Jump to content

Руфино Тамайо

Руфино Тамайо
Тамайо в 1945 году, фото Карла Ван Фехтена.
Рожденный
Руфино дель Кармен Арелланес Тамайо

( 1899-08-25 ) 25 августа 1899 г.
Умер 24 июня 1991 г. ) ( 1991-06-24 ) ( 91 год
Мехико, Мексика
Образование Мария Искьердо , Хосе Васконселос (Национальный археологический музей)
Известный Живопись и рисунок
Движение Модернизм
Супруг Ольга Флорес
Избранный Заведующий кафедрой этнографического рисунка школы пластических искусств Национальной Национального автономного университета Мексики
Веб-сайт www.rufinotamayo.org.mx/wp

Руфино дель Кармен Арельянес Тамайо (25 августа 1899 — 24 июня 1991) — мексиканский художник сапотекского происхождения, родившийся в Оахака-де-Хуарес , Мексика. [1] [2] Тамайо работал в середине 20 века в Мексике и Нью-Йорке, рисуя фигуративную абстракцию. [3] [4] с сюрреалистическим влиянием. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тамайо родился в Оахаке , Мексика, в 1899 году в семье Мануэля Арелланеса и Флорентины Тамайо. [5] Его мать была швеей, а отец – сапожником. Его мать умерла от туберкулеза в 1911 году. [6] Его сапотекское наследие часто упоминается как раннее влияние. [3]

После смерти матери он переехал в Мехико, чтобы жить со своей тетей, где проводил много времени, работая вместе с ней на городских фруктовых рынках. [7]

Находясь там, он посвятил себя помощи своей семье в их малом бизнесе. Однако в 1917 году тетя Тамайо записала его в Escuela Nacional de Artes Plásticas в Сан-Карлосе для изучения искусства. [3] Будучи студентом, он экспериментировал и находился под влиянием кубизма , импрессионизма и фовизма , а также других популярных художественных движений того времени, но с отчетливо мексиканским оттенком. [3] В молодости Тамайо изучал рисование в Академии художеств в Сан-Карлосе. Он разочаровался и в конце концов решил учиться самостоятельно. Именно тогда он начал работать у Хосе Васконселоса в Отделе этнографических рисунков (1921); Позже Васконселос назначил его главой департамента. [ нужна ссылка ]

Homenaje al Sol ( Дань солнцу ). Целью этой работы было прославить кочевников и туземцев Северо-Востока, считавших Солнце богом.

Руфино Тамайо, наряду с другими художниками-монументалистами, такими как Ривера, Ороско и Сикейрос, представлял двадцатый век в своей родной стране Мексике. [8] После Мексиканской революции Тамайо посвятил себя созданию индивидуальности в своей работе. Он выражал то, что считал традиционной Мексикой, и избегал откровенного политического искусства таких современников, как Хосе Клементе Ороско , Диего Ривера , Освальдо Гуаясамин и Давид Альфаро Сикейрос . Он не соглашался с этими монументалистами в их убеждении, что революция необходима для будущего Мексики, но вместо этого считал, что революция нанесет вред Мексике.

В своей картине « Ниньос Хугандо кон Фуэго» ( «Дети, играющие с огнем» , 1947) Тамайо изображает двух человек, сожженных созданным ими огнем, что является символом того, что мексиканский народ пострадал по своему собственному выбору и действию. [9] Тамайо заявил: «Мы находимся в опасной ситуации, и опасность состоит в том, что человек может быть поглощен и уничтожен тем, что он создал». Из-за его политических взглядов некоторые охарактеризовали его как «предателя» политического дела. [ нужна ссылка ]

Тамайо почувствовал, что не может свободно выражать свое искусство; поэтому в 1926 году он решил покинуть Мексику и переехать в Нью-Йорк. Перед отъездом Тамайо организовал персональную выставку своих работ в Мехико, где его заметили за индивидуальность. [3] Он вернулся в Мексику в 1929 году, чтобы провести еще одну персональную выставку, на этот раз получившую высокую оценку и освещение в СМИ. [ нужна ссылка ]

Tamayo Trayectos вновь открывает выставку в Музее Руфино Тамайо, Мехико, в 2012 году.

