Ахамиллай Ахамиллай
Ахамиллай Ахамиллай | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | К. Балачандер |
Написал | К. Балачандер |
Продюсер: | Раджам Балачандер Пушпа Кандасвами |
В главных ролях | |
Кинематография | Б.С. Локанатх |
Под редакцией | НР Китту |
Музыка | против Нарасимхана |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 161 минута [ 1 ] |
Страна | Индия |
Язык | тамильский |
Achamillai Achamillai ( в переводе « Нет страха, нет страха ») — индийский фильм 1984 года на тамильском языке политический драматический , сценарий и режиссёр К. Балачандер . В главных ролях Раджеш и Сарита , а также Павитра, Джеягопи , Дели Ганеш , Чарльз и Дели Наякар в ролях второго плана. Он вращается вокруг самоотверженного идеалиста, чья мораль падает, когда он занимается политикой, отталкивая при этом свою жену.
Ахамиллай Ахамиллай был освобожден 18 мая 1984 года и получил признание критиков. Он получил три награды на 32-й церемонии вручения наград Filmfare Awards South , а также Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке . Название фильма отсылает к стихотворению, написанному Субраманией Бхарати . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Тенможи — рабочий текстильной фабрики в деревне. У нее появляется симпатия к Улаганатану, идеалисту из той же деревни, которого уважают за его честность и самоотверженность. С одобрения отца Улаганатана, Брахманаягама, Улаганатхан и Тенможи женятся 15 августа, в День независимости Индии . Супруги ведут счастливую жизнь и работают на благо села.
Члены Желтой политической партии хотят, чтобы Улаганатхан присоединился к ним. Сначала он отказывается, но его заманивают обещаниями предоставить министерскую должность в случае победы партии. Тенможи расстроена происходящим, поскольку замечает значительное изменение в отношении Улаганатана. Она часто спорит с ним по этому поводу, но его это не смущает. Когда Тенможи забеременеет, она идет в дом своего слабовидящего отца для родов.
К тому времени, когда Тенможи возвращается со своим ребенком, сыном, Улаганатан покинул Желтую партию, чтобы присоединиться к противостоящей Пурпурной партии, в результате смены партии . Он также переезжает в новый дом, подаренный Пурпурной партией. Тенможи, неспособный смириться с отсутствием лояльности, тщетно спорит с ним. Он приказывает ей оставаться полностью послушной ему, не споря и не советуя. Раскол между ними становится шире, когда Тенможи отказывается удовлетворить сексуальные желания Улаганатана, ссылаясь на его недостаточную лояльность.
Алангарам, которая раньше хотела выйти замуж за Улаганатана, становится его любовницей , а Улаганатхан пренебрегает Тенможи. Алангарам и ее мать постепенно берут под свой контроль домашнее хозяйство, а Брахманаягам бессилен. Брат Тенможи Сутантхирам, сбежавший в детстве, возвращается и борется за права своей сестры, но терпит неудачу, поскольку Улаганатан заставляет его замолчать с помощью денег. Все это заставляет Тенможи уехать с ребенком в дом отца. Однажды, когда ее нет дома, ребенок, оставленный на попечение отца, делает маленькие шаги и смывается наводнением. Улаганатхан устраивает операцию на глазу своему тестю, и Тенможи оказывается в изоляции, когда все поддерживают Улаганатана.
Поскольку партия Улаганатана стала слабее, руководитель партии посоветовал ему собрать больше членов, чтобы сделать партию сильнее. Улаганатан планирует организовать в деревне массовый бунт, чтобы переманить людей на свою сторону. Алангарам подслушивает это, рассказывает Тенможи, но тонет в зыбучих песках, спасаясь от приспешников Улаганатана. Тенможи просит Улаганатана прекратить свои злодеяния и сдаться. Но он издевается над ней и советует присоединиться к нему на предстоящей церемонии Дня независимости, которая также является годовщиной их свадьбы.
