Jump to content

СС Васан

СС Васан
Рожденный
Субраманиам Шринивасан

( 1904-01-04 ) 4 января 1904 г.
Умер 26 августа 1969 г. ) ( 1969-08-26 ) ( 65 лет
Национальность Индийский

Субраманиам Шринивасан (4 января 1904 — 26 августа 1969), широко известный под псевдонимом СС Васан , был индийским журналистом, писателем, рекламщиком, кинопродюсером, режиссером и бизнес-магнатом. Он является основателем журнала на тамильском языке Ananda Vikatan и кинокомпаний Gemini Studios , Gemini Film Laboratories и Gemini Picture Circuit. Он был членом парламента (Раджья Сабха) с 1964 года и отбыл свой срок до своей смерти.

Васан родился в Тирутураипунди в тогдашнем районе Танджор, но был вынужден мигрировать в Мадрас после смерти своего отца в раннем возрасте. Васан прекратил учебу до окончания учебы и основал процветающий бизнес по доставке по почте и рекламе.

В 1928 году Васан приобрел переживающий трудности тамильский журнал Ananda Vikatan , который издавался Budalur Vaidyanadhaiyar с февраля 1926 года и прекратил публикацию в декабре 1927 года. Васан купил издание в январе 1928 года и перезапустил его под тем же названием, но в другом формате, чем в феврале 1928 года. Впоследствии «Ананда Викатан» стал ведущим журналом на тамильском языке во время тогдашнего президентства Мадраса и по сей день остается старейшим и наиболее уважаемым журналом на тамильском языке. [1]

Васан вошел в тамильскую киноиндустрию в 1936 году, когда по его роману «Сати Лилавати» был экранизирован фильм.

В 1940 году он приобрел киностудию «Комбинат кинопродюсеров» и переименовал ее в «Джемини Студиос» . С 1940 по 1969 год Gemini Studios сняли ряд успешных фильмов на тамильском, телугу и хинди, среди которых наиболее заметными являются «Мангамма Сапатам» , «Абурва Саготараргал» , «Нанданаар» , «Бала Нагамма» , «Мисс Малини» , «Чандралеха» , «Ваджиккоттай Валибан» , «Нишан» , «Мангала» , «Сансар» , «Инсаният» , «Пайгам », Радж Тилак , Гхунгхат , Грахасти , Гарана , Зиндаги , Аурат , Шатрандж , Важкаи Падагу , Мотор Сундарам Пиллаи , Оливилакку , Чакрадхари , Аввайяр и Ирумбу Тираи . Васан также снял несколько своих более поздних фильмов, первым из которых стал « Чандралеха» , который критики и историки кино считают важной вехой в индийском кино. Васан умер в Мадрасе 26 августа 1969 года в возрасте 65 лет.

Васан был опытным писателем и переводчиком, а также чрезвычайно успешным журналистом. Как режиссер Васан был известен своими грандиозными декорациями и новаторскими приемами, которые он внедрял. Историк кино Рэндор Гай назвал Васана « Сесилом Б. Де Миллем из Индии».

Он был первым деятелем кино и средств массовой информации, которого пригласили стать членом парламента индийской Раджья Сабхи, где он выступал за предоставление киноиндустрии статуса индустрии (битва ведется до сих пор). Он был одним из основателей Кинофедерации Индии, Гильдии продюсеров Индии и Южно-индийской киноторговой палаты. Он был награжден Падма Бхушан в 1969 году, в год его смерти, правительством Индии за выдающийся вклад в индийские средства массовой информации. [2] Правительство Индии и Почтовое ведомство выпустили почтовые марки с его изображением 26 августа 2004 года, в год его столетия. [3]

Ранняя жизнь [ править ]

Васан родился в городке Тирутураипунди округа Танджор в бедной семье. Хотя его официальной датой рождения указано 10 марта 1903 года, по данным его семьи, он родился 4 января 1904 года. Историк кино Рэндор Гай предположил, что дата рождения Васана могла быть намеренно сфабрикована , чтобы помочь ему при поступлении в школу. [4]

Ананда Викатан [ править ]

