Jump to content

Джозеф Глазго

Джозеф Глазго
Джозеф Гласко рисует абстрактную картину в своей студии в начале 1990-х годов.
Рожденный 19 января 1925 г.
Умер 31 мая 1996 г.
Образование Техасский университет в Остине (1941–1942 гг., до призыва в армию); Портсмутская художественная школа, Бристоль, Англия; Институт Джеппсона, Лос-Анджелес, Калифорния; Школа живописи и скульптуры, Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика; Лига студентов-художников, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Занятие Художник
Известный Рисунок Живопись Скульптура
Движение Фигуративное искусство , сюрреализм , кубизм , абстрактное искусство , абстрактный экспрессионизм
Веб-сайт www.josephglascofoundation.org

Джозеф Гласко (19 января 1925 - 31 мая 1996) был американским абстрактным экспрессионистом. [1] живописец, рисовальщик и скульптор. Он наиболее известен своими ранними фигуративными рисунками и картинами, а в последующие годы - деконструкцией фигуры для разработки своих беспредметных картин, основанных на абстракции 1950-х годов. [2] [3]

В первые годы его пребывания в Нью-Йорке Альфонсо Оссорио , Джексон Поллок , Ли Краснер и другие были его друзьями и оказали на него влияние. Другие влияния на искусство Гласко оказали Жан ДюБюффет и Ганс Хофманн . Позже в своей жизни Гласко подружился с более молодыми художниками, включая Джулиана Шнабеля и Джорджа Кондо . [2]

Годы становления (1925–1949)

[ редактировать ]

Джозеф Гласко родился в Паулс-Вэлли, штат Оклахома, в 1925 году и вырос в Тайлере, штат Техас . Его родителями были Лоуэлл и Полин Гласко. У него было три брата, Грегори, Гордон, Майкл, и две сестры, Энн Броули и Мэрион Чемберс (замужем за нефтяным руководителем К. Фредом Чемберсом ). [4] [2] [5]

Его отправили в школу-интернат в Сент-Луисе, где он продолжил свой интерес к искусству, а затем поступил в Техасский университет в Остине . [4] Он был призван в армию США , где служил на европейском театре военных действий во время Второй мировой войны. [4] [6] Гласко стал награжденным солдатом после службы рядовым первого класса в 3-й армии Паттона в битве при Арденнах , где он получил медаль «Бронзовая звезда» . [2] Ожидая приказа вернуться в США после Дня Победы , Гласко был направлен в Портсмутскую художественную школу в Бристоле, Англия, для изучения искусства. Это позволило ему часто посещать Лондон и его театры. После получения военного приказа Гласко он вернулся в Техас в поисках работы.

Гласко какое-то время жил и работал в Далласе и разрабатывал рекламу для универмага Dreyfuss & Son. [2] Когда он понял, что реклама не соответствует его интересам, Гласко переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить обучение искусству. Там он познакомился и некоторое время учился у Рико Лебрена. [2] [6] в Художественном институте Джеппсона . [2] Затем он позже учился в Школе живописи и скульптуры в Сан-Мигель-де-Альенде , Мексика, основанной перуанским интеллектуалом и художником Фелипе Кассио дель Помаром и американцем Стирлингом Дикинсоном, директором по художественным исследованиям. В Сан-Мигель-де-Альенде Гласко также познакомился с Хесусом Герреро Гальваном, а также Руфино Тамайо и его женой. [4] [2] [7]

Нью-Йорк (1949–1960)

[ редактировать ]

В 1949 году Гласко прибыл в Нью-Йорк и поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка. [2] [5] [6] где он учился у Георга Гросса . [2] Будучи одним из самых оригинальных молодых американцев, Гласко вскоре был признан опытным рисовальщиком и художником с уникальным видением.

