Jump to content

Скрэббл (игровое шоу)

Эрудит
Жанр Игровое шоу
Создано Мюриэл Грин
Режиссер Крис Дарли
Представлено Чак Вулери
Рассказал Джей Стюарт
Чарли Туна [1]
Композитор музыкальной темы Марк Эллис
Рэй Эллис [1]
Страна происхождения Соединенные Штаты
Количество сезонов 7
Производство
Исполнительный продюсер Роберт Ной [1]
Продюсер Гэри Джонсон [1]
Производственные площадки Студии Эн-Би-Си
Бербанк, Калифорния
Время работы ок. 22 минуты
Производственные компании Рег Гранди Продакшнс
Экспозиция неограничена
Оригинальный выпуск
Сеть НБК
Выпускать 2 июля 1984 г. ( 02.07.1984 ) -
23 марта 1990 г. ( 23 марта 1990 г. )
Выпускать 18 января ( 18.01.1993 ) -
11 июня 1993 г. ( 11.06.1993 )

«Эрудит» — американское телевизионное игровое шоу, основанное на настольной игре «Эрудит» . Участники соревновались в серии раундов, чтобы разгадать слова в кроссворде за деньги. Мюриэл Грин из Exposure Unlimited разработала идею телевизионного игрового шоу, основанного на концепции настольной игры. В 1983 году Грин убедил Селчоу и Райтера , которые в то время владели настольной игрой «Эрудит», лицензировать Exposure Unlimited для производства игрового шоу. Exposure Unlimited выступила сопродюсером шоу с Reg Grundy Productions и лицензировала его для NBC. «Эрудит» транслировался на канале NBC со 2 июля 1984 г. по 23 марта 1990 г. и снова с 18 января по 11 июня 1993 г. [2] Чак Вулери вел программу. Джей Стюарт был диктором в течение первого года. Чарли Туна заменил его в середине 1985 года и оставался на протяжении всего первоначального выпуска и всего возрождения 1993 года.

Все слова, использованные в игре, имели длину от пяти до девяти букв. Для каждого слова Вулери давал подсказку, которая часто включала каламбур или игру слов (например, «Некоторые люди хотят, чтобы он отказался от дела» вместо «детектив»). Зрители могли выиграть футболку «Эрудит» , отправив слово и подсказку и выбрав их для использования во вступительном заголовке шоу.

Кроссворд круглый

[ редактировать ]

Первым раундом каждой игры был раунд кроссвордов, в котором два участника соревновались в угадывании слов, разложенных на доске для скрэббла, созданной компьютером. Каждый матч в кроссворде всегда проходил между мужчинами и женщинами и разыгрывался до тех пор, пока один участник не выигрывал, разгадав три слова.

Первоначально раунд кроссвордов разыгрывался, чтобы определить, кто встретится с вернувшимся чемпионом шоу, если таковой был, в спринте Scrabble Sprint. В тех случаях, когда вернувшегося чемпиона не было, разыгрывали два кроссворда, и победители встречались друг с другом в спринте, чтобы определить нового чемпиона.

Начиная с 29 сентября 1986 года, в рамках более широкого изменения формата, в каждой серии шоу стало показываться два раунда кроссвордов. Победители сойдутся в спринте, чтобы определить победителя. Изменение было сделано в рамках специального турнира, проходившего в то время. Как только в декабре 1986 года шоу вернулось к регулярному режиму, в первом кроссворде дня начал участвовать вернувшийся чемпион.

Для обозначения количества букв был обведен горизонтальный или вертикальный ряд квадратов, одна из которых уже была заполнена и называлась буквой, на которой участники «строили». Первое слово каждой игры было ориентировано горизонтально и построено на букве, помещенной в центральный квадрат доски. Каждое последующее слово строилось на одной из букв предыдущего слова и располагалось перпендикулярно ей (т. е. первое слово воспроизводилось горизонтально, второе вертикально и т. д.). Если игра продолжалась так долго, что на доске становилось слишком тесно, чтобы вместить еще слова, она очищалась, и следующая игра разыгрывалась горизонтально с буквы в центральном квадрате.

