Хичкок/Трюффо
![]() | |
Автор | Франсуа Трюффо |
---|---|
Оригинальное название | Кино по Альфреду Хичкоку |
Язык | Французский |
Жанр | Нехудожественный фильм , фильм |
Опубликовано | 1966 |
Издатель | Издания Роберт Лаффон |
Место публикации | Франция |
«Хичкок/Трюффо» — книга Франсуа Трюффо об Альфреде Хичкоке , вышедшая в 1966 году и первоначально выпущенная на французском языке под названием Le Cinéma selon Alfred Hitchcock . [ 1 ]
Впервые опубликованный издательством Éditions Robert Laffont , он основан на диалоге 1962 года между Хичкоком и Трюффо. [ 2 ] в котором два режиссера провели неделю в комнате Universal Studios, обсуждая фильмы. В книге рассматриваются все фильмы Хичкока, от его раннего британского периода до «Порванного занавеса» . После смерти Хичкока Трюффо обновил книгу новым предисловием и заключительной главой, посвящённой более поздним фильмам Хичкока «Топаз» , «Безумие» и «Семейный заговор» , а также своему нереализованному проекту «Короткая ночь» . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В предисловии к исправленному изданию Трюффо объясняет: «В 1962 году, находясь в Нью-Йорке, чтобы представить «Жюля и Джима» , я заметил, что каждый журналист задавал мне один и тот же вопрос: «Почему критики Cahiers du Cinéma так серьезно относятся к Хичкоку?» Он богат и успешен, но его фильмы не имеют смысла». В ходе интервью, во время которого я восхвалял «Окно во двор» до небес, американский критик удивил меня, заметив: «Вы любите «Окно во двор» , потому что ничего не знаете о Гринвич-Виллидж». На это абсурдное заявление я ответил: « Окно во двор» — это не о фильме. «Гринвич-Виллидж» — это фильм о кино, а я разбираюсь в кино».
«По возвращении в Париж меня все еще беспокоил этот разговор. Из моей прошлой карьеры критика, как и все молодые писатели из Cahiers du Cinéma , я все еще чувствовал настоятельную потребность убеждать. Было очевидно, что Хичкок , чей талант к публичности мог сравниться только с талантом Сальвадора Дали , в конечном итоге стал жертвой в американских интеллектуальных кругах из-за его шутливых ответов интервьюерам и намеренной практики высмеивания их вопросов. рассматривая его фильмы, было очевидно, что он больше думал о потенциале своего вида искусства, чем любой из его коллег. Мне пришло в голову, что если он впервые согласится серьезно ответить на систематический опросник, то в результате получится. документ может изменить подход американских критиков к Хичкоку». [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Трюффо и Хичкок прослеживают историю карьеры Хичкока: его дизайн титульных листов для немых фильмов; его время в Германии и влияние Ланга и Мурнау ; «Жилец» (1927), который Хичкок считает своим настоящим дебютом; «Шантаж» (1929), первое звуковое кино, созданное в Великобритании; «39 шагов» (1935), которые Трюффо рассматривает как итог британского периода Хичкока; переезд в Голливуд с Ребеккой (1940); «Веревка» (1948), сделанная так, как будто она была снята за один дубль; «впечатляющее возвращение» фильма « Незнакомцы в поезде» (1951); На север через северо-запад (1959), который Трюффо рассматривает как итог американского периода Хичкока и успеха «Психо» (1960).
