Зеленая глазурованная керамика Ацомпы
Зеленая глазурованная керамика Ацомпа — это стиль глазурованной керамики, который берет свое начало в Оахаке, мексиканский город Санта-Мария-Ацомпа . Почти вся изготовленная здесь керамика имеет нефритово-зеленый цвет из-за из монооксида свинца . традиционно наносимой на нее глазури [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]История гончарного дела Ацомпы восходит к 7-9 векам, когда город был основан как спутник большого города Сапотеков Монте-Альбан . Керамика этого периода относится к негритянскому типу барро, найденному в других общинах этого района, но артефакты этой эпохи имеют более разнообразные формы, включая головы ягуаров . [ 2 ] Процесс остекления был изобретен испанцами в 16 веке, и с тех пор методы мало изменились.
К середине 20-го века зеленая глазурованная керамика города была отправлена во все части Мексики и экспортирована в Соединенные Штаты, но опасения по поводу свинца в мексиканской керамике привели к снижению рынка. [ 3 ]
В 1990-е годы были введены некоторые инновации, которые помогли вернуть рынок зеленой керамики, в том числе введение глазурей, не содержащих свинца, [ 3 ] общественный гончарный рынок в Ацомпе и признание инноваций гончара по имени Долорес Поррас, которая представила другие цвета и пропагандировала использование бессвинцовой глазури. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В городе Санта-Мария-Ацомпа керамика занимается изготовлением керамики со времен Монте-Альбана в истории Оахаки, когда город был основан как сопутствующее поселение между 7-м и 9-м веками. Предметы, найденные на археологических раскопках города, показывают, что местная керамика принадлежала к негритянскому типу барро, найденному в других общинах региона. Однако найденная здесь древняя керамика имеет более широкое разнообразие форм, включая головы ягуаров и когти орла. [ 2 ] После испанского завоевания священнослужитель Алонсо Фигероа применил здесь технику свинцового остекления и с тех пор практиковался здесь с небольшими изменениями, причем предпочтительным цветом стал зеленый. [ 1 ]
К середине 20-го века Ацомпа стала основным производителем керамики в регионе долины Оахаки , а ее продукция поставлялась во все части Мексики и экспортировалась в Соединенные Штаты. [ 1 ] Однако опасения по поводу содержания свинца в глазури ударили по мексиканскому керамическому рынку. [ 3 ] Сегодня большая часть характерной керамики с зеленой глазурью продается в соседнем городе Оахака, и большинство местных семей зарабатывают себе на жизнь этим и выращиванием кукурузы. [ 1 ]
Недавно было разработано несколько инноваций, призванных помочь оживить рынок керамики. В 1990-х годах правительство Мексики разработало бессвинцовую глазурь для массовой продажи. [ 3 ] В 2000-х годах в городе был создан кооперативный гончарный рынок. [ 1 ] и были признаны усилия гончара Долорес Порра, создавшей новые узоры и цвета. [ 4 ]
Изготовление керамики
[ редактировать ]
Около 90% жителей города занимаются гончарным делом, что делает его основой экономики города. Большая часть этой керамики предназначена для использования на кухне, например, для приготовления пищи, выпечки и сервировки. [ 5 ] Глина добывается в районе Сан-Лоренцо-Какаутепек , в четырех км от центра города. Его до сих пор возят на ослах по тропам, которыми пользовались предки города. После того, как глина поступает в мастерскую, мужчины ломают ее и придают глине однородную форму, перемешивая ее и добавляя воду. Все члены семьи, включая детей, выполняют задачи, связанные с посадкой горшков. Гончарные круги приводятся в движение ногой и относятся к доиспанской эпохе. После того, как деталь отлита, ее оставляют на восемь дней перед обжигом. Цвет и блеск обусловлены процессом глазурования, который был введен в 16 веке и с тех пор практически не изменился. Первый обжиг происходит без глазури, изделия приобретают свой естественный цвет и могут использоваться в таком виде. Однако очень немногие экземпляры этого типа будут продаваться, и они продаются по низкой цене. Хотя глазурь стоит недешево, возникла необходимость сделать керамику приемлемой для рынка. Второй обжиг для затвердевания и закрепления глазури. [ 1 ] Зеленый цвет и блеск керамики являются результатом глазури из монооксида свинца, которая может проникать в продукты, находящиеся в керамике. Местных жителей предупредили об опасностях постоянного использования свинцовой керамики, но эти предупреждения по большей части остаются без внимания. Исследования показали, что люди в общинах гончаров, таких как Атомпа, где используется свинцовая глазурь, имеют необычно высокий уровень этого вещества в крови. Воздействие происходит не только из-за изготовления глиняной посуды, но и из-за ее использования для варки соусов и тушеных блюд. Со временем и при многократном использовании свинец вымывается из глазури в пищу. В 1990-х годах правительство Мексики разработало глазурь для керамики, не содержащую свинца, в ответ на проблемы отравления свинцом в стране. Исследование 1995 года показало, что 44% детей в возрасте до пяти лет в семьях рабочего класса имеют высокий уровень свинца в крови. Большая часть усилий по переходу на бессвинцовую керамику была вызвана экономическими, а не медицинскими причинами, когда США ограничили импорт мексиканской керамики из-за опасений, связанных со свинцом. [ 3 ]
