Jump to content

Картон

Мастерская Cartonería в Музее популярного искусства в Мехико по приготовлению алебрихе.

Картонерия или из папье-маше скульптуры — традиционное ремесло в Мексике . Изделия из папье-маше еще называют «картон-пьедра» (каменный картон) из-за жесткости конечного изделия. [ 1 ] Эти скульптуры сегодня обычно изготавливаются для определенных ежегодных праздников, особенно для Сожжения Иуды во время Страстной недели и различных декоративных предметов для Дня мертвых . Тем не менее, они также включают пиньяты , моджиганги , маски, куклы и многое другое, сделанное для различных других случаев. Существует также значительный рынок для коллекционеров. Папье-маше было завезено в Мексику в колониальный период первоначально для изготовления церковных предметов. С тех пор это ремесло развилось, особенно в центральной Мексике. В 20-м веке творения мастеров Педро Мехико Линареса и Кармен Кабальо Севилья были признаны произведениями искусства среди таких покровителей, как Диего Ривера . Это ремесло стало менее популярным среди последних поколений, но различные государственные и культурные учреждения работают над его сохранением.

Сожжение Иуды начало 20 века.

Картонерия, изготовление трехмерных скульптур из папье-маше, является частью мексиканской традиции рукоделия на основе бумаги. [ 2 ] Бумага была изобретена в этом регионе в мезоамериканский период с использованием коры фигового дерева, называемого амате , или волокон растения магуи . Испанцы запретили ее производство после завоевания из-за ее использования в религиозных обрядах, что вынудило перейти на бумагу европейского и азиатского производства. Однако запрет так и не был полным, и производство аматной бумаги все еще продолжается, особенно в некоторых частях штатов Пуэбла и Веракрус . [ 3 ]

Своего рода «протокартонерия» проводилась в ранний колониальный период. В это время слои бумаги склеивались с помощью животного клея, чтобы сделать версии религиозных икон для использования в процессиях. [ 4 ]

Современное папье-маше было завезено в Мексику примерно в 17 веке как способ изготовления предметов для церквей, причем его использование наиболее развито в центральной Мексике. [ 1 ] [ 2 ] В Селайе создание этих фигур стало ремеслом, во многом таким же, как обработка металлов и гончарное дело, причем в этой работе доминировали определенные семьи. [ 1 ] С тех пор эта техника использовалась для изготовления самых разных предметов как для ритуальных, фестивальных, так и для декоративных целей, в основном бедными коренными народами и метисами. [ 1 ] [ 3 ] Используемая бумага и картон в основном представляют собой макулатуру, например старые газеты и коробки, с декоративными элементами, например гофрированной бумагой, которые являются новыми. [ 2 ] [ 5 ] Большинство фигур создаются с помощью форм, а затем раскрашиваются акриловыми красками. [ 5 ]

Большая часть продукции с колониальных времен соответствовала ежегодному календарю религиозных и гражданских мероприятий. Сегодня сюда входят фигурки лошадей с колесами на Крещение, фигурки Иуды Искариота, которых нужно сжечь на Великую субботу , попугаев на май и клоунов на июнь. К традиционным фигуркам праздника Иоанна Богослова относятся пони, клоуны и куклы с подвижными ногами и руками. На День независимости в сентябре среди предметов будут игровые шлемы и мечи, а также изображения орлов и отца Идальго . В День мертвых создаются такие фигуры, как скелеты, которые «танцуют», когда их висят на веревке, черепа и гробы, а в Рождество создаются вертепы и традиционные пиньяты с остриями. [ 3 ] [ 5 ] Круглогодичное производство включает пиньяты для вечеринок по случаю дня рождения, которые обычно представляют собой фигурок популярной культуры, а также моджиганги, маски, алебрихе и куклы. [ 6 ] Существует также значительный рынок предметов, созданных для коллекционеров. [ 5 ]

Кукла Cartonería второй половины 20 века.
Кукла картонерия и украшенный череп картонерия
Гигантское алебрихе рисуют в центре Fábrica de Artes y Oficios Oriente в Мехико.

