Балу Махендра
Балу Махендра | |
---|---|
Рожденный | Баланатан Бенджамин Махендран 19 мая 1939 г. |
Умер | 13 февраля 2014 г. Ченнаи , Тамил Наду , Индия | (74 года)
Другие имена | Махендра, Балу, Бала Махендран |
Образование | |
Занятия |
|
Годы активности | 1971–2013 |
Супруги | |
Дети | 1 |
Баланатан Бенджамин Махендран (19 мая 1939 - 13 февраля 2014), широко известный как Балу Махендра , [ 1 ] Оператор , режиссер, сценарист и монтажер , работавший в различных индийских киноиндустриях , прежде всего в тамильском и малаяламском кино . Родившийся в Шри-Ланке, Махендран увлекся фотографией и литературой в юном возрасте. После того, как во время школьной поездки в Шри-Ланку он стал свидетелем съемок фильма Дэвида Лина « Мост через реку Квай » (1957), он увлекся кинопроизводством. После окончания учебы он поступил на работу аэрофотографом в правительство Шри-Ланки. [ 2 ] В 1966 году он переехал в Индию и поступил в Индийский институт кино и телевидения (FTII), чтобы пройти курс киносъемки. После получения диплома в начале 1970-х он поступил в малаяламский кинематограф в качестве оператора.
Поработав в качестве оператора более чем в 20 фильмах, Махендра дебютировал в качестве режиссера в 1977 году с фильмом на каннада « Кокила» . С тех пор за 36 лет он снял более 20 фильмов. Наряду с Бхаратираджем и Махендраном он считается законодателем моды в тамильском кино. Широко известный как автор , [ 3 ] [ 4 ] Махендра обычно писал сценарии и монтировал свои фильмы помимо их съемок. Он был лауреатом шести Национальных кинопремий (в том числе двух за лучшую операторскую работу ), пяти наград Filmfare Awards South и нескольких наград правительства штата. В конце своей карьеры он основал киношколу в Ченнаи , которая предлагает курсы кинематографии, режиссуры и актерского мастерства. После непродолжительного периода плохого здоровья Махендра умер от остановки сердца в феврале 2014 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Махендра родился 19 мая 1939 года в шри-ланкийской тамильской христианской семье в деревне Амиртхакали недалеко от Баттикалоа , Британский Цейлон ( Шри-Ланка ). [ 5 ] [ 6 ] Родился от отца-профессора, [ 7 ] он учился в Центральном методистском колледже и Национальной школе колледжа Св. Михаила . [ 1 ] [ 8 ] В подростковом возрасте к кино его привлек классный руководитель. [ 9 ] Именно в это время ему довелось увидеть «Похитителей велосипедов» (1948) и «Броненосец Потемкин» (1925). [ 9 ] ему представилась возможность стать свидетелем создания фильма Дэвида Лина « Мост через реку Квай» (снято в Шри-Ланке). Когда он учился в шестом классе, во время школьной экскурсии [ 10 ] [ 11 ] Вдохновленный личностью Лина, Махендра решил стать режиссером. [ 9 ] [ 11 ]
«Раньше я пропускал занятия по кинематографии и посещал занятия, проводимые на факультетах режиссуры, написания сценариев и монтажа. Однако раньше я получал высший разряд по кинематографии, поэтому профессор не возражал против того, чтобы я ходил на другие занятия. Моя главная забота в то время это были режиссура и написание сценариев с небольшим интересом к кинематографии».
