Jump to content

К. Балачандер

К. Балачандар
Рожденный
Кайласам Балачандар

( 1930-07-09 ) 9 июля 1930 г.
Умер 23 декабря 2014 г. (23 декабря 2014 г.) (84 года)
Род занятий Драматург , кинорежиссёр , кинопродюсер , сценарист , актёр
Годы активности 1964–2015
Работает Полный список
Супруг
забивание камнями
( м. 1956)
Дети 3, включая Бала Кайласам
Награды Полный список
Почести

Кайласам Балачандар (9 июля 1930 — 23 декабря 2014) — индийский драматург, кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист и актёр, работавший в основном в тамильском кино . Он был хорошо известен своим особенным стилем кинопроизводства, а индийская киноиндустрия знала его как мастера нетрадиционных тем и острых современных тем. Фильмы Балачандера хорошо известны тем, что в них женщины изображены как смелые личности и центральные персонажи. В народе его называют Ияккунар Сигарам (букв. «Парамаунт-директор»). [1] [2] его фильмы обычно сосредоточены на необычных или сложных межличностных отношениях и социальных темах. Карьеру в кино начал в 1964 году как сценарист, окончил режиссерский фильм « Нееркумижи» (1965).

За 50-летнюю карьеру он участвовал в создании почти 100 художественных фильмов в качестве сценариста или режиссера , став таким образом одним из самых плодовитых режиссеров в стране. [3] Известный среди своих коллег как мастер сложных задач, [4] Ему приписывают воспитание множества актеров, в частности Нагеша , Суджаты , Камала Хасана , Раджниканта , Чирандживи , Джая Прада , Шридеви , Джаясудхи , Саритхи , Ренуки , Нассара , Пракаша Раджа , Рамеша Аравинда и Вивека .

За свою карьеру в кино Балачандер получил 9 национальных кинопремий , 11 кинопремий штата Тамил Наду , пять премий Nandi Awards и 13 премий Filmfare Awards . Он был удостоен Падма Шри (1987), четвертой высшей гражданской награды Индии, и премии Дадасахеба Пхалке , высшей награды Индии в кино.

Он также снимал фильмы в своем продюсерском доме Kavithalaya Productions . Помимо тамильского, он снимал фильмы на других языках, таких как телугу , каннада и хинди . Ближе к концу своей карьеры он снял несколько телесериалов, а также несколько раз появлялся в кино.

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

К. Балачандер родился в тамильского брамина. семье [5] в 1930 году [6] [7] в Нанниламе в районе Танджор (ныне район Тируварур ), Индия. [8] [9] Балачандер заявил: «С восьмого года я смотрю кино». [2] и вспоминает, что его первый интерес к кино возник после просмотра фильмов депутата Кнессета Тьягараджи Бхагаватара , тогдашней суперзвезды тамильского кино. [2] В двенадцать лет его потянуло в театр и драму. [2] что в конечном итоге помогло ему развить интерес к актерскому мастерству, написанию и постановке любительских пьес. [8] [10] Его одержимость театром продолжалась даже во время учебы (по зоологии) в Аннамалайском университете , поскольку он регулярно принимал участие в постановках. [2] После окончания учебы в 1949 году он начал свою карьеру школьным учителем в Мутупете , район Тируварур. В 1950 году он переехал в Мадрас (ныне Ченнаи) и поступил на работу в офис генерального бухгалтера в качестве ученика клерка. [11] и за это время он присоединился к любительской драматической труппе «Объединенные артисты-любители». [2] Вскоре он сформировал свою собственную труппу, и именно в это время он стал известен как драматург-любитель с пьесой «Майор Чандракант» , написанной на английском языке. Поскольку возможности английского языка в Мадрасе были сильно ограничены, он переписал пьесу на тамильском языке, что в конечном итоге стало «сенсацией» среди людей. Актерская труппа Балачандера состояла из людей из тамильской киноиндустрии, таких как Майор Сундарраджан , Нагеш , Шрикант и Совчар Джанаки . [8] Сундерраджан снялся более чем в 900 фильмах, Нагеш - в более чем 1000, Срикант - в более чем 200 фильмах, а Совкар Джанаки - более чем в 350 фильмах. Другие пьесы, написанные Балачандером, включают «Сервер Сундарам» ( «Официант Сундарам» ), «Нееркумижи» ( «Водный пузырь» ), «Межугуварти» ( «Свеча» ), «Наанал» ( «Высокая трава ») и «Наваграхам » ( «Девять планет »). [2] Все эти произведения, поставленные им и поставленные им, были хорошо приняты критиками. [8]

