Jump to content

Джон Чиарди

Джон Чиарди
Рожденный ( 1916-06-24 ) 24 июня 1916 г.
Бостон, Массачусетс , США
Умер 30 марта 1986 г. ) ( 1986-03-30 ) ( 69 лет
Метучен, Нью-Джерси , США
Занятие
  • Поэт
  • учитель
  • этимолог
  • переводчик
Альма-матер Бейтс Колледж
Университет Тафтса (переведен)
Мичиганский университет
Жанр Поэт, этимолог
Известные работы «Божественной комедии» Перевод
Заметные награды Премия Хопвуда
Супруг Джудит Хостеттер [1]
Дети Три [2]

Джон Энтони Чарди ( / ˈ ɑːr d i / CHAR -dee ; Итальянский: [ˈtʃardi] ; 24 июня 1916 — 30 марта 1986) — американский поэт, переводчик и этимолог . Хотя он прежде всего известен как поэт и переводчик « Данте » Божественной комедии , он также написал несколько томов детских стихов, занимался этимологией, внес свой вклад в «Субботнее обозрение» в качестве обозревателя и давнего редактора стихов, руководил конференцией писателей «Хлебный хлеб» в Вермонт и записал комментарии для Национального общественного радио .

В 1959 году Чарди опубликовал книгу о том, как читать, писать и преподавать поэзию, « Что значит стихотворение?». , которая оказалась одной из наиболее часто используемых книг такого рода. На пике своей популярности в начале 1960-х годов Чарди также вел телевизионную программу Accent на канале CBS . Влияние Чарди на поэзию, пожалуй, лучше всего можно оценить по молодым поэтам, на которых он оказал влияние как учитель и редактор Saturday Review . [3]

Биография

[ редактировать ]

Чарди родился дома в Бостона Норт - Энде в 1916 году. Его отец, итальянский иммигрант, погиб в автомобильной катастрофе в 1919 году, и его воспитывали мать-итальянка (которая была неграмотной) и три старшие сестры. В 1921 году его семья переехала в Медфорд, штат Массачусетс , где он посещал государственные школы. [2] Члены его семьи накопили достаточно денег, чтобы отправить его в колледж. [ нужна ссылка ] . Он поступил в колледж Бейтса в Льюистоне, штат Мэн , а затем перешел в Университет Тафтса в Бостоне, чтобы учиться у поэта Джона Холмса . [2] Он окончил Тафтс в 1938 году, а в следующем году получил степень магистра в Мичиганском университете . В Мичигане он был удостоен премии Хопвуда за книгу «Дорога в Америку» . [4] сборник стихов, который он представил под псевдонимом «Фома Аквинский». [5]

Чарди некоторое время преподавал в Университете Канзас-Сити, а затем поступил на службу в ВВС США в 1942 году, стал стрелком на B-29 и совершил около двадцати вылетов над Японией, прежде чем в 1945 году его перевели на дежурство. [1] [2] Он был демобилизован в октябре 1945 года в звании технического сержанта и с воздушной медалью и кластером дубовых листьев . [2] Военный дневник Чарди «Сайпан » был опубликован посмертно в 1988 году. После войны Чарди вернулся в UKC на весенний семестр 1946 года, где он познакомился и 28 июля женился на Майре Джудит Хостеттер, журналистке и преподавателе журналистики. [2] Сразу после свадьбы пара уехала в квартиру на третьем этаже дома Чарди в Медфорде, штат Массачусетс, которую его мать и сестры собрали для мужчины из их семьи и его новой невесты.

Джон Сиарди долгое время проживал в Метучене, штат Нью-Джерси . [2] Он умер в пасхальное воскресенье 1986 года от сердечного приступа , но не раньше, чем сочинил свою собственную эпитафию : [6]

Здесь время совпадает (и это так);
Ложь Чарди. Если не придет царство,
Царство было. Такой, как это было
Тот, что рядом с ним, — трущобы.

