Sotero Lemus
Sotero Lemus Gervacio - ремесленник из коробки, который известен своим традиционным делом и крупными фигурами. Несмотря на то, что работа и стиль Лемуса расположены в районе метро Мехико, основаны на традициях Cartonería Celaya , Guanajuato . Он-«Картонеро» четвертого поколения от семьи, которая отмечена в Селайе за ее работу. Работа Лемуса была продана и выставлена в различных частях мира, включая Соединенные Штаты, Европу и Центральную Америку. С 2005 года он также участвует в создании гораздо более крупных работ для выставки, начиная с двенадцатимедного изображения Don Quixote на лошадях, который гастролировал в Мексике около года.
Семейный опыт
[ редактировать ]Лемус произошел от семьи, которая была заметна в картонерии (папье-маше) в городе Селайя, само по себе в этом занятии с середины 19-го века. Это ремесленник в картонерию четвертого поколения, учится у своего известного дедушки, Бернардино Лемуса Валенсии, который стал известным и любимым за свою работу, хотя никогда не переводится на финансовую безопасность. Другие потомки Бернардино все еще работают в картонерии, но семья Сотеро работает независимыми от них. [ 1 ]
Celaya to ciudad nezahualcoyotl
[ редактировать ]Основной причиной разделения было решение отца Сотеро, Леобардо Лемуса Флореса, чтобы перенести семью из Селайы в район Мехико. У Леобардо была долгая история работы в Cartonería, обучаясь в тринадцать лет в 1949 году у Бернардино и даже вносит некоторые улучшения в области методов, сохраняя традиционный стиль. Леобардо вошел в торговлю, когда он испытывал что-то вроде бума, непосредственно перед внедрением массовых пластиковых предметов, особенно игрушек, расмешало бы это. Именно по этой причине Леобардо отправился в Мехико в 1970 -х годах, сначала в самом городе. Он работал в кирпичной или другой строительстве, но это платило очень плохо. [ 1 ] [ 2 ] Леобардо и его жена Леонор Жервасио Мендоса, которые также имеют семейное происхождение в картонерии. Решил снова сделать игрушки Cartonería, чтобы продать на стороне. Их успех пришел продавать вещи за пределами бывшего Национального музея народных искусств и торговли недалеко от центрального парка Аламеда, который привлек внимание учреждения. Несмотря на это, кусочки были медленными, и были проданы за очень мало денег. [ 2 ] Леобардо умер в 1988 году в возрасте 52 лет, но не до того, как преподавал торговлю различным членам семьи, в том числе Сотеро, который начал работать в ремесле в возрасте десяти лет, стиль обучения. [ 1 ] [ 3 ]
Ciudad Nezahualcoyotl Workshop
[ редактировать ]К 1980 -м годам семья переехала в Сьюдад Незахуалкойотл , очень бедный город недалеко от самого Мехико, в соседнем штате Мексика . Сочеро продолжает семейный бизнес здесь и до сих пор работает со своей матерью, и сестрой Люсией Лемус. Семейный дом, который состоит из различных небольших квартир на двух этажах с видом на внутренний двор, расположен в районе Хосе Висенте Вильяда. Семинар - это покрытая область на крыше. [ 1 ] [ 2 ]
Он работал над улучшением техник и дизайнов, но все еще остается на основе традиционных предметов, особенно на создании игрушек. Их плесени либо из Селайи, либо были сделаны семьей, чтобы воспроизвести их. Семинар по -прежнему имеет плесени, которой почти 100 лет, собранная семьей на протяжении многих лет. [ 1 ] [ 2 ]
Сочеро отличил свою работу как через его собственное творчество, так и расширив контакты семьи. [ 2 ] Не отказываясь от стилей старых форм, Сотеро начал создавать обновленные версии, даже посещая занятия по скульптуре в Академии Сан -Карлос . Улучшение художественной ценности произведений, окупивших себя в 1987 году, когда Сотеро выиграл первое место на конкурсе ручной работы в Селайе. [ 1 ]
Одним из контактов Sotero является коллекционер и культурный промотор Хуан Хименес, который поддержал идею создать монументальный образ Дон Кихота на лошадях в 2004 году. Большие части не совсем новы, но до 2000 -х годов они редко достигли двух метров, с который у Лемуса был опыт. [ 3 ] Однако этот проект был гораздо более амбициозным. В конце концов, он был двенадцать метров в высоту и должен был быть сделан по частям, чтобы быть установленным вместе, чтобы двигаться и выставлен. Он построил полностью с традиционными материалами и методами, используя 1000 полос тростников, семьдесят килограммов проволоки и 200 полос дерева. Никаких клея или гвоздей не использовались для прикрепления деталей, таких как носы или уши, только паста и проволока. [ 3 ] [ 4 ] Один из аспектов, который не был традиционным в этой фигуре, заключался в том, что Дон Кихот был сделан с мексиканскими чертами, а не с европейскими. (Lvalos), хотя соседи изначально считали, что проект глупый. [ 3 ] Эта цифра привлекла внимание и была вскоре приглашена на выставку в нескольких местных муниципальных зданиях, перейдя в Национальный дворец в Мехико и фестиваль Серкантино в Гуанахуато (названный в честь автора Дона Кихота). Дон Кихот в конечном итоге вернулся в Ciudad Nezahualcoyotl Landing под стражей муниципального правительства примерно после года гастролей и выставки. [ 4 ] Успех проекта привел к различным комиссиям по большим и монументальным предметам, таким как установка дюжины золотых орлов (символ Мексики) для исторической галереи Музея Каракола. [ 5 ]
Различные работы Лемуса были выставлены на площадках в Мексике и были показаны и экспортированы в Испанию, Францию, Германию, Соединенные Штаты и Центральную Америку, получая спонсорство от некоммерческих и правительственных учреждений. [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на успех семьи, продажи не гарантированы и могут значительно колебаться. Sotero также дает классы дополнения дохода от продаж. [ 2 ]
Методы
[ редактировать ]Работа семьи Лемуса по -прежнему остается наиболее традицией, с обновлением в деталях, а не любого радикального отъезда из прошлого. Наиболее распространенными частями являются куклы, фигуры животных и масок. [ 3 ] Хотя очень популярные Alebrijes принимаются традиционными многими ремесленниками Cortoneria, Lemus не расширил производство семьи на них. Все части используют газету и или жесткую бумагу (ремесло или картон) и вставьте. Части могут иметь проволочные пружины, прикрепляющие конечности, особенно головы, чтобы обеспечить движение. За исключением акриловой краски, современные материалы не используются, такие как пластик для украшения, что придает частям антикварное ощущение, даже когда они являются новыми. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хименес Изкьердо, Хуан (2012). Популярная картонерия . Мехико: Eridu Productions.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Анайя, Эдгар (13 декабря 2004 г.). «Они заботятся о традиции игрушки». Реформа п. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Валос, Леопольдо (4 июня 2005 г.). «Делает Дон Кихот произведением искусства». Слово . Салтильо, Мексика. п. 7
- ^ Jump up to: а беременный Валос, Леопольдо (21, 2006). «Регресс в Незу ценного картонного Quixote» Реформа п. 14
- ^ "Картонный рейс". Реформа Мехико. 16 августа 2014 г. с. 19