Нереализованные проекты Альфреда Хичкока

Ниже приводится неполный список непроизведенных проектов Альфреда Хичкока , примерно в хронологическом порядке. За свою более чем полувековую карьеру Альфред Хичкок снял более пятидесяти фильмов и работал над рядом других, которые так и не вышли за пределы стадии подготовки к съемкам .
Номер 13 (1922)
[ редактировать ]Это должен был быть режиссерский дебют Хичкока после того, как ранее он работал в художественном отделе над двенадцатью фильмами, но бюджетные проблемы отменили производство после того, как было снято всего несколько сцен. Записи студии указывают, что его название должно было быть «Миссис Пибоди» . [ нужна ссылка ]
Запретная территория (1933–1934)
[ редактировать ]Британский писатель-триллер Деннис Уитли был гостем на съемках многих ранних фильмов Хичкока, и когда в январе 1933 года была опубликована «Запретная территория» , он подарил режиссеру копию. Хичкоку настолько понравилась книга, что он хотел снять по ней фильм, но он как раз собирался переехать в британскую студию Gaumont, чтобы работать на Майкла Бэлкона . Он попросил Уитли сохранить права, пока он не сможет убедить своего нового работодателя. чтобы купить их. Однако, когда пришло время, Бэлкон не заинтересовался и вместо этого настоял, чтобы Хичкок поставил мюзикл « Вальсы» из Вены . Затем Хичкок обратился к Ричарду Уэйнрайту, выдающемуся продюсеру, который возглавлял отделение фильмов UFA в Германии и недавно переехал в Великобританию. Уэйнрайт очень хотел выбрать многообещающую тему для своего первого британского фильма и немедленно купил права. Хотя существовала устная договоренность о том, что Хичкок будет режиссировать, Бэлкон отказался освободить его и вместо этого начал производство фильма. Человек, который знал слишком много . У Уэйнрайта, преданного студийному пространству, техническим специалистам и актерам, не было другого выбора, кроме как действовать без него, и он передал фильм в руки американского режиссера Фила Розена . В 1936 году по настоянию Хичкока Уитли написал сценарий «Бомбежка Лондона» , но скандальный проект не нашел поддержки и был отложен. [ нужна ссылка ]
Гринмантл (1939–1942)
[ редактировать ]Хичкок очень хотел снять продолжение «39 шагов» и считал, что «Зеленая мантия» Джона Бьюкена — лучшая книга. Он предложил, чтобы в фильме снимались Кэри Грант и Ингрид Бергман , но права на поместье Бьюкен оказались слишком дорогими. [ 1 ]
Безымянный проект «Титаник» (1939)
[ редактировать ]Хичкок заметил в интервью британскому киножурналу незадолго до отъезда в Голливуд, что он надеется снять фильм о трагической гибели Титаника , поскольку ему понравилась драма, присущая затоплению океанского лайнера. Действительно, это должна была быть первая постановка нового контракта Хичкока под руководством Дэвида О. Селзника , который давно хотел подробно рассказать об этом событии. Его возникновение осложнилось рядом проблем, в том числе конфликтами с законом, возражениями британской судоходной отрасли и конкурирующими планами других производителей. И Хичкок, и Селзник в конце концов разочаровались в проекте и вместо этого приступили к работе над Ребеккой . [ 2 ]
Побег (1940)
[ редактировать ]Хичкок отчаянно хотел снять Норму Ширер , Роберта Тейлора и Конрада Вейдта в одной из первых Второй мировой войны драм «Побег» . Хичкок, давний поклонник игры Ширер, много лет пытался найти для нее подходящий проект. Однако Хичкок был исключен из проекта, когда роман Этель Вэнс «Побег» (псевдоним Грейс Заринг Стоун ) был куплен Metro-Goldwyn-Mayer . Хичкок знал, что он никогда не сможет работать на пресловутого руководителя студии MGM Луи Б. Майера , который выбрал Мервина Лероя в качестве продюсера и режиссера фильма , в котором действительно снимался Ширер и который был выпущен в конце 1940 года. Спустя годы Хичкок сделал заявление об отсутствии настоящие ведущие леди Голливуда с цитатой: «Где Норма Ширерс?»