С самого детства Махендра интересовался изобразительным искусством и литературой. По окончании школы он поступил в Лондонский университет и получил степень бакалавра (с отличием) естественных наук. [ 13 ] После окончания учебы он работал аэрофотографом в правительстве Шри-Ланки. [ 14 ] в течение короткого периода времени он редактировал тамильский литературный журнал под названием Thyen Aruvi . [ 1 ] В Коломбо он работал драматическим артистом-любителем на «Радио Цейлон» и знакомился с сингальскими театральными коллективами. [ 1 ]
Страсть Махендры к кино побудила его уехать в Индию и поступить в институт кино и телевидения в Индийский Пуне в 1966 году. [ 1 ] Ему пришлось заняться кинематографией, так как он не мог поступить на другие специальности. [ 11 ] [ 15 ] В институте он познакомился с мировым кинематографом , так как получил возможность посмотреть фильмы Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара , оба связанные с французским движением «Новая волна» . [ 12 ] В 1969 году Махендра окончил институт с золотой медалью. [ 11 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Дебют как оператор
[ редактировать ]Первые попытки Махендры, только что окончившего FTII, попасть в тамильское кино Шри-Ланки не увенчались успехом. [ 1 ] Свой первый прорыв в качестве оператора он получил в 1971 году в малаяламском фильме « Неллу» . [ 11 ] [ 16 ] Раму Кариат , режиссер « Неллу» , был впечатлен Вид из форта» на FTII. дипломным фильмом Махендры « [ 8 ] [ 10 ] Хотя съемки « Неллу» начались в 1971 году, из-за задержек в производстве его выпуск был отложен на три года. [ 16 ] Тем временем Кариат подписал Махендру на участие в другом фильме под названием «Маайя» , который вышел в 1972 году. Однако П.Н. Менона » «Панимудакку (1972) был выпущен раньше «Маайи» , став, таким образом, первым релизом Махендры. [ 17 ] Он продолжал работать в фильмах на малаялам, таких как Састрам Джайичу Манушьян Тотту (1973), Калиюгам (1973) и Чаттакари (1974). [ 11 ]
«Неллу Цветной фильм » получил кинопремию штата Керала за лучшую операторскую работу после выхода на экраны в 1974 году. [ 11 ] Махендра продолжал добиваться успеха в таких фильмах, как «Прайанам» (1975) и «Чуванна Сандхьякал» (1975), оба из которых второй раз подряд принесли ему государственную награду за лучшую фотографию. [ 17 ] С 1971 по 1976 год он работал оператором примерно в 20 фильмах, в основном на малаялам. [ 17 ] В следующем году состоялся его режиссерский дебют с фильмом «Кокила» . Снятый на каннаде фильм представлял собой «треугольную историю любви». [ 18 ] Помимо награды за лучший сценарий от правительства штата Карнатака , [ 19 ] Махендра получил свою первую Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу за этот фильм. [ 20 ] Фильм получил признание критиков и коммерческий успех. Он имел такой же успех в соседнем штате Тамилнад и стал единственным фильмом на каннада, который по состоянию на 2014 год длился 150 дней в Мадрасе (ныне Ченнаи ). [ 18 ]
Участие в тамильских фильмах
[ редактировать ]Несмотря на то, что он тамил, он работал над тамильским фильмом только в 1978 году, когда подписался в качестве оператора на « режиссерский дебют Махендрана Муллум Маларум» (1978). [ 21 ] Помимо работы с кинематографией, Махендра занимался другими аспектами, такими как написание сценария, кастинг, монтаж и режиссура фильма. [ 22 ] После завершения «Муллум Маларум» Махендра решил поработать над своим вторым режиссерским проектом, на этот раз на тамильском языке. Он назвал фильм «Ажиядха Колангал» (1979), который, по его словам, был «частично автобиографическим». [ 23 ] [ 24 ] Вдохновленный американским фильмом 1971 года «Лето 42-го» . [ 25 ] «Ажиядха Колангал» - это фильм о взрослении , в котором рассказывается история трех мальчиков-подростков, переживающих пробуждение сексуальности. [ 23 ] Хотя тема была неоднозначной, она имела кассовые сборы. [ 24 ] За это время он снял фильм К. Вишваната на телугу «Санкарабхаранам » (1979), который имел большой успех у критиков и коммерческий успех. [ 26 ]