К концу 1920-х годов Васан начал получать значительную прибыль, и одним из журналов, в которых он давал рекламу (почти доминировал), был местный тамильский юмористический журнал « Ананда Бодхини » тиражом около 2000 экземпляров. За этот период Васан написал ряд рассказов. для тамильских журналов он приносил рекламу с переменным успехом. Он также переводил популярную английскую художественную литературу и вел успешный бизнес по доставке по почте. [5]

В 1928 году Васан приобрел переживающий трудности тамильский журнал «Ананда Викатан» , который издавался Пудхуром Вайдьянадхайяром с февраля 1926 года и прекратил публикацию в декабре 1927 года. Васан купил издание в январе 1928 года и перезапустил его под тем же названием, но в другом формате, чем в феврале 1928 года. . [1] Он полностью обновил его, включив в него серийные рассказы и кроссворды. Васан следовал строгой маркетинговой стратегии, которая в конечном итоге привела к тому, что «Ананда Викатан» стал самым продаваемым тамильским журналом того времени. [5] с читательской аудиторией, достигшей 30 000 в течение нескольких месяцев и вырастающей до сотен тысяч читателей в последующие десятилетия. В 1933 году он основал юмористический журнал на английском языке под названием The Merry Magazine , а в 1934 году - тамильский еженедельник под названием Naradhar, посвященный искусству, политике, литературе и социальным вопросам, оба из которых имели успех. [5] В 1934 году «Ананда Викатан» стал первым тамильским журналом, разместившим рекламу в британских периодических изданиях Advertiser's Review и Advertiser's Weekly . [5] Ключом к успеху Васана была его способность находить и развивать таланты, и один из самых больших прорывов произошел в начале 1930-х годов, когда Васан нашел нового писателя Калки Кришнамурти, в произведениях которого он видел большой потенциал. Калки жил в то время со своей семьей в Майиладутурае, и Васан, не встретившись с ним лично, без колебаний послал ему деньги и билеты, чтобы он перебрался с семьей в Мадрас и занял должность редактора своего нового журнала. Калки и Васан творили историю примерно за десять лет, когда они были профессионально связаны и остались близкими друзьями на всю жизнь. Другой частью этой успешной команды был Калки Садасивам , который был динамичным рекламщиком и смог реализовать видение Васана в отношении маркетинговой стратегии. Садасивам также был мужем легендарного М.С. Суббулакшми. М.С. и госпожа Васан до конца своих дней были очень близкими друзьями. Ананда Викатан оставался ведущим тамильским журналом без серьезной конкуренции до 1941 года, когда редактор Калки Кришнамурти и динамичный менеджер по маркетингу Калки Садасивам покинул Ананда Викатан , чтобы участвовать в борьбе за свободу, и поэтому был заключен в тюрьму. Затем они основали Калки . [5]

Ананда Викатан , входящая в группу Викатан, сегодня продолжает оставаться одним из ведущих имен в тамильских семьях и отмечает 97-летие публикации, став старейшим народным журналом в стране. В настоящее время под его эгидой находятся семь печатных журналов, и он стал отправной точкой для многих крупных писателей, художников и представителей средств массовой информации Южной Индии.

Фильмы [ править ]

В 1936 году по тамильскому роману Васана «Сати Лилавати» экранизировала компания Manorama Films . Два года спустя он стал кинопрокатчиком, получив права на распространение фильмов, снятых Объединенной ассоциацией художников Мадраса. Он был финансистом и дистрибьютором фильма «Тьягабхуми» в 1939 году, который установил новые тенденции в различных сферах. «Тьягабхуми» - это серийный роман, написанный Калки в «Ананда Викатан», и одновременно снятый как фильм известным кинопродюсером К. Субрахманьямом , который также был его близким другом. Вызвав волнения и добившись огромного успеха, он впоследствии был запрещен тогдашним британским правительством из-за его сильной темы индийского движения за свободу, а также других социальных проблем. Этот фильм стал важной вехой в анналах истории тамильского кино во многих сферах.

