Колония искусств Таоса



Художественная колония Таос — художественная колония, основанная в Таосе, штат Нью-Мексико , художниками, привлеченными культурой таос -пуэбло и северного Нью-Мексико . История латиноамериканского мастерства в производстве мебели, оловянных изделий и других материалов также сыграла роль в создании мультикультурной традиции искусства в этом районе.
Визит в 1898 году Берта Гира Филлипса и Эрнеста Л. Блюменшайна в Таос был ранним шагом в создании Таосской художественной колонии и Таосского общества художников . Помимо общества, Мэйбл Додж Лухан сыграла важную роль в продвижении Таоса среди художников и писателей в своем кругу.
В начале 20-го века современные художники наполнили этот район новой художественной энергией, а в 1950-х годах - художники-абстракционисты. Сегодня Таос поддерживает более 80 галерей и три музея. Существует ряд организаций, которые поддерживают и продвигают творчество художников Таос-Пуэбло и его территории.
История
[ редактировать ]Таос Пуэбло
[ редактировать ]Расположенный в долине притока реки Рио-Гранде , Таос-Пуэбло является самым северным из Нью-Мексико пуэбло . На протяжении почти тысячелетия здесь жили индейцы Таос. Предполагается, что пуэбло было построено между 1000 и 1450 годами нашей эры, с некоторым последующим расширением. Таос-Пуэбло считается старейшим постоянно населенным сообществом в Соединенных Штатах. Пуэбло, местами пятиэтажное, представляет собой сочетание множества отдельных домов с общими стенами. В общине Таос-пуэбло проживает более 1900 человек. Некоторые из них имеют современные дома рядом с полями и в прохладную погоду остаются в своих домах в Пуэбло. В пуэбло круглый год проживает около 150 человек. Таос-Пуэбло был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году как один из самых значительных историко-культурных памятников в мире; Другие места включают Тадж-Махал , Великие пирамиды и Гранд-Каньон в Соединенных Штатах. [2]
Художники Таоса Пуэбло
[ редактировать ]Древние художественные традиции проявлялись в отечественном ремесле на протяжении поколений; [3] важное признание понимания присущей англо-американским художникам эстетической привлекательности этой области. Создание картин маслом и акварелью было новой формой искусства для таос-пуэбло , которые традиционно рисовали такие предметы, как шкуры или внутренние помещения зданий, например, на стенах кивы , но ее поддержали такие художники, как Альберт Глядя Лось , Альберт Лухан , Хуан Мирабаль и Хуанито Конча. Они представили произведения искусства, реалистично отражающие образ жизни коренных американцев, в отличие от романтических изображений англо-американцев . Традиционные элементы дизайна были формализованы в Индийской школе Санта-Фе , определяя подлинное индейское искусство . [4]
Хуанита Суасо Дубрей , пожизненная жительница Таос-Пуэбло, является гончаром из числа коренных американцев . В 1980 году, в возрасте 50 лет, Дубрей начала заниматься изготовлением слюдяной керамики, продолжая традиции своей матери и своих предков. Дюбре добавил элемент скульптурного рельефа с рельефными изображениями кукурузы, черепах, ящериц и ступенек кива; Ее оригинальный дизайн кукурузы - ее самый узнаваемый символ. [5] [6] Лори «Поп Виа» Таннер (умерла в 1966 году) также была известным гончаром из Таос-Пуэбло . [7]
