Обычаи и этикет в индийской кухне
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Индийская кухня |
---|
![]() |
Этикет индийской трапезы и общения варьируется в зависимости от региона Индии .
Некоторые индийцы тщательно моют руки перед обедом, а затем едят руками, используя минимальное количество столовых приборов (в некоторых частях Индии такая практика соблюдается, в других часто используются столовые приборы). [ 1 ] [ 2 ] Эта практика имеет историческое значение и основана на культурной предпосылке, что еда — это сенсорная деятельность, а прикосновение — это часть опыта, наряду со вкусом, ароматом еды и ее представлением, например, на тхали или на большой тарелке, сделанной из промытый банановый лист (используется на юге) или сшитые и промытые листья сиали (используются на севере). [ 1 ] Традиционно пальцы также используются, чтобы чувствовать температуру еды по своему вкусу и комбинировать вкусы.
При употреблении риса его смешивают с карри, набирая небольшое количество пальцами и заталкивая в рот большим пальцем. При употреблении хлеба небольшие порции ( роти , наан ) складываются в небольшой карман, чтобы зачерпнуть нужное количество карри. [ 3 ] Большую часть еды готовят небольшими порциями, но когда подаются большие продукты, такие как куриная ножка, ее можно есть руками. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Традиционно сидеть вместе на ковриках в удобной одежде – это норма. В наши дни в ресторанах и отелях обычно используются столы и стулья. Современные дома представителей высшего среднего класса делают то же самое.



Во многих районах при еде пальцами для еды используется только одна рука (доминирующая), а другая остается сухой и используется только для передачи посуды или подачи или питья воды. [ 1 ] [ 6 ] Во многих случаях строгие вегетарианцы и невегетарианцы едят вместе, но этикет заключается в том, чтобы не смешивать кухонную или сервировочную утварь с едой, чтобы уважать духовные убеждения о ненасилии по отношению к животным, распространенные среди строгих вегетарианцев.
Точно так же важны чистота и гигиена. Во время приготовления повар не пробует пищу на вкус и перемешивает ее одной и той же посудой. После того, как еда попробована с помощью посуды, ее убирают для мытья. Пища, которую обмакнули пальцами и столовыми приборами, используемыми для еды, считается джутхой или уччхиштой (загрязненной). Принцип не загрязнять всю еду или напитки бактериями или вирусами в слюне вызывает особую озабоченность, поскольку здоровье человека может оказаться под угрозой из-за перекрестного заражения. [ 6 ]
Индийская еда включает в себя множество цельных и порошкообразных специй, полученных из различных корней, коры, семян и листьев. Целые специи, такие как гвоздика, лавровый лист или палочки корицы, не следует употреблять в пищу в рамках принятой в культуре трапезы, их просто отделяют и оставляют посетитель, обычно на своей тарелке. [ нужна ссылка ]
Прием пищи обычно происходит в кругу семьи и друзей, при этом домохозяйка следит за столом, приносит и предлагает еще еды. Однако наан обычно не раздают посетителям. Во время больших групповых обедов или торжеств волонтеры или обслуживающий персонал не могут есть вместе с группой и посвятить себя приготовлению блюд, кормлению и обслуживанию группы. [ 5 ] Просить больше и помогать себе с вещами принято и приветствуется. Обычно приветствуются особые запросы, такие как меньше или больше тепла, йогурта и других продуктов. Иногда группа может есть молча, но рекомендуется задавать вопросы любимому человеку, рассказывать о своем дне или обсуждать различные темы общества и жизни, а также разговоры в целом. [ 5 ]
На региональном уровне традиция варьируется от того, чтобы не тратить еду на тарелке, до того, чтобы есть только то, что хочется, а остальное оставлять. Однако в некоторых регионах оставлять еду в качестве подношения является обычным явлением; некоторые считают, что это метод желания потреблять только чистые духи еды, а выброшенная еда будет представлять злых духов прошлого. Мытье рук после еды и вытирание их предоставленным полотенцем является нормой. [ 5 ]
Структура питания
[ редактировать ]Во многих общинах аюрведические верования и обычаи повлияли на структуру и практику питания. Типичный совет: «Завтракайте умеренно, хорошо обедайте и очень экономно ужинайте». [ 7 ]
Аюрведа утверждает, что каждый день делится на 4-часовые части. Каждая из этих частей дня связана с медленным подъемом, пиком, а затем падением определенной доши в организме. Сила всплеска доши зависит от движения Солнца. В идеале, самое плотное время для приема пищи должно приходиться на полдень, потому что именно в это время питта-доша (которая помогает покрыть различные процессы пищеварения, например, возбуждение аппетита, выработку слюны и желудочных ферментов, переваривание и усвоение питательных веществ, а также разделение пищи на полезные части). и бесполезные побочные продукты, которые со временем покидают тело), находящееся под сильным влиянием Солнца, поскольку агни (огонь) — одна из двух панча-махабхута, составляющих питта-дошу, достигает своего пика.
Поэтому традиционно для большинства этих общин обед был основным приемом пищи в день. Ужин традиционно легкий и с низким содержанием крахмала, молочных продуктов и т. д., поскольку, согласно Аюрведе, продукты с высоким гликемическим индексом, как правило, вызывают дисбаланс капха-доши. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мелитта Вайс Адамсон; Франсин Сеган (2008). Развлечения от Древнего Рима до Суперкубка: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 311. ИСБН 978-0-313-08689-2 .
- ^ Дон Бертон (2008). Межкультурный маркетинг: теория, практика и актуальность . Рутледж. п. 66. ИСБН 978-1-134-06017-7 .
- ^ Кристин Ингрэм; Дженни Шаптер (1999). Руководство повара по хлебу . Гермес. п. 118. ИСБН 978-1-84038-837-4 .
- ^ Глория Петерсен (2012). Искусство профессиональных связей: обеденные стратегии для построения и поддержания деловых отношений . Уитмарк. п. 358. ИСБН 978-1-60494-705-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Джон Хукер (2003). Работа в разных культурах . Издательство Стэнфордского университета. стр. 239–240. ISBN 978-0-8047-4807-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Мадху Гадия (2000). Новая индийская домашняя кухня: более 100 вкусных питательных и простых нежирных рецептов! . Пингвин. п. 6. ISBN 978-1-55788-343-8 .
- ^ «Каково время здорового питания согласно Аюрведе?» . 30 марта 2019 г.
- ^ «8 замечательных аюрведических советов по здоровому питанию на ночь» .