Навсегда и один день (1942)
[ редактировать ]Никто, кроме одинокого сердца (1943)
[ редактировать ]Ключи от королевства (1943)
[ редактировать ]Неснятый нацистский документальный фильм (1945)
[ редактировать ]В 1945 году Хичкок был приглашен в качестве режиссера-супервайзера документального фильма о преступлениях нацистов и нацистских концентрационных лагерях . Первоначально фильм должен был включать фрагменты, снятые военными киностудиями Великобритании , США , Франции и Советского Союза . Развитие событий «холодной войны» привело к тому, что сегмент СССР был снят, а фильм остался незавершенным, а некоторые кадры хранились в коллекции Имперского военного музея .
Однако реконструкция фильма транслировалась под названием «Память о лагерях» в 1984–1985 годах в Великобритании и США. Американская версия была показана в сериале PBS «Линия фронта» состоялась премьера нового документального фильма о неоконченном фильме « Наступит ночь» 7 мая 1985 года. В октябре 2014 года на Лондонском кинофестивале BFI . [ 6 ]
Гамлет (1948)
[ редактировать ]В конце 1940-х годов Хичкок планировал сделать модернизированную версию истории Шекспира . Шекспировское видение Хичкока представляло собой «психологическую мелодраму» (действие которой происходит в современной Англии, с Кэри Грантом в главной роли) . Проект был свернут, когда в студии Хичкока стало известно о возможном судебном иске со стороны профессора, который уже написал современную версию «Гамлета». [ 7 ]
Брамбл Буш (1951–1953)
[ редактировать ]«Брэмбл Буш» мог бы стать адаптацией романа Дэвида Дункана 1948 года о недовольном коммунистическом агитаторе, который, скрываясь от полиции, вынужден принять личность подозреваемого в убийстве. История будет адаптирована для событий в Мексике и Сан-Франциско .
Проект, который первоначально появился после «Я признаюсь» (1953) как постановка Transatlantic Pictures , выпущенная Warner Bros. , имел большой бюджет, что делало его трудным. [ 8 ] Хичкок не считал, что какой-либо из сценариев выводит фильм за рамки обычной истории погони, и Warner Brothers позволили ему закрыть проект и перейти к « В случае убийства набирайте «М»» (1954).
Тема героя, принимающего новую опасную личность, станет ядром сценария фильма «Север через северо-запад» (1959). Микеланджело Антониони В фильме «Пассажир » (1975) рассказывается похожая история, но он не основан на книге Дункана. [ 1 ] Фильм 1960 года «Ежевичный куст в главных ролях » с Ричардом Бертоном и Барбарой Раш , выпущенный Warner Bros., был основан на романе Чарльза Мергендала и не имел никакого отношения к книге Дункана.
Перо фламинго (1956)
[ редактировать ]Это должна была быть высокобюджетная адаптация романа Лоренса ван дер Поста о политических интригах в Южной Африке . Ожидалось, что Джеймс Стюарт возьмет на себя главную роль авантюриста, обнаружившего концентрационный лагерь для коммунистических агентов; Хичкок хотел, чтобы Грейс Келли сыграла любовное увлечение.