Первоначально победитель подбрасывания монеты за кулисами должен был начинать каждую игру. Когда был представлен второй кроссворд и чемпион был включен в первую игру, стартовал его/ее противник. Если чемпион выходил из игры через пять дней, подбрасывание монеты за кулисами в первом кроссворде определяло, кто начнет первую игру. Во второй игре для определения того, кто начал, использовалось подбрасывание монеты.

Участник, первоначально владевший словом, мог либо попытаться угадать его сразу, либо вытянуть со стойки две пронумерованные плитки. Каждая плитка представляла собой букву, которая появлялась на экране, когда участник вставлял ее в прорезь на своем столе. После того, как участник вытащил карту, он/она мог гадать только после того, как сыграл хотя бы одну из двух букв.

Количество плиток, доступных для любого слова, всегда было на две больше, чем количество содержащихся в нем букв. Эти плитки представляли собой все оставшиеся буквы в слове плюс три «пробочные» буквы, которые ему не принадлежали. Когда участник играл букву, входящую в слово, она оказывалась на своем месте. Удар по стопору или неверная догадка лишали противника контроля над словом, и противник мог либо угадать, либо вытянуть достаточно плиток, чтобы ввести в игру в общей сложности две буквы.

После того, как были заполнены все буквы, кроме одной, участник, контролировавший игру, должен был угадать. Промах дал сопернику шанс решить слово; если он / она также промахнулся, последняя буква была заполнена, и ни один из игроков не забил слово.

За каждое слово после первого первоначальный контроль имел отстающий участник. Если счет был равным, контроль переходил к участнику, не разгадавшему предыдущее слово.

Если во время слова открывались все три пробки, то участнику, не сыгравшему последнюю, предоставлялась возможность угадать. Если он/она отказывался это сделать, играли в быструю игру под названием «Спидворд». Остальные буквы будут размещаться автоматически, по одной, пока кто-нибудь не позвонит и не угадает; однако промах лишил этого участника остального мира. Если оба участника промахнулись или если ни один из них не позвонил после того, как была помещена каждая буква, кроме одной, слово раскрывалось и удалялось из игры. Если участник дал неправильное предположение после того, как его/ее противник сыграл третий стопор, противнику разрешалось сыграть в Speedword в одиночку.

Спидворд также разыгрывался, если матч доходил до пятого слова без победителя. Позже, когда формат изменился, в Speedword можно было играть, если во время матча оставалось мало времени. В оригинальном формате шоу каждый матч доводился до конца. Матч может начаться в любой момент и возобновиться в следующем эпизоде. Первоначально, когда это происходило, при возобновлении матча всегда использовалась новая доска. Позже это было изменено на использование одной и той же доски на протяжении всего матча, независимо от того, находится она на двух сторонах или нет.

В первых семи шоу в раунде кроссвордов использовался накопительный денежный горшок. Каждая буква, помещенная в обычный квадрат, стоила 25 долларов, синие квадраты добавляли 50 долларов, а розовые квадраты - 100 долларов. Победитель раунда забирает все деньги в банк. После этой недели победитель кроссворда получил фиксированную сумму в 500 долларов.

Бонусные квадраты

[ редактировать ]

Начиная с октября 1984 года участники могли выиграть денежный бонус, поместив букву в цветной квадрат и немедленно разгадав слово. Синие квадраты приносят 500 долларов, а розовые квадраты — 1000 долларов. Начиная с 1985 года в Speedword было добавлено бонусное правило при условии, что участник угадал слово сразу после того, как буква была помещена в бонусный квадрат. Кроме того, если слово строилось на букве в бонусном квадрате, участник, начавший слово, мог выиграть бонус, немедленно собрав решение. Если участник либо поместил букву в бонусный квадрат и дал неправильную догадку, либо не смог разгадать слово после размещения предпоследней буквы в бонусном квадрате, противник мог выиграть бонус, угадав правильно. Оба участника сохранили все выигранные бонусные деньги, независимо от того, кто выиграл раунд кроссворда. Максимальный выигрыш, который игрок мог выиграть в раунде кроссвордов, составлял 3500 долларов.

В версии 1993 года деньги, выигранные на бонусных квадратах, были добавлены к джекпоту Бонусного спринта, а не выплачивались непосредственно участнику.