Третий фильм Махендры в роли режиссера Муду Пани (1980) был основан на фильме Альфреда Хичкока 1960 года «Психо» . [ 27 ] Муду Пани увидел, как Махендра сотрудничает с Илайярааджей впервые ; С тех пор Илайярааджа был постоянным композитором Махендры. [ 28 ] В 1982 году Махендра снял «Мундрам Пираи», в котором Камаль Хаасан и Шридеви лидировали . В фильме рассказывается история школьной учительницы, которая присматривает за девочкой, страдающей амнезией . Он демонстрировался в кинотеатрах 300 дней и был назван «блокбастером». Фильм получил две Национальные кинопремии , включая награду за операторскую работу Махендры. [ 26 ] В том же году он снял фильм «Олангал» (1982), ставший его режиссерским дебютом на малаяламе . [ 17 ] Вдохновленный Эриха Сигала романом « Мужчина, женщина и ребенок» , фильм имел успех у критиков. [ 29 ] В конце года Махендра выиграл две премии Filmfare за режиссуру «Олангала» и «Мундрам Пираи» . [ 30 ]
В 1983 году Махендра появился в хинди-кино с фильмом «Садма» , римейком «Мундрам Пираи» , где Камаль Хасан и Шридеви повторяли свои роли. Махендра был номинирован на премию Filmfare за лучший рассказ и благодаря этому фильму стал известным режиссёром среди хинди-зрителей. [ 31 ] В том же году он работал оператором фильма на каннада «Паллави Ану Паллави» , Мани Ратнам . дебютного фильма [ 32 ] За это время он снял свой второй фильм на малаялам под названием Oomakkuyil . В отличие от Олангала , Оомаккуилу не удалось произвести впечатление на публику. [ 17 ]
Мейнстрим кино и знакомство с жанром арт-кино
[ редактировать ]В середине 1980-х Махендра сосредоточился на популярных фильмах. [ 3 ] Первый из них «Нингал Кеттаваи» (1984) был назван откровенно коммерческой картиной. Позже Махендра отметил, что снял фильм с единственной целью доказать критикам, что он может снимать коммерческие фильмы. [ 28 ] В следующем году он сотрудничал с Раджникантом в создании фильма «Un Kannil Neer Vazhindal», который оказался коммерческим провалом. [ 3 ] [ 33 ] Затем он работал над малаяламским фильмом «Ятра» (1985) с Маммути в главной роли лесника. Фильм представляет собой экранизацию японской классики 1977 года «Жёлтый платок» . Созданный с «художественными ценностями», фильм заработал фунтов стерлингов 1,9 миллиона (что эквивалентно 28 миллионам фунтов стерлингов или 340 000 долларов США в 2023 году), продержался в кинотеатрах более 200 дней и стал самым кассовым малаяламским фильмом того года. [ 17 ] [ 34 ] К этому времени он отклонил предложение снять фильм на каннада «Малая Марута» (1986). [ 19 ] Как режиссер, известный своими интенсивными фильмами, критики были удивлены, когда он снял «Реттаи Ваал Куруви» полнометражную комедию (1987). Этот фильм , основанный на американском фильме 1984 года «Мики и Мод» , считается одной из лучших комедий, когда-либо созданных в тамильском кино за десятилетие. [ 35 ] Этот фильм послужит основой для его будущих фильмов «Марупадиюм» (1993) и «Сати Лилавати» (1995), в которых исследуются аналогичные темы. [ 36 ]
К концу десятилетия Махендра снял два малобюджетных фильма — «Виду» (1988) и «Сандхья Раагам» (1989). В то время как Виду сосредоточился на жизни городской женщины из низшего среднего класса и ее борьбе за строительство дома, [ 37 ] [ 38 ] Сандхья Раагам занимался «старостью». [ 32 ] [ 39 ] На 35-м мероприятии Виду выиграл две Национальные кинопремии, в том числе одну за лучший региональный фильм , а Сандхья Раагам выиграла премию за лучший фильм о благосостоянии семьи два года спустя . [ 38 ] По словам Махендры, оба фильма были данью уважения его матери и отцу соответственно. [ 39 ] [ 32 ] Эти два фильма он назвал своими лучшими работами, поскольку в них было наименьшее количество ошибок и компромиссов. [ 40 ]
