Драпированная одежда
( Драпированная одежда драпированное платье) [1] это одежда , сделанная из цельного куска ткани , которой покрывают тело; драпировки не вырезаются и не сшиваются, как в сшитой на заказ одежде. Шторы можно прикрепить к телу с помощью узлов , булавок , фибул , застежек , поясов , ремней , завязывания шнурков или просто посредством простого трения и силы тяжести. Многие драпированные предметы одежды состоят только из одной детали. [2] [3]
Усовершенствованной формой одежды является сшитое на заказ платье , которое состоит из ткани, разрезанной на куски и сшитой вместе, чтобы соответствовать различным частям тела. По сравнению с драпированными платьями они более прилегают к телу. [1]
История
[ редактировать ]Драпировка – древнейший и распространенный вид одежды. Многие изобразительные искусства римлян и индийские скульптуры , терракоты , наскальные рисунки и резьба по дереву (также показанные в картинной галерее), изображающие мужчин и женщин, демонстрируют одну и ту же несшитую одежду с различными стилями обертывания и драпировки.
Уттария и Антария представляют собой несколько очевидных предметов драпированной одежды ведического периода . Касая , еще один прямоугольный кусок буддийского одеяния, является настоящим примером драпированной одежды. Дальнейшими развитыми формами являются Сари, Одхни и т. д. [4] [5] [6] [7] [8]
Кашая : , также называемая джиаша ( по-китайски 袈裟), состоит из трех частей, причем сангхати является наиболее заметной частью буддийской одежды. Его носят поверх верхней одежды ( уттарасанга ). Уттарасанга — это одежда, закрывающая верхнюю часть тела. [9] который проникает через нижнее белье, или антарваса . Антарваса . — это внутренняя одежда, закрывающая нижнюю часть тела Последние покрыты самгхати . [10]
Примеры
[ редактировать ]Еще примеры драпированной одежды:
- Уттария – верхняя одежда.
- Адиваса — это верхняя одежда свободного покроя, разновидность верхней одежды, похожая на мантию или плащ .
- Антария — нижняя часть тела.
- Ангвастра – разновидность палантина.
- Различные головные уборы для защиты и украшения головы.
- Станапатта — нагрудная повязка, закрывающая грудь.
- Сари — это драпированная одежда Южной Азии, обычно обернутая вокруг талии, один конец которой перекинут через плечо, частично обнажая живот .
- Традиционные килты и пледы с поясом .
- Пеплос Длинная драпированная одежда, которую носили женщины Древней Греции; часто открытая с одной стороны, с глубокой складкой вверху и застегивающаяся на оба плеча.
- Палла (одежда) — длинный прямоугольный кусок ткани, сложенный пополам и использовавшийся римскими женщинами в качестве плаща.
- Хитоны
- Набедренные повязки
- Тога — очень длинная шерстяная ткань, которую римляне обертывали вокруг себя, перекинув через левое плечо и руку, оставляя правую руку свободной.
- Гиматий — древнегреческая одежда, похожая на римскую тогу.
- Стола длинный полный халат с рукавами или без них, затянутый поясом; ее носили римские женщины, что соответствовало тоге , которую носили мужчины. Стола обычно была шерстяной.
- Саронги или лунги
- Суданский тавб : женская верхняя драпированная одежда из ткани прямоугольной длины, обычно два метра в ширину и от четырех до семи метров в длину.
- Парео
- Понгийс
- Дхотис
- Пончо
- Плащи
- Платки
- Шарф
- Вешти – тканевое обертывание для нижней части тела в Южной Индии.
- Спички , индейская одежда, похожая на древнегреческий гиматий .
Картинная галерея
[ редактировать ]- В теологии шактизма женщина и мужчина являются взаимозависимыми реальностями, представленными иконой Ардханаришвары . Слева: произведение искусства V века, представляющее эту идею в пещерах Элефанта ; Справа: картина Ардханаришвары.
- Якшини в накидке дхоти и изысканном ожерелье, период Маурьев.
- «Мехраули Якши», датируемый 150 г. до н. э., Матхура.
- Мудгарпани Якша , 100 г. до н.э.
