Рагубир Сингх (фотограф)
Рагубир Сингх | |
---|---|
Рожденный | Джайпур , Индия | 22 октября 1942 г.
Умер | 18 апреля 1999 г. Нью-Йорк , США | (56 лет)
Занятие | Фотограф |
Годы активности | 1965–1999 |
Заметная работа | Ганга: Священная река Индии (1974) Цветная река: Индия Рагубира Сингха (1998) |
Стиль | Документальный , уличный |
Веб-сайт | www |
Рагубир Сингх (1942–1999) был индийским фотографом , наиболее известным своими пейзажами и фотографиями жителей Индии в документальном стиле. [ 1 ] Он был фотографом-самоучкой, который работал в Индии и жил в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. За свою карьеру он работал с журналами National Geographic Magazine , The New York Times , The New Yorker и Time . В начале 1970-х годов он был одним из первых фотографов, заново изобретших использование цвета в то время, когда цветная фотография все еще была маргинальной формой искусства. [ 2 ] [ 3 ]
Сингх принадлежал к традиции малоформатной уличной фотографии и работал в цвете, что, по его мнению, представляло собой внутреннюю ценность индийской эстетики. [ 4 ] Согласно его ретроспективе 2004 года, его «видение в документальном стиле не было ни приукрашенным, ни унизительным, ни всеведущим». [ 5 ] [ 6 ] Находясь под глубоким влиянием модернизма , он черпал вдохновение в миниатюрах Раджастана , картинах Великих Моголов и Бенгалии, месте, где, по его мнению, западные модернистские идеи и народное индийское искусство впервые соединились, что отражено в работах бенгальской школы и гуманизме режиссер Сатьяджит Рэй. «Красота, природа, гуманизм и духовность были для него краеугольными камнями индийской культуры » и стали основой его творчества. [ 7 ]
Сингх опубликовал 14 хорошо принятых книг о Ганге , Калькутте , Бенаресе , его родном Раджастане , Гранд-Транк-роуд и автомобиле «Посол Индостана» . [ 8 ] Сегодня его работы являются частью постоянных коллекций Института искусств Чикаго , Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Нью-Йорке, а также Токийского Метрополитен-музея фотографии и других. [ 9 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сингх родился в аристократической раджпутской семье в 1942 году в Джайпуре. Его дед был главнокомандующим вооруженными силами Джайпура , а его отец был тхакуром или феодальным землевладельцем Кетри (ныне район Джунджхуну , Раджастхан). После обретения независимости состояние его семьи стало уменьшаться. [ 10 ] Будучи школьником, он открыл для себя Прекрасный Джайпур », опубликованную в 1948 году, которая вдохновила его на интерес к фотографии. « Картье-Брессона малоизвестную книгу [ 11 ]
После учебы в школе Св. Ксавьера в Джайпуре он поступил в Индуистский колледж ( Дели ), но бросил учебу на первом курсе. [ 10 ] Именно здесь он серьезно увлекся фотографией. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Фотограф
[ редактировать ]Сингх сначала переехал в Калькутту , чтобы начать карьеру в чайной промышленности, как и его старший брат до него. Это оказалось безуспешным, но к этому времени он начал фотографировать. [ 2 ] В Калькутте Сингх встретил историка Р.П. Гупту, который позже написал текст для своей первой книги « Ганг» (1974). Постепенно Сингх познакомился с кругом городских художников, которые глубоко повлияли на его более поздние работы, особенно на реализм кинорежиссера Сатьяджита Рэя , который позже разработал обложку своей первой книги и написал введение к своей книге о Раджастане. [ 12 ] : 221 Это также создало прецедент для литературного вклада в его будущие книги, поскольку в последующие годы писатель В.С. Найпол вел с ним диалог для предисловия к его книге «Бомбей» (1994), а Р.К. Нараян написал введение к «Тамил Наду » (1997). . [ 10 ] [ 7 ]
К середине 1960-х годов журнал Life Magazine опубликовал восемь страниц его фотографий о студенческих волнениях. Позже он переехал в Гонконг и начал делать фоторепортажи для журналов National Geographic , The New York Times … [ 2 ] [ 10 ]
После десятилетия путешествий по Гангу Сингх опубликовал свою первую книгу «Ганг» в 1974 году с предисловием Эрика Ньюби . [ 10 ] Хотя его ранние работы были вдохновлены фотографиями Индии в документальном стиле Анри Картье-Брессона , он выбрал цвет в качестве своего средства, отвечая ярким цветам Индии, и со временем адаптировал западные методы к индийской эстетике . [ 13 ]
В 1970-х годах Сингх переехал в Париж и в течение следующих трех десятилетий, благодаря тщательному обучению и знакомству, создал серию портфолио цветных фотографий Индии. На его стиль повлияли живопись Великих Моголов и миниатюрные картины Раджастхана, отдельные части которых сохраняют свою автономию в общей рамке. [ 12 ] : 223
В своих ранних работах Сингх сосредоточился на географической и социальной анатомии городов и регионов Индии. Его работа о Бомбее в начале 1990-х годов стала поворотным моментом в его стилистическом развитии.