В Мехико находится самое известное производство картонерии, где такие рынки, как Ла-Мерсед , Ямайка и Сонора . продаются [ 7 ] Селайя известна своим производством игрушек и масок из картона и папье-маше, которое начинается в январе и феврале, к карнавалу . В число игрушек входят «прусские» шлемы и мечи, а также куклы с подвижными руками и ногами, на груди которых часто нарисовано имя ребенка. Маски изображают клоунов, чертей, козлов, ведьм, стариков, султанов, обезьян и красивых женщин. Их формируют с помощью глиняных, деревянных или гипсовых форм, а затем украшают краской и другими материалами для создания таких деталей, как усы. Коренное население Кора в общинах Хесус-Мария, Эль-Наяр и Санта-Тереза ​​в Наярите создает маски из папье-маше для Страстной недели, часто изображая фарисеев . Обычно их бросают в реку в Великую субботу, чтобы они растворились в качестве акта очищения. [ 3 ]

Работа Cartonería получила импульс благодаря работе ремесленников 20-го века, таких как Педро Линарес и Кармен Кабальеро Севилья , которые создали больше художественных произведений, заново изобретая традиционные формы и создавая новые. Они привлекли внимание таких художников, как Диего Ривера, и ученых, создав новый рынок, связанный с коллекционерами. [ 7 ] [ 8 ] Семья Линарес по-прежнему известна во всем мире своими творениями и обучала других художников, таких как Рубен Гузман, в Окленде, Калифорния . [ 2 ] Несмотря на его историческое значение, меньшее количество молодых поколений посвящает себя ремеслам, поскольку многие районы, известные этим ремеслом, такие как Мехико и Селайя, продолжают урбанизироваться. [ 5 ] Чтобы противостоять этому, культурные центры и учреждения, такие как КОНАКУЛЬТА, проводят семинары и спонсируют такие мероприятия, как конкурсы, чтобы сохранить жизнеспособность этого ремесла. [ 9 ] [ 10 ] В приходе Сан-Педро-Апостол в Тепоцотлане ежегодно проводится мероприятие, посвященное популяризации картонерии среди молодежи в рамках подготовки к Дню мертвых. [ 11 ] Creaturas de Papel, возглавляемая Нэнси Чавес и Габриэлем Гранадосом, представляет собой мастерскую по картонированию в Тепоцотлане. Его работы были представлены в таких местах, как Музей народной культуры Толуки и на Фестивале де лас-Алмас в Валле-де-Браво . [ 12 ]

Хотя фигурки картонерии, такие как пиньяты, алебрихе и скелеты, хорошо известны, куклы одного типа не сохранили своей популярности. Проект «Мисс Люпита» был основан художницей Каролиной Эспаррагоса из Мехико с целью спасения и продвижения изготовления кукол картонерии, а также других фигурок, таких как фигурки луча либре , русалок и даже Годзилл . В проекте участвуют несколько мастеров из Мексики, которые изготавливают, продвигают и проводят мастер-классы по изготовлению этих кукольных фигурок. В 2011 году Эспаррагоса отправился в Японию, чтобы провести семинары и выставить фигурки, созданные в рамках проекта, в Академии Сокей и галерее Sagio Plaza в Токио. [ 13 ]

Пиньяты висят на традиционном мексиканском рынке

Хотя пиньяты можно встретить на вечеринках круглый год, они наиболее традиционны для рождественского сезона, особенно в предшествующие недели, когда «посады» празднуются . Эти посады воспроизводят поиски Иосифа и Марии места, где они могли бы остановиться перед рождением Иисуса. Пиньята пришла в Мексику из Европы в колониальный период, хотя практика разбивания контейнера с угощениями внутри зародилась в Азии. В Мексике существует традиция: старый горшок украшают сезонными фруктами, конфетами и другими призами для детей, при этом дети по очереди пытаются разбить пиньяты с завязанными глазами. Сегодня большинство пиньят изготавливаются из картонерии и украшаются гофрированной бумагой и другими предметами. Самая традиционная форма — звезда с пятью-девятью лучами. Однако в других случаях, например, на днях рождения, пиньяты часто имеют форму животных, клоунов и персонажей популярной культуры. [ 3 ]

