Jump to content

Лори Бейкер

Лоуренс Уилфред Бейкер
Рисунок Лори Бейкер
Рожденный ( 1917-03-02 ) 2 марта 1917 г.
Бирмингем , Англия
Умер 1 апреля 2007 г. (01.04.2007) (90 лет)
Тируванантапурам , Керала, Индия
Национальность Индийский
Занятие Архитектор
Награды Падма Шри , MBE
Здания Школа драмы и театра изящных искусств (Триссур), Центр исследований развития (Тривандрам), Деревня грамотности (Лакнау), Центр орнитологии и естественной истории Салима Али (SACON) (Коимбатур), Киностудия Читралекха (Акулам), Индийский кофе Дом (Тривандрум), Школа Палликудам (Коттаям), Часовня и аудитория Лойолы (Тривандрам), Общество развития холмистой местности Аттапади (Аттапади), ДакшинаЧитра (Ченнаи), Жилые дома в трущобах Ченгалчула (Тривандрум), Нирмити Кендра (Акулам), Туристический центр ( Понмуди), Митраникетан (Вагамон)
Веб-сайт Лорибейкер .сеть

Лоуренс Уилфред «Лори» Бейкер (2 марта 1917 – 1 апреля 2007) был индийским архитектором британского происхождения, известным своими инициативами в области экономичной, энергоэффективной архитектуры и проектов, которые максимально увеличивали пространство, вентиляцию и свет и сохраняли незагроможденную, но яркую атмосферу. эстетическая чувствительность. Под влиянием Махатмы Ганди и своего собственного опыта в отдаленных Гималаях он способствовал возрождению региональных строительных практик и использованию местных материалов; и объединили это с философией дизайна, которая подчеркивает ответственное и разумное использование ресурсов и энергии. Он был пионером устойчивой архитектуры, а также органической архитектуры , включая в свои проекты даже в конце 1960-х годов такие концепции, как сбор дождевой воды, минимизация использования энергонеэффективных строительных материалов, минимизация ущерба строительной площадке и плавное слияние с окрестности. Благодаря его социальным и гуманитарным усилиям по доведению архитектуры и дизайна до простого человека, его честному использованию материалов, его вере в простоту дизайна и жизни, а также его стойкой квакерской вере в ненасилие, его называли «Ганди». архитектуры». [1]

Он переехал в Индию в 1945 году частично в качестве архитектора, связанного с миссией по борьбе с проказой, и продолжал жить и работать в Индии более 50 лет. Он стал гражданином Индии в 1989 году, с 1969 года проживал в Тируванантапураме (Тривандрам), Керала , и занимал должность директора COSTFORD (Центра науки и технологий для развития сельских районов), организации, занимающейся продвижением недорогого жилья.

В 1981 году Королевский университет Нидерландов удостоил его награды (предыдущим лауреатом этой награды в 1980 году был Хасан Фатхи из Египта) за выдающуюся работу в стране третьего мира. В 1983 году ему было присвоено звание MBE (член Ордена Британской империи) в Букингемском дворце. В 1990 году правительство Индии наградило его премией Падма Шри за выдающиеся заслуги в области архитектуры. В 1992 году он был награжден Почетной грамотой ООН. В 1988 году ему было предоставлено индийское гражданство — единственная честь, которой он активно добивался в своей жизни.

Ранняя жизнь [ править ]

Бейкер родился в стойкой методистской семье и был младшим сыном главного бухгалтера газового департамента Бирмингема Чарльза Фредерика Бейкера и Милли Бейкер. Его раннее обучение проходило в гимназии короля Эдвардса. Его старшие братья Леонард и Норман изучали право, а также у него была сестра Эдна, которая была самой старшей из них. В подростковом возрасте Бейкер начал задаваться вопросом, что для него значит религия, и решил стать квакером , поскольку это было ближе к тому, во что он верил. Бейкер изучал архитектуру в Бирмингемском институте искусства и дизайна в Бирмингеме и окончил его в 1937 году в возрасте 20 лет. в период политических волнений в Европе. [2]

Во время Второй мировой войны , будучи отказником от военной службы по убеждениям , он служил в отделении скорой помощи «Друзья» . После непродолжительного пребывания на южном побережье Англии и в основном для ухода за ранеными на флоте его отправили в Китай в качестве обученного анестезиолога с хирургической бригадой, главным образом для оказания помощи жертвам среди гражданского населения во время войны между Китаем и Японией. [3] Однако через год или два этой военной деятельности ему пришлось иметь дело с брошенными гражданскими лицами, страдающими от болезни Хансена — медицинского термина, обозначающего проказу. Его направили в больницу, ранее находившуюся под контролем немецких сестер, которые были интернированы китайцами как вражеские пришельцы.