Участие в кино: 1960-е гг.

[ редактировать ]

Балачандеру во время работы в офисе главного бухгалтера было предложено написать диалоги к фильму Dheiva Thaai (1964) от его главного актера М. Г. Рамачандрана . [2] [12] [13] [14] Балачандер поначалу сопротивлялся, так как был больше ориентирован на театр, но по настоянию друзей решил поработать над фильмом. [2] К этому времени его повысили до должности суперинтенданта в его офисе. [2] Авичи Мейаппа Четтиар приобрел права на свою пьесу «Сервер Сундарам» и решил снять по ней фильм. В фильме рассказывается история официанта в ресторане, главную роль в котором сыграл Нагеш. Режиссером фильма выступил известный режиссерский дуэт Кришнан-Панджу . [15] Он получил множество наград, в том числе Почетную грамоту за третий лучший полнометражный фильм на тамильском языке и премию Filmfare за лучший тамильский фильм . [15] В это время написанная и поставленная им еще одна пьеса — «Майор Чандракант» — была экранизирована на хинди под названием «Oonche Log» . [16] Фильм получил Национальную кинопремию . Затем Балачандер дебютировал в режиссуре в фильме «Нееркумижи» (1965), который, в свою очередь, был основан на его собственной пьесе. [15] В актерский состав фильма вошли актеры, входившие в постоянную труппу Балачандера. [15] Его следующие работы включали Наанала , Майора Чандраканта и Этира Ничала , все они были основаны на его собственных пьесах. [17] Майор Чандракант уже снимался на хинди в роли Унче Лог в прошлом году. В тамильской версии «Майор Чандракант» (фильм 1966 года) Джаялалитаа . главную героиню сыграла [15] В 1967 году он снял «Бама Виджаям» — полнометражный комедийный семейный драматический фильм. с актерским составом Фильм имел большой успех и был переделан на телугу самим Балачандером. Успех обеих версий привел к созданию ремейка на хинди под названием Teen Bahuraniyan , созданного Gemini Pictures. В 1969 году Балачандер снял «Иру Кодугал» семейную драму с Близнецами Ганесан в главной роли , получившую Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке . [ нужна ссылка ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы Балачандер стал инди-режиссером, снимая реалистические фильмы, посвященные семейным и социальным проблемам. [2] В 1971 году он снял четыре фильма. [2]

В 1973 году он снял «Арангетрам» , посвященный бедности и проституции. [2] В центре фильма - старшая дочь из консервативной семьи браминов, которая становится проституткой, чтобы поселить своих братьев и сестер и поддержать свою семью. [2] Он опередил свое время в тамильском кино главным образом из-за противоречивой темы. [18] [19] В фильме Камаль Хаасан также сыграл свою первую главную роль взрослого актера. Под руководством Балачандера актер снялся в 35 фильмах. [20] Его режиссерский дебют в фильмах на хинди состоялся в фильме «Аайна» в главных ролях с Мумтазом и Раджешем Кханной в 1977 году, который был ремейком «Арангетрама» . [ нужна ссылка ]