Поп Чали , также известная как Мерина Лухан и «Голубой цветок» (1906–1993), была дочерью мужчины из Таос-Пуэбло ; ее мать была швейцарского происхождения. В 1920-х годах она посещала Индийскую школу Санта-Фе , а в 1930-х годах — студию Дороти Данн той же школы. Обладая множеством талантов, Чали был художником-монументалистом и преподавателем рисования; она также работала на радио и в киноиндустрии. [8]
Испаноязычное искусство
[ редактировать ]В конце 18 — начале 19 веков доставка мебели в Нью-Мексико была очень дорогой. Латиноамериканские плотники с большим мастерством строили каха (сундуки для хранения), харинеро (сундуки для зерна), трастерос (кухонные шкафы) и другую мебель. Работы обычно были вырезаны и ярко раскрашены. [9]
Жестяные изделия также изготавливались из материалов, привезенных из Мексики , а иногда и по тропе Санта-Фе . Однако значительный рост производства олова произошел после открытия железной дороги. Поначалу большая часть оловянных изделий представляла собой религиозные предметы религиозного назначения. На рубеже 20-го века жестянщики создавали бра, фонари и шкатулки для безделушек. [9]
По заказу церквей и отдельных лиц художники создавали священные изображения, называемые Сантос римского католицизма . Патросиньо Барела (1900–1964) создал светские произведения, оказавшие большое влияние на современных сантерос. Его работы, показанные в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с другими художниками Федерального художественного проекта , стали первым мексиканским американским художником, получившим национальное признание. [9]
В дополнение к музеям Таоса, Мартинес Гасиенда , крепость , занятая семьей Падре Мартинеса в 19 веке, представляет собой примеры интеграции художественных движений Испании и Пуэбло в ретаблос (сантос, нарисованный на плоских кусках дерева), бультос (сантос, вырезанный на кусках дерева). из дерева и иногда окрашенных), а также жестяные изделия , ювелирные изделия и плетение корзин. [10]
-
Санто, Маленькое испанское колониальное ретабло, Художественный музей Харвуда
-
Испанский колониальный бульто, Художественный музей Харвуда
Арт-колония
[ редактировать ]Общество художников Таоса
[ редактировать ]Берт Гир Филлипс и Эрнест Л. Блюменшайн приехали в Таос, штат Нью-Мексико , в рамках тура по западной части Соединенных Штатов, но, увидев Таос, решили остаться. [11]
Статья с рисунками Блюменшайна о церемонии в Таос-Пуэбло появилась в номере Harper's Weekly от 30 апреля 1898 года . [12]
Через несколько лет к ним в Таосе присоединились другие художники американского и европейского происхождения: Джозеф Генри Шарп , У. Герберт Дантон , Э. Ирвинг Коуз и Оскар Э. Бернингхаус . Эти шесть художников были членами-учредителями Общества художников Таоса . [11]
Работы Общества художников Таоса ознаменовали начало художественной колонии Таос, новаторской ассоциации художников, получивших образование в Европе, которые собрались вокруг визуально впечатляющего Таос-Пуэбло на юго-западе Соединенных Штатов . Члены-основатели способствовали возникновению крупной школы американской живописи. В отличие от других «школ» или стилей, возникших на рубеже 19-го века в Соединенных Штатах, художники ранней колонии Таос не были объединены единым манифестом или эстетическим модусом , но в равной степени соблазнялись потрясающими и пока еще чужими окрестностями. . [13]
-
Эрнест Блюменшайн, Звездная дорога и белое солнце , 1920, Музей искусства и истории Альбукерке.
-
Э.И. Коус, Лосиная нога племени Таос , 1909, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Джозеф Генри Шарп , Приготовление лекарства из сладкой травы, Церемония черноногих, ок. 1920, Смитсоновский музей американского искусства.
