ДакшинаЧитра
Учредил | 14 декабря 1996 г. |
---|---|
Расположение | East Coast Road , Муттукаду, Ченнаи, Индия |
Координаты | 12 ° 49'21 ″ с.ш. 80 ° 14'35 ″ в.д. / 12,822423 ° с.ш. 80,243098 ° в.д. |
Тип | Центр наследия |
Размер коллекции | 4220 артефактов и 1 000 000 фотографий. |
Основатель | Мадрасский ремесленный фонд |
Куратор | Дебора Тиагараджан |
Архитектор | Лори Бейкер Бенни Куриакосе |
Веб-сайт | dakshinachitra.net |
ДакшинаЧитра («картина юга») — музей живой истории в индийском штате Тамилнад , посвящённый южноиндийскому наследию и культуре . Он расположен в 25 километрах (16 миль) к югу от Ченнаи . Открытый для публики 14 декабря 1996 года, музей был основан и управляется Мадрасским ремесленным фондом (MCF). MCF был основан в 1984 году Дебора Тиагараджан , индийский историк искусства американского происхождения . Руководит музеем . Музей правительства построен на 10 акрах (4,0 га) земли, взятой в аренду на 33 года у штата Тамил Наду . Расположенный в Муттукаду, на дороге Восточного побережья, соединяющей Ченнаи и Пондичерри, участок выходит на Бенгальский залив .
ДакшинаЧитра, построенная как историческая деревня, имеет множество экспозиций и перенесенных оригиналов жилищ, изображающих образ жизни людей в штатах южной Индии . Экспонаты отражают архитектуру , искусство, народное исполнительское искусство и ремесла традиций Южной Индии. Удобства включают исследовательский отдел, ремесленный базар, игровую площадку, площадку для проведения религиозных мероприятий, каменную мастерскую и сувенирные киоски. [1] В ДакшинаЧитре постоянно работают мастера, которые демонстрируют или объясняют, как они изготавливают свои изделия. [2] Кроме того, регулярно проводятся мастер-классы по различным поделкам художников, арендующих общественную студию. [3]
История
[ редактировать ]ДакшинаЧитра, что означает «картина юга». [4] Это историческая деревня, в которой образ жизни южных индейцев отражается в зависимости от их штатов, через архитектуру региона, а также условия жизни и привычки людей. [5] Он был основан Мадрасским ремесленным фондом (MCF), неправительственной организацией , основанной в 1984 году Деборой Тиагараджан. [6] Тиагараджан приехал в Мадрас (ныне Ченнаи ) в 1970 году и посетил несколько сельских деревень в Тамил Наду и Керале . [7] [8] Она основала MCF в 1984 году с намерением сохранить региональную культуру и наследие. [9] В июле 1991 года MCF получил 10 акров (4,0 га) земли для проекта от правительства Тамилнада в аренду сроком на 33 года. [10] [11] При создании музея поддерживалось сотрудничество между государственными организациями, промышленностью и специалистами в области консервации. В число вкладчиков в создание музея входили долгосрочные корпоративные спонсоры [Фонд Форда] и Управление комиссара по развитию ремесел. [12]
Корни этого музея можно проследить до музеев под открытым небом Европы, США, Японии и Юго-Восточной Азии, хотя его ближайшим предшественником является Национальный музей ремесел и ручных ткацких станков в Нью-Дели . [13] На Дебору Тиагараджан оказали влияние деревня Олд-Стербридж и плантация Плимот (США), а также неопознанные места в Японии и Румынии. Акцент центра на доиндустриальных технологиях и материальной культуре был выборочно заимствован у многих существующих музеев. Выставки ДакшинаЧитры преимущественно архитектурные: в Скансене , Гринфилд-Виллидж (США) и Музее Уилда и Даунленда (Англия). Выставки состоят из перенесенных оригиналов. Не все постройки представляют собой повторно собранные оригиналы, как это видно в колониальном Вильямсберге и плантации Плимот , некоторые постройки представляют собой общие копии народных стилей, а другие являются точным воссозданием конкретных построек за пределами территории. Кроме того, выставки охватывают широкий спектр. ДакшинаЧитра с перенесенными оригиналами и воссозданными обложками стремится представить конец восемнадцатого - середину двадцатого века, обрамляя этот смутно ограниченный период интенсивной британской колонизации . [14]
Дизайн
[ редактировать ]Генеральный план музея был разработан архитектором Лори Бейкером бесплатно из-за его интереса к сельскому архитектурному дизайну. Генеральный план — это небольшой графический план, показывающий все основные элементы проекта. Лори Бейкер, известный своим нетрадиционным подходом, включил в дизайн использование местных материалов и адаптацию методов кустарного производства, подходящих к окружающей среде. Бейкер начал свой генеральный план ДахшинаЧитры как карту, которая в исполнении на месте отличалась от нее. Он планировал представить архитектуру каждого южного штата как деревню с ее улочками и дорожками. Бейкер не хотел иметь на территории кампуса величественные здания. Он считал, что «это место» должно заниматься декоративно-прикладным искусством простых людей. Он следовал своей философии «маленькое – красиво». Бенни Куриакосе , архитектор, выполнявший работы позже, вспоминает в одной из своих статей слова Бейкера; «Идея состоит в том, чтобы полностью отказаться от системы больших выставочных павильонов. Во-первых, они не могут быть типичными или подлинными, потому что таких вещей не было у наших предков, а во-вторых, народных вещей в основном мало. Раздуть его и уменьшить в размерах, это все неправильно». [15]
Куриакосе сохранил основные «пространственные типы и синтаксис», но изменил компоновку генерального плана. [15] Причиной этого изменения стало изменение обстоятельств, связанных с расположением объекта. Одним из таких примеров является изменение въезда с боковой дороги на дорогу Восточного побережья . Когда Бейкер готовил генеральный план, размеры и стили приобретаемых зданий не были известны. Чтобы разместить эти пересаженные здания, пришлось изменить генеральный план. [15] Хотя сотрудничество Куриакосе с Бейкером и Тиагараджаном началось в 1984 году, с MCF он начал заниматься строительством в ДакшинаЧитре только во второй половине 1995 года, когда было построено три дома в районе Кералы - дом Каликут , дом Путупалли и дом Кутхаттукулам . Позже они спроектировали главный приемный пункт, магазины, галерею, ресторан, гостевые дома 2 и 3 и другие мелкие общественные здания. [15]
Коллекция
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Комплекс объединяет старые здания, которые были пересажены из других мест, чтобы дать представление о народной архитектуре и формах общественной жизни южных штатов, а именно Тамил Наду, Андхра-Прадеш, Карнатака и Керала . Здесь есть зоны, посвященные этим четырем южным штатам. Архитектура не грандиозная, но и не народная, это в основном традиционная архитектура городского среднего класса, а значит, это комплекс, чуждый зрелищности и размаха, а также этнографии.
