Тиллана Моханамбал
Тиллана Моханамбал | |
---|---|
Режиссер | А. П. Нагараджан |
Автор сценария | А. П. Нагараджан |
На основе | Тиллана Моханамбал Котамангалам Суббу |
Продюсер: | А. П. Нагараджан |
В главных ролях | |
Кинематография | К. С. Прасад |
Под редакцией | Миннесота Раджан Т. Р. Натараджан |
Музыка | КВ Махадеван |
Производство компания | Снимки Шри Виджаялакшми |
Дата выпуска |
|
Время работы | 175 минут [ 1 ] |
Страна | Индия |
Язык | тамильский |
«Тиллана Моханамбал» ( в переводе «Королева танца Моханамбал ») — индийский 1968 года на тамильском языке романтический музыкальный танцевальный фильм , сценарий, режиссёр и продюсер А. П. Нагараджан . В фильме снимались Шиваджи Ганесан , Падмини и Т.С. Балайя в ролях второго плана, а также АВМ Раджан , Нагеш и Манорама . В нем рассказывается история Шанмугасундарама, который был надасварамом. [ а ] игрок, который влюбляется в Моханамбала, танцора Бхаратанатьям , который отвечает ему взаимностью, но неудачные обстоятельства и их эгоистический характер не позволяют им признаться в любви друг к другу. Остальная часть истории состоит в том, как они преодолевают препятствия, созданные ими самими и людьми вокруг них.
Фильм был адаптирован из Котамангалама Суббу одноименного романа , который публиковался в тамильском журнале «Ананда Викатан» в 1957–58 годах. Фильм в основном снимался в Танджавуре , Тируваруре и Мадурае . Оригинальный саундтрек к нему был написан К.В. Махадеваном , а такие песни, как «Nalandhana», «Maraindhirundhu» и «Pandian Naanirukka», стали чрезвычайно популярны среди тамильской диаспоры .
«Тиллана Моханамбал» был выпущен 27 июля 1968 года. Получивший признание критиков за тонкое изображение социокультурной среды и господствовавшей в то время культуры танца и музыки Танджавура , он также имел коммерческий успех, театральный показ длился более 175 дней. Фильм получил две Национальные кинопремии — «Лучший полнометражный фильм на тамильском языке» (серебряная медаль президента) и «Лучшая операторская работа» — а также пять кинопремий штата Тамил Наду . С тех пор Тиллана Моханамбал приобрела культовый статус в тамильском кино и вдохновила на создание нескольких более поздних фильмов со схожими темами музыки и танца.
Сюжет
[ редактировать ]«Сиккал» Шанмугасундарам - преданный игрок в надасвараме , но вспыльчивый и чувствительный. Он встречает Моханамбала, танцора Бхаратанатьям , и они влюбляются друг в друга. Эго Сундарама мешает ему развивать отношения с Моханой, который просит его сыграть Тиллану на его надасвараме , пока она танцует. Мать Моханы Вадивамбал, влиятельная, но жадная женщина, хочет, чтобы ее дочь вышла замуж за богатого человека, чтобы она могла нормально устроиться в жизни. Ослепленная любовью, она не подчиняется Вадивамбалу, создавая между ними раскол.
Не зная о чувствах Моханы, Сундарам решает покинуть страну вместе с Каруппайи, народной танцовщицей, которую он считает своей сестрой. Мохана называет его трусом и призывает остаться, что он с готовностью принимает. В храме Сундарам играет танцы Тиллана и Мохана. Сундарам, впечатленный игрой Моханы, дарует ей титул «Тиллана Моханамбал». Внезапно Нагалингам, домовладелец, который хотел жениться на Мохане, из ревности наносит удар Сундараму отравленным ножом.
Сундарам попадает в больницу, но выздоравливает после инцидента с помощью Мэри, работающей там медсестры. Позже он и Мохана встречаются на концертной программе, где выступают вопреки желанию Вадивамбала. Ради личной выгоды «Савадал» Вайти, хитрый человек, подружился с махараджей Мадханпура, который является главным гостем программы. Вайти обещает сделать Мохану любовницей Махараджи. Вайти ловит Мохану, говоря ей, что Махараджа пригласил исполнителей надашварама и бхаратанатьям выступить в своем дворце, и что Сундарам также решил присутствовать. Мохана немедленно принимает предложение, и они вдвоем посещают Мадханпур. Ваити плохо обращается с группой Сундарама, и Сундарам решает уйти. Он видит, как Мохана посещает комнату Махараджи.