Война сказалась на Бейкере, и в 1943 году ему было приказано вернуться в Англию для восстановления сил. Но судьба задержала его отъезд примерно на три месяца, пока он ждал парохода в Бомбее. В это время он гостил у друга-квакера, который также оказался хорошим другом Махатмы. Бейкер присутствовал на многих беседах и молитвенных собраниях Ганди, что в конечном итоге привело к более чем случайной дружбе между ними. Это было также время переговоров Ганди и Джинны и разгар движения «Покиньте Индию». Поэтому, хотя он и чувствовал необходимость вернуться в Индию, чтобы поселиться и работать здесь, поначалу его обескуражила общенациональная враждебность к Раджу и ко всем жителям Запада. Но Махатма заверил его, что, хотя Радж должен уйти, заинтересованные люди всегда найдут подходящее место для работы с индийцами. Фактически, Ганди проявил большой интерес к работе по борьбе с проказой в Китае и к жизни тамошних простых людей. «Также под влиянием Махатмы Ганди я узнал, что настоящие люди, для которых вы должны строить и которые в этом нуждаются, — это «обычные» люди — те, кто живет в деревнях и в перенаселенных районах наших городов». Идея Ганди заключалась в том, что можно построить дом из материалов, найденных в радиусе пяти миль от участка. Это должно было оказать большое влияние на его дальнейшую жизнь. [4]

Его первоначальная работа в Индии в 1945 году заключалась в том, что он работал архитектором Всемирной миссии по борьбе с проказой, международной и межконфессиональной организации, занимающейся уходом за людьми, страдающими проказой . Организации нужен был строитель-архитектор-инженер. Поскольку новые лекарства для лечения этой болезни становились все более распространенными, обязанности Бейкера были сосредоточены на преобразовании или замене приютов, которые когда-то использовались для размещения подвергшихся остракизму больных этой болезнью (называемых прокаженными), лечебными больницами. [5]

Индия [ править ]

Переехав в Индию в 1945 году, Бейкер начал работать над строительством зданий центров лечения проказы по всей стране, базируясь в Файзабаде, штат Уттар-Прадеш. Бейкер быстро обнаружил, что миссионерский образ жизни — показные бунгало, светские вечеринки и множество слуг, ожидающих его по рукам и ногам — слишком роскошен и не соответствует его ценностям, и вместо этого решил остаться с индийским доктором П. Дж. Чанди и его семьей. Сестра его хозяина, Элизабет Джейкоб (Бейкер называл ее «Куни»), работала врачом в Хайдарабаде в той же организации по лечению проказы. Они встретились, когда Элизабет приехала в Файзабад, чтобы сделать операцию своему брату и выполнять обязанности в больнице, пока он выздоравливает. Бейкер и Джейкоб обнаружили, что у них общие убеждения, и решили пожениться. Однако, поскольку обе их семьи встретили значительное сопротивление, они решили подождать. Работа и путешествия позволяли им быть вместе лишь непродолжительное время, и наконец они поженились в 1948 году. [5] В свой медовый месяц они отправились в район Питорагарх . Как только местные племена узнали, что Элизабет — врач, люди толпами пришли навестить пару. Потребность в медицинской помощи в этом отдаленном регионе была настолько острой, что Бейкеры решили построить дом и больницу на склоне одного из холмов, на участке земли, который никому не был нужен, и остались там, чтобы помогать людям. Бейкеры прожили в Питорагархе шестнадцать лет. [6] перед переездом в Вагамон в Керале в 1963 году и несколько лет спустя в Тривандрам . Поначалу им было одиноко в Питорагархе, но они быстро подружились с местными жителями, в том числе с «малдаром» Дэном Сингхом Бистом, который «владел большей частью Питорагарха» и помогал им в благотворительной деятельности. [7] Элизабет Бейкер в своих мемуарах о времени, проведенном вместе с Лори Бейкер, « Другая сторона Лори Бейкер», описала чай Беринаг , которым они делились, который был для них «очень особенным», поскольку Лори был человеком изысканного и простого вкуса, который всегда любил простые радости жизни. В 1988 году Лори Бейкер стала гражданкой Индии. [8]

