Руфино Тамайо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Руфино Тамайо | |
---|---|
![]() Тамайо в 1945 году, фото Карла Ван Фехтена. | |
Рожденный | Руфино дель Кармен Арелланес Тамайо 25 августа 1899 г. Оахака-де-Хуарес , Мексика |
Умер | 24 июня 1991 г. Мехико, Мексика | ( 91 год
Образование | Мария Искьердо , Хосе Васконселос (Национальный археологический музей) |
Известный | Живопись и рисунок |
Движение | Модернизм |
Супруг | Ольга Флорес |
Избранный | Заведующий кафедрой этнографического рисунка школы пластических искусств Национальной Национального автономного университета Мексики |
Веб-сайт | www.rufinotamayo.org.mx/wp |
Руфино дель Кармен Арельянес Тамайо (25 августа 1899 — 24 июня 1991) — мексиканский художник сапотекского происхождения, родившийся в Оахака-де-Хуарес , Мексика. [1] [2] Тамайо работал в середине 20 века в Мексике и Нью-Йорке, рисуя фигуративную абстракцию. [3] [4] с сюрреалистическим влиянием. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тамайо родился в Оахаке , Мексика, в 1899 году в семье Мануэля Арелланеса и Флорентины Тамайо. [5] Его мать была швеей, а отец – сапожником. Его мать умерла от туберкулеза в 1911 году. [6] Его сапотекское наследие часто упоминается как раннее влияние. [3]
После смерти матери он переехал в Мехико, чтобы жить со своей тетей, где проводил много времени, работая вместе с ней на городских фруктовых рынках. [7]
Находясь там, он посвятил себя помощи своей семье в их малом бизнесе. Однако в 1917 году тетя Тамайо записала его в Escuela Nacional de Artes Plásticas в Сан-Карлосе для изучения искусства. [3] Будучи студентом, он экспериментировал и находился под влиянием кубизма , импрессионизма и фовизма , а также других популярных художественных движений того времени, но с отчетливо мексиканским оттенком. [3] В молодости Тамайо изучал рисование в Академии художеств в Сан-Карлосе. Он разочаровался и в конце концов решил учиться самостоятельно. Именно тогда он начал работать у Хосе Васконселоса в Отделе этнографических рисунков (1921); Позже Васконселос назначил его главой департамента. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]
Руфино Тамайо, наряду с другими художниками-монументалистами, такими как Ривера, Ороско и Сикейрос, представлял двадцатый век в своей родной стране Мексике. [8] После Мексиканской революции Тамайо посвятил себя созданию индивидуальности в своей работе. Он выражал то, что считал традиционной Мексикой, и избегал откровенного политического искусства таких современников, как Хосе Клементе Ороско , Диего Ривера , Освальдо Гуаясамин и Давид Альфаро Сикейрос . Он не соглашался с этими монументалистами в их убеждении, что революция необходима для будущего Мексики, но вместо этого считал, что революция нанесет вред Мексике.
В своей картине « Ниньос Хугандо кон Фуэго» ( «Дети, играющие с огнем» , 1947) Тамайо изображает двух человек, сожженных созданным ими огнем, что является символом того, что мексиканский народ пострадал по своему собственному выбору и действию. [9] Тамайо заявил: «Мы находимся в опасной ситуации, и опасность состоит в том, что человек может быть поглощен и уничтожен тем, что он создал». Из-за его политических взглядов некоторые охарактеризовали его как «предателя» политического дела. [ нужна ссылка ]
Тамайо почувствовал, что не может свободно выражать свое искусство; поэтому в 1926 году он решил покинуть Мексику и переехать в Нью-Йорк. Перед отъездом Тамайо организовал персональную выставку своих работ в Мехико, где его заметили за индивидуальность. [3] Он вернулся в Мексику в 1929 году, чтобы провести еще одну персональную выставку, на этот раз получившую высокую оценку и освещение в СМИ. [ нужна ссылка ]

Наследие Тамайо в истории искусства заключается в его творчестве оригинальных графических гравюр, в которых он использовал каждую технику. Графические работы Тамайо, созданные между 1925 и 1991 годами, включают гравюры на дереве, литографии, гравюры и гравюры « Миксография ». С помощью мексиканского печатника и инженера Луиса Рембы Тамайо расширил технические и эстетические возможности графики, разработав новую среду, которую они назвали Миксографией. Эта техника представляет собой уникальный процесс художественной печати, который позволяет создавать отпечатки с трехмерной текстурой. [10]