В том же году он снял «Соллатан Нинаиккирен » по роману Маниана. В следующем году он снял « Наан Аваниллай» . [21] Он снял фильм по настоянию Близнецов Ганешана , который также продюсировал и исполнил главную роль. [22] Он основан на пьесе маратхи «То Ми Навхеч» , в которой рассказывается о мужчине, который обманывает и женится на пяти женщинах, исполняя девять ролей. [22] Фильм потерпел коммерческий провал. Тем не менее, Близнецы Ганесан был признан лучшим тамильским актером на церемонии вручения наград Filmfare Awards в следующем году. [22] После этого Балачандер снял фильм «Авал Ору Тодар Катай» (1974), [23] его второй женский фильм после «Арангетрама» , в котором рассказывается история работающей женщины, происходящей из семьи среднего класса. [24] Вдохновленный бенгальским фильмом 1960 года «Меге Дакка Тара » [25] он исследовал эмоции молодой женщины, которая является единственным кормильцем своей семьи. [24] Он решил взять на роль героини своего фильма актрису, которая до этого работала детской актрисой, и дал передышку Шридеви. [26] Фильм «Абурва Раагангал» представляет собой оригинальную историю о романе между поколениями, в котором участвуют две семьи. Это ознаменовало актерский дебют Раджниканта , который впоследствии зарекомендовал себя как ведущий актер. [27] Несмотря на неоднозначную тему, он получил признание критиков; он выиграл три Национальные кинопремии, включая награду «Лучший полнометражный фильм на тамильском языке». [ нужна ссылка ]

В этот период он снимал фильмы в основном с Камалем Хасаном в главной роли. В 1976 году он снял три фильма: «Манмадха Лилай» , «Антулени Катха» и «Мундру Мудичу» . Манмадха Лилай исследует жизнь бабника, которого играет Камаль Хаасан , который ввязывается в романы с женщинами. [28] Часто считающийся опережающим свое время, он достиг культового статуса и считается «законодателем моды» в тамильском кино. [28] В «Антулени Катха» , римейке фильма « Авал Ору Тодар Катай» была Джая Прада на телугу , в ее первой главной роли . получил такое же признание в Андхра-Прадеше, как и в соседнем штате Тамил Наду. Аваргал (1977) рассказывает о жизни разведенной женщины, которая проходит через отношения в обратном порядке: от развода к браку и влюбленности. Варумайин Нирам Сигаппу (1980) — это драма, в которой показаны тяготы и конфликты безработицы в напыщенном и суровом городе. 47 Наткал (1981) прослеживает невзгоды молодожённой индийской женщины, живущей с непристойным мужем-эмигрантом в парижском пригороде. Этот фильм стал стартовой площадкой для главного актера Чирандживи . [ нужна ссылка ]

Успех в Болливуде и карьера в тамильском кино 1981–99 гг.

[ редактировать ]
Балачандер получает премию Дада Сахаба Пхальке от президента Пратибхи Патил

Балачандер снова вошел в киноиндустрию на хинди после Аайны через «Эк Дудже Ке Лие» в 1981 году. Он подарил Рати Агнихотри ее дебютный фильм на хинди с Эк Дудже Ке Лие. [29] Этот проект представлял собой ремейк его собственного фильма на телугу «Маро Чаритра», в котором Камаль Хаасан повторил свою роль в качестве главного актера. Этот фильм ознаменовал дебют в Болливуде различных артистов, включая Камала Хасана , Мадхави и С.П. Баласубрахманьяма . Как и оригинал, «Эк Дуудже Ке Лие» имел большой кассовый успех и получил признание критиков. Балачандер получил премию Filmfare Award за лучший сценарий , помимо двух других номинаций — за лучшую режиссуру и лучший сюжет . [30] Песня "Tere Meere Beach Mein" стала настолько популярной, что в конечном итоге получила премию Filmfare за Ананда Бакши и Национальную кинопремию за Баласубрахманьяма. [ нужна ссылка ]