Орфографический формат

[ редактировать ]

Правила кроссворда и структура выплат были изменены в апреле 1985 года. Как только участник, контролирующий игру, считал, что может разгадать слово, он нажимал зуммер, а затем должен был заполнить все недостающие буквы по порядку, по одной. Ошибка передала контроль сопернику и оставила на доске все правильно заданные буквы; Тогда противник мог либо попытаться завершить решение, либо вытянуть/разыграть плитки, если не было заполнено ни одной буквы, либо слово будет удалено из игры.

Накопительный банк из самых ранних эпизодов вернулся, но деньги к нему добавлялись только тогда, когда участник раздавал письма после того, как зашел. Обычные, синие и розовые квадраты соответственно добавляли 50, 100 и 200 долларов (позже 500 долларов), а первый участник чтобы решить три слова, выиграл весь банк.

Хотя это, вероятно, не имело почти никакого отношения к окончательному отказу от формата написания в сентябре, в одном матче, сыгранном за это время, два участника допустили повторяющиеся ошибки, пытаясь написать слово «комары». Видеозапись этого инцидента на протяжении многих лет появлялась в различных специальных выпусках.

Эрудитный спринт

[ редактировать ]

Раунд Scrabble Sprint стал второй частью игры и определил чемпиона шоу. В этом раунде целью было как можно быстрее решить набор слов увеличивающейся длины. Было два разных формата.

С премьеры до 26 сентября 1986 года разыгрывались раунды кроссвордов, чтобы определить, кто встретится с действующим чемпионом в спринтерском раунде. Если чемпиона не было, разыгрывали два раунда кроссвордов, и победители этих раундов сходились друг с другом, чтобы определить нового чемпиона.

Первый формат

[ редактировать ]

В первом формате и чемпион, и победитель кроссворда разыгрывали на время отдельные наборы слов. Победитель кроссворда играл первым и выбрал один из двух конвертов, оставив другой чемпиону. Был показан ряд пустых мест, и Вулери прочитал подсказку. Как только участник заявил, что он / она готов, часы начали отсчитывать от нуля, и на экране появились две буквы, которые участник называл по одной, чтобы вставить их в слово. Дополнительные буквы затем отображались по одной, но, как и в кроссворде, последняя буква не указывалась. Каждая отображаемая буква присутствовала в слове; В спринте стопоры не использовались.

Прежде чем попытаться угадать слово, участник должен был нажать на поршень, чтобы остановить часы. Если догадка была верной, заполнялись оставшиеся буквы; в противном случае или если участник не сразу предложил предположение, к часам добавлялся 10-секундный штраф, и игра продолжалась с тем же словом. Как только все буквы, кроме одной, были размещены, у участника было пять секунд, чтобы угадать. Если он/она либо пропустил слово, либо не нажал на поршень, слово удалялось и воспроизводилось альтернативное слово.

Как только победитель кроссворда правильно разгадал три слова, чемпион взял неиспользованный конверт. Часы отсчитывали время до нуля, начиная с последнего времени, полученного победителем кроссворда, и из него вычитались все штрафы. Если чемпион завершил свои слова до истечения времени, он/она выиграла спринт Scrabble; в противном случае новым чемпионом становился противник. Первоначально приз за победу составлял в три раза больше банка, чем в предыдущем раунде кроссвордов, но после первой недели он был изменен на фиксированную сумму в 1500 долларов. Участник получил бонус в размере 20 000 долларов за победу в пяти спринтах подряд и еще 20 000 долларов за победу в 10; в последнем случае участник также сошел с дистанции как непобежденный чемпион.

Изменения в марте 1985 г.
[ редактировать ]

В марте 1985 года оба участника начали использовать один и тот же набор слов. Чемпиона поместили в изоляцию, пока победитель кроссворда играл, а затем попытался побить установленное время. Кроме того, после того, как участник называл одну из двух отображаемых букв, другая исчезала, и предлагались две новые буквы, если в слове оставалось хотя бы три пробела. Участнику была показана только одна буква при наличии двух пробелов. Это изменение оставалось в силе до конца серии, а позже к спринту было добавлено четвертое слово.

