Jump to content

Конго текстиль

Чехол на подушку из собрания Этнографического музея, Стокгольм.

В Королевстве Конго и его вассалах ( Лоанго , Каконго , Нгойо ) ткачество было символом королевской власти и знати. Грубая нить, снятая с листьев пальмы рафии, послужила основой ткацкого искусства Конго. Этот материал наложил ограничения, которые были преодолены для создания разнообразных и оригинальных текстильных форматов и структур. Ткань рафия (единственное число: Лубонго , Либонго , множественное число: Мбонго ; также называемая Мпусу ) использовалась в качестве валюты. [1] [2] [3] [4]

Вождь дворянской шапки, Мпу или Нгунда.

[ редактировать ]
МПУ, из коллекции Бруклинского музея.
Мпу, из коллекции Королевского музея Центральной Африки.

Мпу , плетеная представляла собой гибкую завязанную узлом шапку из золотой рафии или ананасового волокна и жизненно важный компонент регалий вождя, в который также входили сетчатая туника кинзембе нагрудная сумка, сумка-амулет ( нкиси ), корзина для реликвий, двойной колокольчик и и табурет. [5]

Для Конго , Мбунду и родственных им народов северной Анголы mpu означал власть , возложенную на человека, избранного на должность священного лидера. [5] Морага пишет, что «это был также мощный космологический символ, связывающий вождя ( мфуму ), родственную группу и деревню с мифическим местом происхождения, а также с определенной территориальной областью ( нси )». [5] [6]

Существует несколько типов шапок МПУ . Нгунда , что означает мать) представляет собой неструктурированный куполообразный стиль , (от корня ngu украшенный горельефными узорами, который даровался новым вождям во время обрядов инвеституры. Нгола — это более высокая коническая кепка , которую носят высшие лидеры королевства Конго.

Почти все шапки имеют спиральную форму, идущую от центра макушки к краю края шляпки. [7] Мпу были созданы для прикрытия духовно уязвимой макушки головы. Жители Конго использовали термин «нзита», чтобы выразить свою веру в то, что волосы растут в этом месте по кругу. По словам Мораги, «вороны кепок обычно имеют спиральную решетку или ажурный узор, который отличается от переплетающихся геометрических узоров по бокам - как бы имитируя завитки волос, одновременно подчеркивая исключительную защиту, обеспечиваемую головным убором». [5]

Вождь Кинзембе

[ редактировать ]

Кинземба ажурная туника из волокна рафии. Кинзембе . уникален среди церемониальных одежд Центральной Африки, поскольку имеет прослеживаемую хронологию, охватывающую несколько сотен лет, и тот факт, что его можно связать с конкретной исторической фигурой Антонио Мануэль был послом Конго в Ватикане и умер в 1608 году, вскоре после прибытия в Рим . [8] Он изображен в кинзембе (называемом в Конго нкуту ) на мемориальном бюсте, заказанном Папой после смерти Антонио Мануэля. [5] В 1688 году в Анголе священник -капуцин Джироламо Меролла записал следующее описание кинзембе : «У дворян на плечах есть что-то вроде соломенной одежды, которая доходит до их бедер, причудливой работы, с двумя прорезями в руках и оканчиваются двумя кистями, свисающими с правой стороны, на остатках у них тканевый подпояс, который с одной стороны свисает до земли». [9]

Большая круглая корзина с крышкой из коллекции Бруклинского музея.
Большая круглая корзина с крышкой из коллекции Художественного музея Цинциннати.

Корзины Конго были показателем престижа и богатства. Их дарили знатным людям и иностранцам, а также использовали богатые и элитные люди. В этих корзинах часто хранились престижные товары высокого статуса, подаренные королю. [10] Специальные корзины также занимали видное место в ритуальной практике и верованиях народов Конго.

Корзины Конго изготавливались со сторонами из волокна рафии с саржевым рисунком поверх прочной внутренней структуры из дерева или коры. Динамические конфигурации корзин с зигзагами, ромбами и шевронами естественным образом возникают в результате саржи или техники плетения с использованием умеренных или натуральных волокон рафии. Они превратились в культурно значимые образцы, которые были переведены на другие материалы, такие как погребальные терракоты. [5] Корзины также изготавливались из тростниковых волокон.

Параллели с текстилем Кубы

[ редактировать ]

традиции Конго и Кубы разделены временем и географией, существует много параллелей Несмотря на то, что текстильные . Искусство Конго и Кубы процветало в рамках иерархической куртуазной структуры, и каждое общество придавало большое значение церемониальному искусству, личному украшению и демонстрации. Их также объединяло использование пальмового волокна рафии в качестве основы своего ткацкого искусства. Конго и Куба также имеют много общих геометрических мотивов, священных знаков, символических знаков отличия, типов текстиля и престижных регалий, а также методов изготовления. [5]

  1. ^ П. Эдумба, Обзор африканских валют , стр. 111, Нумизматическое ревю, 2001 г.
  2. ^ Филлис М. Мартин, Власть, ткань и валюта на побережье Лоанго , University of Wisconsin Press, 1986
  3. ^ Ален Анселен, Африканское сопротивление на побережье Анголы в 18 веке , Présence Africaine, 2006 г.
  4. ^ М. Яндеса Мавузи, История и нумизматика валют Конго с 15 века до наших дней или Валюты Конго - История и нумизматика , Weyrich Edition, 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Морага, Ванесса Дрейк (2011). Ткацкая абстракция: Кубинский текстиль и тканое искусство Центральной Африки . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля. ISBN  9780874050363 .
  6. ^ Волавка, Зденка (1988). Венди А. Томас (ред.). Корона и ритуал: Королевский знак Нгойо . Торонто: University of Toronto Press, отдел научных публикаций.
  7. ^ Мэри Джо Арнольди и Кристин Маллен Кример, изд. (2002). Венец достижений: африканское искусство украшения головы . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. ISBN  0930741439 .
  8. ^ Шедлер, Карл Фердинанд (1987). Ткачество в Африке южнее Сахары . Мюнхен: Пантерра. ISBN  3767902702 .
  9. ^ Цитируется в Гибсоне, Гордоне; Сесилия МакГерк (1977). «Кепки высокого статуса народов Конго и Мбунду». Журнал Музея текстиля . IV (4).
  10. ^ Томпсон, Роберт Фаррис; Корнет, Джозеф (1981). Четыре мгновения солнца: искусство Конго в двух мирах. Национальная галерея искусств, Вашингтон . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея. ISBN  089468003X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d89e016abdf688a2578612525e6c88b__1712236980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/8b/8d89e016abdf688a2578612525e6c88b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kongo textiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)