Jump to content

Рагубир Сингх (фотограф)

Рагубир Сингх
Рожденный ( 1942-10-22 ) 22 октября 1942 г.
Джайпур , Индия
Умер 18 апреля 1999 г. (18 апреля 1999 г.) (56 лет)
Занятие Фотограф
Годы активности 1965–1999
Заметная работа Ганга: Священная река Индии (1974)
Цветная река: Индия Рагубира Сингха (1998)
Стиль Документальный , уличный
Веб-сайт www .рагубирсингх

Рагубир Сингх (1942–1999) был индийским фотографом , наиболее известным своими пейзажами и фотографиями жителей Индии в документальном стиле. [ 1 ] Он был фотографом-самоучкой, который работал в Индии и жил в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. За свою карьеру он работал с журналами National Geographic Magazine , The New York Times , The New Yorker и Time . В начале 1970-х годов он был одним из первых фотографов, заново изобретших использование цвета в то время, когда цветная фотография все еще была маргинальной формой искусства. [ 2 ] [ 3 ]

Сингх принадлежал к традиции малоформатной уличной фотографии и работал в цвете, что, по его мнению, представляло собой внутреннюю ценность индийской эстетики. [ 4 ] Согласно его ретроспективе 2004 года, его «видение в документальном стиле не было ни приукрашенным, ни унизительным, ни всеведущим». [ 5 ] [ 6 ] Находясь под глубоким влиянием модернизма , он черпал вдохновение в миниатюрах Раджастана , картинах Великих Моголов и Бенгалии, месте, где, по его мнению, западные модернистские идеи и народное индийское искусство впервые соединились, что отражено в работах бенгальской школы и гуманизме режиссер Сатьяджит Рэй. «Красота, природа, гуманизм и духовность были для него краеугольными камнями индийской культуры » и стали основой его творчества. [ 7 ]

Сингх опубликовал 14 хорошо принятых книг о Ганге , Калькутте , Бенаресе , его родном Раджастане , Гранд-Транк-роуд и автомобиле «Посол Индостана» . [ 8 ] Сегодня его работы являются частью постоянных коллекций Института искусств Чикаго , Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Нью-Йорке, а также Токийского Метрополитен-музея фотографии и других. [ 9 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сингх родился в аристократической раджпутской семье в 1942 году в Джайпуре. Его дед был главнокомандующим вооруженными силами Джайпура , а его отец был тхакуром или феодальным землевладельцем Кетри (ныне район Джунджхуну , Раджастхан). После обретения независимости состояние его семьи стало уменьшаться. [ 10 ] Будучи школьником, он открыл для себя Прекрасный Джайпур », опубликованную в 1948 году, которая вдохновила его на интерес к фотографии. « Картье-Брессона малоизвестную книгу [ 11 ]

После учебы в школе Св. Ксавьера в Джайпуре он поступил в Индуистский колледж ( Дели ), но бросил учебу на первом курсе. [ 10 ] Именно здесь он серьезно увлекся фотографией. [ 2 ] [ 3 ]

Фотограф

[ редактировать ]

Сингх сначала переехал в Калькутту , чтобы начать карьеру в чайной промышленности, как и его старший брат до него. Это оказалось безуспешным, но к этому времени он начал фотографировать. [ 2 ] В Калькутте Сингх встретил историка Р.П. Гупту, который позже написал текст для своей первой книги « Ганг» (1974). Постепенно Сингх познакомился с кругом городских художников, которые глубоко повлияли на его более поздние работы, особенно на реализм кинорежиссера Сатьяджита Рэя , который позже разработал обложку своей первой книги и написал введение к своей книге о Раджастане. [ 12 ] : 221  Это также создало прецедент для литературного вклада в его будущие книги, поскольку в последующие годы писатель В.С. Найпол вел с ним диалог для предисловия к его книге «Бомбей» (1994), а Р.К. Нараян написал введение к «Тамил Наду » (1997). . [ 10 ] [ 7 ]

К середине 1960-х годов журнал Life Magazine опубликовал восемь страниц его фотографий о студенческих волнениях. Позже он переехал в Гонконг и начал делать фоторепортажи для журналов National Geographic , The New York Times [ 2 ] [ 10 ]

После десятилетия путешествий по Гангу Сингх опубликовал свою первую книгу «Ганг» в 1974 году с предисловием Эрика Ньюби . [ 10 ] Хотя его ранние работы были вдохновлены фотографиями Индии в документальном стиле Анри Картье-Брессона , он выбрал цвет в качестве своего средства, отвечая ярким цветам Индии, и со временем адаптировал западные методы к индийской эстетике . [ 13 ]

В 1970-х годах Сингх переехал в Париж и в течение следующих трех десятилетий, благодаря тщательному обучению и знакомству, создал серию портфолио цветных фотографий Индии. На его стиль повлияли живопись Великих Моголов и миниатюрные картины Раджастхана, отдельные части которых сохраняют свою автономию в общей рамке. [ 12 ] : 223 

В своих ранних работах Сингх сосредоточился на географической и социальной анатомии городов и регионов Индии. Его работа о Бомбее в начале 1990-х годов стала поворотным моментом в его стилистическом развитии.

