Анаграммы (игра)
Анаграммы (также публикуемые под такими названиями, как Anagram , Snatch и Word Making and Take ) — это на основе плиток словесная игра , которая включает в себя перестановку плиток с буквами для формирования слов.
Игровые фишки представляют собой набор плиток с буквами на одной стороне. Плитки перемешиваются лицевой стороной вниз, а затем переворачиваются одна за другой, игроки формируют слова, комбинируя их с существующими словами, своими или чужими. Игра никогда не была стандартизирована, и существует множество разновидностей наборов и правил. В «Анаграммы» часто играют с плитками из другой словесной игры, например «Эрудит» или «Бананаграммы» .
История
[ редактировать ]Считается, что анаграммы возникли как викторианская игра в слова, с тех пор она появилась во многих версиях.
Ранней современной версией является книга Чарльза Хэммета «Создание и принятие слов» , выпущенная в 1877 году. [1] Первой версией, в названии которой было слово «Анаграммы» , возможно, была «Игра букв и анаграмм на деревянных блоках» , опубликованная Parker Brothers примерно в 1890 году. Другая игра под названием «Анаграммы» была опубликована в 1934 году компанией Selchow and Righter , которая опубликовала «Эрудит» в 1953 году. «Правописание и анаграммы» (набор, включающий две отдельные игры: «Правописание» и «Анаграммы» ) также был опубликован в 1930-х годах. [2] В 1975 году Селчоу опубликовал «Анаграммы для подсчета очков в Scrabble» , в которых были представлены плитки со значениями баллов, подобные тем, что в Scrabble . Другая версия была опубликована в 1960-х годах ныне несуществующим издательством Transogram . Компания Embossing, ранее называвшаяся Halsam Products Company, также выпустила набор для отдыха для глаз «желтое на черном» . Лесли Скотт (создатель Jenga ) опубликовал вариант под названием Swipe в начале 1980-х годов, а с 1990 года компания Скотта, Oxford Games Ltd, издает Anagram . Tyco опубликовала Up For Grabs в 1995 году. Prodijeux продает вариант WordXchange с 2000 года, а Portobello Games выпустила версию Snatch-It в 2001 году. One Up! — это версия, которая добавляет «дикую» плитку, которая может представлять собой любую букву, например пустую плитку в Scrabble .
Некоторые игроки используют несколько наборов плиток из таких игр, как Scrabble или Upwords, для игры в анаграммы, и одна из версий игры популярна среди турнирных игроков в Scrabble . Писатели Джон Сиарди , Джеймс Меррилл , Джон Малкольм Бриннин и Ричард Уилбур, по общему мнению, регулярно играли вместе в Ки-Уэсте, Флорида , иногда также с писателем Джоном Херси . [3]
Правила
[ редактировать ]В разных редакциях игры используются разные правила, и теперь игроки часто играют по внутренним правилам, но большинство [ нужна ссылка ] — это варианты приведенных здесь правил, взятые из Snatch-It. [4]
Для начала все плитки кладутся лицевой стороной вниз в кучку посередине стола. Затем игроки по очереди переворачивают плитки, пока кто-нибудь не заметит слово из трех или более букв. Слово может быть образовано:
- Использование нескольких тайлов лицевой стороной вверх из пула.
- «Кража» слова у игрока путем объединения его с одной или несколькими плитками из пула для создания нового слова (например, слово СЛЕД может быть образовано буквой «К» из пула и ТЕЛЕЖКОЙ игрока). Игроки также могут таким же образом комбинировать свои слова с дополнительными плитками из пула.
Когда игрок видит слово, он немедленно называет его (независимо от того, кто перевернул последнюю плитку) и кладет слово перед собой. Затем игра продолжается, переворачивая новые плитки.
Все слова должны быть длиной не менее трех букв. Когда слово расширяется плитками из пула, добавленные плитки не могут быть просто суффиксом (например, -S или -ING).
Игра заканчивается, когда все плитки оказываются лицевой стороной вверх и больше невозможно составить слов. Затем игроки набирают очки в соответствии со словами, которые лежат перед ними: слово из 3 букв приносит 1 очко, слово из 4 букв — 2 очка и так далее. [4]
Вариации
[ редактировать ]Множество вариаций основано как на разных версиях, так и на домашних правилах игроков .
Подсчет очков
[ редактировать ]Другие системы оценки включают:
- Простой подсчет букв. Выигрывает наибольшее количество плиток.
- Простой подсчет слов. Победит наибольшее количество слов.
- Добавьте значения букв, используя Scrabble . значения букв
- Удалите одну или две буквы из каждого слова и посчитайте оставшиеся плитки, награждая более длинные слова.
- Сумма квадратов длин слов, больше вознаграждающих длинные слова.
- Первый игрок, который заклинает или украдет определенное количество (в Selchow & Righter восемь [5] ) слова побеждают.
