Г. Аравиндан
Г. Аравиндан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Говиндан Аравиндан 23 января 1935 г. |
Умер | 15 марта 1991 г. Тривандрам , Керала, Индия | (56 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1974–1991 (фильм) |
Супруг | Каумуди Аравиндан |
Дети | Раму Аравиндан |
Родители |
|
Говиндан Аравиндан (23 января 1935 — 15 марта 1991) — индийский кинорежиссер, сценарист, музыкант, карикатурист и художник. [1] Он был одним из пионеров параллельного кино на малаяламе . [2] Он был известен своим неортодоксальным способом кинопроизводства; он последовательно менял свои кинематографические формы [3] и экспериментировал с рассказыванием историй без использования обычных стилей повествования. [4]
Учился в Университетском колледже Тривандрама . Прежде чем заняться кино, он был признанным карикатуристом. Он также работал с документальными фильмами и театром. Иногда он также ставил музыку для других режиссеров. Правительство Индии наградило его четвертой по величине гражданской наградой Падма Шри в 1990 году. [5] [6]
Биография [ править ]
Г. Аравиндан был сыном комедийного писателя М. Н. Говиндана Наира. [7] Аравиндан начал свою профессиональную жизнь как карикатурист журнала Mathrubhumi . Он зарекомендовал себя как карикатурист в начале 1960-х годов, выпустив мультсериал « Черия Манушьярум Валия Локавум». [8] в котором речь шла о социальных встречах его главных героев, Раму и Гуруджи, смешанных с политической и социальной сатирой. [4] После того, как эта серия закончилась в 1973 году, он рисовал карикатуры для других журналов, но они были очень спорадическими. В какой-то момент Аравиндан переключил свое внимание на театр и музыку. Он сыграл важную роль в создании театральных и музыкальных клубов Наварангам и Сопанам. Он стал связан с выдающимся театральным деятелем Каваламом Нараяной Паникером, что ускорило его деятельность в области профессиональной игры. Они создали несколько пьес, таких как «Каали» и «Аванаван Кадамба» . [7] Аравиндан работал офицером в Резиновом совете , когда познакомился с художником Деваном, драматургом Тиккодияном и писателем Паттатувилой Карунакараном. На ранние работы Аравиндана повлияла группа; например, фактор спиритизма, который можно увидеть в его ранних работах, можно отнести к сатирику Санджаяну и мистическим картинам К.С.С. Паникера . [4]
Первый фильм режиссера Аравиндана «Уттараянам» (1974) вышел как продукт этой группы; Продюсером фильма выступил Карунакаран, а сценарий написал Тиккодиян . Фильм, разоблачающий оппортунизм и лицемерие на фоне борьбы за независимость, был вдохновлен собственным мультсериалом Аравиндана « Черия локавум Валия Манушьярум» («Маленький мир и большие люди») . В фильме рассказывается о Рави, безработном молодом человеке, которому в поисках работы приходится столкнуться с рядом встреч. Рави размышляет о прошлой борьбе антибританских борцов за свободу, о которой он узнал от своего парализованного отца. В конце концов он встречает Гопалана Муталали, лидера движения «Выход из Индии» , но теперь коррумпированного подрядчика. [9] После выхода фильм получил широкую оценку критиков и несколько наград, в том числе пять кинопремий штата Керала . [10]
Второй фильм Аравиндана «Канчана Сита» (1972) был адаптацией Шрикантана Наира Ч.Н. одноименной пьесы , которая представляет собой переработку Вальмики » «Рамаяны . Фильму приписывают формирование нового течения, называемого независимым кинопроизводством на малаялам. [7] В нем интерпретируется история из Уттара Канды эпической поэмы , где Рама отправляет свою жену Ситу в джунгли, чтобы удовлетворить своих подданных. Режиссер Аравиндан санкхьи - йоги, переплетает философские концепции связи Пракрити и Пуруши на протяжении всего фильма . Фильм, рассказанный с феминистской точки зрения, существенно отличается от всех других экранизаций «Рамаяны» характеристикой центральных персонажей, включая Раму и Лакшману. Персонажи очеловечены, в отличие от того, как божественные персонажи из индийской мифологии обычно изображаются в визуальных средствах массовой информации. Фильм был снят во внутренних племенных районах Андхра-Прадеша , а роли эпических героев исполняют представители племени Рама Ченчу (или койа), которые заявляют о своем происхождении от мифологического Рамы. Индуистские группы высшего сословия обвиняли Аравиндана в богохульстве за то, что он использовал представителей племени на роли героев индуистского эпоса, но Аравиндан никогда не прислушивался к словам, что Рама Ченчу обладают классическими чертами лица и являются чудесными актерами. [11]
В то время как Канчана Сита занимался мифологией, следующий фильм Аравиндана «Тампу » (1978) был посвящен реализму и рассказывал историю страданий цирковой труппы. Он был снят в черно-белом режиме в режиме прямого документального фильма. Аравиндан получил награду за лучшую режиссуру на Национальной кинопремии и кинопремии штата Керала .