В музее 18 исторических домов, представляющих образ жизни жителей штатов. Оригинальные дома в их «народном стиле» были приобретены MCF и воссозданы командой каменщиков , плотников и студентов-архитекторов. Стоимость покупки варьировалась от рупий. От 50 000 за обычные глиняные дома до рупий. 1,5 миллиона за купеческие особняки Четтинада с искусными дверями и отделкой из дерева. [11] Затем их систематически разбирали под руководством стапати (архитекторов храмов). Демонтированные элементы были перевезены на территорию музея и воссозданы на отведенном пространстве в точном первозданном виде. Помимо воссоздания домов, были воссозданы дороги и все другие объекты, существовавшие на старых деревенских участках. [7] [16]
Но: | Состояние | Тип здания |
---|---|---|
1 | Тамил Наду |
|
2 | Андхра-Прадеш |
|
3 | Карнатака |
|
4 | Керала |
|
В разделе Тамил Наду показано, как жили купцы прошлых лет, брахманы, ткачи шелка, земледельцы и гончары. Дом ткачей Икат и прибрежный дом Андхры выставлены в разделе Андхра-Прадеш. Дом ткачей Илкал и дом из Чикамагалура выставлены в разделе Карнатака. В разделе Керала представлены сирийский христианский дом, известный своей своеобразной планировкой с входом, ведущим прямо в зернохранилище, индуистский дом, построенный в основном из дерева джекфрута и пальмиры, и дом Каликута, представляющий дома на севере Кералы. [17]
Артефакты
[ редактировать ]Коллекция состоит из предметов повседневного быта, используемых в южных штатах. По состоянию на 2014 год на выставке было представлено 4220 артефактов; 3200 предметов — 950 — текстиль и 70 — современные произведения. Коллекция текстиля состоит из хлопчатобумажных и шелковых нарядов мужского (дхоти, лунги, курта, тюрбан, чепец, церемониальный наряд), женского (сари, блузка, полусари, пышная юбка, комплект мунду, вуаль, шарф), предметов интерьера, метража ( Настоящий мадрасский платок, икат, каламкари и т. д.), Телиа Румал, декоративные настенные ковры и ритуальный текстиль. [18] Вся экспозиция представлена на английском языке и освещает культурные аспекты людей и ремесленные традиции исторических домов Южной Индии. [7]
Библиотека и архивы
[ редактировать ]ДакшинаЧитра имеет коллекцию, насчитывающую более 14 000 книг и журналов по южноиндийскому искусству, ремеслам, перформансу, антропологии и фольклору. Библиотека включает коллекции Национального центра поддержки фольклора, а также содержит более 1 00 000 фотографий и обширную коллекцию DVD, компакт-дисков и кассет. Некоторые из архивов содержат коллекции старых журналов, таких как Marg, India Magazine, Lalit Kala, Sangeet Natak, а также другие коллекции журналов, такие как «Исследования Южной Азии», «Искусство Индии» и т. д. В них также есть отчеты о переписи ремесел, домов, фестивалей и т. д. Печатные книги по ремеслам и искусству. ДакшинаЧитра принимает в дар книги, связанные с искусством, ремеслами и культурой Южной Индии. [18]
Программы
[ редактировать ]Музей является центром живых традиций искусства, народного исполнительского искусства и ремесел, созданным с целью сохранения и популяризации наследия и культуры Южной Индии. Специальные программы включают танцы, изготовление ожерелий, плетение корзин и кукольные представления. В музее также проводятся семинары по обучению традиционным ремеслам, таким как окрашивание индиго . [19] Гончарам, прошедшим обучение в центре, региональное отделение Управления Уполномоченного по развитию (ремесла) выдает свидетельство о квалификации. [20] Классические танцы, такие как Бхаратнатьям , Мохинияттам и Кучипуди , а также музыкальные концерты — регулярные мероприятия, проводимые в большом амфитеатре. [2] Ежегодно музей посещают 15 000 школьников. [21]
Критика
[ редактировать ]Антрополог и историк Мэри Хэнкок написала о ДакшинаЧитре в своей книге «Политика наследия от Мадраса до Ченнаи». Она написала, что глобальный образец ДакшинаЧитры заслужил как похвалу, так и критику, причем некоторые архитекторы-консерваторы и сторонники культурного туризма описывают его как диснеевскую версию прошлого Южной Индии; некоторые критики жалуются, что характеристика доиндустриальной деревенской жизни неточна, слишком много внимания уделяется Наттуккоттай Четтиар и что на этом месте «отпечатано» «американское потребительство». [22] Благодаря сочетанию образования, развлечений и зрелищ, это главное направление, ориентированное на космополитическую публику. Это пространство, предлагающее сельскую местность южной Индии как представление страны, которое предлагает как отстраненное созерцание, так и ностальгическую привязанность. [23] Также говорят, что ДакшинаЧитра воплощает в себе противоречие оплакивания утраты доиндустриального образа жизни, но в то же время основана на экономической практике свободного рынка. [14] Но куратор Тиагараджан объясняет свою приверженность проекту глубокой обеспокоенностью по поводу утраты народных архитектурных, исполнительских и ремесленных традиций в результате быстрой индустриализации южной Индии. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Acuff & Evans 2014 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б «Должен увидеть, что обязательно нужно сделать в Ченнаи» . Дакшиначитра . Индия сегодня. 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Центр керамических мастерских Дакшиначитра в ECR Ченнаи» . www.dakshinachitra.net . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Джозеф Фернандес (23 июля 2001 г.). «Свидание с наследием» . Индуистские бизнес-линии . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
- ^ «Дакшиначитра Ченнаи» . бенникуриакосе . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Критика Редди (21 сентября 2006 г.). «Нам нужны люди с общественным видением» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с «Сердце в наследии» . Индус . 27 июня 2007 г.