Махараджа просит Мохану стать его любовницей. но она отвергает его ухаживания, и ее спасает жена Махараджи, Махарани. Сундарам решает, что Мохана его не любит, несмотря на ее неоднократный отказ от предложения Махараджи. В депрессии Мохана убегает. Махараджа раскрывает Сундараму правду о том, что Мохана отказалась от его предложения и любит только Сундарама. Осознав свою ошибку, Сундарам спешит извиниться перед Моханой, но видит, как она пытается повеситься на потолке комнаты, в которой заперлась. Он кричит ей, чтобы она остановилась, и обещает, что никогда больше не будет сомневаться в ее любви. Сундарам выламывает дверь и спасает Мохану. Затем они женятся с одобрения Вадивамбала. Ваити арестован за свои преступления.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Тиллана Моханамбал» — роман, написанный Котамангаламом Суббу . Он был опубликован в тамильском журнале Ananda Vikatan в 1957–58 годах. [ 4 ] История изображает отношения между Моханамбалом, знаменитым танцором, и Шанмугасундарамом, музыкантом надасварам . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Иллюстрации к роману были выполнены художником-зарисовщиком и карикатуристом Гопулу . [ 8 ] [ 9 ]
С. С. Васан , владевший правами на книгу, дважды отказывался разрешить режиссеру А. П. Нагараджану сделать ее экранизацию, потому что Васан хотел сам произвести экранизацию под своим брендом Gemini Studios . Когда Нагараджан подошел к нему в третий раз, Васан без всякого рассмотрения предоставил ему права. [ 10 ] Нагараджан заплатил Васану 25 000 фунтов стерлингов (около 3300 долларов США в 1968 году), [ б ] но также отправился навестить Суббу с дополнительными 10 000 фунтов стерлингов (около 1300 долларов США в 1968 году). [ б ] Суббу отказался от денег, заявив, что Васан переслал ему деньги, которые Нагараджан заплатил ранее. [ 12 ] Версия фильма Нагараджана имела несколько творческих отличий от романа; одним из самых важных было то, что фильм закончился свадьбой Моханы и Шанмугасундарама, в то время как роман, напротив, имел трагический финал. [ 13 ]
Нагараджан продюсировал фильм под своей продюсерской компанией Sri Vijayalakshmi Pictures. К.С. Прасад отвечал за кинематографию фильма, М.Н. Раджан и Т.Р. Натараджан совместно занимались монтажом, а Ганга был художественным руководителем фильма. [ 14 ] Р. Рангасами был главного актера Шиваджи Ганешана . визажистом [ 15 ]
Кастинг
[ редактировать ]Падмини была выбрана на роль Моханамбала, главного героя. [ 16 ] Вместо Падмини на роль была предложена более молодая артистка, но Нагараджан отказался ее заменить. [ 17 ] Ганесан посещал музыкальные концерты Карнатика и консультировался с музыкантами Карнатика при подготовке к своей роли. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Т. С. Балая изобразил Мутуракку, игрока Тавила . Тирувидаймарудур Венкатесан играл на инструменте, который за кадром играл Балайя. [ 21 ] Валайя прошел дополнительное обучение игре на этом инструменте. [ 19 ] Мадурай Т. Сринивасан за кадром исполнил Мридангам в песне «Maraindhirundhe Paarkum». [ 22 ]
АВМ Раджан сыграл Тангаратнама, второго игрока надасварам в труппе Сундарама. [ 3 ] По словам драматурга Безумного Мохана , карикатура Гопулу на персонажа Вайти в романе Суббу была похожа на Нагеша , который изобразил Ваити в фильме. [ 23 ] [ 24 ] Нагеш в статье, опубликованной в журнале Kalki в 2004 году, показал, что Суббу изначально создавал образ Вайдхи, думая о себе. [ 25 ] Манорама , сыгравшая народную танцовщицу Каруппайи по прозвищу Джил Джил Рамамани, заявила, что поначалу она нервничала, выступая перед Ганесаном и Балайей, но Нагараджан заверил ее, что всякий раз, когда ее персонаж появится, она будет в центре внимания, что придало ей уверенности в себе. сыграть ее роль. [ 26 ]
Артистка сериала и театра М.Л. Бханумати сыграла медсестру, которая лечит Шанмугасундарама. [ 27 ] Среди других актеров второго плана были К. Сарангапани , [ 28 ] С. Рамарао, М.К. Мурти, Балусундарам, Т.Н. Шивадхану, С.Р. Дасаратан, Сивасуриян, Сентамарай, Каллапарт Натараджан, Гунду Каруппайя, Чандранбабу, С.В. Раджагопал, А.М. Марутаппа, Удаячандрика, Амбика и Калпалата. [ 29 ]
Съемки
[ редактировать ]Мы были счастливы, но очень нервничали, поскольку у нас было очень мало опыта в кино [...] Шиваджи Ганесан слушал нас, лежа на коленях у Каннадасана. После трехчасового спектакля закидали « сабаши » , а потом режиссер АПН подтвердил наш выбор для фильма.