Хичкок объясняет, как он подходит к историям. Он определяет свою концепцию « Макгаффина» : «Ну, это устройство, уловка, если хотите… Кража секретных документов была оригинальным Макгаффином. Итак, «Макгаффин» — это термин, который мы используем для обозначения всех подобных вещь: украсть планы или документы, или раскрыть тайну, неважно, какую именно. И логики ошибаются, пытаясь выяснить истину Макгаффина, поскольку это не имеет значения. Единственное, что действительно имеет значение, это то, что в картине планы, документы или тайны должны казаться героям жизненно важными. Для меня, рассказчика, они не имеют никакого значения». [ 5 ] Он говорит, что « Психо» имел очень интересную конструкцию, и эта игра со зрителями была захватывающей. Я руководил зрителями. Можно сказать, я играл на них, как на органе». [ 6 ] Он также исследует технические аспекты своих фильмов, такие как зум тележки , когда объектив приближается вперед, а камера отъезжает. [ 7 ]
В переработанное издание вошли несколько кадров из фильмов Хичкока, отрывки из его альбомов для рисования и полная фильмография режиссера. Хичкок говорит, что «Тень сомнения» — его любимый фильм, а Трюффо выбирает «Окно во двор », которое он интерпретирует как фильм о просмотре кино, отмечая, что «Джеймс Стюарт находится точно в положении зрителя, смотрящего фильм». [ 8 ] Хичкок также подробно рассказывает о фильме «Головокружение» , который после выхода получил неоднозначные отзывы, но многие считают его шедевром; По опросу Sight & Sound 2012 года он был признан величайшим фильмом всех времен. [ 9 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Книга помогла Хичкоку завоевать репутацию кинорежиссера в США. Рецензируя исправленное издание в The New York Times Book Review , Филип Лопате написал, что «поражает глубина понимания кинематографических вопросов... Трюффо проявил силу такта, заставив этого обычно осторожного человека открыться, когда он никогда раньше не делал (и никогда больше не буду)... Если фильм Хичкока/Трюффо 1967 года теперь можно рассматривать как нечто вроде классики, то эта переработанная версия даже лучше». [ 10 ] Трюффо отдал дань уважения Хичкоку в своих фильмах «Невеста в черном» , «Русалка из Миссисипи» и «Конфиденциально ваш» , а также работал с композитором Бернардом Херрманном , который написал музыку к нескольким фильмам Хичкока. Трюффо говорит Хичкоку: «Мне часто приходило в голову, что можно снять первоклассную комедию о создании фильма»; В 1973 году он снял комедию «День за ночь » о создании фильма, в которой он играет режиссера. [ 11 ]
В 1979 году Хичкок был удостоен Премии за заслуги перед жанром от Американского института кино . [ 12 ] Трюффо выступил на церемонии, сказав: «В Америке вы называете этого человека «Хитч». Во Франции мы называем его месье Хичкок... Я попросил месье Хичкока дать мне пятидесятичасовое интервью и раскрыть все его секреты. Результатом стала книга. На самом деле это было похоже на кулинарную книгу, полную рецептов для создания фильмов». [ 13 ]
В 2010 году Хичкок и Трюффо заняли второе место в Sight & Sound . рейтинге лучших книг о кино, проведенном [ 14 ]
Книга послужила источником вдохновения для создания документального фильма Хичкок/Трюффо» « Кента Джонса 2015 года . [ 15 ] В нем несколько выдающихся режиссеров, в том числе Уэс Андерсон , Питер Богданович , Пол Шредер и Мартин Скорсезе, говорят о влиянии на них книги. Документальный фильм получил признание критиков, а Тодд Маккарти охарактеризовал его как «что-то вроде нирваны киномана» и «находчивую, познавательную и очень желанную документацию как о кинопроизводстве, так и о создании истории кино». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- «Ястребы о ястребах» , книга интервью Джозефа Макбрайда и Говарда Хокса 1982 года.
- Это Орсон Уэллс , книга интервью Орсона Уэллса и Питера Богдановича 1992 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трюффо, Франсуа (1984). Хичкок/Трюффо . Саймон и Шустер . ISBN 9780671604295 .
- ^ Книга, которая проникает в сознание Альфреда Хичкока | Житель Нью-Йорка
- ^ Певец, Мэтт (10 сентября 2015 г.). « Рецензия на «Хичкок/Трюффо»: одна из лучших кинокниг всех времен теперь стала фильмом» . ЭкранКруш . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Трюффо, Франсуа (1984). Хичкок (пересмотренная ред.). Саймон и Шустер.
- ^ Трюффо, Франсуа (1984). Хичкок (пересмотренная ред.). Саймон и Шустер. п. 138.
- ^ Трюффо, Франсуа (1984). Хичкок (пересмотренная ред.). Саймон и Шустер. п. 269.
- ^ Трюффо, Франсуа (1984). Хичкок (пересмотренная ред.). Саймон и Шустер. п. 246.
- ^ Трюффо, Франсуа (1983). Хичкок / Трюффо (пересмотренная редакция). п. 216.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук .
- ^ Лопате, Филипп (30 декабря 1984 г.). «Крупный план, затемнение» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Трюффо, Франсуа. Трюффо/Хичкок (пересмотренная редакция). п. 172.
- ^ «Альфред Хичкок» . Американский институт кино . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Франсуа Трюффо приветствует Альфреда Хичкока на церемонии вручения премии AFI Life Achievement Award , получено 30 января 2023 г.
- ^ «Пять лучших кинокниг по версии Sight & Sound» . Июнь 2010.
- ^ Гейтс, Джейми (11 августа 2015 г.). «Кинофестиваль в Торонто добавляет более 60 фильмов, включая «Док» Дженис Джоплин и «Женщины, которых он раздевал» Джиллиан Армстронг » . ИндиВайр . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Маккарти, Тодд (20 мая 2015 г.). « Хичкок/Трюффо: Каннское обозрение» . Голливудский репортер .