Jump to content

ДакшинаЧитра

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

ДакшинаЧитра
ДакшинаЧитра находится в штате Тамил Наду.
ДакшинаЧитра
ДакшинаЧитра
Расположение в Тамилнаде
Учредил 14 декабря 1996 г. (27 лет назад) ( 1996-12-14 )
Расположение East Coast Road , Муттукаду, Ченнаи, Индия
Координаты 12 ° 49'21 ″ с.ш. 80 ° 14'35 ″ в.д.  /  12,822423 ° с.ш. 80,243098 ° в.д.  / 12,822423; 80.243098
Тип Центр наследия
Размер коллекции 4220 артефактов и 1 000 000 фотографий.
Основатель Мадрасский ремесленный фонд
Куратор Дебора Тиагараджан
Архитектор Лори Бейкер
Бенни Куриакосе
Веб-сайт dakshinachitra.net

ДакшинаЧитра («картина юга») — музей живой истории в индийском штате Тамилнад , посвящённый южноиндийскому наследию и культуре . Он расположен в 25 километрах (16 миль) к югу от Ченнаи . Открытый для публики 14 декабря 1996 года, музей был основан и управляется Мадрасским ремесленным фондом (MCF). MCF был основан в 1984 году Дебора Тиагараджан , индийский историк искусства американского происхождения . Руководит музеем . Музей правительства построен на 10 акрах (4,0 га) земли, взятой в аренду на 33 года у штата Тамил Наду . Расположенный в Муттукаду, на дороге Восточного побережья, соединяющей Ченнаи и Пондичерри, участок выходит на Бенгальский залив .

ДакшинаЧитра, построенная как историческая деревня, имеет множество экспозиций и перенесенных оригиналов жилищ, изображающих образ жизни людей в штатах южной Индии . Экспонаты отражают архитектуру , искусство, народное исполнительское искусство и ремесла традиций Южной Индии. Удобства включают исследовательский отдел, ремесленный базар, игровую площадку, площадку для проведения религиозных мероприятий, каменную мастерскую и сувенирные киоски. [1] В ДакшинаЧитре постоянно работают мастера, которые демонстрируют или объясняют, как они изготавливают свои изделия. [2] Кроме того, регулярно проводятся мастер-классы по различным поделкам художников, арендующих общественную студию. [3]

ДакшинаЧитра, что означает «картина юга». [4] Это историческая деревня, в которой образ жизни южных индейцев отражается в зависимости от их штатов, через архитектуру региона, а также условия жизни и привычки людей. [5] Он был основан Мадрасским ремесленным фондом (MCF), неправительственной организацией , основанной в 1984 году Деборой Тиагараджан. [6] Тиагараджан приехал в Мадрас (ныне Ченнаи ) в 1970 году и посетил несколько сельских деревень в Тамил Наду и Керале . [7] [8] Она основала MCF в 1984 году с намерением сохранить региональную культуру и наследие. [9] В июле 1991 года MCF получил 10 акров (4,0 га) земли для проекта от правительства Тамилнада в аренду сроком на 33 года. [10] [11] При создании музея поддерживалось сотрудничество между государственными организациями, промышленностью и специалистами в области консервации. В число вкладчиков в создание музея входили долгосрочные корпоративные спонсоры [Фонд Форда] и Управление комиссара по развитию ремесел. [12]

Корни этого музея можно проследить до музеев под открытым небом Европы, США, Японии и Юго-Восточной Азии, хотя его ближайшим предшественником является Национальный музей ремесел и ручных ткацких станков в Нью-Дели . [13] На Дебору Тиагараджан оказали влияние деревня Олд-Стербридж и плантация Плимот (США), а также неопознанные места в Японии и Румынии. Акцент центра на доиндустриальных технологиях и материальной культуре был выборочно заимствован у многих существующих музеев. Выставки ДакшинаЧитры преимущественно архитектурные: в Скансене , Гринфилд-Виллидж (США) и Музее Уилда и Даунленда (Англия). Выставки состоят из перенесенных оригиналов. Не все постройки представляют собой повторно собранные оригиналы, как это видно в колониальном Вильямсберге и плантации Плимот , некоторые постройки представляют собой общие копии народных стилей, а другие являются точным воссозданием конкретных построек за пределами территории. Кроме того, выставки охватывают широкий спектр. ДакшинаЧитра с перенесенными оригиналами и воссозданными обложками стремится представить конец восемнадцатого - середину двадцатого века, обрамляя этот смутно ограниченный период интенсивной британской колонизации . [14]