- MPN Ponnusamy о его включении в фильм вместе со своим братом MPN Сетураманом. [ 30 ]
Тиллана Моханамбал , снятая в Eastmancolor , [ 31 ] был снят в Танджавуре , [ 14 ] Тируварур и Мадурай , [ 32 ] в дельте Кавери . [ 33 ] Многие элементы эстетики фильма были заимствованы из индийского театра, художником которого был Нагараджан. [ 34 ] На съемку сцены соревнования между Ганесаном и Падмини ушло около девяти дублей. [ 30 ] В фильме создавалась атмосфера мизансцены , в основном с использованием фронтальных кадров. Актеры выстроились лицом к камере и произнесли диалог. Нагараджан, бывший сотрудник драматической труппы TKS, отдал дань уважения Шанкардасу Свамигалу, от которого компания берет свое начало, назвав драматическую труппу в фильме в честь ее названия. [ 18 ] Фрагменты закулисной постановки фильма были сняты французским кинорежиссером Луи Малем в рамках его 378-минутного семисерийного документального сериала « L'Inde fantôme: Reflexions sur un voyage» (1969), когда он посетил Мадрас. (ныне Ченнаи ). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Будучи Сундарамом, Ганесан на самом деле не играл на Надасвараме ; [ 38 ] он водил пальцами по поверхности инструмента, периодически задерживал дыхание и мимикой лица создавал иллюзию на экране. [ 39 ] Надасварам , которого сыграли Сундарам и Тангаратнам, за кадром сыграли братья MPN Сетураман и MPN Поннусами. [ 40 ] Нагараджан увидел выступление дуэта на свадебном приеме в Караикуди и попросил их приехать в Ченнаи. [ 30 ] Их репетиции проходили в течение 15 дней в студии звукозаписи Махадевана в Ченнаи. [ 41 ] Затем Нагараджан послушал радиоконцерт дуэта и был впечатлен их исполнением « Тьягараджи Киртаны Нагумому Ганалени». Позже Киртана была выбрана в качестве одного из инструментальных саундтреков к фильму. [ 40 ]
В фильме показаны традиции куртизанок , заминдаров в каретах, запряженных лошадьми, и дворцы, напоминающие архитектуру XIX века. Современные районы Мадурай и Танджавур, особенно их железнодорожные узлы, придали фильму ощущение двусмысленности, которое тогда было очень распространено в тамильском кино . [ 32 ] В фильме воссоздана манера изображения Девадаси в начале 20 века. [ 42 ] а также изображает социальные условия и среду высшего класса в Танджавуре. [ 43 ] Реальные локации были смешаны с вымышленным городом Мадханпур. [ 18 ] В фильме также присутствует оттенок фестиваля Читираи . [ 44 ] Его окончательная длина составила 4825 м (15 830 футов). [ 45 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек и музыка к фильму были написаны К.В. Махадеваном , а тексты написаны Каннадасаном . [ 46 ] Инструментальные пьесы «English Notes» и «Nadaswaram Bit» изначально были написаны Мутьей Бхагаватаром . [ 47 ] После их исполнения на праздновании 42-летия Ганешана Поннусами и Сетураману было предложено сыграть их в фильме. [ 30 ] «Мараиндхирундху» был основан на Шанмукхаприя раге . [ 48 ] Говорят, что режиссер настоял на этой раге, поскольку героиня - это женщина, которая влюбляется в героя по имени Шанмугасундарам, и, следовательно, рага, имя которой переводится как «Поклонник Шанмукхи». «Наландхана» была основана на раге Ниламани , которая очень похожа на рагу Шиваранджани . [ 49 ] Первая строчка «Наландхана» позже была использована в фильме «Силамбаттам » (2008). [ 50 ] Под руководством Махадевана Пугаженди основал Сангати. [ с ] за саундтрек и музыку к фильму. [ 41 ]