Вскоре после прибытия Гласко в Нью-Йорк он встретил Альфонсо А. Оссорио . [2] художник и богатый покровитель искусств, который познакомил Гласко со своим кругом друзей-художников, включая Джексона Поллока , Ли Краснера , Виллема де Кунинга , Жана Дюбюффе и Клиффорда Стилла . [2] На него повлияла дружба с Джексоном Поллоком и Альфонсо А. Оссорио, а также работы Дюбюффе. [2] [6] [8] и теория искусства Ганса Хофмана . [5] [9]

В возрасте двадцати пяти лет Гласко провел свою первую персональную выставку в престижной нью-йоркской галерее Perls. [2] [6] После успешной выставки в Perls Гласко стал самым молодым художником, представленным в коллекции работ абстрактных экспрессионистов в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [10] Его работа «Большой сидящий кот». [11] был приобретен для постоянной коллекции Музея современного искусства , когда музей приобрел его рисунок в 1949 году. [2]  Метрополитен-музей также приобрел один из рисунков Гласко 1949 года, и началась его карьера нью-йоркского художника. [2] Когда Perls закрылся, Гласко переехал в галерею Катрин Вивиано. [6] который также управлял имением Макса Бекмана и нескольких других важных европейских и американских художников. [2] Гласко познакомился с известным коллекционером Пикассо Стэнли Дж. Сигером в галерее Кэтрин Вивиано. Сигер стал одним из самых важных покровителей Гласко, и они оставались друзьями до его смерти. [2] [12] Другим важным коллекционером картин и скульптур Гласко был Джозеф Хиршхорн . В 1966 году Смитсоновский институт основал Музей и Сад скульптур Джозефа Х. Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором хранится коллекция из более чем 6000 работ, включая картины и скульптуры Гласко. [2] Лауреат Пулитцеровской премии, поэтесса и писательница рассказов Элизабет Бишоп также собирала ранние рисунки Гласко. Гласко оставался в галерее Катрин Вивиано до закрытия галереи в 1970 году. [2]

Гласко часто считал, что его разговоры о живописи с Джексоном Поллоком имели решающее значение для того, как он думал о своем искусстве на протяжении всей своей карьеры. [2] [3] Но хотя Поллок оказал критическое влияние на Гласко в годы его зарождения в Нью-Йорке, ранние картины Гласко стояли особняком от движения абстрактного экспрессионизма, которое набирало силу и привлекало национальное и даже международное признание. Вместо этого, пока вокруг него бурно развивался абстрактный экспрессионизм, Гласко оставался стойким в работах, которые были отчетливо фигуративными, плотно проработанными и формальными по стилю. 

Хотя его разговоры с Поллоком оставались важными для Гласко на протяжении всей его жизни, на самом деле именно Оссорио и Дюбюффе, а не Поллок, вероятно, послужили ранним катализатором изменений в творчестве Гласко, поскольку оно стало более текстурным и абстрактным. [2] [3]

Странствующий характер и беспокойная душа Гласко потребовали, чтобы он покинул Нью-Йорк и много путешествовал ради своего уникального видения. После жизни и работы в Нью-Йорке, частого пребывания в известном поместье Оссорио в Ист-Хэмптоне, The Creeks, [2] Художник последовал примеру Оссорио и провел значительное время в Таосе, штат Нью-Мексико, со своим партнером, писателем Уильямом Гойеном . [2] Там он стал известен как один из « современников Таоса». [13] [14] и познакомился с Фридой Лоуренс (вдовой Д. Х. Лоуренса ), которая оказала еще одно решающее влияние на его жизнь и творчество. [2] После ее смерти [15] и после сосредоточенного периода создания скульптуры в Таосе, Гласко снова переехал на Восточное побережье и в Англию, где он завел влиятельные знакомства среди лондонской театральной публики.