На следующий день Тенможи приходит на церемонию, где статую Махатмы Ганди Улаганатхан должен открыть с большой гирляндой цветов и гирляндами его. Когда Улаганатан выражает радость по поводу очевидного возвращения своей жены на его сторону, она берет нож, спрятанный в гирлянде, и закалывает его до смерти. Полиция арестовывает Тенможи, и Сутхантирам мрачно сидит под статуей Ганди.
Бросать
[ редактировать ]- Раджеш , как Улаганатан [ 1 ]
- Сарита в роли Тенможи [ 1 ]
- Павитра как Алангарам [ 3 ]
- Ахалая как Судали
- Дели Ганеш как Брахманаягам
- Дели Наякар в роли Сутхантирама (в титрах - Прабхакар) [ 2 ]
- Чарльз в роли Патчи (Петчиаппан)
- Джеягопи, как Палавесам [ 4 ]
- Вайрам Кришнамурти
- Вирайя
- Радха Рави в роли приспешника (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Продюсером фильма выступила компания Kavithalayaa Productions , продюсерский дом Балачандера. Помимо режиссуры, он отвечал за сюжет, сценарий и диалоги. Кинематографией и монтажом занимались Б.С. Локанатх и Н.Р. Китту соответственно. [ 5 ] Песня «Odukira Thanniyila» была снята у водопада в Курталламе , а большинство сцен было снято в окрестностях Курталлама. [ 6 ] [ 7 ]
Темы и анализ
[ редактировать ]«Ашамилай» «Ашамилай» — сатира на индийскую политическую систему . Его основная тема — смена партий — распространенное явление, существующее в политической системе страны, и его влияние на мелких политиков. [ 3 ] Балачандер добавил персонажа-гнома по имени Сутантирам ( в переводе « Свобода »), чтобы метафорически изобразить, что свобода нации ограничена. [ 2 ] [ 8 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек написал дебютантка В.С. Нарасимхан . [ 8 ] [ 9 ] рекомендовал его Балачандеру Он утверждал, что Илайараджа . [ 10 ] Популярность приобрели песни «Ааварам Поову» и «Одукира Таннийила». [ 11 ] По словам Эроде Тамижа Инбана, песня «Кайила Каасу», к которой он написал текст, была запрещена на радиостанциях, поскольку носила слишком политический характер. [ 12 ]
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Певцы | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Ааварам Пуву» | Вайрамуту | С. П. Баласубрахманьям , П. Сушила | |
2. | «Карисал Тарису». | Эрод Тамиж Инбан | Вани Джайрам | |
3. | «Кайила Каасу» | Эрод Тамиж Инбан | ИП Баласубрахманьям | |
4. | "Одукира Танниела" | Вайрамуту | Малайзия Васудеван , П. Сушила | |
5. | "Пудхиру Пода" | Вайрамуту | Малайзия Васудеван, С. Джанаки |
Выпуск и прием
[ редактировать ]Ахамиллай Ахамиллай был освобожден 18 мая 1984 года и получил признание критиков. Фильм продержался в кинотеатрах 100 дней и имел коммерческий успех. [ 13 ] Это был единственный тамильский фильм, показанный на 10-м Международном кинофестивале Индии «Индийская панорама» в 1985 году. [ 14 ] В современном обзоре Ананды Викатан говорится, что, хотя в то время все использовали кино для развлечения, Балачандер использовал его как оружие для борьбы с пороками общества. [ 15 ] Джаяманмадхан из Калки похвалил игру звездного состава, музыку Нарасимхана и режиссуру Балачандера. [ 16 ] Фильм подвергся критике за демонстрацию насилия. Некоторые критики были обеспокоены идеей о том, что даже образованные люди будут развращены, если придут в политику, в то время как некоторые другие полагали, что фильм не дает решения проблемы. [ 8 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Событие | Категория | Номинант | Исход | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1984 | 32-я Национальная кинопремия | Лучший полнометражный фильм на тамильском языке | В. Натараджан (продюсер) К. Балачандер (директор) |
Выиграл | [ 17 ] |
32-я церемония вручения премии Filmfare Awards South | Лучший фильм – тамильский | В.Натараджан | Выиграл | [ 8 ] | |
Лучший режиссер – тамильский | К. Балачандер | Выиграл | |||
Лучшая женская роль (Тамильский) | Сарита | Выиграл |
Наследие
[ редактировать ]Ахамилай Ахамилай широко известен как один из лучших режиссеров Балачандера. [ 11 ] В интервью The Hindu в 2006 году Балачандер назвал этот фильм одним из своих любимых. [ 18 ] Г. Дхананджаян в своей книге 2011 года «Лучшее в тамильском кино: 1977–2010 » назвал фильм смелой попыткой К. Балачандера после «Таннира Таннира» (1981) и похвалил режиссера за его диалоги, наполненные сарказмом. [ 8 ] Анализируя доминирование женских персонажей в фильмах Балачандера, Барадвадж Ранган героиню Ахамиллаи Ахамиллай . привел в качестве примера [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Раджадхьякша и Виллемен 1998 , с. 463.
