Т. Н. Рамачандран
Т. Н. Рамачандран | |
---|---|
Директор Департамента археологии Тамилнада | |
В офисе 1961–1966 | |
Предшественник | Пост создан |
Преемник | Р. Нагасвами |
Личные данные | |
Рожденный | Мадрас , Президентство Мадраса , Британская Индия |
Умер | 6 апреля 2021 г. |
Занятие |
|
Т. Н. Рамачандран (умер в 2021 г.) — индийский историк искусства , художник, археолог и знаток санскрита , специализировавшийся на изучении и экспозиции различных аспектов индийского искусства. Он родился в семье Нараянана (знатока санскрита) и Висалакши (способного администратора). Он был автором нескольких монографий и генеральным директором археологии Индии . Он проводил исследования и много писал на различные темы во время своего пребывания на посту куратора археологии в Национальном музее Нью-Дели .
Карьера [ править ]
Спорадические исследования Рамачандраном определенных групп древностей в Национальном музее выявили важность этих предметов и, таким образом, сделали музей широко известным. Лишь после образования Секции были предприняты более детальные исследования древностей Музея. Арахнолог и студент археологии Фредерик Генри Грейвли сотрудничал с Рамачандраном в разработке научной основы для определения периода металлических изображений между 1925-1935 годами.
Рамачандран и Я.Д. Шарма посетили Афганистан в период с мая по июль 1956 года, чтобы изучить и исследовать художественные традиции, эпиграфические записи и археологические находки. В ходе исследования был посещен ряд объектов, а также тщательно изучены антикварные останки, хранящиеся в музеях.
как самые ранние из дошедших до нас визуальных изображений Бхараты каран Рамачандран идентифицировал изображения в храме Брихадисвара в Танджоре . Помимо литературных свидетельств популярности каранамов Бхараты, танцевальные скульптуры в храмах Тамил Наду вне всякого сомнения доказывают, что тамилы приложили большие усилия для сохранения стиля Бхараты. Когда Чола король Раджараджа построил храм Танджор в начале 11 века, танцевальное искусство пользовалось таким высоким статусом в обществе, что он приказал высечь фигуры Караны в виде скульптур на первом ярусе Виманы . Он преподавал танцоров, в том числе представителя Бхаратанатьям и ученого Бала Деви Чандрашекара , Рамаа Бхарадваджа и Падму Субрахманьяма, танцора Бхаратнатьяма, артиста-исполнителя и ученого, который проводил обширные исследования скульптур Караны в Университете Аннамалаи под его руководством.
Рамачандран был удостоен Падма Бхушана в 1964 году. Он много путешествовал по миру, участвовал в международных семинарах, читал лекции по приглашению нескольких университетов, которые были изданы в виде книг. Он читал лекции для пожертвований во многих университетах Индии. На его счету множество книг и статей по архитектуре, иконографии, эпиграфике, нумизматике и литературе.
Личная жизнь [ править ]
Рамачандран был высоким, худым и хрупким человеком. Он часто улыбался и говорил тихо. У него было пятеро сыновей: Гурумурти, Сурьянараянан, Т. Р. Раджамани, Наванитхакришнан и Камаль Кумар.
Работает [ править ]
Некоторые из работ Т. Н. Рамачандрана включают:
- Буддийские скульптуры из ступы возле деревни Голи, район Гунтур
- Нагапаттинам и другие буддийские бронзы
- Тируппарутикундрам и его храм
- Живопись темперой в Ситабхинджи, округ Кеонджхар, Орисса
- История буддизма в тамильских королевствах Южной Индии
- Три основных стиля храмовой архитектуры, признанные Силпа Шастрами (Ф. Х. Грейвли и Т. Н. Рамачандран), 1934 г.
- Каталог индуистских металлических изображений в Правительственном музее, Мадрас (Т. Н. Рамачандран и Ф. Х. Грейвли), 1932 г.