Jump to content

Подозрение (фильм, 1941 год)

Подозрение
Афиша театрального релиза Уильяма Роуза
Режиссер Альфред Хичкок
Автор сценария Самсон Рафаэльсон
Джоан Харрисон
Альма Ревиль
На основе До факта
роман 1932 года
Фрэнсис Айлс
Продюсер: Альфред Хичкок
Гарри Э. Эдингтон
В главных ролях Кэри Грант
Джоан Фонтейн
сэр Седрик Хардвик
Найджел Брюс
Дама Мэй Уитти
Кинематография Гарри Стрэдлинг-старший
Под редакцией Уильям Гамильтон
Музыка Франц Ваксман
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 14 ноября 1941 г. ( 1941-11-14 )
Время работы
99 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,103,000 [1]
Театральная касса 4,5 миллиона долларов США
Кэри Грант и Джоан Фонтейн

«Подозрение» — американский романтический психологический триллер -нуар 1941 года режиссёра Альфреда Хичкока с Кэри Грантом и Джоан Фонтейн в главных ролях в роли супружеской пары. В нем также участвуют сэр Седрик Хардвик , Найджел Брюс , дама Мэй Уитти , Изабель Джинс , Хизер Энджел и Лео Дж. Кэрролл . «Подозрение» основано на Фрэнсиса Айлза романе «Перед фактом» (1932).

За роль Лины Джоан Фонтейн получила премию Оскар за лучшую женскую роль в 1941 году. Это единственная «Оскар» актерская игра в фильме Альфреда Хичкока, получившая . В фильме романтически неопытная женщина выходит замуж за очаровательного плейбоя, первоначально отвергнув его. Он оказывается без гроша в кармане, игроком и в высшей степени нечестным. Она начинает подозревать, что он тоже убийца и пытается убить ее.

В 1938 году красивый, безответственный плейбой Джонни Эйсгарт встречает в поезде в Англии Лину Маклейдлоу в очках и позже уговаривает ее прогуляться с ним. Она занимает оборонительную позицию и подозревает его мотивы; он оскорбляет ее, пытаясь создать знакомство. Но позже, у окна, она слышит, как о ней говорят родители. Они предполагают, что она никогда не выйдет замуж, и обиженная этим она целует Джонни.

Она надеется получить от него известия, но он отменяет их дневное свидание и исчезает. Однако через неделю он возвращается на охотничий бал и уговаривает ее сбежать, несмотря на резкое неодобрение ее богатого отца, генерала Маклейдлоу. После роскошного медового месяца и возвращения в экстравагантный дом Лина обнаруживает, что у Джонни нет работы и дохода, он обычно живет на деньги в долг и намеревается попытаться свести счеты с отцом. Она уговаривает его устроиться на работу, и он идет работать на своего кузена, агента по недвижимости капитана Мелбека.

Постепенно Лина узнает, что Джонни продолжал безумно играть в азартные игры, несмотря на обещание бросить курить, и что, чтобы выплатить игровой долг, он продал два старинных стула (семейные реликвии), которые ее отец подарил ей на свадьбу. Бики, добродушный, но наивный друг Джонни, пытается убедить Лину, что ее муж очень веселый и очень интересный лжец. Она неоднократно уличает Джонни во все более серьезной лжи, обнаруживая, что за несколько недель до этого он был уволен за растрату у Мелбека, который говорит, что не будет преследовать по суду, если деньги будут возвращены.

Лина пишет Джонни письмо о том, что уходит от него, но затем рвет его. После этого в комнату входит Джонни и показывает ей телеграмму, извещающую о смерти ее отца. Джонни сильно разочарован, обнаружив, что Лина не унаследовала никаких денег, а только портрет своего отца. Он убеждает Бики профинансировать чрезвычайно спекулятивную схему освоения земель. Лина боится, что это обман или что-то похуже, и тщетно пытается отговорить Бики от этого. Джонни подслушивает и сердито предупреждает жену, чтобы она держалась подальше от его дел, но позже все отменяет.

Когда Бики уезжает в Париж , Джонни сопровождает его в пути. Позже до Лины доходят новости о том, что Бики умер в Париже. Джонни лжет ей и следователю полиции, говоря, что он (Джонни) остался в Лондоне . Эта и другие детали заставляют Лину подозревать, что он виновен в смерти Бики.

