Джаббар Патель
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Доктор Джаббар Патель | |
---|---|
![]() Патель в декабре 2010 года | |
Рожденный | |
Занятия |
|
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Доктор Джаббар Патель (родился 23 июня 1942 г.) - бывший педиатр, на языке маратхи театральный и кинорежиссер индийский . Его постановка Виджая Тендулкара пьесы «Гаширам Котвал» в 1973 году считается классикой современного индийского театра. [ 1 ] Патель получил премию Filmfare Marathi Lifetime Achievement Award на 7-й церемонии вручения наград Filmfare Awards Marathi . [ 2 ]
Он является создателем классических фильмов маратхи , таких как «Самна» , «Джайт Ре Джайт» (Мохан Агаше, Смита Патил), «Умбарта» (Смита Патил, Гириш Карнад), «Симхасан» (Нана Патекар, Шрирам Лагу, Рима Лагу). фильмы: «Мукта» , «Эк Хота Видушак » и «Мусафир» (хинди). Его самый известный фильм — «Доктор. Бабасахеб Амбедкар вышел в 1999 году. [ 3 ] В 1995 году он выиграл премию Наргис Датт за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции за свой фильм на языке маратхи « Мукта» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Патель родился в 1942 году в Пандхарпуре на территории современного индийского штата Махараштра . Когда он рос, его семья была единственной мусульманской семьей в индуистско - брахманском районе Солапура . [ 4 ] Его отец работал на Индийских железных дорогах . Он получил начальное образование в средней школе Харибхай Деокаран в Солапуре . Он получил квалификацию врача по специальности педиатрическая медицина в Медицинском колледже Би Джей в Пуне. Он и его жена-гинеколог управляли клиникой в Даунде недалеко от Пуны. У пары две дочери.
Театр
[ редактировать ]Патель начал сниматься еще в начальной школе. В Солапуре он жил со Шрирамом Пуджари, который был влиятельной личностью в этом городе. Находясь у себя дома, Джаббар Патель смог поближе познакомиться с людьми из театрального мира маратхи, которые раньше останавливались в резиденции Пуджари. Роли, которые он сыграл в школьном спектакле «Чафекар», в немой драме «Хадача зунзар ахес ту», а также Шьяма в «Тудж Хай Туджпаши» во время учебы в колледже, были оценены по достоинству.
Патель начал свою карьеру в экспериментальной театральной группе маратхи Progressive Dramatic Association (PDA), основанной Бхалбой Келкаром . В пьесах, поставленных PDA, он не только режиссировал, но и играл. Он снял фильм Виджая Тендулкара «Аши Пакхаре йети» для PDA, который имел большой коммерческий успех. В 1972 году Патель и его коллеги, такие как Мохан Агаше и Сатиш Алекар, отделились от PDA из-за разногласий по поводу постановки их новой постановки «Гаширам Котвал» , написанной Виджаем Тендулкаром . [ 5 ] Они сформировали новую группу под названием «Театральная академия». После Гаширама Котвала в 1974 году группа выпустила «Teen Paishacha Tamasha», экранизацию «Трёхгрошовой оперы» Брехта. [ 6 ]
Кино
[ редактировать ]Он написал текст песни «Raya asa Zombu naka angala» из фильма «Самна» . Он работал над фильмом, основанным на жизни и творчестве маэстро Сантура Пандита Шивкумара Шармы. [ 7 ]
Для Джаббара Пателя рассмотрение политической темы не является чем-то новым. Будь то Умбарта , Джайт Ре Джайт или Симхасан на киноэкране или Гасирам Котвал на сцене, он занимался политическими темами. Его недавний фильм «Яшвантрао Чаван» также имеет политическую основу.
«Джайт Ре Джайт » (1977) является музыкальной вехой в истории индийского кино и выражает истории забытого племени посредством танцев и в общей сложности 19 песен. Следующим вышел «Симхасан» (1981), выполненный в монтажном стиле с 35 персонажами, оба получили Национальные премии . Одна из самых известных работ Пателя - « Умбарта» (1981), фильм, в котором Смита Патил играет начальника исправительного приюта для женщин. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Самна (1974)
- Джайт Ре Джайт (1977)
- Синхасан (1979)
- Барбара (1982)
- Путешественник (1986)
- Махараштра (1986)
- Ми СМ (1987)
- Патик (1988)
- Кусумаградж
- Лаксман Джоши (1989)
- Индийский театр (1990)
- Форты Махараштры (1990)
- Доктор Бабасахеб Амбедкар (документальный фильм) (1991)
- Эк Хота Видушак (1992)
- Мукта (1994)
- Доктор Бабасахеб Амбедкар (2000)
- Ханс Акела ( Кумар Гандхарва ) (2005)
- Тисри Азади (2006)
- Яшвантрао Чаван – Бахар Эка Ваадалаачи (2014)
Фестиваль проходит вокруг
[ редактировать ]Джаббар Патель — председатель Фонда кино Пуны и директор Международного кинофестиваля в Пуне . Первое издание PIFF было начато в 2002 году и проводится ежегодно.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Традиции исполнения и современный театр. Архивировано 11 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Filmfare Awards Marathi 2022: Прасад Оук, Саяли Санджив Бэг получили высшие награды, Годавари назван лучшим фильмом. Полный список победителей» . Зум ТВ . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Возрождение иконы Бабасахеба Амбедкара» . 8 апреля 2016 г.
- ^ «Светила бьют по общественному мышлению» . Времена Индии . 5 июля 2003 г.
Поделившись анекдотами из своего детства, он рассказал, как его семья была единственной мусульманской семьей в районе индуистских брахманов в Солапуре, и тем не менее именно его двор использовался для празднования фестиваля Ганеша.
- ^ Мальвика Махешвари (16 октября 2018 г.). «Постскриптум: Несогласие с насилием» . Художественные нападения: насилие и оскорбления в Индии . ОУП Индия. ISBN 978-0-19-909378-6 .
- ^ "хаос-журнал" . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Статья из» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Гоенка, Тула (2014). Не только Болливуд . Om Books International, 2014. ISBN. 9789381607176 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- Живые люди
- Режиссеры из Махараштры
- Индийские театральные режиссеры
- Индийские мусульмане
- Режиссеры маратхи
- Жители района Солапур
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Индийский народ 20-го века
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии
- Режиссеры, получившие Национальную кинопремию за лучший фильм о национальной интеграции