Сингх опубликовал более 14 книг. В последнем из них, «Пути в Индию » (2002), опубликованном посмертно, автомобиль «Амбассадор» , на котором он путешествовал во всех своих путешествиях по Индии с 1957 года, становится камерой-обскурой . Сингх использует двери и лобовое стекло, чтобы обрамлять и разделять свои фотографии. В сопроводительном тексте Джон Балдессари сравнивает Сингха с Орсоном Уэллсом за его сопоставление ближнего и дальнего и с Мондрианом за его фрагментацию пространства. [ 9 ] [ 14 ]

Помимо фотографической работы, Сингх преподавал в Нью-Йорке в визуальных искусств Школе Колумбийского университета и Cooper Union . [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1972 году он женился на Анне де Хеннинг, также фотографе, и у пары родилась дочь Девика Сингх, куратор галереи Тейт Модерн и работающая в Кембриджском университете.

Сингх умер 18 апреля 1999 года от сердечного приступа. [ 16 ] После его смерти искусствовед Макс Козлофф написал: «Если вы можете себе представить, чему раджпутский миниатюрист мог научиться у Анри Картье-Брессона, вы почувствуете проблеск эстетики Рагубира Сингха». [ 17 ]

3 декабря 2017 года художница Джайшри Абичандани организовала акцию протеста возле Met Breuer, где 11 октября 2017 года открылась выставка «Модернизм на Ганге» Сингха. Она обвинила Сингха в сексуальном насилии над ней в середине 1990-х во время поездки. в Индию, где она сопровождала его в качестве ассистента. [ 18 ] Она утверждает, что у нее сложилось впечатление, что поездка была профессиональной, и что она заявила о своем несогласии. [ 19 ] [ 20 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Ганга: Священная река Индии (1974), Многолетник, Бомбей
  • Калькутта (1975), (предисловие Джозефа Леливельда), Perennial, Бомбей
  • Раджастхан (1981), (предисловие Сатьяджита Рэя) Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Шен, Париж; Многолетник, Бомбей. ISBN   0-500-54070-5 .
  • Кумбха Мела (1981), Арто, Париж; Перения, Бомбей
  • Кашмир: Сад Гималаев (1983), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Перения, Бомбей
  • Керала: Берег специй Индии (1986), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Шен, Париж. ISBN   0-500-24125-2 .
  • Банарас: Священный город Индии (1987), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк, Шене, Париж
  • Калькутта: дом и улица (1988), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Шен, Париж. ISBN   0-500-24133-3 .
  • Ганг (1992), Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк; Aperture, Нью-Йорк (издания на японском, немецком и итальянском языках) ASIN   B01FKS7IC4 .
  • Бомбей: Ворота в Индию (1994), (разговор с В.С. Найполом), Aperture, Нью-Йорк; Перения, Бомбей. ISBN   0-89381-583-7 .
  • Гранд-Транк-Роуд (1995), Апертура, Нью-Йорк; Перения, Бомбей
  • Тамилнад (1997), (предисловие Р.К. Нараяна), DAP, Нью-Йорк. ISBN   1-881616-66-5
  • Цветная река: Индия Рагубира Сингха (1998, 2000, 2006), Файдо, Лондон (французское и немецкое издания 2000 г.). ISBN   0-7148-3996-5 .
  • Путь в Индию (2002), Файдо, Лондон. ISBN   9780714842110 .