Наследие Тамайо в истории искусства заключается в его творчестве оригинальных графических гравюр, в которых он использовал каждую технику. Графические работы Тамайо, созданные между 1925 и 1991 годами, включают гравюры на дереве, литографии, гравюры и гравюры « Миксография ». С помощью мексиканского печатника и инженера Луиса Рембы Тамайо расширил технические и эстетические возможности графики, разработав новую среду, которую они назвали Миксографией. Эта техника представляет собой уникальный процесс художественной печати, который позволяет создавать отпечатки с трехмерной текстурой. [10]

Он не только передал текстуру и объем рисунка Руфино Тамайо, но и предоставил художнику свободу использовать в своем творении любую комбинацию твердых материалов. Тамайо был в восторге от процесса миксографии и создал около 80 оригинальных миксографов. Одна из их самых известных миксографий называется Dos Personajes Atacados por Perros Два персонажа, на которых напали собаки »). [11]

В 1935 году он присоединился к Лиге писателей и революционных художников (LEAR). LEAR была организацией, в которой мексиканские художники могли выразить посредством живописи и письма свой ответ на революционную войну и политику правительства, которая сейчас проводится в Мексике. Хотя Тамайо не согласился с Сикейросом и Ороско, они были выбраны вместе с четырьмя другими для представления своего искусства на первом Конгрессе американских художников в Нью-Йорке. Теперь женатые Руфино и Ольга планировали остаться в Нью-Йорке только на время мероприятия; однако они сделали Нью-Йорк своим постоянным домом на следующие полтора десятилетия. [12]

В 1948 году первая крупная ретроспектива Тамайо прошла во Дворце изящных искусств в Мехико. Хотя его позиция оставалась спорной, популярность его была высока. За это время он познакомился с молодым американским художником Джозефом Гласко , который учился в художественной школе Сан-Мигель-де-Альенде, и Тамайо в какой-то момент переехал в квартиру и студию Гласко. [13] Недовольные продолжающимися политическими разногласиями, Тамайо и Ольга в 1949 году переехали в Париж, где оставались в течение следующего десятилетия. [3]

Тамайо также любил изображать женщин на своих картинах. Его ранние работы включали много обнаженной натуры, и эта тема в конечном итоге исчезла в его дальнейшей карьере. Однако он часто рисовал свою жену Тайде Ольгу Флорес Ривас Сарате. [14] [15] показывая ее трудности посредством выбора цвета и выражения лица. Общие трудности художника и жены можно увидеть на портрете Руфино и Ольги , примерно 1934 года, где пара выглядит сломленной жизненными препятствиями.

Тамайо также рисовал фрески, некоторые из которых выставлены в оперном театре Palacio Nacional de Bellas Artes в Мехико, например, национальности «Рождение » , 1952 год.

Известно, что у Тамайо была пара протеже, которых он обучал в частном порядке. Франсиско Толедо и Вероника Руис де Веласко, которые оба были в Национальном музее современного искусства.

Картина Тамайо 1964 года.

Тамайо находился под влиянием многих художников. Мария Искьердо , коллега-мексиканский художник, с которой он какое-то время жил, научила Тамайо точности в выборе цвета. Он выбрал цвета, соответствующие его мексиканской среде. Он утверждал: «Мексиканцы — это не гей-раса, а трагическая раса…» [16]

Другое влияние пришло из культурного наследия Тамайо. Можно сказать, что Тамайо был одним из немногих художников своей эпохи, которым нравились этнические различия Мексики. Он наслаждался слиянием испанской, мексиканской и индийской крови, и это видно в некоторых его произведениях искусства. В «Льве и лошади » (1942) Тамайо использовал доколумбовую керамику . [16] Тамайо гордился своей мексиканской культурой, потому что эта культура питала его, и, путешествуя по другим странам, его любовь к Мексике стала еще сильнее. [9]

Острое осознание Тамайо пренебрежения, проявленного мексиканскими художниками, оказало на него глубокое влияние. Например, по словам Хосе Карлоса Рамиреса, «работа Тамайо не имела большой ценности». [17] Многие сомневались, что мексиканские художники действительно могут создавать искусство. При режиме Диаса художники мексиканского происхождения игнорировались обществом; считалось, что им не хватает навыков, чтобы превзойти художников европейского происхождения.