Считается, что Гласко, возможно, познакомился с Саем Твомбли через художника Афро Бальсаделлы , когда Гласко и Афро были на Миконосе в 1961 году. Однако также возможно, что они знали друг друга раньше благодаря связям с Лигой студентов-художников в Нью-Йорке. . Позже Гласко рассказал, что они с Твомбли виделись каждое лето на Миконосе в течение многих лет. [2]

В то время как ранние работы Гласко отличались сильно стилизованными репрезентативными формами, в течение следующих 20 лет его работы постепенно перешли к сильно узорчатому, геометрическому, почти кубистическому подходу к фигуре. [3]

Затем, в середине семидесятых, Гласко оставил фигуративную, сюрреалистическую и кубистическую работу, чтобы исследовать большие абстрактные картины. Однако до того, как произошла эта стилистическая трансформация в его искусстве, беспокойный дух Гласко неоднократно водил его в различные места Европы, включая Грецию и Канарские острова, а затем обратно в Мексику. [2]

Работы Гласко продолжали выставляться в галерее Кэтрин Вивиано и в других местах США, пока он переезжал с места на место. После обширных путешествий по Европе к началу 1970 г. [10] он нашел большой лофт XIX века в нью-йоркском стиле в Галвестоне, штат Техас , который сделал своей постоянной базой. После 1975 года Гласко работал в основном в Галвестоне, неоднократно и продолжительно останавливаясь в Европе и Нью-Йорке.

Поздние картины (1975–1996).

[ редактировать ]

Под влиянием Оссорио Гласко впервые исследовал абстрактный коллаж в начале 1960-х годов, но только в середине 1970-х его картины стали полностью абстрактными. Затем он начал создавать ярко окрашенные, сплошные абстрактные картины на холсте в ритмичном мозаичном стиле в два этапа. Сначала он покрывал поверхность жестовым слоем краски, а затем накладывал и приклеивал кусочки холста, вырезанные из нарисованных полотен, составленных специально по случайным узорам, для дополнения к работающим произведениям. Glasco использует коллажные элементы как для передачи цвета, так и для активизации поверхности. [9]

Для Гласко такой подход к живописи был привлекательным из-за практического характера, который давал ему спонтанность, которую он ценил. Используя коллаж и краску насыщенных оттенков, он создавал текстурированные абстракции, которые, по его мнению, были следующим шагом после капельных картин Джексона Поллока. [10] [9] И особенно его увлекал процесс создания слоев краски и нанесения холста, создающего неровную, часто шероховатую текстуру поверхности. Гласко был удовлетворен тенями, силуэтами и контурами, которые он создавал, нарушая плоскость поверхности холста лоскутным одеялом из окрашенных слоев. Гласко обсудил свои поздние картины в видеообсуждении, поддержанном Фондом Меллона, с Кэрол Манкузи-Унгаро из The Menil Collection и Марти Мэйо, тогдашним директором Музея современного искусства Хьюстона . [16]

Новый и новаторский подход Гласко к живописи стал преобладать. Развивая свой уникальный подход к живописи, он вернулся в Нью-Йорк и открыл студию в Сохо, что позволило ему работать больше и возобновить свое участие в мире искусства Нью-Йорка. В результате состоялись две выставки в галерее Gimpel & Weitzenhoff на Мэдисон-авеню. в 1979 году [17] и 1983. После своей второй персональной выставки в Гимпеле Гласко вернулся к работе в своем лофте в Галвестоне, часто совершая набеги в Нью-Йорк. В Галвестоне Гласко познакомился с Джулианом Шнабелем , молодым художником, окончившим Хьюстонский университет, переехавшим в Нью-Йорк и временно вернувшимся в Хьюстон. Шнабель посетил художника, владевшего лофтом рядом с магазином Гласко на Стрэнде, оживленной главной улице Галвестона. После того, как они познакомились, несмотря на десятилетия разницы в возрасте, Шнабель и Гласко признали свою творческую и интеллектуальную родственную душу и стали верными друзьями. Гласко часто путешествовал со Шнабелем и его семьей, они обсуждали работы друг друга и давали советы по организации выставок друг друга. Для обоих художников это стало важным отношением, которое продолжалось до смерти Гласко. [2] [3]

За несколько десятилетий Glasco провела множество галерейных выставок в Хьюстоне, в том числе выставки с Meredith Long & Company. Выставки привлекли к работам Гласко многочисленных техасских коллекционеров. После ухода от Мередит Лонг Гласко представлял галерею Бетти Муди в Хьюстоне до своей смерти в 1996 году.