После разочаровывающей исследовательской поездки в Южную Африку , где он пришел к выводу, что у него возникнут трудности со съемками, особенно с ограниченным бюджетом, а также из-за путаницы в политике истории и невозможности сыграть Келли, Хичкок отложил проект и вместо этого снял Стюарт в « Человеке, который знал ». Слишком много ( 1956 ). Хичкок отправился в Ливингстон недалеко от водопада Виктория и был гостем Гарри Соссена, одного из выдающихся жителей этого города-первопроходца. Хичкок и Соссен были сфотографированы вместе в недавно открывшемся аэропорту Ливингстона, и это событие было описано в местных газетах. Соссен также поддерживал связь с Лоренсом ван дер Постом, который передал ему подписанный экземпляр книги «Перо фламинго» во время посещения водопада (остановка в отеле Victoria Falls ). Дочь Соссена Марион сегодня владеет книгой и рядом писем между ее отцом и ван дер Постом. [ 9 ]
Никакого залога для судьи (1958–1961)
[ редактировать ]Никакого залога для судьи [ 10 ] должен был стать адаптацией Генри одноименного триллера о Сесила лондонском адвокате , которому с помощью джентльмена-вора приходится защищать своего отца, судью Высокого суда , когда его обвиняют в убийстве проститутки . В отличие от своих обычных актрис-блондинок, Одри Хепберн сыграла бы адвоката, с Лоуренсом Харви в роли вора и Джоном Уильямсом в роли отца персонажа Хепберн. Некоторые источники, в том числе автор «Написания с Хичкоком» Стивен ДеРоса. [ 11 ] Говорят, что интерес Хичкока к роману начался летом 1954 года во время съемок фильма «Поймать вора» и что Хичкок надеялся, что Джон Майкл Хейс сценарий напишет . Хепберн была поклонницей творчества Хичкока и давно хотела сняться в одном из его фильмов.
Сэмюэл А. Тейлор , сценарист фильмов «Головокружение» и «Топаз» , написал сценарий после того, как Эрнест Леман отверг его. В сценарий Тейлора включена сцена, отсутствующая в оригинальном романе, где героиня маскируется под проститутку и должна отбиваться от насильника . Хепберн ушла из фильма отчасти из-за сцены, близкой к изнасилованию, но в первую очередь из-за беременности. (У Хепберн случился выкидыш во время съемок фильма 1960 года «Непрощенный» , а затем в июле 1960 года она родила сына Шона Феррера). Однако Лоуренс Харви все же работал с Хичкоком в 1959 году над эпизодом, который Хичкок снял в фильме « Альфред Хичкок представляет» .
Без Хепберн проект не имел такой привлекательности для Хичкока. Изменения в британском законодательстве, касающемся проституции и проституции, — изменения, произошедшие после публикации романа, — сделали некоторые аспекты сценария неправдоподобными. Хичкок сказал Paramount Pictures, что лучше списать 200 000 долларов, уже потраченных на разработку фильма, чем потратить еще 3 миллиона долларов на фильм, который ему больше не интересен. Осенью 1959 года рекламная брошюра Paramount под названием «Успех в шестидесятые!» рекламировал судью «Без залога» как предстоящий художественный фильм с Хепберн в главной роли, который будет сниматься в Technicolor и VistaVision .
Крушение Мэри Дир (1959)
[ редактировать ]Роман Хаммонда Иннеса был выбран компанией Metro-Goldwyn-Mayer с намерением поручить Хичкоку режиссировать картину с Гэри Купером и Бертом Ланкастером в главных ролях . [ 12 ] Хичкок давно хотел поработать с Купером, которого пригласили сыграть в фильме «Иностранный корреспондент» в 1940 году, и Ланкастером, которого пригласили сыграть в фильме «Под Козерогом» в 1948 году. [ 13 ] Проработав сценарий с Эрнестом Леманом в течение нескольких недель, они пришли к выводу, что это невозможно сделать, не превратив фильм в «скучную судебную драму».