Литературная карьера

[ редактировать ]

После войны г-н Чарди ненадолго вернулся в штат Канзас, прежде чем был назначен инструктором [в 1946 году], а затем доцентом кафедры Бриггса Коупленда в Гарвардском университете , где он оставался до 1953 года. Чарди начал свое долгое сотрудничество с Конференцией писателей «Хлебный хлеб» в колледже Миддлбери в Вермонте , где он читал лекции по поэзии в течение почти 30 лет, половину этого времени в качестве директора программы. [2]

Чарди опубликовал свою первую книгу стихов « Домой в Америку » в 1940 году, еще до войны, а его следующая книга «Другие небеса» , посвященная его военному опыту, была опубликована в 1947 году. Его третья книга « Проживи еще один день » вышла в свет в 1947 году. 1949. В 1950 году Чарди редактировал сборник стихов « Американские поэты середины века» , в котором были определены лучшие поэты поколения, вступившего в свои права в 1940-е годы: Ричард Уилбур , Мюриэл Рукейзер , Джон Фредерик Нимс , Карл Шапиро , Элизабет Бишоп. , Теодор Ретке , Делмор Шварц , Рэндалл Джаррелл , Роберт Лоуэлл , сам Чиарди и ряд других. Каждый поэт выбрал для включения несколько стихотворений, а также свои комментарии к поэтическим принципам, которыми руководствовались композиции, особенно обращая внимание на проблему «неразборчивости» современной поэзии.

Чарди начал переводить Данте для своих занятий в Гарварде и продолжал эту работу на протяжении всего своего пребывания там. Его перевод « Ада» был опубликован в 1954 году. Дадли Фиттс , сам важный переводчик середины века, сказал о версии Чарди: «[Вот] наш Данте, Данте, впервые переведенный мужественными, напряженными американскими стихами; произведение огромной эрудиции, которая (как и оригинал) никогда не забывает быть поэзией, ярким событием в плохой век». [2] Джоан Акочелла (урожденная Росс), однако, отметила: «Постоянное стремление к более сердечному, более современному и американскому языку не только опошляет; оно также гарантирует, что везде, где Данте выражает себя подразумеваемым, а не прямым утверждением, Чарди либо упустит, либо проигнорирует нюанс." [7] Перевод «широко используется в университетах». [1] Перевод Чарди «Чистилище» последовал в 1961 году, а «Рай» - в 1970 году. Версия Чарди « The Inferno» была записана и выпущена Folkways Records в 1954 году. Два года спустя, Чарди снова представит свои работы на альбоме под названием « Как будто: Стихи». Новые и избранные, Джон Сиарди .

В 1953 году Чарди поступил на факультет английского языка в Университете Рутгерса , чтобы начать программу писательского мастерства, но после восьми успешных лет работы в 1961 году он оставил свою профессорскую должность в пользу нескольких других, более прибыльных профессий, особенно осенних и весенних туров с лекциями в колледже. круговорот и «посвятить себя литературным занятиям». [2] (Когда он покинул Рутгерс, он, как известно, пошутил, что преподавание - это «запланированная бедность».) Он был достаточно популярен и достаточно интересен, чтобы в начале 1960-х годов он дважды появлялся в « Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли . Он был поэтическим редактором « Субботнего обозрения» с 1956 по 1972 год. В 1962 году Чарди написал редакционную статью с критикой попыток правительства подвергнуть цензуре Генри Миллера » « Тропик рака , которую издатель книги Барни Россет предпринял в защиту от судебных исков по всему миру. страна, позже получившая признание за свое влияние на общественное мнение, помогая защите в последовавших за этим судах присяжных. [8] В 1959 году он написал учебник поэзии « Как означает стихотворение?». [1] Чарди был «членом Национальной академии искусств и наук, а также членом и бывшим президентом Национального института искусств и литературы». [1] Он был одним из тех, кто подписал Гуманистический Манифест . [9]