Генеральный план музея был разработан архитектором Лори Бейкером бесплатно из-за его интереса к сельскому архитектурному дизайну. Генеральный план — это небольшой графический план, показывающий все основные элементы проекта. Лори Бейкер, известный своим нетрадиционным подходом, включил в дизайн использование местных материалов и адаптацию методов кустарного производства, подходящих к окружающей среде. Бейкер начал свой генеральный план ДахшинаЧитры как карту, которая в исполнении на месте отличалась от нее. Он планировал представить архитектуру каждого южного штата как деревню с ее улочками и дорожками. Бейкер не хотел иметь на территории кампуса величественные здания. Он считал, что «это место» должно заниматься декоративно-прикладным искусством простых людей. Он следовал своей философии «маленькое – красиво». Бенни Куриакосе , архитектор, выполнявший работы позже, вспоминает в одной из своих статей слова Бейкера; «Идея состоит в том, чтобы полностью отказаться от системы больших выставочных павильонов. Во-первых, они не могут быть типичными или подлинными, потому что таких вещей не было у наших предков, а во-вторых, народных вещей в основном мало. Раздуть его и уменьшить в размерах, это все неправильно». [15]

Куриакосе сохранил основные «пространственные типы и синтаксис», но изменил компоновку генерального плана. [15] Причиной этого изменения стало изменение обстоятельств, связанных с расположением объекта. Одним из таких примеров является изменение въезда с боковой дороги на дорогу Восточного побережья . Когда Бейкер готовил генеральный план, размеры и стили приобретаемых зданий не были известны. Чтобы разместить эти пересаженные здания, пришлось изменить генеральный план. [15] Хотя сотрудничество Куриакосе с Бейкером и Тиагараджаном началось в 1984 году, с MCF он начал заниматься строительством в ДакшинаЧитре только во второй половине 1995 года, когда было построено три дома в районе Кералы - дом Каликут , дом Путупалли и дом Кутхаттукулам . Позже они спроектировали главный приемный пункт, магазины, галерею, ресторан, гостевые дома 2 и 3 и другие мелкие общественные здания. [15]

Коллекция

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Аграхарам собран из Тирунелвели в музее.
В музее воссоздан типичный тамильский дом.

Комплекс объединяет старые здания, которые были пересажены из других мест, чтобы дать представление о народной архитектуре и формах общественной жизни южных штатов, а именно Тамил Наду, Андхра-Прадеш, Карнатака и Керала . Здесь есть зоны, посвященные этим четырем южным штатам. Архитектура не грандиозная, но и не народная, это в основном традиционная архитектура городского среднего класса, а значит, это комплекс, чуждый зрелищности и размаха, а также этнографии.

В музее 18 исторических домов, представляющих образ жизни жителей штатов. Оригинальные дома в их «народном стиле» были приобретены MCF и воссозданы командой каменщиков , плотников и студентов-архитекторов. Стоимость покупки варьировалась от рупий. От 50 000 за обычные глиняные дома до рупий. 1,5 миллиона за купеческие особняки Четтинада с искусными дверями и отделкой из дерева. [11] Затем их систематически разбирали под руководством стапати (архитекторов храмов). Демонтированные элементы были перевезены на территорию музея и воссозданы на отведенном пространстве в точном первозданном виде. Помимо воссоздания домов, были воссозданы дороги и все другие объекты, существовавшие на старых деревенских участках. [7] [16]

Государственный сбор
Но: Состояние Тип здания
1 Тамил Наду
Дом Тамил Наду, Дакшина Читра

  • Торговый дом Тамил Наду
  • Дом брамина
  • Дом шелковых ткачей
  • Сельскохозяйственный Дом
  • Дом Поттеров
2 Андхра-Прадеш
Дом Андхра, ДакшинаЧитра