Когда в 1940 году в помещении Комбината кинопродюсеров, известной киностудии, принадлежащей К. Субрахманьяму, вспыхнул пожар, полностью повредивший ее, Васан приобрел студию, перестроил ее и переименовал в Gemini Studios . Предполагается, что это имя было выбрано потому, что Васан был чрезвычайно успешным игроком, участвовал в то время в скачках и владел успешной скаковой лошадью по кличке Близнецы Стар. [6] Однако его семья называет причину выбора «Близнецов» тем, что это был натальный лунный знак жены Васана Паттамал, которая была не только его самой сильной сторонницей, но и принесла его семье большую удачу. Интересно отметить, что «модель» логотипа близнецов-близнецов была вдохновлена ​​​​в тот день, когда это имя было придумано, когда Васан был в гостях у своего друга К. Субрахманьяма, а его маленький сын Балакришнан выбежал в нижнем белье и стоял с горном в руках.

В том же году студия Gemini выпустила свой первый фильм «Маданакамараджан» , который имел кассовый успех. Васан последовал за ним с Мангаммой Сапатам и мисс Малини, обе из которых добились успеха. «Мисс Малини» , основанный на рассказе Мистер Сампат « Р. К. Нараяна » , положил начало карьере Близнеца Ганешана , который позже стал ведущим актером тамильской киноиндустрии. Версия этого фильма на хинди называлась «Мистер Сампат» на хинди, и эти фильмы являются единственной адаптацией его романов, известный писатель Р. К. Нараян в написании сценария которой участвовал . Мангамма Сабатам назначила на главную роль Васундхару Деви , мать актера-политика Виджаянтималу Бали, и вызвала повальное увлечение, сделав ее огромной звездой всего за один фильм. Режиссером картины стал Ачарья , один из первых гениев тамильского кинематографа. В 1942 году «Джемини» также выпустили «Бала Нагамма» , юбилейный серебряный хит на телугу, основанный на популярной народной сказке, который захватил воображение публики и имел огромный успех. Это был последний фильм, в котором снимался Канчанамала, и он стал важным фильмом в карьере Канчанамалы. Пушпавалли . Позже Бала Нагамма была адаптирована на хинди с Мадхубалой в главной роли, а Савитри дебютировала на хинди в роли Бахут Дин Хьюве с добавлением кульминации, заимствованной из другого фильма «Близнецы», «Аввайяр» , в котором для спасения использовались слоны. Это имело особенно большой успех в Махараштре с их преданностью Господу Ганеше. Другие успехи периода, ведущего к независимости, включали такие комедийные сюжеты, как «Каннама Эн Кадхали», «Дааси Апаранджи» — историческая социальная сатира и «Апурва Саготараргал» — адаптация истории «Корсиканских братьев» — рассказа о сросшихся близнецах, разлученных при рождении. Это был один из первых фильмов в Индии и один из первых в мире, в котором главная героиня Радха , сыгравшая обоих братьев, имела двойную роль. Это также положило начало бесчисленным успешным фильмам в Индии, в которых были братья и сестры, особенно похожие друг на друга, которые были разлучены при рождении и выросли в двух разных обстоятельствах, а-ля «Принц и нищий» или «Человек в железной маске», только для того, чтобы их поменяли или присоединились. силы для мести. Актер-политик, М.Г. Рамачандран выбрал этот фильм для ремейка под названием «Neerum Neruppum» как дань уважения Васану в 1971 году, а ранее, в 1968 году, он снял свой сотый фильм « Оли Вилакку» , особенно потому, что это был фильм «Близнецы». Еще один успешный фильм того периода, «Благочестивый Нанданар», представлял собой противоречивую историю о хариджане, преодолевающем оковы кастового угнетения, чтобы получить доступ в храм Чидамбарам Натараджа с божественной санкции и, таким образом, стать шиваитским святым Наянмара. В нем снималась известная певица Дандапани Десикар, а фильм и саундтрек стали безудержным суперхитом в Тамилнаде. Технически, это был первый фильм в Индии, в котором использовалось воспроизведение пения в той части, где божественная песня, призыв к святому небесным голосом, звучит из эфира – это, конечно, установило тенденцию для певцов воспроизведения и произвело революцию в необходимости использовать певцов-актеров для фильмов, которые были нормой в 1930-х и начале 1940-х годов.