В 1992 году Махендра снял фильм «Ванна Ванна Пуккал» , продюсером которого выступил С. Дхану . Фильм продержался 100 дней и получил награду «Лучший региональный фильм» на 39-й Национальной кинопремии . [ 27 ] [ 41 ] В это время М. Найт Шьямалан , тогда еще новичок, предложил Махендре стать оператором его режиссерского дебюта « Молиться с гневом», но тот отказался. [ 42 ] В следующем году он переделал Махеша Бхатта на «Арт» тамильский язык под названием «Марупадиюм» . Махендра снял фильм, поскольку считал, что он близок его личной жизни. [ 32 ] Затем в 1995 году он придумал полнометражную комедию «Сати Лилавати» , продюсером которой выступил Камаль Хаасан. [ 36 ] В следующем году он вернулся в Болливуд через Aur Ek Prem Kahani , ремейк его фильма на каннада Kokila . [ 18 ] Затем он снял «Раман Абдулла» (1997), в котором рассказывается о дружбе между двумя друзьями, принадлежащими к разным религиям. Съемки фильма стали эпицентром спора, возникшего между Советом тамильских кинопродюсеров и Федерацией киноработников Южной Индии (FEFSI). [ 43 ] Сообщалось, что члены FEFSI прекратили съемки Рамана Абдуллы , поскольку Махендра привлек к съемкам фильма сторонних актеров. Это привело к тому, что FEFSI объявила бессрочную забастовку, что повлияло на задержку показа нескольких тамильских фильмов. [ 44 ] [ 45 ] Фильм получил отрицательные отзывы и провалился в прокате. [ 10 ] Затем он попытался снять фильм под названием «Ваарайо Веннилаве» с Прабху в главной роли, но позже проект был закрыт. [ 46 ]
После Рамана Абдуллы Махендра сделал перерыв в кино, во время которого он снял «Катай Нерам» , телесериал, основанный на различных рассказах, в основном Суджаты . [ 47 ] Его транслировали на Sun TV в начале 2000-х. [ 48 ]
Последние годы
[ редактировать ]После пятилетнего творческого отпуска он вернулся с Джули Ганапати (2003). Фильм основан на психологическом триллере Мизери « Стивена Кинга » . По словам Махендры, Джули Ганапати была снята по мотивам его предыдущих фильмов «Мундрам Пираи» (1982) и «Муду Пани» (1980). [ 49 ] [ 50 ] В обзоре Rediff.com говорится: «Балу Махендра снова сохранил флаг разумного кино в коммерческом формате в своем последнем фильме Джули Ганапати » и оценил фильм как один из лучших триллеров, когда-либо созданных. [ 51 ] Несмотря на успех у критиков, фильм оказался коммерческим провалом. Для своего следующего фильма «Адху Ору Кана Каалам » (2005) он решил взять Дхануша на главную роль. Первоначально он заявил, что этот фильм станет продолжением его фильма 1979 года «Ажията Колангал» . [ 52 ] Однако в итоге он снял другой фильм. Фильм был основан на его собственном малаяламском фильме «Ятра» , выпущенном в 1985 году. Когда его спросили о разнице между двумя фильмами, он сказал: «Ят[х]ра» — это история любви двух взрослых, это история любви двух подростков. " [ 53 ] Шобха Уорриер из Rediff.com написал, что фильм «крайне разочаровал». [ 53 ]
В 2007 году он открыл киношколу «Cinema Pattarai» в Ченнаи. Институт предлагает курсы по таким дисциплинам, как кинематография, режиссура и актерское мастерство. [ 10 ] После небольшого перерыва в кино он вернулся в фильме «Талаимурайгал» (2013), который ознаменовал его актерский дебют. Помимо актерского мастерства, он также писал сценарий, режиссировал, монтировал и работал оператором фильма. Фильм был об отношениях стареющего мужчины и его внука. [ 10 ] Фильм получил положительные отзывы, а игра Махендры получила высокую оценку. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Малати Рангараджан из The Hindu заявил: «Если целью Махендры было создание фильма, способного конкурировать на мировом уровне, то Талаимурайгал является конкретным шагом в этом направлении». [ 57 ] Несмотря на признание критиков, фильм потерпел коммерческий провал. [ 58 ] На 61-й Национальной кинопремии он получил премию Наргис Датт за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции . [ 59 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Махендра был женат трижды. Впервые он был женат на Ахилешвари, от которой у него родился сын. [ 33 ] [ 60 ] Его отношения с актрисой Шобой закончились в 1980 году после того, как она покончила жизнь самоубийством после их свадьбы. [ 1 ] После ее смерти СМИ предположили, что ответственность за ее смерть несет Махендра. После этого Махендра написал серию «сентиментальных размышлений» в тамильском журнале « Кумудам» под названием «Шобавум Наанум » (букв. «Шоба и я»). [ 61 ] Их отношения были исследованы К. Дж. Джорджем (младшим Махендры в FTII) в его малаяламском фильме 1983 года « Lekhayude Maranam Oru Flashback» . [ 62 ] Когда фильм вышел в прокат, Махендра заявил, что фильм не имеет к нему никакого отношения, и не обсуждал его с Джорджем. [ 63 ] В 1998 году он женился на другой актрисе Мунике и публично объявил о своем браке в 2004 году. [ 64 ] [ 65 ]
