Jump to content

Сохраб Моди

Сохраб Мерванджи Моди
Сохраб Моди
Пути в 1931 году
Рожденный ( 1897-11-02 ) 2 ноября 1897 г.
Умер 28 января 1984 г. ( 1984-01-28 ) (86 лет)
Бомбей , Махараштра , Индия
Национальность Индийский
Организация Минерва Мувитон
Заметная работа Пукар , Сикандар , Притхви Валлабх, Джханси Ки Рани , Мирза Галиб , Тюремщик , Наушерван-Э-Адил (фильм 1957 года)
Супруг
( м. 1946)
Награды Премия Дадасахеба Пхалке (1980)

Сохраб Мерванджи Моди (2 ноября 1897 — 28 января 1984) — индийский актёр театра и кино, режиссёр и продюсер. [1] Среди его фильмов «Хун Ка Хун» (1935), версия шекспировского «Гамлета» , «Сикандар » , « Пукар» , «Притхви Валлабх» , «Джанси ки Рани» , «Мирза Галиб» , «Джейлор» и «Наушерван-э-Адил» (1957). Его фильмы всегда несли в себе послание о твердой приверженности социальным и национальным проблемам. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Сохраб Моди в фильме «Сикандар» (1941).

Сохраб Мерванджи Моди родился 2 ноября 1897 года в Бомбее. [2] После окончания школы он вместе со своим братом Кеки Моди стал передвижным экспонентом в Гвалиоре. В 16 лет он использовал проектные фильмы в ратуше Гвалиора, а в 26 лет основал свою театральную труппу «Арья Субходх». [3]

Сохраб начинал как актер театра на парси и имел некоторый опыт работы в немом кино. Он заработал репутацию шекспировского актера, путешествуя по Индии с театральной труппой своего брата и наслаждаясь огромным чувством удовлетворения каждый раз, когда опускался занавес и публика аплодировала. Однако с появлением звукового кино в 1931 году театр пришел в упадок. Чтобы спасти это умирающее искусство, Моди в 1935 году основал компанию Stage Film. Его первые два фильма были экранизированными версиями пьес. «Хун Ка Хун» (1935) был экранизацией « Гамлета» и ознаменовал актерский дебют Насима Бано. Второй, «Саид-э-Хавас» (1936), был основан на шекспировском « Короле Иоанне» . Оба фильма провалились в прокате. [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сохраб Моди родился в семье парсов 2 ноября 1897 года. Его отец был индийским государственным служащим . Детство он провел в Рампуре , штат Уттар-Прадеш , где у него появилась любовь к языкам хинди и урду . [4]

Сохраб Моди был женат на Мехтабе Моди. [2] актриса, родившаяся в аристократической мусульманской семье из Гуджарата , начавшая свою карьеру в его фильме «Парах» (1944). Они поженились в день ее рождения 28 апреля 1946 года. От этого брака у них родился сын Мехелли. [5] который поселился в Великобритании в 1967 году, где позже основал британский артхаусный лейбл DVD Second Run. [6] У Мехтаб был сын Исмаил от первого брака, который жил с ними. [5] [4]

Святая Мать Шри Сарада Деви инициировала Сохраба Моди в первые годы его жизни в Удбодхане в Калькутте. Его старший брат сообщил ему о Шри Рамакришне Парамахамсе . Когда к тому времени Шри Рамакришна покинул свое тело, он попросил духовного совета у Святой Матери, чтобы осознать Бога. Святая Мать мгновенно дала ему Мантра Дикшу, найдя для него достойного получателя.

Биография

[ редактировать ]
Пути в 1937 году

Он запустил Minerva Movietone в 1936 году. [4] Его ранние фильмы в «Минерва» были посвящены современным социальным проблемам, таким как алкоголизм в «Мите Захер» (1938) и право индуистских женщин на развод в «Талаке» (1938). Хотя фильмы имели успех, Моди привлек исторический жанр. «Минерва Мовитон» прославилась своей трилогией последующих исторических зрелищ – «Пукар» (1939), «Сикандар» (1941) и «Притхви Валлабх» (1943), в которых Моди максимально использовал свой дар высокопарности, чтобы пробудить историческое величие.