-
Уильям Герберт Дантон, «Угонщик лошадей», ок. 1915 год
Мэйбл Додж Лухан
[ редактировать ]
Многие художники были привлечены в Таос из-за присутствия Мейбл Додж Лухан , богатой наследницы из Буффало, штат Нью-Йорк. [14] который управлял известным художественным салоном во Флоренции, Италия , и Манхэттене, Нью-Йорк , прежде чем поселиться в Таосе в 1917 году. После того, как оба развелись со своими супругами, Мейбл Додж вышла замуж за уроженца Пуэбло Антонио Лухана и построила дом. Свою женскую фамилию она написала «Лухан», чтобы ее друзьям было легче произносить ее. [15] [16]
Находясь на юго-западе, Лухан продолжил традицию европейского салона в ее новейшей версии. На протяжении десятилетий она приглашала художников, писателей и людей других дисциплин вдохновляться Таосом и друг другом. Среди них были Ансель Адамс , Джорджия О'Киф , Альфред Штиглиц , Николай Фешин , писатель Д. Х. Лоуренс и его жена Фрида фон Рихтгофен . Художница Дороти Бретт приехала в Таос в 1924 году со своими друзьями Д. Х. Лоуренсом и Фридой фон Рихтгофен и позже поселилась там навсегда. [15]
Джорджия О'Киф поселилась в Нью-Мексико в эпоху Мэйбл Додж Лухан, но в основном держалась на расстоянии, к неудовольствию Мэйбл. Летом 1929 года она остановилась в одном из домов Мэйбл в Таосе с Ребеккой Стрэнд , Пола Стрэнда женой . рисуем страну вокруг Таоса и знакомимся со страной. По словам Кэлвина Томкинса в интервью 1974 года: «Ей скорее нравилась Мэйбл Додж Лухан, и она забавляла ее, даже когда Мэйбл была в худшем случае издевательства. Мэйбл и Дороти Бретт , художница, и Фрида Лоуренс , которая поселилась недалеко от Таоса после Д. Х. Лоуренс умерла в 1930 году, продолжая постоянную трехстороннюю вражду. Все они боготворили Лоуренса, и каждая в каком-то смысле считала себя его истинной музой - ситуация, которая достигла безумных высот во время их длительной ссоры из-за праха Лоуренса. После кражи и развеивания пепла (как она утверждала, Лоуренс желал), Фрида наконец смешала его с тонной бетона и сформировала блок». Квартал остается на ранчо DH Lawrence. над Таосом. [17]
Эндрю Дасбург
[ редактировать ]Родившийся в Париже Эндрю Дасбург (1887–1979) был одним из первых друзей Лухана, приехавших и оставшихся в Таосе. Впервые он приехал в Таос в 1918 году. [18] и переехал в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1921 году, когда он интегрировал квадратные традиционные стили строительства Нью-Мексико в свое кубистское искусство. [19] В Таосе Дасбург стал наставником группы художников, известных как « Модернисты Таоса ». [20] Лидер движения кубизма, его работы находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни , Метрополитен-музея и Денверского художественного музея , среди других. [21]
-
Эндрю Дасбург, американский художник, 1940-е годы.
-
Эндрю Дасбург, «Импровизация» , 1915–1916 гг.

Д.Х. Лоуренс
[ редактировать ]Вдохновленный этим местом и художниками, Д. Х. Лоуренс (1885–1930) рисовал в Таосе, подписав свою работу «Лоренцо»; Девять его картин выставлены в отеле La Fonda на площади Таос . [16]

Джорджия О'Киф
[ редактировать ]Подруга Д. Х. Лоуренса, Джорджия О'Киф (1887–1986), начиная с 1930 года, начала проводить лето с Лоуренсами. Вдохновение О'Киф привело Лоуренса к открытию, что у него тоже есть талант к живописи. Она создавала культовые красочные картины из цветов и костей, которые собирала во время прогулок по пустыне. В 1940 году она купила свой первый дом в Нью-Мексико . Ее муж, Альфред Штиглиц , предпочитая оставаться в Нью-Йорке, О'Киф проводила с ним большую часть года. После его смерти в 1946 году О'Киф навсегда переехала в свой дом в Нью-Мексико, в районе, известном как Ранчо Призраков , а позже построила дом в Абикиу, штат Нью-Мексико . [22]
Николай Фешин
[ редактировать ]Как и Лоуренс, русский художник Николай Фешин (1881–1955) страдал туберкулезом и считал, что Таос помогает ему контролировать свое здоровье. В 1927 году Фешин вместе с женой и дочерью переехал в Таос. Какое-то время они жили у Лухана, но вскоре купили глинобитный дом, который был переоборудован в красивый, необычный дом с русской резьбой по дереву. расположен Художественный музей Таоса внутри дома Фешина. [16]
-
Дом Николая Фешина, Игровая комната дочери
Ансель Адамс
[ редактировать ]Ансел Истон Адамс (1902–1984) был фотографом, наиболее известным своими черно-белыми фотографиями американского Запада. В 1930 году было опубликовано второе портфолио Адамса «Таос Пуэбло». В Нью-Мексико он познакомился с известными людьми из Альфреда Стиглица круга , в том числе с художницей Джорджией О'Киф , художником Джоном Марином и фотографом Полом Стрэндом , каждый из которых создал знаменитые работы во время своего пребывания на Юго-Западе. [23]
-
Ансель Адамс и фотоаппарат, фотография Дж. Малкольма Грини.
