Переплет иглы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |


Нолебиндинг ( датский и норвежский : буквально «связывание иглой» или «игольное связывание», также naalbinding , nålbinding , nålbindning или naalebinding ) — это техника создания ткани, предшествовавшая как вязанию спицами , так и крючком . Также известна на английском языке как «сетка без узлов», «вязание без узлов». [ 1 ] или «односпальное вязание», эта техника отличается от вязания крючком тем, что она предполагает пропускание рабочей нити по всей длине через каждую петлю, в отличие от вязания крючком, где работа состоит только из петель, никогда не задействуя свободный конец. Оно также отличается от вязания тем, что в процессе вязания пряжи необходимо соединять ее части вместе, а не создавать непрерывную нить пряжи, которую можно легко вытащить. Археологические образцы ткани, изготовленной методом налебного переплета, бывает трудно отличить от трикотажного полотна.
Нолебиндинг до сих пор практикуется женщинами племени Нанти , коренного населения региона Камизеа в Перу . Из него делают браслеты. [ нужна ссылка ] Нолебиндинг также остается популярным в скандинавских странах , а также на Балканах .
История
[ редактировать ]Самый старый известный фрагмент текстиля Нольбиндинга, датируемый ок. 6500 г. до н.э. был найден в пещере Нахаль-Хемар в Иудейской пустыне. [ 2 ] Другой, сделанный из известкового лубяного волокна , периода Эртебёлле ок. 4200 г. до н. э. был найден в Тибринд Виг , рыбацкой деревне эпохи мезолита в Дании. [ 3 ]
Самые старые известные образцы вязаной одежды одной иглой включают носки-сандалии с цветным рисунком коптских христиан Египта (4 век н.э.), а также шляпы и шали культур Паракас и Наска в Перу, датированные периодом между 300 г. до н.э. и 300 г. н.э. [ 4 ] [ 5 ]
Исторически иглы изготавливались из дерева, рога или кости. Современный выбор также включает пластик.
Нёлбиндинг предшествует вязанию спицами и крючком. Исторические образцы часто ошибочно принимались за вязание из-за того, насколько похожими они могут выглядеть в готовых изделиях, если использовать коптский стежок. [ 6 ] Часто историку текстиля приходится внимательно следить за направлением самой пряжи, чтобы идентифицировать изделие как вязаное или вязаное. Это возможно, если знать текстильные структуры, созданные этими двумя ремеслами, и идентифицировать их внутри ткани или искать частое использование соединения прядей.
Нольбиндинг использовался в эпоху викингов (793–1066 гг. н. э.) в Скандинавии до того, как были известны вязание спицами и крючком. Для них это был эффективный метод создания прочной и удобной одежды.
Нолбиндинг требует работы с несколькими короткими отрезками пряжи (каждый обычно длиной чуть более 2 метров), которые соединяются вместе путем увлажнения каждого конца, чтобы связать их вместе посредством валяния, создавая таким образом видимость одной непрерывной нити.
Термин «nålebinding» был введен в 1970-х годах. [ 5 ]
Знаменитый образец носка — «носок Коппергейт», найденный во время раскопок в районе Коппергейт в Йорке. В находках в этой области было обнаружено явное влияние викингов на текстиль. Это был шерстяной носок, созданный с использованием техники, никогда ранее не применявшейся в Англии. Носок по стилю напоминал тапочки и закрывал всю стопу.
Нольбиндинг использовался в некоторых регионах Северной Европы до 1950-х годов, когда он, скорее всего, пришел в упадок из-за изменений в текстильной промышленности и почти исчез. Позже к ней возобновился интерес среди многих историков текстиля, археологов, ремесленников и реконструкторов, так что сегодня это экзотическая, но хорошо сохранившаяся ремесленная традиция. [ 7 ]
Техника
[ редактировать ]Этот метод создает эластичную ткань с использованием коротких отрезков пряжи и иглы с одним ушком, которая часто бывает широкой и плоской. Швы обычно, но не всегда, измеряются путем обертывания их вокруг большого пальца. В простейшем случае иглу пропускают через семенную петлю, чтобы сформировать новую петлю, стараясь не затянуть ни одну из них в прочный узел. Затем иглу пропускают через новую петлю, повторяя процесс до тех пор, пока не будет сформирована цепочка желаемой длины. Последующие стежки формируются таким же образом, но также присоединяются сбоку к соответствующему стежку в цепочке. Расширенный процесс аналогичным образом повторяется со ссылкой на предыдущую строку, а не на исходную цепочку. Ткань обычно обрабатывается в одном направлении – «по кругу», образуя спирали и трубочки для носков и варежек . Работу также можно перевернуть в конце ряда, если ткань обработана ровно.