- Parkham Yaksha , 150 BCE.
- Женские статуи в драпировках изображены в храме Дашаватара .
- Мужские и женские статуи в драпировках в индуистских храмах Нахна .
- Так называемая « Маттеи Афина ». Мрамор, римская копия I века до н.э./н.э. с греческого оригинала IV века до нашей эры, приписываемая Кефизодоту или Евфранору. Родственен бронзовой Афине Пирей.
- Рельеф с изображением Афины и Ники, убивающих Гиганта Алкионея (?) с фриза Гигантомахии на Пергамском алтаре (начало II века до н. э.)
- был соткан новый пеплос Для покровительницы ремесла и ткачества и торжественно принесён для украшения её культового образа ( Британский музей ).
- Оратор , ок. 100 г. до н.э., этрусско-римская бронзовая статуя, изображающая Ауле Метеле (лат. Aulus Metellus), этрусского человека, носящего римскую тогу , занимающегося риторикой ; на статуе имеется надпись этрусским алфавитом.
- Римский мраморный торс I века нашей эры с изображением женской одежды.
- Богиня Диана охотится в лесу с луком и носит открытые «эллинистические сапоги» со шнуровкой, ассоциирующиеся с божествами, а также с некоторыми изображениями римлян очень высокого статуса. С фрески на Гипогее Виа Ливенца, Рим, ок. 350 г. н.э.
- Уттария и Антрия видимы.
- Стоящий Будда в Матхуре в монашеском одеянии «Самгати», около II века н.э., Музей Матхуры.
- Будда в клетчатой монашеской одежде в «Покорении Налагири», Бхутешвара Якшис , II век н.э., Матхура.
- «Будда отказывается от Анупамы», поздний Кушан
- Бодхисаттва Авалокитешвара держит цветок лотоса.
- Найгамеша джайнский бог деторождения, I-III века нашей эры.
Современное использование
[ редактировать ]Высокая мода
[ редактировать ]Платье с запахом и драпировкой продолжает вдохновлять многих модельеров. Мадам Гре была известным французским кутюрье, известным своим искусством драпировки. Ее самые известные работы — так называемые драпированные платья греческой богини до пола. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тортора, Филлис Г. (1998). Обзор исторического костюма: история западной одежды . Интернет-архив. Нью-Йорк: Публикации Fairchild. п. 2. ISBN 978-1-56367-142-5 .
- ^ Священник; Файола-Прист, Теодора (1990). Руководство по одежде . Школьное отделение МакГроу-Хилл. п. 55. ИСБН 978-0-07-050943-6 .
- ^ Бек, Астрид Б. (1995). Повезло глазам, которые видят: очерки в честь Дэвида Ноэля Фридмана в честь его семидесятилетия . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. стр. 534, 540. ISBN. 978-0-8028-0790-8 .
- ^ Трипати, Ратиканта (1987). Социальные и религиозные аспекты в бенгальских надписях . Фирма КЛМ. п. 98.
- ^ Бисвас, А. (15 сентября 2017 г.). Индийские костюмы . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN 978-81-230-2564-3 .
- ^ «История сари: чудо девяти ярдов - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Кумар, Риту (2006). Костюмы и текстиль королевской Индии . Клуб коллекционеров антиквариата. стр. 14, 16. ISBN. 978-1-85149-509-2 .
- ^ Безансно, Жан (1990). Костюмы Марокко . Кеган Пол Интернэшнл. п. 198. ИСБН 978-0-7103-0359-2 .
- ^ Монье-Уильямс, сэр Монье (6 ноября 2014 г.). Буддизм в его связи с брахманизмом и индуизмом и в его отличие от христианства . Нью-Йорк: Макмиллан и компания.
- ^ Риенджанг, Ваннапорн; Стюарт, Питер (2 сентября 2020 г.). Глобальные связи искусства Гандхары: материалы третьего международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 18-19 марта 2019 г. Центр исследования классического искусства. п. 171. ИСБН 978-1-78969-696-7 .
- ^ Менкес, Сюзи (18 апреля 2011 г.). «Мадам Гре в роли скульптора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июня 2024 г.