Карана (танец)

Караны — 108 ключевых переходов [ 1 ] в классическом индийском танце , описанном в 4-й главе под названием «Тандава Лакшана» Натья Шастры . Карана — санскритское отглагольное существительное, означающее «действие».
Описание
[ редактировать ]Натья Шастра утверждает, что Караны являются основой для постановок «марги» (паниндийской классической музыки), которые должны духовно просвещать зрителей, в отличие от постановок «деси» (региональных народных или эстрадных танцев), которые могут только развлекать зрителей. . «Тот, кто хорошо исполнит этот танец Карана, созданный Махешварой, освободится от всех грехов и попадет в обитель этого божества», — утверждает Натья Шастра. [ 2 ]

Некоторые из известных интерпретаций каран принадлежат Падме Субраманьяму и основаны на 108 коротких фразах, описывающих конкретные движения ног, бедер, тела и рук, сопровождаемых хаста-мудрами, описанными в Натья-шастрах и других писаниях, а также на изображениях движения в скульптуре в пяти храмах Южной Индии, особенно в храме Чидамбарам , где есть изображения всего комплекса. Падма Субрахманьям написала книгу под названием «Караны — общие танцевальные кодексы Индии и Индонезии», основанную на ее исследованиях каранов из храмов Прамбанана (Индонезия), Танджавура, Кумбаконама, Чидамбарама, Тируваннамалаи и Вриддхачалама. В 20 веке она была первой танцовщицей, реконструировавшей караны как движения, которые раньше считались простыми позами.
Некоторые другие гуру Бхаратанатьям , такие как Адьяр Лакшман (школа Калакшетра), а также гуру Кучипуди Вемпати Чинна Сатьям и ЧРАчарья, также пытались реконструировать все 108 каран, которые часто настолько сильно отличались от интерпретаций Падмы Субрахманьяма, что даже На уровне чари (движение ног) не было согласия относительно того, чья интерпретация правильна. [ по мнению кого? ] Из-за значительных различий в изображениях большинство традиционных школ Бхаратанатьям считали стиль Падмы Субрахманьям, включавший Караны, неправильным, что вынудило ее назвать свой собственный стиль Бхаратанритьям , а не Бхаратанатьям . Многие ученики Падмы Субрахманьяма, такие как Бала Деви Чандрашекар (Академия исполнительских искусств SPNAPA) - Суджата Мохан (Падмашри Нритьялайя), Ума Шрирам, Джаяшри Раджагопалан, Доминик Делорм (Франция) и другие, преподают 108 каранов на основе исследований Субраманьяма. [ нужна ссылка ]
Раньше было [ когда? ] девадаси, исполнивший все 108 каран. Тем не менее, в настоящее время в большинстве современных школ Бхаратанатьям или Одисси лишь небольшое количество каран и их производных было передано с помощью парампары .
Кроме того, исполнение одной и той же караны сильно различается в разных классических индийских стилях. В настоящее время, что касается точной техники, не существует установленных стандартов и общепринятых интерпретаций текстов и скульптур. [ нужна ссылка ]
Список 108 каран
[ редактировать ]- Талапушпапутам
- Вартитам
- Валиторукам
- Апавидхам
- Саманахам
- Для бережливого производства
- Свастикаречитам
- Мандаласвастикам
- Никуттакам
- Ардханикутам
- Катичиннам
- Ардхаречитам
- Для Вакшасвастики
- Унматтам
- Свастики
- Приштхасвастикам
- Диксвастикам
- Для Алата
- Для Катисам
- Акшиптаречитам
- Викшиптакшиптам
- Ардхасвастикам
- Я знаю
- к Бхуджангатрасите
- Урду
- Хороший
- убить их
- Ардхаматталли
- Речитаникуттам
- Падапавиддакам
- я выбираю
- Гурнитам
- Лалитаам
- Дандапакшам
- Бхуджангатрастаречитам
- Нупурам
- Вайшакхаречитам
- Брахмарам
- Чатурам
- Бхуджанганчитам
- Для Дандаречита
- Вришчикакуттитам
- Для Катибхрантама
- Латаврщикам
- Чиннам
- Вришчикаречитам
- Врщикам
- Вьяамситаам
- Паршваникуттакам
- Лалататилакам
- Для банка
- я много работаю
- Chakramaṇḍalam
- Уромандалам
- Для Аксипта
- В Талавиласит
- Аргахам
- Викшиптам
- Авартам
- Долападам
- Вивриттам
- Винивриттам
- Без рецепта
- Нишумбхитам
- Видьютбхрантам
- Атикрантам
- Вивартитакам
- Для Гаякридиты
- Таласамсфотитам
- Гарудаплутам
- Гандасучи
- Паривриттам
- Овервотч
- в Грдравалинак
- Саннатам
- Сучи
- Ардхасучи
- Сучивиддхам
- Для притока
- Маюралалитам
- Сарпитам
- Дандападам
- Харинаплутам
- Для Прженколита
- я собрался вместе
- я качаюсь
- Карихастам
- Прасарпитам
- Симхавикридита
- Симхакаршитам
- Удвриттам
- Упасритам
- Таласангхаттитам
- Джанитам
- Авахиттакам
- Для Нивеса
- В кредит
- урудвриттам
- Мадаскалитам
- в Вишнукранту
- для Самбранта
- Висхамбам
- Удгхаттитам
- Вришабхакридиту
- Лолитам
- Давай съедим это
- Шакатасьям
- Гангаватаранам
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " 108 Каран: Караны - это синхронизированные движения рук и ног" " . Сайт.voila.fr. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Натья Шастра в переводе Манмохана Гоша, 2002 Chowkhamba Press, Варанаси ISBN 81-7080-079-X — стр. 75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Падма Субрахманьям, «Бхарата Натьям - Классический танец древних тамилов. Роль танцевальных скульптур в Тамилнаде (1968). Архивировано 2009 г. 1 сентября Введение П. Субрахманьяма с изображениями, иллюстрирующими 108 каран.