Сегодня мастера часто используют специальную систему обозначений, называемую кодом Хансена, для создания шаблонов и информирования о технике связывания ноле. Этот код был разработан в 1990 году Эгоном Хансеном. [ 8 ] эксперт по реконструкции текстиля, работавший в музее Моэсгорд в Дании. [ 9 ] Код Хансена — это система кодирования, используемая для обозначения пути иглы при ее прохождении через уже существующую ткань, при этом ее прохождение под петлей обозначается буквой U, а над петлей — буквой O. Косая черта показывает, где пряжа меняет направление и возвращается обратно. через циклы он уже прошел. Если цикл пропускается, в скобках ставится O или U. Если имеется более одного изменения направления, используется двоеточие. Соединение с предыдущим рядом описывается буквой F (если накид проходит через петлю спереди) или B (если накид проходит через петлю сзади), а также цифрой, показывающей, сколько петель осталось. работал таким образом. Стежки, которые можно описать таким образом, значительно различаются по внешнему виду, текстуре и эластичности. [ 10 ] Например, описанный выше носок Coppergate был изготовлен стежком York, или UU/OO O F2. В качестве примера использования скобок и двоеточий можно привести стежок Ålse: U(U)O/UO:UO O. [ 7 ] Некоторые люди предпочитают использовать верхние индексы для описания возраста прошедших циклов, поскольку они обеспечивают более четкое описание для практической привязки, чем скобки и двоеточия. [ 7 ]
Часто используется шерстяная пряжа, потому что ее короткие отрезки можно легко соединить, как того требует технология. Однако пряжу из волокон, которые не так легко ощущаются, можно соединить и другими способами. [ 7 ]
При изготовлении «носка Коппергейт» работа начиналась с носка и выполнялась круговыми рядами. Петлеобразование продолжается пропусканием иглы через две петли предыдущего ряда, одна из которых уже была провязана, а затем выведением обратно через две последние петли текущего ряда. Тяжелая, толстая ткань обладала большой эластичностью. Никаких свободных концов не было видно, и предполагается, что они были соединены путем сращивания или вшивания в ткань. Формирование достигалось путем добавления дополнительной петли или исключения нижней петли из последовательности. Пятку несколько раз поворачивали на себя, чтобы придать ей форму. [ 7 ]
- Выполнение выбранных стежков (метод большого пальца)
-
Осло стежок
-
Йоркский стежок
-
Мамы вышивают
-
Стежок Далби
-
Простой поворотный стежок
Характеристики
[ редактировать ]Нолебиндинг часто называют более трудоемким и медленным, чем вязание. [ нужна ссылка ] Это не обязательно так, особенно для более простых стежков, таких как стежки Осло, Маммена и Бродена. Хотя каждая петля может занимать немного больше времени, чем вязаная, вязание часто происходит быстрее, чем вязание спицами, потому что высота каждого ряда (в наиболее распространенных техниках вязания) соответствует 2–3 рядам вязания. Кроме того, он легче ложится на плечи, спину и руки, а получаемая из него ткань может быть более плотной и прочной, чем трикотаж. его до сих пор используют В Перу и Иране для изготовления носков, а в некоторых частях Скандинавии — для изготовления шапок, перчаток и других очень теплых вещей. [1]
Другая распространенная ошибка — думать, что вязание спицами лучше вязания, потому что оно требует больше навыков. Это очень легко изучить и освоить; при правильном обучении даже более сложные техники вполне возможно изучить, имея сравнительно небольшие предварительные знания (хотя некоторые из них рекомендуются). С его помощью можно создавать различные ткани: тонкие и гибкие, а также толстые и сравнительно жесткие, в зависимости от используемой техники.
Нолбиндинг не распутывается, поэтому специальные отделочные края не требуются. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Томениус, Эрика (2006). Руководство для начинающих по связыванию Наала . LCCN 2018303101 .
- Бриансдоттер, Сигрид (2004). Налбиндинг стал проще . Талисман Пресс.
- Бриансдоттер, Сигрид. Nallbinding: вышивка варежек Asle .
- Меллгрен, Нусс (2008). Переплет иглы, Самое простое и понятное руководство (на шведском языке). Голосование: Урд. ISBN 9789163329746 .
- Каллнер, Донна (2009). Петли Нью-Эйдж: Справочник для художников по волокну . Уайт-Лейк, Висконсин: Волчья Луна. OCLC 848390637 .
- Томениус, Эрика (2009). Поворачивая пятки: взгляд на структуры в Naalbinding .
- Переплет иглы Бернхарда
- Исторические ремесла – Нальбиндинг с практическими рекомендациями
- Уиллс, Керри (2007). Тесный круг: американские вязальщицы сегодня . Гринвуд Пресс. п. 7. ISBN 978-0-275-99246-0 . Проверено 6 января 2008 г.
- Ратт, Ричард (2003). История ручного вязания . Лавленд, Колорадо: Interweave Press. ISBN 1931499373 .
- Классен-Бюттнер, Ульрике (2015). Налбиндинг: Что это такое? ISBN 9783734787751
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллс 2007 .
- ^ Барбер, Элизабет Дж.В.; Барбер, EJW (1992). Доисторический текстиль: развитие ткани в эпоху неолита и бронзового века с особым упором на Эгейское море (3. печат., для изд. Принстона в мягкой обложке, [Отв.] изд.). Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN 978-0-691-00224-8 .
- ^ Андерсен, К. (1985). «Фрихавнен - первое поселение Конгемосе». Рабочее поле Национального музея . Копенгаген.
- ^ Пирсон, Майкл (1984). Традиционное вязание Майкла Пирсона . Лондон: William Collins Sons & Co.
- ^ Jump up to: а б Лесли, Кэтрин Аморосо (2007). Рукоделие через историю (PDF) . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ Дебби (22 января 2010 г.). «Вязание одной спицей: видео и информация» . Ancientegyptiansock.blogspot.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Классен-Бюттнер, Ульрике (2015). Налбиндинг: Что это такое? . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7347-8775-1 .
- ^ Классен-Бюттнер, Ульрике (2015). Налбиндинг: Что это такое? . Совет директоров, Книги по запросу. ISBN 9783739269528 .
- ^ «Использование точечного рисунка объекта» .
- ^ «Объекты Надельбиндена Бернхарда» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.