Вызов (Эрудит)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
В игре « Эрудит» — вызов это действие одного игрока, ставящего под сомнение достоверность одного или нескольких слов, составленных другим игроком в последний ход. При двойном вызове (наиболее распространенном в турнирах в Северной Америке), если одно или несколько оспариваемых слов отсутствуют в согласованном словаре или источнике слов, вызываемый игрок теряет свой ход. Если все оспариваемые слова приемлемы, претендент теряет свой ход. [ 1 ]
В турнирной игре игрок бросает вызов, нейтрализуя игровые часы и объявляя «Вызов». Оба игрока должны обратиться к программному обеспечению словесного судьи или обратиться к судье , если один из них не может этого сделать. В зависимости от правил игры последствия вызова могут быть разными. Существует три распространенных варианта: двойной вызов , одиночный вызов и вызов со штрафом .
Двойной вызов
[ редактировать ]Двойной вызов наиболее широко используется в клубных и турнирных играх Северной Америки. Предположим, игрок делает ход, а противник бросает вызов. Если оспариваемое слово(а) приемлемо, претендент теряет свой ход. Если какое-либо из оспариваемых слов неприемлемо, игрок убирает свои сыгранные плитки и теряет ход.
В турнирной игре NASPA единственное исключение возникает, когда в первом розыгрыше игры не попадает центральная звезда, в результате чего противник может оспорить игру за пределами доски, независимо от ее действительности.
Критика двойного вызова заключается в том, что оно более способствует блефу , хотя сторонники этого правила считают, что оно дает дополнительный покеру элемент стратегии, подобный . Игрок может сыграть слово, которое, как он знает, является недействительным, в надежде, что его противник не рискнет бросить вызов. Или игрок может сыграть странно выглядящее, но допустимое слово, надеясь, что его противник оспорит его и проиграет свой ход (и, возможно, из-за этого игрок будет более неохотно оспаривать слова позже).
Одиночный вызов
[ редактировать ]В одиночном вызове, который широко используется в турнирах, если игрок произносит слово, а ее/его противник желает бросить вызов, претендент может сделать это без штрафа. Если слово верное, оно остается на доске. Если он недействителен, он удаляется с доски, вызываемому игроку возвращаются точно такие же буквы, как и у него, а ход отмечается как пас с нулевым результатом. Претендент не получает никакого штрафа (вычета очков или потери хода) независимо от того, является ли оспариваемая игра действительной или недействительной. [ 2 ]
Предполагаемый недостаток этого подхода заключается в том, что игрок может в любой момент оспорить любое слово, даже слова, которые заведомо действительны; поскольку турнирные игры обычно рассчитаны по времени, это может быть использовано для несправедливого получения дополнительного времени на обдумывание своего следующего хода.
Вызов пенальти
[ редактировать ]В вызове со штрафом (также известном как модифицированный одиночный вызов, вызов с 5 очками или вызов с 10 очками) фиксированное количество очков за штраф согласовывается перед игрой либо двумя игроками, либо, чаще, в турнирной игре. директором(ами). Если игрок оспаривает игру своего противника и она недействительна, буквы забираются обратно, как обычно, и противник теряет свой ход. Однако, если слово действительное, оно остается на доске, и претендент теряет 5, 10 или столько очков, сколько было согласованным штрафом. Его можно либо отдать противнику, либо вычесть из счета претендента, в зависимости от согласованных правил.
Это компромисс между одиночным и двойным вызовом, обладающим многими сильными и слабыми сторонами обоих. Игроки вряд ли будут оспаривать известное им слово только для того, чтобы выиграть время на размышление, поскольку это может стоить очков или распространяться. С другой стороны, потенциальная потеря очков в случае неудачного испытания может помешать игроку оспаривать слово, которое он считает недействительным, увеличивая вероятность того, что недопустимое слово останется на протяжении всей игры.
Проведение игры
[ редактировать ]В клубной и турнирной игре игрок может решить «придержать» предыдущую игру при условии, что противник еще не увидел ни одной вытянутой кости, чтобы решить, стоит ли бросать вызов. Для этого игрок просто объявляет «Держать», что не позволяет противнику вытягивать тайлы пополнения в течение 15 секунд (но может вытягивать после этого, сохраняя эти плитки отдельно). Игрок может решить отменить удержание или бросить вызов игре.
Интернет-варианты
[ редактировать ]Scrabble и игровые сайты, подобные Scrabble, в Интернете, такие как Yahoo! Games ' Literati, Internet Scrabble Club и Lexulous предлагают в качестве опции автоматическую проверку, которая делает невозможным сыграть недопустимое слово. Версия Facebook Scrabble для от Zynga и мобильная игра Words With Friends делают автоматическую проверку обязательной, не налагая штрафа за неправильные предположения или ограничения на количество попыток, что позволяет игрокам неоднократно угадывать слова, пока компьютер не проверит их приемлемость.
В Интернет-клубе Scrabble Club, где доступно несколько языков, автоматическая проверка позволяет игрокам играть на своем втором языке или даже на языках, с которыми у них нет опыта, не опасаясь, что когда-либо будет сыграно недопустимое слово.
В Lexulous также есть опция «строгого испытания», при которой игрок теряет ход, а также 20 очков за неправильный вызов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ЭКРАББЛЕ - Правила: Игра» . Хасбро . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Вызов (Эрудит) — правила и стратегия игр в скрэббл» . Гамбитер . Проверено 4 октября 2021 г.