Jump to content

Колония искусств Таоса

Хельмут Наумер, старший (1935–36), Таос Пуэбло [1]
Гора Таос, Тропа домой. Корделия Уилсон , ок. 1915-1920-е гг., Частное собрание.
Эдвард С. Кертис , девушка из Таоса, портрет в три четверти, сидящая, лицом вперед , ок. 1905 год

Художественная колония Таос художественная колония, основанная в Таосе, штат Нью-Мексико , художниками, привлеченными культурой таос -пуэбло и северного Нью-Мексико . История латиноамериканского мастерства в производстве мебели, оловянных изделий и других материалов также сыграла роль в создании мультикультурной традиции искусства в этом районе.

Визит в 1898 году Берта Гира Филлипса и Эрнеста Л. Блюменшайна в Таос был ранним шагом в создании Таосской художественной колонии и Таосского общества художников . Помимо общества, Мэйбл Додж Лухан сыграла важную роль в продвижении Таоса среди художников и писателей в своем кругу.

В начале 20-го века современные художники наполнили этот район новой художественной энергией, а в 1950-х годах - художники-абстракционисты. Сегодня Таос поддерживает более 80 галерей и три музея. Существует ряд организаций, которые поддерживают и продвигают творчество художников Таос-Пуэбло и его территории.

Таос Пуэбло

[ редактировать ]

Расположенный в долине притока реки Рио-Гранде , Таос-Пуэбло является самым северным из Нью-Мексико пуэбло . На протяжении почти тысячелетия здесь жили индейцы Таос. Предполагается, что пуэбло было построено между 1000 и 1450 годами нашей эры, с некоторым последующим расширением. Таос-Пуэбло считается старейшим постоянно населенным сообществом в Соединенных Штатах. Пуэбло, местами пятиэтажное, представляет собой сочетание множества отдельных домов с общими стенами. В общине Таос-пуэбло проживает более 1900 человек. Некоторые из них имеют современные дома рядом с полями и в прохладную погоду остаются в своих домах в Пуэбло. В пуэбло круглый год проживает около 150 человек. Таос-Пуэбло был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году как один из самых значительных историко-культурных памятников в мире; Другие места включают Тадж-Махал , Великие пирамиды и Гранд-Каньон в Соединенных Штатах. [2]

Художники Таоса Пуэбло

[ редактировать ]

Древние художественные традиции проявлялись в отечественном ремесле на протяжении поколений; [3] важное признание понимания присущей англо-американским художникам эстетической привлекательности этой области. Создание картин маслом и акварелью было новой формой искусства для таос-пуэбло , которые традиционно рисовали такие предметы, как шкуры или внутренние помещения зданий, например, на стенах кивы , но ее поддержали такие художники, как Альберт Глядя Лось , Альберт Лухан , Хуан Мирабаль и Хуанито Конча. Они представили произведения искусства, реалистично отражающие образ жизни коренных американцев, в отличие от романтических изображений англо-американцев . Традиционные элементы дизайна были формализованы в Индийской школе Санта-Фе , определяя подлинное индейское искусство . [4]

Хуанита Суасо Дубрей , пожизненная жительница Таос-Пуэбло, является гончаром из числа коренных американцев . В 1980 году, в возрасте 50 лет, Дубрей начала заниматься изготовлением слюдяной керамики, продолжая традиции своей матери и своих предков. Дюбре добавил элемент скульптурного рельефа с рельефными изображениями кукурузы, черепах, ящериц и ступенек кива; Ее оригинальный дизайн кукурузы - ее самый узнаваемый символ. [5] [6] Лори «Поп Виа» Таннер (умерла в 1966 году) также была известным гончаром из Таос-Пуэбло . [7]

Поп Чали , также известная как Мерина Лухан и «Голубой цветок» (1906–1993), была дочерью мужчины из Таос-Пуэбло ; ее мать была швейцарского происхождения. В 1920-х годах она посещала Индийскую школу Санта-Фе , а в 1930-х годах — студию Дороти Данн той же школы. Обладая множеством талантов, Чали был художником-монументалистом и преподавателем рисования; она также работала на радио и в киноиндустрии. [8]

Испаноязычное искусство

[ редактировать ]

