Jump to content

Г. Аравиндан

Г. Аравиндан
Рожденный
Говиндан Аравиндан

( 1935-01-23 ) 23 января 1935 г.
Умер 15 марта 1991 г. (15 марта 1991 г.) (56 лет)
Тривандрам , Керала, Индия
Занятия
  • Директор
  • Сценарист
  • Музыкант
  • Карикатурист
  • Художник
  • Офицер резинового совета
Годы активности 1974–1991 (фильм)
Супруг Каумуди Аравиндан
Дети Раму Аравиндан
Родители
  • МН Говиндан Наир
  • ПГ, спасибо.

Говиндан Аравиндан (23 января 1935 — 15 марта 1991) — индийский кинорежиссер, сценарист, музыкант, карикатурист и художник. [1] Он был одним из пионеров параллельного кино на малаяламе . [2] Он был известен своим неортодоксальным способом кинопроизводства; он последовательно менял свои кинематографические формы [3] и экспериментировал с рассказыванием историй без использования обычных стилей повествования. [4]

Учился в Университетском колледже Тривандрама . Прежде чем заняться кино, он был признанным карикатуристом. Он также работал с документальными фильмами и театром. Иногда он также ставил музыку для других режиссеров. Правительство Индии наградило его четвертой по величине гражданской наградой Падма Шри в 1990 году. [5] [6]

Биография [ править ]

Г. Аравиндан был сыном комедийного писателя М. Н. Говиндана Наира. [7] Аравиндан начал свою профессиональную жизнь как карикатурист журнала Mathrubhumi . Он зарекомендовал себя как карикатурист в начале 1960-х годов, выпустив мультсериал « Черия Манушьярум Валия Локавум». [8] в котором речь шла о социальных встречах его главных героев, Раму и Гуруджи, смешанных с политической и социальной сатирой. [4] После того, как эта серия закончилась в 1973 году, он рисовал карикатуры для других журналов, но они были очень спорадическими. В какой-то момент Аравиндан переключил свое внимание на театр и музыку. Он сыграл важную роль в создании театральных и музыкальных клубов Наварангам и Сопанам. Он стал связан с выдающимся театральным деятелем Каваламом Нараяной Паникером, что ускорило его деятельность в области профессиональной игры. Они создали несколько пьес, таких как «Каали» и «Аванаван Кадамба» . [7] Аравиндан работал офицером в Резиновом совете , когда познакомился с художником Деваном, драматургом Тиккодияном и писателем Паттатувилой Карунакараном. На ранние работы Аравиндана повлияла группа; например, фактор спиритизма, который можно увидеть в его ранних работах, можно отнести к сатирику Санджаяну и мистическим картинам К.С.С. Паникера . [4]

Первый фильм режиссера Аравиндана «Уттараянам» (1974) вышел как продукт этой группы; Продюсером фильма выступил Карунакаран, а сценарий написал Тиккодиян . Фильм, разоблачающий оппортунизм и лицемерие на фоне борьбы за независимость, был вдохновлен собственным мультсериалом Аравиндана « Черия локавум Валия Манушьярум» («Маленький мир и большие люди») . В фильме рассказывается о Рави, безработном молодом человеке, которому в поисках работы приходится столкнуться с рядом встреч. Рави размышляет о прошлой борьбе антибританских борцов за свободу, о которой он узнал от своего парализованного отца. В конце концов он встречает Гопалана Муталали, лидера движения «Выход из Индии» , но теперь коррумпированного подрядчика. [9] После выхода фильм получил широкую оценку критиков и несколько наград, в том числе пять кинопремий штата Керала . [10]

Второй фильм Аравиндана «Канчана Сита» (1972) был адаптацией Шрикантана Наира Ч.Н. одноименной пьесы , которая представляет собой переработку Вальмики » «Рамаяны . Фильму приписывают формирование нового течения, называемого независимым кинопроизводством на малаялам. [7] В нем интерпретируется история из Уттара Канды эпической поэмы , где Рама отправляет свою жену Ситу в джунгли, чтобы удовлетворить своих подданных. Режиссер Аравиндан санкхьи - йоги, переплетает философские концепции связи Пракрити и Пуруши на протяжении всего фильма . Фильм, рассказанный с феминистской точки зрения, существенно отличается от всех других экранизаций «Рамаяны» характеристикой центральных персонажей, включая Раму и Лакшману. Персонажи очеловечены, в отличие от того, как божественные персонажи из индийской мифологии обычно изображаются в визуальных средствах массовой информации. Фильм был снят во внутренних племенных районах Андхра-Прадеша , а роли эпических героев исполняют представители племени Рама Ченчу (или койа), которые заявляют о своем происхождении от мифологического Рамы. Индуистские группы высшего сословия обвиняли Аравиндана в богохульстве за то, что он использовал представителей племени на роли героев индуистского эпоса, но Аравиндан никогда не прислушивался к словам, что Рама Ченчу обладают классическими чертами лица и являются чудесными актерами. [11]

В то время как Канчана Сита занимался мифологией, следующий фильм Аравиндана «Тампу » (1978) был посвящен реализму и рассказывал историю страданий цирковой труппы. Он был снят в черно-белом режиме в режиме прямого документального фильма. Аравиндан получил награду за лучшую режиссуру на Национальной кинопремии и кинопремии штата Керала .