Хичкок и Леман выступили перед руководителями MGM, рассказывая историю фильма «Север через северо-запад» и заявили, что MGM получит от Хичкока два фильма по его контракту с MGM. Однако Хичкок в конце концов отказался от идеи « Крушение Мэри Дир» (которую MGM приступила к созданию вместе с Купером и режиссером Майклом Андерсоном ) и вместо этого продолжил работу над фильмом «К северу через северо-запад» . [ 14 ]
Слепой (1960)
[ редактировать ]После «Психо» Хичкок воссоединился с Эрнестом Леманом для оригинальной идеи сценария: слепой пианист Джимми Ширинг (роль Джеймса Стюарта ) обретает зрение после того, как увидел глаза мертвеца. Наблюдая со своей семьей за шоу Дикого Запада в Диснейленде , Ширинг видел, как его застрелили, и понимал, что мертвец на самом деле был убит, и образ убийцы все еще запечатлен на сетчатке его глаз. История закончилась погоней вокруг океанского лайнера RMS Queen Mary . По общему мнению, Уолт Дисней запретил Хичкоку сниматься в Диснейленде после просмотра «Психо» . Стюарт покинула проект, Леман поспорил с Хичкоком, и сценарий так и не был снят. [ 15 ]
Незаконченный сценарий Лемана позже был завершен как радиодрама Марком Гэтиссом и представлен на BBC Radio 4 в 2015 году. [ 16 ]
Деревня звезд (1962)
[ редактировать ]Хичкок купил права на роман Деревня звезд» « Дэвида Бити 1960 года (написанный под псевдонимом Пол Стэнтон) после того, как проект «Слепой» был отменен. [ 17 ] В книге рассказывается о том, как экипаж бомбардировщика Королевских ВВС V получил приказ сбросить ядерную бомбу, но приказ был отменен. К сожалению, бомба сопротивляется попыткам ее обезвредить, и самолет может оставаться в полете лишь ограниченное время. [ 18 ]
Ловушка для одинокого человека (1963)
[ редактировать ]«Ловушку для одинокого человека» планировалось поставить Хичкоком в широкоэкранном формате на студии Twentieth Century-Fox . [ 19 ] [ 20 ] История, основанная на французской пьесе Роберта Томаса «Piege Pour un Homme Seul» , рассказывает о молодой супружеской паре, отдыхающей в Альпах . Жена исчезает, и после длительных поисков полиция возвращает кого-то, кого они выдают за нее. Она даже говорит, что является женой этого мужчины, но мужчина никогда ее раньше не видел. Позже пьеса была трижды адаптирована в виде телевизионных фильмов : «Медовый месяц с незнакомцем» ( ABC , 1969), « Одна из моих жен пропала» (ABC, 1976) и «Акт исчезновения» ( CBS , 1986). [ 21 ] Ранее он был широко адаптирован (без указания авторства) как Associated British-Pathé художественный фильм 1958 года «Погоня за кривой тенью» . [ 22 ]
Мэри Роуз (1964)
[ редактировать ]Хичкок давно мечтал экранизировать Дж. М. Барри « 1920 года Мэри Роуз» пьесу . В 1964 году, после совместной работы над «Марни» , Хичкок попросил Джея Прессона Аллена адаптировать пьесу к сценарию. Позже Хичкок рассказал интервьюерам, что его контракт с Universal Pictures позволял ему снимать любой фильм, при условии, что бюджет не превышает 3 миллионов долларов и если это не Мэри Роуз . Независимо от того, было ли это на самом деле правдой, Лью Вассерман не был в восторге от этого проекта, хотя Хичкок никогда не оставлял надежды однажды снять его. [ 23 ]
Три заложника (1964)
[ редактировать ]В 1964 году Хичкок перечитал другой роман Ричарда Хэннея Джона Бьюкена «Три заложника » с намерением адаптировать его. Как и в случае с «Гринмантлом» четверть века назад, права были неуловимы. Но история также была датированной, во многом уходящей корнями в 1930-е годы, а в сюжете фигурировал злодей, чья слепая мать гипнотизирует героя. Хичкок в интервью сказал, что, по его мнению, изображение гипноза не сработало в кино, и что фильмы, в которых пытались это изобразить, по мнению Хичкока, оказались плохими. [ 24 ]
В 1977 году BBC выпустила в эфир 85-минутную адаптацию «Трех заложников» в главной роли с Барри Фостером режиссера Клайва Доннера . [ 25 ]
Безумие (также известное как Калейдоскоп ) (1964–1967)
[ редактировать ]Хотя Хичкок снял фильм « Безумие» в 1972 году, название этого фильма и некоторые сюжетные линии взяты из идеи, которую Хичкок придумал несколькими годами ранее для приквела к «Тени сомнения» . [ 26 ] Хичкок обращался ко многим писателям, в том числе к Сэмюэлю Тейлору , Алеку Коппелу и «Психо» писателю Роберту Блоху , но в конце концов нанял старого друга Бенна Леви , чтобы воплотить в жизнь его отрывочную идею.