За пределами Мексики

[ редактировать ]

С 1937 по 1949 год Тамайо и его жена Ольга жили в Нью-Йорке, где он написал некоторые из своих самых запоминающихся работ. Его первая выставка прошла в Нью-Йорке в галерее Валентина. Тем самым он завоевал авторитет и начал выставлять работы в галереях Кнодлер и Мальборо. Находясь в Нью-Йорке, Тамайо преподавал Хелен Франкенталер в школе Далтона . [18] Тамайо, находясь в Соединенных Штатах, посещал важные выставки, которые повлияли на его художественную механику. От Энгра до Пикассо и выставок французского искусства, Тамайо познакомился с импрессионизмом , фовизмом и кубизмом . Также на выставке в Бруклине в 1928 году Тамайо познакомился с Анри Матиссом , французским художником. [9]

На выставке 1926 года 39 работ Тамайо были представлены в галерее Вейхе в Нью-Йорке всего через месяц после его прибытия в Соединенные Штаты. Это резко контрастирует с немногими выступлениями, которые проводились в начале его карьеры в Мексике. [12] Пребывание художника в Нью-Йорке резко повысило его признание не только в США, но и в Мексике и других странах.

Рождение нашей национальности Руфино Тамайо на первом этаже Дворца изящных искусств.

Тамайо объяснил свой подход Полу Вестхейму следующим образом: «По мере того, как количество используемых нами цветов уменьшается, богатство возможностей увеличивается». Тамайо предпочитал использовать несколько цветов, а не много; он утверждал, что меньшее количество цветов в картине придает искусству большую силу и значение. Уникальный выбор цвета Тамайо очевиден в картине Tres personajes cantando (Три певца), 1981 год. В этой картине Тамайо использует чистые цвета, такие как красный и фиолетовый; его сдержанность в выборе цвета здесь подтверждает его веру в то, что меньшее количество цветов не только не ограничивает картину, но и расширяет возможности композиции. [19] При этом Октавио Пас, автор книги «Руфино Тамайо» , утверждает: «Снова и снова нам говорили, что Тамайо — великий колорист; но следует добавить, что это богатство цвета является результатом трезвости». Благодаря чистоте или, как объяснил Паз, трезвости в выборе цвета, картины Тамайо обогатились, а не обеднели. [20]

Если бы я мог выразить одним словом, что отличает Тамайо от других художников, я бы сказал, не задумываясь: Солнце. Ибо солнце присутствует на всех его картинах, видим мы его или нет.

Список произведений искусства

[ редактировать ]
Вход в музей Руфино Тамайо в Мексике.
Марио Морено «Кантинфлас» Руфино Тамайо, 1948, выставка «Коллекция мексиканской живописи Жака и Наташи Гельман» [21] плакат, 1992, Культурный центр современного искусства (несуществующий) города Мехико.
  • Без названия (1926)
  • Женская голова (1927)
  • Женщины с ребозо (1927)
  • Натюрморт с кукурузой (1928)
  • Натюрморт с ногой (1928)
  • Натюрморт (1928)
  • Интерьер с будильником (1928 г.)
  • Ваза с фруктами и домино (1928)
  • Окно (1932)
  • Руфино и Ольга (1934)
  • Две купальщицы (1934)
  • Животные (1941)
  • Две женщины расчесывают волосы (1941)
  • Лев и лошадь (1942)
  • Женщина прядется (1943)
  • Дети, играющие с огнем (1947)
  • Рождение нашей национальности (1952)
  • Мексика сегодня (1953)
  • День и ночь (1954)
  • Натюрморт (1954)
  • Америка (1955)
  • Брак (1958)
  • Портрет детей (Детская пара) (1966)
  • Собака на Луне (1973)
  • Арбузы (1977)
  • Три поющих персонажа (Три певца) (1981)
  • Мужчина с цветком (1989)
  • Луна и Солнце (Луна и Солнце) (1990)

Возвращение домой и спустя годы

[ редактировать ]
Панорамная с фотография вестибюля музея Сумайя картиной Руфино.

В 1959 году Тамайо и его жена Ольга Флорес навсегда вернулись в Мексику, и Тамайо построил в своем родном городе Оахаке художественный музей — Museo Rufino Tamayo . В 1972 году Тамайо стал героем документального фильма Руфино Тамайо: источники его искусства» Гэри Конклина « .

