Норман Н. Холланд
Норман Н. Холланд (19 сентября 1927, Нью-Йорк — 28 сентября 2017) был американским литературным критиком и выдающимся учёным Марстона-Милбауэра Университета Флориды . [1]
Стипендия Холланда в основном была сосредоточена на психоаналитической критике и когнитивной поэтике — предметах, по которым он написал пятнадцать книг и почти 250 научных статей. [2] Он получил широкое признание за свою стипендию, особенно связанную с применением психоанализа в литературоведении. Он был известен как крупный ученый в области теории литературы , прежде всего как один из пионеров критики реакции читателей . [3] Сочинения Холланда были переведены на китайский, голландский, персидский , французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, венгерский, польский, русский, испанский и турецкий языки. [4]
Академические должности и профессиональная история
[ редактировать ]Холланд получил степень бакалавра электротехники в 1947 году в Массачусетском технологическом институте (MIT) и степень доктора права в 1950 году на юридической школе Гарвардского университета . Когда его интересы сместились от патентного права к литературе, он был принят в докторантуру Гарвардского университета , где получил степень доктора философии. получил степень по английской литературе в 1956 году. Затем он принял назначение в Школу гуманитарных наук Массачусетского технологического института, где преподавал до 1966 года, став главой секции литературы. Холланд также стажировался в Бостонском психоаналитическом обществе и институте , который окончил в 1966 году. В том же году он принял должность заведующего кафедрой английского языка в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало, где стал профессором МакНалти. В 1983 году Университет Флориды присвоил ему звание выдающегося ученого Марстона-Милбауэра. [5] где он преподавал до выхода на пенсию в 2008 году.
Голландия получила стипендию Американского совета научных обществ в 1974–75 годах и стипендию Гуггенхайма в 1979–1980 годах.
Холланд входил в состав нескольких комитетов Ассоциации современного языка (MLA), а также был членом и председателем комитета по назначениям Института английского языка. Он также был членом следующих организаций: Международной ассоциации экспериментальной эстетики, Американской ассоциации Шекспира, Международной ассоциации университетских профессоров английского языка (IAUPE), Общества исследований кино и средств массовой информации (редактор и член совета, 1963 г.). ), Бостонское психоаналитическое общество и институт (аффилированный член, 1965-) и Психоаналитическое общество Западного Нью-Йорка (1969-1983). Он также был основателем и членом руководящего комитета отделений Группы прикладного психоанализа в Буффало, Гейнсвилле и Бостоне.
С 1976 года Холланд работал научным сотрудником Американской академии психоанализа и динамической психиатрии, а с 1981 года входил в консультативный совет Библиотеки Д.В. Винникотта. С 1985 года он участвовал в работе Группы личных свидетельств Исследовательского совета социальных наук (SSRC) и психоаналитической исследовательской группы Тампы.
В 1993 году Холланд основал дискуссионную онлайн-группу PSYART и был ее активным модератором. Он также был основателем и бывшим редактором журнала PsyArt: A Hyperlink Journal for the Psychology of the Arts , который издается с 1997 года. Деятельность PSYART недавно была объединена в Фонд PSYART благодаря щедрому гранту Голландии и его покойной жены. . Он также входил в редакционную коллегию Psychoanalytic Review и рецензируемого междисциплинарного журнала Projections: The Journal for Movies and Mind .
Помимо того, что он был выдающимся ученым Марстона-Милбауэра в Университете Флориды, [6] Холланд также занимал более дюжины членских должностей, должностей в совете директоров и преподавательских должностей. Некоторые из таких крупных назначений и членств включают в себя: член Института мозга Макнайта , приглашенные профессора в Стэнфордском университете , Университете Бен-Гуриона в Негеве , Университете Парижа VII (Карл V) и Университете Парижа VIII (Венсенн-Сен-Дени), и директор Центра психологических исследований искусств Университета штата Нью-Йорк в Буффало. [7]
Новая критика
[ редактировать ]«Первые современные комедии» (1959), первая из крупных публикаций Голландии, представляет собой новое критическое исследование трех основных авторов комедии эпохи Реставрации . [8] За этой публикацией последовало «Шекспировское воображение» (1964). [9] руководство по чтению произведений Шекспира и «Новый критический анализ» Холланда тринадцати основных пьес Шекспира. Книга основана на программе о Шекспире на WGBH_TV, которую Холланд проводила в рамках программы повышения квалификации в Гарварде.
Психоаналитическая критика
[ редактировать ]Публикации Холланда по психоаналитической критике включают « Психоанализ и Шекспир» (1966), [10] в котором резюмируется то, что психоанализ говорил о Шекспире до того времени, и предполагается, что роли читателей и аудитории более важны для литературной критики, чем предполагалось ранее. Темы, представленные в «Психоанализе» и «Шекспире», легли в основу его книги 1968 года «Динамика литературной реакции» . [11] который обеспечивает модель литературного ответа, в которой читатель интроецирует процесс психологической трансформации (от бессознательной фантазии к сознательному значению), который воплощен в литературном произведении.