-
Церковь, Таос-Пуэбло, национальный исторический памятник, Нью-Мексико , фотография Анселя Адамса, 1941 год.
-
Таос-Пуэбло, национальный исторический памятник, Нью-Мексико, фотография Анселя Адамса, 1941 год.
Другие художники начала 20 века
[ редактировать ]Корделия Уилсон , художница из Джорджтауна, штат Колорадо, развила свои навыки художника, руководствуясь последними тенденциями американского реализма под руководством Роберта Анри. В ее академической подготовке особое внимание уделялось развитию техники алла-прима и рисованию на открытом воздухе, что вдохновило ее на быстрое создание смелых работ импасто. Она начала совершать поездки в Нью-Мексико и подружилась с художниками из Общества художников Таоса и художественной колонии Санта-Фе. Ее многочисленные выразительные этюды маслом и пленэрные полотна с глинобитными жилищами и суровыми пейзажами привлекли внимание арт-дилеров. [24] [25]
-
Осень в Сангре де Кристос , ок. 1915–1920, Корделия Уилсон, Частное собрание.
-
Индийская кукуруза и мексиканская ваза , Корделия Уилсон, ок. 1915-1920-е гг., Частное собрание.
Мейнард Диксон (1875–1946), художник из Калифорнии, специализировавшийся на рисовании пейзажей, людей и архитектуры Юго-Запада, несколько раз посещал и проживал в Нью-Мексико и Таосе, сначала в 1900 году с писателем Чарльзом Ламмисом , а затем в 1931 году в Таосе. со своей женой фотографом Доротеей Ланге . Во время этих визитов и пребываний он создал десятки рисунков и картин, отказываясь при этом присоединиться к Обществу художников Таоса, в которое его пригласил Эрнест Блюменшейн . [26]
Ребекка Салсбери Джеймс (1891–1968) была в основном художницей-самоучкой, хотя после приезда в Таос на нее повлияла подруга Джорджия О'Киф. Она наиболее известна своими работами с обратным маслом на стекле, а также работала маслом, пастелью и испанским народным искусством - вышивкой колчи . [27]
Орей Мейерс , художник Таоса, является сыном Ральфа Мейерса, художника, писателя и торговца, который дружил с членами Общества художников Таоса , такими как Джозеф Генри Шарп и У. Герберт Дантон ; Он также был другом Леона Гаспара, Николая Фешина , Дороти Бретт и Джорджии О'Киф . Еще мальчиком Ральф Мейерс познакомился с художниками, которые часто бывали в доме его родителей. Мейерс разработал свой собственный уникальный стиль под влиянием ранних художников Таоса. [16]
В 1923 году Аксели Галлен-Каллела отправился в США, чтобы организовать выставку в Чикагском институте искусств и вернуть свои работы, которые были потеряны там после Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. Он успешно нашел большинство из них и продемонстрировал их в выставка. Во время пребывания в стране он писал пейзажи и портреты, а также много путешествовал. Тоскуя по дому, в 1924 году к нему присоединились жена и дочь. Они провели некоторое время в колонии художников в Таосе, штат Нью-Мексико, прежде чем продолжить свои путешествия и, наконец, вернуться в Финляндию весной 1926 года. [28]
Послевоенный модернизм
[ редактировать ]Таос Модернс
[ редактировать ]В 1940-х годах в Таос приехала группа художников, некоторые из которых изучали современное европейское и американское модернистское искусство в соответствии с законом о военнослужащих . Приехав из таких городов, как Нью-Йорк и Сан-Франциско , которые были центрами форм абстрактной живописи, возникшей после Второй мировой войны , они превратили Таос в рассадник современного искусства. Эти художники стали известны как «Современники Таоса» и включали Томаса Бенримо , Эмиля Бистрама , Эдварда Корбетта , Джозефа Гласко , [29] Р. К. Эллис , Клифф Хармон , Джанет Липпинкотт , Уорд Локвуд , Луис Леон Рибак , Беатрис Мандельман , Агнес Мартин , Роберт Рэй , Эрл Стро и Клэй Спон . [20] [30] Другие приглашенные художники включают Ричарда Дибенкорна , Марка Ротко , Эда Рейнхардта , Клиффорда Стилла и Морриса Грейвса . Эндрю Дасбург уже приехал в Таос и был наставником многих новых художников, а его собственные работы также развивались в сторону более абстрактного экспрессионистского стиля. [20] [31]
Как и более ранние художники, они изображали красочный пейзаж Новой Мексики и культурные влияния, такие как «вневременность, которую они воспринимали в культуре Пуэбло , и глубокая связь с землей, которую они отмечали в повседневной жизни как коренных американцев, так и латиноамериканцев, влияющих на эксперименты и инновации в их жизни». собственное искусство». Вместо того, чтобы запечатлевать реалистичные изображения людей и пейзажа, они стремились передать истинный смысл своих сюжетов. [20]