Помимо того, что участники теперь используют один и тот же набор слов, изменились правила бонуса спринта. Суммарный выигрыш чемпионов увеличился до 20 000 долларов за пять побед в спринте или до 40 000 долларов за 10, но в последнем случае они все равно уходили непобежденными.

Второй формат

[ редактировать ]

29 сентября 1986 года Scrabble начал 13-недельный конкурс под названием All-American Scrabble Tournament с призовым фондом 100 000 долларов . Этот турнир проводился в формате, отличном от обычных матчей по Scrabble , и эти изменения со временем стали постоянными.

В общей сложности 188 участников были отобраны посредством общенационального поиска, по четыре из которых соревновались в каждом эпизоде ​​в предварительных матчах с понедельника по четверг в течение первых 12 недель. Было разыграно два раунда кроссвордов, каждый на сумму 500 долларов и с выплатами по бонусным квадратам, и за каждым следовал спринт из четырех слов в скрэббл. Первый победитель кроссворда установил время, которое победит второй, а победитель спринта получил 1000 долларов и вышел на четвертьфинальный матч, который состоится в пятницу на той же неделе. Победитель спринтерского раунда в этом матче получил дополнительные $5000 и вышел в полуфинал, который проводится на 13-й и последней неделе турнира.

В течение недели с 24 по 28 ноября транслировались только три серии из-за освещения NBC парада Мэйси в честь Дня благодарения и специального блока субботних утренних мультфильмов, которые транслировались в четверг и пятницу той же недели соответственно. В следующий понедельник (1 декабря) был проведен четвертьфинальный матч, в ходе которого был выбран полуфиналист из трех предварительных победителей; За оставшуюся часть недели (2–5 декабря) аналогичным образом были сыграны еще три предварительных матча и четвертьфинал.

Из выбывших участников были выбраны четыре полуфиналиста с wild card, и они и 12 победителей четвертьфинала соревновались в четырех полуфинальных матчах с понедельника по четверг последней недели. В ту пятницу четверо победителей вышли на финальный матч; победитель спринта получил главный приз в размере 100 000 долларов, а занявший второе место - 10 000 долларов.

С небольшими изменениями эта структура турнира стала новым постоянным форматом Scrabble 29 декабря 1986 года. Как отмечалось выше, в каждом эпизоде ​​теперь участвовали четыре участника и две игры в кроссворды стоимостью 500 долларов каждая. Чемпион играл в первом кроссворде, победитель которого установил время спринта, который должен победить второй победитель, а победитель спринта получил 1000 долларов и завоевал или сохранил чемпионство. Благодаря этому изменению формата каждый эпизод «Эрудита» стал самостоятельным соревнованием, а смешанные игры были исключены.

Бонусный спринт

[ редактировать ]

С принятием нового формата состоялся новый финальный раунд — Бонусный спринт, который дал чемпиону дня шанс выиграть денежный джекпот.

Чемпион разыграл два слова, по одному как минимум из шести и семи букв, по стандартным правилам спринта, и на решение обоих слов ему было дано 10 секунд. При этом был выплачен джекпот, который начинался с 5000 долларов и увеличивался на 1000 долларов за каждую невостребованную игру. Если чемпион давал неверное предположение или не отвечал сразу после нажатия на поршень, раунд заканчивался.

Чемпионы оставались в шоу до тех пор, пока не проиграли в раунде кроссворда или спринта или не сыграли пять раз в бонусном спринте.

Изменения 1993 года

[ редактировать ]

Когда серия вернулась в 1993 году, джекпот Бонусного спринта начинался с 1000 долларов и увеличивался только в том случае, если участник приземлился на синий или розовый квадрат в кроссворде и немедленно разгадал слово, добавив либо 500, либо 1000 долларов соответственно. В этой версии денежные бонусы участникам напрямую не предоставлялись. Джекпот бонусного спринта переносился из одного эпизода в другой, пока не был выигран.

Лицензионный товар

[ редактировать ]

Настольная игра, основанная на этой версии, была выпущена Selchow & Righter под названием TV Scrabble в 1987 году. Это была единственная домашняя версия, которая изначально сама была настольной игрой до Trivial Pursuit: Game Show , выпущенной Parker Brothers в 1993 году, и игры Celebrity Name Game, выпущенной компанией Parker Brothers в 1993 году. Playmonster (ранее Patch ) в 2016 году.