Архитектура [ править ]

Находясь в Питорагархе, Бейкер обнаружил, что его английское строительное образование не соответствует тем типам проблем и материалов, с которыми он сталкивался: термиты и ежегодные муссоны , а также латерит , коровий навоз и глиняные стены соответственно. У Бейкера не было другого выбора, кроме как наблюдать и учиться на методах и практиках народной архитектуры . Вскоре он узнал, что местная архитектура и методы работы в этих местах на самом деле были единственным действенным средством решения местных проблем. [9]

Вдохновленный своими открытиями (которые, как он скромно признавал, были «открытиями» только для него и просто общеизвестными для тех, кто развивал практику, которую он наблюдал), он понял, что в отличие от модернистского архитектурного движения, которое набирало популярность в то время, осуждая все, что было старый только потому, что он старый, не имело смысла. Бейкер перенял местное мастерство, традиционные методы и материалы, но затем объединил их с современными принципами дизайна и технологиями там, где это имело смысл. Такое разумное внедрение современных технологий помогло местной архитектуре сохранить свою культурную самобытность и снизить затраты благодаря использованию местных материалов. Это также оживило местную экономику благодаря использованию местной рабочей силы как для строительства зданий, так и для производства строительных материалов, таких как кирпич и известковый сурхи.

Бейкер построил на холмах несколько школ, часовен и больниц. В конце концов, когда слухи о его экономичных зданиях распространились, все больше клиентов с равнин начали связываться с Бейкером. Одним из первых клиентов была Уэлти Фишер , которая стремилась создать «Деревню грамотности», в которой она намеревалась использовать кукольный театр, музыку и искусство в качестве методов обучения, чтобы помочь неграмотным и начинающим взрослым повысить свои навыки. [10] [11] [12] Стареющая женщина, которая рисковала своим здоровьем, чтобы навестить Лори, отказалась уезжать, пока не получит планы развития деревни. Больничным заказам поступало все больше и больше, поскольку медицинские работники осознавали, что окружающая среда для их пациентов была такой же частью процесса исцеления, как и любая другая форма лечения, и что Бейкер, казалось, был единственным архитектором, который достаточно заботился о том, чтобы ознакомиться с тем, как строить что помогало индийским пациентам чувствовать себя комфортно в такой обстановке. Его присутствие также вскоре потребовалось бы на объекте в «Деревне» г-жи Фишер, и он стал хорошо известен своим постоянным присутствием на строительных площадках всех своих проектов, часто завершая проекты с помощью нарисованных от руки инструкций для каменщиков и рабочих о том, как добиться определенных дизайнерских решений.

Архитектурный стиль [ править ]

Индийская кофейня в Тируванантапураме, спроектированная Лори Бейкер.

На протяжении всей своей практики Бейкер разработал свой фирменный стиль проектирования и строительства недорогих, высококачественных и красивых домов, причем большая часть его работ подходит или построена для клиентов из низшего среднего и низшего класса. Он творчески опирался на уже существовавшую местную культуру и строительные традиции, сохраняя при этом минималистичность своих проектов и разумное и экономное использование ресурсов. [13] [14] В его зданиях, как правило, подчеркивается плодотворная, порой виртуозная, каменная конструкция, привносящая уединение и напоминающая об истории кирпичные стены Джали , перфорированный кирпичный экран, который обеспечивает естественный поток воздуха для охлаждения внутренних помещений зданий, а также создает сложные узоры света и тень. Еще одна важная особенность Бейкера — неправильные пирамидальные конструкции на крышах, одна сторона которых остается открытой и наклоняется под ветром. В проектах Бейкера неизменно используются традиционные индийские покатые крыши и терракотовая Мангалор черепица с фронтонами и вентиляционными отверстиями, позволяющими выходить поднимающемуся горячему воздуху. Изогнутые стены вошли в архитектурный словарь Бейкера как средство создания большего объема при меньших затратах на материалы, чем прямые стены, а для Лори «строить [стало] веселее с кругом». Свидетельством его бережливости было то, что Бейкера часто видели роющимся в кучах мусора в поисках подходящих строительных материалов, дверных и оконных рам, а иногда ему удавалось улыбнуться, о чем свидетельствует искусно вырезанный вход в дом. Киностудия Читралекха (Акулам, Тривандрам, 1974–76): капризный архитектурный элемент, найденный на свалке.