После сердечного приступа 13 февраля 2014 года Махендра был госпитализирован в больницу Виджая в Ченнаи , где был объявлен мертвым после шести часов остановки сердца . [ 66 ] [ 67 ] Вскоре после известия о его смерти представители индийской киноиндустрии выразили соболезнования в Twitter и Facebook. [ 68 ] Тамильское киносообщество оплакивало его смерть и почтило его память в его «киношколе» в Салиграмаме , Ченнаи. [ 26 ] и решил не работать на следующий день в знак уважения. [ 60 ] были совершены последние обряды Махендры . Порура В тот же день в крематории [ 69 ]
Стиль и наследие
[ редактировать ]Как фотограф Махендра вдохновлялся работами Нестора Альмендроса и Майкла Чепмена . Среди современников он восхищался работами Ашока Кумара . Махендра считал, что «хорошо снятый фильм — это тот, который очень близок к сценарию». [ 12 ] Как кинорежиссер он утверждал, что принадлежит к реалистическому способу повествования, разработанному Сатьяджитом Рэем и Витторио Де Сика . [ 39 ] Махендра увлекся реалистичным кино после просмотра фильма Рэя «Патер Панчали» (1955). [ 26 ] Его считают одним из первых режиссеров, привнесших «натурализм» в тамильское кино 1970-х годов. [ 3 ] [ 70 ] Обычно он фотографировал, писал сценарии и монтировал все свои фильмы. [ 39 ] Его фильмы отличались сильной «визуальной привлекательностью» и минимальным количеством персонажей. [ 71 ] Большинство его фильмов посвящены сложности человеческих отношений и, как известно, изображают женщин как сильных персонажей. [ 39 ] [ 72 ] Несмотря на влияние реализма, его фильмы «Муду Пани» , «Реттаи Ваал Куруви» и «Джули Ганапати» во многом заимствованы из американского кино . [ 39 ]
Махендру в равной степени хвалили за его кинематографию и режиссерское мастерство. [ 10 ] Описанный в СМИ как «один из лучших операторов индийского кино», [ 58 ] [ 73 ] он был одним из первых, кто начал использовать инновационные цвета в Южной Индии . Субрата Митра , оператор Сатьяджита Рэя, подарил видоискатель в знак признания его таланта. Махендре [ 10 ] Коллега-оператор Мадху Амбат описал, что именно Махендра дал «славу» тем операторам, вышедшим из FTII, и далее отметил, что он был одним из немногих режиссеров, которые эффективно использовали романтический реализм . [ 74 ] Хвалится за использование «естественного освещения». [ 10 ] [ 75 ] Махендра считался «одним из немногих тамильских режиссеров, которые верят в визуальное повествование». [ 76 ] Камаль Хаасан рассказал, что он был одним из немногих режиссеров, которые балансировали между искусством и популярным кино. [ 77 ] Как режиссер он вдохновлял современных актеров и режиссеров, таких как Мани Ратнам, Камаль Хаасан и Шриприя . [ 78 ] Он был наставником кинематографистов следующего поколения, включая Балу , Амира , Ветримаарана , Рама и Сину Рамасами . [ 10 ] Такие операторы, как Сантош Сиван , [ 79 ] Рави К Чандран , [ 80 ] Натараджан Субраманиам и К.В. Ананд черпали у него вдохновение. [ 81 ] Негативы — его знаменитых фильмов «Муду Пани» , [ 82 ] Виду , Сандхья Раагам , Марупадиюм и Сати Лилавати — потеряны. [ 75 ]
Сотрудничество с Илайяраджей
[ редактировать ]Балу Махендра снял 23 фильма на 5 языках. За исключением первых двух фильмов, он последовательно сотрудничал с Илайяраджем в 21 фильме. Он намеревался сотрудничать с Раджей в шести фильмах, которые он уже задумал, прежде чем ледяная смерть унесла его. В то время как другие режиссеры никогда не использовали Илайяраджу в своих ремейках на хинди, Балу Махендра упорно настаивал на Илайярадже на всех языках. Их уравнение было симбиотическим и синергетическим: Илайяраджа неизменно производил завидные провалы в чартах для Балу Махендры. Исключительная изюминка их творческой связи, вечный суперхит Thumbi Vaa..... из Олангала-1982, был использован ими 5 раз на 4 языках [Мал-1, Тамиж-2, Тел-1 и Хин-1 , за исключением «Паа» Р. Балки и версии вокально-симфонического оркестра, «Концерта Раджи в Италии – 2004» под названием «Mood Kaapi». [ 83 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]Как режиссер, оператор и редактор