Сожжение Иуды

[ редактировать ]
Фигурка Иуды в разработке

Одной из наиболее важных традиций, связанных с картонерией в Мексике, является традиция сожжения Иуды в Великую субботу. [ 3 ] [ 7 ] Это началось в колониальный период и имело два возможных источника. В первом говорится, что оно пришло с испанцами, точнее, с монахами -францисканцами в целях евангелизации. Во втором говорится, что это началось как пародия на казни, проводимые инквизицией , с куклами-картонериями, раздаваемыми детям как изображения еретиков. [ 6 ] [ 7 ] Иуды представляют собой полые фигуры из картона и папье-маше, которые обычно больше натурального размера и могут достигать трех-четырех метров в высоту. Обычно они имеют плетеный каркас, окрашенный в яркие цвета, с прикрепленными к различным частям тела фейерверками. Они предназначены для того, чтобы сжечь фигуру и выразить гнев по отношению к Иуде Искариоту за его предательство Иисуса более двух тысяч лет назад. Однако эти цифры не претендуют на историческую точность, поскольку они предназначены для изображения Иуды после предательства. [ 3 ] [ 6 ] Они часто берут одно и то же: деформированного человека/дьявола, но появляются и другие образы из этой культуры. [ 3 ] С самого начала колониального периода они взяли на себя политические темы, начиная с изображений испанских солдат и наместников , а затем таких лидеров, как Антонио Лопес де Санта-Анна и Максимилиано I. [ 6 ] [ 7 ] Однако не все фигуры Иуды представляют собой ненавистных людей, но также и тех, кого любят, например, мифологических персонажей, исторических личностей и художников. [ 6 ] Их также можно найти в формах популярной культуры, таких как чаррос , клоуны, катрины и даже известные люди, такие как Кантинфлас . [ 3 ] Первоначально фигурки Иуды, как и европейские, делались относительно небольшими и из различных материалов. Со временем их стали делать почти исключительно из картонерии размером до одиннадцати метров в высоту. [ 6 ]

Есть один известный мастер по изготовлению фигурок Иуды, Кармен Кабальеро Севильяс из Мехико. Первоначально она создавала и продавала свои работы на рынке Абелардо Родригеса, когда Ривера обнаружил ее и пригласил работать в своей студии. Ее работы можно найти не только в картинах Риверы, но Руфино Тамайо и . Сегодня ее работы можно найти в Museo Casa Estudio Диего Риверы и Фриды Кало в Мехико, а также временные выставки, такие как выставка ее работ 2009 года в Национальном музее популярных культур . [ 7 ]

Фигурки Иуды до сих пор производятся и сжигаются в таких местах, как Мехико, Селайя, Толука , Атлакомулько и Сьюдад-Несауалькойотль . [ 3 ] Однако традиция сжигать эти чучела вместе со множеством петард на них уменьшилась с середины 20 века из-за ограничений на взрывчатые вещества. Это привело к тому, что многие мастера картонерии остались без работы, поскольку этот сезон и работы ко Дню мертвых являются двумя основными сезонами для этого ремесла. [ 8 ] [ 14 ]

Моджиганг

[ редактировать ]
Моджигангас на параде в Сан-Хуан-де-лос-Лагос, Халиско.