Работы Бейкера, такие как этот дом, органично вписываются в естественную обстановку.

Бейкер сделал много простых предложений по снижению затрат, включая использование клея-ловушки для кирпичных стен, наличие изгибов в стенах, которые повышали прочность и предусматривали готовые полки, тонкие бетонные крыши и даже простые меры предосторожности, такие как перекладывание выкопанной почвы в застроенную зону, а не из этого. Он выступал за использование глиняных стен с низким энергопотреблением, использование отверстий в стене для получения света, использование кирпичной кладки над дверными проемами, включение в конструкцию мест для сидения, более простые окна и различные подходы к строительству крыши. Он любил голые кирпичные поверхности и считал штукатурку и другие украшения излишними.

Архитектурный метод Бейкера — это метод импровизации, в котором первоначальные чертежи имеют лишь идеалистическую связь с окончательной конструкцией, при этом большая часть вариантов размещения и дизайна делается на месте самим архитектором. Отделения для молочных бутылок возле порога, подоконники, которые одновременно служат скамейками, и сильный акцент на естественном состоянии участка — вот лишь некоторые примеры. Его привитое квакерами уважение к природе побудило его позволить особенностям места влиять на его архитектурные импровизации, редко когда линия топографии искажается или дерево вырывается с корнем. Это также экономит затраты на строительство, поскольку работа в сложных условиях на участке гораздо более рентабельна, чем сплошная вырубка. («Я думаю, что выровнять хорошо продуманный участок — пустая трата денег»). Устойчивый к «высоким технологиям», которые решают проблемы окружающей среды застройки, игнорируя природную среду, в Центре исследований развития (Тривандрам, 1971) Бейкер создал охлаждающую систему. Система заключается в размещении высокой решетчатой ​​кирпичной стены рядом с прудом, которая использует разницу давления воздуха для подачи прохладного воздуха через здание. Различные особенности его работ, такие как использование переработанных материалов, контроль над окружающей средой и бережливость дизайна, можно рассматривать как устойчивую архитектуру или зеленое строительство с упором на устойчивость . Его отзывчивость к никогда не одинаковым условиям местности совершенно очевидно способствовала разнообразию, которым пронизаны его работы.

Смерть и наследие [ править ]

Гамлет в Наланчире в Тируванантапураме , где с 1970 года проживал Бейкер и его жена. Дом, расположенный на вершине холма, был построен Бейкером.

Лори Бейкер умерла в 7:30 утра 1 апреля 2007 года в возрасте 90 лет, у нее остались жена Элизабет, сын Тилак, дочери Видья и Хайди, а также внуки Винит, Лиза и Теджал. До самого конца он продолжал работать в своем доме в Тривандраме и рядом с ним , хотя из-за проблем со здоровьем его знаменитое физическое присутствие на месте было сведено к минимуму. Его дизайн и написание в основном делались у него дома. Его подход к архитектуре постепенно получал признание, поскольку архитектурные настроения отдавали предпочтение созданию мест, а не модернизации или стилизации. Однако в результате этого более широкого признания дом в стиле Бейкера набирает популярность, к большому огорчению самого Бейкера, поскольку он чувствовал, что превращенный в товар «стиль» является просто неизбежным проявлением культурных и экономических императивов эпохи. региона, в котором он работал, — это не решение, которое можно было бы полностью применить к любой внешней ситуации. Архитектура Лори Бейкер была сосредоточена на сохранении естественного характера места, экономичном местном строительстве и плавной интеграции местной культуры, что очень вдохновляло.