Длина слова
[ редактировать ]Минимально приемлемая длина слова может быть адаптирована к уровню навыков игрока (например, в игре, в которой взрослые и дети играют вместе, детям может быть разрешено составлять слова из четырех букв, в то время как взрослым разрешается использовать слова длиной не менее пяти или пяти букв). шесть букв). Игроки в турнирах по скрэбблу часто играют с минимальной продолжительностью шесть или семь.
Очередность
[ редактировать ]В некоторых выпусках игры, например Milton Bradley. [6] и версии Selchow & Righter, только тот игрок, чья очередь, может составлять слова. В издании Selchow & Righter слово может быть украдено любым игроком сразу после его создания, если он образует более длинное слово из плиток из пула. [5]
Национальная скрэббла ассоциация
[ редактировать ]Национальная ассоциация скрэббла опубликовала свод правил соревновательной игры в анаграммы в турнирах. В свой ход игрок, после раскрытия плитки, у него есть десятисекундное окно, в течение которого только он может произнести слово. Если игрок называет слово в свой ход, он делает дополнительный ход. После 100 ходов порядок игры меняется. Минимальная длина слова — шесть букв. [7]
Банки плитки
[ редактировать ]Один из вариантов состоит в том, чтобы каждый игрок имел перед собой «банк» плиток, что дает игрокам более четкое представление о «пуле» плиток с буквами, лежащих лицом вверх, в центре стола.
Аляскинские правила
[ редактировать ]В более динамичной версии, иногда известной как «правила Аляски», каждый из игроков (или несколько, если их слишком много) одновременно кладет плитку в бассейн. Это приводит к тому, что одновременно становится доступно гораздо больше возможностей.
Разные вариации
[ редактировать ]Игроки не могут создавать слово, создавая слово, которое уже находится на столе, или украсть его, в результате чего получится такое слово.
В некоторых версиях игры победителем считается человек, который после завершения раунда ходов первым усвоит восемь слов. Если это сделали более одного игрока, то победителем считается игрок, у которого больше всего плиток. Может быть ничья. Очень похожее правило, найденное в наборе The Embossing Company, просто гласит: «Побеждает тот, кто первым напишет десять слов».
Игрокам разрешено комбинировать два или более существующих слова с нулем или более буквами из пула, чтобы создать одно новое слово. На практике это часто бывает сложно.
В популярной культуре
[ редактировать ]Игра в анаграммы разыгрывается в Альфреда Хичкока триллере 1941 года «Подозрение» .
Игра в анаграммы разыгрывается в дебютном романе Айры Левина «Поцелуй перед смертью».
Рассылка писем
[ редактировать ]Хотя существует множество вариантов, одно стандартное распределение букв из 188 букв (приведенное в статье Rust Hills) выглядит следующим образом:
А | Б | С | Д | И | Ф | Г | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | ТО | П | вопрос | Р | С | Т | В | V | В | Х | И | С |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13 | 5 | 6 | 7 | 24 | 6 | 7 | 6 | 12 | 2 | 2 | 8 | 8 | 11 | 15 | 4 | 2 | 12 | 10 | 10 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Вариант с 220 буквами:
А | Б | С | Д | И | Ф | Г | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | ТО | П | вопрос | Р | С | Т | В | V | В | Х | И | С |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
14 | 6 | 6 | 8 | 20 | 6 | 8 | 10 | 14 | 4 | 4 | 8 | 8 | 12 | 14 | 6 | 4 | 12 | 12 | 14 | 10 | 4 | 8 | 2 | 4 | 2 |
Распределение 180 букв для анаграмм Scrabble Scoring Anagrams (согласно обзору на funagain.com):
А | Б | С | Д | И | Ф | Г | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | ТО | П | вопрос | Р | С | Т | В | V | В | Х | И | С |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16 | 4 | 4 | 8 | 22 | 4 | 6 | 6 | 14 | 2 | 2 | 8 | 4 | 10 | 14 | 4 | 2 | 12 | 8 | 10 | 8 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словотворчество и принятие» . Настольные игрыGeek . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «EBay: ВИНТАЖНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПРАВОПИСАНИЕ/АНАГРАММЫ 1930 ГОДА-NR (номер товара 110101538021, время окончания 16 марта 2007 г., 20:15:00 по тихоокеанскому времени)» . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Hills, Rust, статья «Игра слов» в Esquire ; Март 1996 г., Том. 125, Выпуск 3
- ^ Перейти обратно: а б «Правила хватки» . Американские игровые системы . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.ebay.co.uk/itm/Anagrams-Embossed-Edition-92-Tiles-Selchow-Righter-No-79-w-Rules-Orig-Box/114044118180?hash=item1a8d8f24a4:g:Tm4AAOSwPn1eDQyb .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Правила анаграмм» . www.poslarchive.com .
- ^ Национальная ассоциация скрэббла : [http:// Scrabble -assoc.com/rules/anagrams.html Правила турнирных анаграмм] Scrabble -assoc.com/rules/anagrams.html Архивировано 30 января 2009 г. в Wayback Machine : 2005 г.