Он снял «Синдху Бхайрави» (1985), в котором рассказывается об интеллектуальном столкновении и последующем романе между высоким карнатическим музыкантом и его ярым критиком. Он работал с различными музыкальными руководителями, такими как В.Кумар, М.С.Вишванатан, Илайяраджа, Марагатамани, В.С. Нарасимхан и Аррахман. Актерами, которые регулярно появлялись в его фильмах в период с 1963 по 1990 год, были Близнецы Ганешан, Совчар Джанаки, Нагеш, Джаянти, Суджата, Сарита, Раджникант и Камаль Хаасан. [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1998 году он планировал снять фильм под названием «Тиллана Тиллана» с участием Прашанта , Картика , Мины и Симрана , но проект не получил развития. [31] Его более поздние фильмы включают «Партале Паравасам» (2001) и «Пои» (2006). [32]

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

В период с конца 1980-х по конец 1990-х годов Балачандер решил заняться телевидением и снял ряд телесериалов, в том числе Кай Алаву Манасу , Рейл Снехам , [33] Рамани против Рамани (он же Рамани против Рамани) , [33] Ору Кудай Паасам , [33] Кадхал Пагадай , [34] награда , [33] Январь , [34] Касалаву Несам и Анни . [35] Как и его более ранние фильмы, большинство его сериалов были сосредоточены на женщинах и изображали их как сильные личности. [35] Касалву Несам был одним из его комедийных хитов с Вену Аравинд в главной роли . В 2003 году он снял фильм «Сахана» , который рекламировался как продолжение его фильма 1985 года «Синдху Байрави» . [35] Зайдя на телевидение, он отметил: «Это средство помогает достучаться до публики. Вот почему я занимаюсь созданием сериалов». [35] В 2009 году Балачандер вернулся в театр после 40-летнего перерыва в спектакле «Пурнами» , в котором Ренука сыграл главную роль. [36]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1956 году Балачандер женился на Раджаме, когда тот работал в Главном бухгалтерском управлении. [3] У пары было двое сыновей по имени Кайласам и Прасанна и дочь Пушпа Кандасвами, которая является председателем их продюсерского дома Kavithalaya Productions . [37] [38] Кайласам был предпринимателем, а Прасанна, дипломированный бухгалтер , является управляющим директором и генеральным директором ведущего инвестиционного банка в Индии. Старший сын Балачандера, Бала Кайласам , умер 15 августа 2014 года после заражения пневмонией в возрасте 54 лет. Он был главой телепродюсерской компании Minbinbangal и снял запоминающиеся сериалы на тамильском языке, в том числе Балачандарин Чиннатираи , Кайалаву Манасу , Рейл Снехам , и Марма Десам . [39]

После нейрохирургической операции в ноябре 2014 года Балачандер был госпитализирован в больницу Каувери в Ченнаи 15 декабря. [40] В сообщениях говорилось, что он страдал от лихорадки и инфекции мочевыводящих путей , но хорошо поправлялся. [41] Однако 23 декабря 2014 года он скончался из-за осложнений, вызванных инфекцией мочевыводящих путей и других возрастных недугов. [42] [16] [43] [44] На следующий день его кремировали со всеми государственными почестями. [ нужна ссылка ]

Стиль, критика и общественное восприятие

[ редактировать ]

Балачандера почитают как одного из лучших режиссеров, когда-либо созданных Индией. Его идеи были оригинальными, а его темы — сложными идеями, выраженными через искусство. Он также известен тем, что знакомит киноиндустрию с новыми лицами. Он представил более 100 актеров на тамильском, телугу и каннада языках. Балачандер долгое время сотрудничал с некоторыми ведущими артистами южноиндийской киноиндустрии, такими как Близнецы Ганесан , Совкар Джанаки , Нагеш и Мутураман . Хотя не он их открыл, он сыграл заметную роль в формировании их карьеры.