Певец Чарулатха Мани написал для The Hindu в песне «Наландхана», что «... можно почувствовать близость в музыкальности. Биты Тавила, припевы Надасвары и сладкий голос - все это сливается в привлекательную мелодию, сочиненную К.В. Махадеваном». [ 49 ] Что касается «Maraindhirundhu», она сказала: «Надасварам и тавил, сопровождающие эту песню, и джати -s придают ей типичный классический оттенок. «Thooyane mayavaa mayane velava ennai aalum Shanmuga vaa» – эти строки представляют идеальное слияние раги , бхава и лирика идеально дополняют друг друга». [ 48 ] По словам кинокритика Рэндора Гая , «Наландхана» стала «одной из запоминающихся песенных сцен с Шиваджи Ганешаном и АВМ Раджаном, играющими [ Надасварам ] на экране». [ 52 ] Он добавил: «В одной песне, знаменитой Tyagaraja kriti в Abheri , «Nagumomu Kanaleni», Балайя играл на тавиле в превосходной синхронизации с фоновой песней, записанной ранее в студии, показывая, насколько он на самом деле умело владел инструментом». [ 28 ]
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Групповая музыка" | Инструментальный | 04:48 |
2. | "Мараиндхирундху" | П. Сушила | 05:11 |
3. | «Пандиан Наанирукка» | ЛР Эсвари , СК Кришнан | 03:18 |
4. | «Тиллана» (Надасварам) | Инструментальный | 03:45 |
5. | «Нагумому Ганалени» (Надасварам) | Инструментальный | 05:21 |
6. | "Наландхана" | П. Сушила | 05:11 |
7. | "Надасварам Бит" | МПН Поннусами, МПН Сетураман | 01:25 |
8. | «Английские ноты» (танцевальная последовательность Вайти) | Инструментальный | 00:59 |
Общая длина: | 29:58 |
Выпускать
[ редактировать ]Тиллана Моханамбал была освобождена 27 июля 1968 года. [ 40 ] Он был выпущен с английскими субтитрами в зарубежных странах. [ 20 ] Фильм демонстрировался в течение шести недель в кинотеатрах Пондичерри . [ 20 ] и выступал в течение 100 дней в семейном театре Шанти Ганешана в Ченнаи. Он также завершил 100-дневные показы в театрах Коваи , Мадурая и Тричи . [ 20 ] и в конечном итоге его показывали более 175 дней. [ 53 ]
Тиллана Моханамбал была показана в Ченнаи 21 апреля 2010 года в Южно-индийском кинокамерном театре в рамках кинофестиваля «Достоинство». [ 54 ] [ 55 ] В ноябре 2011 года его показали на Международном фестивале тамильского кино, проходившем в Угличе , Россия, вместе с Чандрамукхи (2005), Шиваджи: Босс (2007), Ангади Теру (2010), Босс Энгира Бхаскаран (2010), Тенмерку Парувакаатру (2010). ) и Ко (2011). [ 56 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков в Индии и за рубежом за песни и танцы, юмор и изображение преобладающей социо-культурной среды того времени. [ 14 ] Тамильский журнал Ananda Vikatan опубликовал 11-страничную рецензию на Тиллану Моханамбал с обсуждением нескольких известных людей, в том числе сотрудников IAS , профессоров и актеров, которые единогласно оценили фильм и людей, связанных с ним. Вывод рецензии заключался в том, что за создание такого фильма режиссеру следует дать премию. [ 57 ] В своей первоначальной рецензии издание The Hindu заявило, что фильм «охватывает все традиционное богатство культуры [Тамил Наду]». [ 3 ] Журнал Screen назвал фильм «блестяще сделанным зрелищем». [ 20 ] Дина Танти написала: «Никто не был бы очарован танцевальной сценой «Тиллана». [ 20 ]
В 2011 году историк кино С. Теодор Баскаран раскритиковал Тиллану Моханамбала за изображение тамильского короля в костюме маратхи: «Создатели фильма полностью пренебрегают аспектами одежды, драгоценностей и оружия, которые изображены в наших скульптурах. Они даже не делают этого. фундаментальные исследования». [ 58 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Церемония | Категория | Получатель(и) | Исход | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Национальная кинопремия | 16-я Национальная кинопремия | Лучший полнометражный фильм на тамильском языке – серебряная медаль президента | А. П. Нагараджан | Выиграл | [ 59 ] |
Лучшая операторская работа | К. С. Прасад | Выиграл | |||
Премия штата Тамил Наду в области кинематографии | Государственная кинопремия Тамил Наду - 1968 | Лучший фильм (вторая премия) | А. П. Нагараджан | Выиграл | [ 60 ] |
Лучший сценарист | Котамангалам Суббу | Выиграл | |||
Лучшая актриса | Падмини | Выиграл | |||
Лучший артист по персонажам (мужчина) | ТС Балайя | Выиграл | |||
Лучший артист по персонажам (женщина) | Манорама | Выиграл |