Его фильмы 1979 года «Кумматти» и «Эстаппан» также транслировались по разным каналам. Кумматти - это вымысел малабарского фольклора, похожий на Крысолова, о частично мифическом, а частично реальном волшебнике по имени Кумматти (призрачное существо), в то время как Эстаппан сочетает воедино библейскую историю о деяниях Христа и реакции общества на него с жизнью Эстаппана. чья жизнь озадачивала других. Неопределенность человеческого разума стала темой его следующего фильма «Поккувейил» (1981). Музыку к этому фильму написал флейтист Харипрасад Чаурасия . Легенда гласит, что визуальная часть этого фильма была составлена ​​по нотам, без всякого сценария. Главный герой фильма – молодой художник, живущий со своим отцом, другом-радикалом, спортсменом и молодой женщиной, любящей музыку. Его мир рушится, когда умирает отец, друг-радикал покидает его, друг-спортсмен получает травму в результате несчастного случая и вынужден бросить спорт, а ее семья увозит женщину в другой город. Главную роль исполнил поэт Балачандран Чулликкаду .

Его следующий фильм «Чидамбарам» вышел после четырехлетнего перерыва. Фильм 1985 года представлял собой адаптацию рассказа К.В. Срирамана и был произведен Аравинданом под названием «Сурьяканти» . Фильм исследует различные аспекты отношений между мужчиной и женщиной через жизнь трех человек, живущих на животноводческой ферме в холмистой местности на границе Кералы и Тамил Наду . Также затрагиваются темы вины и искупления. В отличие от более ранних фильмов режиссера Аравиндана, в «Чидамбараме» задействовано множество популярных актеров: Бхарат Гопи , Смита Патил , Шринивасан и Мохандас играют главные роли.

В 1986 году «Оридату» можно рассматривать как продолжение более раннего фильма Аравиндана «Тампу» и его мультсериала «Черия Манушьярум Валия Локавум» («Маленький человек и большой мир») . История о проблемах, с которыми сталкиваются жители деревни, где нет электричества, когда электричество наконец доходит до них. [12] В фильме делается вывод, что жизнь лучше без электричества. Хотя в фильме обсуждается серьезная проблема, она рассматривается очень упрощенно. Юмор и интенсивность характеризуют фильм, действие которого происходит в середине пятидесятых. Фильм отличается от многих более ранних работ Аравиндана тем, что в нем задействован широкий круг персонажей и отсутствует четко выраженный линейный сюжет. Тема Оридату требовала карикатурного подхода, и Аравиндан сделал это именно так. Когда его спросили об этом отклонении, Аравиндан заявил: «Во всех персонажах присутствует элемент карикатуры. Небольшое преувеличение и много юмора было сознательно введено, чтобы сделать эффектным последний эпизод, то есть взрыв. Фактически, весь фильм движется к кульминация — столкновение в день праздника и вспыхнувший пожар». Фильм сложен тем, что в нем много персонажей и много происшествий, поэтому в нем нет единого мотива. Следовательно, Аравиндану пришлось использовать в фильме несколько кадров. Привычная музыка тоже отсутствует. Вместо этого по максимуму используются звуки происходящих событий. В фильме разные персонажи говорят на разных диалектах малаялама, например, жители деревни говорят на чистом валлуванаданском малаялам Южного Малабара, надзиратель использует тривандрумский малаялам, фальшивый Доктор использует траванкорский малаялам и т. д. [13]

В этот период Аравиндан снял ряд документальных и короткометражных фильмов. Он сочинял музыку для таких фильмов, как «Ааро Орал» , «Пирави» и «Оре Тувал Пакшикал» . Художественный фильм Аравиндана «Унни» 1989 года был международным совместным производством, во многом основанным на опыте группы американских студентов, сыгравших самих себя, в Керале. Последний проект Аравиндана «Вастухара» (1991) о беженцах в Бенгалии был основан на К.В. Шрирамана одноименном рассказе . В главных ролях в фильме сыграли Моханлал и Нина Гупта .