Многие архитекторы учились и вдохновлялись работами Лори Бейкер. Рабочие и студенты называли его «папой». [15] Работы Лори Бейкера были опубликованы и доступны через COSTFORD (Центр науки и технологий для развития сельских районов), добровольную организацию, где он был главным архитектором и реализовал многие из своих более поздних проектов.

Награды [ править ]

  • 1981: Д.Литт. присуждается Королевским университетом Нидерландов за выдающуюся работу в развивающихся странах.
  • 1983: Орден Британской Империи , MBE.
  • 1987: получил первую Индийскую национальную премию среды обитания.
  • 1988: Получил индийское гражданство.
  • 1989: Выдающийся архитектор года Индийского института архитекторов
  • 1990: Получил Падма Шри. [16]
  • 1990: Великий мастер-архитектор года
  • 1992: Премия ООН Хабитат и Доска почета ООН
  • 1993: Премия Международного союза архитекторов (IUA).
  • 1993: Премия сэра Роберта Мэтью за улучшение населенных пунктов.
  • 1994: Премия «Люди года»
  • 1995: Присуждена докторская степень Университета Центральной Англии.
  • 1998: Присуждена докторская степень Университета Шри Венкатешвары.
  • 2001: Премия Coinpar MR Kurup Endowment Award
  • 2003: Башир Пураскарам
  • 2003: Д.Литт. из Университета Кералы
  • 2005: Почетная грамота правительства Кералы.
  • 2006: Премия L-Ramp за выдающиеся достижения
  • 2006: Номинирован на Притцкеровскую премию (считается Нобелевской премией по архитектуре).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джайн Ак (2010). «Скромные, гуманные и гармоничные дома Лори Бейкер». Международный журнал экологических исследований . 67 (5): 781–794. Бибкод : 2010IJEnS..67..781J . дои : 10.1080/00207233.2010.517297 . S2CID   110568026 .
  2. ^ Творческий путь Лори Бейкер [узурпировал] Frontline , Том 20 – Выпуск 05, 01 – 14 марта 2003 г.
  3. ^ Ноулз, Пэт (2007). «Некролог: Лори Бейкер: архитектор-новатор». Друг : 18–19.
  4. ^ Бхатия 2003 , с. 8.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бхатия 2003 , с. 9.
  6. ^ Бхатия 2003 , с. 10.
  7. ^ Бейкер, Элизабет (2007). Другая сторона Лори Бейкер . Книги округа Колумбия. ISBN  9788126415526 .
  8. ^ Бхатия 2003 , с. 15.
  9. ^ Бейкер, Л. Мад (PDF) . Костфорд.
  10. ^ Ссылка на Премию Рамона Магсайсая 1964 года за международное взаимопонимание: доктор Фишер
  11. ^ Г-жа Фишер была автором книги «Зажечь свечу», Нью-Йорк, МакГроу-Хилл. 1962, автобиография.
  12. ^ Веб-сайт World Education: Страница нашего основателя (отрывок из книги Салли Свенсон, Велти Хонсингер Фишер: Сигналы века , 1988 г.) (по состоянию на 13 февраля 2008 г.)
  13. ^ «Зеленые архитекторы: народная архитектура Лори Бейкер» . Палмекс Индия . 14 июня 2017 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  14. ^ Бхатия, Г. (1994). Лори Бейкер: жизнь, работа, сочинения . Индия: Книги Пингвинов. ISBN  9780143431008 .
  15. ^ Куриакосе, Бенни (2007). «Лори Бейкер - невидимая сторона...» (PDF) . Архитектура и дизайн : 34–42.
  16. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бхатия, Гаутам (2003). Лори Бейкер, Жизнь, работа, сочинения . Нью-Дели: Пингвин. ISBN  978-0140154603 .
  • Прасад, Раекха (11 мая 2007 г.). «Некролог: Лори Бейкер» . Проверено 4 августа 2012 г.
  • Элизабет Бейкер (2007). Другая сторона Лори Бейкер: Мемуары ISBN   81-264-1462-6 .
  • Венугопал Маддипати (2020). Ганди и архитектура: время дешевого жилья : философия конечности ISBN   9780367199456

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d97896360b92022752b26d4243b1199__1701537960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/99/1d97896360b92022752b26d4243b1199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurie Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)