мусульманский социальный
Мусульманская социалка — это жанр фильма в Болливуде , изображающий исламскую культуру Индии . Он процветал в 1950-х и 1960-х годах и продолжался до начала 1980-х годов. Мусульманские социальные сети делятся на две категории: «классические мусульманские социальные сети», которые исследуют культуру наваби и ориентированы на высший класс или элитные мусульманские семьи, и «мусульманские социальные сети новой волны», которые изображают мусульманские семьи среднего класса, которые испытывают экономические проблемы, дискриминацию и межобщинное насилие . [1] Мусульманские социальные темы часто включают газели , каввали , поэзию и выражения на урду, а также музыкальные формы, обычно связанные с исламской культурой . [2] Однако в последнее время лейбл также подвергается критике за культурную геттоизацию кино меньшинств . Режиссер М.С. Сатью, снявший «Гарам Хава» (1973), назвал это «искаженным взглядом на кино. Если нет индуистской социальной или христианской социальной жизни, как может быть мусульманская социальная сеть». [3]
История [ править ]
Самые ранние мусульманские социальные программы были созданы в 1930-х годах, после появления звука , и оставались популярными до 1980-х годов. Популярность этого жанра отчасти объяснялась финансовым успехом книги Мехбуба Хана « Наджма » (1943), которая стала образцом для последующих мусульманских социальных сетей, в которых также углублялись социальные проблемы вокруг мусульманских семей, независимо от обстановки, что придавало жанру его популярность. заголовок. [4] [5]
Основанный на жизни императора Великих Моголов Джахангира , Пукар ( 1939), снятый Сохрабом Моди , известным своими историческими произведениями, является первым заметным фильмом в этом жанре. [6] Вскоре хинди-кинотеатр, базирующийся в Мумбаи , стал центром мусульманской общественной жизни, и в нем работало большое количество мусульманских продюсеров, режиссеров, сценаристов, музыкальных руководителей, авторов текстов и актеров. [6] в первую очередь Мехбуб Хан , К.А. Аббас , Камаль Амрохи , Абрар Алви , Абдул Рашид Кардар , Саадат Хасан Манто , Исмат Чугтай , Гулам Хайдер , Хайям , Сахир Лудхианви , Маджрух Султанпури , Шакил Бадаюни , Мохаммед Рафи , Талат Махмуд , Шамшад Бегум . [7] О Моголах было снято множество фильмов, в том числе «Хумаюн» (1945) Мехбуба Хана , «Шахджехан» (1946) Абдула Рашида Кардара , «Тадж-Махал» (1963) М. Садика и «Джахан Ара» (1964), однако это вершина этой королевской темы. был «Могол-э-Азам» (1960) К. Асифа об Акбаре , его сыне принце Салиме (позже известном как Джахангир) и куртизанке Анаркали , которая сама стала темой других фильмов, таких как «Анаркали» (1953). [6] Другая популярная тема того периода была сосредоточена на культуре наваби, особенно культуре Авада , современного Лакхнау . Здесь были сняты фильмы, отмеченные тщательно продуманной постановкой, музыкой и подчеркивающие изысканность языка и образа жизни, такие как Мирза Галиб (1954), Чаудхвин Ка «Чанд» (1960), «Мере Мехбуб» (1963), «Дил Хай То Хай» (1963) и «Пакиза» (1972) Камаля Амрохи в главной роли с Миной Кумари , на создание которых ушло более десяти лет. [7] [8]
После этого фильмы этого жанра отошли от царственных фильмов об увядающей культуре наваби - «Баху Бегум» (1967). Достигнув своего пика в 1970-е годы, этот жанр превратился в простое стереотипное и китчевое изображение, полное коты куртизанки или наваба, пораженного бедностью. Единственным исключением был «Умрао Джаан» (1981) режиссера Музаффара Али по мотивам исторического романа Умрао Джаан Ада» « Мирзы Хади Русвы 1905 года .
В этом жанре также были подготовлены музыкальные романсы, в том числе Х. С. Раваила » « Mere Mehboob (1963), « Mehboob Ki Mehndi» (1971) и « Laila Majnu» (1976). [9] Более того, размышляя о меняющихся временах, темы сместились от царственных к мусульманам Северной Индии среднего класса , а также от мейнстрима Болливуда к параллельному кино или кино новой волны, начиная с Дастака (1970), Гарм Хава (1973), Базара (1982) и Никаа. (1982). Кроме того, Али снял «Анджуман» (1986), а Саид Ахтар Мирза снял «Салима Лангде Пе Мат Ро» (1989) и «Насима» (1995). Постепенно этот жанр утратил как тонкое изображение дней своего расцвета, чему подражали кинематографы многих мусульманских стран, так и зрители, и в этот жанр было внесено мало заметных дополнений, и они были слишком спорадическими. [5] [6] [8]
Жанр вновь всплыл в работах сценариста Халида Мохаммеда , «Маммо» (1994), «Сардари Бегум» (1996), «Физа» (2000) и «Зубейдаа» (2001), «Физу» поставил Мохаммед , а остальные поставил мастер художественного кино Шьям Бенегал , «Бенегал» ранее снятый, и «Джунун» (1978), действие которого происходит во время восстания в Индии 1857 года , — истории с ярко выраженным политическим содержанием. [7] Среди недавних фильмов часто возникает вопрос: [10] следует ли добавить «Банды Вассейпура » (2012) к этому великолепному списку «мусульманских социальных» жанров, который также можно считать отражающим нынешнюю политико-социальную среду мусульман в Индии.
Примеры [ править ]
мусульманские Классические социальные сети
Мусульманские социальные волны новой сети
|
Ссылки [ править ]
- ^ Аллен, Ричард; Ира Бхаскар (2009). Исламистские культуры кинематографа Бомбея . Книги Тулики . стр. 91–92. ISBN 978-81-89487-53-9 .
- ^ Бэбб, Лоуренс А.; Сьюзан С. Уодли (1998). СМИ и трансформация религии в Южной Азии . Мотилал Банарсидасс. п. 151. ИСБН 81-208-1453-3 . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Назад с ветром» . Индус . 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Донмез-Колин, Генюл (2004). Женщины, ислам и кино . Лондон: Книги реакции. п. 93. ИСБН 1-86189-220-9 . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нирупама Датт (22 января 2005 г.). «Мусульманская мистика в индийских фильмах» . Трибуна . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рутвен, 189
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Гхарары к оружию – от мусульманского социального к мусульманскому политическому» . Киноблиц. Декабрь 2012. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гульзар, с. 241
- ^ Субхаш К. Джа (24 сентября 2004 г.). «HS Rawail: Смерть увядшего гиганта» . Сифи . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Р. М. Виджаякар (26 августа 2012 г.). « Мусульманские социальные сети» пополнили богатую палитру фильмов на хинди» . Indiawest.com . Проверено 25 января 2020 г.
Библиография [ править ]
- Малис. Рутвен; Азим А. Нанджи (2004). Исторический атлас ислама . Издательство Гарвардского университета. п. 189 . ISBN 0674013859 .
мусульманский социальный фильм.
- Гульзар; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди-кино . Популярный Пракашан. ISBN 81-7991-066-0 . Проверено 17 марта 2010 г.
- Шветал Вяс. «Исчезновение мусульманских социалистов» (PDF) . Университет Южной Австралии . Проверено 20 мая 2013 г.
- Рэйчел Дуайер (2006). «3. Исламское кино» . Съемки «Богов: религия и индийское кино» . Рутледж. ISBN 0203088654 .