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]- Катай Нерам (2000)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Номинирован посмертно
- ^ Jump up to: а б с Награжден посмертно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Балу Махендра был также литературным деятелем» . Цейлон сегодня . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Тин Канмари, изд. (2020). Al̲iyāta kolangkaḷ: кака дорога, деревенский парк... Pālumakentirā (на тамильском языке) (изд. Мутарпатиппу). Тируванантапурам: Вамчи. ISBN 978-93-84598-91-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Ранган, Барадвадж (14 февраля 2014 г.). «Натурализм был его подписью» . Индус . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Умер автор тамильского кино Балу Махендра» . Бизнес-стандарт . 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Прасад, Шива (20 мая 2013 г.). «Балу Махендра стал на год старше!» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Рагху, Сунита (17 сентября 2013 г.). «Я искренне чувствую, что могу играть: Балу Махендра» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Раджадхьякша и Виллемен 1999 , стр. 141.
- ^ Jump up to: а б КС, Сивакумаран (21 марта 2012 г.). «Искусство издалека - Индийское тамильское кино: Балу Махендра» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Махендра, Балу (7 сентября 2012 г.). «Кино и я...» (на тамильском языке). режиссер Balumahendra.blogspot.in. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Н Венкатешваран (14 февраля 2014 г.). «Балу Махендра, заставивший говорить свои визуальные эффекты, умирает в 74 года» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Балу Махендра: Верный духу 60-х, 70-х годов, его истории были простыми и вызывающими воспоминания» . Индийский экспресс . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с С.Р. Ашок Кумар (18 октября 2013 г.). «Кинематография изменилась, как и способы создания фильмов» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Дей 1982 , с. 45.
- ^ [1]
- ^ Б. Колаппан; Картик Субраманян (13 февраля 2014 г.). «Скончался ветеран кинорежиссера Балу Махендра» . Индус . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Камаль Хаасан: «У нас с Балу Махендрой были очень близкие отношения» » . Desimartini.com . ХТ Медиа . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вишванат, Чандракант (14 февраля 2014 г.). «Балу Махендра – ловкий режиссер, владевший скрытой камерой» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лучшие фильмы Балу Махендры» . Редифф. 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Кокила был первым режиссером Балу» . Индус . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Балу Махендра: Метод, безумие» . Rediff.com . 7 января 2002 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Колаппан, Б.; Субраманиан, Картик (13 февраля 2014 г.). «Скончался ветеран кинорежиссера Балу Махендра» . Индус . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Махендра, Балу (21 апреля 2013 г.). «Я снимаюсь в фильме Муллум Маларум» (на тамильском языке). режиссер Balumahendra.blogspot.in. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уорриер, Шобха (18 августа 2003 г.). «Секс и подростковые фантазии» . Редифф. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аджит Кумар, ПК (26 августа 2010 г.). «Жизнь в кино» . Индус . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Бабу Джаякумар, Дж. (14 февраля 2014 г.). «Визуальные эпопеи, которые помогут пережить мастера-рассказчика» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колаппан, Б. (14 февраля 2014 г.). «Балу Махендра скончался» . Индус . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Венкатешваран, Н. (14 февраля 2014 г.). «Балу Махендра, заставивший говорить свои визуальные эффекты, умирает в 74 года» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Г., Прасад (18 августа 2007 г.). «В стороне от проторенных дорог» . Индус . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Аджит Кумар, ПК (15 февраля 2014 г.). «Увлекательное путешествие в кино» . Индус . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид 1984 , стр. 234–235.