В течение последнего десятилетия своей жизни он сообщал об истории слов в Национального общественного радио как утреннем выпуске результат своей серии книг по этимологии, «Словарь браузера» (1980), «Словарь второго браузера» (1983) и «Хорошие слова». Вам (опубликовано посмертно в 1987 г.). Еженедельный трехминутный ролик об этимологии назывался «Слово на ухо» . [1] Он также преподавал в Университете Флориды . [10]

Среди американских литераторов 20-го века он сохранил особенно высокий авторитет и уровень популярности среди широкой публики, а также репутацию человека, обладающего значительным мастерством в своих произведениях. Бертон Раффель подвел итог карьере Чарди: «Обладая прекрасным голосом, остроумием и неустанной честностью, Чарди стал во многих отношениях архетипом экзистенциально успешного американского поэта двадцатого века, странствующего, способного приспосабливаться и использовать пробелы в жизни. великую американскую схему вещей, но никогда не вписывающуюся в признанную точку отсчета или дыру». [3]

Наследие

[ редактировать ]

Критик и поэт Кеннет Рексрот описал Чарди как «... совершенно непохожий на большинство американских поэтов с их ограниченной жизнью и враждой. Он больше похож на очень грамотного, мягко аппетитного итало-американского пилота самолета, любящего глубокие простые вещи, такие как его жена и дети, его друзья и ученики, стихи Данте, хорошая еда и вино». [2] «За годы работы в Bread Loaf и в Saturday Review Чарди заработал репутацию жесткого, а иногда и резкого критика». [2] «Его рецензия на книгу Энн Морроу Линдберг 1956 года «Единорог и другие стихи» вызвала то, что редактор «Ревью» Норман Казинс назвал самой большой бурей протеста читателей в истории журнала». [2] «Чарди отстаивал свою точку зрения, отмечая, что обязанность рецензента — высказать критику, когда это оправдано». [2] В аналогичных обстоятельствах Чарди «охарактеризовал песню Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» как выражение желания смерти ее говорящего». [11] Мэй Сартон , например, обвинил Чарди в том, что он «ненавидит ее и делает все возможное, чтобы уничтожить ее», описывая трудности, с которыми сталкиваются женщины-поэты. [12]

Работая в Saturday Review , находясь за границей, Чарди отправил стихотворение Гарольда Норса «Памятник Виктору Эммануэлю (Рим)» обратно в США для публикации в номере от 13 апреля 1957 года. [13] : с.223, 224 В стихотворении итальянские солдаты описываются как яркие проститутки. [13] : стр.224 В биографии Чарди Чифелли цитирует несколько строк из стихотворения, указывая, что солдаты были «всем блеском мужского размаха» и «собирали лишние деньги с мужчин и мальчиков». [13] : стр.224 Итальянские официальные лица попросили Чарди покинуть страну к 16 июня. [13] : стр.224 Зная, что его могут арестовать, он продолжал писать правительству письма с извинениями и просьбой об отсрочке наказания. [13] : с.224, 225 Однако он отказался уезжать, так как его отъезд должен был состояться ближе к концу лета. [13] : с.224, 225

Чарди не преуспел в контркультуре конца 1960-х и 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Он был свежим, иногда дерзким голосом современной поэзии, но по мере приближения к своему пятидесятилетию в 1966 году он укрепился, и его голос стал горьким, иногда самоуверенным. Он призывал своих единственных оставшихся учеников, тех, кто учился в Bread Loaf в течение двух недель каждый август, научиться писать в рамках традиции, прежде чем отказываться от нее в пользу недисциплинированного, импровизационного верлибра. [ нужна ссылка ] Чарди был бесцеремонно уволен из Bread Loaf в 1972 году, проработав семнадцать лет на посту директора и не пропустив ни одного года в поэтическом коллективе с 1947 года.