Он не только передал текстуру и объем рисунка Руфино Тамайо, но и предоставил художнику свободу использовать в своем творении любую комбинацию твердых материалов. Тамайо был в восторге от процесса миксографии и создал около 80 оригинальных миксографов. Одна из их самых известных миксографий называется Dos Personajes Atacados por Perros (« Два персонажа, на которых напали собаки »). [11]
В 1935 году он присоединился к Лиге писателей и революционных художников (LEAR). LEAR была организацией, в которой мексиканские художники могли выразить посредством живописи и письма свой ответ на революционную войну и политику правительства, которая сейчас проводится в Мексике. Хотя Тамайо не согласился с Сикейросом и Ороско, они были выбраны вместе с четырьмя другими для представления своего искусства на первом Конгрессе американских художников в Нью-Йорке. Теперь женатые Руфино и Ольга планировали остаться в Нью-Йорке только на время мероприятия; однако они сделали Нью-Йорк своим постоянным домом на следующие полтора десятилетия. [12]
В 1948 году первая крупная ретроспектива Тамайо прошла во Дворце изящных искусств в Мехико. Хотя его позиция оставалась спорной, популярность его была высока. За это время он познакомился с молодым американским художником Джозефом Гласко , который учился в художественной школе Сан-Мигель-де-Альенде, и Тамайо в какой-то момент переехал в квартиру и студию Гласко. [13] Недовольные продолжающимися политическими разногласиями, Тамайо и Ольга в 1949 году переехали в Париж, где оставались в течение следующего десятилетия. [3]
Тамайо также любил изображать женщин на своих картинах. Его ранние работы включали много обнаженной натуры, и эта тема в конечном итоге исчезла в его дальнейшей карьере. Однако он часто рисовал свою жену Тайде Ольгу Флорес Ривас Сарате. [14] [15] показывая ее трудности посредством выбора цвета и выражения лица. Общие трудности художника и жены можно увидеть на портрете Руфино и Ольги , примерно 1934 года, где пара выглядит сломленной жизненными препятствиями.
Тамайо также рисовал фрески, некоторые из которых выставлены в оперном театре Palacio Nacional de Bellas Artes в Мехико, например, национальности «Рождение » , 1952 год.
Известно, что у Тамайо была пара протеже, которых он обучал в частном порядке. Франсиско Толедо и Вероника Руис де Веласко, которые оба были в Национальном музее современного искусства.
Влияния
[ редактировать ]
Тамайо находился под влиянием многих художников. Мария Искьердо , коллега-мексиканский художник, с которой он какое-то время жил, научила Тамайо точности в выборе цвета. Он выбрал цвета, соответствующие его мексиканской среде. Он утверждал: «Мексиканцы — это не гей-раса, а трагическая раса…» [16]
Другое влияние пришло из культурного наследия Тамайо. Можно сказать, что Тамайо был одним из немногих художников своей эпохи, которым нравились этнические различия Мексики. Он наслаждался слиянием испанской, мексиканской и индийской крови, и это видно в некоторых его произведениях искусства. В «Льве и лошади » (1942) Тамайо использовал доколумбовую керамику . [16] Тамайо гордился своей мексиканской культурой, потому что эта культура питала его, и, путешествуя по другим странам, его любовь к Мексике стала еще сильнее. [9]
Острое осознание Тамайо пренебрежения, проявленного мексиканскими художниками, оказало на него глубокое влияние. Например, по словам Хосе Карлоса Рамиреса, «работа Тамайо не имела большой ценности». [17] Многие сомневались, что мексиканские художники действительно могут создавать искусство. При режиме Диаса художники мексиканского происхождения игнорировались обществом; считалось, что им не хватает навыков, чтобы превзойти художников европейского происхождения.