  • Прибрежный дом Андхра
  • Икат Хаус
3 Карнатака
Дом Карнатака, ДакшинаЧитра

  • Дом Чикамагалур
  • Дом ткачей Илькал
4 Керала
Керала Хаус, Дакшина Читра

  • Сирийский христианский дом
  • Каликут Хаус
  • Индуистский Тривандрам Хаус
  • Зернохранилище

В разделе Тамил Наду показано, как жили купцы прошлых лет, брахманы, ткачи шелка, земледельцы и гончары. Дом ткачей Икат и прибрежный дом Андхры выставлены в разделе Андхра-Прадеш. Дом ткачей Илкал и дом из Чикамагалура выставлены в разделе Карнатака. В разделе Керала представлены сирийский христианский дом, известный своей своеобразной планировкой с входом, ведущим прямо в зернохранилище, индуистский дом, построенный в основном из дерева джекфрута и пальмиры, и дом Каликута, представляющий дома на севере Кералы. [17]

Дом рыбака Андхра на территории музея.
Внутри дома в ДакшинаЧитре
Дом в ДакшинаЧитре.

Артефакты

[ редактировать ]
Предметы быта в коллекции музея.

Коллекция состоит из предметов повседневного быта, используемых в южных штатах. По состоянию на 2014 год на выставке было представлено 4220 артефактов; 3200 предметов — 950 — текстиль и 70 — современные произведения. Коллекция текстиля состоит из хлопчатобумажных и шелковых нарядов мужского (дхоти, лунги, курта, тюрбан, чепец, церемониальный наряд), женского (сари, блузка, полусари, пышная юбка, комплект мунду, вуаль, шарф), предметов интерьера, метража ( Настоящий мадрасский платок, икат, каламкари и т. д.), Телиа Румал, декоративные настенные ковры и ритуальный текстиль. [18] Вся экспозиция представлена ​​на английском языке и освещает культурные аспекты людей и ремесленные традиции исторических домов Южной Индии. [7]

Коллекция музея
Коллекция музея
Предметы домашнего обихода в коллекции музея
Предметы домашнего обихода в коллекции музея
Фреска в домашнем хозяйстве, ДакшинаЧитра
Тканый коврик и подставка в коллекции музея.

Библиотека и архивы

[ редактировать ]
Библиотека в ДакшинаЧитре

ДакшинаЧитра имеет коллекцию, насчитывающую более 14 000 книг и журналов по южноиндийскому искусству, ремеслам, перформансу, антропологии и фольклору. Библиотека включает коллекции Национального центра поддержки фольклора, а также содержит более 1 00 000 фотографий и обширную коллекцию DVD, компакт-дисков и кассет. Некоторые из архивов содержат коллекции старых журналов, таких как Marg, India Magazine, Lalit Kala, Sangeet Natak, а также другие коллекции журналов, такие как «Исследования Южной Азии», «Искусство Индии» и т. д. В них также есть отчеты о переписи ремесел, домов, фестивалей и т. д. Печатные книги по ремеслам и искусству. ДакшинаЧитра принимает в дар книги, связанные с искусством, ремеслами и культурой Южной Индии. [18]

Программы

[ редактировать ]
Товары для рукоделия на продажу в ДакшинаЧитра

Музей является центром живых традиций искусства, народного исполнительского искусства и ремесел, созданным с целью сохранения и популяризации наследия и культуры Южной Индии. Специальные программы включают танцы, изготовление ожерелий, плетение корзин и кукольные представления. В музее также проводятся семинары по обучению традиционным ремеслам, таким как окрашивание индиго . [19] Гончарам, прошедшим обучение в центре, региональное отделение Управления Уполномоченного по развитию (ремесла) выдает свидетельство о квалификации. [20] Классические танцы, такие как Бхаратнатьям , Мохинияттам и Кучипуди , а также музыкальные концерты — регулярные мероприятия, проводимые в большом амфитеатре. [2] Ежегодно музей посещают 15 000 школьников. [21]

