Jump to content

Южноиндийская культура

Южноиндийская культура относится к культурному региону, обычно охватывающему южноиндийские штаты Тамилнад , Карнатака , Керала , Андхра-Прадеш и Телангана . Идея Южной Индии тесно связана с дравидийской этнической и языковой идентичностью и поэтому может также относиться к группам в центральной Индии, таким как гонди и куи. Как и в случае с Индией, трудно определить общую сущность южноиндийской культуры. Эти общие нити включают в себя вечную вселенную через прославление красоты тела и женственности . [1] [2] [3] [4] [5] Это иллюстрируется танцами , одеждой и скульптурами . [1] [2] [3] [4] [5]

Традиционная одежда

[ редактировать ]
Образец ситца сантиметрового из покупок показан на фоне сумки для масштаба.

Одежда Южной Индии весьма разнообразна, но связана общим культурным происхождением. Известно, что южноиндийские женщины традиционно носят сари, в то время как мужчины носят саронг , который может быть либо белым дхоти , либо красочным лунги с типичными узорами батика . Однако это лишь малая часть обширной традиции моды. Сари, представляющее собой несшитую драпировку , подчеркивает форму владельца, лишь частично закрывая живот. В индийской философии пуп Верховного Существа рассматривается как источник жизни и творчества. [1] [2] [3] [5] Следовательно, по традиции живот и пупок следует оставлять открытыми, хотя философия костюма в значительной степени забыта. [1] [2] [3] [4] [5] Так осуществляется реализация шарира-мандалы , где в Ангикам бхуванам йасья (тело — ваш мир) соединяется с шарира-мандалой (вся вселенная), как это выражено в Натьяшастре . [1] [2] [3] [4] [5] Эти принципы сари справедливы и для других форм драпировок, таких как лунги , мунду или панчей (белое лунги с разноцветной шелковой каймой на языке каннада ), которые носят мужчины. [6] Лунги накидывают по часовой стрелке или против часовой стрелки и завязывают сзади или фиксируют вдоль линии талии. Иногда его поднимают до колена и неторопливо завязывают на талии или просто держат в руке, чтобы ускорить ходьбу.

Традиционно южноиндийские мужчины не прикрывают верхнюю часть тела. Иногда в формальной ситуации кусок ткани может прикрывать верхнюю часть тела. Некоторые храмы в Южной Индии даже запрещают мужчинам носить верхнюю одежду, находясь внутри храма. В Андхре и некоторых частях северной Карнатаки мужчины носят качче панчей, завязывая его сзади и держа между ног. Аналогичная картина наблюдается и у женщин. По всему прибрежному региону полуострова мужчины носят цветные лунги, а женщины — сари, завязывая их сзади.

Ситец , полотняного плетения ткань , изготовленная из неотбеленного и часто не полностью обработанного хлопка , возникла в Каликуте (Кожикоде), откуда и произошло название ткани, в Южной Индии, ныне Керале , в 11 веке. [7] где ткань была известна как Чалиан . [8] Необработанную ткань красили и печатали в ярких тонах, а ситцевые принты позже стали популярны в Европе . [9]

Традиция подачи блюд на листьях подорожника сохранилась в Южной Индии, особенно на официальных мероприятиях.

Пищевые привычки разнообразны даже на региональном уровне и во многом основаны на традициях. Рис является основным продуктом питания. Кокос является важным ингредиентом в Керале и прибрежной части Карнатаки на юге Индии , Хайдарабади бирьяни также является особенным в Телангане и других соседних штатах, тогда как кухня в Андхра-Прадеше характеризуется солеными огурцами , пряным ароматным карри и щедрым использованием порошка чили. . Доса , Идли , Уттапам и т. д. популярны во всем регионе. Прибрежные районы, такие как штат Керала и город Мангалор, известны своими морепродуктами. Южноиндийский кофе , как правило, довольно крепкий, и кофе является предпочтительным напитком во всем Малабарском регионе . Тамил Наду хорошо известен своими Идли, Доса , Понгал, Самбхар, Вада, Пури, которые являются обычным завтраком в тамильских семьях. Среди малайцев распространены блюда аппам, путту, упамав, малабар бирияни. В Карнатаке баня Бисибеле, баня Кара, баня Кесари, Рагги мудда, Удин Вада, Бене Масала Доса, Бумаж Доса - вот некоторые из распространенных блюд.

Кухня Талассерии , в которой используются малабарские специи.