Музей современного искусства Тамайо ( Museo Tamayo de Arte Contemporáneo в Мехико ), расположенный на бульваре Пасео де ла Реформа , где он пересекает парк Чапультепек , был открыт в 1981 году как хранилище коллекций, которые Руфино Тамайо и его жена приобрели при жизни, и в конечном итоге пожертвовано нации.Свою последнюю картину Тамайо написал в 1990 году, в возрасте 90 лет, «Луна и Солнце» ( «Луна и Солнце» ).

Работы Тамайо выставлялись в музеях по всему миру, в том числе в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке , Коллекции Филлипса в Вашингтоне , Художественном музее Кливленда в Кливленде, штат Огайо , Художественном музее Неаполя в Неаполе, Флорида , Оклахома. Городской художественный музей в Оклахома-Сити, штат Оклахома , и Национальный музей искусств королевы Софии в Мадриде , Испания .

12 июня 1991 года Тамайо был госпитализирован в Национальный институт медицинских наук и питания Мехико с дыхательной и сердечной недостаточностью. Он перенес сердечный приступ и умер 24 июня 1991 года.

Перед смертью Тамайо в последние годы жизни продолжал создавать произведения искусства. На этом этапе жизни он был очень продуктивным. После его смерти было организовано несколько важных выставок и публикаций. [19]

Кража и возврат

[ редактировать ]

Картина Тамайо 1970 года «Три персонажа» была куплена жителем Хьюстона в подарок своей жене в 1977 году, а затем украдена из их шкафчика в 1987 году во время переезда. В 2003 году Элизабет Гибсон нашла картину в мусоре на обочине Нью-Йорка. [22] Хотя она мало знала о современном искусстве , Гибсон чувствовала, что картина «обладает силой», и взяла ее, не зная ни ее происхождения, ни рыночной стоимости. Она потратила четыре года, пытаясь узнать об этой работе, и в конце концов узнала на веб-сайте PBS , что она была показана в эпизоде ​​Antiques Roadshow . Посмотрев отрывок «Пропавшие шедевры» о Tres Personajes , Гибсон и бывший владелец договорились продать картину на аукционе Sotheby's . В ноябре 2007 года Гибсон получил вознаграждение в размере 15 000 долларов плюс часть цены продажи на аукционе в размере 1 049 000 долларов. [22] [23] [24]

Признания

[ редактировать ]

Выставки и ретроспективы

[ редактировать ]