Действие «Пукара» (1939) происходит при дворе императора Великих Моголов Джехангира и основано на инциденте, возможно, вымышленном, который подчеркивает справедливое чувство справедливости Джехангира. Многие из ключевых сцен были сняты на натуре, в великолепных дворах и дворцах эпохи Великих Моголов, что придавало фильму аутентичность, которой никогда не могли достичь декорации, построенные на студии. Харизма его звезд, Чандры Мохана и Насима Бано, а также речь Камаала Амрохи с его литературным расцветом и врожденным изяществом обеспечили фильму популярность. [4]

Пожалуй, величайшим фильмом Моди был «Сикандер» (1941), в котором Притхвирадж Капур увековечен в главной роли. Действие этого эпического фильма происходит в 326 году до нашей эры, когда Александр Македонский , завоевав Персию и Кабулскую долину, спускается на индийскую границу в Джелуме и встречает Пора (Моди), который останавливает наступление со своими войсками. . сценах Роскошный монтаж, огромные декорации и качество производства Сикандера не уступали лучшим голливудским фильмам, особенно в его захватывающих и зрелищных батальных Британский писатель оценил фильм как «вполне соответствующий стандартам старого шедевра « Рождение нации ». Его драматические, декламационные диалоги дали Притхвираджу Капуру и Сохрабу Моди полную свободу действий в своих театральных наклонностях.

Выпуск фильма совпал с разгаром Второй мировой войны, и политическая атмосфера в Индии стала напряженной после призыва Ганди к гражданскому неповиновению . Сикандер еще больше пробудил патриотические чувства и национальные настроения. Таким образом, хотя «Сикандер» был одобрен цензурным советом Бомбея, позже ему запретили показывать его в некоторых театрах, обслуживающих армейские расквартирования. Однако его обращение к национализму было настолько сильным и прямым, что оно оставалось популярным в течение многих лет. Он был возрожден в Дели в 1961 году во время Индийского марша на Гоа.

Притхви Валлабх был основан на К.М. Мунши одноименном романе . Основными моментами фильма стали противостояния Моди и Дурги Хоте , надменной королевы Мриналвати , которая пытается унизить его публично, но затем влюбляется в него. [4]

Хотя Моди вышел за рамки театра парсов с такими темами, как незаконная страсть ( «Тюремщик» (1938), переделанная в 1958 году) и инцест ( «Бхароса» (1940)), его формальный подход по-прежнему оставался привязанным к театру. Он воссоздал внешний вид и звучание парсийского театра, используя фронтальные композиции и размещая повествование в пространственных слоях с обильным использованием диалогов на урду.

В 1946 году, после того, как его отношения с Насим исчерпали себя (хотя она продолжала работать с ним в фильмах «Шиш-Махал» (1950) и «Наушерван-и-Адил» (1957)), он женился на Мехтаб, актрисе, которая была на 20 лет моложе его, и которую он имел. режиссер в Парахе (1944). Сохрабу Моди на тот момент было 48 лет. [2] [4]

Сохраба Моди «Шиш-Махал» В 1950 году, когда в Бомбее в театре «Минерва» показывали , актер присутствовал в зале. Г-н Моди заметил мужчину, сидевшего в первом ряду с закрытыми глазами. Расстроенный такой реакцией, он попросил дежурного выпустить зрителя и вернуть ему деньги. Сотрудник вернулся и сказал, что этот человек был слепым, но пришел только для того, чтобы услышать слова Сохраба Моди.

Для съемок первого в Индии цветного фильма «Джанси Ки Рани» Моди пригласил технических специалистов из Голливуда. Мехтаб сыграла молодую королеву Джханси , которая подняла оружие против британцев во время мятежа 1857 года, а Моди сыграл роль Раджгуру, ее главного советника. Фильм отличался достоверностью создания нужного периода и описания исторических событий, захватывающими батальными сценами и захватывающей игрой Мехтаб, хотя она была слишком стара для этой роли. В этой роли она достигает волнующего достоинства, поскольку клянется защищать Джханси от всех врагов как внутри, так и снаружи. Сцена с балом во дворце Джханси была великолепно снята, а персонажи Моди обладали огромной эмоциональной привлекательностью. Фильм не смог привлечь внимание зрителей и стал дорогостоящей осечкой для Моди из-за провала кассовых сборов. [2]

