Готический романтический фильм
Готический романтический фильм – это готический фильм с женской привлекательностью. Дайан Уолдман написала в журнале Cinema Journal , что готические фильмы в целом «позволяют выражать женский страх, гнев и недоверие к патриархальному порядку» и что такие фильмы во время Второй мировой войны и после нее «делают необычный акцент на утверждении женского восприятия, интерпретация и жизненный опыт». Между 1940 и 1948 годами в Голливуде были распространены готические романтические фильмы, снятые известными режиссерами и актерами. Самыми известными фильмами той эпохи были «Ребекка» (1940), «Подозрение» (1941) и «Газовый свет» (1944). Менее известными фильмами были «Тайное течение» (1946) и «Спи, любовь моя» (1948). Уолдман описывает готику этих фильмов: «Молодая неопытная женщина встречает красивого мужчину постарше, который ее попеременно привлекает и отталкивает». [1] Среди других фильмов десятилетия - «Зачарованный коттедж» (1945) и «Наследница» (1949). [2]
Готические романтические фильмы 1940-х годов часто содержат « мотив Синей Бороды », означающий, что в типичной обстановке дома определенную часть либо запрещено использовать, либо даже полностью закрывают. [3] В фильмах запретная комната — метафора подавленного опыта героини, а открытие комнаты — катарсический момент в фильме. [4] Кроме того, планировка дома в таких фильмах (а также в готических романах) создает «пространственную дезориентацию, [которая] вызывает страх и жуткое беспокойство». [5]
В 2015 году режиссер Гильермо дель Торо выпустил готический романтический фильм «Багровый пик» . Он сказал, что прошлые фильмы «блестяще писались женщинами, а затем превращались в фильмы режиссерами-мужчинами, которые уменьшали силу женских персонажей». В «Багровом пике » он стремился перевернуть этот кинематографический образ . [6] В 2023 году режиссер Анна Биллер опубликовала готический роман, вдохновленный классическими голливудскими готическими романтическими фильмами, под названием « Замок Синей Бороды» , который начинался как сценарий и все еще находится в разработке как фильм. [7]
Ссылки [ править ]
- ^ Уолдман 1984 , с. 29
- ^ Макки 2014 , с. 163
- ^ Джейкобс 2007 , с. 38
- ^ Джейкобс 2007 , с. 39
- ^ Джейкобс 2007 , с. 184
- ^ Доктерман, Элиана (8 октября 2015 г.). « Багровый Пик вооружает девицу ножом» . Время . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Глассман, Джулия. Режиссер « любви» раскрывает своего внутреннего Хичкока в новой истории о Синей Бороде . Ведьмы Мэри Сью .
Библиография [ править ]
- Джейкобс, Стивен (2007). Не тот дом: архитектура Альфреда Хичкока . издательство nai010. ISBN 978-90-6450-637-6 .
- Макки, Элисон Л. (2014). Женский фильм 1940-х годов: гендер, повествование и история . Достижения Рутледжа в области киноведения. Рутледж . ISBN 978-1-135-05370-3 .
- Уолдман, Дайан (зима 1984 г.). « Наконец-то я могу кому-нибудь это рассказать!»: женская точка зрения и субъективность в готическом романтическом фильме 1940-х годов». Киножурнал . 23 (2): 29–40. дои : 10.2307/1225123 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Шус, Дайан Л. (2017). « Газовый свет , газовое освещение и готический романтический фильм». Домашнее насилие в голливудском фильме: Газлайтинг . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 39–62. ISBN 978-3-319-65063-0 .
- Спайсер, Эндрю (2002). Фильм Нуар . Фильм «Внутри». Образование Лонгмана/Пирсона. ISBN 978-0-582-43712-8 .
Обзор жанра кино, который одновременно прославляется и оспаривается. Описывает свое происхождение от немецкого экспрессионизма, французского поэтического реализма и его развитие в американских жанрах: гангстерский/криминальный триллер, ужасы и готический роман .