Затем Лина начинает опасаться, что ее муж замышляет убить ее, чтобы застраховать ее жизнь . Он расспрашивал ее подругу Изобель Седбаск, писательницу детективных романов, о неотслеживаемых ядах. Джонни приносит Лине стакан молока перед сном, но она боится его пить. Ей нужно уехать на некоторое время, и она говорит, что останется с матерью на несколько дней. Джонни настаивает на том, чтобы отвезти ее туда. Он безрассудно мчится в мощном кабриолете по опасной дороге возле обрыва. Дверь Лины неожиданно распахивается. Джонни протягивает руку, его намерения неясны для перепуганной женщины. Когда она уклоняется от него, он останавливает машину.

В последующей конфронтации Джонни утверждает, что на самом деле он собирался покончить жизнь самоубийством после того, как отвез Лину к ее матери. В это время он заявляет, что решил, что самоубийство - это выход труса, и полон решимости выполнить свои обязанности, вплоть до того, что попадет в тюрьму за растрату. Он сообщает, что находился в Ливерпуле во время смерти Бики, пытаясь занять деньги по полису страхования жизни Лины, чтобы выплатить Мелбеку. Ее подозрения развеяны, Лина просит его пойти домой и вместе довести все до конца. Джонни сначала отказывается, но в конце концов они разворачивают машину и вместе уезжают.

Джоан Фонтейн и Гэри Купер держат свои «Оскары» на 14-й церемонии вручения премии «Оскар» , 1942 год. Фонтейн получила награду за лучшую женскую роль за роль в фильме «Подозрение» .

В титрах не указан

Камео Альфреда Хичкока — характерное явление в большинстве его фильмов. В фильме «Подозрение» его можно очень кратко увидеть примерно на 47-й минуте фильма, отправляющим письмо в деревенский почтовый ящик .

Сценарий Вест-Ингстера

[ редактировать ]

В ноябре 1939 года Натаниэль Уэст был нанят в качестве сценариста компанией RKO Radio Pictures , где он сотрудничал с Борисом Ингстером над экранизацией романа. Двое мужчин написали сценарий за семь недель, при этом Уэст сосредоточился на характеристиках и диалогах, а Ингстер работал над структурой повествования.

Когда RKO поручил «Перед фактом» Хичкоку , у него уже был свой собственный, существенно отличающийся сценарий, авторство которого приписывали Самсону Рафаэльсону , Джоан Харрисон и Альме Ревилл . (Харрисон был личным помощником Хичкока, а Ревиль была женой Хичкока.) От сценария Уэста и Ингстера отказались и так и не выпустили. Текст этого сценария можно найти в Библиотеки Америки издании собрания сочинений Уэста .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Джонни и Лина в фильме.

Подозрение иллюстрирует, как сюжет романа может быть настолько изменен при переходе к фильму, что полностью меняет первоначальный замысел автора. Как утверждает Уильям Л. Де Андреа в своей «Таинственной энциклопедии» (1994), «Подозрение»

Предполагалось, что это будет исследование убийства глазами возможной жертвы. Однако, поскольку убийцей должен был стать Кэри Грант, а убитой — Джоан Фонтейн, студия RKO постановила другую концовку, которую предложил Хичкок, а затем всю оставшуюся жизнь жаловался. [2]

Хичкок заявил, что был вынужден изменить финал фильма. [2] Он хотел, чтобы финал был похож на кульминацию романа, но студия, больше озабоченная «героическим» образом Кэри Гранта, настояла на его изменении. В своей биографии Хичкока « Темная сторона гения » Дональд Спото оспаривает утверждение Хичкока о том, что финал фильма был отклонен. Спото утверждает, что первая обработка RKO и записки между Хичкоком и студией показывают, что Хичкок решительно хотел снять фильм о фантастической жизни женщины. [2]

Как и в романе, генерал Маклейдлоу выступает против брака своей дочери с Джонни Эйсгартом. В обеих версиях Джонни открыто признает, что не был бы против смерти генерала, поскольку ожидает, что Лина унаследует значительное состояние, которое решит их финансовые проблемы. Книга, однако, намного мрачнее: Джонни подстрекает генерала напрягаться до такой степени, что он теряет сознание и умирает. В фильме только сообщается о смерти генерала Маклейдлоу, а Джонни вообще не замешан. Опять же, судимость Джонни остается неполной. [ нужна ссылка ]

Несколько сцен в фильме создают напряжение и сеют сомнения относительно намерений Джонни: смерть Бики в Париже произошла из-за аллергии на бренди, о которой Джонни знал. Официант, который едва говорит по-английски, сообщает полиции, что Бики в тот вечер обратился к своему компаньону «Старый Бин», так же, как Бики обратился к Джонни. В конце фильма Джонни на головокружительной скорости везет жену к дому ее матери. Этой сцены, происходящей после ее последней болезни, нет в книге. [ нужна ссылка ]