Участие Васана в кино в конечном итоге привело его к постановке своего первого фильма «Чандралеха» . Он действительно готовился к своему большому прорыву после обретения независимости. тамильского Ченнаи 1948 года киноиндустрии Классика «Чандралеха» была переиздана на хинди и тамильском языке. [7] [8] Хотя фильм изначально был начат под руководством Ачарьи, который ранее снял такие знаковые фильмы о Близнецах, как Мангамма Сабатам, разногласия между Васаном и Ачарьей привели к тому, что режиссер ушел из фильма. Затем Васан взял на себя роль режиссера и продюсера эпического фильма. Этот фильм запомнился своим танцем на барабанах и обширной сценой боя на мечах. Было сделано 603 репродукции «Чандралекхи», и фильм даже был выпущен в США под названием «Чандра» с английскими субтитрами – первый индийский фильм, в котором это произошло! Даже сейчас в Библиотеке Конгресса существует репродукция, представляющая классическое индийское кино. Васан вдохновил своего дорогого друга Тарачанда Барджатью основать Rajshri Pictures в 1947 году и поручил ему распространение «Чандралекхи» на Севере, первого проекта, распространяемого Раджшри и одного из самых больших успехов своего времени, что стимулировало историю роста одного из крупнейших дистрибьюторы и продюсеры индийского кино сегодня.

Выпущенный в 1948 году, после пяти лет производства, фильм стал очень популярным фильмом того периода. Это был первый в мире танец с барабанами и самая длинная сцена боя на мечах, снятая на пленку. На тот момент это был самый дорогой индийский фильм, снятый на тот момент, и первый крупный индийский фильм, дублированный на английский язык и выпущенный на международном уровне. Бюджет с поправкой на инфляцию (составляющий примерно 1,62 миллиарда рупий в 1948 году) делает его одним из самых дорогих фильмов, когда-либо снятых за полвека в Индии. Версия фильма на хинди была одной из первых южноиндийских постановок, которая имела успех во всей Индии и может быть названа одним из первых крупных паниндийских блокбастеров. После успеха «Чандралекхи » Gemini Studios сняли несколько фильмов на хинди, в том числе «Инсаният » , «Аурат , » » , « Гхарана «Пайгам» , «Грахасти» , «Гунгат» , « Зиндаги» , «Мистер Сампат » , « Сансар» , «Лакхон Мейн Эк» , «Радж Тилак» , «Нишан» , «Мангала» , «Бахут Дин Хюэ» , «Подросток». Бахуранян и Шатрандж имели кассовые сборы. «Инсаният» был одним из немногих фильмов, в которых снимались оба Фильмы Дилипа Кумара , Дева Ананда и «Близнецы» впервые положили начало практике создания популярных ансамблевых фильмов с несколькими ведущими мужчинами. Хотя Близнецы и Васан снимали фильмы почти со всеми ведущими героями того времени, включая Рааджа Кумара , Раджендру Кумара, Маноджа Кумара, Ашока Кумара, Дилипа Кумара и Дева Ананда, не было ни одной картины, которую Близнецы сделали бы с Раджем Капуром во время их пребывания там. Это были два фильма, в которых Притхвирадж Капур вернулся в сильных второстепенных ролях в фильмах «Тин Бахураньян» и «Зиндаги» . У Аурата была одна из первых крупных ролей на экране Раджеша Кханны , прежде чем он добился своего главного прорыва в качестве исполнителя главной роли. Точно так же Амитабх Баччан получил возможность представиться в качестве главного героя напротив Мала Синхи в постановке «Близнецы» (продюсером и режиссером которой является С.С. Балан, сын Васана) «Санджог» вскоре после «Саата Хиндустани» и незадолго до его успеха с «Занджиром» . Многие технические специалисты, писатели, режиссеры, продюсеры и артисты по всей Индии были представлены в мире средств массовой информации Близнецами и даже лично поддержаны или наставлены Васаном, а затем его сыном Баланом. В 1950-х годах Gemini Pictures выпускала фильмы на тамильском и хинди, а также на телугу и других региональных языках. Популярные фильмы на хинди включают Мистер. Сампат (1952), Инсаният (1955), Радж Тилак (1958) и Пейгам (1959).