История (вдохновленная английскими серийными убийцами Невиллом Хитом и Джоном Джорджем Хэем ) [ 27 ] вращался бы вокруг молодого красивого бодибилдера , который заманивает молодых женщин на смерть, версии персонажа, известного как «Веселая вдова-убийца» в « Тени сомнения » . Полиция Нью-Йорка устроила для него ловушку, в которой потенциальную жертву выдавала за себя женщина-полицейский. В основе сценария лежат три крещендо, продиктованные Хичкоком: первое — убийство у водопада; второе убийство произойдет на законсервированном военном корабле; и финал, который будет происходить на нефтеперерабатывающем заводе с яркими барабанами.
Хичкок показал свой сценарий своему другу Франсуа Трюффо . Хотя Трюффо восхищался сценарием, его беспокоил беспощадный секс и насилие. В отличие от «Психо» , эти элементы не будут скрыты за респектабельной видимостью тайны убийства и психологического напряжения , а убийцей станет главный герой, герой, глаза зрителей. [ 28 ]
Universal наложила вето на фильм, несмотря на заверения Хичкока, что он снимет фильм менее чем за 1 миллион долларов с неизвестным актерским составом, хотя Дэвид Хеммингс , Роберт Редфорд и Майкл Кейн были предложены в качестве главных героев. Фильм, также известный как «Безумие» » в стиле шестидесятых или «Калейдоскоп , не был снят.
Тестовые кадры этого проекта можно посмотреть здесь [2] и они включены в телевизионные документальные фильмы 1999 года « Наберите H для Хичкока: Гений, стоящий за шоуменом» ( Encore ). [ 29 ] и Репутация: Альфред Хичкок ( A&E / BBC Two ). [ 30 ]
РРРР (1965)
[ редактировать ]Хичкок обратился к итальянским авторам комедийных триллеров Адженору Инкроччи и Фурио Скарпелли (« Возраст и Скарпелли »), авторам «Большого дела на улице Мадонны» , с просьбой написать сценарий на основе оригинальной идеи, которую Хичкок носил в своей голове с конца 1930-х годов. Отелем в Нью-Йорке управляет итальянский иммигрант, который не знает, что его семья использует отель в качестве прикрытия для преступлений, включая кражу ценной монеты у гостя отеля. (RRRR — это наибольшая стоимость монеты.)
Итальянским сценаристам пришлось нелегко с сюжетом, и им не помог языковой барьер. Universal Pictures эта идея не понравилась, и они убедили Хичкока заняться чем-то другим. [ 23 ]
Телефонная будка (1965–1970)
[ редактировать ]Короткая ночь (1976–1979)
[ редактировать ]Последним, незаконченным проектом Хичкока стала «Короткая ночь» , экранизация одноименного шпионского триллера Рональда Киркбрайда . Британский двойной агент (по образцу Джорджа Блейка ) сбегает из тюрьмы и бежит в Москву через Финляндию , где его ждут жена и дети. Американский агент, чей брат стал одной из жертв предателя, направляется в Финляндию, чтобы перехватить его, но в конечном итоге влюбляется в жену. Это была третья попытка Хичкока – после «Порванного занавеса» и «Топаза» – создать «реалистичный фильм о Бонде ». Клинт Иствуд и Шон Коннери могли бы стать главными мужскими персонажами. Лив Ульманн предложили сыграть жену двойного агента. Катрин Денёв также предложили сыграть главную роль. Уолтер Мэттау На роль злодея рассматривался . Эд Лаутер также обсуждался на роль одного из сокамерников Маттау.
Первый сценарист, назначенный на работу над картиной, Джеймс Костиган , поссорился с режиссёром, который потребовал, чтобы ему заплатили. Тогда Эрнест Леман согласился поработать над сценарием. Леман посчитал, что история должна быть сосредоточена на американском шпионе, и не упомянул о побеге из тюрьмы двойного агента. Леман тоже отказался от фильма, и Хичкок попросил старого друга Нормана Ллойда помочь ему написать длинную трактовку . Ллойд, как и Universal, был обеспокоен тем, что из-за слабого здоровья Хичкока фильм может не быть снят. Когда Хичкок предложил сразу перейти к сценарию, Ллойд возразил, заявив, что они не готовы. Хичкок отреагировал гневно, уволил Ллойда и стал работать над лечением в одиночку.
