Jump to content

мусульманский социальный

Мусульманская социалка — это жанр фильма в Болливуде , изображающий исламскую культуру Индии . Он процветал в 1950-х и 1960-х годах и продолжался до начала 1980-х годов. Мусульманские социальные сети делятся на две категории: «классические мусульманские социальные сети», которые исследуют культуру наваби и ориентированы на высший класс или элитные мусульманские семьи, и «мусульманские социальные сети новой волны», которые изображают мусульманские семьи среднего класса, которые испытывают экономические проблемы, дискриминацию и межобщинное насилие . [1] Мусульманские социальные темы часто включают газели , каввали , поэзию и выражения на урду, а также музыкальные формы, обычно связанные с исламской культурой . [2] Однако в последнее время лейбл также подвергается критике за культурную геттоизацию кино меньшинств . Режиссер М.С. Сатью, снявший «Гарам Хава» (1973), назвал это «искаженным взглядом на кино. Если нет индуистской социальной или христианской социальной жизни, как может быть мусульманская социальная сеть». [3]

История [ править ]

Самые ранние мусульманские социальные программы были созданы в 1930-х годах, после появления звука , и оставались популярными до 1980-х годов. Популярность этого жанра отчасти объяснялась финансовым успехом книги Мехбуба Хана « Наджма » (1943), которая стала образцом для последующих мусульманских социальных сетей, в которых также углублялись социальные проблемы вокруг мусульманских семей, независимо от обстановки, что придавало жанру его популярность. заголовок. [4] [5]

Основанный на жизни императора Великих Моголов Джахангира , Пукар ( 1939), снятый Сохрабом Моди , известным своими историческими произведениями, является первым заметным фильмом в этом жанре. [6] Вскоре хинди-кинотеатр, базирующийся в Мумбаи , стал центром мусульманской общественной жизни, и в нем работало большое количество мусульманских продюсеров, режиссеров, сценаристов, музыкальных руководителей, авторов текстов и актеров. [6] в первую очередь Мехбуб Хан , К.А. Аббас , Камаль Амрохи , Абрар Алви , Абдул Рашид Кардар , Саадат Хасан Манто , Исмат Чугтай , Гулам Хайдер , Хайям , Сахир Лудхианви , Маджрух Султанпури , Шакил Бадаюни , Мохаммед Рафи , Талат Махмуд , Шамшад Бегум . [7] О Моголах было снято множество фильмов, в том числе «Хумаюн» (1945) Мехбуба Хана , «Шахджехан» (1946) Абдула Рашида Кардара , «Тадж-Махал» (1963) М. Садика и «Джахан Ара» (1964), однако это вершина этой королевской темы. был «Могол-э-Азам» (1960) К. Асифа об Акбаре , его сыне принце Салиме (позже известном как Джахангир) и куртизанке Анаркали , которая сама стала темой других фильмов, таких как «Анаркали» (1953). [6] Другая популярная тема того периода была сосредоточена на культуре наваби, особенно культуре Авада , современного Лакхнау . Здесь были сняты фильмы, отмеченные тщательно продуманной постановкой, музыкой и подчеркивающие изысканность языка и образа жизни, такие как Мирза Галиб (1954), Чаудхвин Ка «Чанд» (1960), «Мере Мехбуб» (1963), «Дил Хай То Хай» (1963) и «Пакиза» (1972) Камаля Амрохи в главной роли с Миной Кумари , на создание которых ушло более десяти лет. [7] [8]

После этого фильмы этого жанра отошли от царственных фильмов об увядающей культуре наваби - «Баху Бегум» (1967). Достигнув своего пика в 1970-е годы, этот жанр превратился в простое стереотипное и китчевое изображение, полное коты куртизанки или наваба, пораженного бедностью. Единственным исключением был «Умрао Джаан» (1981) режиссера Музаффара Али по мотивам исторического романа Умрао Джаан Ада» « Мирзы Хади Русвы 1905 года .

В этом жанре также были подготовлены музыкальные романсы, в том числе Х. С. Раваила » « Mere Mehboob (1963), « Mehboob Ki Mehndi» (1971) и « Laila Majnu» (1976). [9] Более того, размышляя о меняющихся временах, темы сместились от царственных к мусульманам Северной Индии среднего класса , а также от мейнстрима Болливуда к параллельному кино или кино новой волны, начиная с Дастака (1970), Гарм Хава (1973), Базара (1982) и Никаа. (1982). Кроме того, Али снял «Анджуман» (1986), а Саид Ахтар Мирза снял «Салима Лангде Пе Мат Ро» (1989) и «Насима» (1995). Постепенно этот жанр утратил как тонкое изображение дней своего расцвета, чему подражали кинематографы многих мусульманских стран, так и зрители, и в этот жанр было внесено мало заметных дополнений, и они были слишком спорадическими. [5] [6] [8]

Жанр вновь всплыл в работах сценариста Халида Мохаммеда , «Маммо» (1994), «Сардари Бегум» (1996), «Физа» (2000) и «Зубейдаа» (2001), «Физу» поставил Мохаммед , а остальные поставил мастер художественного кино Шьям Бенегал , «Бенегал» ранее снятый, и «Джунун» (1978), действие которого происходит во время восстания в Индии 1857 года , — истории с ярко выраженным политическим содержанием. [7] Среди недавних фильмов часто возникает вопрос: [10] следует ли добавить «Банды Вассейпура » (2012) к этому великолепному списку «мусульманских социальных» жанров, который также можно считать отражающим нынешнюю политико-социальную среду мусульман в Индии.

Примеры [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Аллен, Ричард; Ира Бхаскар (2009). Исламистские культуры кинематографа Бомбея . Книги Тулики . стр. 91–92. ISBN  978-81-89487-53-9 .
  2. ^ Бэбб, Лоуренс А.; Сьюзан С. Уодли (1998). СМИ и трансформация религии в Южной Азии . Мотилал Банарсидасс. п. 151. ИСБН  81-208-1453-3 . Проверено 17 марта 2010 г.
  3. ^ «Назад с ветром» . Индус . 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  4. ^ Донмез-Колин, Генюл (2004). Женщины, ислам и кино . Лондон: Книги реакции. п. 93. ИСБН  1-86189-220-9 . Проверено 17 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нирупама Датт (22 января 2005 г.). «Мусульманская мистика в индийских фильмах» . Трибуна . Проверено 21 мая 2013 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рутвен, 189
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гхарары к оружию – от мусульманского социального к мусульманскому политическому» . Киноблиц. Декабрь 2012. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гульзар, с. 241
  9. ^ Субхаш К. Джа (24 сентября 2004 г.). «HS Rawail: Смерть увядшего гиганта» . Сифи . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  10. ^ Р. М. Виджаякар (26 августа 2012 г.). « Мусульманские социальные сети» пополнили богатую палитру фильмов на хинди» . Indiawest.com . Проверено 25 января 2020 г.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ec93a4491253ee3c74970f799c036c5__1714993020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/c5/0ec93a4491253ee3c74970f799c036c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim social - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)