В 1958 году он основал Gemini Color Laboratories и верил в развитие киноторговли на профессиональной основе. Его видение заключалось в создании одного из первых в мире медиа-конгломератов, которые были выровнены по вертикали, включая Gemini Picture Circuit – одного из крупнейших кинопрокатчиков в стране, который выпускал под своей эгидой множество индийских и зарубежных фильмов по всей стране. Он отметил, что успех фильма зависит от его распространения, и нашел свое подтверждение в успехе GPC. Gemini Studios также была излюбленным местом для съемок различных фильмов по всей стране, а также могла похвастаться первыми этажами с кондиционерами и крупнейшими звуковыми сценами в Азии того времени. Некоторые известные и знаковые фильмы, снятые на студии Gemini, включают Удая Шанкара » «Калпану , танцевальную и визуальную феерию, которая снималась одновременно с «Чандралекхой» и фактически вдохновила на создание сцены танца на барабанах. Тщательно организованная студия Gemini Studios работала как фабрика, выпускающая успешные фильмы на нескольких языках в течение 30 лет под его динамичным видением. Сеть распространения распространялась по всей Южной Азии и даже имела торговые связи с Голливудом, Лондоном и Россией. Кроме того, владение и популярность журнала «Ананда Викатан» под его эгидой завершили вертикальное выравнивание медиа-империи. Основные фильмы на тамильском языке включают Аввайяр (1952) о жизни поэта-святого, фильм был снят и продюсирован Васаном за щедрые деньги и имел непреходящий успех с К.Б. Сундарамбал в главной роли , которую уговорили сняться в фильме (поскольку она овдовела несколькими годами ранее) колоссальная сумма — 100 000 рупий, что на тот момент было самым высоким гонораром для актера в Индии. Другие чрезвычайно успешные тамильские фильмы, продюсированные и некоторые из которых были сняты им, включают «Мангамма Сабатхам» , «Важкай Падагу» , «Нанданаар» , «Мотор Сундарам Пиллаи », «Оли Вилакку», «Чакрадхари» , «Абурва Саготараргал » , «Ванджи Коттаи Валипан» , «Ирумбу Тираи» .

Васан был президентом Федерации кино Индии в течение двух сроков, помогал ее основать и даже был номинирован в Раджья Сабха (первый кинопродюсер, ставший депутатом Раджья Сабхи). Он также помог основать Южно-индийскую кинопалату. Он настаивал на масштабных реформах киноторговли, отказался от денежных операций при финансировании кино еще в 1950-х годах и был одним из первых пионеров, потребовавших статуса индустрии. Правительство вручило ему Падма Бхушан. Индии в 1969 году, в год его смерти. Его сын С.С. Балан был его наставником и руководил процветающими студиями Gemini Studios и Vasan Publications ( Ананда Викатан ), пока в 1970-х годах сама концепция киностудий не оказалась под угрозой. Балан был успешным режиссером, продвигающим независимое кино, а также писал и режиссировал успешные фильмы до 1970-х годов. Однако дорогостоящая постановка на четырех языках (тамильском, телугу, хинди и каннада) в середине 1970-х, которая не имела успеха в прокате, нанесла смертельный удар по студиям, которые затем были проданы в 1980-х. Баннер Близнецов теперь продолжает принадлежать Семья Л.В. Прасада из Prasad Studios. Балан продолжал работать редактором и управляющим директором « Ананда Викатан» и запустил первый тамильский журнал расследований «Джуниор Викатан» , который пользовался большим успехом до 2006 года, а сейчас он является председателем группы «Викатан». В то время в мире средств массовой информации и кино, особенно потому, что многие из них пришли под наставничеством Близнецов или Викатана, все обращались к г-ну Васану «Босс» (включая его собственного сына), и именно так его повсеместно называли – указывая на его силу и уважение, которое он внушал.