Его фильмы 1979 года «Кумматти» и «Эстаппан» также транслировались по разным каналам. Кумматти - это вымысел малабарского фольклора, похожий на Крысолова, о частично мифическом, а частично реальном волшебнике по имени Кумматти (призрачное существо), в то время как Эстаппан сочетает воедино библейскую историю о деяниях Христа и реакции общества на него с жизнью Эстаппана. чья жизнь озадачивала других. Неопределенность человеческого разума стала темой его следующего фильма «Поккувейил» (1981). Музыку к этому фильму написал флейтист Харипрасад Чаурасия . Легенда гласит, что визуальная часть этого фильма была составлена по нотам, без всякого сценария. Главный герой фильма – молодой художник, живущий со своим отцом, другом-радикалом, спортсменом и молодой женщиной, любящей музыку. Его мир рушится, когда умирает отец, друг-радикал покидает его, друг-спортсмен получает травму в результате несчастного случая и вынужден бросить спорт, а ее семья увозит женщину в другой город. Главную роль исполнил поэт Балачандран Чулликкаду .
Его следующий фильм «Чидамбарам» вышел после четырехлетнего перерыва. Фильм 1985 года представлял собой адаптацию рассказа К.В. Срирамана и был произведен Аравинданом под названием «Сурьяканти» . Фильм исследует различные аспекты отношений между мужчиной и женщиной через жизнь трех человек, живущих на животноводческой ферме в холмистой местности на границе Кералы и Тамил Наду . Также затрагиваются темы вины и искупления. В отличие от более ранних фильмов режиссера Аравиндана, в «Чидамбараме» задействовано множество популярных актеров: Бхарат Гопи , Смита Патил , Шринивасан и Мохандас играют главные роли.
В 1986 году «Оридату» можно рассматривать как продолжение более раннего фильма Аравиндана «Тампу» и его мультсериала «Черия Манушьярум Валия Локавум» («Маленький человек и большой мир») . История о проблемах, с которыми сталкиваются жители деревни, где нет электричества, когда электричество наконец доходит до них. [12] В фильме делается вывод, что жизнь лучше без электричества. Хотя в фильме обсуждается серьезная проблема, она рассматривается очень упрощенно. Юмор и интенсивность характеризуют фильм, действие которого происходит в середине пятидесятых. Фильм отличается от многих более ранних работ Аравиндана тем, что в нем задействован широкий круг персонажей и отсутствует четко выраженный линейный сюжет. Тема Оридату требовала карикатурного подхода, и Аравиндан сделал это именно так. Когда его спросили об этом отклонении, Аравиндан заявил: «Во всех персонажах присутствует элемент карикатуры. Небольшое преувеличение и много юмора было сознательно введено, чтобы сделать эффектным последний эпизод, то есть взрыв. Фактически, весь фильм движется к кульминация — столкновение в день праздника и вспыхнувший пожар». Фильм сложен тем, что в нем много персонажей и много происшествий, поэтому в нем нет единого мотива. Следовательно, Аравиндану пришлось использовать в фильме несколько кадров. Привычная музыка тоже отсутствует. Вместо этого по максимуму используются звуки происходящих событий. В фильме разные персонажи говорят на разных диалектах малаялама, например, жители деревни говорят на чистом валлуванаданском малаялам Южного Малабара, надзиратель использует тривандрумский малаялам, фальшивый Доктор использует траванкорский малаялам и т. д. [13]
В этот период Аравиндан снял ряд документальных и короткометражных фильмов. Он сочинял музыку для таких фильмов, как «Ааро Орал» , «Пирави» и «Оре Тувал Пакшикал» . Художественный фильм Аравиндана «Унни» 1989 года был международным совместным производством, во многом основанным на опыте группы американских студентов, сыгравших самих себя, в Керале. Последний проект Аравиндана «Вастухара» (1991) о беженцах в Бенгалии был основан на К.В. Шрирамана одноименном рассказе . В главных ролях в фильме сыграли Моханлал и Нина Гупта .