История трансляций

[ редактировать ]

Оригинальный запуск

[ редактировать ]

Премьера «Эрудита» этот временной интервал был занят , которое вел Боб Юбэнкс игровым шоу «Дом мечты» состоялась 2 июля 1984 года в 11:30 утра . Последние 20 месяцев . Шоу конкурировало с высокорейтинговым игровым шоу CBS «Цена правильная» и четырьмя игровыми шоу ABC ( «Семейная вражда» , «Все звезды» , «Двойной разговор» и «Охотники за выгодными покупками» ) в своем временном интервале в течение первых трех лет его показа. 7 сентября 1987 года Scrabble был перенесен в 12:30   . временной интервал, чтобы освободить место для дневной версии Win, Lose or Draw (заменяющей Wordplay , которая была отменена NBC ранее этим летом). Конкурентами в этом временном интервале были мыльные оперы «Молодые», «Беспокойные и любящие» . Шоу длилось 1 + 1 года в этом временном интервале, поскольку он был перенесен на   временной интервал 10:00 27 марта 1989 года после того, как «Распродажа века» (еще одно шоу Рега Гранди) и «Суперпароль» завершили свое существование. 12:30   . временной интервал был занят мыльной оперой « Поколения» . В этот временной интервал «Эрудит» транслировался против версии «Семейной вражды» CBS и оставался там до выхода в эфир последнего эпизода 23 марта 1990 года. Три дня спустя временной интервал шоу был занят повторами 227 .

возрождение 1993 года

[ редактировать ]

В конце 1992 года NBC объявила, что вернет   своим филиалам режим 15:00 в результате отмены мыльной оперы « Санта-Барбара» . После того, как 15 января 1993 года «Санта-Барбара» вышла в эфир своего последнего эпизода, NBC забрала   у своих филиалов временной интервал в 12:00 и решила запрограммировать возрожденную «Эрудит» там ; Затем шоу вернулось в эфир через три дня вместе с другим шоу, за которым последовало, Scattergories , которое вышло в эфир в 12:30   .

Однако не все филиалы NBC будут транслировать возрожденную « Эрудит» в запланированное время из-за их продолжающейся практики трансляции местных выпусков новостей или других синдицированных программ в 12:00   ; в результате некоторые станции NBC транслировали шоу в другом месте своего расписания, в то время как другие не транслировали его вообще, часто передавая его независимым станциям на некоторых медиа-рынках. На рынках, где «Эрудит» транслировался в запланированное время, шоу конкурировало с местными программами других филиалов сети, но так и не показало им достаточно хороших результатов. В результате NBC отменила серию «Эрудит» в эфир 11 июня 1993 года выпустила последнюю серию после двадцати одной недели выхода эпизодов и   . ранее и оставался там до своего последнего выхода в эфир 31 декабря 1993 года.

Скрэббл разборки

[ редактировать ]

17 сентября 2011 года дебютировало новое игровое шоу, основанное на Scrabble, под названием Scrabble Showdown на канале The Hub с Джастином «Kredible» Уиллманом в качестве ведущего программы; эта версия была более тесно основана на правилах настольной игры и не имела почти ничего общего с программой NBC.

Международные версии

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
  • RTL plus (как показывает викторина по телефону.)

Нидерланды

[ редактировать ]
  • RTL4 (как показывает викторина по телефону.)

Индонезия

[ редактировать ]
  • Global TV (Индонезия) (как Основное Ката (2011), Still Playing Words (2012) и Основное Ката Индонезия (2019))
  1. ^ Jump up to: а б с д Шварц, Дэвид; Райан, Стив; Востброк, Фред (1999). Энциклопедия телеигр (3-е изд.). Факты в файле, Inc. 195. ИСБН  0-8160-3846-5 .
  2. ^ Хаятт, Уэсли (1997). Энциклопедия дневного телевидения . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 380. ИСБН  978-0823083152 . Проверено 22 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00fa9a1461d91993522c212cfc2dff69__1722192360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/69/00fa9a1461d91993522c212cfc2dff69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scrabble (game show) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)