Gemini Pictures пришла в упадок в 1970-х годах, хотя она оставалась успешной как бизнес по аренде студий и оборудования, хотя его семья больше не владела им. Ананда Викатан под управлением Vasan Publications превратилась в одну из крупнейших медиа-групп в Тамилнаде и продолжает оставаться частной семейной собственностью.

Наследие [ править ]

Васан на марке Индии 2004 г.

Васан считал, что фильмы предназначены для развлечения и предназначены для обычного человека. Колоссальные производственные показатели, огромные декорации, гигантские танцы, тысячи статистов были его визитной карточкой. Можно сказать, что прямое развитие использования песен, танцев и зрелищ в кино стало почти отличительной чертой индийского/болливудского кино и породило мадрасскую формулу успеха. В последние десятилетия это, к сожалению, затмило все другие кинематографические ценности и стало чуть ли не образцом для формульных фильмов Индии. Gemini также были первыми, кто разработал инновационные маркетинговые и PR-планы для выпуска фильмов, в том числе первыми, кто использовал концепцию гигантских вырезок и рекламных щитов, начиная с Чандралекхи. Огромное количество известных профессионалов кино и СМИ вышли из наставничества или работы в Gemini Studios.

Расточительность в производстве, трата денег на продвижение, упаковку и рекламу картины, он был пионером индийского кино и не имел себе равных ни тогда, ни сейчас. «Будьте мудры и рекламируйте!» В его фильме «Мисс Малини» (1947) у него был персонаж, выражающий одно из его личных убеждений. И он показал, чего можно достичь, используя мощную рекламу.

— Историк кино Рэндор Гай на SS Vasan

Фильмография [ править ]

Перечислена избранная и доступная фильмография.

Как директор [ править ]

Год Фильм Язык Бросать Примечания
1948 Чандралеха тамильский Ранджан, Т. Р. Раджакумари, Н. С. Кришнан , Мадурам Суперхит, совершивший революцию в тамильском кино. Первая режиссерская работа Васана.
1948 Чандралеха Неа Ранджан, Т. Р. Раджакумари, М. К. Радха Болливудская версия тамильского фильма С.С. Васана « Чандралеха» . Первая режиссерская работа Васана на хинди
1949 родинка Неа Бханумати, Дж. С. Кассиап, Ранджан, Р. Нагендра Рао, М. К. Радха
1950 Мангала телугу Ранджан, Бханумати
1950 Мангала Неа Ранджан, Бханумати Ремейк Мангаммы Сапатам
1951 Самсарам тамильский МК Радха , Пушпавалли , Сварадж, Ванаджа
1951 Куница Неа МК Радха , Пушпавалли , Сварадж, Ванаджа
1952 Мистер Сампат Неа Мотилал, Падмини, Канхайялал, Сварадж, Ванаджа и Ага Киноверсия Р.К. Нараяна романа
1954 Мы провели много дней Неа Мадхубала , Сварадж
1955 безумие Неа Дилип Кумар , Дев Ананд , Бина Рай , Джаянт Ремейк популярного фильма на телугу 1950 года "Паллетоори Пилла"
1958 Ванджиккоттай Валибан тамильский Близнецы Ганешан , Виджаянтимала , Падмини , П.С. Вираппа
1958 Радж Тилак Неа Близнецы Ганешан , Падмини , Виджаянтимала , Пран Ремейк Ванджиккоттай Валибана
1959 Пейгам Неа Дилип Кумар , Виджаянтимала , Раадж Кумар , Б. Сароджа Деви , Мотилал , Джонни Уокер , Пандари Бай , Васундхара Деви
1960 Ирумбу Тирай тамильский Шиваджи Ганесан , Виджаянтимала , Б. Сароджа Деви , К. А. Тангавелу , С. В. Ранга Рао , Пандари Бай , Васундхара Деви Ремейк Пейгама
1961 Гарана Неа Раджендра Кумар , Раадж Кумар и Аша Парех
1967 Аурат Неа Падмини , Фероз Хан , Раджеш Кханна , Пран , Канхайялал, Дэвид, О.П. Ралхан, Назима, Лалита Павар и Лила Читнис.
1968 Тин Бахуранян Неа Притхвирадж Капур , Канчана , Савчар Джанаки , Джаянти
1969 Шатрандж Неа Раджендра Кумар , Вахида Рехман , Мехмуд