За последнюю четверть века Джона Чарди стали считать формалистом середины столетия, [ нужна ссылка ] тот, кого в истории литературы заменили более смелые и яркие поэты-битники , поэты-исповедники и поэты Черной горы . Однако с учетом того, что ревизионизм подрывает репутацию последних групп и на короткое время возобновился интерес к формализму в конце 20-го века, тип в основном преуменьшенных стихов Чарди [ нужна ссылка ] пережил небольшой всплеск популярности, но он прошел, поскольку интерес к формализму оказался поверхностным и недолговечным.

В знак признания творчества Чарди ежегодно итало-американскому поэту за жизненные достижения в поэзии вручается Премия Джона Чарди за заслуги в области поэзии. [14]

Национальное общественное радио (NPR) продолжает предоставлять комментарии Чарди. Этимологии и комментарии к таким словам, как маргаритка , демиджон , джимми , джерримандер , глюк , снафу , кретин и бейсбол , среди прочих, доступны в архивах их веб-сайта. NPR также начало публиковать его комментарии в виде подкастов , начиная с ноября 2005 года. [ нужна ссылка ]

«В 1956 году Чарди получил Римскую премию от Американской академии искусств и литературы. В 1982 году Национальный совет учителей английского языка наградил его наградой за выдающиеся достижения в детской поэзии». [1] Он также выиграл премию Карла Сэндберга Американской ассоциации платформ в 1980 году. [15]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дорога домой в Америку , 1940. Стихи.
  • Другие небеса , 1947. Стихи.
  • Проживи еще один день , 1949. Стихи.
  • Американские стихи середины века , 1950. Антология под редакцией Чарди.
  • Время от времени , 1951. Стихи.
  • «Гипноглиф», 1953. Рассказ в жанре фэнтези и научной фантастики под псевдонимом «Джон Энтони».
  • Инферно . 1954. Перевод.
  • Как будто: Стихи новые и избранные , 1955.
  • Я женюсь на тебе , 1958. Стихи.
  • 39 стихотворений , 1959.
  • Причина пеликана , 1959. Детские стихи.
  • Что означает стихотворение? , 1959. Учебник поэзии.
  • Щенок Скрэппи , 1960. Детские стихи.
  • В каменном заводе , 1961. Стихи.
  • Чистилище , 1961. Перевод.
  • Я встретила мужчину , 1961. Детские стихи.
  • Человек, который пел глупости , 1961. Детские стихи.
  • На самом деле , 1962. Стихи.
  • «Дерево желаний» , 1962. Детская повесть.
  • Ты мне прочтешь, я тебе прочту , 1962. Детские стихи.
  • Диалог с аудиторией , 1963. Споры в субботнем обзоре и другие избранные эссе.
  • Джон Дж. Пленти и Скрипач Дэн , 1963. Детские стихи.
  • Человек к человеку , 1964. Стихи.
  • Сами Знаете Кто , 1964. Детские стихи.
  • Король, спасшийся от спасения , 1966. Детский рассказ в стихах.
  • Это самое странное всё , 1966. Стихи.
  • Логово монстров , 1966. Детские стихи.
  • Алфабестиарий , 1967. Стихи.
  • «Рай» , 1970. Перевод.
  • Кто-то мог выиграть белого медведя , 1970. Детские стихи.
  • Жизни X , 1971. Стихотворная автобиография.
  • Манера речи , 1972. Колонки «Субботнего обзора» .
  • Всё немногое , 1974. Стихи.
  • Быстро-медленно , 1975. Детские стихи.
  • Что означает стихотворение? , 1975. Переработанное второе издание. С Миллером Уильямсом .
  • «Божественная комедия» , 1977. Все три раздела изданы вместе.
  • Лимерики: Слишком грубо или Две дюжины грязных дюжин строф , 1978. С Айзеком Азимовым .
  • Например , 1979. Стихи.