- ^ Jump up to: а б с Раман, Шрути Ганапати (2 сентября 2017 г.). «15 августа — персонаж произведения К. Балачандера «Ашамилай Ахамиллай » . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дхананджаян 2011 , с. 86.
- ^ Басумани К. (6 июля 2017 г.). « Никакого уважения к талантливым актерам! - первый актер Ченнайского телевидения, который сожалеет об этом» . Ананда Викатан (на тамильском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Банерджи и Шривастава 1988 , с. 12.
- ^ Айаппан, Ашамира (11 июля 2020 г.). «К Балачандер: Мастер, наставник, отец» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Балачандер, К. (7 мая 1995 г.). «Мемуары – 40» (PDF) . Калки (на тамильском языке). стр. 56–59 . Проверено 17 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с д и Дхананджаян 2011 , с. 87.
- ^ «Ашамилай Ахамилай» . AVЦифровой . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Храбрость Вайрамуту...» . Патрикай (на тамильском языке). 11 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шринивасан, Павитра (24 декабря 2014 г.). «Лучшие фильмы К. Балачандера» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Раниминдхан (30 июля 2000 г.). «Каков ответ, Баласекаран?» . Калки (на тамильском языке). п. 80. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Дхананджаян 2011 , с. 86–87.
- ^ «Индийское кино 1984» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Рецензия на фильм: Нет страха, нет страха» . Ананда Викатан (на тамильском языке). 3 июня 1984 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Джаяманмадхан (10 июня 1984 г.). «Нет страха, нет страха» . Калки (на тамильском языке). п. 2. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ «32-й Национальный кинофестиваль – 1985» (на хинди). Дирекция кинофестивалей . п. 50. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Ашок Кумар, старший (10 февраля 2006 г.). «На 100 лет стану сильным» . Индус . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Ранган, Барадвадж (24 декабря 2014 г.). «Женский угодник» . Индус . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Банерджи, Шампа; Шривастава, Анил (1988). Сто индийских художественных фильмов: аннотированная фильмография . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8240-9483-6 .
- Дхананджаян, Г. (2011). Лучшее в тамильском кино с 1931 по 2010 год: 1977–2010 . Галатта Медиа. OCLC 733724281 .
- Раджадхьякша, Ашиш ; Виллемен, Пол (1998) [1994]. Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино и издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-563579-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( апрель 2024 г. ) |
- фильмы 1984 года
- Индийские фильмы 1980-х годов
- Политические драмы 1980-х годов
- Политическая сатира 1980-х годов
- Фильмы 1980-х годов на тамильском языке
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучший тамильский художественный фильм
- Художественная литература о мариубийстве
- Фильмы режиссера К. Балачандера
- Фильмы, озвученные В.С. Нарасимханом
- Фильмы по сценариям К. Балачандера
- Индийские политические драмы
- Индийские политические сатирические фильмы
- Индийские фильмы на тамильском языке