Антрополог и историк Мэри Хэнкок написала о ДакшинаЧитре в своей книге «Политика наследия от Мадраса до Ченнаи». Она написала, что глобальный образец ДакшинаЧитры заслужил как похвалу, так и критику, причем некоторые архитекторы-консерваторы и сторонники культурного туризма описывают его как диснеевскую версию прошлого Южной Индии; некоторые критики жалуются, что характеристика доиндустриальной деревенской жизни неточна, слишком много внимания уделяется Наттуккоттай Четтиар и что на этом месте «отпечатано» «американское потребительство». [22] Благодаря сочетанию образования, развлечений и зрелищ, это главное направление, ориентированное на космополитическую публику. Это пространство, предлагающее сельскую местность южной Индии как представление страны, которое предлагает как отстраненное созерцание, так и ностальгическую привязанность. [23] Также говорят, что ДакшинаЧитра воплощает в себе противоречие оплакивания утраты доиндустриального образа жизни, но в то же время основана на экономической практике свободного рынка. [14] Но куратор Тиагараджан объясняет свою приверженность проекту глубокой обеспокоенностью по поводу утраты народных архитектурных, исполнительских и ремесленных традиций в результате быстрой индустриализации южной Индии. [24]

  1. ^ Acuff & Evans 2014 , с. 120.
  2. ^ Jump up to: а б «Должен увидеть, что обязательно нужно сделать в Ченнаи» . Дакшиначитра . Индия сегодня. 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  3. ^ «Центр керамических мастерских Дакшиначитра в ECR Ченнаи» . www.dakshinachitra.net . Проверено 30 октября 2019 г.
  4. ^ Джозеф Фернандес (23 июля 2001 г.). «Свидание с наследием» . Индуистские бизнес-линии . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
  5. ^ «Дакшиначитра Ченнаи» . бенникуриакосе . Проверено 23 октября 2019 г.
  6. ^ Критика Редди (21 сентября 2006 г.). «Нам нужны люди с общественным видением» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
  7. ^ Jump up to: а б с «Сердце в наследии» . Индус . 27 июня 2007 г.
  8. ^ «Дакшиначитра: Труд любви» . Редифф . 17 марта 2006 г. с. 2. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  9. ^ «Дакшиначитра: Труд любви» . Редифф . 17 марта 2006 г. с. 3. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  10. ^ Лакшми Вишванатан (20 марта 2000 г.). «Воспитывая культуру по-своему» . Индус . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
  11. ^ Jump up to: а б «Дакшиначитра – редкий музей» . Индиан Холидей Пвт. Ltd. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  12. ^ Фернандес 2004 , с. 216.
  13. ^ Брекенридж, Кэрол Аппадурай, 1942–2009 гг. (1995). Потребляя современность: общественная культура в южноазиатском мире . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  0816623058 . OCLC   31708342 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б Хэнкок, Мэри (2009). Изменение формы городов: как глобальная мобильность меняет архитектуру и городскую форму . Рутледж. стр. 101–121.
  15. ^ Jump up to: а б с д Куриакосе, Бенни. «Развитие ДакшинаЧитры». Архитектура+Дизайн : 44–48.
  16. ^ Фернандес 2004 , с. 213.
  17. ^ «Экскурсия по музею: когда-нибудь задумывались, как выглядели дома в прошлом?» . Архитектурный дайджест Индии . 29 мая 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Лучшая коллекция книг об индийском наследии и искусстве - Библиотека ДакшинаЧитра, ECR Ченнаи» . www.dakshinachitra.net . Проверено 29 октября 2019 г.
  19. ^ Программа 2004 , стр. 42.
  20. ^ Ссылка и Раманатан 2010 , с. 42.
  21. ^ Фернандес 2004 , с. 210-11.
  22. ^ Хэнкок, Мэри Элизабет. (2008). Политика наследия от Мадраса до Ченнаи . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253352231 . OCLC   212893626 .
  23. ^ Матур, Салони, редактор. Сингх, Кавита, редактор. (21 декабря 2017 г.). Не трогать, не плевать, не молиться: музей в Южной Азии . ISBN  9780815373247 . OCLC   1002129018 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Тиагараджан, Дебора (1999). ДакшинаЧитра: от деревни к центру . Ченнаи: Фонд ремесел Мадраса.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261c0b84f0d85913672104739e6ab729__1704185040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/29/261c0b84f0d85913672104739e6ab729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DakshinaChitra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)