  • Словарь браузера , 1980. Этимология.
  • Grossery of Limericks , 1981. С Айзеком Азимовым.
  • Словарь второго браузера , 1983. Этимология.
  • Избранные стихи , 1984.
  • Птицы Помпеи , 1985. Стихи.
  • Суп-дудл , 1985. Детские стихи.
  • Добрые слова вам , 1987. Этимология.
  • Стихи о любви и браке , 1988.
  • Сайпан: Военный дневник Джона Чиарди , 1988.
  • Blabberhead, Bobble-Bud & Spade , 1988. Сборник детских стихов.
  • Сам Чарди: пятнадцать эссе по чтению, написанию и преподаванию поэзии , 1989.
  • Отголоски: Оставленные стихи , 1989.
  • «Надеющаяся форель и другие лимерики» , 1989. Детские стихи.
  • Мама брала уроки и другие стихи , 1990. Детские стихи.
  • Станции Воздуха , 1993. Стихи.
  • Сборник стихов Джона Чарди , 1997. Под редакцией Эдварда М. Чифелли.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ПОЭТ ДЖОН ЧАРДИ, ПРИЗНАННЫЙ ЗА ПЕРЕВОД «ИНФЕРНО», УМИРАЕТ» . Лос-Анджелес Таймс . Часть 1; стр. 15; Столбец 1; Стол метро. 1 апреля 1986 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бурстин, Роберт О. «ДЖОН ЧАРДИ, ПОЭТ, ЭССЕИСТ И ПЕРЕВОДЧИК, 69 лет» , The New York Times , 2 апреля 1986 г. По состоянию на 3 ноября 2007 г. «Г-ну Чарди, который поселился в Метучене, штат Нью-Джерси, было 69 лет. лет».
  3. ^ Перейти обратно: а б Чарди, Джон (3 декабря 2009 г.). Хантер, Джеффри В. (ред.). Введение. Современная литературная критика . Том. 129. (требуется подписка)
  4. ^ «Ежеквартальный обзор: журнал университетских перспектив» . 1947 год.
  5. ^ Чифелли, Эдвард М. (1997). Джон Чарди: Биография (с.) . Университет Арканзаса Пресс. ISBN  9781610752169 .
  6. ^ «Биография Джона Чарди» . Фонд поэзии . Проверено 1 мая 2012 г.
  7. ^ «Культ языка: исследование двух современных переводов Данте». Джоан Росс Акочелла. Ежеквартальный журнал современного языка , 1974 г., 35(2):140–156; дои : 10.1215/00182702-35-2-140 . dukejournals.org
  8. ^ Кен Джордан (зима 1997 г.). «Барни Россет, Издательское искусство № 2» . Парижское обозрение . Зима 1997 г. (145).
  9. ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  10. ^ «Программа творческого письма» . English.ufl.edu. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 27 июля 2014 г.
  11. ^ «Джон Чарди 1916–1986». Энциклопедия американской поэзии: Двадцатый век . Справочник по Кредо.
  12. ^ «Прежде всего поэтесса; Мэй Сартон; Известная своими романами и журналами, она больше всего ценит свои стихи». Джек Томас. Бостон Глобус . ЖИЗНЬ; Стр. 67. 10 декабря 1992 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чифелли, Эдвард М. (1997). Джон Чарди: Биография . Фейетвилл: Издательство Университета Арканзаса. ISBN  155728539X .
  14. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «ЗАМЕЧАНИЯ О ЛЮДЯХ; Уоллес направляется домой в Алабаму после лечения» . АЛЬБИН КРЕБС И ЛОРИ ДЖОНСТОН. Нью-Йорк Таймс . Раздел Б; стр. 5, столбец 1; Столичное бюро, 15 июля 1980 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чифелли, Эдвард М. (1998). Джон Чарди: Биография . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса. ISBN  155728539X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12eb5b73c4c6e702f31403d9b52b61f1__1719073620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f1/12eb5b73c4c6e702f31403d9b52b61f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ciardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)