Камаля Хасана и Раджниканта , двух ведущих киноактёров тамильского кино , часто называют продуктами Балачандера, который работал в паре с каждым из них или работал с ними в качестве трио в нескольких фильмах в 1970-е годы. [45] Раджникант был выбран Балачандером на роль ключевого второстепенного персонажа в «Апурва Раагангал» (1975), отметив, что «в нем было что-то особенное». Шридеви, Шривидхья, Джаяпрадха, Джаясудха, Джаячитра, Суджата, Саритха были известными героинями, которых представил Балачандер. Нассар, Дели Ганеш , Чарли , Мадан Боб были одними из известных актеров второго плана, представленных им. После работы в нескольких на каннада фильмах Пракаш Радж снова стал актером тамильского кино благодаря своему дебютному дуэту (1995), а также играл в некоторых постановках мыльных опер Балачандера в 1990-х годах. [46] Через Манатила Урути Вендума Балачандер представил Вивека как актера, который сначала работал с ним в качестве его помощника сценариста, а позже стал ведущим комедийным актером. Он также представил А.Р. Рахмана в фильме «Роя» , который он продюсировал.

Когда в старую эпоху доминировали коммерческие боевики, Балачандер снимал фильмы на социальную тематику с женщинами в качестве главных героев, обычно сосредоточенные на необычных или сложных межличностных отношениях и социальных темах. Он изображал женщин упрямыми, умными и независимыми людьми. [47] Балачандер рассказал, что многие из своих посланий из своих фильмов он черпал вдохновение у поэта Субрамании Бхарати, которым он восхищался с детства. [48] Сценарист Гопу (из «Гопу-Бабу») сказал, что раньше он начинал сценарий с финала, а затем строил сюжет. [49]