Однако Моди пришел в норму с Мирзой Галибом (1954). Фильм, основанный на жизни великого индийского поэта, жившего во времена правления Бахадур-шаха Зафара , последнего из императоров Великих Моголов, получил золотую медаль президента за лучший полнометражный фильм 1954 года. Фильм прекрасно передал настроение того периода. , его гедонистические занятия и угасающее великолепие двора последних Великих Моголов, где такие поэты, как Заук , Момин , Тишна, Шефта и Галиб, собирались, чтобы декламировать свои стихи. Мирза Галиб также увидел лучшую драматическую роль Сурайи , исполнив роль куртизанки, возлюбленной женатого Галиба. Галиб также видел некоторые из ее лучших песен - «Аа ко Чайхийе Эк Умар», «Нуктачин Хай Гам-э-Дил», «Дил-е-Надаан Туджхе Хуа Кья Хай», «Йе На Тхи Хумари Кисмет». Ее пение на сегодняшний день считается окончательным изображением Галиба . Фактически тогдашний премьер-министр Индии Джавахарлал Неру сделал ей высший комплимент, сказав, что она оживила Мирзу Галиба . («Тумне Мирза Галиб ки Рух ко Зинда Кар Дия»). [2]

Хотя «Наушерван-э-Адил» и «Самай Бада Балван» (1969) имели свои моменты, говорят, что более поздние фильмы Моди не достигли высот его ранних работ. [2] В «Тюремщике» (1958) Моди дал пугающий образ рационального человека, превратившегося в тирана. Среди его последних хитов - «Кундан» (1955), «Радж Хат» (1956) и «Мери Биви Мере Бачче» (1960).

Смерть и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Даже после того, как Сохраб Моди перестал снимать фильмы, он так и не отказался от идеи его создания. Даже в 1982 году (когда ему было 85 лет) и он едва мог передвигаться, у него был мухурат «Гуру-дакшина». По словам его жены, люди воспользовались его слабостью к созданию фильмов и потеряли много денег в виде авансовых платежей и т. д., поскольку через два дня после «мухурата» Сохраб Моди заболел и так и не выздоровел. Его жена также сказала в интервью 1986 года, что Сохраб Моди был одержим кинопроизводством и, по сути, не имел никаких других интересов. [5]

Сохраб Моди получил премию Дадасахеба Пхальке в 1980 году. Он стал десятым лауреатом этой награды. Он страдал от рака костного мозга и скончался от этой болезни 28 января 1984 года в возрасте 86 лет. [2]

Сохраб Моди на марке Индии 2013 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]

Как актер

[ редактировать ]
Фильм Год Роль
кровь крови 1935 Гамлет
Саид-е-Хавас 1936 Казал Бег (Юбер)
тюремщик 1938 тюремщик
Мета Захар 1938
вызов [5] 1939 Сардар Санграм Сингх
Сикандар [4] 1941 Король Порус
Притхви Валлабх [4] 1943 Молния
Шиш Махал 1950 Тхакур Джаспал Сингх
Королева Джханси 1952 Радж Гуру
С того дня 1955 С того дня
Радж Хэнд 1956 Раджа Бабу
Наушерван-Э-Адил, псевдоним Фарз Аур Мохаббат 1957 Султан-и-Иран Наушерван-и-Адил
евреи [2] 1958 Эзра, еврей
тюремщик 1958 Дилип
первая ночь 1959
Кто и что произойдет? 1967
Нур Джахан 1967 Работа
Алкоголь 1971
Одна женщина и один целомудренный 1971 Раисахеб Сураджбхан Чаудхари
Разия Султан 1983 Вазир-э-Азам
  1. ^ Гулазара; Говинд Нихалани; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан. стр. 614–. ISBN  978-81-7991-066-5 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Каран Бали. «Профиль Сохраба Моди» . Сайт Upperstall.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  3. ^ Гангар, Амрит (2008). Легенды индийского кино — Сохраб Моди . Нью-Дели: Дерево мудрости. п. 6. ISBN  978-81-8328-108-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сохраб Моди (1897–1984) - профиль на сайте Cineplot.com. Архивировано 25 сентября 2017 г. на Wayback Machine. Опубликовано 13 июня 2010 г., проверено 27 ноября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Актриса прошлых лет Мехтаб вспоминает своего мужа Сохраба Моди. Архивировано 23 декабря 2014 года на веб-сайте Wayback Machine Cineplot.com (14 сентября 2013 года), проверено 27 ноября 2019 года.
  6. Лондонский DVD Second Run спасает из безвестности редкие артхаусные фильмы. Архивировано 1 августа 2018 года в Wayback Machine . Scroll.in (29 марта 2018 г.). Проверено 9 ноября 2018 г.
  7. ^ «10-й Берлинский международный кинофестиваль: Жюри» . berlinale.de . Проверено 27 ноября 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69350a07f166c43de0da5a94f8dfe274__1713966180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/74/69350a07f166c43de0da5a94f8dfe274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sohrab Modi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)