Другие послевоенные художники
[ редактировать ]
Другие послевоенные художники, такие как Р. К. Горман и Билл Рэйн, также сделали Таос своим домом. [16] [33]
Р. К. Горман (1931–2005) был всемирно известным художником народа навахо, которого иногда называли «Пикассо» искусства американских индейцев. Несмотря на это, вся художественная колония Таоса не приняла его. Горман открыл «Галерею Навахо» в 1968 году на исторической улице Леду, первую художественную галерею, принадлежавшую коренным американцам в Соединенных Штатах. Он содержал большую часть его работ и работ некоторых местных художников Таоса. Горман был коллекционером произведений искусства, таких как работы европейских мастеров Пикассо и Шагала, а также местных художников, таких как Билл Рэйн, чьи работы Горман считал своими любимыми художниками. [33] [34]
Билл Рэйн (1927–2005) был художником и владельцем галереи Таос. Его историческую галерею в Таосе поддерживает его вдова Джудит Рэйн. [35] Билл Рэйн родился в Орегоне, вырос в Айдахо и изучал искусство и литературу в Государственном университете Сан-Франциско и Калифорнийском университете в Беркли . Рэйн жил и работал в районе залива Калифорнии, пока не переехал в Таос, где прожил до своей смерти в 2005 году. [32]
Организации
[ редактировать ]Ассоциация искусств Таоса
[ редактировать ]В 1950-х годах группа художников Таоса решила создать Ассоциацию искусств Таоса (ТАА). Они приобрели поместье Мэнби и превратили особняк в художественные галереи, а в саду — общественный театр под открытым небом. В 2000 году Ассоциация искусств Таоса (TAA) стала Центром искусств Таоса (TCA). Это старейшая некоммерческая художественная организация в штате Нью-Мексико. [36]
Организация художников Таоса
[ редактировать ]Taos Artist Organization — это группа из более чем 140 художников, живущих в Таосе и работающих в различных творческих средах. [37]
Ассоциация галерей Таос
[ редактировать ]В Таосе более 80 частных художественных галерей. [38]
Художники Таоса Пуэбло
[ редактировать ]Современные местные художники Таос-Пуэбло создают изделия ручной работы, используя методы, передаваемые из поколения в поколение семейными ремесленниками. Современная интерпретация традиционного искусства отражена в их скульптуре, живописи и украшениях. На протяжении веков гончары-пуэбло Таоса создавали слюдяную керамику; теперь керамика отполирована до блеска. В пуэбло также производят мокасины и барабаны из дубленой оленьей кожи. [3]
Музеи
[ редактировать ]Художественный музей Харвуда
[ редактировать ]
в Художественный музей Харвуда Таосе имеет постоянную коллекцию, насчитывающую более 1700 произведений искусства и 17 000 фотографических изображений. Коллекция произведений с 19 века по настоящее время отражает мультикультурное наследие и влияние художественного сообщества Таоса. Категории работ включают: латиноамериканцы, Общество художников Таоса, «Современники Таоса», «Современники», а также гравюры, рисунки и фотографии. [39]
Музей Миллисент Роджерс
[ редактировать ]Музей Миллисент Роджерс представляет собой коллекцию предметов культуры юго-западной Индии. Миллисент Роджерс сыграла важную роль в продвижении индейской культуры. [40] Коллекции включают ткачество, качины , керамику, корзины, изделия из жести и современное искусство. [41] В начале 1980-х годов в музее хранились произведения латиноамериканского художественного движения, первой крупной культурной организации в Нью-Мексико, сделавшей это. Мать Миллисент, Мэри Б. Роджерс, была благотворителем большей части работ индейцев Пуэбло. [42]
Картины художников-пуэбло Альберта Глядя Элка (Мартинеса) , Альберта Лухана , Хуана Мирабаля, Хуанито Конча, а также работы других художников-пуэбло включены в коллекцию музея. [43]
Таосский художественный музей
[ редактировать ]Художественный музей Таоса в Доме Фешина хранит коллекцию, включающую картины действительных и ассоциированных членов Общества художников Таоса , различных современных художников Таоса, Николая Фешина и ряда других художников Таоса. Он расположен в бывшем доме и мастерской Фешина. [44] На выставках в студии Фешина представлены современные художники, работающие в Таосе, а временные выставки в историческом доме демонстрируют художников из богатого творческого прошлого региона.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Флинн (1994), с. 36. Снято, когда Наумер документировал сцены в Национальном памятнике Банделье и близлежащих пуэбло .