Кокос является родным для Южной Индии и распространился в Европу , Аравию и Персию через юго-западное Малабарское побережье на протяжении веков Южной Индии. Кокос индийского происхождения был завезен в Америку португальскими купцами. Черный перец также родом из Малабарского побережья. [10] [11] Индии там , и малабарский перец широко культивируется . В классическую эпоху финикийцев , греков , египтян , римлян и китайцев привлекали специи, в том числе корица и черный перец, из древнего порта Музирис на юго-западном побережье Индии . [12] [13]

В средние века, до эпохи Великих географических открытий , которая началась в конце 15 века нашей эры, королевство Каликут (Кожикоде) на Малабарском побережье было центром экспорта индийского перца в Красное море и Европу . в то время [14] египетские арабские и особенно активны торговцы. Кухня Талассери , стиль кухни, зародившийся в Северной Керале на протяжении веков, использует такие специи.

Южно-индийский танец

Есть разнообразная музыка. Она варьируется от сельской народной музыки до сложной индийской классической музыки Южной Индии, известной как Карнатическая музыка (в честь Карнатика , названия, под которым Южная Индия была известна в ранние колониальные времена. Саранг Дев придумал южноиндийскую классическую музыку как Карнатическая музыка). Он включает в себя мелодичную, в основном религиозную, ритмичную и структурированную музыку таких композиторов, как Пурандара Дас , Канака Дасару , Тьягараджа , Дикшатхар, Шьяма Шастри и Свати Тирунал . Трудно обсуждать культуру и музыку четырех штатов Южной Индии на одном дыхании. В Тамилнаде есть тамил-панн, который одувары поют в храмах. Они поют произведения известных тамильских поэтов, таких как Самбандар и т. д., на различных паннах (другое слово для рааг).

Индуистская храмовая музыка

[ редактировать ]

Основным инструментом, который используется в индуистских храмах Южной Индии, является ( надасварам ). Говорят, что он был создан, когда в Южной Индии был основан самый первый храм. Надасварам и (тавил) играли вместе в храмах Южной Индии, создавая ансамбль перия мелам. Из-за своего резкого тона многие европейцы не любят перия мелам, но в Южной Индии это звук гордости и величия. Во многих храмовых традициях перия мелам необходима для того, чтобы прихожане чувствовали духовное присутствие. Перия мелам используется для игры во время ежедневных ритуалов внутри храмов и ежегодных ритуалов снаружи и вокруг храмов. Терада, Ёситака. «Традиции храмовой музыки в индуистской Южной Индии: «Перия Мелам» и практика ее исполнения». Азиатская музыка 39.2 (2009): 108-51. ПроКвест. Веб. 24 сентября 2013 г.

Южноиндийская культура прославляется в сложных танцевальных формах Южной Индии: Кудияттам , Бхаратанатьям , Ойилаттам , Каракаттам , Кучипуди , Катхакали , Тхирайяттам , [15] Тейям , Бхута Кола , Оттамталлал , Оппана , Керала Натанам , Мохиниааттам и Якшагана . Тираяттам — ритуальное исполнительское искусство региона Южный Малабар в штате Керала. [16] Бхаратанатьям – это прославление вечной вселенной через прославление красоты тела. [1] [2] [3] [4] [5] Это достигается благодаря принципам идеально прямой осанки, прямого и пухлого изогнутого живота, хорошо округленной и пропорциональной структуре тела массы, очень длинных волос и пышных бедер. [1] [2] [4] Эти принципы воплощают в жизнь философию Натьяшастры : «Ангикам бхуванам йасья» (Тело – это ваш мир). [1] [2] [4] Это детализировано в позе араиманди , в которой исполнитель принимает полусидячее положение с развернутыми в стороны коленями и занимает очень прямую позу . В этой основной позе танца Бхаратанатьям расстояние между головой и пупком становится равным расстоянию между землей и пупком. Подобным образом расстояние между вытянутой правой рукой и вытянутой левой рукой становится равным расстоянию между головой и ногами, таким образом представляя «Натьяпурушу», воплощение жизни и творения. [1] [2] [4]