В конце 18 — начале 19 веков доставка мебели в Нью-Мексико была очень дорогой. Латиноамериканские плотники с большим мастерством строили каха (сундуки для хранения), харинеро (сундуки для зерна), трастерос (кухонные шкафы) и другую мебель. Работы обычно были вырезаны и ярко раскрашены. [9]

Жестяные изделия также изготавливались из материалов, привезенных из Мексики , а иногда и по тропе Санта-Фе . Однако значительный рост производства олова произошел после открытия железной дороги. Поначалу большая часть оловянных изделий представляла собой религиозные предметы религиозного назначения. На рубеже 20-го века жестянщики создавали бра, фонари и шкатулки для безделушек. [9]

По заказу церквей и отдельных лиц художники создавали священные изображения, называемые Сантос римского католицизма . Патросиньо Барела (1900–1964) создал светские произведения, оказавшие большое влияние на современных сантерос. Его работы, показанные в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с другими художниками Федерального художественного проекта , стали первым мексиканским американским художником, получившим национальное признание. [9]

В дополнение к музеям Таоса, Мартинес Гасиенда , крепость , занятая семьей Падре Мартинеса в 19 веке, представляет собой примеры интеграции художественных движений Испании и Пуэбло в ретаблос (сантос, нарисованный на плоских кусках дерева), бультос (сантос, вырезанный на кусках дерева). из дерева и иногда окрашенных), а также жестяные изделия , ювелирные изделия и плетение корзин. [10]

Арт-колония

[ редактировать ]

Общество художников Таоса

[ редактировать ]

Берт Гир Филлипс и Эрнест Л. Блюменшайн приехали в Таос, штат Нью-Мексико , в рамках тура по западной части Соединенных Штатов, но, увидев Таос, решили остаться. [11]

Статья с рисунками Блюменшайна о церемонии в Таос-Пуэбло появилась в номере Harper's Weekly от 30 апреля 1898 года . [12]

Через несколько лет к ним в Таосе присоединились другие художники американского и европейского происхождения: Джозеф Генри Шарп , У. Герберт Дантон , Э. Ирвинг Коуз и Оскар Э. Бернингхаус . Эти шесть художников были членами-учредителями Общества художников Таоса . [11]

Работы Общества художников Таоса ознаменовали начало художественной колонии Таос, новаторской ассоциации художников, получивших образование в Европе, которые собрались вокруг визуально впечатляющего Таос-Пуэбло на юго-западе Соединенных Штатов . Члены-основатели способствовали возникновению крупной школы американской живописи. В отличие от других «школ» или стилей, возникших на рубеже 19-го века в Соединенных Штатах, художники ранней колонии Таос не были объединены единым манифестом или эстетическим модусом , но в равной степени соблазнялись потрясающими и пока еще чужими окрестностями. . [13]

Мэйбл Додж Лухан

[ редактировать ]
Портрет Мейбл Додж Лухан , Карл Ван Вехтен , 1934 год.

Многие художники были привлечены в Таос из-за присутствия Мейбл Додж Лухан , богатой наследницы из Буффало, штат Нью-Йорк. [14] который управлял известным художественным салоном во Флоренции, Италия , и Манхэттене, Нью-Йорк , прежде чем поселиться в Таосе в 1917 году. После того, как оба развелись со своими супругами, Мейбл Додж вышла замуж за уроженца Пуэбло Антонио Лухана и построила дом. Свою женскую фамилию она написала «Лухан», чтобы ее друзьям было легче произносить ее. [15] [16]

Находясь на юго-западе, Лухан продолжил традицию европейского салона в ее новейшей версии. На протяжении десятилетий она приглашала художников, писателей и людей других дисциплин вдохновляться Таосом и друг другом. Среди них были Ансель Адамс , Джорджия О'Киф , Альфред Штиглиц , Николай Фешин , писатель Д. Х. Лоуренс и его жена Фрида фон Рихтгофен . Художница Дороти Бретт приехала в Таос в 1924 году со своими друзьями Д. Х. Лоуренсом и Фридой фон Рихтгофен и позже поселилась там навсегда. [15]