- ^ «Директор Садмы Балу Махендра мертв» . Перспективы . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аджит Кумар, ПК (27 августа 2010 г.). «Жизнь в кино» . Индус . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Приманки для глаз» . Индия сегодня . 15 июля 1985 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Пиллаи, Шридхар (15 января 1986 г.). «Малайяламские фильмы: Новые герои» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ А. Ганеш Надар (13 февраля 2014 г.). «Смерть Балу Махендры оставит пустоту в тамильской киноиндустрии» . Редифф. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Малини, Шанкаран (14 сентября 2011 г.). «Хороший фильм — как хороший пир» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Приманки для глаз» . Индия сегодня . 15 мая 1988 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Веду (1988)» . Редифф. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баскаран 2013 , с. 122.
- ^ «Балу Махендра: Метод, безумие» . Rediff.com . 7 января 2002 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Маннат, Малини (1 января 1993 г.). «Заурядный тариф» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Уорриер, Шобха (8 октября 2007 г.). «Тамиж МА станет сенсацией» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Баскаран 2009 , с. 114.
- ^ Киндем 2000 , с. 50.
- ^ «Мадрасская кинозабастовка: продюсеры требуют свой фунт мяса» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Кардано новости курс-лучший паяон» . Архивировано из оригинала 20 апреля 1999 года.
- ^ В. Раман, Мохан (15 февраля 2014 г.). «Балу Махендра, которого я знал» . Индус . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Достопримечательность Ченнаи закрывается» . Rediff.com . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Уорриер, Шобха (4 марта 2003 г.). «Джули Ганапати представляла собой большой риск» . Редифф. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Рангараджан, Малати (21 февраля 2003 г.). «Джули Ганапати» . Индус . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Джули Ганапати» . Редифф. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Уорриер, Шобха. «Секс и подростковые фантазии» . Редифф. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ату Ору Кана Калам разочаровывает» . Редифф. 8 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г. Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ « Сводка обзоров« Талаимурайгал »: фильм Балу Махендры получил положительный отклик» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 22 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Сугант, М. (27 декабря 2013 г.). «Талаймурайгал» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Сарасвати, С. (23 декабря 2013 г.). «Обзор: Талаимурайгал великолепен» . Редифф. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Рангараджан, Малати (21 декабря 2013 г.). «Талаймурайгал: Для будущих поколений» . Индус . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Режиссер «Садмы» Балу Махендра умирает в возрасте 74 лет» . «Хиндустан Таймс» . 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявлена 61-я Национальная кинопремия» (PDF) (пресс-релиз). Бюро информации для прессы (PIB), Индия. 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Матхай, Камини (14 февраля 2014 г.). «Сэру Балу с любовью» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Шелковый путь» . Мята . 30 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Джой, Пратибха (13 февраля 2014 г.). «Ветеран-режиссер Балу Махендра больше не существует» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Пиллаи, Шридхар (15 мая 1983 г.). «Имитация жизни» . Индия сегодня . перепечатано bharatgopy.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Меланика отдает дань уважения Балу Махендре» . Индуист (на тамильском языке). 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Шанкар (14 февраля 2014 г.). «Мунике «в одну сторону» разрешили увидеть тело мужа Балу Махендры» (на тамильском языке). Oneindia.in . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Ветеран-режиссер Балу Махендра мертв!» . Таймс оф Индия . 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Балу Махендра: умер индийский режиссер» . Новости Би-би-си . 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Знаменитости оплакивают смерть легендарного Балу Махендры» . «Хиндустан Таймс» . 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Сешагири, Сангита (14 февраля 2014 г.). «Балу Махендра кремирован: Сурия, Виджай, Камаль и другие кинодеятели отдали последнее дань уважения признанному режиссеру» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Кумар 2000 , с. 178.
