера перемещается (перемещается) к объекту или от него таким образом, чтобы удерживать объект в фокусе. одинаковый размер в кадре повсюду. Зум переключается с широкоугольного обзора на более узкий угол. В своей классической форме угол камеры отводится от объекта, а объектив приближается, или наоборот. Переключатель объективов тележки с зумом может помочь зрителям определить визуальную разницу между широкоугольными объективами и телеобъективами . [6] Таким образом, во время масштабирования происходит постоянное искажение перспективы , причем наиболее заметной особенностью является то, что кажется, что фон меняет размер относительно объекта. Следовательно, эффект масштабирования тележки можно разбить на три основных компонента: направление движения камеры, скорость тележки и фокусное расстояние объектива камеры. [6]

Визуальное впечатление для зрителя заключается в том, что либо фон внезапно увеличивается в размерах и деталях и подавляет передний план, либо передний план становится огромным и доминирует над своим предыдущим окружением, в зависимости от того, каким образом выполнено масштабирование тележки. Поскольку зрительная система человека использует как размер, так и перспективу для оценки относительных размеров объектов, наблюдение изменения перспективы без изменения размера является весьма тревожным эффектом, часто с сильным эмоциональным воздействием. [ нужна ссылка ]

Эффект впервые был задуман Альфредом Хичкоком во время съемок фильма «Ребекка» 1940-х годов , но ему не удалось добиться желаемых результатов. Примерно 18 лет спустя успех пришел благодаря Ирмину Робертсу, Paramount оператору второй группы , который разработал правильный метод для фильма Хичкока « Головокружение» . [7] Считается, что Альфред Хичкок специально попросил Робертса помочь ему создать кадр, иллюстрирующий состояние пьяного состояния после потери сознания на вечеринке. [8] В то время Робертс уже разработал специальную камеру, способную быстро менять фокусное расстояние, что позволяло делать проекции на короткие расстояния. Его опыт работы с фокусными линзами, скорее всего, побудил его разработать телекратный зум, который более широко известен как «тромбонный выстрел» или «контразум». Несмотря на этот шаг вперед в кинематографе , Робертс не получил должного признания в конце «Головокружения» . [9] Однако с тех пор этот кадр использовался во многих других фильмах, включая «Славные парни» , [10] Челюсти , [4] и фильмы «Властелин колец» . Райнер Вернер Фассбиндер использует этот эффект дважды за один кадр в «Китайской рулетке» (1976). Режиссер Джо Данте назвал это «Кадром из челюстей», поскольку сцена в «Челюстях», когда Рой Шайдер видит нападение акулы на маленького мальчика Алекса, является самым известным использованием этого кадра.

Использование

[ редактировать ]
Первый зум тележки, использованный в фильме Альфреда Хичкока «Головокружение », снятый Ирмином Робертсом.

Среди множества творческих применений, которые тележка-зум может предоставить кинематографистам, кадр можно разделить на два типа: тележка-приближение/уменьшение и тележка-отдаление/увеличение. Кадр с приближением/уменьшением изображения обычно сосредоточен на объекте, где фон отодвинут от персонажа, что создает сильное беспокойство. Например, знаменитый зум тележки «Полтергейста » растягивает фон, создавая впечатление, будто дверь находится намного дальше от персонажа, чем есть на самом деле. Напротив, снимок с выездом/увеличением сжимает фон, и он кажется намного ближе, чем он есть на самом деле. [6]

Телевизионный зум обычно используется кинематографистами для изображения ощущения головокружения , чувства «отстранения от себя» или чувства нереальности, или для того, чтобы предположить, что персонаж переживает осознание, которое заставляет его переоценить все, что у него было. раньше верили. В общем, усиление эмоций с помощью телезума — это специальный эффект, дополняющий творческий арсенал режиссера. Например, в фильме Сэма Рэйми «Быстрый и мертвый » зум тележки в сочетании с голландским ракурсом иллюстрирует драму между интенсивной перестрелкой . Тревожное чувство ожидания также может быть передано с помощью масштабирования тележки, особенно использованного в фильме « Сплит» в 2018 году, где Кейси Кук вглядывается вдаль с нежелательным любопытством. Другие варианты использования включают демонстрацию непреодолимого страха или важных прозрений для персонажа. [8] Телескопический зум также можно использовать для изменения тонов в фильме. Наиболее ярко это было продемонстрировано во «Властелине колец: Братство кольца» , где Питер Джексон связал события вместе с большим количеством ярких моментов, а не с обычным переходом. Режиссеры также могут решить использовать зум тележки в качестве альтернативы обычному широкому плану , чтобы обеспечить достаточную экспозицию предстоящей сцены.

Эту технику не обязательно нужно использовать для эстетических или повествовательных целей.причины; это может служить способом плавного перехода между двумя фокусамидлины, чтобы воспользоваться преимуществами различных перспективных искажений каждого угла.зрения. В 12 серии первого сезона сериала «Клан Сопрано» куколказум используется во время двадцатисекундного кадра, на котором изображен персонаж Майки.Пальмис разговаривает с двумя киллерами на углу улицы в начале и заканчивается камерой.заглядывает в салон машины, чтобы запечатлеть разговор с начальникомДжуниор Сопрано, припаркованный неподалеку. [11] Кадр следует за короткой прогулкой Майки между двумя местами, а камераповорачивается в сторону и пятится назад от машины Джуниора,заставляя фон «увеличиваться» в размерах, когда оператор увеличивает масштаб объективаи камера движется назад. Здесь эффект используется, чтобы избежатькомпромисс, который в противном случае был бы необходим: большее фокусное расстояние по всемуснимок меньше показывал бы окружающий городской пейзаж, а более широкийвнести искажения, из-за которых Майки будет казаться меньше Джуниора.техника позволяет кинематографистам добиться кадра и перспективыони хотят, чтобы на обоих концах расширенного дубля не было необходимости вводить дополнительный зрителя врезается в сцену или нарушает погружение , делая движения камеры более заметными.