Подобно тем, которые используются на традиционных фестивалях в некоторых частях Европы и Азии , моджиганга — это гигантские фигурки из папье-маше, которые носят танцоры и которые можно найти в Мексике. Как и фигурки Иуды, они полые, с плетеными рамами, покрытыми папье-маше, а затем расписанными и декорированными. У фигурок огромные головы и маленькие тела, часто изображающие дьяволов, ангелов или мужские/женские фигуры. Одними из самых известных моджиганг в Мексике являются те, которые участвуют в параде открытия фестиваля Гелагеца в Оахаке . [ 3 ]

Торитос (бычки) представляют собой деревянные или плетеные рамы с папье-маше, построенные в виде быка с высокими башнями на спине. В этой башне находится множество фейерверков. Во время фестивалей эту фигуру быка несут один или несколько человек и запускают фейерверк. Области, где эта традиция сильна, включают на севере штата Пуэбла и Сан-Мигель-де-Альенде Куэтсалан в Гуанахуато . [ 3 ]

День мертвых

[ редактировать ]
Черепа и скелеты ко Дню мертвых на рынке в Гуанахуато.

День мертвых создает большой спрос на различные поделки из бумаги, в основном для украшения алтарей членов семьи и других умерших людей. [ 3 ] Традиционные рынки наполнены различными праздничными украшениями, особенно конфетами, бумажными пикадо и фигурками картонерии. [ 14 ]

Одной из главных фигур, созданных в картонерии ко Дню мертвых, является «Катрина», женщина-скелет, одетая в наряды конца 19 века. Она является творением Хосе Гуадалупе Посада . [ 15 ] В Агуаскальентесе группа молодежи под названием Хувентуд Тультепек создала гигантскую фигуру Катрины из картонерии высотой пятнадцать метров. Он был создан к XVII Festival de Calaveras (Фестиваль черепов) в честь Посады. [ 16 ] В Оахаке и штате Мехико «энтьерритос» (маленькие погребенные) представляют собой небольшие фигурки монахов, сделанные из бумаги, с головками нута. Их помещают в небольшие картонные гробы. Другие подобные фигуры включают картонные гробы с черепом, который поднимается, когда тянут за веревку. В Селайе популярны маски-черепа разных форм и размеров, а также фигуры скелетов, которые двигаются подобно марионеткам, часто с гитарой или верхом на лошади-скелете. [ 3 ] Картонерия, созданная семьей Линарес из Мехико, играет важную роль в большом алтаре Дня мертвых в музее Долорес Ольмедо , который создан в честь тезки музея вместе с Диего Риверой и Фридой Кало . [ 8 ] [ 17 ] Сеть ресторанов El Bajio спонсирует гигантский алтарь Дня мертвых в своем флагманском ресторане в Аскапоцалько , где представлены картонерии с изображениями различных регионов страны. [ 15 ]

Семья Линарес и Алебрихес

[ редактировать ]
Участие в ежегодном монументальном параде алебрихе в Мехико, посвященном Педро Линаресу.

Самым известным предприятием по картонированию является предприятие семьи Линарес в Мехико, имеющее международную репутацию благодаря таким формам, как скелеты, черепа, фигуры Иуды и фантастические существа, называемые «алебрихе». [ 3 ] [ 14 ] Слава семьи началась с Педро Линареса , который в качестве сезонного занятия создавал фигурки картонерии. [ 14 ] В 1936 году Педро начал создавать более изобретательные фигурки, в том числе алебрихе . Изобретательность работы позволила им не только продавать свои товары на традиционных рынках, но они также начали продавать их у памятника Анхель-де-ла-Индепенденсия в фешенебельном районе Зона Роза , завоевав покровительство художников и ученых. Это позволило семейному бизнесу пережить практический запрет на фигурки Иуды, который произошел в городе после взрыва на складе в 1957 году. [ 8 ] Слава о работах Линареса стала международной после Олимпийских игр 1968 года в Мехико, когда Долорес Ольмедо заключила с ними контракт на создание скелетных фигур олимпийских спортсменов в натуральную величину. Хотя такие анимированные фигуры были обычным явлением для Дня мертвых, это был первый случай, когда подобное было сделано в большом масштабе. [ 8 ] Это привело к тому, что их работы стали искать музеи и другие учреждения в США и Европе. В 1990 году Педро Линарес получил выдающуюся Национальную премию в области науки и искусства от правительства Мексики. [ 14 ]