Коммунальный керамический рынок Ацомпы
[ редактировать ]В центре Санта-Мария-Ацомпа есть деревенская церковь, главная площадь, одна школа и недостроенный муниципальный дворец. Дома здесь представляют собой скромные постройки из самана и досок, а тротуары не мощеные. По всему городу можно увидеть черный дым, поднимающийся от гончарных печей, обжигающих кувшины, горшки, комалы , тарелки и другую посуду. Большинство из них продаются на рынках города Оахака , но их также широко можно купить на улицах города во импровизированных ларьках. Новейшим дополнением является общественный рынок ремесел. Рынок представляет собой новое новшество, позволяющее ремесленникам продавать свою керамику в одном месте, при этом мастера работают на рынке посменно, а керамика имеет маркировку происхождения. Такое расположение позволяет ремесленникам тратить меньше времени на продажу и больше времени на изготовление керамики. В конце каждого дня счета подсчитываются, и каждый ремесленник забирает домой свой заработок. Этот рынок также добился успеха, привлекая в город больше национальных и иностранных туристов, что помогает экономике. [ 1 ]
Долорес Поррас
[ редактировать ]Хотя почти вся керамика Ацомпы представляет собой традиционную керамику с зеленой глазурью, с 1980-х годов гончар по имени Долорес Поррас создала первую глазурованную керамику естественного цвета и разноцветную глазурованную керамику. [ 1 ]
Долорес Поррас родилась в 1937 году в Санта-Мария-Ацомпа в семье гончарного дела. Она выросла в бедности и не могла ходить в школу, а в 13 лет начала заниматься гончарным делом. Когда ей было 17 лет, она начала работать самостоятельно, но экономическая необходимость заставила ее работать в ряде других мастерских, в том числе в мастерской Теодоры Бланко Нуньес , считающейся «первым оахаканским гончаром» и создателем кувшина под названием « мона» или «мунека». [ 1 ] Ее часто нанимали для изготовления больших банок, которые сложно изготовить. Поррас разработал белую полупрозрачную глазурь, на которой можно было рисовать такие цвета, как ярко-оранжевый, синий, зеленый и желтый. Каждое из ее изделий сделано вручную и украшено такими фигурами, как бордюры, русалки , цветы и игуаны . Ее пригласили провести семинары в Соединенных Штатах, где она узнала о бессвинцовой глазури и применила ее в своей работе. Последние годы жизни она не могла работать из-за болезни Паркинсона и ухудшения зрения. Она оставалась бедной и зависела от поддержки своей семьи. [ 4 ] Она умерла в День всех святых, 1 ноября 2011 года. [ 6 ]
В 2010 году церемония в честь ее новаторской работы была организована Арденом Ротштейном из Ассоциации народного искусства «Друзья Оахаки» . [ 4 ] Посвящение состоялось в Доме культуры Оахакеньи, который Порра окружила образцами своих работ. Аудитория состояла из иностранцев, коллег-гончаров, президента муниципалитета Ацомпа и директора культурного центра. Ее поджарили с мескалем , сильный аромат которого доминировал в комнате. За свою работу она получила мемориальную доску и цветы под звуки местной группы. [ 4 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гонсалес Рамирес, Фабиола (февраль 1999 г.). «Arte color verde (Оахака)» [Arte color green] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «зеленые горшки» [найдена площадка для игры в мяч]. Индия: Зеленые горшки . 24 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Престон, Джулия (14 июня 1996 г.). «Журнал Санта-Мария-Ацомпа; горшки с ядом и гончары, сталкивающиеся с сломанными жизнями» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чавес, Джорджина (25 января 2010 г.). «Иностранцы отдают дань уважения Долорес Поррас, пионерке керамики Ацомпы » . Хроника Оахаки (на испанском языке). Оахака, Оахака . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Санта-Мария-Ацомпа» . Энциклопедия муниципалитетов Мексики (на испанском языке). Мексика: ИНАФЕД. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Долорес Поррас, народная икона гончара, уходит от нас в День всех святых, 1 ноября 2010 г.» . Культурный навигатор Оахаки: Норма Хоторн .
- ^ Мехия, Джина (24 января 2010 г.). «Отдавая дань уважения Долорес Поррас за ее вклад в искусство » . Беспристрастный (на испанском языке). Оахака, Оахака . Проверено 18 марта 2010 г.