Самая большая разница – это финал. В романе Айлза Джонни подает своей больной жене напиток, который, как она знает, отравлен, и она добровольно его выпивает. В фильме напиток может быть отравлен, а может и не быть, и на следующее утро его можно увидеть нетронутым. Был рассмотрен, но не использован другой финал, в котором Лина пишет письмо матери, в котором заявляет, что боится, что Джонни собирается ее отравить, и в этот момент он входит с молоком. Она заканчивает письмо, запечатывает и штампует конверт, просит Джонни отправить письмо по почте, а затем пьет молоко. На последнем кадре было бы видно, как он выходит из дома и бросает в почтовый ящик инкриминирующее его письмо. Хичкок вспоминает об этом оригинальном финале – в его интервью с Франсуа Трюффо , опубликованном на английском языке под названием «Хичкок/Трюффо» в 1967 году, – что письмо Лины сообщает матери, что она знает, что Джонни убивает ее, но она любит его слишком сильно, чтобы забота. [3]

музыкальный лейтмотив вводится В «Подозрении» . Всякий раз, когда Лина счастлива с Джонни — начиная с бала, организованного генералом Маклейдлоу, — Иоганна Штрауса исполняется вальс « Винер Блют » в его оригинальной, беззаботной версии. В какой-то момент, когда она с подозрением относится к своему мужу, используется угрожающая минорная версия вальса, которая после снятия напряжения превращается в полную и счастливую версию. На другом Джонни насвистывает вальс. В другом, пока Джонни подает молоко, снова звучит грустная версия «Wiener Blut». Поместив лампочку в молоко, создатели фильма создали впечатление, что содержимое светится, когда Джонни несет стакан наверх, что еще больше усиливает страх зрителей, что молоко отравлено.

Визуальная угроза вставляется, когда Лина подозревает своего мужа в подготовке к убийству Бики: накануне вечером в доме Эйсгартов они играют в «Анаграммы» , и вдруг, обмениваясь письмом, Лина меняет «грязь» на «убийство», а затем «убийца». Увидев это слово, Лина смотрит на листовку, на которой изображены скалы, которые Джонни и Бики планируют осмотреть на предмет сделки с недвижимостью на следующее утро. На фотографии видны силуэты двух мужчин. Один толкает другого со скалы, и мы видим, как Бики падает и кричит. Лина теряет сознание.

Если зритель принимает заявления Джонни в финальной сцене и решает, что он, несмотря на все свои недостатки, не убийца, фильм становится предостережением об опасности подозрений, основанных только на предполагаемых, неполных и косвенных доказательствах. Однако, учитывая его поведение до этого момента, неясно, почему утверждениям Джонни следует с готовностью верить; по сути, фильм оставляет зрителя в постоянном напряжении относительно того, какова правда и что может произойти дальше. [ нужна ссылка ]

Первоначально история задумывалась как фильм категории B с участием Джорджа Сандерса и Энн Ширли . Затем, когда к участию в проекте подключился Альфред Хичкок, бюджет увеличился, и в главных ролях должны были сыграть Лоуренс Оливье и Фрэнсис Ди . В конце концов было решено взять на роль Кэри Гранта и Джоан Фонтейн. Фонтейна пришлось одолжить у Дэвида О. Селзника за дорогую плату; несколько лет назад ее исключили из списка контрактов RKO. [1] Грант и Фонтейн ранее работали вместе в Gunga Din .

Фильм полностью снимался на звуковых сценах с 10 февраля по 24 июля 1941 года. [2]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Variety , в 1942 году фильм собрал в прокате 1,8 миллиона долларов. [4] Подозрение принесло прибыль в размере 440 000 долларов. [5]

Критический ответ

[ редактировать ]

На «Гнилых помидорах » «Подозрение» имеет рейтинг одобрения 97%, основанный на 33 рецензиях, критический консенсус гласит: «Даже пресловутое вмешательство студии не может уменьшить мастерство и дразнящую интригу «Подозрение», хитрой демонстрации нервного мастерства Джоан Фонтейн и таланта Альфреда Хичкока к кино. беспокойство». [6]

В 2016 году газета Los Angeles Times заявила, что «многие критики оценили «Подозрение» как посредственную попытку растущего автора», а финал стал предметом разногласий, хотя рецензент Los Angeles Times Филип К. Шойер заявил в 1941 году, что финал был « «резкий» привел к тому, что он оказался «эффективным». [7]