Фильмография

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

О нем готовится документальный фильм. Рависубраманьян выбран Кавидалая для создания документального фильма, который выйдет 9 июля 2020 года, в 90-летие со дня рождения ветерана индийского кинорежиссера. [50] [51]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шринивасан, Павитра (2 мая 2011 г.). «Самое лучшее из К. Балачандера» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рамачандран 2012 , гл. 6 (Мадрас).
  3. ^ Перейти обратно: а б С. Шринивасан (11 июля 2011 г.). «К. Балачандер: Маэстро среднего класса» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г. Пять десятилетий непреклонного, бескомпромиссного кинопроизводства, а К. Балачандер все еще не в настроении опустить занавес.
  4. ^ Уорриер, Шобха (13 мая 2000 г.). «Я ненавидел каждую минуту этого» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  5. ^ «2-я годовщина смерти К. Балачандера: Вспоминая революционного кинорежиссера» . Индия сегодня . Проверено 8 января 2022 г.
  6. ^ «К. Балачандер получает награду Дадасахеба Пхалке» . Rediff.com . 29 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  7. ^ «Дадасахеб Пхалке для К. Балачандера» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Школа КБ» . Индус . 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  9. ^ «Исторический режиссер К. Балачандер» [К. Балачандер – режиссер, создавший историю. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  10. ^ «Кинобиография: Режиссер К. Балачандер» . динакаран . 9 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2000 г.
  11. ^ Камат, Судхиш (21 января 2009 г.). «Когда режиссеры носили штаны» . Индус . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  12. ^ " Актер поздравляет Балачандера с наградой "Фальке"" . Маалай Малар (на тамильском языке). 30 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. . Проверено 25 сентября 2013 г.
  13. ^ «Приходите в мир экрана: MGR пригласила Балачандера в киноиндустрию». Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  14. ^ «Балачандер – индивидуалист и хозяин» . Ченнаи онлайн . 29 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2003 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Рэндор Гай (2 мая 2011 г.). «Школа КБ» . Индус . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Йогеш Павар (24 декабря 2014 г.). «Камаль Хаасан и гуру Раджниканта К. Балачандер скончались» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
  17. ^ Шрирам, Аруна (8 июля 2004 г.). «Слава Богу! Я забросил актерство» . Индус . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  18. ^ Камат, Судхиш (1 декабря 2001 г.). «Реалистическое кино» . Индус . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  19. ^ «Революционная тема : Арангетрам произвел сенсацию » . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  20. ^ Субхаш К. Джа (25 мая 2001 г.). «Артистка с бесконечными мечтами» . Индус . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  21. ^ С.Р. Ашок Кумар (2 мая 2007 г.). «Занимательный ремейк классики» . Индус . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Единственный фильм Geminiganesan собственного производства: «Наан Аванилхи» проваливается» . Маалай Малар (на тамильском языке). 19 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  23. ^ «Еще один объект Балачандера — Авал Ору Тодаркатахай » . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Велаютам 2008 , с. 38.
  25. ^ Глубокий фокус 1998 , с. 87.
  26. ^ «К. Балачандер навсегда изменил мою жизнь: Шридеви» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  27. ^ « Раджиникант познакомился с Апурвой Рагангалом» [Раджиникант познакомился с Апурвой Рагангалом]. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б В. Лакшми (8 июля 2012 г.). «Новый поворот в старых сказках» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  29. ^ «К. Балачандер открыл меня для хинди-кино: Рати Агнихотри» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  30. ^ «rediff.com, Фильмы: интервью Джаясудхи» . Rediff.com . 13 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  31. ^ «Домашняя страница Гокула» . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  32. ^ «К. Балачандер» . www.outlookindia.com. 19 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д «Выпуск DVD-дисков К. Балачандера» . Индус . 9 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Рангараджан, Малати (31 декабря 2001 г.). «Стремление быть другим» . Индус . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Сундарам, Лакшми (12 марта 2003 г.). «От Синдху Бхайрави до Саханы» . Индус . Проверено 30 сентября 2013 г. К. Балачандар всегда старается отличаться от других. На этот раз ему пришла в голову еще одна новаторская идея... снять телесериал «Сахана», который является продолжением его популярного фильма «Синдху Бхайрави».
  36. ^ С.Р. Ашок Кумар (17 апреля 2009 г.). «Мой первый перерыв» . Индус . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  37. ^ Г. Прасад (5 июля 2008 г.). «Совместные предприятия как вариант будущего» . Индус . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  38. ^ «Кинобиография: Режиссер К.Балачандер (часть 2)» . динакаран . 18 января 2000 г. Архивировано из оригинала 18 января 2000 г.
  39. ^ «Сын К. Балачандера скончался» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  40. ^ Дэниел, Тиммайя (15 декабря 2014 г.). «Раджини и наставник Камаля К. Балачандер в критическом состоянии» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  41. ^ «Кинорежиссер К. Балачандер госпитализирован» . НДТВ . 16 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  42. ^ Пракаш Упадхьяя (24 декабря 2014 г.). «Смерть К. Балачандера: звезды отдают последний дань уважения легендарному режиссеру» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
  43. ^ Джанани Сампатх (23 декабря 2014 г.). «К. Балачандер, ветеран тамильского кино, умер в возрасте 84 лет» . Таймс оф Индия . Проверено 23 декабря 2014 г.
  44. ^ «Легендарного режиссера Балачандера больше нет» . 25cineframes.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  45. ^ «Некролог: К. Балачандер» . Индус . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  46. ^ Хаджане, Муралидхара (24 декабря 2014 г.). «К. Балачандер оставил след в кино каннада» – через www.thehindu.com.
  47. ^ Колаппан, Б. (23 декабря 2014 г.). «Он вывел тамильское кино за рамки героических произведений» . Индус – через www.thehindu.com.
  48. ^ «К. Балачандер о Бхаратияре» . Индус . 10 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  49. ^ Наиг, Удхав (25 декабря 2014 г.). «КБ всегда строило истории, исходя из кульминации» . Индус – через www.thehindu.com.
  50. Встреча в Кодамбаккаме, выбор Кавиталаи, индуистско-тамильский вектик, 28 февраля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f0a8ac21e140c76559f25daa5b90e6__1722774360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e6/09f0a8ac21e140c76559f25daa5b90e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. Balachander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)