Как продюсер [ править ]

Год Фильм Язык Бросать Директор Примечания
1941 Маданакамараджан тамильский V. V. Satakopan, K. L. V. Vasantha Б.Н. Рао Первый фильм Васана в качестве продюсера, но официально не продюсированный Gemini. Он рекламировался как «Произведенный для Dindugal Amirtham Talkies в Gemini Studios».
1942 Нанданар (фильм 1942 года) тамильский Дандапани Десикар, Котамангалам Суббу, Серукалатур Сама Грусть Спорный фильм о бхакти, повествующий о жизни хариджана святого Нанданара, имел огромный успех.
1942 Бала Нагамма телугу Канчанамала, Пушпавалли, Др. Говиндараджула Суббарао Читтаджулла Пуллайя Культовый серебряный юбилейный фильм, снятый по мотивам народной легенды.
1943 Мангамма Сапатам тамильский Ранджан , Васундхара Деви , Н.С. Кришнан Т.Г. Рагхаванчари Первый «колоссальный» хит южноиндийского кино, первый Васан, сделавший его одним из самых громких имен в тамильском кино. [9]
1944 галстук Апаранджи тамильский Пушпавалли , М.К. Радха , Котамангалам Суббу , М.С. Сундари Бай Культовый хит
1945 Каннамма Эн Кадхали тамильский Депутат Радха, Сундари Бай Котамангалам Суббу Это произошло в разгар Второй мировой войны и было направлено на поддержку военных усилий Великобритании.
1947 Мисс Малини тамильский Пушпавалли , Котамангалам Суббу , В. Гопалакришнан, Близнецы Ганесан Котамангалам Суббу Первый хитовый фильм Близнецов Ганешана
1948 Чандралеха тамильский Ранджан, Т.Р.Раджакумари, М.К.Радха, Н.С.Кришнан, Т.А.Мадурам ССВасан Веха в тамильском кино. Этот фильм стал еще одним колоссальным хитом Васана и был известен своими колоссальными декорациями и незабываемым танцем на барабанах.
Чандралеха Неа Ранджан, Т. Р. Раджакумари, М. К. Радха ССВасан Хинди-версия тамильского фильма «Чандралеха». SSVasan в Болливуде Первая постановка
1948 Чакрадхари тамильский В. Нагайя , Пушпавалли , Сурья Прабха, Близнецы Ганешан КС Гопалакришнан История преданного Кришны. Успешный фильм
1949 Апурва Саходараргал тамильский М.К. Радха , П. Бханумати , Р. Нагендра Рао 'Ачарья' ТД Рагхавачарьял
1949 родинка Неа Ранджан , П. Бханумати , Р. Нагендра Рао ССВасан Хинди версия Апурвы Саходараргала
1951 Мангала Неа Ранджан, Бханумати
Мангала телугу Ранджан, Бханумати
Самсарам тамильский М.К. Радха , Пушпавалли , Кумари Ванаджа, Шрирам, Т.Р. Рамачандран Чандру
Куница Неа МК Радха , Пушпавалли , Ванаджа, Сварадж, Ага СС Васан Хинди версия Самсарама
1952 г-н Сампат Неа Мотилал, Падмини, Канхайялал, Сварадж, Ванаджа и Ага ССВасан Киноверсия Р.К. Нараяна романа
Мундру Пиллаигал тамильский М.К. Радха, Р. Нагендра Рао, П. Каннамба, Близнецы Ганесан Р. Нагендра Рао
1953 Аввайяр тамильский Близнецы Ганесан , КБ Сундарамбал Котамангалам Суббу Классика. История тамильского святого Авваяра, фильм известен своими замечательными песнями.
1954 Раджи Эн Канмани тамильский Т. Р. Рамачандран , Шриранджани младший , СВ Ранга Рао Кей Джей Махадеван Адаптация классического романа Чарли Чаплина « Огни большого города» .
1954 Раджи Наа Пранам телугу Т. Р. Рамачандран , Шриранджани младший , СВ Ранга Рао Кей Джей Махадеван
1954 Прошло много времени с тех пор Неа Мадхубала , Савитри Коммаредди ССВасан
1955 безумие Неа Дилип Кумар , Дев Ананд , Бина Рай , Джаянт и Шобхана Самарт ССВасан
1958 Ванджиккоттай Валибан тамильский Близнецы Ганешан , Виджаянтимала , Падмини , П.С. Вираппа СС Васан
1958 Радж Тилак Неа Близнецы Ганешана , Виджаянтимала , Падмини , Пран СС Васан Ремейк Ванджиккоттай Валибана
1959 Пейгам Неа Дилип Кумар , Виджаянтимала , Раадж Кумар , Б. Сароджа Деви , Мотилал , Джонни Уокер , Пандари Бай , Васундхара Деви СС Васан
1960 Ирумбу Тирай тамильский Шиваджи Ганесан , Виджаянтимала , Б. Сароджа Деви , К. А. Тангавелу , С. В. Ранга Рао , Пандари Бай , Васундхара Деви СС Васан Ремейк Пейгама
1960 Гунгхат Неа Бхарат Бхушан , Лила Читнис , Прадип Кумар , Бина Рай , Аша Парех , Хелен , Раджендранат , Рехман (актер) и Ага Рамананд Сагар
1961 Гарана Неа Раджендра Кумар , Раадж Кумар и Аша Парех СС Васан
1963 Грахасти Неа Бипин Гупта , Раджшри , Ифтехар , Гаджанан Джагирдар , Канхайялал , Шубха Хоте , Манмохан Кришна , Ашок Кумар , Манодж Кумар, Судеш Кумар, Бхарати Малванкар, Мехмуд , Индрани Мукерджи Кишоре Саху
1964 Зиндаги Неа Виджаянтимала , Раджендра Кумар Рамананд Сагар
1965 Ваажкай Падагу тамильский Близнецы Ганесан , Деивка , СВ Ранга Рао , К. Баладжи , Р. Мутураман , Р. С. Манохар , М. В. Раджамма К. Шринивасан
1967 Аурат Неа Раджеш Кханна , Фероз Хан , Пран , Падмини , Канхайялал , Дэвид, О.П. Ралхан , Назима , Лалита Павар и Лила Читнис ССБалан и ССВасан
1968 Тин Бахуранян Неа Притхвирадж Капур , Ага, Канчана , Совчар Джанаки , Джаянти ССВасан
1968 Оли вилакку тамильский М.Г.Рамачандран , Дж.Джаялалита , Совчар Джанаки
1969 Шатрандж Неа Раджендра Кумар , Вахида Рехман , Мехмуд ССВасан