Через некоторое время Хичкок признал, что ему нужен другой писатель, чтобы работать с ним, и Universal предложила Дэвида Фримена . Фримен помог Хичкоку завершить обработку и написал сценарий. Он написал о своем опыте в книге 1999 года « Последние дни Альфреда Хичкока» , которая включает его законченный сценарий. Обстоятельства выхода Хичкока на пенсию были изложены продюсером Хилтоном А. Грином во время документального фильма «Семейный заговор». По словам Грина, во время подготовки к съемкам «Короткой ночи» Хичкок встретился с Грином и сказал ему, что его слабое здоровье не позволяет ему снять фильм, который должен был стать продолжением « Семейного заговора» . После попытки отговорить Хичкока от своего решения, Грин согласился на просьбу Хичкока сообщить новость о его решении уйти на пенсию руководителю студии Лью Вассерману , давнему другу Хичкока. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б [1] из метода наименьшего квадрата
- ^ Колдау, LM (2012). Часть I. История, миф и кино. В фильме «Титаник: миф против правды» (стр. 57–59). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company.
- ^ «AFI|Каталог - Навсегда и один день» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «AFI|Каталог — Ничего, кроме одинокого сердца» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «AFI|Каталог - Ключи от королевства» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Документальный фильм рассказывает о заброшенном нацистском фильме Хичкока» . Новости Би-би-си . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Олиер, Дэн (1999). Записные книжки Хичкока: авторитетный и иллюстрированный взгляд на творческое сознание Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Спайк.
- ^ Патрик Макгиллиган, Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете (2002) через Google Книги
- ^ Альфред Хичкок и создание «Психо» от CNN.com
- ^ Залог для судьи с сайта sensesofcinema.com
- ^ Никакого залога для судьи [ постоянная мертвая ссылка ] с сайта writewithhitchcock.com
- ^ «Хехт-Хилл-Ланкастер продюсирует 4 фильма для MGM», Boxoffice , 13 июля 1957 г., стр. 6.
- ↑ Detroit Free Press , 12 июня 1948 г., стр. 17.
- ^ Патрик Макгиллиган, Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете (Нью-Йорк: HarperCollins, 2003), стр. 543, 548-549
- ^ Крис Гор. 50 величайших никогда не снятых фильмов , Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1999, стр.36-39.
- ^ «Слепой» Хичкока: Неснятые фильмы . www.bbc.co.uk. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Крис Гор, 50 величайших никогда не снятых фильмов (Нью-Йорк: St. Martin's Press , 1999), стр. 36
- ^ Пол Стэнтон (Дэвид Бити) Деревня звезд , Лондон: Майкл Джозеф, 1960
- ^ Дональд Спото, Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока (Бостон: Литтл, Браун, 1983) ISBN 0-316-80723-0 ), стр. 445
- ^ Сидни Готлиб, «Неизвестный Хичкок: нереализованные проекты», представленный в книге «Хичкок: прошлое и будущее» (Лондон: Routledge, 2004). ISBN 0-415-27525-3 ), стр. 92
- ^ MEEEEEEEE.com/title/tt0064438/movieconnections База данных фильмов в Интернете
- ^ "Десять лучших фильмов, связанных с законом"
- ^ Перейти обратно: а б Франсуа Трюффо, Возвращение к Хичкоку (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1985)
- ^ Франсуа Трюффо: Возвращение к Хичкоку (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1985)
- ^ «Три заложника (1977)» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Безумие с сайта stevenderosa.com
- ^ Барбер, Николас (21 июня 2018 г.). «Почему «Калейдоскоп» Хичкока был слишком шокирующим, чтобы его можно было снимать» . Би-би-си . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока Дональда Спото (1983, ISBN 0-316-80723-0 , переиздание 1999 г. в мягкой обложке ISBN 0-306-80932-X ).
- ^ Пресс-релиз Universal TV 1999 г. (в архиве)
- ^ «Безмолвное красноречие Мастера саспенса», The Independent , 6 августа 1999 г.