Яркие примеры

[ редактировать ]

В фильме «Челюсти» (1975) знаменитая сцена «Выйти из воды» содержит зум тележки, в котором основное внимание уделяется шокирующему воплощению Мартином Броуди акулы на пляже. [12]

В фильме «Бешеный бык» (1980) Мартин Скорсезе использует телесный зум, чтобы дезориентировать публику и поставить ее на место Джейка ЛаМотты, создавая тем самым эффект головокружения. [13]

В «Славных парнях» (1990) Скорсезе использует масштабирование тележки, чтобы передать напряжение между персонажами. Этот кадр наиболее широко используется в погружении Генри в паранойю , когда он ест в закусочной с Джимми, следя за окном, чтобы увидеть, не следит ли за ним кто-нибудь. [12]

Во «Властелине колец: Братство кольца» (2001) Фродо стоит в стороне, а тележка с увеличением означает появление врага из леса. [12]

В «Мертвом Шоне» (2004) кукольный зум делает комедийный акцент на храбрости Шона, которая в конечном итоге терпит неудачу, когда его дробовик заклинивает. [12]

В «Рататуе» (2007) у кулинарного критика есть интенсивные воспоминания, показанные посредством увеличения тележки, о днях его детства после того, как он съел рататуй Реми . На протяжении всего фильма широко используется зум тележки, чтобы подчеркнуть связь между двумя персонажами, например, когда Реми чувствует личную связь с шеф-поваром Гюсто на телевидении. [12]

В Стражах Галактики Том. 2 (2017), Эго эмоционально манипулирует своим сыном Питером Квиллом , чтобы тот помог ему завоевать вселенную. Однако, признавшись, что именно он заразил мать Питера раком, Питер немедленно выходит из состояния транса и нападает на своего отца. Это осознание обозначается тележкой.

Для большинства целей можно предположить, что пространство изображений и пространство объектов находятся в одной среде. Таким образом, для объекта в фокусе расстояние между линзой и плоскостью изображения , расстояние между линзой и объектом , а фокусное расстояние связаны

Тогда поперечное увеличение равно

Осевое увеличение объекта в – скорость изменения расстояния объектив–изображение как расстояние линза-объект изменения. Для объекта конечной глубины среднее осевое увеличение можно представить как отношение глубины изображения и глубины объекта:

Можно видеть, что если увеличение остается постоянным, большее фокусное расстояние приводит к меньшему осевому увеличению, а меньшее фокусное расстояние — к большему осевому увеличению. То есть при использовании более длинного фокусного расстояния при удалении камеры/объектива от объекта для сохранения того же увеличения M объекты кажутся более мелкими, а осевые расстояния между объектами кажутся меньшими. Обратное — увеличение осевого увеличения — происходит при более коротких фокусных расстояниях при перемещении камеры/объектива к объекту.

Расчет расстояний

[ редактировать ]

Для достижения эффекта камеру необходимо расположить на определенном расстоянии от объекта, который должен оставаться неподвижным во время телекратического масштабирования. Расстояние зависит от ширины сцены и от поля зрения (FOV) объектива камеры. Прежде чем рассчитывать расстояния, необходимые для различных полей зрения, необходимо рассчитать постоянную ширину сцены:

Например, угол обзора 90° и расстояние 2 метра дают постоянную ширину 4 метра, что позволяет объекту шириной 4 метра оставаться неподвижным внутри кадра во время эффекта.

  1. ^ Трюффо, Франсуа ; Скотт, Хелен Г. (1985). Хичкок . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 246. ИСБН  9780671604295 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Норман Холланд . Хичкока « Головокружение : просмотр одним зрителем» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 г.
  3. ^ «Выстрел Головокружения» и онейрический кадр» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Викман, Форрест (21 января 2014 г.). « Эволюция Долли Зума в одной суперверсии» . Сланец .
  5. ^ Харди, Роб (21 января 2014 г.). «Все, что вам нужно знать о Долли Зум» . nofilmschool.com . Никакой киношколы . Проверено 17 июня 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шилдс, Мэг (3 января 2021 г.). «Как работает Долли Зум?» . Киношкола отвергает . Проверено 16 марта 2023 г.
  7. ^ Литтелтон, Оливер (9 мая 2012 г.). «5 фактов о шедевре Альфреда Хичкока «Головокружение», которые вы могли не знать » . ИндиВайр . Проверено 1 февраля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Головокружительная история Долли Зум на YouTube, получено 15 марта 2023 г.
  9. ^ Нзпете (2 июня 2014 г.). «Matte Shot – дань уважения спецэффектам Золотой эры: Невидимый мир оператора визуальных эффектов: дань уважения Ирмину Робертсу, ASC» . Matte Shot — дань уважения специальным спецэффектам Golden Era . Проверено 15 марта 2023 г.
  10. ^ Вот как работает Dolly Zoom на YouTube , Fandor
  11. ^ «Клан Сопрано: Донни бьют» . Ютуб .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Dolly Zoom: больше, чем дешевый трюк на YouTube , дата обращения 15 марта 2023 г.
  13. ^ Хеллерман, Джейсон (21 июня 2023 г.). «Как Мартин Скорсезе блокирует и снимает сцену?» . нет киношколы . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e68b8550e2efd6e6fead8fdfe05fae__1721732340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ae/89e68b8550e2efd6e6fead8fdfe05fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolly zoom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)