Лаксма Голд
Калал Лакшма Голд | |
---|---|
Рожденный | Калал Лакшма Голд 21 августа 1940 г. |
Национальность | Индийский |
Известный | Рисование |
Награды | Падма Шри |
Калал Лакшма Гауд (родился 21 августа 1940 г.) — индийский художник, гравер и рисовальщик . Он работает в различных техниках, включая офорт, гуашь, пастель, скульптуру и роспись по стеклу. Он наиболее известен своими ранними рисунками, изображающими эротизм в сельском контексте, а также оригинальностью и качеством офортов и акватинт. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лакшма Гауд родилась в Низампуре, округ Медак, штат Хайдарабад, в семье Венки Гауда и Антхаммы. Он был одним из пяти сыновей и двух дочерей в своей семье. Его детство прошло в деревенской среде, где он вырос, хорошо познавая, благодаря непосредственным наблюдениям, сельские традиции и ремесла. Когда он был маленьким мальчиком, он наблюдал за созданием кожаных кукол Андхры и созданием терракотовых украшений. [ 2 ] Став старше, он изучал рисунок и живопись в Государственном колледже изящных искусств и архитектуры Хайдарабада . Гауд продолжал изучать настенную живопись под руководством К.Г. Субраманяна на изящных искусств факультете Университета Махараджи Саяджирао в Бароде с 1963 по 1965 год. Именно в Бароде Гауд обнаружил в себе любовь к гравюре и стал движущей силой в университете в создании сильный и заслуживающий доверия голос в области изобразительного искусства. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Гауд сделал маловероятный шаг и вернулся в свою деревню Низампур. С новым взглядом городского утонченного человека художник обнаружил, что его привлекает бессознательное отношение к сексуальности, которое способствовало непринужденной атмосфере деревенской жизни. Эта расслабленная сексуальность резко контрастировала с жесткими сексуальными нравами индийского среднего класса, с которыми он столкнулся в городах. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Лакшма Гауд начал интерпретировать свои детские воспоминания о сельской и племенной жизни через городскую сетку, в которой сюрреалистические, либидозные тона смешивались с фантазией и поэзией. Он мастерски создавал небольшие картины деревенской жизни в палитре монохромных серых тонов. Он также рисовал пером и тушью, а его рисунки и офорты этого периода представляют собой интересное сочетание деревенской ностальгии, сюрреализма и эротики. [ 1 ] Цитируется, что художник сказал об этом периоде визуально-эротических исследований: «Мы родом из культуры, которая открыто говорила об отношениях мужчины и женщины, о рождаемости. Когда это повторяется в современном контексте, почему кто-то должен гримасничать?» [ 4 ]
Козы с полным выменем стали фирменным мотивом. Эти козы — не просто символы сельской Индии. По словам Гауда: «Никто не заботится о козах, за исключением, возможно, художника, который видит в этом существе упрямую решимость людей, которые научились жить за счет своего ландшафта, добывая то, что они могут из него получить». [ 5 ]
К 1970-м годам Гауд начал исследовать акватинту в своих гравюрах, а также более интенсивные сексуальные темы. Но к 1980-м годам художник, похоже, вернулся к более традиционным корням, исследуя различные формы ремесла, такие как терракота и роспись по стеклу, в более приглушенном и декоративном стиле. [ 1 ]
Он является директором и преподавателем Школы исполнительского искусства, изобразительного искусства и коммуникации Сароджини Найду Хайдарабадского университета . [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Правительство Индии удостоило его награды Падма Шри в 2016 году. [ 7 ] [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Лакшма Гауд участвовала как в национальных, так и в международных выставках, а также провела множество персональных выставок:
- Кала Бхаван, Хайдарабад.
- Галерея Ансделл, Лондон, 1973.
- Фигуративные индийские художники , Варшава, Будапешт, Белград, Институт Гёте, Мюнхен. 1975–76.
- Гриффелькунст , Гамбург, 1975–76.
- Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия, 1977 год.
- Современная индийская живопись , Фестиваль Индии, Королевская академия художеств, Лондон, 1982.
- Индия в печати , Королевский институт Ворде, Амстердам, 1983.
- Фестиваль Индии , США, 1985 год.
- Современное искусство Индии , Коллекция Гервица, США, 1986.
- Современное индийское искусство , Фестиваль Китая, Женева, Швейцария, 1987.
- «Путешествие внутри пейзажа» , Художественная галерея Джехангира, Бомбей, 1992.
- Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 1993.
- Художественная галерея Грея, Нью-Йорк, 1986 г.
- Художественный музей Вустера, 1986 г.
- Международная выставка гравюр Y2K , Национальное искусство Тайваня, 2000.
- Манифестации I , организованные Художественной галереей Дели, Всемирным торговым центром, Мумбаи и Художественной галереей Дели, Нью-Дели, 2003 г.
- Манифестации II , организованные Художественной галереей Дели, Художественной галереей Джехангир, Мумбаи и Художественной галереей Дели, Нью-Дели, 2004 г.
- Манифестации III , организованные Художественной галереей Дели, Центр Неру, 2006 г.
- «ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА», организованная ICA GALLERY, Джайпур, Раджастхан, 2008 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Эбрагим Алкази и художественное наследие, Нью-Дели.
- Масанори Фукуока и Художественный музей Гленбарры, Хемаджи, Япония.
- Коллекция Philips, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей Салара Юнга, Хайдарабад.
- Музей Гленбарры, Япония.
- Девиндер и Канвалдип Сони, Бомбей.
- Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели.
- Художественная галерея Дели, Нью-Дели.
- Художественный фонд Джехангира Николсона , Мумбаи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Путеводитель по 101 современному индийскому художнику , Амрита Джавери, Индийский книжный дом, 2005 г. ISBN 81-7508-423-5
- ↑ Ранние рисунки: Ф. Н. Соуза и К. Лаксма Гауд , Нэнси Адаяния , Художественная галерея Гильдии, 2004 г.
- ^ Современное искусство в Бароде , Tulika Publishers, 1997, ISBN 81-85229-04-Х
- ^ Современная индийская живопись , Невилл Тули, Hary N. Abrams Incorporated, 1998, ISBN 0-8109-3472-8
- ^ Проявления III , Гита Доктор, Художественная галерея Дели, 2005, ISBN 81-902104-1-6
- ^ Художественная галерея Дели, www.delhiartgallery.com.
- ^ «Премия Падма 2016» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 2016 . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Гупта, Намита (13 июня 2016 г.). «Лаксма в ретроспективе: Художник рассказывает о своем искусстве, изображении эротики» . Деканская хроника . Проверено 29 декабря 2018 г.