Наследие
[ редактировать ]«Тиллана Моханамбал» стал культовым фильмом, сделавшим известность традиционное искусство Южной Индии и завоевавшим большую популярность, чем роман. [ 60 ] Этот фильм стал знаковым для Шиваджи Ганешана. [ 61 ] Главная роль Падмини стала настолько знаковой, что этот фильм был назван ее произведением сопротивления . [ 62 ] [ 63 ] Она считала «Тиллану Моханамбал» лучшим фильмом в своей карьере. [ 64 ] Этот фильм примечателен тем, что принес Манораме славу. [ 61 ] [ 65 ] Диалог «Enakku anga oru beeda kadai kaarana theriyum» (я знаю тамошнего владельца магазина паан ), произнесенный Балайей, стал популярным. [ 66 ] Согласно книге Р. Каннана «Анна: жизнь и времена CN Аннадурая», вышедшей в 2010 году, внучка сестры CN Аннадурая , Канмани, спрашивала о его самочувствии в последние дни, напевая «Наламдхану». [ 67 ]
Этот фильм стал законодателем моды и вдохновил несколько более поздних фильмов на схожие темы музыки и танца, в том числе « Каракаттаккаран» (1989), « Сангамам» (1999), [ 60 ] и Каавия Талаиван (2014). [ 68 ] В июле 2007 года сэр Ашок Кумар из The Hindu попросил восемь тамильских кинорежиссеров составить список своих самых любимых тамильских фильмов; четверо из них — Ч.В. Шридхар , К. Балачандер , Махендран и К. Бхагьярадж — по имени Тиллана Моханамбал . [ 69 ] Актриса Кавита Наир, дебютировавшая в фильме «Мудхал Идам» (2011), сменила псевдоним на Мохана, потому что ей понравился этот персонаж. [ 70 ] Сумасшедший Мохан заявил, что фильм вошел в его десятку лучших и что он «отличен во всех аспектах - сценарии, диалогах, комедии, актерском составе, музыке и режиссуре. Действительно выигрышная комбинация. Это придает Тиллане Моханамбал ее вневременную привлекательность». [ 23 ] Сценарист и режиссер Виджи из «Велли Тирай» (2008), получивший известность, отметил, как фильм продемонстрировал культуру Танджавура и что актерская игра и фильм составляют «полный пакет». [ 71 ] Политик и писатель М. Карунаниди назвал этот фильм своим любимым фильмом и сказал, что он «смотрел его бесчисленное количество раз». [ 13 ]
Отпечатки фильма в формате 16 мм были приобретены Американской культурной ассоциацией для своих архивов, чтобы представить типичную культуру Танджавура старого мира, а также университетами США для изучения искусства Бхаратанатьям и Надасварам , в частности. [ 28 ] [ 72 ] Тиллана Моханамбал вместе с другими звездами Шиваджи Ганешана включена в 8th Ulaga Adhisayam Sivaji , DVD-сборник, включающий «знаковые выступления Ганесана в форме сцен, песен и трюков», который был выпущен в мае 2012 года. [ 73 ] Хотя в феврале 2012 года кинопрокатчик Шанти Чоккалингам заявил, что оставшиеся отпечатки Тилланы Моханамбал «полностью повреждены», [ 74 ] Прадип Себастьян из Deccan Herald заявил в апреле 2015 года, что «недавно» посмотрел фильм в отреставрированной копии. [ 75 ] Джил Джил Рамамани стал чрезвычайно популярен; [ 76 ] в некрологе к «Манораме» издание The Hindu отметило, что Джил Джил Рамамани «вероятно, имел наибольшее сходство с Манорамой» с точки зрения способности исполнять Каракаттам и Пойккал Кутирай . [ 77 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Тиллану Моханамбал пародировали и упоминали во многих фильмах. В комедийной сцене из «Каракаттаккарана» Сентил будет играть надхешварам, а Коваи Сарала будет танцевать, и зритель сравнивает их с персонажами Ганешана и Падмини из фильма, в результате чего Гундамани раздражается этим комментарием. [ 78 ] The Times of India сравнила Каракаттаккаран с Тилланой Моханамбал, потому что в обоих фильмах главные герои мужского и женского пола влюблены друг в друга, несмотря на то, что являются профессиональными соперниками. [ 79 ] В фильме «Виллу Паттукаран» (1992) Гундамани просит Сентила сыграть «Наландхану» на его тавиле, что приводит к комичному спору между ними. [ 80 ] В «Мутху» (1995) главный герой ( Раджиникант ) в разговоре с Малаясимманом ( Сарат Бабу ) говорит, что дочь Амбаларатара ( Радха Рави ), Падмини ( Субхашри ), похожа на героиню актрисы Падмини, Мохану, в фильме. [ 81 ]