Архитектура и картины

[ редактировать ]
Южноиндийская архитектура и живопись

Южная Индия может похвастаться наличием двух очаровательных стилей наскальной архитектуры: Дравида чистого стиля в Тамилнаде и стиля Весара (также называемого стилем Карната-Дравида ), присутствующего в Карнатаке . Другой стиль нескальной архитектуры включает архитектуру Кералы . [17] Это было выполнено/соблюдалось в соответствии с индийской ведической архитектурной наукой ( Васту Шастра ). [17] Вдохновляющие храмовые скульптуры Махабалипурама , Танджора , Хампи , Бадами , Паттадакала , Айхоле , Белура , Халебиду , Лаккунди , Шраванабелаголы , Мадурая и фрески храмов Траванкора и Лепакши также являются свидетельством южноиндийской культуры. Картины Раджи Рави Вармы считаются классическим изображением многих тем из жизни и мифологии Южной Индии. Есть несколько примеров настенных росписей Кералы во дворце Маттанчерри и кшетраме Шивы в Эттамануре . По состоянию на апрель 2006 года на юге Индии находились 5 из 26 объектов Индии, внесенных в список всемирного наследия. [18]

Скульптуры и статуэтки

[ редактировать ]
Скульптуры в Хампи, олицетворяющие человеческое выражение, Карнатака .

Скульптуры стали одним из лучших средств выражения южноиндийского искусства после человеческой формы танца. В этой среде можно было запечатлеть трехмерную форму во времени. Традиционный южноиндийский скульптор начинает свою скульптуру божеств . с пупка, который всегда изображается обнаженным в сари Кошта или сетка скульптуры показывает, что пупок находится прямо в центре скульптуры, представляя собой источник союза конечного тела и бесконечной вселенной .Скульптуры украшают многие храмы вокруг комплексов, а также внутри них. Они также являются изображением танцевальных па различной стилизации и служат сохранению танцевальных форм и их возрождению. [3]

Литература и философия

[ редактировать ]
Тируваллувар , автор Тируккурала .

Южная Индия имеет одну из старейших литературных традиций в мире, насчитывающую более двух тысяч лет. Первой известной литературой Южной Индии являются поэтические Сангамы , написанные на тамильском языке около двух-полутора тысяч лет назад. Классическая каннада «Кавираджамарга» , написанная в 850 году нашей эры королем Амогхаваршей I, ссылается на литературу каннада короля Дурвиниты начала шестого века нашей эры. Тамильский буддийский комментатор десятого века нашей эры, Немринатам ссылается на литературу каннада четвертого века нашей эры. В последующие столетия развивались отдельные литературные традиции малаялама и телугу. Художественное выражение жителей Южной Индии демонстрирует их восхищение великолепием природы и ее ритмами. Некоторые из работ включают «Силаппадхикарам» Иланго Адигала , «Тхолкаппиам», написанный Толкаппиаром, «Тирукурал» Тируваллувара , « , Карната Бхарата Катаманджари» Кумаравьясы « Пампы Викрамарджуна Виджая» , «Андхра Маха Бхаратаму» трех поэтов, а именно Нанная, Тиккана и Эррана, Шива Шарана Басаванны Акки Махадеви и Вачаны . В южноиндийской литературе и философии женщины считаются очень могущественными. Замужняя женщина считается благоприятной, ее шакти , или женская сила, защищает и наделяет силой своего мужа и их детей. Современные писатели каннада получили восемь наград Джнянапит , что является самым высоким показателем для любого индийского языка , а литература малаялам была удостоена шести наград Джнанпит, что уступает только литературе каннада.

Сообщества и традиции

[ редактировать ]