Репутация Гласко в Техасе и за его пределами продолжала расти, когда главная работа Гласко была выбрана в качестве фирменного объекта для выставки техасского искусства Барбары Роуз первой Fresh Paint для Музея изящных искусств Хьюстона, где она тогда была главным куратором. [7] Выставка привлекла к работам Гласко еще большее внимание в мире искусства, и работа была приобретена музеем. Кульминацией этого интереса стала ретроспективная выставка работ Гласко в Музее современного искусства Хьюстона в 1986 году, организованная тогдашним куратором (и последующим директором) Марти Мэйо. [1] [18]  

После ретроспективы 1986 года Джозеф Гласко продолжил работать в своем лофте на Стрэнде и в викторианском доме XIX века, который он купил на Сили-стрит в историческом районе Галвестона. Гласко часто посещали местные жители, члены семьи и многие приезжие из других городов, такие как Шнабель и художник Джордж Кондо, с которыми он подружился и оставался близким в последние годы своей жизни. Среди его посетителей были друзья со всего мира, в том числе музейные работники и владельцы галерей, такие как Лесли Уоддингтон. [2] [19] из Waddington Galleries [2] [19] [20] и Бетти Муди, с которыми у него были выставки в конце 1980-х и 1990-х годах.

Гласко продолжал рисовать и показывать свои работы на национальном и международном уровне, часто путешествуя по Европе, Индии, Гонконгу, Японии, Малайзии, Непалу, Сингапуру и Таиланду. [2] Примечательно, что через сорок лет после того, как его работы появились в Ежегоднике Уитни 1952 года, его работы были выбраны для биеннале 1991 года в Музее американского искусства Уитни. [21] в котором, среди прочих, Джаспер Джонс , Эллсворт Келли , Джоан Митчелл , Роберт Раушенберг , Джулиан Шнабель и Сай Твомбли также выставлялись .

Некоторые из поздних работ Гласко были приобретены ведущими музеями , в том числе Музеем изящных искусств Хьюстона . [22] Музей современного искусства в Нью-Йорке, [23] и другие выдающиеся учреждения.

В конце своей жизни, обеспокоенный проблемами со здоровьем, Гласко продолжал свою работу, создавая значительное и выдающееся собрание новаторских картин в 1990-х годах, вплоть до своей смерти в 1996 году. Последняя выставка Гласко перед его смертью, «Джозеф Гласко: Праздник» , состоялась в Галвестоне в Галвестоне. Центр искусств Галвестона. [9] Гласко умер 31 мая 1996 года в Галвестоне, штат Техас . [4] [24]

Поместье Гласко было передано в Благотворительный фонд Джозефа Гласко. [4] с конкретной целью управления художественными фондами поместья Гласко, культивирования наследия Джозефа Гласко и предоставления университетских стипендий чернокожим студентам. [25]

Художественное Вдохновение

[ редактировать ]

На протяжении всей своей творческой жизни Гласко обращался к великим мастерам прошлого за вдохновением для дальнейшего новаторства в своем искусстве. Его беседы с Поллоком и совместные посещения Метрополитен-музея для изучения творчества Эль Греко оказали большое влияние на его художественный взгляд и раннее развитие.

Гласко общался с мастерами либо через литературу и посещение музеев, либо через беседы или встречи с другими художниками и коллекционерами. Мирские путешествия Гласко позволили ему увидеть шедевры Востока и Запада. Элементы художников Пабло Пикассо , Анри Матисса , Пита Модриана , Николя Пуссена и других очевидны в ранних и поздних работах всей карьеры Гласко.