Когда Кужандайвелу ( Вадивелу ) получает травму в Мадхаване среднего класса (2001), его теща ( Ревати Шанкаран ) поет «Наландхану», спрашивая о его здоровье. [ 82 ] В «Перажагане» (2004), когда горбун Чинна ( Сурия ) говорит об улучшении своей внешности, Кужандаайсами ( Вивек ) шутит, что, если бы Чинне дали праздничным рогом , он был бы похож на «Сиккала» Шанмугасундарама. поиграть с [ 83 ] Сцены из Тилланы Моханамбал были пародированы в «Тамиж Падам» (2010). На плакате фильма изображен главный актер Шива в роли персонажа Ганешана, Шанмугасундарама, и М.С. Бхаскар в роли персонажа Балайи, Мутуракку. [ 84 ] [ 85 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Надасварам североиндийский — духовой инструмент, похожий на шенай , но гораздо более длинный, с корпусом из твердой древесины и большим раструбом, сделанным из дерева или металла.
- ^ Перейти обратно: а б Обменный курс в 1968 году составлял 7,57 индийской рупии ( ₹ ) за 1 доллар США (US$). [ 11 ]
- ^ Сангати - это заранее составленные вариации композиции, выполненные в дисциплинированной манере (в отличие от вариаций, рожденных в результате свободной импровизации). [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тиллана Моханамбал » Amazon.in . Архивировано из оригинала 7 октября. Январь 1968 года. Получено 7 октября.
- ^ Джиярадж, DBS (4 декабря 2013 г.). «МН Намбияр: Легендарный «злодей» тамильского кино» . DBSJeyaraj.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тиллана Моханамбал: Когда песня встретилась с танцем» . Индус . 27 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Сваминатан, Г. (15 сентября 2016 г.). «Многогранный Котамангалам Суббу» . Индус . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ CVG (3 октября 2000 г.). «Романс танца и мелодии» . Индус . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Нарайанан, Шарада (24 октября 2010 г.). «Сто лет суперзвезды» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Субраманиан 2008 , с. 152.
- ^ Колаппан, Б. (30 апреля 2015 г.). «Умер карикатурист Гопулу» . Индус . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Сваминатан, Г. (8 мая 2015 г.). «Художник, как муза» . Индус . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Рамакришнан, Венкатеш (30 декабря 2018 г.). «Культовый классический роман, по которому позже был экранизирован фильм» . ДТ Далее . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Путь рупии со времени обретения независимости: снижение в 65 раз по отношению к доллару» . Экономические времена . 24 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Элиас, Эстер (18 августа 2014 г.). «Открытие новых дверей» . Индус . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колаппан, Б. (6 августа 2018 г.). «Тиллана Моханамбал: фильм, прославляющий музыку и танец» . Индус . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дхананджаян 2011 , с. 240.
- ^ Каннан, Ума (27 июня 2011 г.). «Колливудские гримеры 1960-х» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Ге, Крупа (24 июля 2018 г.). «Мисс Представительство: Равная музыка» . Синема Экспресс . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Кришнамачари, Суганти (13 августа 2015 г.). «Когда акцент на творчестве» . Индус . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Раджадхьякша и Виллемен 1998 , с. 397.
- ^ Перейти обратно: а б Джия (26 августа 2011 г.). "Новости Тилланы Моханамбал " Динакаран из оригинала 10 октября. Архивировано Получено 10 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Рецензии Тилланы Моханамбал " Майям Архивировано из оригинала 10 октября. 1 апреля 2014 г. Получено 11 октября.