Выставки

[ редактировать ]

В 1998 году Институт искусств Чикаго организовал ретроспективную выставку его работ, которая все еще демонстрировалась на момент его смерти. книга «Река цвета» . По случаю этой выставки была издана [ 9 ]

В феврале 1999 года то, что было задумано как ретроспективная выставка его работ в середине карьеры, открылось в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели после показа в Бон-Марше в Париже и Институте искусств Чикаго. [ 11 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1983 Художественный музей колледжа Уильямс, Уильямстаун
  • 1983 Музей фотографического искусства, Сан-Диего.
  • 1984 Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда.
  • 1984 Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж
  • 1984 Университет Дьюка, Дарем
  • 1985 Музей Калифорнийского университета, Беркли
  • 1985 Галерея Пейс МакГилл, Нью-Йорк
  • 1987 Галерея Арнольфини, Бристоль.
  • 1987 Национальный музей фотографии, Брэдфорд.
  • 1989 Галерея Артура М. Саклера , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 10 ]
  • 1991 Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона.
  • 1992 Художественный музей Далласа, Даллас, Техас
  • 1992 Художественная галерея Сьюэлла, Хьюстон, Техас.
  • 1992 Галерея Piramal, Национальный центр исполнительских искусств, Бомбей.
  • 1994 Галерея Piramal, Национальный центр исполнительских искусств, Бомбей.
  • 1994 Галерея Burden, Aperture Foundation, Нью-Йорк.
  • 1995 Макс Мюллер Бхаван, Нью-Дели
  • 1998 Feature Inc., Нью-Йорк.
  • 1999 Национальная галерея современного искусства, Бомбей.
  • 1999 Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели.
  • 1999 Чикагский институт искусств.
  • 2001 Музей фотографии, Тель-Хай.
  • 2002 Фонд Кверини Стампалия, Венеция.
  • 2003 Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  • 2004 Галерея Сепия, Нью-Йорк
  • 2005 Национальный музей фотографии, Брэдфорд
  • 2005 Галерея f5.6, Мюнхен
  • Фото Парижа, 2005 г.
  • 2006 Лилль 3000: Колизей Ламберсарта
  • 2006 Лилль 3000: Maison Folie, Wazemmes
  • 2008 Галерея Hermès , Нью-Йорк и Берлин (с Даянитой Сингх ) [ 21 ]
  • 2017 Мет Брейер, Нью-Йорк

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Рагубир Сингх» . Британика.com. 14 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Дань: цвета Индии» . Линия фронта . Том. 16, нет. 10. 8–21 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии ХХ века (Том 1) . ЦРК Пресс. п. 1431. ИСБН  0-415-97665-0 . [ нечеткий ]
  4. ^ «Шахматисты, Банарас Фладс, 1967» . Сайт Метрополитен-музея .
  5. Холланд Коттер, « Рагубир Сингх: Ретроспектива », New York Times , 26 ноября 2004 г.
  6. ^ «Выстрел во времени» . Индийский семинар. 2003.
  7. ^ Jump up to: а б Дойл, с. 117
  8. ^ «Ретроспектива Рагубира Сингха в Нью-Йорке» . 3 января 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Путь в Индию» . Глобалист . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брюс Паллинг, « Некролог: Рагубир Сингх », The Independent , 22 апреля 1999 г.
  11. ^ Jump up to: а б Шома Чаудхури, « Профиль: призмы воображения », Outlook , 8 февраля 1999 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шарада Прасад, Хай (2003). «43. Рагубир Сингх» . Книга, которую я не буду писать, и другие эссе . Ориент Блэксван. ISBN  81-8028-002-0 .
  13. ^ Крагес, Берт П. (2005). «18. Уличные линии» . Фотография: искусство композиции . Allworth Communications, Inc. с. 153. ИСБН  1-58115-409-7 .
  14. Сара Боксер, « Последний посол Индии, блестящая супермодель », The New York Times , 29 июня 2003 г.
  15. ^ «Награды Падмы» . Министерство связи и информационных технологий .
  16. Джон Тербер, « Рагубир Сингх; фотограф запечатлел цвета жизни в Индии », Los Angeles Times , 24 апреля 1999 г.
  17. ^ Дойл, с. 114
  18. ^ Вартанян, Храг (5 декабря 2017 г.). «Художник утверждает, что Рагубир Сингх напал на нее и устроил выступление #MeToo на своей ретроспективе» . Гипераллергический . Проверено 30 мая 2021 г.
  19. ^ Фрэнк, Присцилла (4 декабря 2017 г.). «Художница устроила акцию протеста в музее Метрополитена, где выставлены работы ее предполагаемого обидчика» . ХаффПост . Проверено 30 мая 2021 г.
  20. ^ «HuffPost теперь является частью Verizon Media» . ХаффПост . 4 декабря 2017 г.
  21. ^ «Рагубир Сингх: биография и ссылки» . Артнет .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdcce67f715a22f8f0f18cbee916f6fc__1721865360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/fc/bdcce67f715a22f8f0f18cbee916f6fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raghubir Singh (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)