За пределами Мексики
[ редактировать ]С 1937 по 1949 год Тамайо и его жена Ольга жили в Нью-Йорке, где он написал некоторые из своих самых запоминающихся работ. Его первая выставка прошла в Нью-Йорке в галерее Валентина. Тем самым он завоевал авторитет и начал выставлять работы в галереях Кнодлер и Мальборо. Находясь в Нью-Йорке, Тамайо преподавал Хелен Франкенталер в школе Далтона . [18] Тамайо, находясь в Соединенных Штатах, посещал важные выставки, которые повлияли на его художественную механику. От Энгра до Пикассо и выставок французского искусства, Тамайо познакомился с импрессионизмом , фовизмом и кубизмом . Также на выставке в Бруклине в 1928 году Тамайо познакомился с Анри Матиссом , французским художником. [9]
На выставке 1926 года 39 работ Тамайо были представлены в галерее Вейхе в Нью-Йорке всего через месяц после его прибытия в Соединенные Штаты. Это резко контрастирует с немногими выступлениями, которые проводились в начале его карьеры в Мексике. [12] Пребывание художника в Нью-Йорке резко повысило его признание не только в США, но и в Мексике и других странах.
Стиль
[ редактировать ]Тамайо объяснил свой подход Полу Вестхейму следующим образом: «По мере того, как количество используемых нами цветов уменьшается, богатство возможностей увеличивается». Тамайо предпочитал использовать несколько цветов, а не много; он утверждал, что меньшее количество цветов в картине придает искусству большую силу и значение. Уникальный выбор цвета Тамайо очевиден в картине Tres personajes cantando (Три певца), 1981 год. В этой картине Тамайо использует чистые цвета, такие как красный и фиолетовый; его сдержанность в выборе цвета здесь подтверждает его веру в то, что меньшее количество цветов не только не ограничивает картину, но и расширяет возможности композиции. [19] При этом Октавио Пас, автор книги «Руфино Тамайо» , утверждает: «Снова и снова нам говорили, что Тамайо — великий колорист; но следует добавить, что это богатство цвета является результатом трезвости». Благодаря чистоте или, как объяснил Паз, трезвости в выборе цвета, картины Тамайо обогатились, а не обеднели. [20]
Если бы я мог выразить одним словом, что отличает Тамайо от других художников, я бы сказал, не задумываясь: Солнце. Ибо солнце присутствует на всех его картинах, видим мы его или нет.
— Нобелевской премии Поэт, лауреат Октавио Пас.
Список произведений искусства
[ редактировать ]
- Без названия (1926)
- Женская голова (1927)
- Женщины с ребозо (1927)
- Натюрморт с кукурузой (1928)
- Натюрморт с ногой (1928)
- Натюрморт (1928)
- Интерьер с будильником (1928 г.)
- Ваза с фруктами и домино (1928)
- Окно (1932)
- Руфино и Ольга (1934)
- Две купальщицы (1934)
- Животные (1941)
- Две женщины расчесывают волосы (1941)
- Лев и лошадь (1942)
- Женщина прядется (1943)
- Дети, играющие с огнем (1947)
- Рождение нашей национальности (1952)
- Мексика сегодня (1953)
- День и ночь (1954)
- Натюрморт (1954)
- Америка (1955)
- Брак (1958)
- Портрет детей (Детская пара) (1966)
- Собака на Луне (1973)
- Арбузы (1977)
- Три поющих персонажа (Три певца) (1981)
- Мужчина с цветком (1989)
- Луна и Солнце (Луна и Солнце) (1990)
Возвращение домой и спустя годы
[ редактировать ]
В 1959 году Тамайо и его жена Ольга Флорес навсегда вернулись в Мексику, и Тамайо построил в своем родном городе Оахаке художественный музей — Museo Rufino Tamayo . В 1972 году Тамайо стал героем документального фильма Руфино Тамайо: источники его искусства» Гэри Конклина « .
Музей современного искусства Тамайо ( Museo Tamayo de Arte Contemporáneo в Мехико ), расположенный на бульваре Пасео де ла Реформа , где он пересекает парк Чапультепек , был открыт в 1981 году как хранилище коллекций, которые Руфино Тамайо и его жена приобрели при жизни, и в конечном итоге пожертвовано нации.Свою последнюю картину Тамайо написал в 1990 году, в возрасте 90 лет, «Луна и Солнце» ( «Луна и Солнце» ).