Аравиндан умер 15 марта 1991 года, еще до освобождения Вастухары . Причиной смерти стал сердечный приступ. [14] Когда он умер, ему было всего 56 лет. [15]

Киносообщество Кералы Чалачитры каждый год проводит «Аравиндан Пураскарам» в память о Г. Аравиндане как лучшем режиссере-дебютанте на индийских языках. [16] [17]

Награды [ править ]

Гражданские награды [ править ]

Национальная кинопремия [ править ]

Кинопремия Керала штата

кинокритиков Награды Ассоциации Кералы

Фильмография [ править ]

Направление [ править ]

Год Заголовок Английское название Писатель Тип
1974 Уттарайанам Трон Козерога Да Художественный фильм
1977 Канчана Сита Золотая замена Да Художественный фильм
1978 Тампу Цирковая палатка Да Художественный фильм
1979 Испорченный Бугимен Художественный фильм
1980 Эстаппан Стивен Да* Художественный фильм
1981 Поккувейил Сумерки Да Художественный фильм
1982 ВТ В.Т. Бхаттатирипад Документальный фильм
1985 Провидец, который ходит один --- Документальный фильм
1985 Чидамбарам --- Да Художественный фильм
1985 Коричневый пейзаж --- Короткометражный фильм
1986 Улов --- Документальный фильм
1986 Оридату В месте Да Художественный фильм
1987 Контуры линейного ритма --- Документальный фильм
1988 Мараттам Маскарад Да Телевизионный фильм
1988 Анади-Дхара --- Документальный фильм
1989 где --- Художественный фильм
1990 Только Спонтанный Короткометражный фильм
1991 Вастухара Обделенные Да* Художественный фильм

Примечания [ править ]

  • Он также написал историю Эстаппана и диалоги для Вастухары.

Другие вклады [ править ]

Год Заголовок Директор Роль
1978 Яро Орал [19] V. K. Pavithran Композитор
1980 Эстаппан Сам Композитор, редактор
1988 Пирави Шаджи Н. Карун Композитор
1989 Руда Тувал Пакшикал [20] К. Равиндран Композитор

Ссылки [ править ]

  1. Некролог Variety , 25 марта 1991 г.
  2. ^ Шрикант Шринивасан (12 октября 2013 г.). «Отрывки: Г. Аравиндан» . Индус . Проверено 21 февраля 2015 г.
  3. ^ «Индуист: Новости Кералы / Кочи: Вспоминая Аравиндана» . www.hindu.com . 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «cinemaofmalayalam.net» . www.cinemaofmalayalam.net . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  5. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  6. ^ «Аравиндан: Опять и снова» . Линия фронта . 15 апреля 2016 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Профиль Веблокама» . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  8. ^ «Книги Матрубхуми | Электронная книга - Черия Манушьярум Валия Локавум» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
  9. ^ Дирекция кинофестивалей (1981). Новое поколение, 1960–1980 гг . Дирекция кинофестивалей Министерства информации и радиовещания. п. 48.
  10. ^ «Г. Аравиндан: Уттарайанам» . Cinemafmalayalam.net. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 20 января 2011 г.
  11. ^ Халид Мохамед (16 марта 1991 г.). «Аравиндан, режиссер поэтического видения, мертв» (PDF) . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  12. ^ «Ретроспектива IFFI Аравиндан» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  13. ^ Джаярам, ​​SB (1992). Аравиндан и его фильмы. Чалачитра. стр. 1–36.
  14. ^ «Кинорежиссер Г. Аравиндан умирает от сердечного приступа» . Индия сегодня . 16 сентября 2013 г. [15 апреля 1991 г.].
  15. ^ «Аравиндан, режиссер поэтического видения, мертв» (PDF) . Таймс оф Индия . 17 марта 1991 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. . Проверено 15 марта 2011 г.
  16. ^ «Кинообщество Кералы чтит память культового режиссера Дж. Аравиндана» . Матрубхуми . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  17. ^ «Режиссер малаялама Закария получил премию Аравиндана за фильм «Судани из Нигерии» » . www.thenewsmine.com . 26 февраля 2019 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "കേരള ഫിലിം ക്രിട്ടിക്‌സ് അവാര്‍ഡ് 1977 - 2012"«Премия кинокритиков Кералы 1977–2012» . Ассоциация кинокритиков Кералы (на малаялам). Проверено 25 января 2023 г.
  19. ^ Яро Ораал (1978) — IMDb , получено 8 апреля 2023 г.
  20. ^ «Руда Тувал Пакшикал» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bb22440f56f13767a5720577b6d2f60__1715800020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/60/3bb22440f56f13767a5720577b6d2f60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G. Aravindan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)