- ^ Колаппан, Б. (21 сентября 2014 г.). «Опыт художника гурукулавасама » . Индус . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Колаппан, Б. (31 октября 2012 г.). «Художницы Чины Катти больше нет» . Индус . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему мне нравится... Тиллана Моханамбал» . Индус . 5 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Партасарати, Ануша (26 января 2011 г.). «Очерки из прошлого» . Индус . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Нагеш (25 апреля 2004 г.). «В комедии нет логики!» [В комедии нет логики!] (PDF) . Калки (на тамильском языке). стр. 76–78 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ « выступала в роли героини в «Конджум Кумари Манорама » . Маалай Малар (на тамильском языке). 3 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Кумар, С.Р. Ашок (29 января 2011 г.). «Гриль Мельница – М. Бханумати» . Индус . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гай, Рэндор (16 августа 2014 г.). «Любимец масс» . Индус . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Тиллана Моханамбал (кинофильм) (на тамильском языке). Фотографии Шри Виджаялакшми. 1968 год. Событие происходит в 1:09.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кавита, СС (26 мая 2011 г.). «В музыкальном путешествии» . Индус . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Дирекция (1969). Панорама индийского кино . Дирекция рекламы и визуальной рекламы .
- ^ Перейти обратно: а б Баскаран 2013 , с. 135.
- ^ Баскаран 2013 , с. 134.
- ^ В. Раман, Мохан (14 апреля 2012 г.). «Мастер мифологического кино» . Индус . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Натан Саузерн (2014). «Призрачная Индия (1969) / Краткое содержание обзора» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Киноиндустрия Мадраса в 1960-е годы: на съемках «Тилланаа Моханамбал» во французском документальном фильме!» . Ресурсный центр кино (TCRC) . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Южный 2006 , с. 119.
- ^ Нарайанан, Вивек (2 октября 2014 г.). «Шиваджи по-русски, хорошая борьба с алкоголем» . Индус . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Ганесан и Нараянасвами 2007 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б с Венкатараман, Раджагопалан (25 декабря 2012 г.). «Клад мелодий славного прошлого» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баласубраманян, В. (17 июля 2009 г.). «Божественные нотки и магия кино» . Индус . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Ашокамитран 2002 , с. 18.
- ^ Гай, Рэндор (17 марта 2012 г.). «Взрыв из прошлого – Наалвар 1953» . Индус . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Сараванан, Т.; Шрикумар, А. (20 апреля 2016 г.). «Один фестиваль и миллион сюжетных линий» . Индус . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Тиллана Моханамбал (кинофильм) (на тамильском языке). Фотографии Шри Виджаялакшми. 1968 год. Событие происходит в 0:01.
- ^ «Песни Тилланаа Моханамбала» . Сарегама . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Харикесаналлур Мутья Бхагаватар вспомнил» . Индус . 10 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мани, Чарулатха (2 сентября 2011 г.). «Путешествие Раги – Священная Шанмукхаприя» . Индус . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мани, Чарулатха (28 сентября 2012 г.). «Шиваранджани для пафоса» . Индус . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Шринивасан, Павитра (7 ноября 2008 г.). «Юван разочаровывает» . Редифф . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Чайтанья Дева 1995 , стр. 46.
- ^ Гай, Рэндор (31 декабря 2010 г.). «Памятные заметки» . Индус . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Фильмы , ставшие серебряными юбилейными хитами». Тиннаи (на тамильском языке). 20 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Фонд «Достоинство» объявляет об открытии первого в своем роде кинофестиваля для граждан старше 50 лет» . Ченнайское зеркало . 17 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Кинофестиваль оживляет приятные воспоминания» . Индус . 19 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Лакшми, К. (4 октября 2011 г.). «Вкус волшебства Шиваджи для любителей российского кино» . Индус . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Обзор фильма: Тиллана Моханамбал». Ананда Викатан (на тамильском языке). 18 августа 1968 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Муралидхаран, Кавита (9 ноября 2011 г.). «7 Ссора Аум Ариву: бушуют дебаты по поводу личности Бодхи Дхармы» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала ноября. 9 Получено 8 октября.
- ^ «16-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дхананджаян 2011 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Уорриер, Шобха (28 июля 2001 г.). « Ему повезло короля» – Манорама» . Редифф . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Кришнамурти, Венкатеш (30 октября 2006 г.). «Восстановлено в истории» . Редифф . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Уорриер, Шобха (26 сентября 2006 г.). «Самое лучшее от Падмини» . Редифф . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Пандия, Хареш (2 октября 2006 г.). «Падмини Рамачандран, 74 года, актриса и танцовщица, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Прадип, К. (30 июня 2008 г.). «50 лет Манорамы» . Индус . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Раман, Мохан (23 августа 2014 г.). «100 лет смеха» . Индус . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Каннан 2010 , с. 351.