Выберите музейные коллекции

[ редактировать ]

В то время Гласко в возрасте 25 лет был самым молодым художником, собранным Музеем современного искусства в Нью-Йорке. После этого раннего успеха произведения Гласко были собраны во многих ведущих музеях Соединенных Штатов, в том числе: Искусство Олбрайта-Нокса. Галерея , Буффало, Нью-Йорк; Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси; Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд; Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Далласа , Даллас, Техас; Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган; Гарвардские художественные музеи , Кембридж, Массачусетс; музей Высокий художественный , Атланта, Джорджия; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; Коллекция Менила ; Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас; Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут. [2] [25]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Награды мэра за выдающийся вклад в искусство , 1987, Хьюстон, Техас. [26]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Поэт и редактор журнала The New Yorker Говард Мосс познакомил Гласко с писателем Уильямом Гойеном , и с 1952 по начало 1960-х годов они были партнерами. [2] [27] В биографии Гойена Кларка Дэвиса «Все начинается с проблем» Дэвис документирует их отношения. [28]

В дополнение к его многочисленным связям с художниками нескольких поколений, дружба и знакомства Гласко распространялись на многих других важных деятелей того времени в области искусства и художественной критики, кино, литературы, музыки, оперы и театра, включая: Дональда Бэхлера , Таллулу Бэнкхед , Сэмюэля . Барбер , Пол Боулз , Джейн Боулз , Дороти Бретт , Франческо Клементе , Джон Декстер , Мэри Дойл , Джон Франкенхаймер , Клемент Гринберг , Дэвид Хокни , Марго Джонс [29] Питер Лэнион , Фрида Лоуренс , Джанкарло Менотти , Фрэнк О’Хара , Винсент Прайс , Стивен Спендер , Тереза ​​Стратас , Элейн Стритч и Торнтон Уиллис [30] среди многих других. [2]

Гласко переехал в Галвестон, штат Техас, в 1972 году и содержал студию на Стрэнде, но часто ездил в Нью-Йорк, где также содержал студию. [2]

Стэнли Сигер и Дэвид Чеслер были друзьями Гласко и коллекционировали его произведения на протяжении всей карьеры художника. Произведения искусства Glasco, хранящиеся в поместьях Сигера и Чеслера, находятся в ведении галереи Wolfs в Бичвуде, штат Огайо. [31] [32]