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С. Пасупати (10 марта 2003 г.). «СС Васан» (на тамильском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  2. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
  3. ^ «Марка на СС Васан выпущена» . Индус . Ченнаи, Индия. 27 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2004 г.
  4. ^ «Держа руку на пульсе народа» . Индус . 23 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мутия, С. (2004). «От торгового центра до горы». Мадрас вновь открыт . East West Books (Мадрас) Pvt Ltd., стр. 84–87. ISBN  81-88661-24-4 .
  6. ^ Темы в истории Индии . ВК (Индия) Предприятия. 1992. ISBN  9788189611620 .
  7. ^ К. Моти Гокулсинг, К. Гокулсинг, Вимал Диссанаяке (2004). Индийское популярное кино: повествование о культурных изменениях . Книги Трентэма. п. 132. ИСБН  1-85856-329-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Шохини Чаудхури (2005). Современное мировое кино: Европа, Ближний Восток, Восточная Азия и Южная Азия . Издательство Эдинбургского университета. п. 149. ИСБН  0-7486-1799-Х .
  9. ^ Гай, Рэндор (23 ноября 2007 г.). «взрыв из прошлого» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd94f885e21e86918cb55739b40a3914__1714706460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/14/bd94f885e21e86918cb55739b40a3914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S. S. Vasan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)