Основные духовные традиции Южной Индии включают как шиваитскую , так и вайшнавскую ветви индуизма , хотя буддийская и джайнская философия имели влияние несколько веков назад (недавние исследования показывают, что, по крайней мере, шиваитская ветвь индуизма присутствовала в Южной Индии до прихода буддизма и джайнизма) . как Эллалан, тамильский король, вторгшийся в Шри-Ланку в 205 году до нашей эры, сингальские буддисты идентифицируют его как шиваита). Духовные традиции Южной Индии также основаны на доарийской природе коренных народов и политеистическом поклонении, которое отличает ее от других регионов Индии. Шраванабелагола в Карнатаке — популярный центр паломничества джайнов . Христианство процветало в прибрежных районах Южной Индии со времен апостола Св. Фомы , который приехал в Кералу в 52 году нашей эры и основал сирийскую христианскую традицию, сегодня называемую христианами Святого Фомы или Насрани . [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] , существует большая мусульманская В Южной Индии, особенно на Малабарском побережье община , корни которой уходят в древнюю морскую торговлю между Кералой и Оманом и другими арабами , главным образом из Хадрамаута и прилегающих Южной Аравии регионов . Они известны как мусульмане Маппила и рассеяны в основном по регионам Северный Малабар и Южный Малабар в Керале , а также на обитаемых островах Лакшадвип в Аравийском море . [28] [29] По мнению некоторых ученых, маппила — старейшая оседлая коренная мусульманская община в Южной Азии . [28] Мадрас и Кочин являются домом для одного из старейших евреев Кочина и евреев-парадези в мире, которые, как предполагается, прибыли на Малабарское побережье во времена царя Соломона . [25] [26] [30] [31] еврейские синагоги в сохранившиеся — старейшие Синагога Кадавумбхагам и синагога Парадези Кочи , Керала.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бек, Бренда. 1976. «Символическое слияние тела, пространства и космоса в индуистском Тамилнаду». Вклад в индийскую социологию 10 (2): 213-43.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бхарат (1967). Натьяшастра [Драматургия], 2 т., 2-е. ред. Пер. Автор: Маномохан Гош. Калькутта: Маниша Грантхалая.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дехеджия, Видья, Ричард Х. Дэвис, Р. Нагасвами, Карен Печилис Прентисс (2002) Чувственное и священное: бронзы Чола из Южной Индии. ISBN   0-295-98284-5
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каллараса Вирачита Джанавасья Ред: Г.Г. Манджунатан. Каннада Адхьяяна Самсте, Майсурский университет, Майсур, 1974 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уодли, Сьюзен, изд. 1980. Полномочия тамильских женщин. Сиракузы: Сиракьюс У. Пресс.
  6. ^ Буланже, Шанталь; (1997) Сари: Иллюстрированный путеводитель по индийскому искусству драпировки, Shakti Press International, Нью-Йорк. ISBN   0-9661496-1-0
  7. ^ «ситец» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 1 февраля 2021 г.
  8. ^ Кондра, Джилл (2008). Гринвудская энциклопедия одежды в мировой истории: с 1801 года по настоящее время . Том. 3. ISBN  9780313336652 .
  9. ^ Магглстоун, Линда (27 июля 2006 г.). Линда Магглстоун «Оксфордская история английского языка» . ISBN  9780191623172 . Проверено 16 января 2014 г.
  10. ^ Сен, Коллин Тейлор (2004). Культура питания в Индии – Культура питания во всем мире . Издательская группа Гринвуд. п. 58. ИСБН  9780313324871 . Перец, называемый королем специй, представляет собой сушеные ягоды тропической лозы, произрастающей в Керале, которая является основным производителем в Индии.
  11. ^ Хайески, Нэнси Дж (2016). Полное руководство National Geographic по травам и специям: средства, приправы и ингредиенты для улучшения вашего здоровья и улучшения жизни . Национальные географические книги. п. 236. ИСБН  9781426215889 .
  12. ^ Шридхара Менон (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. стр. 100-1 57–58. ISBN  978-81-264-1578-6 . Проверено 10 октября 2012 г.
  13. ^ Лица Гоа: путешествие по истории и культурной революции Гоа и других сообществ, находящихся под влиянием португальцев. Карин Ларсен (стр. 392).
  14. Основы Португальской империи, hi lo millo1415–1580, Бейли Уоллис Диффи, стр. 234 и далее [1]
  15. ^ "Тхирайяттам" (Фольклорный текст - малаялам), государственный институт языка, Керала ISBN   978-81-200-4294-0
  16. ^ «Тхирайяттам» (Фольклорный текст-малаялам, Муркканад Питхамбаран), Государственный институт языка, Керала.
  17. ^ Перейти обратно: а б Филип, Бони. «Традиционная архитектура Кералы» .
  18. ^ Объекты всемирного наследия в Индии . URL-адрес доступен 12 апреля 2006 г.
  19. ^ Menachery G (1973) Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, Ред. Джордж Менахери, BNK Press, том. 2, ISBN   81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; BNK Press - (около 70 объемных статей различных экспертов о происхождении, развитии, истории, культуре... этих христиан, около 300 с лишним фотографий).
  20. ^ Menachery G (редактор) (1982) Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии, BNK Press, vol. 1;
  21. ^ Менахери G (редактор); (1998) "Классика истории индийской церкви", Vol. Я, Назрани, Оллур, 1998. ISBN   81-87133-05-8 .
  22. ^ Мундадан, А. Матиас. (1984) История христианства в Индии, том 1, Бангалор, Индия: Ассоциация церковной истории Индии.
  23. ^ Подипара, Пласид Дж. (1970) «Христиане Томаса». Лондон: Дартон, Лонгман и Тидд, 1970. (читабельное и исчерпывающее исследование христиан Св. Фомы).
  24. ^ Лесли Браун, (1956) Индийские христиане Святого Фомы. Отчет о древней сирийской церкви Малабара, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956, 1982 (переиздание)
  25. ^ Перейти обратно: а б Томас Путиаканнел, (1973) «Еврейские колонии Индии проложили путь для Святого Фомы», Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, изд. Джордж Менахери, Том. II., Тричур.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кодер, С. «История евреев Кералы». Христианская энциклопедия Индии Св. Фомы , изд. Г. Менахери, 1973.
  27. ^ ТК Велу Пиллаи, (1940) «Руководство штата Траванкор»; 4 тома; Тривандрам)
  28. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила Мусульманская культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. xi. ISBN  978-1-4384-5601-0 .
  29. ^ Паниккар, КН (1989). Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19562-139-6 .
  30. ^ Лорд, Джеймс Генри. (1977) Евреи в Индии и на Дальнем Востоке . 120 стр.; Перепечатка Greenwood Press; ISBN   0-8371-2615-0
  31. ^ Кац, Натан; и Голдберг, Эллен С.; (1993) Последние евреи Кочина: еврейская идентичность в индуистской Индии . Предисловие Дэниела Дж. Элазара, Колумбия, Южная Каролина, Univ. из Южной Каролины Пресс. ISBN   0-87249-847-6