- ^ "О" . Таос Пуэбло. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Художники Таос-Пуэбло» . Таос Пуэбло . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Витт, Д. (2003). «Три художника-пуэбло Таос» . Традиционное изобразительное искусство онлайн, Inc. Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Дж. Суазо Дубрей» . Глазами горшка, Художники . Музей Л.Д. Холмса. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Андерсон, Д. (1999). Все, что блестит: появление художественной керамики из слюды коренных американцев на севере Нью-Мексико . Школа американской исследовательской прессы. п. 62.
- ^ Лестер (1995) , с. 443.
- ^ Фаррис (1999) , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с «Испанские традиции» . Коллекции . Харвудский художественный музей . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «История искусств. Долина Таос на протяжении веков была местом творчества» . Искусство Таоса . Путеводитель по отпуску в Таосе . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блейлер (2011) , стр. 75.
- ^ «За кулисами шоу «Дикий Запад», Эрнест Л. Блюменшайн, Harper's Weekly , 42 (30 апреля 1989 г.), 422–23.
- ^ Уэйли, Билл; Стини, Энди. «Переосмысление искусства в Таосе; Берт Филлипс». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine в Таосе Horse Fly , 17 февраля 2009 г.
- ^ Лухан (1987) , стр. 120, 291.
- ^ Перейти обратно: а б «Дом Мэйбл Додж Лухан в Таосе, Нью-Мексико. В этом доме произошли легендарные связи» . Путеводитель коллекционера. 1995–2011 гг . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Таос как художественная колония: от Таосского общества художников до наших дней» . Таос . Таос Безлимитный. 2006–2011 гг . Проверено 31 мая 2011 г.
- ↑ Видение Джорджии О'Киф , Кэлвин Томкинс, The New Yorker , выпуск от 4 марта 1974 г., по состоянию на 29 мая 2018 г.
- ^ Корли, Эри. «Помощь в работе с документами Эндрю Дасбурга и Грейс Мотт Джонсон, 1833–1980 (основная часть 1900–1980)» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
- ^ Циммер, Уильям (27 октября 1996 г.). «Мексика, обе стороны границы, первая половина века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2007 г. «Эндрю Дасбург работал над идеей о том, что города и деревни Новой Мексики с их расположением коробчатых зданий представляют собой своего рода кубизм во плоти. Его Дома Таос (Новая мексиканская деревня) являются хорошим примером этот."
{{cite news}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Таос Модернс» . Коллекции . Харвудский художественный музей . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Умер Эндрю Дасбург, художник-кубист» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1979 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
Эндрю Дасбург, художник, который, как говорят, был последним выжившим из художников, представивших свои работы на выставке Оружейной палаты 1913 года, умер вчера в Таосе, штат Нью-Мексико. Ему было 92 года.
- ^ «Джорджия О'Киф: икона американского модернизма» . Колония искусств Таос . Таос Безлимитный . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Алиндер и др. (1988) , стр. 73–74.