Сингх опубликовал более 14 книг. В последнем из них, «Пути в Индию » (2002), опубликованном посмертно, автомобиль «Амбассадор» , на котором он путешествовал во всех своих путешествиях по Индии с 1957 года, становится камерой-обскурой . Сингх использует двери и лобовое стекло, чтобы обрамлять и разделять свои фотографии. В сопроводительном тексте Джон Балдессари сравнивает Сингха с Орсоном Уэллсом за его сопоставление ближнего и дальнего и с Мондрианом за его фрагментацию пространства. [ 9 ] [ 14 ]
Учитель
[ редактировать ]Помимо фотографической работы, Сингх преподавал в Нью-Йорке в визуальных искусств Школе Колумбийского университета и Cooper Union . [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]- 1983: Падма Шри , правительство Индии [ 15 ]
- 1986–1987: Первая стипендия в области фотографии Национального музея фотографии, Брэдфорд. [ нужна ссылка ]
- 1999: Матери Джонс за заслуги перед жизнью Премия [ нужна ссылка ]
- 2001: Премия Махараджи Савая Рам Сингха (посмертно) [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1972 году он женился на Анне де Хеннинг, также фотографе, и у пары родилась дочь Девика Сингх, куратор галереи Тейт Модерн и работающая в Кембриджском университете.
Сингх умер 18 апреля 1999 года от сердечного приступа. [ 16 ] После его смерти искусствовед Макс Козлофф написал: «Если вы можете себе представить, чему раджпутский миниатюрист мог научиться у Анри Картье-Брессона, вы почувствуете проблеск эстетики Рагубира Сингха». [ 17 ]
Споры
[ редактировать ]3 декабря 2017 года художница Джайшри Абичандани организовала акцию протеста возле Met Breuer, где 11 октября 2017 года открылась выставка «Модернизм на Ганге» Сингха. Она обвинила Сингха в сексуальном насилии над ней в середине 1990-х во время поездки. в Индию, где она сопровождала его в качестве ассистента. [ 18 ] Она утверждает, что у нее сложилось впечатление, что поездка была профессиональной, и что она заявила о своем несогласии. [ 19 ] [ 20 ]
Публикации
[ редактировать ]- Ганга: Священная река Индии (1974), Многолетник, Бомбей
- Калькутта (1975), (предисловие Джозефа Леливельда), Perennial, Бомбей
- Раджастхан (1981), (предисловие Сатьяджита Рэя) Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Шен, Париж; Многолетник, Бомбей. ISBN 0-500-54070-5 .
- Кумбха Мела (1981), Арто, Париж; Перения, Бомбей
- Кашмир: Сад Гималаев (1983), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Перения, Бомбей
- Керала: Берег специй Индии (1986), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Шен, Париж. ISBN 0-500-24125-2 .
- Банарас: Священный город Индии (1987), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, Шене, Париж
- Калькутта: дом и улица (1988), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Шен, Париж. ISBN 0-500-24133-3 .
- Ганг (1992), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Aperture, Нью-Йорк (издания на японском, немецком и итальянском языках) ASIN B01FKS7IC4 .
- Бомбей: Ворота в Индию (1994), (разговор с В.С. Найполом), Aperture, Нью-Йорк; Перения, Бомбей. ISBN 0-89381-583-7 .
- Гранд-Транк-Роуд (1995), Апертура, Нью-Йорк; Перения, Бомбей
- Тамилнад (1997), (предисловие Р.К. Нараяна), DAP, Нью-Йорк. ISBN 1-881616-66-5
- Цветная река: Индия Рагубира Сингха (1998, 2000, 2006), Файдо, Лондон (французское и немецкое издания 2000 г.). ISBN 0-7148-3996-5 .
- Путь в Индию (2002), Файдо, Лондон. ISBN 9780714842110 .
Выставки
[ редактировать ]В 1998 году Институт искусств Чикаго организовал ретроспективную выставку его работ, которая все еще демонстрировалась на момент его смерти. книга «Река цвета» . По случаю этой выставки была издана [ 9 ]
В феврале 1999 года то, что было задумано как ретроспективная выставка его работ в середине карьеры, открылось в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели после показа в Бон-Марше в Париже и Институте искусств Чикаго. [ 11 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1983 Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун
- 1983 Музей фотографического искусства, Сан-Диего.
- 1984 Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда.
- 1984 Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж
- 1984 Университет Дьюка, Дарем
- 1985 Музей Калифорнийского университета, Беркли
- 1985 Галерея Пейс МакГилл, Нью-Йорк
- 1987 Галерея Арнольфини, Бристоль.
- 1987 Национальный музей фотографии, Брэдфорд.
- 1989 Галерея Артура М. Саклера , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 10 ]
- 1991 Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона.
- 1992 Художественный музей Далласа, Даллас, Техас
- 1992 Художественная галерея Сьюэлла, Хьюстон, Техас.
- 1992 Галерея Piramal, Национальный центр исполнительских искусств, Бомбей.