Ссылки и библиография

[ редактировать ]
  • Бек, Бренда. 1976. «Символическое слияние тела, пространства и космоса в индуистском Тамилнаду». Вклад в индийскую социологию 10 (2): 213–43.
  • Бхарат (1967). Натьяшастра [Драматургия], 2 т., 2-е. ред. Пер. Автор: Маномохан Гош. Калькутта: Маниша Грантхалая.
  • Буланже, Шанталь; (1997) Сари: Иллюстрированный путеводитель по индийскому искусству драпировки, Shakti Press International, Нью-Йорк. ISBN   0-9661496-1-0
  • Крэддок, Норма. 1994. Муравейники, разделенные матери и жертвоприношения: концепции женской власти в традиции Мариямман. Диссертация, Калифорнийский университет, Беркли.
  • Даниэлу, Ален, пер. 1965. Шилаппадикарам (Браслет на щиколотке) принца Иланго Адигала. Нью-Йорк: Новые направления. ISBN   0-8112-0001-9
  • Дехеджия, Видья, Ричард Х. Дэвис, Р. Нагасвами, Карен Печилис Прентисс (2002) Чувственное и священное: бронзы Чола из Южной Индии. ISBN   0-295-98284-5
  • Харт, Джордж, изд. и транс. 1979. Поэты тамильских антологий: древние стихи о любви и войне. Принстон: Princeton U. Press
  • Каллараса Вирачита Джанавасья Ред: Г.Г. Манджунатан. Каннада Адхьяяна Самсте, Майсурский университет, Майсур, 1974 г.
  • Говер, Чарльз. 1983 (1871). Народные песни Южной Индии. Мадрас: Издательское общество «Шайва Сиддханта Работы Южной Индии».
  • Нагараджу, С. 1990. «Предыстория Южной Индии». В исследованиях Южной Индии, Х. М. Наяк и Б. Р. Гопал, ред., Майсур: Книжный дом Гиты, стр. 35–52.
  • Трэвик, Маргарет. 1990а. Заметки о любви в тамильской семье. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Уодли, Сьюзен, изд. 1980. Полномочия тамильских женщин. Сиракузы: Сиракьюс У. Пресс.
  • Молодец, Камил. 1975. Тамильская литература. Лейден: Брилл. ISBN   90-04-04190-7
  • Колдуэлл, Р. (1998) «Сравнительная грамматика дравидийской или южно-индийской семьи языков» 3-е изд. обр. под редакцией Дж. Л. Вятта, Т. Рамакришны Пиллая. Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN   81-206-0117-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea2644aaaa1b9ec90bcef1ad41aeea7__1720814220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/a7/1ea2644aaaa1b9ec90bcef1ad41aeea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Indian culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)