Аравиндан умер 15 марта 1991 года, еще до освобождения Вастухары . Причиной смерти стал сердечный приступ. [14] Когда он умер, ему было всего 56 лет. [15]
Киносообщество Кералы Чалачитры каждый год проводит «Аравиндан Пураскарам» в память о Г. Аравиндане как лучшем режиссере-дебютанте на индийских языках. [16] [17]
Награды [ править ]
Гражданские награды [ править ]
Национальная кинопремия [ править ]
- 1974: Премия за лучший полнометражный фильм к 25-летию независимости Индии - Уттарайанам.
- 1974: Лучший полнометражный фильм на малаялам - Уттарайанам
- 1978: Лучшая режиссура - Канчана Сита
- 1979: Лучшая режиссура - Тампу
- 1986: Лучший фильм - Чидамбарам
- 1987: Лучшая режиссура - Оридату
- 1991: Лучший полнометражный фильм на малаяламе - Вастухара
Кинопремия Керала штата
- 1974: Лучший фильм - Уттарайанам
- 1974: Лучший режиссер - Уттарайанам
- 1974: Лучший сценарий - Уттарайанам
- 1978: Второй лучший фильм - Тампу
- 1978: Лучший режиссер - Тампу
- 1979: Лучший фильм - Эстаппан
- 1979: Лучший детский фильм - Кумматти
- 1979: Лучший режиссер - Эстаппан
- 1981: Лучший режиссер - Поккувейил
- 1985: Лучший фильм - Чидамбарам
- 1985: Лучший режиссер - Чидамбарам
- 1985: Лучший документальный фильм — «Коричневый пейзаж».
- 1986: Лучший фильм – Оридату
- 1986: Лучший режиссер - Оридату
- 1986: Лучший документальный фильм – «Улов»
- 1988: Лучший музыкальный руководитель - Оре Тувал Пакшикал
- 1990: Лучший фильм - Вастухара
- 1990: Лучший режиссер - Вастухара
кинокритиков Награды Ассоциации Кералы
- 1978: Лучший фильм – Тампу [18]
- 1978: Лучший режиссер - Тампу [18]
- 1979: Лучший детский фильм - Кумматти [18]
Фильмография [ править ]
Направление [ править ]
Год | Заголовок | Английское название | Писатель | Тип |
---|---|---|---|---|
1974 | Уттарайанам | Трон Козерога | Да | Художественный фильм |
1977 | Канчана Сита | Золотая замена | Да | Художественный фильм |
1978 | Тампу | Цирковая палатка | Да | Художественный фильм |
1979 | Испорченный | Бугимен | Художественный фильм | |
1980 | Эстаппан | Стивен | Да* | Художественный фильм |
1981 | Поккувейил | Сумерки | Да | Художественный фильм |
1982 | ВТ | В.Т. Бхаттатирипад | Документальный фильм | |
1985 | Провидец, который ходит один | --- | Документальный фильм | |
1985 | Чидамбарам | --- | Да | Художественный фильм |
1985 | Коричневый пейзаж | --- | Короткометражный фильм | |
1986 | Улов | --- | Документальный фильм | |
1986 | Оридату | В месте | Да | Художественный фильм |
1987 | Контуры линейного ритма | --- | Документальный фильм | |
1988 | Мараттам | Маскарад | Да | Телевизионный фильм |
1988 | Анади-Дхара | --- | Документальный фильм | |
1989 | где | --- | Художественный фильм | |
1990 | Только | Спонтанный | Короткометражный фильм | |
1991 | Вастухара | Обделенные | Да* | Художественный фильм |
Примечания [ править ]
- Он также написал историю Эстаппана и диалоги для Вастухары.