Несмотря на вопросы относительно того, перейдет ли эта традиция в следующее поколение, не только трое сыновей Педро Линареса полностью посвятили себя ремеслу, трое внуков также участвуют в семейном бизнесе и создали свои собственные инновации, такие как скелетоны. с изображением проституток, наркоманов и спортсменов. [ 8 ] В День мертвых в 1986 году Фелипе Линаресу было поручено почтить память землетрясения в Мехико 1985 года . В результате получился фильм «La Muerte Tembloroso» («Смерть в тряске»), в котором более пятидесяти скелетов в натуральную величину изображают ключевые происшествия с такими фигурами, как пожарные, жертвы под завалами, раненые, солдаты и даже мародер с телевизором. Одна фигура посвящена человеку, известному как «Эль Пульга» (блоха), тощему спасателю, известному тем, что он заходил в небольшие помещения под рухнувшими зданиями. В то время эта работа вызвала споры, но ее также использовали для сбора денег для жертв в Европе. [ 8 ] [ 14 ] Семья продолжает работать в различных помещениях, расположенных в нескольких кварталах за рынком Сонора в Мехико. [ 14 ] Бизнес в значительной степени полагается на систему обучения, позволяющую использовать «общий визуальный язык». Это позволяет различным членам семьи работать над частями крупномасштабного заказа, но в конечном итоге все части складываются воедино. [ 8 ] Семья работает коллективно над выполнением не только индивидуальных заказов, но и крупных произведений для учреждений, таких как произведение «Атомный апокалипсис», созданное для Британского музея . Работы семьи также выставлялись в Центре Жоржа Помпиду в Париже, Британском музее, Музее истории культуры Фаулера в Лос-Анджелесе и Галерее современного искусства в Глазго . [ 14 ]

Две наиболее распространенные темы в творчестве Линареса — анимированный скелет и алебрихе. Оба основаны на формах и техниках, используемых для изготовления фигурок Иуды, и существуют ранние работы семейств человеческих фигурок Иуды с головами и крыльями животных. [ 8 ] По словам семьи, Педро Линарес придумал концепцию алебрихеса как молодого человека, больного, лежащего в постели с высокой температурой, мечтающего о них и об этом имени. После того, как он снова выздоровел, он начал создавать монстров, которых видел во сне. [ 14 ] Несмотря на эту историю, сам Педро Линарес признал, что существа эволюционировали на протяжении его жизни. [ 8 ] Эти существа часто представляют собой смесь различных реальных и воображаемых животных, окрашенных в яркие цвета и дикие узоры. Создание этих существ вскоре распространилось на Селайю, а затем и на штат Оахака, где встречаются изделия, вырезанные из дерева, а не вылепленные из бумаги. [ 3 ] Примеры этих существ можно найти в различных музеях Мексики, в том числе в Museo Casa Estudio Диего Риверы и Фриды Кало, а также в Музее популярного искусства в Мехико. Масштаб имитации имел свои преимущества и недостатки. [ 14 ] С момента своего изобретения алебрихе трансформировались в более современные формы с изображениями рок-звезд, супергероев и многих других людей. Даниэль Баррера — известный художник-картонерия из Сьюдад-Несауалькойотля. Его работы алебрихе, как правило, основаны на популярной культуре, особенно на таких рок-группах, как Judas Priest , а также на традициях алебрихе. [ 18 ] Однако семья отмечает, что существует серьезная проблема с тем, что другие художники выдают свои произведения за произведения семьи Линарес. [ 14 ]