- ^ «Дакшиначитра: Труд любви» . Редифф . 17 марта 2006 г. с. 2. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Дакшиначитра: Труд любви» . Редифф . 17 марта 2006 г. с. 3. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Лакшми Вишванатан (20 марта 2000 г.). «Воспитывая культуру по-своему» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Дакшиначитра – редкий музей» . Индиан Холидей Пвт. Ltd. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Фернандес 2004 , с. 216.
- ^ Брекенридж, Кэрол Аппадурай, 1942–2009 гг. (1995). Потребляя современность: общественная культура в южноазиатском мире . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0816623058 . OCLC 31708342 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хэнкок, Мэри (2009). Изменение формы городов: как глобальная мобильность меняет архитектуру и городскую форму . Рутледж. стр. 101–121.
- ^ Jump up to: а б с д Куриакосе, Бенни. «Развитие ДакшинаЧитры». Архитектура+Дизайн : 44–48.
- ^ Фернандес 2004 , с. 213.
- ^ «Экскурсия по музею: когда-нибудь задумывались, как выглядели дома в прошлом?» . Архитектурный дайджест Индии . 29 мая 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшая коллекция книг об индийском наследии и искусстве - Библиотека ДакшинаЧитра, ECR Ченнаи» . www.dakshinachitra.net . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Программа 2004 , стр. 42.
- ^ Ссылка и Раманатан 2010 , с. 42.
- ^ Фернандес 2004 , с. 210-11.
- ^ Хэнкок, Мэри Элизабет. (2008). Политика наследия от Мадраса до Ченнаи . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253352231 . OCLC 212893626 .
- ^ Матур, Салони, редактор. Сингх, Кавита, редактор. (21 декабря 2017 г.). Не трогать, не плевать, не молиться: музей в Южной Азии . ISBN 9780815373247 . OCLC 1002129018 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тиагараджан, Дебора (1999). ДакшинаЧитра: от деревни к центру . Ченнаи: Фонд ремесел Мадраса.
Библиография
[ редактировать ]- Акафф, Джони Бойд; Эванс, Лаура (8 июля 2014 г.). Мультикультурализм в художественных музеях сегодня . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-7591-2411-0 .
- Фернандес, Джозеф (8 декабря 2004 г.). Корпоративные коммуникации: учебник XXI века . Публикации SAGE. ISBN 978-0-7619-9746-7 .
- Гуггенхайм, Майкл; Сёдерстрем, Ола (4 декабря 2009 г.). Изменение формы городов: как глобальная мобильность меняет архитектуру и городскую форму . Рутледж. ISBN 978-1-135-18908-2 .
- Хэнкок, Мэри Э. (29 октября 2008 г.). Политика наследия от Мадраса до Ченнаи . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-00265-5 .
- Линк, Розмари Дж.; Раманатан, Чатапурам С. (16 сентября 2010 г.). Поведение человека в справедливом мире: поиск точек соприкосновения . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-0292-4 .
- Мадхьям (2000). Мадхьям: проблемы коммуникации, культуры и развития . Том. 15, выпуски 1-2. Бангалор: Мадхьям.
- Программа ООН по населенным пунктам (2004 г.). Состояние городов мира в 2004–2005 годах: глобализация и городская культура . ООН-ХАБИТАТ. ISBN 978-92-1-131705-3 .