Jump to content

Текстиль Оахаки

Продолжаются работы на стационарном ткацком станке

В штате Оахака на юге Мексики есть примечательная традиция изготовления прекрасного текстиля , особенно ручной вышивки и тканых изделий, для которых часто используются ткацкие станки . Оахака является домом для нескольких различных групп коренных народов, каждая из которых имеет свои отличительные текстильные традиции.

Наиболее заметно в штате Оахака представлены племена сапотеков , науа и миштеков . Каждая из этих групп коренных народов внесла свой вклад в современные атуэндо или «одежды» в Оахаке сегодня. Текстиль и отдельные предметы одежды и аксессуары могут многое рассказать о культуре, в которой они были произведены. Анализируя текстиль, можно расшифровать технологию, использованную для создания одежды. Многие из используемых инструментов были одинаковыми по всей Мексике, однако некоторые инструменты были более распространены в определенных регионах или деревнях, что привело к большому сходству в вышивке и узорах. Различные предметы одежды, созданные в Оахаке, также различаются в зависимости от взглядов коренных народов на мир и их собственных социальных структур. [1] Например, одежда, похожая на накидку, называемая тильма или лас капа , сделанная из хлопка, была предназначена исключительно для представителей высшего класса. Большинство тканей из хлопка использовалось высшим классом, потому что с этим материалом было гораздо легче работать, чем с обычными листьями растений, что делало урожай роскошным. [2]

Traje de Tehuana, современное платье коренных жителей Оахаки, демонстрирующее разнообразие цветов и тканей.

Многие древние традиции текстиля и одежды из Мексики со временем исчезли, и одной из причин этого стало изменение климата. [ нужна ссылка ] Поскольку многие из этих старинных традиционных стилей одежды устарели, их часто можно воссоздать или проанализировать только по фрескам и скульптурам, которые изображают ткани и одежду, а также то, как и то, и другое носили. Следовательно, поскольку эти старые ткани и традиционные стили со временем стали менее популярными, они породили современную местную одежду , которую часто можно увидеть сегодня; это современное платье известно как Traje de Tehuana . [3] Одежда древней Мексики до сих пор влияет на современную одежду; некоторые предметы одежды фактически были переданы со временем, в них были внесены небольшие изменения в ткани, используемых материалах, вышивке, узорах и т. д. Влияние старинной одежды на современную одежду очевиден через сходство и цели современных стилей. В древности тильма была частью мужского платья, обычно сделанного из хлопка и носившегося представителями высшего сословия. [2] Однако очевидно, что в современной одежде Ребосо (также называемый Сарапе или Габан) представляет собой шаль, которую носят женщины и на которую сильно повлияла Тильма. Многие ключевые аспекты и характеристики старой одежды служат образцом для узоров и вышивки, которые можно увидеть на современных тканях и одежде.

Строительство

[ редактировать ]
Женщина из Гватемалы работает на ткацком станке в мезоамериканской традиции.

Волокна Оахаки могут быть сплетены вручную из хлопка или шелка местного производства . Традиционные источники красителей включают Purpura pansa у народов Хуаве , Чонтал и Миштеков . Чонталь и масатек также используют кошениль для достижения ярко-красных тонов. [4]

По словам Алехандро де Авила Б., директора-основателя Этноботанического сада в Оахаке, биологическое разнообразие региона дает самое большое в Мексике разнообразие волокон и красителей, а «техническая сложность текстиля Оахаки не имеет аналогов в стране». [5]

К традиционным предметам одежды народов Оахаки относятся уипиль — женская блузка, состоящая из нескольких панелей; сеньидор ; , разновидность пояса у масатеков и паньо , головной убор из Чинантека . В тканях Оахаки ручной работы используются полотняное переплетение , парчовые узоры и марлевое переплетение. [6]

Многое можно сказать о технологии, используемой для создания этого текстиля на основе конечного продукта, когда он будет готов. В древней Мексике ткацкие станки для изготовления одежды использовались . Эти специальные инструменты не позволяли ткать конкретную одежду по ширине, превышающую длину руки. Хотя это означало, что конкретная одежда, которую ткут, была относительно узкой, вырисовывающаяся талия позволяла краям и границам этих частей быть очень аккуратными и прямыми без необходимости последующей дополнительной корректировки. Конструкция этих тканей существенно отличается друг от друга. Многие из созданных тканей и одежды созданы с использованием природных ресурсов, таких как листья растений, хлопок и т. д. Из листьев растений можно производить много волокон, и это хорошо, потому что эти ресурсы естественны и в изобилии. Это также помогает в процессе окрашивания . Многие из ярких цветов, приписываемых традиционной одежде, могут быть достигнуты за счет использования натуральных красителей , которые в конечном итоге создают эффект яркий спектр местной одежды . [2]

Мексиканский эксперт по текстилю Ирмгард Вейтланер-Джонсон связывает дохристианские духовные традиции с присутствием бабочек в мотивах масатекского текстиля. Она писала: «По сей день мазатеки идентифицируют бабочку как душу, покидающую тело. Они верят, что душам умерших разрешено приходить в этот мир один раз в году в День всех святых и День мертвых, чтобы навестить свою семью. Это период, когда бабочек больше всего в этом районе, и масатеки считают грехом их убийство». [7]

Региональные мотивы, не имеющие конкретного духовного значения или для которых существуют спорные интерпретации, включают класс ступенчатых ладов, известный как xicalcoliuhqui , что на языке науатль означает «скрученный орнамент для украшения тыкв» ; и двойная спираль ильуитль , название которой переводится как «день фиесты». Доколониальная традиция связывает цвет с четырьмя основными направлениями: желтый с востоком, красный с севером, синий и зеленый с западом и белый с югом. Еще одним общим мотивом среди коренных народов региона является прямоугольный орнамент под вырезом уипиль . Никакой конкретный символизм неизвестен, но это частая тема в доколониальных кодексах и сохранившихся исторических тканях, которые до сих пор широко используются. [7]

Другое символическое использование

[ редактировать ]

Традиционно женщины Оахаки обматывают красную фаху (тканый пояс ) вокруг талии в качестве защиты от зла . [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сьюзан Келлог, «Плетение прошлого», Oxford University Press, 2005.
  2. ^ Jump up to: а б с Патрисия Рифф Анавальт , «Atuenos Del México Antiguo» в «Мексиканской археологии», ред. Национальный институт антропологии и истории (Мексика), Мексика, 2005 г., стр. 10-19.
  3. ^ Мария Тереза ​​Помар, «La Indumentaria Indígena» в «Мексиканской археологии», Национальный институт антропологии и истории (Мексика), Мексика, 2005, стр. 32-39.
  4. ^ Ирмгард Вейтланер-Джонсон, «Анатомия текстильной традиции» в «Ремеслах Мексики» , ред. Маргарита де Орельяна и Альберто Руй-Санчес, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Books, 2004, стр. 224.
  5. ^ Алехандро де Авила Б., «Ткани, защищающие душу» в «Ремеслах Мексики» , ред. Маргарита де Орельяна и Альберто Руй-Санчес, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Books, 2004, стр. 240.
  6. ^ Джонсон, стр. 224, 228-231.
  7. ^ Jump up to: а б Джонсон, с. 227.
  8. ^ Джонсон, с. 228

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армитидж, Кэрин П. (2008). Производство шелка и его влияние на семьи и сообщества в Оахаке, Мексика (диссертация). Университет штата Айова . Проверено 26 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b9ac40c9beca27551aa27b38cd670b__1712953620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/0b/b4b9ac40c9beca27551aa27b38cd670b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Textiles of Oaxaca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)