Другие тексты, отредактированные или написанные Холландом на тему психоаналитической критики, включают: Личность Шекспира (1989; с Бернардом Дж. Пэрисом и Сидни Хоманом). [12] и «Руководство Холланда по психоаналитической психологии и литературе и психологии» (1990). [13]
Теория реакции читателя
[ редактировать ]Стихи в людях: введение в психоанализ литературы (1973; ред. 2000 г.) [14] предлагает совершенно иную модель литературной обработки, основанную на психоаналитической теории идентичности. Центральный аргумент текста заключается в том, что писатели создают тексты как выражение своей личной идентичности, а читатели воссоздают свою собственную идентичность, когда они на них реагируют. Эти идентичности можно понимать как центральную тему или темы и их поведенческие вариации, что очень похоже на тему и вариации в музыке.
5 читателей читают (1975) [15] делает этот вывод на основе тематических исследований пяти студентов университета, которые дали ответы свободными ассоциациями (в соответствии с психоаналитической техникой) на три рассказа. Они показали, что их литературный опыт формируется личностью читателей, а не текстами, которые они читают.
Смех: Психология юмора (1982) [16] рассмотрел теории смеха. Но книга расширила аргумент, основанный на реакции читателя, чтобы показать на примере одной женщины, как то, что человек находит смешным, то есть чувство юмора, выражает его личную идентичность.
Дельфийский семинар
[ редактировать ]В 1970-е годы Холланд и его коллега из Государственного университета Нью-Йорка в Буффало Мюррей Шварц разработали стиль обучения с учетом реакции читателя, который они назвали «Дельфи-семинар». [17] В первоначальном семинаре студенты и преподаватели практиковали реакцию свободных ассоциаций на стихи и рассказы и последующее чтение свободных ассоциаций других участников в качестве основных текстов.
В 1995 году Холланд опубликовал детективный роман по мотивам семинаров Дельфи под названием « Смерть на семинаре Дельфи: Тайна постмодерна» . [18] Действие истории разворачивается на факультете английского языка, и читатель проходит по тексту, используя теорию реакции читателя, чтобы понять персонажей и преступление.
Познай себя: семинары Delphi (2009) [19] Авторы книги Холланд и Шварц представляют обзор стиля преподавания семинара Delphi и излагают результаты семинара.
Литература и когнитивная наука
[ редактировать ]Я (1985) [20] расширяет целостный метод, использованный Холландом в его ранее опубликованных тематических исследованиях читателей. В тексте Холланд предлагает общие процессы восприятия и символизации, применимые на протяжении всей жизни. В тексте разрабатывается «модель разума», основанная на психологических концепциях обратной связи, и иллюстрируется, как люди используют и ограничивают свое тело, свою культуру и свои «интерпретирующие сообщества», а также свою личность или идентичность. Используя выводы психоаналитической теории, «Я» сочетает в себе теорию Холланда о роли идентичности в восприятии и поведении людей, а также психоаналитические стадии детского и взрослого развития.
В книге «Мозг Роберта Фроста: когнитивный подход к литературе» (1988) [21] Холланд опирается на неврологические данные о «растении и нерастении» мозга в процессе развития млекопитающих, чтобы показать, как тема идентичности может возникнуть в организме. Кроме того, в этом тексте развивается трехуровневая модель разума с обратной связью, которая иллюстрирует, что мозг взаимодействует со своим миром, выдвигая гипотезы посредством физиологии, посредством фиксированных кодов и гибких канонов, полученных из культуры, а также через личностную идентичность.
Критический я (1992) [22] продолжает развивать модель, изложенную в «Мозге Роберта Фроста» , и включает критическую атаку на постмодернистскую идею исчезновения личности.
Выступления на телевидении
[ редактировать ]Холланд был еженедельником кинокритиков с 1957 по 1959 год на канале WGBH-TV в Бостоне, а также представил для Гарвардского института Лоуэлла еженедельную 30-минутную программу «Шекспировское воображение» в 1963 году также на WGBH-TV.
Более поздняя работа
[ редактировать ]Более поздняя работа Холланда заключалась в понимании литературных процессов посредством нейропсихологии и развивающейся области нейропсихоанализа . Литература и мозг (2009) [23] частично основан на семинаре «Мозг и книга», созданном и проведенном Холландом в 2004 и последующих годах. «Литература и мозг» исследует человеческий опыт литературы, объясняя процессы, посредством которых мозг испытывает «сознательное приостановку неверия», эмоциональную реакцию на персонажей, сюжет, форму и литературный язык, кульминацией которых, возможно, являются удовольствие и оценка. В книге рассматриваются чтение или просмотр стихов, рассказов, пьес и фильмов, а также эволюционные основы литературы. Голландии Фильмы о встрече (2006) [24] распространяет критику читателей на восемь классических фильмов. Еще один проект Холланда, A Sharper Focus , представляет собой онлайн-ресурс о фильмах, содержащий коллекцию эссе, призванных информировать и улучшать впечатления зрителей от классических фильмов (см. #Внешние ссылки ниже).