  1. ^ Майерс, Бернард (1952). Экспрессионизм в американской живописи (1-е изд.). Буффало, Нью-Йорк: Академия изящных искусств Буффало. стр. 29, 48, 62. ASIN   B000PSWTCO .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон: Cacklegoose Press. ISBN  9781611688542 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Интервью с арт-консультантом Фонда Джозефа Гласко Марти Мэйо
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джозеф Гласко, 71 год, художник и скульптор» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1996 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Некрологи: Джозеф Милтон Гласко» . Галвестон Дейли Ньюс . 3 июня 1996 г. с. 4 . Проверено 9 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Родман, Селден (1961). Разговоры с художниками . Номер карты Библиотеки Конгресса: 57-5945. Нью-Йорк: Книги Козерога. стр. 110–14.
  7. ^ Jump up to: а б Роуз, Барбара (1985). Свежая краска . Остин, Техас: Texas Monthly Press. стр. 130–131. ISBN  0877190003 .
  8. ^ Дэвис, Кларк (2015). Все начинается с проблем: Уильям Гойен и писательская жизнь (1-е изд.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 154. ИСБН  9780292767300 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Уилбур, Клинт; Мэйо, Марти (1995). Джозеф Гласко: Праздник (1-е изд.). Галвестон: Центр искусств Галвестона.
  10. ^ Jump up to: а б с «Смерти: Джозеф Гласко, абстрактный экспрессионист» . Вашингтон Пост . 11 июня 1996 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  11. ^ Холм, Брайан (1966). Рисунки, с которыми можно жить . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 90, 156. ISBN.  9780670284139 .
  12. ^ Келлехер, Патрик (1961). Коллекция Стэнли Дж. Сигера . Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей Принстонского университета.
  13. ^ Витт, Дэвид Л. (2002). Модернисты в Таосе: от Дасбурга до Мартина . Санте-Фе, Нью-Мексико: Книги Красного Журавля. стр. 75, 135, 142, 190–191, 208–209, 259, 268–270, 266–267, 269. ISBN.  1878610783 .
  14. ^ Петерсен, Уильям (20 ноября 2013 г.). «Некоторые поздние мысли о ранних произведениях Агнес Мартин» . Нью-Мексико Меркьюри . стр. 1 – конец.
  15. ^ Нельс, Эдвард (1959). Д. Х. Лоуренс: Составная биография . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 736. ИСБН  9780299815028 .
  16. ^ «Джозеф Гласко | администратор» . adp.menil.org . Проверено 18 сентября 2023 г.
  17. ^ МакКаллум, Роберта (1979). Джозеф Гласко (1-е изд.). Нью-Йорк: Gimpel & Weitzenhoffer, Ltd.
  18. ^ Мэйо, Марти (1986). Мэйо, Марти (ред.). Джозеф Гласко 1948–1986: Выставка, посвященная полуторасотлетнему юбилею (1-е изд.). Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстона. стр. 1–98. ISBN  0936080167 .
  19. ^ Jump up to: а б «О Уоддингтоне Касто» . Уоддингтон Касто . Проверено 16 сентября 2023 г.
  20. ^ Галереи Уоддингтона (1989). Джозеф Гласко . Лондон. стр. Полный каталог. ASIN   B0000EEXU4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ «Биеннале Уитни 1991» . Уитни.орг . Проверено 16 сентября 2023 г.
  22. ^ «Поиск Glasco (объекты) | Поиск | Коллекции MFAH» . emuseum.mfah.org . Проверено 16 сентября 2023 г.
  23. ^ «Джозеф Гласко. Без названия. 1982 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 16 сентября 2023 г.
  24. ^ Мэйо, Стив (3 июня 1996 г.). «Гласко 'был уникальным человеком'. Умер всемирно известный человек из Галвестона» . Галвестон Дейли Ньюс . п. 1 . Проверено 9 мая 2016 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ Jump up to: а б «Фонд Джозефа Гласко – Миссия Фонда – сохранение наследия Джозефа Гласко (1925–1996)» . Фонд Джозефа Гласко . Проверено 16 сентября 2023 г.
  26. ^ Уорд, Чарльз (15 марта 1987 г.). «Международные концерты, ремесла меняют мир» . Хьюстонские хроники . п. 18 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  27. ^ Филлипс, Роберт (1995). Уильям Гойен: Избранные письма из жизни писателя (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета . стр. 245, 248, 251, 252. ISBN.  0-292-72773-9 .
  28. ^ Дэвис, Кларк (2015). Все начинается с неприятностей: Уильям Гойен и писательская жизнь (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-76730-0 .
  29. ^ Шихи, Хелен (1989). Марго: Жизнь и театр Марго Джонс . Даллас, Техас: Издательство Южного методистского университета. стр. 191–192, 241, 261, 273, 293, 298, 307. ISBN.  978-0870745003 .
  30. ^ Обмен электронными письмами между Марком Барнековым и Вередом Либом, художницей, искусствоведом и женой американского художника-абстракциониста-экспрессиониста Торнтона Уиллиса.
  31. ^ Вольф, Майкл; Маквильямс, Бриджит (2015). Врожденный глаз: художник и коллекционер, покойное собрание работ Джозефа Гласко покойного Стэнли Дж. Сигера-младшего (1-е изд.). Кливленд, Огайо: Галерея Wolfs.
  32. ^ Вольф, Майкл; Маквильямс, Бриджит (2015). Джозеф Гласко: Коллекция Дэвида Чеслера (1-е изд.). Кливленд, Огайо: Галерея Wolfs.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97f8efc054b375aa894e290404a0a2da__1714291680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/da/97f8efc054b375aa894e290404a0a2da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Glasco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)