- 1994 Галерея Piramal, Национальный центр исполнительских искусств, Бомбей.
- 1994 Галерея Burden, Aperture Foundation, Нью-Йорк.
- 1995 Макс Мюллер Бхаван, Нью-Дели
- 1998 Feature Inc., Нью-Йорк.
- 1999 Национальная галерея современного искусства, Бомбей.
- 1999 Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели.
- 1999 Чикагский институт искусств.
- 2001 Музей фотографии, Тель-Хай.
- 2002 Фонд Кверини Стампалия, Венеция.
- 2003 Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- 2004 Галерея Сепия, Нью-Йорк
- 2005 Национальный музей фотографии, Брэдфорд
- 2005 Галерея f5.6, Мюнхен
- Фото Парижа, 2005 г.
- 2006 Лилль 3000: Колизей Ламберсарта
- 2006 Лилль 3000: Maison Folie, Wazemmes
- 2008 Галерея Hermès , Нью-Йорк и Берлин (с Даянитой Сингх ) [ 21 ]
- 2017 Мет Брейер, Нью-Йорк
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Тейт Модерн , Лондон
- Музей современного искусства , Нью-Йорк (МОМА) [ 9 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 9 ]
- Филадельфийский художественный музей , Филадельфия
- Институт искусств Чикаго [ 9 ]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Галерея Артура М. Саклера , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Музей современного искусства, Оксфорд
- Центр современного искусства Луиджи Печчи , Прато
- Художественный музей колледжа Уильямс , Уильямстаун
- Национальный музей СМИ , Брэдфорд
- Токийский Метрополитен-музей фотографии [ 9 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рагубир Сингх» . Британика.com. 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дань: цвета Индии» . Линия фронта . Том. 16, нет. 10. 8–21 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии ХХ века (Том 1) . ЦРК Пресс. п. 1431. ИСБН 0-415-97665-0 . [ нечеткий ]
- ^ «Шахматисты, Банарас Фладс, 1967» . Сайт Метрополитен-музея .
- ↑ Холланд Коттер, « Рагубир Сингх: Ретроспектива », New York Times , 26 ноября 2004 г.
- ^ «Выстрел во времени» . Индийский семинар. 2003.
- ^ Jump up to: а б Дойл, с. 117
- ^ «Ретроспектива Рагубира Сингха в Нью-Йорке» . 3 января 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Путь в Индию» . Глобалист . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брюс Паллинг, « Некролог: Рагубир Сингх », The Independent , 22 апреля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Шома Чаудхури, « Профиль: призмы воображения », Outlook , 8 февраля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Шарада Прасад, Хай (2003). «43. Рагубир Сингх» . Книга, которую я не буду писать, и другие эссе . Ориент Блэксван. ISBN 81-8028-002-0 .
- ^ Крагес, Берт П. (2005). «18. Уличные линии» . Фотография: искусство композиции . Allworth Communications, Inc. с. 153. ИСБН 1-58115-409-7 .
- ↑ Сара Боксер, « Последний посол Индии, блестящая супермодель », The New York Times , 29 июня 2003 г.
- ^ «Награды Падмы» . Министерство связи и информационных технологий .
- ↑ Джон Тербер, « Рагубир Сингх; фотограф запечатлел цвета жизни в Индии », Los Angeles Times , 24 апреля 1999 г.
- ^ Дойл, с. 114
- ^ Вартанян, Храг (5 декабря 2017 г.). «Художник утверждает, что Рагубир Сингх напал на нее и устроил выступление #MeToo на своей ретроспективе» . Гипераллергический . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (4 декабря 2017 г.). «Художница устроила акцию протеста в музее Метрополитена, где выставлены работы ее предполагаемого обидчика» . ХаффПост . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «HuffPost теперь является частью Verizon Media» . ХаффПост . 4 декабря 2017 г.
- ^ «Рагубир Сингх: биография и ссылки» . Артнет .
Ссылки
[ редактировать ]- Брогер, Керри; Рассел Фергюсон (2001). Открытый город: уличные фотографии с 1950 года . Музей современного искусства Оксфорда. ISBN 9781901352122 .
- Фридман, Ариэла (2005). « На стороне Ганга модернизма: Рагубир Сингх, Амитав Гош и постколониальный модерн ». В книге Лоры Дойл и Лауры А. Винкил, редакторы, «Геомодернизмы: раса, модернизм, современность». Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34607-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские фотографы XX века
- 1942 года рождения
- 1999 смертей
- Художники из Джайпура
- Раджастханский народ
- Туристические фотографы
- Фотографы-пейзажисты
- Факультет Школы визуальных искусств
- факультет Колумбийского университета
- Факультет Купер Юнион
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Уличные фотографы
- Индийские эмигранты в США
- Индийские фотографы природы
- Индийские художники 20 века.
- Американские художники индийского происхождения
- Американские художники-мужчины
- Американские художники
- Индийские писатели-путешественники
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские писатели-мужчины
- Писатели из Джайпура
- Фотографы из Раджастана