Личная жизнь
[ редактировать ]Холланд родился в Нью-Йорке в семье Нормана Н. Холланда, патентного юриста, и Харриетт Холланд, также юриста. В 1954 году он женился на Джейн Келли (умерла в 2015 году). В конце своей жизни он проживал в Гейнсвилле, Флорида. У него остались двое детей и четверо внуков. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ученый УФ, литературный критик Норман Холланд умирает в 90 лет» . Гейнсвилл Сан . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Частичную библиографию публикаций Нормана Холланда можно найти здесь: http://www.clas.ufl.edu/users/nholland/bibliog.htm.
- ^ См. Томпкинс, Джейн П. (ред.) (1980). Критика реакции читателя: от формализма к постструктурализму. Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-2401-X . Томпкинса — один из нескольких важных текстов, посвященных истории реакции читателей и роли Нормана Холланда в ее развитии.
- ^ Среди переведенных работ Холланда есть Сяо. Пер. Пан Гоцин. Шанхай: Шанхайское народное издательство, 1991 (переведено на китайский язык из книги «Смех: Психология юмора» , первоначально опубликованной в 1982 году) и La dinamica della risposta Letteraria . Пер. Фернандо Вилла. Преподобная Габриэлла Феноккиа. Болонья: Il Mulino, 1986. Introduzione all'edizione italiana di Vanna Gentili (переведено на итальянский язык из книги «Динамика литературного отклика» , первоначально опубликованной в 1989 году. Дальнейшие переводы текстов Холланда см. В его библиографии).
- ^ «Кафедра выдающегося ученого Марстона-Милбауэра - Колледж свободных искусств и наук - Фонд Университета Флориды» . www.uff.ufl.edu . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г.
- ^ «Кафедра выдающегося ученого Марстона-Милбауэра - Колледж свободных искусств и наук - Фонд Университета Флориды» . www.uff.ufl.edu . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г.
- ^ Ниже приводится неполный список членства и назначений Холланда: член Института мозга Макнайта, Университет Флориды (с 2003 г. по настоящее время); выдающийся ученый Марстон-Милбауэр, Университет Флориды (1983–2008); Приглашенный профессор, Университет Бен-Гуриона в Негеве (1994 год); Приглашенный профессор Парижского университета VII (Карла V) (1985 год); директор Института психологических исследований искусств Университета Флориды (1984–1985 годы); Джеймс Х. МакНалти, профессор английского языка, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало (1980–1983 годы); директор Центра психологических исследований искусств Университета штата Нью-Йорк в Буффало (1970–1979 годы); Приглашенный профессор Парижского университета VIII (Венсен) (1971–1972 годы); профессор английского языка, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, заведующий кафедрой (1966–1968 годы); Приглашенный профессор драмы Стэнфордского университета (лето 1965 г.); Доцент кафедры английского языка Массачусетского технологического института (1962–1966 годы); Резидент факультета Бейкер Хаус Массачусетского технологического института (1956–1960 годы); Доцент кафедры английского языка Массачусетского технологического института (1956–1962 годы); Преподаватель Массачусетского технологического института (1955–1956 годы); Научный сотрудник и преподаватель-резидент Гарвардского университета (1953–1955 годы).
- ^ Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1959.
- ^ Нью-Йорк: Макмиллан, 1964.
- ^ Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1966.
- ^ Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1968.
- ^ Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989.
- ^ Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1990.
- ^ Нью-Йорк: Нортон, 1973. Cybereditions, 2000. www.cybereditions.com
- ^ Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1975. Книга была переиздана под тем же названием издательством Transaction в 2011 году.
- ^ Итака, штат Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1982.
- ^ Холланд, Норман Н. и Мюррей Шварц. «Дельфи-семинар». Колледж английского языка 36.7 (март 1975 г.): 789–800.
- ^ Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1995.
- ^ Гейнсвилл, Флорида: Фонд PsyArt, 2008.
- ^ Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1985. Переиздано Transaction, 2011.
- ^ Нью-Йорк: Рутледж, 1988.
- ^ Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1992.
- ^ Гейнсвилл, Флорида: Фонд PsyArt, 2009.
- ^ Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2006.
- ^ «Ученый UF, литературный критик Норман Холланд умирает в возрасте 90 лет» . Гейнсвилл Сан. Проверено 30 июля 2024 г.