Джорджия О'Киф поселилась в Нью-Мексико в эпоху Мэйбл Додж Лухан, но в основном держалась на расстоянии, к неудовольствию Мэйбл. Летом 1929 года она остановилась в одном из домов Мэйбл в Таосе с Ребеккой Стрэнд , Пола Стрэнда женой . рисуем страну вокруг Таоса и знакомимся со страной. По словам Кэлвина Томкинса в интервью 1974 года: «Ей скорее нравилась Мэйбл Додж Лухан, и она забавляла ее, даже когда Мэйбл была в худшем случае издевательства. Мэйбл и Дороти Бретт , художница, и Фрида Лоуренс , которая поселилась недалеко от Таоса после Д. Х. Лоуренс умерла в 1930 году, продолжая постоянную трехстороннюю вражду. Все они боготворили Лоуренса, и каждая в каком-то смысле считала себя его истинной музой - ситуация, которая достигла безумных высот во время их длительной ссоры из-за праха Лоуренса. После кражи и развеивания пепла (как она утверждала, Лоуренс желал), Фрида наконец смешала его с тонной бетона и сформировала блок». Квартал остается на ранчо DH Lawrence. над Таосом. [17]

Эндрю Дасбург

[ редактировать ]

Родившийся в Париже Эндрю Дасбург (1887–1979) был одним из первых друзей Лухана, приехавших и оставшихся в Таосе. Впервые он приехал в Таос в 1918 году. [18] и переехал в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1921 году, когда он интегрировал квадратные традиционные стили строительства Нью-Мексико в свое кубистское искусство. [19] В Таосе Дасбург стал наставником группы художников, известных как « Модернисты Таоса ». [20] Лидер движения кубизма, его работы находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни , Метрополитен-музея и Денверского художественного музея , среди других. [21]

Д.Х. Лоуренс

Д.Х. Лоуренс

[ редактировать ]

Вдохновленный этим местом и художниками, Д. Х. Лоуренс (1885–1930) рисовал в Таосе, подписав свою работу «Лоренцо»; Девять его картин выставлены в отеле La Fonda на площади Таос . [16]

Фотография Джорджии О'Киф, сделанная Альфредом Стиглицем в 1918 году.

Джорджия О'Киф

[ редактировать ]

Подруга Д. Х. Лоуренса, Джорджия О'Киф (1887–1986), начиная с 1930 года, начала проводить лето с Лоуренсами. Вдохновение О'Киф привело Лоуренса к открытию, что у него тоже есть талант к живописи. Она создавала культовые красочные картины из цветов и костей, которые собирала во время прогулок по пустыне. В 1940 году она купила свой первый дом в Нью-Мексико . Ее муж, Альфред Штиглиц , предпочитая оставаться в Нью-Йорке, О'Киф проводила с ним большую часть года. После его смерти в 1946 году О'Киф навсегда переехала в свой дом в Нью-Мексико, в районе, известном как Ранчо Призраков , а позже построила дом в Абикиу, штат Нью-Мексико . [22]

Николай Фешин

[ редактировать ]

Как и Лоуренс, русский художник Николай Фешин (1881–1955) страдал туберкулезом и считал, что Таос помогает ему контролировать свое здоровье. В 1927 году Фешин вместе с женой и дочерью переехал в Таос. Какое-то время они жили у Лухана, но вскоре купили глинобитный дом, который был переоборудован в красивый, необычный дом с русской резьбой по дереву. расположен Художественный музей Таоса внутри дома Фешина. [16]

Ансель Адамс

[ редактировать ]

Ансел Истон Адамс (1902–1984) был фотографом, наиболее известным своими черно-белыми фотографиями американского Запада. В 1930 году было опубликовано второе портфолио Адамса «Таос Пуэбло». В Нью-Мексико он познакомился с известными людьми из Альфреда Стиглица круга , в том числе с художницей Джорджией О'Киф , художником Джоном Марином и фотографом Полом Стрэндом , каждый из которых создал знаменитые работы во время своего пребывания на Юго-Западе. [23]

Другие художники начала 20 века

[ редактировать ]

Корделия Уилсон , художница из Джорджтауна, штат Колорадо, развила свои навыки художника, руководствуясь последними тенденциями американского реализма под руководством Роберта Анри. В ее академической подготовке особое внимание уделялось развитию техники алла-прима и рисованию на открытом воздухе, что вдохновило ее на быстрое создание смелых работ импасто. Она начала совершать поездки в Нью-Мексико и подружилась с художниками из Общества художников Таоса и художественной колонии Санта-Фе. Ее многочисленные выразительные этюды маслом и пленэрные полотна с глинобитными жилищами и суровыми пейзажами привлекли внимание арт-дилеров. [24] [25]