- ^ «Корделия Крей Уилсон» . ООО «Арт-галерея Стива» . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Уолтер, П., изд. (1918). Эль Паласио . Том. 5. Санта-Фе: Музей Нью-Мексико, Археологическое общество Нью-Мексико, Школа американских исследований (Санта-Фе, Нью-Мексико). стр. 90–91.
- ^ «Нью-Мексико Мейнарда Диксона | Искусство Каньон-Роуд» .
- ^ «20 февраля — 6 июня 2010, Ребекка Салсбери Джеймс: Картины и Колхы» . Выставки . Харвудский музей. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Аксели Галлен-Каллела и Таос» . Блоги Университета искусств (на финском языке). 17.11.2020 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Витт, Дэвид Л. (2002). Модернисты в Таосе: от Дасбурга до Мартина . Санте-Фе, Нью-Мексико: Книги Красного Журавля. стр. 75, 135, 142, 190–191, 208–209, 259, 268–270, 266–267, 269. ISBN. 1878610783 .
- ^ «МОДЕРНЫ – Ictstandardization.com» . ictstandardization.com . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ 203 Fine Arts, Таос, http://taosmoderns.com/
- ^ Перейти обратно: а б Билл Рэйн Траст, Рука мастера: размышления о Рэйне . 2008, Таос, ISBN 9781436329088
- ^ Перейти обратно: а б «Билл Рэйн и Р. К. Горман» . История Билла Рэйна . AjP Global Enterprises, Inc. 2007–2008 гг . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Галерея Навахо, Галерея» . Галерея Навахо . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Галерея Билла Рейна
- ^ «Таосский центр искусств и истории» . По поводу ТЦА . Таосский центр искусств . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Организация художников Таоса» . Организация художников Таоса. 2024 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Члены Ассоциации галерей Таос» . Taosgalleryassoc.com . Ассоциация галерей Таос . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Коллекции» . Харвудский художественный музей . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Миллисент Роджерс» . Музей Миллисент Роджерс. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Коллекции» . Музей Миллисент Роджерс . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Современное юго-западное искусство» . Музей Миллисент Роджерс . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «художники Таос-Пуэбло» . Таос Пуэбло. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ "О" . Таосский художественный музей. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Алиндер, Мэри; Стиллман, Андреа; Адамс, Ансель; Стегнер, Уоллес (1988). Ансель Адамс: письма и изображения 1916–1984 гг . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0-8212-1691-0 .
- Блейлер, Л. (2011). Таос . Образы Америки. Чарльстон: Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-7959-7 .
- Фаррис, П., изд. (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт: Greenwood Press. ISBN 0-313-30374-6 .
- Флинн, Кэтрин А. (1994). Сокровища на тропах Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру нового курса . Санстоун Пресс. ISBN 978-0-86534-236-1 .
- Хассрик, П.; Каннингем, Э.; Блюменшейн, Э. (2008). В современном ритме: искусство Эрнеста Л. Блюменшайна . Университет Оклахомы Пресс. п. 31. ISBN 978-0-8061-3937-1 .
- Лестер, Патрик Д. (1995). Биографический справочник художников коренных американцев . Норман и Лондон: Издательство Университета Оклахомы. ISBN 0-8061-9936-9 .
- Лухан, М. (1987) [1937]. Край пустыни Таос: бегство в реальность . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-0971-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дик, Р. Х. Мое время там: Художественные колонии Санта-Фе и Таоса, Нью-Мексико, 1956–2006 гг . Торговая библиотека Сент-Луиса, 2007. ISBN 978-0-9639804-8-9
- Шиммель, Джули; Уайт, Роберт Р. Берт Гир Филлипс и Колония искусств Таос . Университет Нью-Мексико Пресс; 1-е издание (июнь 1994 г.). ISBN 0-8263-1444-9
- Шипп, Стив. Американские художественные колонии, 1850-1930: Исторический путеводитель по оригинальным художественным колониям Америки и их художникам . Гринвуд Пресс, 1996. ISBN 0-313-29619-7
- Витт, Дэвид Л. Таос Модернс - Искусство Нового , Red Crane Books, 1992, ISBN 1-878610-17-1 и Модернисты в Таосе: от Дасбурга до Мартина . Книги Красного Журавля, 2002. ISBN 978-1-878610-78-2