Другие вклады [ править ]
Год | Заголовок | Директор | Роль |
---|---|---|---|
1978 | Яро Орал [19] | V. K. Pavithran | Композитор |
1980 | Эстаппан | Сам | Композитор, редактор |
1988 | Пирави | Шаджи Н. Карун | Композитор |
1989 | Руда Тувал Пакшикал [20] | К. Равиндран | Композитор |
Ссылки [ править ]
- ↑ Некролог Variety , 25 марта 1991 г.
- ^ Шрикант Шринивасан (12 октября 2013 г.). «Отрывки: Г. Аравиндан» . Индус . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Индуист: Новости Кералы / Кочи: Вспоминая Аравиндана» . www.hindu.com . 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «cinemaofmalayalam.net» . www.cinemaofmalayalam.net . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Аравиндан: Опять и снова» . Линия фронта . 15 апреля 2016 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Профиль Веблокама» . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Книги Матрубхуми | Электронная книга - Черия Манушьярум Валия Локавум» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Дирекция кинофестивалей (1981). Новое поколение, 1960–1980 гг . Дирекция кинофестивалей Министерства информации и радиовещания. п. 48.
- ^ «Г. Аравиндан: Уттарайанам» . Cinemafmalayalam.net. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Халид Мохамед (16 марта 1991 г.). «Аравиндан, режиссер поэтического видения, мертв» (PDF) . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Ретроспектива IFFI Аравиндан» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Джаярам, SB (1992). Аравиндан и его фильмы. Чалачитра. стр. 1–36.
- ^ «Кинорежиссер Г. Аравиндан умирает от сердечного приступа» . Индия сегодня . 16 сентября 2013 г. [15 апреля 1991 г.].
- ^ «Аравиндан, режиссер поэтического видения, мертв» (PDF) . Таймс оф Индия . 17 марта 1991 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Кинообщество Кералы чтит память культового режиссера Дж. Аравиндана» . Матрубхуми . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Режиссер малаялама Закария получил премию Аравиндана за фильм «Судани из Нигерии» » . www.thenewsmine.com . 26 февраля 2019 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "കേരള ഫിലിം ക്രിട്ടിക്സ് അവാര്ഡ് 1977 - 2012"«Премия кинокритиков Кералы 1977–2012» . Ассоциация кинокритиков Кералы (на малаялам). Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Яро Ораал (1978) — IMDb , получено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Руда Тувал Пакшикал» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Г. Аравиндан на IMDb
- Аравиндан (Мемуары Чинты Рави , опубликованные в 1991 году) (на малаялам)
- Г. Аравиндан — Статья В.К. Чериана в Сахапедии
- Аравиндан — эссе Сахапедии Сасикумара Васудевана
- 1935 рождений
- 1991 смертей
- Индийские редакционные карикатуристы
- Музыканты из Коттаяма
- Художники из Коттаяма
- Режиссеры малаяламского кино
- Лауреаты кинопремии штата Керала
- Выпускники Университетского колледжа Тируванантапурама
- Индийские режиссеры-документалисты
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучшую режиссуру
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Художники из Кералы
- Сценаристы из Кералы
- Индийские режиссеры-экспериментаторы
- Индийский народ 20-го века
- Индийские музыканты 20-го века
- Индийские художники 20 века.
- Режиссеры из района Коттаям
- Сценаристы малаялама
- Продюсеры, получившие Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм
- Режиссеры, получившие Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм
- Индийские сценаристы XX века