Мейнард Диксон (1875–1946), художник из Калифорнии, специализировавшийся на рисовании пейзажей, людей и архитектуры Юго-Запада, несколько раз посещал и проживал в Нью-Мексико и Таосе, сначала в 1900 году с писателем Чарльзом Ламмисом , а затем в 1931 году в Таосе. со своей женой фотографом Доротеей Ланге . Во время этих визитов и пребываний он создал десятки рисунков и картин, отказываясь при этом присоединиться к Обществу художников Таоса, в которое его пригласил Эрнест Блюменшейн . [26]

Ребекка Салсбери Джеймс (1891–1968) была в основном художницей-самоучкой, хотя после приезда в Таос на нее повлияла подруга Джорджия О'Киф. Она наиболее известна своими работами с обратным маслом на стекле, а также работала маслом, пастелью и испанским народным искусством - вышивкой колчи . [27]

Орей Мейерс , художник Таоса, является сыном Ральфа Мейерса, художника, писателя и торговца, который дружил с членами Общества художников Таоса , такими как Джозеф Генри Шарп и У. Герберт Дантон ; Он также был другом Леона Гаспара, Николая Фешина , Дороти Бретт и Джорджии О'Киф . Еще мальчиком Ральф Мейерс познакомился с художниками, которые часто бывали в доме его родителей. Мейерс разработал свой собственный уникальный стиль под влиянием ранних художников Таоса. [16]

В 1923 году Аксели Галлен-Каллела отправился в США, чтобы организовать выставку в Чикагском институте искусств и вернуть свои работы, которые были потеряны там после Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. Он успешно нашел большинство из них и продемонстрировал их в выставка. Во время пребывания в стране он писал пейзажи и портреты, а также много путешествовал. Тоскуя по дому, в 1924 году к нему присоединились жена и дочь. Они провели некоторое время в колонии художников в Таосе, штат Нью-Мексико, прежде чем продолжить свои путешествия и, наконец, вернуться в Финляндию весной 1926 года. [28]

Послевоенный модернизм

[ редактировать ]

Таос Модернс

[ редактировать ]

В 1940-х годах в Таос приехала группа художников, некоторые из которых изучали современное европейское и американское модернистское искусство в соответствии с законом о военнослужащих . Приехав из таких городов, как Нью-Йорк и Сан-Франциско , которые были центрами форм абстрактной живописи, возникшей после Второй мировой войны , они превратили Таос в рассадник современного искусства. Эти художники стали известны как «Современники Таоса» и включали Томаса Бенримо , Эмиля Бистрама , Эдварда Корбетта , Джозефа Гласко , [29] Р. К. Эллис , Клифф Хармон , Джанет Липпинкотт , Уорд Локвуд , Луис Леон Рибак , Беатрис Мандельман , Агнес Мартин , Роберт Рэй , Эрл Стро и Клэй Спон . [20] [30] Другие приглашенные художники включают Ричарда Дибенкорна , Марка Ротко , Эда Рейнхардта , Клиффорда Стилла и Морриса Грейвса . Эндрю Дасбург уже приехал в Таос и был наставником многих новых художников, а его собственные работы также развивались в сторону более абстрактного экспрессионистского стиля. [20] [31]

Как и более ранние художники, они изображали красочный пейзаж Новой Мексики и культурные влияния, такие как «вневременность, которую они воспринимали в культуре Пуэбло , и глубокая связь с землей, которую они отмечали в повседневной жизни как коренных американцев, так и латиноамериканцев, влияющих на эксперименты и инновации в их жизни». собственное искусство». Вместо того, чтобы запечатлевать реалистичные изображения людей и пейзажа, они стремились передать истинный смысл своих сюжетов. [20]

Другие послевоенные художники

[ редактировать ]
Билл Рэйн, «Запутанная женщина» ок. 1990. Холст, масло, 60 x 48 дюймов. Это одна из самых известных картин Рейна. [32]

Другие послевоенные художники, такие как Р. К. Горман и Билл Рэйн, также сделали Таос своим домом. [16] [33]