Тамайо: Годы Нью-Йорка , Смитсоновский музей американского искусства, 2017–2018 гг. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Салливан, 170–171 гг.
  2. ^ Адес, 357
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Карлос Суарес Де Хесус (2007). «Мексиканский мастер» . Майами Нью Таймс . Проверено 1 октября 2007 г.
  4. ^ Галерея Адани (2007). «Руфино Тамайо» . Галерея Адани . Проверено 1 октября 2007 г.
  5. ^ Руис, Элиза (26 августа 2018 г.). «119 лет назад Руфино Тамайо родился в районе Кармен Альто » . Это произошло в Оахаке (на испанском языке) . Проверено 6 июля 2019 г.
  6. ^ СУКАЕР, ИНГРИД. «Хронология Руфино Тамайо» (PDF) . Бюро авторских прав Руфино Тамайо . Проверено 6 июля 2019 г.
  7. ^ «Эссе Руфино Тамайо | Уильяма Шихи» . www.latinamericanmasters.com . Проверено 19 мая 2018 г.
  8. ^ Николетта, Джули. «ИСКУССТВО НЕМЕСТО: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ 1964-1965 ГГ.» (Документ). Питер Н. Стернс. ПроКвест   850495862 .
  9. ^ Jump up to: а б с Дэй], Холлидей Т. Дэй и Холлистер Стерджес; при участии Эдварда Люси-Смита, Дамиана Байона; [под редакцией Сью Тейлор; дополнительное редактирование Анны Бейкер ... и др.; переводы Мишель Дэвис, Линды Хаддлстон, Сьюзен; и др. (1987). Искусство фантастического: Латинская Америка, 1920–1987 (1-е изд.). Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. ISBN  0-936260-19-Х . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Фрэнк Хьюстон (2007). «Ушел Тамайо» . Майами Нью Таймс . Проверено 1 октября 2007 г.
  11. ^ «Руфино Тамайо» . Артсцена. 2007 . Проверено 1 октября 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Иттманн, Джон, изд. (2006). Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве, 1920–1950 годы . Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии [ua] ISBN  0-87633-195-9 .
  13. ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон: Cacklegoose Press. п. 47. ИСБН  9781611688542 .
  14. ^ «Руфино Тамайо: 31 год после ухода» . Неизвестная Мексика (на испанском языке). 17 июня 2022 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  15. ^ Переда, Хуан Карлос (26 августа 2015 г.). «Руфино Тамайо, 116 лет со дня рождения» (на испанском языке). Fundación Ольга и Руфино Тамайо, AC . Проверено 15 июля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Люси-Смит, Эдвард (2005). Латиноамериканское искусство ХХ века (Перед. и расширенное изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-20356-3 .
  17. ^ Рамирес, Хосе Карлос (2008). Конкуренция по количеству на арт-рынках Мексики . Мексика: Фонд экономической культуры. ПроКвест   220818238 .
  18. ^ Кэтрин Джентльсон (21 ноября 2007 г.). «Досье художника: Руфино Тамайо» . АРТИНФО. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Jump up to: а б Лонг, Эндрю; Сестра Луиза (2000). Тереза ​​​​Графская (ред.). Тамайо (1-е изд. в США). Бостон: Литтл, Браун. ISBN  0-8212-2651-7 .
  20. ^ Лион], тексты Октавиуса Мира, Жака Лассеня; перевод Кеннета (1995). Руфино Тамайо ([2-е обновленное издание]. Ред.). Барселона: издания Polygraph. ISBN  84-343-0795-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ См . Жака Гельмана.
  22. ^ Jump up to: а б УЛА ИЛЬНИЦКАЯ (23 октября 2007 г.). «Картина, найденная в мусоре, может стоить 1 миллион долларов » США сегодня . Ассошиэйтед Пресс.
  23. ^ Шарлотта Хиггинс (24 октября 2007 г.). «Украденный шедевр найден на улице Нью-Йорка» . Хранитель . Лондон.
  24. ^ Лиза Грей (6 ноября 2007 г.). «Нахождение картины Тамайо было результатом судьбы» . Хьюстонские хроники . Проверено 21 ноября 2007 г.
  25. ^ «Почетный доктор Национального университета Мексики (испанский)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г.
  26. ^ «Начало обучения в Университете Южной Калифорнии в 1985 году» . Лос-Анджелес Таймс . 1985 год . Проверено 11 августа 2013 г.
  27. ^ «СААМ — Тамайо: Годы Нью-Йорка» . 9 ноября 2017 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Адес, Дон. Искусство в Латинской Америке: Современная эпоха 1820–1980 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN   978-0-300-04561-1 .
  • Матеос, Хосе Корредор. Тамайо . Нью-Йорк: Риццоли, 1987. ISBN   978-0-8478-0855-7 .
  • Салливан, Эдвард Дж. Язык объектов в искусстве Америки . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   978-0-300-11106-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Граф, Тереза; Тамайо, Руфино (2000). Тамайо . Бостон: Литтл, Браун. ISBN  0-8212-2651-7 .
  • Дюпон, Диана С., изд. Тамайо: новый взгляд на современную икону . Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары, 2007.
  • Дюпон, Диана К.; Мэри К. Коффи; Руфино Тамайо; Музей Руфино Тамайо; Художественный музей Санта-Барбары; Художественный музей Майами (2006). Тамайо: новая интерпретация современной иконы . Санта-Барбара, Калифорния. совместно с редакцией Turner de México: Художественный музей Санта-Барбары. ISBN  84-7506-745-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Руфино Тамайо: 70 лет творения . 2 тома. Мехико: MPBA/Музей Тамайо, 1987.
[ редактировать ]
Предшественник Почетная медаль Белисарио Домингеса
1988
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6048a1d95a1747ff66d0c09c8c9e1741__1720480920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/41/6048a1d95a1747ff66d0c09c8c9e1741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rufino Tamayo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)