Обычаи и этикет в индийской кухне
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Индийская кухня |
---|
![]() |
Этикет индийской трапезы и общения варьируется в зависимости от региона Индии .
Некоторые индийцы тщательно моют руки перед обедом, а затем едят руками, используя минимальное количество столовых приборов (в некоторых частях Индии такая практика соблюдается, в других часто используются столовые приборы). [ 1 ] [ 2 ] Эта практика имеет историческое значение и основана на культурной предпосылке, что еда — это сенсорная деятельность, а прикосновение — это часть опыта, наряду со вкусом, ароматом еды и ее представлением, например, на тхали или на большой тарелке, сделанной из промытый банановый лист (используется на юге) или сшитые и промытые листья сиали (используются на севере). [ 1 ] Традиционно пальцы также используются, чтобы чувствовать температуру еды по своему вкусу и комбинировать вкусы.
При употреблении риса его смешивают с карри, набирая небольшое количество пальцами и заталкивая в рот большим пальцем. При употреблении хлеба небольшие порции ( роти , наан ) складываются в небольшой карман, чтобы зачерпнуть нужное количество карри. [ 3 ] Большую часть еды готовят небольшими порциями, но когда подаются большие продукты, такие как куриная ножка, ее можно есть руками. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Традиционно сидеть вместе на ковриках в удобной одежде – это норма. В наши дни в ресторанах и отелях обычно используются столы и стулья. Современные дома представителей высшего среднего класса делают то же самое.



Во многих районах при еде пальцами для еды используется только одна рука (доминирующая), а другая остается сухой и используется только для передачи посуды или подачи или питья воды. [ 1 ] [ 6 ] Во многих случаях строгие вегетарианцы и невегетарианцы едят вместе, но этикет заключается в том, чтобы не смешивать кухонную или сервировочную утварь с едой, чтобы уважать духовные убеждения о ненасилии по отношению к животным, распространенные среди строгих вегетарианцев.
Точно так же важны чистота и гигиена. Во время приготовления повар не пробует пищу на вкус и перемешивает ее одной и той же посудой. После того, как еда попробована с помощью посуды, ее убирают для мытья. Пища, которую обмакнули пальцами и столовыми приборами, используемыми для еды, считается джутхой или уччхиштой (загрязненной). Принцип не загрязнять всю еду или напитки бактериями или вирусами в слюне вызывает особую озабоченность, поскольку здоровье человека может оказаться под угрозой из-за перекрестного заражения. [ 6 ]
Индийская еда включает в себя множество цельных и порошкообразных специй, полученных из различных корней, коры, семян и листьев. Целые специи, такие как гвоздика, лавровый лист или палочки корицы, не следует употреблять в пищу в рамках принятой в культуре трапезы, их просто отделяют и оставляют посетитель, обычно на своей тарелке. [ нужна ссылка ]
Прием пищи обычно происходит в кругу семьи и друзей, при этом домохозяйка следит за столом, приносит и предлагает еще еды. Однако наан обычно не раздают посетителям. Во время больших групповых обедов или торжеств волонтеры или обслуживающий персонал не могут есть вместе с группой и посвятить себя приготовлению блюд, кормлению и обслуживанию группы. [ 5 ] Просить больше и помогать себе с вещами принято и приветствуется. Обычно приветствуются особые запросы, такие как меньше или больше тепла, йогурта и других продуктов. Иногда группа может есть молча, но рекомендуется задавать вопросы любимому человеку, рассказывать о своем дне или обсуждать различные темы общества и жизни, а также разговоры в целом. [ 5 ]
На региональном уровне традиция варьируется от того, чтобы не тратить еду на тарелке, до того, чтобы есть только то, что хочется, а остальное оставлять. Однако в некоторых регионах оставлять еду в качестве подношения является обычным явлением; некоторые считают, что это метод желания потреблять только чистые духи еды, а выброшенная еда будет представлять злых духов прошлого. Мытье рук после еды и вытирание их предоставленным полотенцем является нормой. [ 5 ]
Структура питания
[ редактировать ]Во многих общинах аюрведические верования и обычаи повлияли на структуру и практику питания. Типичный совет: «Завтракайте умеренно, хорошо обедайте и очень экономно ужинайте». [ 7 ]
Аюрведа утверждает, что каждый день делится на 4-часовые части. Каждая из этих частей дня связана с медленным подъемом, пиком, а затем падением определенной доши в организме. Сила всплеска доши зависит от движения Солнца. В идеале, самое плотное время для приема пищи должно приходиться на полдень, потому что именно в это время питта-доша (которая помогает покрыть различные процессы пищеварения, например, возбуждение аппетита, выработку слюны и желудочных ферментов, переваривание и усвоение питательных веществ, а также разделение пищи на полезные части). и бесполезные побочные продукты, которые со временем покидают тело), находящееся под сильным влиянием Солнца, поскольку агни (огонь) является одной из двух панча махабхута, составляющих питту. доша, достигает своего пика.
Поэтому традиционно для большинства этих общин обед был основным приемом пищи в день. Ужин традиционно легкий и с низким содержанием крахмала, молочных продуктов и т. д., поскольку, согласно Аюрведе, продукты с высоким гликемическим индексом, как правило, вызывают дисбаланс капха-доши. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мелитта Вайс Адамсон; Франсин Сеган (2008). Развлечения от Древнего Рима до Суперкубка: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 311. ИСБН 978-0-313-08689-2 .
- ^ Дон Бертон (2008). Межкультурный маркетинг: теория, практика и актуальность . Рутледж. п. 66. ИСБН 978-1-134-06017-7 .
- ^ Кристин Ингрэм; Дженни Шаптер (1999). Руководство повара по хлебу . Гермес. п. 118. ИСБН 978-1-84038-837-4 .
- ^ Глория Петерсен (2012). Искусство профессиональных связей: обеденные стратегии для построения и поддержания деловых отношений . Уитмарк. п. 358. ИСБН 978-1-60494-705-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Джон Хукер (2003). Работа в разных культурах . Издательство Стэнфордского университета. стр. 239–240. ISBN 978-0-8047-4807-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Мадху Гадия (2000). Новая индийская домашняя кухня: более 100 вкусных питательных и простых нежирных рецептов! . Пингвин. п. 6. ISBN 978-1-55788-343-8 .
- ^ «Каково время здорового питания согласно Аюрведе?» . 30 марта 2019 г.
- ^ «8 замечательных аюрведических советов по здоровому питанию на ночь» .