Р. К. Горман (1931–2005) был всемирно известным художником народа навахо, которого иногда называли «Пикассо» искусства американских индейцев. Несмотря на это, вся художественная колония Таоса не приняла его. Горман открыл «Галерею Навахо» в 1968 году на исторической улице Леду, первую художественную галерею, принадлежавшую коренным американцам в Соединенных Штатах. Он содержал большую часть его работ и работ некоторых местных художников Таоса. Горман был коллекционером произведений искусства, таких как работы европейских мастеров Пикассо и Шагала, а также местных художников, таких как Билл Рэйн, чьи работы Горман считал своими любимыми художниками. [33] [34]

Билл Рэйн (1927–2005) был художником и владельцем галереи Таос. Его историческую галерею в Таосе поддерживает его вдова Джудит Рэйн. [35] Билл Рэйн родился в Орегоне, вырос в Айдахо и изучал искусство и литературу в Государственном университете Сан-Франциско и Калифорнийском университете в Беркли . Рэйн жил и работал в районе залива Калифорнии, пока не переехал в Таос, где прожил до своей смерти в 2005 году. [32]

Организации

[ редактировать ]

Ассоциация искусств Таоса

[ редактировать ]

В 1950-х годах группа художников Таоса решила создать Ассоциацию искусств Таоса (ТАА). Они приобрели поместье Мэнби и превратили особняк в художественные галереи, а в саду — общественный театр под открытым небом. В 2000 году Ассоциация искусств Таоса (TAA) стала Центром искусств Таоса (TCA). Это старейшая некоммерческая художественная организация в штате Нью-Мексико. [36]

Организация художников Таоса

[ редактировать ]

Taos Artist Organization — это группа из более чем 140 художников, живущих в Таосе и работающих в различных творческих средах. [37]

[ редактировать ]

В Таосе более 80 частных художественных галерей. [38]

Художники Таоса Пуэбло

[ редактировать ]

Современные местные художники Таос-Пуэбло создают изделия ручной работы, используя методы, передаваемые из поколения в поколение семейными ремесленниками. Современная интерпретация традиционного искусства отражена в их скульптуре, живописи и украшениях. На протяжении веков гончары-пуэбло Таоса создавали слюдяную керамику; теперь керамика отполирована до блеска. В пуэбло также производят мокасины и барабаны из дубленой оленьей кожи. [3]

Художественный музей Харвуда

[ редактировать ]
Музей Харвуда, Таос

в Художественный музей Харвуда Таосе имеет постоянную коллекцию, насчитывающую более 1700 произведений искусства и 17 000 фотографических изображений. Коллекция произведений с 19 века по настоящее время отражает мультикультурное наследие и влияние художественного сообщества Таоса. Категории работ включают: латиноамериканцы, Общество художников Таоса, «Современники Таоса», «Современники», а также гравюры, рисунки и фотографии. [39]

Музей Миллисент Роджерс

[ редактировать ]
Деталь интерьера камина студии Фешина в Художественном музее Таоса

Музей Миллисент Роджерс представляет собой коллекцию предметов культуры юго-западной Индии. Миллисент Роджерс сыграла важную роль в продвижении индейской культуры. [40] Коллекции включают ткачество, качины , керамику, корзины, изделия из жести и современное искусство. [41] В начале 1980-х годов в музее хранились произведения латиноамериканского художественного движения, первой крупной культурной организации в Нью-Мексико, сделавшей это. Мать Миллисент, Мэри Б. Роджерс, была благотворителем большей части работ индейцев Пуэбло. [42]

Картины художников-пуэбло Альберта Глядя Элка (Мартинеса) , Альберта Лухана , Хуана Мирабаля, Хуанито Конча, а также работы других художников-пуэбло включены в коллекцию музея. [43]

Таосский художественный музей

[ редактировать ]