Сезон Дня мертвых является самым загруженным для семьи Линарес, и интерес к празднику в Соединенных Штатах и ​​​​Европе приводит к еще большему увеличению бизнеса для предприятия. [ 14 ] Их анимированные скелеты известны своим разнообразием среди скелетов, которые танцуют, катаются на скейтбордах и выполняют множество обычных занятий в прошлом и настоящем, например, водители трамвая. [ 8 ] Они производят разноцветные картонные и бумажные черепа разных размеров, но самый распространенный — около 75 см в высоту. Эти черепа имеют различные темы, такие как Дон Кихот , уличные торговцы разных типов, тореадоры и деятели популярной культуры. Они также создают версию, имитирующую сахарные черепа, созданные для Дня мертвых, которые обильно украшены цветами, птицами и другими предметами. [ 3 ] Их работа выделяется своей способностью заново изобрести классические темы мексиканской картонерии. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Для проекта «Мисс Люпита» [1] и [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д Рафаэль Солдара Луна; Алисия Мендес Хуарес. «La cartonería de Celaya» [Cartonería of Celaya] (на испанском языке). Мексика: Музей Селаи . Проверено 2 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д «Искусство Картонерии — декабрь 2009» (Пресс-релиз). Эксплораториум. 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кузнец, Джозеф. «Бумага и картон» (на испанском языке). Мексика: Университет Веракрузаны. Архивировано из оригинала 24 марта . Получено 2 , февраля
  4. ^ Телмадаттер, Ли Энн (2019). Мексиканская картонерия: бумажная паста и фиеста . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. п. 179. ИСБН  9780764358340 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Cartonería. Judas y Calaveras» [Cartonería: Иуда и черепа]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 2 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Марта Вальдеспино (10 апреля 1998 г.). «Es expresion Popular la quema del предатель» [Сожжение предателя — популярное выражение]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 19.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Фабиола Палапа Кихас (7 апреля 2009 г.). «Llama a revalorar la cartonería de Carmen Caballero» [Призыв к переоценке картонерии Кармен Кабальеро]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико: УНАМ. п. 4 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Масуока, Сьюзен (январь 1995 г.). «Искусные скульпторы по прихоти». Америки . 47 (1): 28–35.
  9. ^ «Проведу курс картонерии в музее Диего Риверы». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 21 мая 2010 г.
  10. ^ «Открытые курсы мексиканской картонерии » . Миллениум (на испанском языке). Мехико. 22 марта 2011. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  11. ^ Эдуардо Веласко (9 октября 2001 г.). «Готовим молодежь к приходу мертвых». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 7.
  12. ^ Хорхе Лопес (14 января 2012 г.). «Посвятите жизнь приданию бумажной индивидуальности» [Посвятите жизнь приданию бумажной индивидуальности]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 15.
  13. ^ Фабиола Палапа Кихас (19 февраля 2011 г.). «Кукла из папье-маше, представляющая нашу популярную культуру в Японии » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 2 . Проверено 14 июня 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лиза Нуньес Хэнкок (2 ноября 2004 г.). «Семья ремесленников создает предметы, посвященные Дню мертвых». Новости Financieras . Майами. п. 1.
  15. ^ Jump up to: а б Сарайд Луна (8 ноября 2002 г.). «Жертвоприношение искусства» [Алтарь искусства]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 14.
  16. ^ «Ховенес де Тультепек создает Катрину высотой 15 метров для фестиваля» [Молодежь в Тультепеке создает для фестиваля Катрину высотой пятнадцать метров]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 27 октября 2011 г. с. 1.
  17. ^ Джон Чарльз Гарда; Летисия Санчес (30 октября 1997 г.). «Приносите подношения умершим по картонной традиции» [Приносите подношения умершим по картонной традиции] Реформация (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  18. ^ Нурварит Васкес (12 декабря 2011 г.). «Стимулирование фантастического искусства». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 28.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6bdef1e121df6f7487ab92e27b573fe__1710130560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/fe/f6bdef1e121df6f7487ab92e27b573fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cartonería - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)