В статье 2016 года говорилось, что «даже сегодня большинство поклонников относят этот фильм к подростковому возрасту, оценивая его среди более чем 50 фильмов Хичкока». [7]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [8] Выдающийся кинофильм Альфред Хичкок (для Радио РКО ) номинирован
Лучшая актриса Джоан Фонтейн Выиграл
Лучшая музыка в драматическом фильме Франц Ваксман номинирован
Награды Кино Дзюнпо Лучший фильм на иностранном языке Альфред Хичкок Выиграл
Награды Национального совета по обзору [9] Лучшая актерская игра Джоан Фонтейн Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [10] Лучшая актриса Выиграл
Награды за фотоигру Лучшие выступления месяца (декабрь) Кэри Грант и Джоан Фонтейн Выиграл

Адаптации

[ редактировать ]

В то время фильмы часто адаптировались для радиопостановок. Этот фильм адаптировался шесть раз, с 1942 по 1949 год, с участием оригинальных звезд и других: один раз в Театре премии Оскар , дважды в Театре Lux Radio и три раза в Театре Гильдии Экрана .

  • 4 мая 1942 года Lux Radio Theater представил первоначальную адаптацию, часовую версию с Джоан Фонтейн и Найджелом Брюсом, а также с Брайаном Ахерном (мужем Фонтейн) в роли Гранта. [11]
  • Театр Гильдии Экрана адаптировал фильм в получасовой версии 4 января 1943 года, в которой Джоан Фонтейн и Найджел Брюс повторяли свои роли, а Бэзил Рэтбоун взял на себя роль Кэри Гранта (в качестве замены в последнюю минуту больного Брайана Ахерна). [12]
  • 18 сентября 1944 года «Люкс» выпустила в эфир ремейк с Оливией де Хэвилленд , Уильямом Пауэллом и Чарльзом В. Ирвином в главных ролях. [13]
  • 21 января 1946 года Театр Screen Guild переделал его, в котором Кэри Грант и Найджел Брюс повторили свои роли с Лореттой Янг . [14]
  • Радио CBS транслировало получасовую адаптацию 30 октября 1946 года с Кэри Грантом и Энн Тодд в Театре премии Оскар . [15]
  • 24 ноября 1949 года Театр «Гильдия экрана» переделал его в третий раз, в котором приняли участие все три оригинальные кинозвезды; Грант, Фонтейн и Брюс. [16]

В транслируемом по телевидению ремейке «Американского театра» 1988 года снимались Энтони Эндрюс и Джейн Кертин .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ричард Б. Джуэлл, RKO Radio Pictures: Рождение Титана , Калифорнийский университет, 2012 г., стр. 231-233.
  2. ^ Jump up to: а б с д Спото, Дональд (1999). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Да Капо. стр. 242–244 . ISBN  0-306-80932-Х .
  3. ^ Трюффо, Франсуа (1984). Хичкок/Трюффо . Саймон и Шустер . ISBN  9780671604295 .
  4. "101 пикс в миллионах" Разнообразие , 6 января 1943 г., стр. 58.
  5. ^ Ричард Джуэлл и Вернон Харбин, История RKO. Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус, 1982. стр. 167.
  6. ^ «Подозрение» . Гнилые помидоры . Проверено 2 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Подозрение» Альфреда Хичкока 1941 года было встречено со скептицизмом, который сохраняется и по сей день» . Лос-Анджелес Таймс . 06.04.2016 . Проверено 24 марта 2020 г.
  8. ^ «Номинанты и победители 14-й церемонии вручения премии Оскар (1942)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 января 2013 г.
  9. ^ «Лауреаты премии 1941 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  10. ^ «Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков: награды 1941 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 22 января 2013 г.
  11. ^ «Звезды Голливуда сыграют в спектакле «Радиотеатра»» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . 04.05.1942. п. 19 . Проверено 29 мая 2021 г.
  12. ^ «Темплтон представит «Впечатления» на WTAM» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . 04.01.1943. п. 9 . Проверено 29 мая 2021 г.
  13. ^ «Оскар Левант появится в сериале «Великий артист» » . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . 18 сентября 1944 г. п. 7 . Проверено 29 мая 2021 г.
  14. ^ «Радиолог: Что к чему в эфире» . Толедо Блейд (Огайо) . 21 января 1946 г. п. 4 (персиковая секция) . Проверено 29 мая 2021 г.
  15. ^ «Местные учителя сыграют роли в сценке в поддержку Леви» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . 1946-10-30. п. 15 . Проверено 29 мая 2021 г.
  16. ^ «Вокруг Радио» . Портсмут Таймс (Огайо) . 1949-11-24. п. 30 . Проверено 29 мая 2021 г.
[ редактировать ]

Потоковое аудио

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a2d090d5b148bd38585cb488106e2b__1719161940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/2b/62a2d090d5b148bd38585cb488106e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suspicion (1941 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)