Художественный музей Таоса в Доме Фешина хранит коллекцию, включающую картины действительных и ассоциированных членов Общества художников Таоса , различных современных художников Таоса, Николая Фешина и ряда других художников Таоса. Он расположен в бывшем доме и мастерской Фешина. [44] На выставках в студии Фешина представлены современные художники, работающие в Таосе, а временные выставки в историческом доме демонстрируют художников из богатого творческого прошлого региона.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флинн (1994), с. 36. Снято, когда Наумер документировал сцены в Национальном памятнике Банделье и близлежащих пуэбло .
  2. ^ "О" . Таос Пуэбло. Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 г. Проверено 30 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Художники Таос-Пуэбло» . Таос Пуэбло . Проверено 29 мая 2011 г.
  4. ^ Витт, Д. (2003). «Три художника-пуэбло Таос» . Традиционное изобразительное искусство онлайн, Inc. Проверено 30 мая 2011 г.
  5. ^ «Дж. Суазо Дубрей» . Глазами горшка, Художники . Музей Л.Д. Холмса. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г.
  6. ^ Андерсон, Д. (1999). Все, что блестит: появление художественной керамики из слюды коренных американцев на севере Нью-Мексико . Школа американской исследовательской прессы. п. 62.
  7. ^ Лестер (1995) , с. 443.
  8. ^ Фаррис (1999) , с. 13.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Испанские традиции» . Коллекции . Харвудский художественный музей . Проверено 11 августа 2021 г.
  10. ^ «История искусств. Долина Таос на протяжении веков была местом творчества» . Искусство Таоса . Путеводитель по отпуску в Таосе . Проверено 31 мая 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Блейлер (2011) , стр. 75.
  12. ^ «За кулисами шоу «Дикий Запад», Эрнест Л. Блюменшайн, Harper's Weekly , 42 (30 апреля 1989 г.), 422–23.
  13. ^ Уэйли, Билл; Стини, Энди. «Переосмысление искусства в Таосе; Берт Филлипс». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine в Таосе Horse Fly , 17 февраля 2009 г.
  14. ^ Лухан (1987) , стр. 120, 291.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Дом Мэйбл Додж Лухан в Таосе, Нью-Мексико. В этом доме произошли легендарные связи» . Путеводитель коллекционера. 1995–2011 гг . Проверено 11 августа 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «Таос как художественная колония: от Таосского общества художников до наших дней» . Таос . Таос Безлимитный. 2006–2011 гг . Проверено 31 мая 2011 г.
  17. Видение Джорджии О'Киф , Кэлвин Томкинс, The New Yorker , выпуск от 4 марта 1974 г., по состоянию на 29 мая 2018 г.
  18. ^ Корли, Эри. «Помощь в работе с документами Эндрю Дасбурга и Грейс Мотт Джонсон, 1833–1980 (основная часть 1900–1980)» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт.
  19. ^ Циммер, Уильям (27 октября 1996 г.). «Мексика, обе стороны границы, первая половина века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2007 г. «Эндрю Дасбург работал над идеей о том, что города и деревни Новой Мексики с их расположением коробчатых зданий представляют собой своего рода кубизм во плоти. Его Дома Таос (Новая мексиканская деревня) являются хорошим примером этот." {{cite news}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Таос Модернс» . Коллекции . Харвудский художественный музей . Проверено 29 мая 2011 г.
  21. ^ «Умер Эндрю Дасбург, художник-кубист» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1979 года . Проверено 25 сентября 2007 г. Эндрю Дасбург, художник, который, как говорят, был последним выжившим из художников, представивших свои работы на выставке Оружейной палаты 1913 года, умер вчера в Таосе, штат Нью-Мексико. Ему было 92 года.
  22. ^ «Джорджия О'Киф: икона американского модернизма» . Колония искусств Таос . Таос Безлимитный . Проверено 11 августа 2021 г.
  23. ^ Алиндер и др. (1988) , стр. 73–74.
  24. ^ «Корделия Крей Уилсон» . ООО «Арт-галерея Стива» . Проверено 31 мая 2011 г.
  25. ^ Уолтер, П., изд. (1918). Эль Паласио . Том. 5. Санта-Фе: Музей Нью-Мексико, Археологическое общество Нью-Мексико, Школа американских исследований (Санта-Фе, Нью-Мексико). стр. 90–91.