Работы Тамайо выставлялись в музеях по всему миру, в том числе в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке , Коллекции Филлипса в Вашингтоне , Художественном музее Кливленда в Кливленде, штат Огайо , Художественном музее Неаполя в Неаполе, Флорида , Оклахома. Городской художественный музей в Оклахома-Сити, штат Оклахома , и Национальный музей искусств королевы Софии в Мадриде , Испания .
Смерть
[ редактировать ]12 июня 1991 года Тамайо был госпитализирован в Национальный институт медицинских наук и питания Мехико с дыхательной и сердечной недостаточностью. Он перенес сердечный приступ и умер 24 июня 1991 года.
Перед смертью Тамайо в последние годы жизни продолжал создавать произведения искусства. На этом этапе жизни он был очень продуктивным. После его смерти было организовано несколько важных выставок и публикаций. [19]
Кража и возврат
[ редактировать ]Картина Тамайо 1970 года «Три персонажа» была куплена жителем Хьюстона в подарок своей жене в 1977 году, а затем украдена из их шкафчика в 1987 году во время переезда. В 2003 году Элизабет Гибсон нашла картину в мусоре на обочине Нью-Йорка. [22] Хотя она мало знала о современном искусстве , Гибсон чувствовала, что картина «обладает силой», и взяла ее, не зная ни ее происхождения, ни рыночной стоимости. Она потратила четыре года, пытаясь узнать об этой работе, и в конце концов узнала на веб-сайте PBS , что она была показана в эпизоде Antiques Roadshow . Посмотрев отрывок «Пропавшие шедевры» о Tres Personajes , Гибсон и бывший владелец договорились продать картину на аукционе Sotheby's . В ноябре 2007 года Гибсон получил вознаграждение в размере 15 000 долларов плюс часть цены продажи на аукционе в размере 1 049 000 долларов. [22] [23] [24]
Признания
[ редактировать ]- Национальная премия в области искусств и наук в области изящных искусств Мексики, 1964 г.
- Почетный доктор Национального университета Мексики, [25] 1978
- Почетный доктор изящных искусств Университета Южной Калифорнии, [26] 1985
- Золотая медаль за заслуги в области изящных искусств Испании, 1985 г.
- Почетная медаль Белисарио Домингеса Сената Мексики, 1988 г.
- Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» , 1989 г.
- Почетный член Национального колледжа Мексики, 1991 г.
Выставки и ретроспективы
[ редактировать ]Тамайо: Годы Нью-Йорка , Смитсоновский музей американского искусства, 2017–2018 гг. [27]
См. также
[ редактировать ]- Акапанцинго, Куэрнавака
- Список людей из Морелоса, Мексика
- Музей Руфино Тамайо, Мехико
- Музей Руфино Тамайо, Оахака
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Салливан, 170–171 гг.
- ^ Адес, 357
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карлос Суарес Де Хесус (2007). «Мексиканский мастер» . Майами Нью Таймс . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Галерея Адани (2007). «Руфино Тамайо» . Галерея Адани . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Руис, Элиза (26 августа 2018 г.). «119 лет назад Руфино Тамайо родился в районе Кармен Альто » . Это произошло в Оахаке (на испанском языке) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ СУКАЕР, ИНГРИД. «Хронология Руфино Тамайо» (PDF) . Бюро авторских прав Руфино Тамайо . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Эссе Руфино Тамайо | Уильяма Шихи» . www.latinamericanmasters.com . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Николетта, Джули. «ИСКУССТВО НЕМЕСТО: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ 1964-1965 ГГ.» (Документ). Питер Н. Стернс. ПроКвест 850495862 .
- ^ Jump up to: а б с Дэй], Холлидей Т. Дэй и Холлистер Стерджес; при участии Эдварда Люси-Смита, Дамиана Байона; [под редакцией Сью Тейлор; дополнительное редактирование Анны Бейкер ... и др.; переводы Мишель Дэвис, Линды Хаддлстон, Сьюзен; и др. (1987). Искусство фантастического: Латинская Америка, 1920–1987 (1-е изд.). Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. ISBN 0-936260-19-Х .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фрэнк Хьюстон (2007). «Ушел Тамайо» . Майами Нью Таймс . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ «Руфино Тамайо» . Артсцена. 2007 . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Иттманн, Джон, изд. (2006). Мексика и современная гравюра: революция в графическом искусстве, 1920–1950 годы . Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии [ua] ISBN 0-87633-195-9 .
- ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон: Cacklegoose Press. п. 47. ИСБН 9781611688542 .
- ^ «Руфино Тамайо: 31 год после ухода» . Неизвестная Мексика (на испанском языке). 17 июня 2022 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Переда, Хуан Карлос (26 августа 2015 г.). «Руфино Тамайо, 116 лет со дня рождения» (на испанском языке). Fundación Ольга и Руфино Тамайо, AC . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Люси-Смит, Эдвард (2005). Латиноамериканское искусство ХХ века (Перед. и расширенное изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20356-3 .
- ^ Рамирес, Хосе Карлос (2008). Конкуренция по количеству на арт-рынках Мексики . Мексика: Фонд экономической культуры. ПроКвест 220818238 .
- ^ Кэтрин Джентльсон (21 ноября 2007 г.). «Досье художника: Руфино Тамайо» . АРТИНФО. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Лонг, Эндрю; Сестра Луиза (2000). Тереза Графская (ред.). Тамайо (1-е изд. в США). Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0-8212-2651-7 .
- ^ Лион], тексты Октавиуса Мира, Жака Лассеня; перевод Кеннета (1995). Руфино Тамайо ([2-е обновленное издание]. Ред.). Барселона: издания Polygraph. ISBN 84-343-0795-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ См . Жака Гельмана.
- ^ Jump up to: а б УЛА ИЛЬНИЦКАЯ (23 октября 2007 г.). «Картина, найденная в мусоре, может стоить 1 миллион долларов » США сегодня . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Шарлотта Хиггинс (24 октября 2007 г.). «Украденный шедевр найден на улице Нью-Йорка» . Хранитель . Лондон.
- ^ Лиза Грей (6 ноября 2007 г.). «Нахождение картины Тамайо было результатом судьбы» . Хьюстонские хроники . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Почетный доктор Национального университета Мексики (испанский)» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г.
- ^ «Начало обучения в Университете Южной Калифорнии в 1985 году» . Лос-Анджелес Таймс . 1985 год . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «СААМ — Тамайо: Годы Нью-Йорка» . 9 ноября 2017 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Адес, Дон. Искусство в Латинской Америке: Современная эпоха 1820–1980 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. ISBN 978-0-300-04561-1 .
- Матеос, Хосе Корредор. Тамайо . Нью-Йорк: Риццоли, 1987. ISBN 978-0-8478-0855-7 .
- Салливан, Эдвард Дж. Язык объектов в искусстве Америки . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. ISBN 978-0-300-11106-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Граф, Тереза; Тамайо, Руфино (2000). Тамайо . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0-8212-2651-7 .
- Дюпон, Диана С., изд. Тамайо: новый взгляд на современную икону . Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары, 2007.
- Дюпон, Диана К.; Мэри К. Коффи; Руфино Тамайо; Музей Руфино Тамайо; Художественный музей Санта-Барбары; Художественный музей Майами (2006). Тамайо: новая интерпретация современной иконы . Санта-Барбара, Калифорния. совместно с редакцией Turner de México: Художественный музей Санта-Барбары. ISBN 84-7506-745-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Руфино Тамайо: 70 лет творения . 2 тома. Мехико: MPBA/Музей Тамайо, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нью-Йорк Таймс Некролог
- Sotheby's: от мусорного бака к аукционному блоку
- Музей Тамайо (на испанском языке)
- Руфино Тамайо: Жизнь, биография и картины (на французском языке)
- Руфино Тамайо: Истоки его искусства (документальный фильм)
- «Выставка Тамайо в Художественном музее Майами (MAM) (24 июня – 23 сентября 2007 г.)»
- Мусор одного человека — это потерянный шедевр другого человека , New York Times
- 1899 рождений
- 1991 смертей
- Художники коренных народов Америки 20-го века
- Местные мексиканские художники
- Мексиканские художники 20-го века
- Благотворители 20-го века
- Художники Федерального Арт Проекта
- Почетные члены Королевской академии
- Латиноамериканские художники коренного происхождения
- Члены El Colegio Nacional (Мексика)
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские монументалисты
- Современные художники
- Основатели музея
- Люди из Куэрнаваки
- Люди из Морелоса
- Люди из Оахаки
- Лауреаты Почетной медали Белисарио Домингеса
- Сапотекский народ
- Коренные американцы 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века