- ^ «Визуальные эффекты в фильмах Балу Махендры вызывают несколько эмоций, - говорит режиссер К. Вишванат» . ИБНЛайв . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Раджендран, Совья. «Балу Махендра, мастер сложных отношений» . Сифи . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Прощай, Балу» . Оман Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Балу обращается к кинематографистам с главным обращением – Мадху Амбат» . Матрубхуми (на малаялам). 14 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кришнан, Рукмини (18 февраля 2014 г.). «Балу Махендра: легенда, которая живет» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Стиль соответствует содержанию» . Индус . 28 января 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Хаасан, Камаль (14 февраля 2014 г.). «Дань Камаля Хасана Балу Махендре» . Индус . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Сампат, Джанани (15 января 2014 г.). «Вкус восьмидесятых стремится оставить след» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Немногие потрясающие» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Кинематографист, который пять раз сказал Камалю нет » Behindwoods.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Чинесвами (13 февраля 2014 г.). «Наследие Балу Махендры» . Индийский веб-портал Private Limited. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Летописец Колливуда» . Таймс оф Индия . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Джозеф Диас
- ^ «Государственная кинопремия 1969 – 2011» . Департамент информации и связей с общественностью . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Балу Махендры больше нет» . cinejosh.com. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Номинации – 1983» . Индиатаймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Премия за заслуги перед жизнью. Балу Махендра
- ^ «Лучший режиссер» . Кинопроезд . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Ветераны затмевают всех на 61-й церемонии вручения премии Idea Filmfare Awards » Таймс оф Индия . 13 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Балу Махендра: Камера» . Энциклопедия музыкальных фильмов на малаялам. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Гарга 1996 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б «Профиль художника: Балу Махендра» . aptalkies.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Рамачандран 1982 , с. 96.
- ^ «Урангатха Нинаивугал» . Upperstall.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баскаран, Сундарарай Теодре (2013). Глаз змеи: введение в тамильское кино Вестленд. ISBN 978-93-83260-74-4 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- Баскаран, Сундарарай Теодор (2009). История сквозь призму: взгляды на южноиндийское кино . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-3520-6 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- Дей, Аджой Кумар (1982). ИФСОН, спецвыпуск, Фильмосав, '82 . Федерация кинематографических обществ Индии . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- Гарга, Бхагван Дас (1996). Так много кинотеатров: кино в Индии . Знаменитости Дизайны. ISBN 978-81-900602-1-9 . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- Киндем, Горэм Андерс (2000). Международная киноиндустрия . СИУ Пресс. ISBN 978-0-8093-2299-2 .
- Кумар, Кеваль Дж. (2000). Массовая коммуникация в Индии (4-е изд.). Издательство Джайко. ISBN 978-81-7224-373-9 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино . ISBN 9780851706696 .
- Рамачандран, ТМ (1982). Фильм Мир . Том. 19. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- Рид, сэр Стэнли (1984). Справочник и ежегодник «Таймс оф Индия», включая «Кто есть кто» . Группа «Таймс» . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 14 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный блог Балу Махендры (на тамильском языке)
- Балу Махендра на IMDb
- Тамильские кинорежиссеры
- Выпускники Индийского института кино и телевидения
- Выпускники Лондонского университета
- Лауреаты кинопремии штата Керала
- Операторы малаяламского кино
- Режиссеры малаяламского кино
- Шри-ланкийские тамилы
- Шри-ланкийские кинорежиссеры
- Эмигранты из Шри-Ланки в Индию
- Победители Filmfare Awards South
- Тамильские кинооператоры
- Режиссеры телугу
- Каннада кинорежиссеры
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучшую операторскую работу
- Редакторы тамильских фильмов
- 1939 рождений
- смертей в 2014 г.
- Выпускники Национальной школы Колледжа Святого Михаила
- Кинематографисты из Тамил Наду
- Индийский народ 20-го века
- Индийский народ 21 века
- Режиссеры из Ченнаи
- Индийские фотографы XX века
- Тамильские сценаристы
- Сценаристы из Ченнаи
- Редакторы фильмов из Тамил Наду
- Монтажеры фильмов Шри-Ланки
- Люди из Восточной провинции, Шри-Ланка
- Сценаристы Шри-Ланки
- Кинематографисты Шри-Ланки
- Продюсеры, получившие Национальную кинопремию за лучший фильм о благополучии семьи
- Режиссеры, получившие Национальную кинопремию за лучший фильм о благополучии семьи
- Режиссеры, получившие Национальную кинопремию за лучший фильм о национальной интеграции
- Тамильские телевизионные режиссеры