  26. ^ «Нью-Мексико Мейнарда Диксона | Искусство Каньон-Роуд» .
  27. ^ «20 февраля — 6 июня 2010, Ребекка Салсбери Джеймс: Картины и Колхы» . Выставки . Харвудский музей. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  28. ^ «Аксели Галлен-Каллела и Таос» . Блоги Университета искусств (на финском языке). 17.11.2020 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  29. ^ Витт, Дэвид Л. (2002). Модернисты в Таосе: от Дасбурга до Мартина . Санте-Фе, Нью-Мексико: Книги Красного Журавля. стр. 75, 135, 142, 190–191, 208–209, 259, 268–270, 266–267, 269. ISBN.  1878610783 .
  30. ^ «МОДЕРНЫ – Ictstandardization.com» . ictstandardization.com . Проверено 10 мая 2018 г.
  31. ^ 203 Fine Arts, Таос, http://taosmoderns.com/
  32. ^ Перейти обратно: а б Билл Рэйн Траст, Рука мастера: размышления о Рэйне . 2008, Таос, ISBN   9781436329088
  33. ^ Перейти обратно: а б «Билл Рэйн и Р. К. Горман» . История Билла Рэйна . AjP Global Enterprises, Inc. 2007–2008 гг . Проверено 31 мая 2011 г.
  34. ^ «Галерея Навахо, Галерея» . Галерея Навахо . Проверено 31 мая 2011 г.
  35. ^ Галерея Билла Рейна
  36. ^ «Таосский центр искусств и истории» . По поводу ТЦА . Таосский центр искусств . Проверено 29 мая 2011 г.
  37. ^ «Организация художников Таоса» . Организация художников Таоса. 2024 . Проверено 31 января 2024 г.
  38. ^ «Члены Ассоциации галерей Таос» . Taosgalleryassoc.com . Ассоциация галерей Таос . Проверено 29 мая 2011 г.
  39. ^ «Коллекции» . Харвудский художественный музей . Проверено 29 мая 2011 г.
  40. ^ «Миллисент Роджерс» . Музей Миллисент Роджерс. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  41. ^ «Коллекции» . Музей Миллисент Роджерс . Проверено 29 мая 2011 г.
  42. ^ «Современное юго-западное искусство» . Музей Миллисент Роджерс . Проверено 29 мая 2011 г.
  43. ^ «художники Таос-Пуэбло» . Таос Пуэбло. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  44. ^ "О" . Таосский художественный музей. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  • Алиндер, Мэри; Стиллман, Андреа; Адамс, Ансель; Стегнер, Уоллес (1988). Ансель Адамс: письма и изображения 1916–1984 гг . Бостон: Литтл, Браун. ISBN  0-8212-1691-0 .
  • Блейлер, Л. (2011). Таос . Образы Америки. Чарльстон: Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-7959-7 .
  • Фаррис, П., изд. (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт: Greenwood Press. ISBN  0-313-30374-6 .
  • Флинн, Кэтрин А. (1994). Сокровища на тропах Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру нового курса . Санстоун Пресс. ISBN  978-0-86534-236-1 .
  • Хассрик, П.; Каннингем, Э.; Блюменшейн, Э. (2008). В современном ритме: искусство Эрнеста Л. Блюменшайна . Университет Оклахомы Пресс. п. 31. ISBN  978-0-8061-3937-1 .
  • Лестер, Патрик Д. (1995). Биографический справочник художников коренных американцев . Норман и Лондон: Издательство Университета Оклахомы. ISBN  0-8061-9936-9 .
  • Лухан, М. (1987) [1937]. Край пустыни Таос: бегство в реальность . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  0-8263-0971-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дик, Р. Х. Мое время там: Художественные колонии Санта-Фе и Таоса, Нью-Мексико, 1956–2006 гг . Торговая библиотека Сент-Луиса, 2007. ISBN   978-0-9639804-8-9
  • Шиммель, Джули; Уайт, Роберт Р. Берт Гир Филлипс и Колония искусств Таос . Университет Нью-Мексико Пресс; 1-е издание (июнь 1994 г.). ISBN   0-8263-1444-9
  • Шипп, Стив. Американские художественные колонии, 1850-1930: Исторический путеводитель по оригинальным художественным колониям Америки и их художникам . Гринвуд Пресс, 1996. ISBN   0-313-29619-7
  • Витт, Дэвид Л. Таос Модернс - Искусство Нового , Red Crane Books, 1992, ISBN   1-878610-17-1 и Модернисты в Таосе: от Дасбурга до Мартина . Книги Красного Журавля, 2002. ISBN   978-1-878610-78-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5deed0364fa0ed26ff9207426123e4f__1706725140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4f/f5deed0364fa0ed26ff9207426123e4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taos art colony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)