- ^ Рабиндран, Дилани (9 ноября 2014 г.). « Это было невероятное чувство – осознавать, что мы собираемся создать мюзикл «Рахман» – Сашикант» . За лесом . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Кумар, С.Р. Ашок (13 июля 2007 г.). «Любимцы кинематографистов» . Индус . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Малини, Шанкаран (19 декабря 2011 г.). «Вдохновлено Тилланой Моханамбал » Таймс оф Индия из оригинала 11 октября. Архивировано Получено 11 октября.
- ^ «Почему мне нравится... Тиллана Моханамбал» . Индус . 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Гай, Рэндор; Рангараджан, Малати (29 сентября 2006 г.). «Красота, обаяние, харизма» . Индус . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ В. Айер, Аруна (12 мая 2012 г.). «Ради любви к Шиваджи» . Индус . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Сугант, М. (20 февраля 2012 г.). «Карнан: Старое вино в новой бутылке» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Себастьян, Прадип (26 апреля 2015 г.). «Из чего сделаны легенды» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Кесаван, Н. (26 июня 2016 г.). «Комедианты, сделавшие тамильское кино ярким» . Индус . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Актер Манорама – Она правила экраном» . Индус . 12 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Карагаттакаран (кинофильм) (на тамильском языке). Виджая Фильмы. 1989 год. Событие происходит в 22:49.
- ^ «Тиллана Моханамбал / Карагатаккаран » Таймс оф Индия Архивировано из оригинала 7 мая. 2 января 2009 г. Получено 8 мая.
- ^ Виллу Паттукаран (кинофильм) (на тамильском языке). Виджая Фильмы. 1992 год. Событие происходит в 37:13.
- ^ Мутху (кинофильм) (на тамильском языке). Кавиталаяа Продакшнс . 1995 год. Событие происходит в 20:39.
- ^ Средний класс Мадхаван (кинофильм) (на тамильском языке). KRG Movies International. 2001 год. Событие происходит в 2:00:11.
- ^ Перажаган - тамильская кинокомедия - Сурия, Джотика, Вивек, Манорама, Манобала (кинофильм). Индия: AP International . 14 мая 2014. Событие происходит в 8:03.
- ^ Шринивасан, Павитра (25 января 2010 г.). «Мелодии Тамил Падама вызывают смех» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Рави, Бхама Деви (4 февраля 2010 г.). «Тамил Падам» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баскаран, С. Теодор (2013) [1996]. Глаз змеи: введение в тамильское кино . Книги Вестленда . ISBN 978-9383260744 .
- Чайтанья Дева, Бигамудре (1995). Индийская музыка . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-8122407303 .
- Дхананджаян, Г. (2011). Лучшее в тамильском кино с 1931 по 2010 год: с 1931 по 1976 год . Галатта Медиа.
- Ганесан, Шиваджи ; Нараянасвами, Т.С. (2007). Автобиография актера: Шиваджи Ганесан, октябрь 1928 г. – июль 2001 г. Благотворительный фонд Шиваджи Прабху.
- Каннан, Р. (2010). Анна: Жизнь и времена К. Н. Аннадурая . Индия: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-670-08328-2 .
- Ашокамитран (2002). Мои годы с боссом в Gemini Studios . Ориент Блэксван . ISBN 978-8125020875 .
- вице-президент Ашиш ; Виллемен, Пол (1998). Энциклопедия индийского кино Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-563579-5 .
- Южный, Натан (2006). Фильмы Луи Маля: критический анализ . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-6440-1 .
- Субраманиан, Лакшми (2008). Новые особняки для музыки: исполнение, педагогика и критика . Книги Бергана . ISBN 978-8187358343 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1968 года
- танцевальные фильмы 1960-х годов
- Индийские фильмы 1960-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1960-х годов
- Фильмы 1960-х годов на тамильском языке
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучший тамильский художественный фильм
- Фильмы по тамильским романам
- Фильмы режиссера А. П. Нагараджана
- Фильмы, озвученные К.В. Махадеваном
- Фильмы, действие которых происходит в Мадурае
- Фильмы, снятые в Мадурае
- Фильмы, оператор которых получил Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу
- Фильмы по сценариям А. П. Нагараджана
- Индийские танцевальные фильмы
- Индийские романтические музыкальные фильмы
- Индийские фильмы на тамильском языке